* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 32 (за период c 00:00 по 18:04 30/09/16), всего просмотров: 1582
Реализация механизма ввоза арендованного у нерезидента подвижного состава
Автор: Хоменко Юлия
Железнодорожный транспорт, пересекающий границу Украины, может находится на таможенной территории Украины в качестве транспортного средства или в качестве товара. Часто на практике, в свете оптимизации логистических процессов, вагоны, которые планируются для передачи в аренду или продажи украинской стороне, пустыми не идут, потому заходят на таможенную территорию Украины нагруженными и рассматриваются таможенным органом в качестве транспортного средства, доставляющего товар. В
таком случае такие вагоны, при пересечении границы не требуют помещения под таможенный режим. И только после выгрузки товара на территории Украины, на основании соответствующих договоров аренды (лизинга), помещаются под таможенный режим временного ввоза или импорта. Понятие аренды (лизинга) содержится в Гражданском кодексе Украины Хозяйственном кодексе Украины, в Законе Украины «О финансовом лизинге» и в Налоговом кодексе Украины. Гражданский кодекс Украины делит лизинг на прямой и непрямой.
Хозяйственный кодекс Украины - на финансовый и оперативный, в зависимости от особенностей осуществления лизинговых операций. Действующее законодательство не связывает с лизингом условие обязательного приобретения товара (объекта лизинга). Из положений Налогового кодекса Украины лизинг (аренда) может быть оперативным – на условиях иных, чем те, которые предусматриваются финансовым лизингом (арендой), и финансовым – если лизинговый (арендный) договор содержит одно из следующих условий: объект лизинга
передается на срок, в течение которого амортизируется не менее 75 процентов его первоначальной стоимости, а арендатор обязан на основании лизингового договора и в течение срока его действия приобрести объект лизинга с последующим переходом права собственности от арендодателя к арендатору по цене, определенной в таком лизинговом договоре; балансовая (остаточная) стоимость объекта лизинга на момент окончания действия лизингового договора, предусмотренного таким договором, составляет не более 25 процентов
первоначальной стоимости цены такого объекта лизинга, который действует на начало срока действия лизингового договора; сумма лизинговых (арендных) платежей с начала срока аренды равняется первоначальной стоимости объекта лизинга или превышает ее; имущество, которое передается в финансовый лизинг, изготовленное по заказу лизингополучателя (арендатора) и по окончании действия лизингового договора не может быть использовано другими лицами, кроме лизингополучателя (арендатора), исходя из его
технологических и качественных характеристик. Вместе с тем, в соответствии с Конвенцией о межгосударственном лизинге (1998г.), финансовый лизинг – вид средне- и долгосрочного лизинга, предусматривающий выплату лизингополучателем в течение периода действия договора о лизинге сумм, покрывающих полную стоимость амортизации предмета лизинга или большую ее часть; операционный (оперативный) лизинг – тот, который заключается на срок меньший, чем амортизационный период. После окончания договора о лизинге предмет
лизинга возвращается лизингодателю и вновь сдается в лизинг.
Ввоз железнодорожных вагонов как товара по договору лизинга (аренды). Согласно с разъяснением ГФС в Общедоступном информационном ресурсе (категория 207.04) для декларирования и оформления товаров, транспортных средств по договору финансового лизинга необходимо применять таможенный режим временного ввоза. ГФС исходит из такого условия, что объекты лизинга могут быть возвращены лизингодателю. Но в некоторых случаях более уместным может
быть использование режима импорта. По нашему убеждению действующее законодательство не запрещает декларировать товар, ввезенный по договору лизинга (аренды), в режиме импорта. Исходя из этого, лизингополучатель-резидент имеет право выбрать один из двух таможенных режимов: - Режим временного ввоза - более целесообразен в случае, если договор лизинга (аренды) является краткосрочным или предусматривает обязательный возврат лизингодателю-нерезиденту товара (основных средств) без каких-либо изменений, за
исключением обычного износа в результате их использования; - Режим импорта - если договором лизинга (аренды) предусмотрено приобретение товара по истечении срока действия такого договора и уплаты остаточной стоимости товара. Рассмотрим вышеуказанные таможенные режимы. Так, согласно статье 103 Таможенного кодекса Украины (далее - ТКУ) временный ввоз
– таможенный режим, согласно которому иностранные товары, транспортные средства коммерческого назначения ввозятся для конкретных целей на таможенную территорию Украины с условным полным (ст. 105 ТКУ) или частичным (ст. 106 ТКУ) освобождением от обложения таможенными платежами и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и подлежат реэкспорту до конца установленного срока без каких-либо изменений, за исключением обычного износа в результате их использования. В таможенный режим временного ввоза с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами помещаются исключительно товары, транспортные средства коммерческого назначения,
указанные в статье 189 ТК Украины (временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения на таможенную территорию Украины допускается при условии, что такие транспортные средства не будут использоваться для внутренних перевозок на таможенной территории Украины) и в приложениях В.1-В.9, С, D к Конвенции о временном ввозе (г. Стамбул, 1990 год), на условиях, определенных этими приложениями, а также воздушные суда, которые ввозятся на таможенную территорию Украины украинскими авиакомпаниями по договорам
оперативного лизинга. То есть, вагоны могут использоваться только для ввоза товаров из-за границы, и не могут применяться для перевозки товаров в пределах Украины. Условное полное освобождение не может быть применено в нашем случае. В таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами в соответствии с положениями Приложения Е к Конвенции о временном ввозе (г. Стамбул, 1990 год) могут помещаться товары (за исключением подакцизных), не указанные в
статьях 105, 189 настоящего Кодекса, а также в приложениях В.1-В.9, С, D к Конвенции о временном ввозе (г. Стамбул, 1990 год), или такие, что не соответствуют требованиям указанных приложений. Поэтому, при необходимости использования ввезенных по договору лизинга (аренды) вагонов для внутренних коммерческих перевозок должен применяться режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами. В соответствии с частью второй статьи 106 Таможенного кодекса Украины, за
каждый полный или неполный календарный месяц заявленного срока пребывания на таможенной территории Украины уплачивается 3 процента суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате в случае выпуска этих товаров в свободное обращение на таможенной территории Украины, рассчитанной на дату помещения их в таможенный режим временного ввоза. При реэкспорте ранее заявленного в режим временного ввоза товара и последующего его ввоза на таможенную территорию Украины в этом же режиме декларант снова оплачивает
обязательные платежи в размере и порядке, установленных частью второй статьи 106 Таможенного кодекса Украины. Максимальный срок временного ввоза - не более трех лет с момента помещения в режим. Срок может быть продлен таможней на основании заявления декларанта. Согласно письму Государственной таможенной службы Украины от 30.10.2012 г. №11.1/2 -12.2/12163-ЕП Конвенция о временном ввозе, Таможенный кодекс Украины и положения Порядка выполнения таможенных формальностей не содержат норм, которые
ограничивали бы возможность продления срока временного ввоза или вывоза товаров более трех лет с момента помещения таких товаров в таможенные режимы временного ввоза. В связи с этим, данное письмо можно рассматривать фактически как позицию таможенных органов о возможности продления срока временного ввоза более 3-х лет. Вместе с тем, такое продолжение не будет тянуть за собой обязанность по продлению уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 106 Таможенного кодекса Украины. Однако, при реализации
режима временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами в будущем может возникнуть ситуация, когда такой режим не будет продлен таможней и лизингополучатель вынужден будет вернуть объект лизинга лизингодателю, а при повторном временном ввозе снова оплатить все необходимые платежи. Также присутствует риск значительной переплаты лизингополучателем обязательных платежей в бюджет в связи с изменениями курса гривны к валюте договора. Еще одним недостатком данного режима
является отсутствие возможности передачи товара в пользование другим лицам по договорам субаренды. Другим вариантом является импорт (выпуск для свободного обращения) - это таможенный режим, согласно которому иностранные товары после уплаты всех таможенных платежей, установленных законами Украины на импорт этих товаров, и выполнения всех необходимых таможенных формальностей выпускаются для свободного обращения на таможенной территории Украины. Действующее законодательство Украины не содержит прямого
запрета для декларантов на заявление в данный режим товаров, право собственности на которые ему не принадлежат (в частности по договору аренды). В этом случае железнодорожные вагоны, помещенные в таможенный режим импорта, приобретают статус украинских товаров. При импорте декларант должен оплатить все обязательные платежи: ввозную пошлину и налог на добавленную стоимость, причем курс в будущем уже не будет иметь влияния на обязательные платежи. Преимуществом этого таможенного режима является
возможность пользоваться товарами без ограничения срока их пребывания на таможенной территории Украины и без каких-либо таможенных ограничений, в том числе с возможностью передачи права пользования иным субъектам (субаренда). Кроме того, если арендатор желает приобрести объект лизинга в собственность в течение срока действия арендного (лизингового) договора или в момент его окончания, ему уже не придется менять таможенный режим, в котором находятся товары, и платить таможенные платежи.
Налоговые
аспекты. Операции по ввозу основных средств на таможенную территорию Украины по договору финансового лизинга с нерезидентом является объектом налогообложения НДС. Налогоплательщик относит суммы налога, уплаченные им в бюджет при растаможивании таких основных средств, в налоговый кредит. Начисление и уплата процентов или комиссии в составе арендного
(лизингового) платежа в рамках договора финансового лизинга с нерезидентом не является объектом обложения НДС (Письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 10.06.2016 № 13093/10 / 26-15-12- 05-11). Согласно с письмом ГФС Украины от 16.11.2011 г. N 2874/5/15-3416, базой обложения НДС при осуществлении операций по поставке лизингодателем в финансовый лизинг имущества будет: - По оказанным услугам – вся сумма лизингового платежа без учета процентов по кредиту и суммы, возмещает часть стоимости предмета лизинга; - По поставленному
имуществу – договорная (контрактная) стоимость, но не ниже цены покупки объекта лизинга. Базой обложения НДС услуг при осуществлении операций по поставке лизингодателем в оперативный лизинг имущества будет вся сумма лизингового платежа. Следовательно, при помещении вагонов в таможенный режим импорта уплаченные суммы налогов включаются в состав
налогового кредита в том отчетном периоде, когда подана таможенная декларация; в случае применения режима временного ввоза с условным частичным освобождением уплаченные суммы налога включаются плательщиком в состав налогового кредита в отчетном (налоговом) периоде, в котором был уплачен налог. Возврат полученного в финансовый лизинг основного средства является его поставкой, а потому операция по вывозу (возврату нерезиденту) основного средства, ввезенного на территорию Украины согласно договору
финансового лизинга, подлежит обложению НДС по нулевой ставке, при условии, что такой вывоз подтвержден надлежащим образом оформленной таможенной декларацией. В случае если возврат полученного в финансовый лизинг основного средства осуществлен в таможенном режиме реэкспорта, то операция по вывозу (возврату нерезиденту) основного средства, ввезенного на
территорию Украины согласно договору финансового лизинга, освобождается от налогообложения.
Валютный контроль. Закон Украины от 23 сентября 1994 №185 / 94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (далее - Закон №185) регулирует экспортно-импортные операции, расчеты по которым проводятся в иностранной валюте. Расчеты за экспорт и импорт товара без отсрочки платежа или с отсрочкой, что в соответствии с договором не превышает сроки, установленные законодательством Украины для
осуществления таких расчетов, являются текущими торговыми операциями в иностранной валюте (п.10 Положения о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденного постановлением правления НБУ от 10.08.05 №281 с изменениями и дополнениями, далее - Положение). Согласно п.12 Положения операции, связанные с выполнением обязательств по лизингу, являются
валютными операциями, связанными с движением капитала Таким образом, положения Закона №185 не применяется к операциям, связанным с выполнением обязательств по лизингу, учитывая то, что такие операции не относятся к текущим торговым операциям (разъяснение ГФС 114.02 ОИР). Подводя итоги, следует отметить, что для реализации механизма ввоза на таможенную территорию железнодорожных вагонов на основании договоров аренды (лизинга) и использования их для внутренних коммерческих перевозок может применяться
один из таких таможенных режимов: временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами; импорт (выпуск в свободное обращение). Также необходимо отметить, что описанные в статье положения могут применяться так же к другим транспортным и основным средствам.
Статья опубликована в журнале "Транспорт" №9 (927) сентябрь 2016 года
В ЕС предлагают увеличить квоты на экспорт ряда агро- и промышленных товаров, зерна, томатов, меда, удобрений, электрооборудования и металлопродукции.
Европейская комиссия предлагает увеличить квоты на экспорт ряда сельскохозяйственных и промышленных товаров из Украины, отмечается в предложении Еврокомиссии в Европарламент и Совет ЕС.
"Учитывая сложную экономическую ситуацию в Украине важно, чтобы решение вступило в силу на следующий день после его опубликования в Официальном журнале ЕС", - сообщает ЕП со ссылкой на текст документа.
Как передает корреспондент Л╤ГА.net, еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем отметила, что, в частности, предложено экспортировать в ЕС на лучших условиях ячмень (350 тыс. тонн в год), пшеницу (100 тыс. тонн в год), кукурузу (650 тыс. тонн в год), овес (4 тыс. тонн в год) и другие зерновые. Также расширяются квоты на экспорт украинского натурального меда (3 тыс. тонн в год), а также товаров промышленной отрасли, в частности, удобрений, обуви, металлопродукции.
"Европейская комиссия приняла решение предоставить Украине дополнительный доступ к рынку. Это расширение рыночного доступа для ряда товарных позиций в сфере сельского хозяйства и индустрии. Речь идет, например, о таких
товарах как ячмень, овес, пшеница, кукуруза, изделия из томатов. А также удобрения, обувь и электроника", - сказала Мальмстрем.
Она подчеркнула, что это предложение Еврокомиссии еще должны утвердить Совет Европы и Европарламент. "По нашему мнению, это щедрое предложение. Оно принесет дополнительные преимущества украинской экономике", - добавила она. "Мы надеемся, что это даст положительный импульс украинской экономике. Наш прогресс ощутим, но многое еще предстоит сделать для раскрытия всего
потенциала нашей зоны свободной торговли", - сказала в Киеве еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем.
Если предложение утвердят, то решение о дополнительных торговых преференциях будет действовать в течение трех лет.
Европейцы настаивают на снятии моратория на экспорт леса-кругляка
Комиссар Европейского Союза по вопросам торговли Сесилии Мальмстрем в очередной раз отметила важность отмены Украиной моратория на экспорт леса-кругляка.
"Очень важно найти решение этой проблемы, поскольку она не соответствует ни положениям Соглашения об ассоциации, ни обязательствам Украины в рамках Всемирной организации торговли", - заявила С.Мальстрем сегодня на брифинге.
В свою очередь вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна
Климпуш-Цинцадзе сообщила, что сейчас Кабмин активно работает над решением этого вопроса.
"Мы обозначили свое видение нашим коллегам из Европейской комиссии и каким образом мы собираемся выйти на отмену такого моратория. Мы надеемся, что такой подход является приемлемым, и дальше Министерство агропромышленности будет продолжать вести лидирующую роль в этом процессе, представляя серьезное концептуальное видение по тому, как Украина дальше будет двигаться по этому пути", - заявила
И.Климпуш-Цинцадзе.
Как сообщалось, в парламентском комитете по вопросам промышленной политики считают необходимым сохранить действующий мораторий на экспорт леса-кругляка.
Напомним, мораторий на экспорт необработанной древесины (леса-кругляка) был введен украинским парламентом и вступил в действие 1 декабря 2015 г. по всех породам древесины, кроме сосны. Мораторий на экспорт леса-кругляка из сосны вступит в силу 1 января 2017-го.
Украинцы не могут использовать новый ID-паспорт для пересечения границы с Белорусью
На пропускном пункте могут возникнуть проблемы с таким документом.
Внутренний украинский паспорт нового образца в виде ID-карты не может использоваться гражданами Украины для пересечения границы с Беларусью. На пунктах пропуска с таким документом могут возникнуть проблемы при въезде или выезде из страны.
Обычный паспорт-книжка позволяет его владельцу беспрепятственно выехать из Украины в Беларусь на основании двустороннего соглашения о безвизовом режиме между правительствами стран,
пишет "Вечерний Брест". В свою очередь, паспорт нового образца не может использоваться в связи с этим соглашением.
"Когда речь идет о въезде в нашу страну, то порядок простой. Мы объясняем, что за новым паспортом пересечь границу нельзя. Для этого нужен или загран, или внутренний паспорт старого образца. Зачастую бывает, что у человека, который предьявил ID-картку, есть необходимые документы. Если же их нет, к сожалению, приходится разворачивать человека домой", - рассказывает начальник отделения
пограничного контроля "Мокрани" Сергей Бышик.
Отмечается, что украинские пограничники разрешают пересечение границы с ID-картой, ведь она служит официальным удостоверением личности, но они сообщают туристам о возможных проблемах с белорусской стороны.
Согласно сообщению, проблемы у украинцев возникают и при выезде из Беларуси в Украину. Если кроме ID-карты гражданина Украины нет другого удостоверения личности, то ему предъявляют сразу два административных нарушения: нарушение режима
государственной границы и законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства. Сейчас такими нарушителями в основном является молодежь в возрасте от 16 до 20 лет.
В таких случаях украинцев направляют в Брест для получения удостоверения на право возвращения на Родину в украинском консульстве. Если такой инцидент произошел впервые, то вместо штрафа можно обойтись предупреждением.
Напомним, с 1 января 2016 года в Украине вместо нынешних паспортов гражданина Украины
начали выдавать новые пластиковые ID-карты, которые будут заменять внутренний паспорт. На них записываются биометрические данные владельца такого паспорта.
- планован╕ зм╕ни до нормативних документ╕в; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в вид╕в контролю; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в необх╕дних документ╕в; - питання - в╕дпов╕д╕.
╤╤. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи митних орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю
технолог╕╖ «╢В».
- особливост╕ орган╕зац╕╖ митного контролю; - зм╕ни до порядку декларування; - питання - в╕дпов╕д╕.
III. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи контролюючих орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В».
- зм╕ни до порядк╕в проведення контролю у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В»; - питання - в╕дпов╕д╕.
IV.«Програмно - техн╕чне забезпечення реал╕зац╕╖ технолог╕╖ «╢В».
-
╕нформац╕йна система; - питання - в╕дпов╕д╕.
V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕,консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням,
матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31,
236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег
Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
01/10/2016
"ПЕРШ╤ П╤ДСУМКИ ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГ╤╥ "╢ДИНОГО В╤КНА"". (нормативне врегулювання, орган╕зац╕я митного оформлення, програмно-техн╕чне забезпечення, робота "сум╕жних служб")
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ)Сума до оплати (п╕дкреслити) 1350** грн. (без ПДВ) 1620** грн. (з ПДВ)Фактична адреса (+╕ндекс)* Телефон/факс (+ код м╕ста)E-mail* П.╤.Б., посада учасникаТелефон моб.Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства* Форма оплатиЮридична адреса* Св╕доцтво ПДВ*╕ндив╕дуальний податковий номерПропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару* Поля обов'язков╕ до заповненняДата заповненняМ.П.п╕дпис
Заповнену заявку разом
╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 27.09.2016 включно, оплата до 29.09.2016.
Юань став резервною валютою М╕жнародного валютного фонду
Китайська нац╕ональна валюта юань стала резервною валютою М╕жнародного валютного фонду (МВФ).
Про це пов╕домля╓ "Укр╕нформ" з посиланням на Reuters.
"1 жовтня юань, також в╕домий як ренм╕нб╕, при╓дна╓ться до долара, ╓вро, ╕╓на ╕ британського фунта, ув╕йшовши до кошика "спец╕альних прав запозичення", який форму╓ МВФ", - йдеться у
пов╕домленн╕.
Таке р╕шення ухвалила рада директор╕в М╕жнародного валютного фонду (МВФ).
За словами м╕н╕стра ф╕нанс╕в США Джека Лью, в Кита╖ протягом 10 рок╕в сталися "величезн╕ зм╕ни", зокрема це стосу╓ться ╕ економ╕чних реформ, що зробило нац╕ональну валюту б╕льш в╕дкритою.
При цьому юань в╕дразу ж пос╕в трет╓ за значенням м╕сце, отримавши частку майже в 11%. Долар залишився на
р╕вн╕ приблизно в 40%, а ось частка ╓вро знизилася з 37% до 31%, пишуть ЗМ╤.
Як в╕домо, у валютному кошику МВФ спочатку знаходилися 16 валют, але в 1981 роц╕ ╖х число скоротили до п'яти основних.
У 2000 роц╕, п╕сля введення в безгот╕вковий об╕г ╓вропейсько╖ грошово╖ одиниц╕, марка ╕ франк поступилися м╕сцем ╓вро.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Документы для EUR.1
29-09-2016 19:03, ВЕСНА Регион:Киев Документы для EUR.1
Добрый вечер! Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста нормативный документ на основании которого разработан список документов прилагаемых к заявке-декларации при подаче ее на таможню. Интересует прод.
группа. Спасибо.
Министр финансов направил главе ГФС ключевые показатели эффективности реформы ведомства Поделиться:
Роман Насиров Министр финансов Александр Данилюк утвердил и направил председателю Государственной фискальной службы (ГФС) Роману Насирову ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators - KPI) в реформе ведомства. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
"То, насколько бизнес доволен работой ГФС, и будет лучшим индикатором
реформы", - подчеркивает министерство.
Глава ГФС теперь обязан ежемесячно отчитываться о выполнении этих KPI и обнародовать отчеты на сайте ГФС. Минфин также будет обнародовать отчеты ГФС на официальном сайте.
Мирослав Продан: Норвезьк╕ компан╕╖ не мають проблем з митним оформленням риби та морепродукт╕в
Норвезьк╕ компан╕╖ не мають проблемних питань ╕з визначенням митно╖ вартост╕ риби та морепродукт╕в, як╕ експортуються в Укра╖ну. Про це заявив в.о. заступника Голови ДФС Мирослав Продан п╕д час першого зас╕дання укра╖нсько-норвезько╖ М╕журядово╖ ком╕с╕╖ з питань сп╕вроб╕тництва у галуз╕ торг╕вл╕, п╕дпри╓мництва та економ╕ки, яке в╕дбулося в м.Осло.
За його словами, протягом с╕чня-серпня поточного року в Укра╖ну з Норвег╕╖ ╕мпортовано риби та морепродукт╕в на суму
77 млн. дол. США, що становить 78% в╕д усього ╕мпорту з Норвег╕╖.
«В╕дсутн╕сть системних проблем з митною оц╕нкою риби та морепродукт╕в з Норвег╕╖ п╕дтверджу╓ позитивна тенденц╕я щодо митного оформлення цих товар╕в пор╕вняно з минулим роком. Так, на 5,1% зросла к╕льк╕сть товар╕в, оформлених за 1 методом, тобто за ц╕ною контракту, та на 27,1% – товар╕в, ввезених по прямому контракту», – зазначив Мирослав Продан.
Водночас частка товар╕в, що ╕мпортуються через
посередник╕в залиша╓ться значною, що робить так╕ зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖ непрозорими та ризиковими.
Посадовець також наголосив, що у раз╕ виникнення будь-яких сп╕рних питань ДФС готова до всеб╕чного та об’╓ктивного розгляду таких звернень виключно в рамках нац╕онального законодавства та м╕жнародних зобов’язань.
У свою чергу ДФС розрахову╓ на допомогу колег з митно╖ адм╕н╕страц╕╖ Норвег╕╖, зокрема, щодо п╕дтвердження задекларовано╖ митно╖
вартост╕.
«Отримання в╕дпов╕дей на вс╕ наш╕ запити забезпечить п╕дтвердження автентичност╕ документу та, як насл╕док, задекларовано╖ суб’╓ктом митно╖ вартост╕», – п╕дкреслив Мирослав Пордан.
Водночас, на думку посадовця, оперативному митному оформленню морепродукт╕в з Норвег╕╖ сприятиме й п╕дписання ╕н╕ц╕йованого ДФС Протоколу про орган╕зац╕ю обм╕ну попередньою ╕нформац╕╓ю про товари та транспортн╕ засоби, що перем╕щуються через державн╕ кордони Укра╖ни та
Корол╕вства Норвег╕я.
Проект Протоколу було розроблено фах╕вцями ДФС за результатами домовленостей, досягнутими п╕д час липнево╖ зустр╕ч╕ представник╕в Посольства Норвег╕╖ в Укра╖н╕, Асоц╕ац╕╖ «Укра╖нських ╕мпортер╕в риби та морепродукт╕в» та представник╕в Уряду.
«Документ спрямований на забезпечення сприятливих умов для торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Норвег╕ю. В╕н передбача╓ прискорення виконання митних процедур в╕дносно товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, а також
п╕двищення ефективност╕ ╖х митного контролю», – зазначив Мирослав Продан.
Нараз╕ зазначений проект передано на розгляд норвезько╖ сторони.
Какая ставка акциза применяется при переоборудовании автомобилей
При взимании акцизного налога при переоборудовании ввозимых грузовых транспортных средств, которые до переоборудования соответствовали товарной позиции 8704 согласно УКТ ВЭД, а после - товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД, необходимо применять ставки, определенные в пп. 215.3.5 1 НКУ. Размер таких ставок зависит от кода продукции согласно УКТ ВЭД, рабочего объема цилиндров двигателя и срока эксплуатации (новые транспортные средства или те, что использовались не более/свыше пяти лет).
Ставка акцизного налога устанавливается в евро, поэтому расчет суммы налога осуществляется по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному НБУ на первый день квартала, в котором
возникло налоговое обязательство, и остается неизменным в течение квартала.
Лицо - владелец ввезенного на таможенную территорию Украины грузового транспортного средства с последующим переоборудованием в легковой автомобиль, с которого взимается акцизный налог, является плательщиком акцизного налога.
Датой возникновения налоговых обязательств является дата выдачи документа о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного
движения.
В этом случае акцизный налог уплачивается владельцем транспортного средства не позднее даты представления документов в орган внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации транспортного средства.
В╕дд╕л митного оформлення №1 у Городку працюватиме щосуботи
В╕дд╕л митного оформлення №1 у Городку
В обласному управл╕нн╕ ДФС запровадило експериментальний додатковий робочий день.
В обласному управл╕нн╕
Державно╖ ф╕скально╖ служби пов╕домили сьогодн╕, 29 вересня, «Щоденному Львову», що з 1 жовтня у в╕дд╕л╕ митного оформлення №1 (колишн╕й митний пост «Городок») на вулиц╕ Льв╕вськ╕й, 659а у м╕ст╕ Городок на Льв╕вщин╕ запровадять додатковий робочий день – в╕н працюватиме з 9.00 до 18.00 щосуботи. Причому суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ не повинн╕ будуть оформляти попередн╕х заявок на цей день.
Такий принцип роботи запроваджено як експеримент, що триватиме д╕ятиме до к╕нця
жовтня. А за його результатами приймуть р╕шення щодо можливого його впровадження на пост╕йн╕й основ╕.