Мирослав Продан, В╕тал╕й Враб╕╓ та Дорел Фронеа обговорили сп╕вроб╕тництво у митн╕й сфер╕
Актуальн╕ питання сп╕вроб╕тництва Укра╖ни та Республ╕ки Молдова у митн╕й сфер╕ розглядалися п╕д час робочо╖ зустр╕ч╕ виконуючого обов’язки заступника Голови Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Мирослава Продана та Генерального директора Митно╖ служби Республ╕ки Молдова В╕тал╕я Враб╕╓ 2 вересня 2016 року у м. Кишин╕в (Республ╕ка Молдова).
У заход╕, який в╕дбувся з нагоди святкування дня прац╕вника Митно╖ служби при М╕н╕стерств╕ ф╕нанс╕в Республ╕ки Молдова ╕ 25-о╖
р╕чниц╕ створення митно╖ системи Республ╕ки Молдова також взяв участь В╕це-президент Нац╕онального агентства з ф╕скального адм╕н╕стрування, координатор митних орган╕в Румун╕╖ Дорел Фронеа.
Зокрема, п╕д час зустр╕ч╕ обговорювалися питання функц╕онування пункт╕в пропуску на сум╕жних д╕лянках кордону, сп╕льний прикордонно-митний контроль, ╕нфраструктура пункт╕в пропуску та стан реал╕зац╕╖ масштабних ╕нфраструктурних проект╕в техдопомоги.
«На сьогодн╕ сп╕льний
контроль зд╕йсню╓ться в 4-х м╕жнародних пунктах пропуску ╕ ми з колегами з Республ╕ки Молдова активно сп╕впрацю╓мо у рамках м╕жнародних проект╕в над зб╕льшенням пункт╕в пропуску з╕ сп╕льним контролем на укра╖нсько-молдавському кордон╕», - зазначив Мирослав Продан.
П╕д час зустр╕ч╕ сторони також обговорили питання спрощення процедур перетину кордону для громадян ╕ прискорення товарооб╕гу через кордон, адм╕н╕стративну вза╓модопомогу та вза╓мод╕ю у сфер╕ протид╕╖ митним
правопорушенням, у т.ч. з незаконним перем╕щенням тютюнових вироб╕в.
Кр╕м того, учасники зустр╕ч╕ розглянули стан та перспективи розвитку ╕нформац╕йного обм╕ну м╕ж в╕домствами, а також обговорили орган╕зац╕ю сп╕льних заход╕в з розвитку профес╕йно╖ п╕дготовки сп╕вроб╕тник╕в митниць.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Спор с покупателем о коде товара
05-09-2016 13:15, Lesyapanova_olesya85@mail.ru Регион:скрыт Спор с покупателем о коде товара
Уважаемые форумчане. Вопрос такой. Отправили в Молдову жатки.
Соответственно оформив ЭК 10 в обычном режиме. В ответ от них пришло письмо, что мы не правильно заявили код товара, и при разтаможке у них взяли дополнительные 5% пошлины. Уверяют, что отталкиваются исключительно от кода товара, заявленного в нашей декларации.Также уверяет, что таможенные коды не являются для каждой страны индивидуальными. Просит
изменить в сертификате происхождения код. Может я чего то не понимаю???
Минфин учел предложения АТП относительно предварительной проверки для получения статуса УЭО
Министерство финансов учло предложения Американской торговой палаты (АТП) в Украине при доработке законопроектов относительно введения института Уполномоченного экономического оператора (УЭО), что открывает возможность взаимного признания украинских и европейских УЭО.
Как сообщила в АТП в Украине, наиболее остро обсуждался вопрос предварительной проверки компаний для получения статуса УЭО, открывающего возможность проходить таможенные процедуры по упрощенной схеме.
Как отмечают в АТП, ранее
налоговые органы, пользуясь нечеткостью выписанных в законодательстве критериев, видели такую проверку в основном в форме стандартной налоговой/таможенной процедуры, нацеленной на выявление недоимок в госбюджет, что вело к фактической "продаже" статуса УЭО и его предоставления ненадежным компаниям.
"Такая практика полностью нивелировала бы европейскую концепцию института УЭО… Неправильный фокус предварительной проверки в дальнейшем заблокировал бы возможность взаимного признания украинских и
европейских УЭО", - подчеркивается в сообщении.
Предложения АТП в Украине, среди прочего, предусматривали предварительную проверку претендентов на получение статуса УЭО, включающую проверку надежности и безопасности их внутренних процессов, а также распространение упрощений для УЭО, в частности, на перевозчиков, владельцев таможенных складов, таможенных брокеров.
"Все предложения Палаты учтены", - подчеркивается в сообщении.
Согласно ему, введение института УЭО будет содействовать
внешнеэкономической деятельности добросовестных компаний: эту инициативу бизнес ожидает не менее четыре года.
При этом в АТП в Украине напомнили, что введение этого института является международным обязательством страны.
Украина ввела ограничения на грузоперевозки с Турцией
До конца сентября мининфраструктуры не будет выдавать двусторонние разрешения для грузоперевозчиков между Украиной и Турцией.
Министерство инфраструктуры вводит ограничение на оформление и выдачу разрешений "двустороннего" типа Турецкой республики для украинских и турецких перевозчиков. Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с оформлением, выдачей, учетом и анализом эффективности использования разрешений на поездку по
территориям иностранных государств при мининфраструктуры решила приостановить выдачу разрешений Турецкой Республики типа "двусторонние" с номерами 548166 — 549815 до 30 сентября 2016 года.
Ранее в Мининфраструктуры сообщали, что Турция отклоняет возможность увеличить количество грузовых автомобильных перевозок из Украины в Турцию.
"Предложенные турецкой стороной "паритеты" и "процентные соотношения" с количеством перевозок, осуществленных турецкими перевозчиками, являются недопустимыми и прямо
противоречат нормам международных документов, а это в первую очередь ВТО и соглашение между Украиной и Турцией", — сказал Юрий Лавренюк, замминистра инфраструктуры Украины.
Лавренюк утверждал, что экспорт из Украины в Турцию вдвое превышает импорт, поэтому нужно увеличить количество перевозок. Но представители Турции отклонили эти
аргументы.
Возможной ответной мерой с украинской стороны Лавренюк называл введение платного транзитного проезда через территорию Украины для турецких перевозчиков.
"Это обусловлено тем, что украинские перевозчики практически не пользуются транзитом через Турцию, а турецкие перевозчики, в свою очередь, проехали транзитом Украину только в 2015 году более 25 тыс. раз", — отметил замминистра.
Согласно информации индийского Министерства торговли, Индия начала взимать антидемпинговые пошлины на импорт холоднокатаной легированной и нелегированной стали (рулона) из Китая, Японии, Кореи и Украины. Предварительные пошлины установлены на 6 месяцев, передает Metaltorg.ru. Расследование по импорту стали проводилось по периоду с июля по декабрь 2015 г. по жалобам SAIL, JSW Steel, Essar Steel и JSW Steel. Таможенные коды продукции, в отношении которой введены пошлины, 7209, 7211,7226 и 7225.
16-19 вересня 2016 року м. Одеса: «На шляху до ╓вростандарт╕в. Практичне застосування АС "╢дине в╕кно". Спрощення митних процедур. Зд╕йснення розрахунк╕в, особливост╕ проведення валютного контролю»
Запрошу╓мо взяти
участь у спец╕ал╕зованому сем╕нар╕ - практикум╕ на тему:
«На шляху до ╓вростандарт╕в. Практичне застосування АС "╢дине в╕кно". Спрощення митних процедур.Зд╕йснення розрахунк╕в, особливост╕ проведення валютного контролю»
Аудит процес╕в, обладнання та програмного забезпечення, ╕нтеграц╕я у м╕жнародну систему транзиту NCTS, системи анал╕зу
та управл╕ння ризиками CTS.
- модерн╕зац╕я ╤Т-арх╕тектури, забезпечення ╕нтеграц╕╖ митних ╕ податкових баз даних (ефективна система контролю за рухом товар╕в по всьому ланцюгу поставок — в╕д митного оформлення до реал╕зац╕╖ споживачу).
- обм╕н ╕нформац╕╓ю м╕ж митними адм╕н╕страц╕ями кра╖н, оц╕нка ризик╕в ще до перетину кордону та попередження митних правопорушень.
- виключення будь-яких зловживань щодо визначення митно╖ вартост╕ та ман╕пулювання варт╕стю в
ручному режим╕ з боку митних орган╕в.
II БЛОК СПРОЩЕННЯ МИТНИХ ПРОЦЕДУР
Спрощення митних процедур для добросов╕сних ╕мпортер╕в та експортер╕в. (законопроект про ╕нститут уповноважених економ╕чних оператор╕в – УЕО)
статус УЕО — ступ╕нь дов╕ри митниц╕ до п╕дпри╓мств у вигляд╕ надання ╖м найб╕льшого перел╕ку п╕льг ╕ спрощень митних процедур;
види сертиф╕кат╕в та порядок митного оформлення у
першочерговому порядку (застосування меншого обсягу митних процедур, подання коротко╖ вв╕зно╖ декларац╕╖ зменшення перел╕ку в╕домостей, отримання завчасного пов╕домлення про проведення митного огляду та обрання м╕сця його проведення).
Митна варт╕сть товар╕в
Створення Митного центру ц╕ново╖ ╕нформац╕╖, акумулювання ц╕ново╖ ╕нформац╕╖ з р╕зних джерел, у тому числ╕ комерц╕йних ц╕нових продукт╕в (Platts, ICIS, Argus), анал╕з ╖╖ та
впровадження ╕ндикатор╕в ризику в автоматизовану систему управл╕ння ризиками.
III БЛОК ╤мплементац╕я окремих акт╕в законодавства ╢С у сфер╕ спрощення процедур торг╕вл╕.
Огляд зм╕н до Митного Кодексу Укра╖ни.
Зм╕ни, що вносяться до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в
Укра╖ни в╕д 21 травня 2012 р. № 450 «Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й»
Декларування товар╕в за бажанням декларанта не залежно в╕д вартост╕ товар╕в;
забезпечення вза╓мод╕╖ м╕ж ╕нформац╕йними системами ДФС та ╕нформац╕йними системами декларант╕в;
завершення митного оформлення товар╕в у раз╕ виходу з ладу
╢А╤С ДФС п╕д час виконання митних формальностей за митною декларац╕╓ю;
електронне пов╕домлення з ╕нформац╕╓ю про випуск товар╕в для видач╕ товар╕в декларанту або уповноважен╕й ним особ╕, пропуск товар╕в, перев╕знику товар╕в;
порядок п╕дтвердження експорту укра╖нських товар╕в в т.ч. таких, що повн╕стю використан╕ п╕д час переробки ╕ноземних товар╕в;
В╕дкликання та внесення зм╕н до митно╖ декларац╕╖.
повернення помилково та/або надм╕ру сплачених сум податку на додану
варт╕сть та в╕дпов╕дне коригування в╕домостей про сплачен╕ суми митних платеж╕в
IV. Валютний контроль в банках Укра╖ни, особливост╕ зняття з валютного контролю експортно-╕мпортних операц╕й
Зняття з валютного контролю шляхом зарахування валютно╖ виручки на рахунки резидент╕в та/або у зв’язку ╕з наявн╕стю ╕нформац╕╖ про перетин товару через митний кордон Укра╖ни в ре╓стр╕ митних декларац╕й;
Зняття операц╕й з валютного контролю в раз╕ зм╕ни
вартост╕ товару, конф╕скац╕╖, втрати товару та ╕н.;
Зал╕к вза╓мних вимог ╕ переведення боргу, уступки права вимоги. Трет╕ сторони в зовн╕шньоеконом╕чних договорах;
Зд╕йснення валютного контролю при зд╕йсненн╕ посередницьких операц╕й (договор╕в ком╕с╕╖, доручення, консигнац╕╖);
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕;
У варт╕сть сем╕нару входить: проживання, 3-х разове харчування (для DBL, SNGL), участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
М╕сце проведення сем╕нару: м╕сто Одеса. Проживання: м. Одеса, готель "Vele
Rossa" Заявки приймаються до 09.09.2016 року. Оплата до 07.09.2016.
УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату. Упроваджено систему - перший сплатив, перший забронював*. *Можливе бронювання м╕сць для ╕нших ос╕б, що супроводжують учасника сем╕нару за погодженням з координатором.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖
та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -(044) 236-96-20 (21/31/39), (050) 383 59 90, (096) 179 35 04 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на стор╕нц╕ https://www.mdoffice.com.ua/
Координатор проекту - Олександр Андре╓в
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, надасть неоц╕ненну
допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
Относятся ли к налоговому кредиту суммы НДС на основании временных таможенных деклараций?
ГФС предоставила разъяснения
ГФС разъяснила, что временная таможенная декларация не признается документом, представление которого завершает таможенное оформление выпуска товаров для свободного обращения на таможенной территории Украины.
При осуществлении операций по ввозу товаров на таможенную территорию Украины формирование налогового кредита по НДС на основании временных таможенных деклараций не происходит, а осуществляется только при наличии надлежащим образом оформленной таможенной декларации.
Для операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров датой отнесения сумм налога в налоговый кредит является дата уплаты налога по налоговым обязательствам согласно п. 187.8
ст. 187 НК, которым определено, что датой возникновения налоговых обязательств при ввозе товаров на таможенную территорию Украины является дата представления таможенной декларации для таможенного оформления.
"Ми сьогодн╕ запустимо в роботу першу частину наших моб╕льних груп. Вас в╕дд╕брали, як кращих ╕з кращих. Ми говорили з кер╕вництвом ваших структур. Нам потр╕бен результат. Я би дуже хот╕в, щоб той, хто чесно привозить товари в Укра╖ну або
вивозить з Укра╖ни отримали максимальний серв╕с", - наголосив Гройсман.
Також, голова уряду оч╕ку╓ покарання для тих, хто займа╓ться ввезенням контрабанди на територ╕ю Укра╖ни.
"А той, хто хоче ввезти в Укра╖ну контрабанду, с╕рий ╕мпорт, те що не розмитнене, ма╓ бути покараний", - зазначив в╕н.
Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice
Дата проведения тренинга: 1-2 октября.
Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)
Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.
После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов,
которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.
Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с
ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесением данных по резидентам / нерезидентам. Созданием заявления о постановке на учет (карточки аккредитации)
• использованием справочника стандартных документов
• использованием пользовательской номенклатурой пользователя. Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного
инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит идти на этот тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
-
Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на которых
происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить тренинг?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов.
Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте
заявку по адресу: ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела
Стоимость тренинга составляет 1500 грн
Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice
Заявка на тренинг:
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного
лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".
Анекдот из Интернет
— И тут я попросила его поцеловать меня, как в последний раз... — А он что? — Ты представляешь, в лоб меня, скотина такая, поцеловал.
Афоризм
Всё вроде с виду в шоколаде, но если внюхаться - то нет