Вступило в силу соглашение с Венгрией о международных комбинированных перевозках
Документ должен создать благоприятные условия для улучшения транспортных связей
Сегодня, 26 сентября, вступило в силу Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Венгрии о международных комбинированных перевозках.
Соглашением предусмотрено, что перевозка грузов автомобильным транспортным средством от общей границы до терминала для комбинированных перевозок, который располагается на воздушном расстоянии не более 60 км от
общей границы государств-сторон, и в обратном направлении, с целью выполнения комбинированной перевозки, осуществляется без разрешения на перевозку по автодорогам, а также на территории Украины - без уплаты дорожных сборов, а на территории Венгрии - без уплаты налога на автотранспортные средства.
Документ должен создать благоприятные условия для улучшения транспортных связей между двумя странами, помочь развитию сотрудничества в сфере транспорта и налаживанию деловых
связей.
Соглашение было подписано 28 марта 2013 года в г. Будапеште, ратифицировано Верховной Радой Украины в июне 2016 года.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Выявили торговую марку при проведении таможенного досмотра
26-09-2016 10:23, Сама Посебе Регион:Днепропетровск Выявили торговую марку при проведении таможенного досмотра
Добрый день. Возникла следующая ситуация. При заполнении декларации указали производителем фирму-продавца, с которой заключен внешнеэкономический
контракт, т.к. именно этой фирмой был выдан сертификат анализа на всю партию товара. Физический досмотр не проводили. Во время оформления стрельнул досмотр. Открыли машину, а на части товара - наименование другого производителя и торговой марки. Как быть в такой ситуации? Как избежать протокола о нтп? Возможно, стоит взять заключение ТПП по цене? И нужно ли в электронном инвойсе разбивать общий вес по торговым маркам, ведь, после выявления, я так понимаю, указать "нема даних" мы уже не можем? Заранее
большое спасибо за помощь.
ГФС рассказала об определении происхождения ТС, ввозимых гражданами
Таможням предоставлены разъяснения
Государственная фискальная служба в письме от 20 сентября 2016 года № 31001/7/99-99-19-03-17 рассказала об особенностях определения происхождения транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Украины гражданами.
Так, транспортные средства, ввозимые на
таможенную территорию Украины гражданами, подпадают под действие Соглашения об асоциации с ЕС при условии документального подтверждения их происхождения из стран ЕС в соответствии с требованиями статьи 16 Протокола 1 к
Соглашению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Протокола 1 товары, происходящие из Европейского Союза, и товары, происходящие из Украины, после ввоза в Украину или ЕС, соответственно, подпадают под действие настоящего Соглашения при условии представления одного из документов:
(A) сертификат по перевозке товара
EUR.1, образец которого приведен в Приложении III к настоящему Протоколу; или
(B) в случаях, указанных в статье 22 (1) настоящего Протокола, - декларация инвойс, предоставленная экспортером в
инвойса, уведомления о доставке или любого другого коммерческого документа, который описывает рассматриваемые товары достаточно подробно для того, чтобы их можно было идентифицировать; текст декларации инвойс приведен в Приложении IV к настоящему Протоколу.
Статьей 22 Протокола 1 установлены требования к составлению экспортером
декларации инвойс, указанной в статье 16 (1) (b) настоящего Протокола, в том числе право инвойс может быть составлено:
(A) утвержденным экспортером в понимании статьи 23 настоящего
Протокола, или
(B) экспортером любой партии товара, состоящей из одного или нескольких мест товаров, происходящих из определенной страны, совокупная стоимость которых не превышает 6000 евро.
Соглашение не содержит ограничений по торговле товарами, в том числе транспортными средствами, которая осуществляется гражданами.
Относительно подтверждении происхождения ТС, которые использовались при их ввозе на таможенную территорию Украины
гражданами согласно положениям Закона № 1389-VIII относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств разъяснено следующее.
Согласно части первой статьи 377 раздела XII Кодекса товары по товарным позициям 8701 - 8707, 8711, 8716 согласно УКТВЭД, которые подлежат государственной регистрации, при ввозе гражданами на таможенную территорию Украины или
поступлении на таможенную территорию Украины в адрес граждан в несопровождаемом багаже или грузовых отправлениях для свободного обращения, независимо от их стоимости, подлежат письменному декларированию и таможенному оформлению в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, с налогообложением ввозной пошлиной по полным ставкам Таможенного тарифа Украины.
Документы,
подтверждающие страну происхождения товара, не требуется в случае, если товары ввозятся гражданами и облагаются по единой ставке пошлины в соответствии с разделом XII Кодекса.
Порядок заполнения графы 34 «Код страны происхождения» таможенной декларации утвержден приказом Минфина от 30.05.2012 № 651.
В случае отсутствия
документа о происхождении товара, определенного статьей 43 Кодекса или международными договорами о свободной торговле, в графе 34 таможенной декларации указываются «00», поскольку страна происхождения товара (транспортного средства) неизвестна.
При этом в соответствии с требованиями Соглашения о правилах определения происхождения товаров ВТО правила происхождения используются при применении:
- режима наибольшего благоприятствования в соответствии со статьями I, II, III, XI и XIII ГАТТ 1994;
- антидемпинговых и компенсационных пошлин согласно статье VI ГАТТ 1994;
- требований по маркировке происхождения согласно статье IX ГАТТ 1994;
- любых дискриминационных количественных ограничений или тарифных квот;
- при государственных закупках и в торговой статистике.
Учитывая изложенное, происхождение товаров не относится к сфере обложения акцизным налогом.
Применение к транспортным средствам, которые
ввозятся на таможенную территорию Украины гражданами, ставок акцизного налога, установленных пунктом 15 подраздела 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса, осуществляется на основании сведений о происхождении транспортных средств, содержащихся в идентификационном номере - VIN-код (Vehicle Identifиcation Number), информация о котором указывается в
техническом паспорте на ТС и декларируется в графе 31 таможенной декларации.
Льв╕вська податкова погрожу╓ залишити ряд прикордонних переход╕в без магазин╕в duty free
Зазнача╓ться, що п╕дпри╓мство з ╓вропейським кап╕талом перев╕ряли дев'ять раз╕в за два роки ╕ не виявили жодних серйозних порушень
Укра╖нсько-н╕мецьке сп╕льне п╕дпри╓мство "Льв╕в-Трейдент" може припинити д╕яльн╕сть через д╕╖ Державно╖ ф╕скально╖ служби у Льв╕вськ╕й обл. Про це йдеться в статт╕ "Не ╢вропа: як льв╕вськ╕ податк╕вц╕ руйнують укра╖нсько-н╕мецьке СП", розм╕щен╕й на "РБК-Укра╖на".
Зг╕дно з ╕нформац╕╓ю видання, податк╕вц╕ вир╕шили
заборонити компан╕╖ працювати шляхом анулювання дозвол╕в на безмитну торг╕влю. В╕дпов╕дного листа представники "Льв╕в-Трейдингу" отримали ввечер╕ в п'ятницю, 23 вересня. Прим╕тним ╓ той факт, що розгляд сп╕льною ком╕с╕╓ю Держприкордонслужби та ДФС цього питання призначено на 10:00 в понед╕лок. "Таким чином, п╕дготуватися до зас╕дання або хоча б вивчити надуман╕ звинувачення нема коли. Претенз╕╖ влади стосуються д╕яльност╕ компан╕╖ за 2013-14 рр., проте в актах за результатами попередн╕х дев'яти перев╕рок
нема╓ жодно╖ згадки про под╕бн╕ порушення", - йдеться в матер╕ал╕.
Зазнача╓ться, що п╕дпри╓мство з ╓вропейським кап╕талом перев╕ряли дев'ять раз╕в за два роки ╕ не виявили жодних серйозних порушень. "Льв╕в-Трейд╕нг" перебува╓ на п'ятому м╕сц╕ в списку кращих платник╕в податк╕в област╕.
Дов╕дка. Укра╖нсько-н╕мецьке сп╕льне п╕дпри╓мство "Льв╕в-Трейдинг" зд╕йсню╓ свою д╕яльн╕сть у сфер╕ безмитно╖ торг╕вл╕ вже понад 25 рок╕в ╕ ╓ власником магазин╕в безмитно╖
торг╕вл╕ у м╕жнародних пунктах пропуску для автомоб╕льного сполучення: "Шегин╕", "Рава-Руська", "Краковець" на укра╖нсько-польському кордон╕ та "Бач╕вськ", "Катерин╕вка" – на кордон╕ з РФ, а також в м╕жнародному аеропорту "Ки╖в" (Жуляни). За останн╕ 3 роки п╕дпри╓мство сплатило до державного бюджету Укра╖ни близько 42,4 млн грн податк╕в.
Сп╕ввласниками СП ╓ ф╕рма "Альмаро ╤мпорт Експорт ГМБХ" (Н╕меччина) ╕ ТОВ "Атея" (с. Сок╕льники Льв╕всько╖ обл.) з частками у статутному кап╕тал╕
50%.
- планован╕ зм╕ни до нормативних документ╕в; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в вид╕в контролю; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в необх╕дних документ╕в; - питання - в╕дпов╕д╕.
╤╤. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи митних орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю
технолог╕╖ «╢В».
- особливост╕ орган╕зац╕╖ митного контролю; - зм╕ни до порядку декларування; - питання - в╕дпов╕д╕.
III. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи контролюючих орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В».
- зм╕ни до порядк╕в проведення контролю у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В»; - питання - в╕дпов╕д╕.
IV.«Програмно - техн╕чне забезпечення реал╕зац╕╖ технолог╕╖ «╢В».
-
╕нформац╕йна система; - питання - в╕дпов╕д╕.
V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕,консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням,
матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31,
236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег
Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
01/10/2016
"ПЕРШ╤ П╤ДСУМКИ ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГ╤╥ "╢ДИНОГО В╤КНА"". (нормативне врегулювання, орган╕зац╕я митного оформлення, програмно-техн╕чне забезпечення, робота "сум╕жних служб")
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ)Сума до оплати (п╕дкреслити) 1350** грн. (без ПДВ) 1620** грн. (з ПДВ)Фактична адреса (+╕ндекс)* Телефон/факс (+ код м╕ста)E-mail* П.╤.Б., посада учасникаТелефон моб.Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства* Форма оплатиЮридична адреса* Св╕доцтво ПДВ*╕ндив╕дуальний податковий номерПропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару* Поля обов'язков╕ до заповненняДата заповненняМ.П.п╕дпис
Заповнену заявку разом
╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 27.09.2016 включно, оплата до 29.09.2016.
Свет в окне: как работает упрощенный режим на украинской таможне
С 1 августа на украинской таможне заработал режим «единого окна», анонсированный правительством еще в начале 2016 года. Новый механизм призван существенно сократить временные затраты на прохождение таможенных процедур, а также ликвидировать бюрократические барьеры и коррупционные проявления. Главным образом за счет того, что все виды контроля на таможне будут проводиться параллельно – благодаря автоматическому обмену информацией между контролирующими структурами. Кроме
того, планируется ликвидировать бумажный документооборот. Его заменят электронные записи в общей для всех госорганов базе данных.
Таким образом, все прохождение таможенного контроля не должно превышать 4 часов. Если же компетентный орган не уложился в этот срок и не озвучил свое решение, применяется принцип «молчаливого согласия». Иными словами, разрешение на пересечение границы считается автоматически полученным.
Но
первые два месяца продемонстрировали немало изъянов в работе «единого окна», что лишает бизнес возможности провозить грузы без проволочек.
Забытое старое
По данным Государственной фискальной службы, за первый месяц работы «единого окна» было оформлено 315 заявок. Это может считаться неплохим результатом для пилотного проекта. Но если учесть, что новый режим действует на всех пунктах пропуска, коих вдоль границы Украины –
десятки, о достижениях рапортовать еще очень рано.
К тому же, «единое окно» – отнюдь не новшество. Фактически, это реализация норм статьи 255 Таможенного кодекса, в соответствии с которой таможенное оформление осуществляется в течение 4 часов. Причем, действуют эти требования еще с 2012 года. Но правительство решило согласовать теорию с практикой только сейчас. И все равно, без особого успеха.
Источником проблем далеко не
всегда являются сами таможенники. Ведь помимо стандартных таможенных процедур, существуют и другие виды контроля (санитарный, фитосанитарный, радиологический, экологический, ветеринарный), а количество документов, которые могут понадобиться для пересечения грузом границы, около трех десятков.
«В последние месяцы мы столкнулись с неправомерными действиями Госэкоинспекции. Дело в том, что экологический контроль может проводиться, когда с судна выбрасываются видимые
плавучие части или возникают видимые следы нефти, нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса. Однако на деле экологи без каких-либо оснований пытаются попасть на борт судна и взять пробы изолированного балласта, либо берут пробы воды рядом с судном, проверяют их на соответствие нормативам, и заявляют о загрязнении окружающей среды. Такое нарушение, помимо штрафа, может вылиться в задержание судна», – приводит пример Татьяна Титаренко, директор юридической компании
LeGran.TT.
Норма о 4 часах тоже трактуется по-разному. Ведь для того, чтобы начался «отсчет», декларант должен предоставить все необходимые для таможенного оформления документы. «Кроме того, есть исключения, когда 4 часа не работают. Например, в ходе проведения исследований и выявленных нарушений таможенных правил. В итоге, таможня назначает досмотры, и на это субъекты ВЭД никак повлиять не могут», – объясняет Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.
Это же касается и принципа «молчаливого согласия», который применяется только в том случае, если представители таможни или других контролирующих органов вовремя не отреагировали на поданные документы. «Но если на основании представленных документов назначен осмотр или отбор образцов для исследований, то эти
процедуры проходят в обычном порядке, их никто не отменял», – говорит Оксана Кобзар.
Кто жмет на тормоз?
По мнению сопредседателя таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) Дениса Шендрика, «единое окно» – хорошая попытка объединить в одно целое все контролирующие органы, причастные к таможенному контролю. Но масса нормативных актов, которыми руководствуется каждая из этих структур, делает такую консолидацию
практически невыполнимой.
«Да, создали единую систему, в рамках которой все службы должны скоординироваться и завершить оформление. Но, к сожалению, действующая нормативно-правовая база позволяет переносить контроль на более поздний период и запрашивать дополнительные документы, в том числе и в бумажном виде. В итоге, получается парадоксальная ситуация, когда предприятие подает документы через «единое окно», и оформляет груз больше суток, в то время как аналогичный
груз по обычной процедуре пропускают за 4 часа», – рассказывает Денис Шендрик.
В Черноморском порту мы уже не раз сталкивались с тем, что там не хватает людей, неукомплектованный штат, и сертификаты, которые по закону должны оформляться в течение максимум трех дней, оформляются по 5-6 дней
Татьяна Сокор, замдиректора компании-экспедитора «Новик Порт Сервис»
Еще одна проблема – это
зачастую низкая квалификация кадров, отвечающих за таможенные процедуры, а также хроническая нехватка персонала. Особенно это ощущается в загруженных пунктах пропуска. Прежде всего, в портах.
«В Черноморском порту мы уже не раз сталкивались с тем, что там не хватает людей, неукомплектованный штат, и сертификаты, которые по закону должны оформляться в течение максимум трех дней, оформляются по 5-6 дней. А таможенные инспектора отмахиваются. В итоге, груз уже в
Европе, а у нас еще не выпущены соответствующие документы. И хотя в данном случае речь идет об экспорте, у импортеров проблем явно не меньше», – говорит Татьяна Сокор, заместитель директора компании-экспедитора «Новик Порт Сервис».
Не снят и вопрос коррупции, поскольку и у таможенников, и у представителей остальных надзорных структур существует немало рычагов давления на бизнес при прохождении таможенных процедур.
«До 2008
года действовали жесткие индикативные цены, а президент Виктор Ющенко своим указом их отменил. И на время стало проще работать. Но сейчас стоимость товара определяется, по сути, согласно таможенным базам данных, а в расчет принимается максимальная инвойсная стоимость, которая, скажем так, в наш товар «зашла». Только вот в нашем случае стоимость металла биржевая. Ее никак ни завысить, ни занизить. Поэтому и возникают проблемы с таможней. Так что, снять вопрос коррупционной составляющей можно, лишь полностью
освободив таможенную стоимость от любых баз данных и других индикаторов», – считает президент Союза ювелиров Украины Дмитрий Выдолоб.
Честным – дорогу!
В ЕБА говорят, что в правительстве, к счастью, идут на диалог и готовы устранять препятствия, которые не позволяют «единому окну» работать в нормальном режиме. «Исходя из списка излишних документов, которые требуют органы и которые могут не подаваться или подаваться после
таможенного оформления, будут вноситься изменения в «единое окно». Но надо понаблюдать, как Минфин будет работать с этим, и как на координацию изменений отреагируют контролирующие органы», – подчеркивает Денис Шендрик.
Существенно облегчит прохождение таможни также применение особых условий для тех компаний, которые не имеют проблем с Государственной фискальной службой. По словам Татьяны Изовит, вице-президента Украинской ассоциации предприятий легкой
промышленности, переговоры о внедрении режима, при котором проверка компаний проводится постфактум, а не на таможне, ведутся с руководством ГФС уже достаточно давно. Но фискалы не торопятся идти навстречу бизнесу.
Подобную идею, кстати, прежний состав Минфина (под руководством Натальи Яресько) еще в начале 2016 года предложил закрепить на законодательном уровне. Речь об изменениях в Таможенный кодекс, которые предусматривают введение института уполномоченного
экономического оператора (УЭО). Статус УЭО как раз и будут получать те компании, которые подтвердят свою благонадежность. В итоге, такие импортеры и экспортеры смогут беспрепятственно использовать принцип декларативного согласия, а проверку документов будут проходить после выпуска товаров. Так называемый пост-таможенный контроль.
Соответствующий законопроект под №4777 об УЭО был зарегистрирован в Верховной Раде еще в июне нынешнего года. Причем, его инициатором является премьер Владимир Гройсман. Тем не менее, в сессионный зал этот документ до сих пор не попал. И когда Верховная Рада будет его рассматривать – неизвестно.
М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни бере вектор на вдосконалення ╕снуючо╖ нормативно – правово╖ бази, щодо зд╕йснення еколог╕чного контролю в морських портах Укра╖ни, - Юр╕й Лавренюк
23 вересня в М╕н╕стерств╕ ╕нфраструктури Укра╖ни в╕дбулась нарада з питання зд╕йснення еколог╕чного контролю та затримання суден Державною еколог╕чною ╕нспекц╕╓ю Укра╖ни у морських портах Укра╖ни на предмет ╕зольованого баласту, п╕д головуванням першого заступника М╕н╕стра ╕нфраструктури Укра╖ни ╢вгена Кравцова та заступника М╕н╕стра ╕нфраструктури Укра╖ни Юр╕я Лавренюка.
Питання зд╕йснення еколог╕чного контролю в морських портах Укра╖ни ма╓ неабияку важлив╕сть,
але недосконал╕сть чинно╖ нормативно-правово╖ бази у цьому напрямку, не дозволя╓ зд╕йснювати його на належному р╕вн╕.
М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни, розпочне сп╕льну сп╕впрацю з М╕н╕стерством еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни, а також з Державною еколог╕чною ╕нспекц╕ю Укра╖ни, з метою вдосконалення ╕снуючо╖ нормативно - правово╖ бази з питань зд╕йснення еколог╕чного контролю в морських портах Укра╖ни.
Зокрема, в ход╕ наради було прийнято р╕шення
утворити в╕дпов╕дну робочу групу, до складу яко╖ ув╕йдуть представники М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни, ДП «Адм╕н╕страц╕я морських порт╕в Укра╖ни», М╕н╕стерства еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни, Державно╖ еколог╕чно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни, а також представники громадськост╕.
«Ми повинн╕ вести конструктивну сп╕впрацю та прикласти максимальних зусиль для того, щоб еколог╕чний контроль в морських портах Укра╖ни зд╕йснювався на належному р╕вн╕», - пов╕домив Юр╕й Лавренюк.
– Боря, что ты делаешь? – Изучаю шрифт Брайля для слепых. – Зачем тебе? Разве у тебя падает зрение? – Нет. Просто так я смогу сэкономить на электричестве.