Хит недели ... Нацбанк ввел очередное смягчение административных ограничений на валютном рынке
Регулятор расширил возможности для реструктуризации валютного долга украинских компаний.
Национальный банк Украины расширил возможности для реструктуризации валютного долга украинских компаний с целью дальнейшего увеличения уставного капитала.
Об этом сообщается на сайте НБУ со ссылкой на вступающее в силу с 1 сентября постановление №375, которым регулятор изменил свое постановление №342 «Об урегулировании ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины».
Как отмечается в
сообщении, Нацбанк расширил перечень исключений в рамках запрета на досрочное погашение валютных займов резидентами нерезидентам, разрешив такое досрочное погашение небанковским учреждениям при реструктуризации задолженности, если требования по основной сумме кредита зачисляются как дополнительный вклад нерезидента в уставный капитал резидента.
По оценкам НБУ, данные изменения будут способствовать сокращению внешнего частного долга Украины без оттока иностранной валюты за пределы Украины и без
создания дополнительного давления на валютный рынок страны.
Этим же постановлением регулятор упростил порядок покупки и перечисления валюты для оплаты лечения физлиц за рубежом и усовершенствовал контроль за остатками на счетах клиентов-резидентов (кроме физлиц) при покупке валюты.
Нацбанк отметил, что вышеуказанные изменения будут действовать так же, как и постановление №342, или до 14 сентября включительно.
Как сообщал УНИАН, Национальный банк Украины в этом году анонсировал
смягчение административных ограничений на валютном рынке, установленных в течение 2014-2015 годов для стабилизации курса национальной валюты.
Хит недели ... Получить лицензию можно будет онлайн - утвержден порядок
Органам лицензирования дано два месяца для утверждения шаблонов электронных документов.
Кабмин постановлением от 23.08.2016 № 561 утвердил Порядок представления документов в электронном виде в орган лицензирования и выдачи им документов в электронном виде при помощи телекоммуникационных средств связи.
В документе отмечается, что документы, представленные
заявителем, и решения органа лицензирования в бумажной или электронной форме имеют одинаковую юридическую силу. А в случае представления электронных документов заявитель не представляет их на бумажных носителях.
Электронные документы подаются через Единый госпортал админуслуг в пять этапов: выбор центра предоставления услуги, выбор услуги, заполнение шаблонов, загрузка электронных документов и заказ.
Заявитель
направляет органу лицензирования электронные документы, определенные Законом и лицензионными условиями осуществления соответствующего вида хоздеятельности. В личном кабинете заявитель заполняет шаблоны и/или подает файлы, на которые наложена ЭЦП.
Регистрация электронных
документов на портале осуществляется в день их поступления в случае:
- соответствия документов шаблонам; - наложения на документ ЭЦП; - подтверждения ЭЦП заявителя и/или его должностных лиц, наличие подписей которых является обязательным для документов в бумажной форме, на условиях, установленных
статьей 3 Закона об ЭЦП; - действия соответствующего усиленного сертификата ключа при наложении ЭЦП.
Уполномоченное лицо органа лицензирования обрабатывает представленные заявителем электронные документы в порядке очередности их поступления не реже двух раз в день (в первой и второй половине рабочего дня).
Регистрация сопровождается электронным подтверждением, которое направляется заявителю в личный кабинет на портале. С этого момента электронный документ считается полученный органом лицензирования.
Орган лицензирования осуществляет рассмотрение электронных документов, по результатам принимает решение в порядке и сроки, установленные законом.
Заявитель уведомляется о
принятом решении путем направления ему в личный кабинет на портале и размещения на веб-сайте органа лицензирования соответствующего сообщения, на которое наложено ЭЦП руководителя и/или уполномоченного лица органа лицензирования. К такому сообщению прилагаются сканированные копии соответствующих документов - решения о
выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии и т.п.
Данный Порядок начнет действовать через два месяца - такой срок отведен органам лицензирования для утверждения шаблонов электронных документов, а также для обнародования на своих сайтах и на портале админуслуг перечня документов по вопросам лицензирования, которые подаются в электронном виде в орган лицензирования, их шаблонов, адресов и контактных телефонов уполномоченных должностных лиц органа
лицензирования.
Хит недели ... Чего ждать от ликвидации налоговой милиции
Проект изменений в Налоговый кодекс, обнародованный Министерством финансов в середине августа, очень отдаленно напоминает обещанную правительством масштабную налоговую реформу. Но предусмотренная этим документом ликвидация налоговой милиции – если не революционный, то явно значимый шаг, который неминуемо окажет влияние на всю фискальную систему Украины.
Вообще, идея о перекраивании силового блока Государственной фискальной службы не нова. Подобные предложения звучали еще в те годы, когда главой ГФС
(тогда – Министерство доходов и сборов) являлся Александр Клименко, который, правда, полностью отмел эту инициативу. В 2014 году предложение избавиться от налоговой милиции зазвучало снова, но с более «мягким» исходом и созданием на ее базе нового органа – Службы финансовых расследований или Финансовой полиции.
Эту же идею начал продвигать и нынешний глава Минфина Александр Данилюк, который с приходом на должность министра в мае объявил налоговую милицию криминальной
структурой и заверил, что до конца 2016 года она будет непременно упразднена.
Без страха и совести
Реформаторы в своих планах по декриминализации фискальной службы опираются на достаточно красноречивую статистику и общедоступные факты. Ни для кого не секрет, что налоговая милиция всегда была достаточно эффективным рычагом давления на налогоплательщиков. Но далеко не всегда действия сотрудников налоговой милиции правомерны.
Например, с конца 2015 года вновь вошла в
«моду» практика запугивания бизнеса с помощью открытия уголовных производств. Схема достаточно проста: налоговые инспекторы находят некое нарушение (причем, нередко выдуманное), составляют акт, но при этом не дают возможности плательщику оспорить результаты проверки, так как в кратчайшие сроки дело попадает в Единый реестр досудебных расследований, и передается налоговой милиции, которая, в свою очередь, организовывает обыски, допросы. Иными словами, налогоплательщик подвергается серьезному
прессингу налоговиков и предпочитает откупиться от них или заплатить нарисованный штраф.
«При этом 85% дел закрываются из-за отсутствия состава преступления. А обвинительных актов за 2015 год было вынесено всего лишь 180 из более чем 4100 открытых производств», – еще весной нынешнего года рассказывал Андрей Журжий, первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.
Более того, даже те дела, которые оказываются в суде, не
дожидаются обвинительного приговора, поскольку в них нет состава преступления.
Неудавшийся передел
Оборотная сторона медали такова, что на сегодняшний день налоговая милиция является предметом ожесточенных торгов между Минфином и ГФС, которую пытаются представить как заботу о бизнесе.
Так, Александр Данилюк неоднократно повторял, что налоговые милиционеры работают вне рамок действующего законодательства, поскольку ссылаются на закон «О милиции», утративший
силу еще в ноябре 2015 года. При этом министр финансов непрозрачно намекнул, что ликвидацию налоговой милиции одобрили непосредственно «наверху». То есть, в МВФ.
Вместе с тем, ГФС и ее глава Роман Насиров оппонируют Минфину. По словам Насирова, жалоб на работу налоговых милиционеров – нет, поэтому все реляции об их противоправном статусе безосновательны.
Правда, как обычно, где-то посредине. Цель Министерства финансов – полностью сконцентрировать в своих руках львиную
долю полномочий ГФС. О чем, кстати, и говорится в упомянутом уже проекте изменений в НКУ, который предусматривает передачу администрирования целиком и полностью Минфину. Ему же будет подчинена и финансовая полиция, которую сформируют на базе налоговой милиции. ГФС, со своей стороны, хочет сохранить хотя бы часть этих самых полномочий. Но, самое главное,
– возможность выкручивать руки бизнесу, доказывая, таким образом, эффективность своей работы.
Нужны новые лица
Смущает и то, что правительство не предложило внятной концепции создания финансовой полиции. Хотя Александр Данилюк еще в июле пообещал: соответствующий законопроект проходит последние этапы согласования, и в скором времени будет внесен в парламент. Однако в чем будут заключаться обязанности и полномочия сотрудников этого органа, до сих пор непонятно. От Кабмина
звучат лишь общие фразы о декриминализации, об урезании силовых функций, но конкретики – нет.
В то же время, еще в марте в Верховной Раде был зарегистрирован альтернативный законопроект №4228 «О финансовой полиции». Среди его авторов – Татьяна Острикова, Андрей Журжий, Максим Курячий, Михаил Кобцев и другие.
Он регламентирует предельное количество сотрудников финансовой полиции (3000 человек), «качество» кадрового состава (70% которого должны составить новые
специалисты), вводит персональную материальную ответственность должностных лиц, но, самое главное, – дает финансовой полиции право расследовать практически любые преступления экономического характера (начиная от неуплаты налогов и заканчивая делами о доведении до банкротства).
«Тот законопроект №4228, который зарегистрирован группой авторов, я, в общем-то, поддерживаю. Но много над чем еще нужно думать. И главный вопрос – может ли существовать фискальный орган без налоговой милиции
(без правоохранительной функции), а исключительно, как сокращенный в своей численности аналитический центр? Мне кажется, что нет», – считает глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
Кроме того, необходимо тщательно подойти к мотивации сотрудников финансовой полиции. Например, власти Грузии, создавая финансовую полицию в 2004 году, перераспределили зарплатный фонд и довели зарплаты полицейских до эквивалента $800-1000, что дало возможность
привлечь высококлассных специалистов.
«Поэтому я бы сейчас правительству посоветовала не забирать фонд зарплаты из службы, а оставить его для того, чтобы люди могли работать хотя бы за 10 000 гривен, не за 2500 гривен нынешней зарплаты. Ведь очевидно же, что при таком окладе человек будет неизбежно пытаться зарабатывать нечестным путем», – считает Южанина.
Под жестким каблуком
Эксперты считают, что успешная реформа налоговой милиции возможна лишь при
условии, если деятельность финполиции будет всесторонне контролироваться, а любые злоупотребления – пресекаться. «Финансовая полиция должна быть вне фискальной службы и вне Минфина, но подчинена парламенту. То есть, иметь статус, как Антимонопольный комитет», – считает Владимир Лановой, бывший министр экономики Украины.
Если посмотреть на международный опыт, то полномочия фискальных «полицейских» структур во многих странах, как правило, серьезно ограничены. Подчас
они попросту не имеют силовых функций (в Дании, к примеру), либо занимаются преступлениями только в налоговой и таможенной сферах (как в Ирландии или Португалии). В Голландии же финансовая разведка является частью Налоговой службы, а служба экономического контроля – относится к Министерству экономических связей.
«Поэтому, главный риск – это то, что в Украине финполиция получит широкий перечень полномочий. Конечно, на данном этапе это «приправляется» целесообразностью
усилить борьбу с коррупцией, разворовыванием бюджетных средств и экономическими преступлениями. Однако в реальности может оказаться, что новая полиция будет использоваться для давления на неугодных налогоплательщиков, как способ «выбивания» из них налоговых долгов», – объясняет партнер ICF Legal Service Наталья Ульянова.
Соглашается с ней и координатор гражданской платформы «Нова Кра╖на», один из авторов «либеральной» налоговой реформы Тарас Козак. По
его мнению, главная задача – добиться, чтобы финансовая полиция не стала новым орудием для «пыток» бизнеса.
«По сути, для реформы нужна небольшая компьютеризированная риск-ориентированная система, которая бы отслеживала по компьютерной базе налоговых уклонистов. Это легко видно: если три магазина стоят на одной улице и два из них платят условно 10 000 гривен налога, а третий – только одну тысячу гривен, значит, что-то здесь не то. Тогда можно проводить анализ и требовать
документы, отчетность, проводить доппроверки. И уже не просто зайти туда, куда хочется (мол, поступил сигнал, пришла анонимка – и начинаются «маски-шоу»)», – приводит пример Тарас Козак.
Впрочем, расформирование налоговой милиции все еще под вопросом. Это связано с тем, что в Кабмине и Раде нет единого видения относительно судьбы этого ведомства. Кроме того, без фундаментальной налоговой реформы создание финансовой полиции станет лишь очередным перераспределением
полномочий. А поскольку сама реформа вновь отложена минимум на год, для налогоплательщиков в поведении фискалов вряд ли что-то изменится.
Хит недели ... Держпродспоживслужба анал╕зу╓ вс╕ аспекти застосування «╓диного в╕кна» з метою удосконалення практично╖ роботи ц╕╓╖ системи
Фах╕вц╕ Головного управл╕ння Держпродспоживслужби у Льв╕вськ╕й област╕ готов╕ до роботи в систем╕ «╓диного в╕кна», про що св╕дчать перш╕ результати, отриман╕ в╕д моменту запровадження серв╕су.
Саме готовн╕сть спец╕ал╕ст╕в контролюючих орган╕в працювати в систем╕ «╓диного в╕кна» обговорювалася п╕д час прес-конференц╕╖ на тему «Як Держпродспоживслужба Льв╕всько╖ област╕ викону╓ свою роботу в «╓диному в╕кн╕» митниц╕» в╕дпов╕дно до Постанови КМУ №364 в╕д 25 травня 2016
року «Деяк╕ питання реал╕зац╕╖ принципу «╓диного в╕кна» п╕д час зд╕йснення митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного та ╕нших вид╕в державного контролю», яка набрала чинност╕ з 1 серпня 2016 року.
Участь в робот╕ прес-конференц╕╖ взяли: начальник в╕дд╕лу карантину рослин управл╕ння ф╕тосан╕тарно╖ безпеки ГУ Держпродспоживслужби у Льв╕вськ╕й област╕ Богдан Строгуш; начальник в╕дд╕лу сан╕тарно╖ охорони територ╕╖
управл╕ння державного нагляду за дотриманням сан╕тарного законодавства ГУ Держпродспоживслужби у Льв╕вськ╕й област╕ ╤ванна Ск╕цай; начальник в╕дд╕лу безпеки середовища житт╓д╕яльност╕ ГУ Держпродспоживслужби у Льв╕вськ╕й област╕ Мирослава Опаровська; виконавчий директор приватного п╕дпри╓мства «ГалТранс-Лог╕стик» Мар╕я Мулява.
Начальник в╕дд╕лу карантину рослин Богдан Строгуш, зокрема, наголосив, що на даний момент ус╕ прац╕вники в╕дд╕лу, як╕ зад╕ян╕ в цьому процес╕, ознайомлен╕ з
роботою «╓диного в╕кна» ╕ мають можливост╕ розглядати заявки суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. «Поки що до нас над╕йшло чотири заяви. Вони були розглянут╕ вчасно ╕ у в╕дпов╕дност╕ до вимог. Зауважень до заявник╕в не було», - додав Богдан Строгуш.
Окремо в╕н зупинився на необх╕дност╕ подач╕ суб’╓ктами господарювання ориг╕нал╕в документ╕в на вимогу контролюючих орган╕в. Як пояснив начальник в╕дд╕лу карантину рослин, така вимога прописана чинним законодавством, тому вс╕
учасники процеси повинн╕ ╖╖ дотримуватися.
У свою чергу начальник в╕дд╕лу безпеки середовища житт╓д╕яльност╕ ГУ Держпродспоживслужби у Льв╕вськ╕й област╕ Мирослава Опаровська наголосила, що «╓дине в╕кно» запроваджене лише з початку м╕сяця, тому питання удосконалення роботи контролюючих орган╕в в систем╕ «╓диного в╕кна» актуальне ╕ опрацьову╓ться на вс╕х р╕внях. Зокрема, Держпродспоживслужба Укра╖ни звернулася з листом до вс╕х сво╖х територ╕альних орган╕в з проханням проанал╕зувати
практику застосування принципу «╓диного в╕кна» п╕д час зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного та ф╕тосан╕тарного контролю.
«Зараз ус╕ фах╕вц╕ Держпродспоживслужби, як╕ зад╕ян╕ в робот╕ «╓диного в╕кна», анал╕зують проблемн╕ питання, узагальнюють ╖х та готують пропозиц╕╖ щодо ╖х вир╕шення. Це буде направлено до Держпродспоживслужби Укра╖ни з метою удосконалення практично╖ роботи у зазначен╕й ╕нформац╕йн╕й систем╕», - наголосила вона та додала, що це, зокрема стосу╓ться питання подач╕
ориг╕нал╕в документ╕в.
Хит недели ... Из ЕС зашло уже 1300 б/у авто. Эксперты: есть проблемы с документами
Первого сентября исполнился ровно месяц, как в Украине работает закон, заметно снизивший акциз на ввоз б/у автомобилей. Несмотря на то, что, по оценкам экспертов, бума поддержанных машин в стране пока нет, Госфискальная служба исправно отчитывается о количестве «льготных» колес. Насколько украинцы активно возят старые машины из Европы и с какими трудностями им приходится сталкиваться на границе, информирует еizvestia.com.
1300 ЗА МЕСЯЦ. «Льготный тариф» работает с
1 августа и будет действовать до 31 декабря 2018 года. При этом послабление можно использовать только для машин, произведенных после 2010 года (подпадающих под экологический стандарт Евро-5). Второе важное ограничение — на каждого украинца можно ввезти только один автомобиль. Норму эту прописали специально, чтобы ею не пользовались автосалоны. В среднем стоимость одного авто снизилась на 1,5—2 тыс. евро: например, акциз на машину с двигателем до 1 тыс. кубов снизился в 28 раз — с 1,7 тыс. евро до 63
евро.
По словам главы ГФС Романа Насирова, только за первый месяц по льготному акцизу украинцы ввезли 1315 импортных авто. (Для сравнения – за 2015 год в Украину из Европы ввезли 56 тыс. автомобилей, из которых 14,2 тыс. – б/у. Авторы закона хотели, чтобы в этом году общее количество машин выросло до 76 тыс., из которых 30 тыс. были бы б/у). «Наибольшее количество дала Львовская таможня (199 автомобилей), а также Ивано-Франковская (161) и Волынская (118)», — заявил он. На
Ивано-Франковской таможне нам подтвердили цифру, добавив, что на пропускных пунктах из-за льготных автомобилей очередей нет. Однако, по данным гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, реальная цифра намного меньше: «По информации из собственных источников, могу сказать, что ввезено пока всего 738 автомобилей».
СЕРТИФИКАТ. Работающий на авторынке Европы Сергей Креймер отмечает: завозя из Европы авто, украинцы массово сталкиваются с
рядом одних и тех же проблем: «Мой клиент купил Volkswagen на престижном аукционе в Австрии. Проблемы начались на границе — таможенники потребовали сертификат соответствия (документ нужен, чтобы подтвердить происхождение автомобиля. Получают его у производителя и заверяют в торгово-промышленной палате страны. — Авт.). Благо, что документы, выданные нам в Австрии, доказывали, что машина не является реэкспортом из РФ, и сертификат нам не понадобился. В противном случае нас бы отправили в Германию получать эту
бумажку». Назаренко считает, что проблемы с сертификатами производителя не исчезнут: «Буквально вчера Skoda отказалась от таких сертификатов. Их не выдают уже и Mercedes, BMW, Volkswagen. Получить его можно только после официального запроса, но, по моему опыту, простому человеку они недоступны».
Источник «Сегодня» на автомобильном рынке Украины рассказал нам о хитростях, на которые идут желающие получить авто из Европы. «Чаще всего — это подделка документов. Могу вспомнить два
случая за последний месяц, когда люди исправляли год выпуска автомобиля с 2009-го на 2010-й — иначе в Украину их просто не пропустили бы. Второй момент — используют иностранцев. За доплату поляки и румыны, которые готовы продать машину, регистрируют человека как совладельца. Потом они просто пригоняют автомобиль в Украину и у нотариуса оформляют доверенность», — отмечает собеседник. Кроме того, нередко те, кто купил в Европе
машину дороже 10 тыс. евро, занижают ее цену. «Иначе на таможне потребуют декларацию: 10 тыс. евро — максимум, который можно вывезти через границу наличными, не декларируя». А Сергей Креймер также отмечает, что на границе есть множество людей, которые предлагают решить любые проблемы с документами за 15 минут.
Хит недели ... За принципом "╓диного в╕кна" оформлено понад 300 заявок
З 1 серпня на оформлення за принципом «╓диного в╕кна» подано 398 заявок, з них оформлено – 315 заявок. Про це пов╕домив Голова Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Роман Нас╕ров.
За його словами, найб╕льше заявок подано на Ки╖вськ╕й та Ки╖вськ╕й м╕ськ╕й митниц╕, Черн╕вецьк╕й, Льв╕вськ╕й та Житомирськ╕й. Жодно╖ заявки на оформлення через систему «╢диного в╕кна» не подали на Закарпатськ╕й та К╕ровоградськ╕й
митницях.
«Т╕льки за 29 серпня через «╢дине в╕кно» в╕дбулося 21 оформлення. Б╕льш╕сть заявок подаються та оформлюються переважно на митницях центральних та зах╕дних рег╕он╕в», - додав оч╕льник в╕домства.
Нагада╓мо, з 1 серпня 2016 року на пунктах митного контролю запрацювала автоматизована система «╢дине в╕кно», яка ма╓ на мет╕ пришвидшити оформлення експортно-╕мпортних операц╕й. Це - один з елемент╕в реформування
митниц╕.
Система ╓ повн╕стю автоматизованою, дозволя╓ подавати документи один раз в одне м╕сце ╕ м╕н╕м╕зу╓ контакти з держслужбовцями. «╢дине в╕кно» передбача╓ створення ╓дино╖ електронно╖ бази даних, яка дозволя╓ р╕зним службам контролю та митницям в автоматичному режим╕ обм╕нюватися ╕нформац╕╓ю про вантаж, який проходить через кордон Укра╖ни, ╕ про результати його державного контролю.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... EA & фитосанитары
26-08-2016 15:36, MAFIA Регион:Киев EA & фитосанитары
Добрый день, коллеги, Кто сейчас практикует оформление ЕА-шек с наличием дерева в таре? Поделитесь опытом, как закрываете вопрос фитосанитарного контроля на границе? Спасибо!
Хит недели ... Як митниц╕ повинн╕ повертати надм╕рно сплачен╕ митн╕ платеж╕
ДФСУ розпов╕ла про порядок повернення надм╕ру сплачених митних платеж╕в п╕сля скасування судом р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в
ДФСУ у лист╕ в╕д 04.08.2016 р. № 26593/7/99-99-19-01-01-17 зазначила: якщо суд визна╓ р╕шення ╕ д╕╖ митних орган╕в протиправними, зобов’яже вчинити певн╕ д╕╖ в╕дпов╕дно до вимог митного законодавства ╕ коли у р╕шенн╕ суду буде констатована неправильн╕сть чи
хибн╕сть р╕шень чи д╕й митних орган╕в, як╕ зумовили (призвели, потягли) помилкову та/або надм╕рну сплату сум митних платеж╕в, ц╕ платеж╕ повертаються декларанту:
- на п╕дстав його заяви;
- у м╕сячний терм╕н з дня прийняття висновку митного органу, що зд╕йснював оформлення митно╖ декларац╕╖, про повернення помилково та/або надм╕рно зарахованих до бюджету митних та ╕нших платеж╕в, контроль за справлянням яких поклада╓ться на
митн╕ органи.
Податк╕вц╕ зауважують, що у б╕льшост╕ випадк╕в митниц╕ формально п╕дходять до розгляду заяв платник╕в податк╕в про повернення кошт╕в, сплачених до бюджету на п╕дстав╕ скасованих в судовому порядку р╕шень орган╕в доход╕в ╕ збор╕в й в╕дмовляють у п╕дготовц╕ висновку з таких п╕дстав:
питання повернення кошт╕в не було предметом розгляду судово╖ справи про визнання протиправним та скасування р╕шення про
коригування митно╖ вартост╕ або визначення коду товару;
митницею подано касац╕йну скаргу на судов╕ р╕шення у справ╕ про визнання протиправним та скасування р╕шення про коригування митно╖ вартост╕;
повернення кошт╕в з державного та м╕сцевого бюджет╕в зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ виконавчих документ╕в виключно органами Державно╖ казначейсько╖ служби.
Такий п╕дх╕д призводить до
виникнення ╕ншо╖ категор╕╖ спор╕в, пов’язано╖ з оскарженням безд╕яльност╕.
З огляду на це, ДФС наголошу╓, що митницям ДФС необх╕дно вжити ╕нших заход╕в щодо повернення сум можливо╖ переплати митних платеж╕в на п╕дстав╕ згаданих судових р╕шень, зокрема, спрямувати запити в податкову ╕нспекц╕ю за м╕сцем ре╓страц╕╖ платника податк╕в щодо використання/невикористання ним права зменшення сво╖х ПЗ в╕дпов╕дних податкових пер╕од╕в, як╕ стосуються оскаржених в судовому
порядку митних оформлень товар╕в.
Оформлення митницею висновку про повернення платникам податк╕в помилково та/або надм╕рно сплачених митних та ╕нших платеж╕в зд╕йсню╓ться на пiдставi оформлених додатково╖ митно╖ декларац╕╖ або аркуша коригування
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Есть печать и подпись, нет фамилии
25-08-2016 13:06, БОРОДАЧSemargl@ukr.net Регион:Буча Есть печать и подпись, нет фамилии
Добрый день коллеги,
Давно не сталкивался с таможенной очисткой с применением преференциального режима.
Помогите в следующем моменте. В декларации инвойсе есть фраза есть печать и есть подпись, все оригинального вида, но нет фамилии лица подписавшего все это дело, таможня отказывает в применении преференции. Экспортер не уполномоченный. Если смотреть на протокол 1, то требование вроде бы как правильное, но на практике как я понял в разных таможнях по разному относятся к наличию именно фамилии.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Массовое изменение названий улиц
25-08-2016 18:32, Al198al198@i.ua Регион:Киев Массовое изменение названий улиц
Добрый день. Подскажите пожалуйста, если идет массовое изменение улиц, то мы меняем уставные, регистрационные документы, делаем
пере аккредитацию? И импорт пока ждет )) Спасибо.
Хит недели ... В Минфине открылось «единое окно» для жалоб на таможенников
29 августа при Министерстве финансов начал работу Межведомственный целевой центр, созданный с целью преодоления коррупции на таможне. Об этом сообщили Капиталу в пресс-службе Минфина.
Для проверки состояния работы Центра и подготовки к запуску мобильных групп министр финансов Александр Данилюк провел совещание с представителями ГФС, Госпогранслужбы и Нацполиции, то есть со всеми сторонами деятельности Таргетинг-центра и мобильных
групп.
Читайте также: Насиров: После запуска «единого окна» произошло более 100 таможенных оформлений
Во время совещания новоназначенный руководитель Межведомственного целевого центра Александр Власов отчитался о текущей работе Центра и графике запуска мобильных групп.
В частности, уже в начале сентября первые десять мобильных групп выедут в места дислокации для оперативного
реагирования на правонарушения. Предполагается, что это будет в Киевской, Львовской, Одесской, Закарпатской и Волынской областях. А чуть позже еще десять групп начнут работу в приграничных зонах.
Во время совещания также было принято решение о формировании кадрового резерва Таргетинг-центра и мобильных групп.
Кроме того, министр финансов отметил, что для уменьшения коррупционных рисков будет использоваться принцип ротации
кадров, то есть состав мобильной группы будет ежемесячно меняться с соблюдением определенного количества представителей различных структур (с ГФС — два человека, с Пограничной службы и Национальной полиции — по одному лицу).
«В рамках реформы таможни у нас на повестке дня — запуск в работу Тергетинг-центра и мобильных групп, которые будут действовать по всей территории Украины. Кадровый состав, материально-техническая база — все готово к работе. И я лично буду
контролировать результативность их работы», — отметил Данилюк.