С июля при импорте медизделий обязательно применение техрегламентов
ГФС разъяснила порядок таможенного оформления импорта товаров, подпадающих под действие технических регламентов
Государственная фискальная служба в письме от 2 июля 2015 года № 23741/7/99-99-24-03-01-17 расказала о таможенном оформлении импорта товаров, подпадающих под действие технических
регламентов.
Разъяснено, что с 1 июля 2015 года таможенное оформление импорта товаров, подпадающих под действие Технического регламента относительно медицинских изделий, утвержденного постановлением Кабмина от 2 октября 2013 года № 753, Технического регламента по активных медицинских изделий, которые имплантируют, утвержденного постановлением Кабмина от 2 октября 2013 года № 755, осуществляется на основании:
а) декларации о соответствии или
б) заявления относительно медицинских изделий особого назначения (для медицинских изделий, изготовленных на заказ, а также для медицинских изделий, предназначенных для клинических исследований) или
в) наличия товара в Государственном реестре медицинской техники и изделий медицинского назначения (до 1 июля
2016 года - для медицинских изделий, срок действия свидетельства о государственной регистрации которых неограничен или заканчивается после 1 июля 2016 года, до окончания срока действия свидетельства о государственной регистрации - для медицинских изделий, срок действия свидетельства о государственной регистрации которых заканчивается до 1 июля 2016 года).
Таможенное оформление товаров, подпадающих под действие Технического регламента относительно медицинских изделий для лабораторной
диагностики in vitro, утвержденного постановлением Кабмина от 2 октября 2013 года № 754, осуществляется на основании:
а) декларации о соответствии или
б) наличия товара в Государственном реестре медицинской техники и изделий медицинского назначения (до 1 июля 2016 - для медицинских изделий, срок действия свидетельства о государственной регистрации которых неограничен или заканчивается после 1 июля 2016 года, до окончания срока действия свидетельства о
государственной регистрации - для медицинских изделий, срок действия свидетельства о государственной регистрации которых заканчивается до 1 июля 2016 года).
В связи с этим, до внесения изменений в Классификатор документов в графе 44 под кодом «5507» указывается номер и дата заявления производителя или его уполномоченного представителя на медицинские изделия особого назначения.
Факт государственной регистрации медицинского изделия удостоверяется наличием в
графе 44 таможенной декларации под кодом «5062» информации о свидетельстве о государственной регистрации медицинского изделия или подтверждения о государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Видача зд╕йсню╓ться з 14.00 до 17.45 щоденно по робочих днях в╕дд╕лом орган╕зац╕╖ митного контролю Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС.
Контактний телефон: (044) 453-01-03.
Для отримання зазначених витяг╕в суб‘╓ктам господарювання при соб╕ сл╕д
мати паспорт (або ╕нший документ, що засв╕дчу╓ особу), представникам митного брокера – дов╕рен╕сть, зав╕рену суб‘╓ктом господарювання.
Видача триватиме до 25.08.2015. По зак╕нченню зазначеного терм╕ну, витяги, не отриман╕ особисто суб‘╓ктами господарювання, будуть над╕слан╕ ╖м листами за адресою ╖х м╕сцезнаходження.
З набранням чинност╕ зазначеного Закону зверта╓мо увагу суб‘╓кт╕в господарювання на те, що:
л╕ценз╕╖ на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ вважатимуться нед╕йсними;
п╕дпри╓мства, як╕ отримали дозволи на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ включаються до ре╓стру митних брокер╕в, який ведеться центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику. Таким п╕дпри╓мствам видаються витяги ╕з зазначеного ре╓стру;
суб’╓кти
господарювання, як╕ станом на дату видання наказу Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни, Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни в╕д 19.06.2015 № 441/255АГ «Про надання дозвол╕в на зд╕йснення мито╖ брокерсько╖ д╕яльност╕» (дал╕ – наказ) мали чинну, безстроково╖ д╕╖ л╕ценз╕ю на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, отримали дозв╕л на зд╕йснення цього виду господарсько╖ д╕яльност╕ та включен╕ до ре╓стру митних брокер╕в;
митн╕ брокери можуть виконувати сво╖ профес╕йн╕
обов’язки на п╕дстав╕ даних, що м╕стяться у ре╓стр╕ митних брокер╕в, який висв╕тлений на оф╕ц╕йному веб-портал╕ ДФС у мереж╕ ╤нтернет у рубриц╕ «Ре╓стри».
Пресс-служба Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕
Россия и ее саттелиты снова начали антидемпинговое расследование в отношении стальных труб из Украины
Евразийская экономическая комиссия открывает повторное антидемпинговое расследование в отношении некоторых видов стальных труб из Украины. Об этом говорится в сообщении службы по связям с общественностью министра по торговле ЕЭК, пишет Апостроф.
В 2011 году по итогам расследования были установлены антидемпинговые пошлины на украинские обсадные трубы в размере 18,9% от таможенной стоимости, на насосно-компрессорные трубы — в
размере 19,9% от таможенной стоимости, а на нефтепроводные, газопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм в размерах от 19,4 до 37,8% от таможенной стоимости.
“Срок действия этих антидемпинговых пошлин истекает 18 ноября 2015 года, и поскольку демпинговые поставки труб из Украины сохраняются, было начато повторное расследование”, — отмечается в сообщении.
Несмотря на действие защитной
меры, цены на импортные трубы из Украины продолжали падать, подчеркивают в ЕЭК.
Так, в 2012-2014 годах средневзвешенная цена на обсадные трубы, ввозимые в ЕАЭС из Украины, снизилась на 26,6%, на насосно-компрессорные трубы — на 22,2%, на нефтепроводные, газопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм — на 31%.
При этом цены на украинские трубы были в среднем более чем в 2 раза ниже цен на
трубы, поставляемые в ЕАЭС из других стран.
По предварительным данным, демпинговая маржа при поставках украинских обсадных труб на рынок ЕАЭС в 2014 году составила 29,6%, насосно-компрессорных труб — 30,6%, нефтепроводных, газопроводных и горячедеформированных труб общего назначения диаметром до 820 мм — 11,5%.
“Указанные обстоятельства, несмотря на стабилизацию в целом объемов поставок указанных видов труб из Украины,
привели к тому, что цены на украинские трубы даже с учетом уплаты антидемпинговых пошлин были ниже цен на аналогичную продукцию предприятий ЕАЭС”, — говорится в сообщении.
Результатом продолжающегося демпинга и ценового занижения стало ухудшение финансовых показателей предприятий ЕАЭС.
Так, за период с 2012 по 2014 годы прибыль предприятий ЕАЭС при продажах обсадных труб и рентабельность продаж снизились на 13,2% и 2
процентных пункта соответственно; при продажах насосно-компрессорных труб — на 71% и 3,2 процентного пункта соответственно; при продажах нефтепроводных, газопроводных и горячедеформированных труб общего назначения диаметром до 820 мм — на 11,6% и 1,8 процентного пункта соответственно.
“Данные обстоятельства позволяют утверждать, что при прекращении действия антидемпинговой меры в отношении таких видов украинских стальных труб объемы демпингового импорта из Украины
в страны ЕАЭС будут увеличиваться, что будет причинять материальный ущерб отрасли экономики союза”, — отмечают в ЕЭК.
В феврале ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении бесшовных труб из нержавеющей стали диаметром до 426 мм из Украины, которые изготавливаются методом горячей или холодной деформации.
Президент хочет направлять сборы таможни на строительство дорог
Если таможня собирает больше сборов от плановых показателей, часть этих поступлений в госбюджет будет использована для строительства дорог
Президент Украины Петр Порошенко предложил направлять таможенные сборы, которые украинские таможенники будут аккумулировать сверх поставленных планов, на строительство дорог в
тех областях, где работают эти таможни. Об этом Порошенко сказал в интервью телеканалу Украина.
"Очень интересный механизм, который мы должны внести в закон о госбюджете: если от плановых показателей таможня собирает больше сборов, то часть этих поступлений в госбюджет будет использована для строительства дорог на территории той области, где таможня превысила свои показатели", - сказал Порошенко.
По его словам, это станет мотивацией в борьбе с контрабандой.
Кроме того, Порошенко предложил в рамках борьбы с контрабандой сформировать общие с Европейским Союзом пункты пропуска через государственную границу. "Соответствующие распоряжения уже даны Государственной пограничной службе, Государственной фискальной службе и руководству СБУ. И это будет хорошо скоординировано в короткий срок. ЕС готов дать нам возможность работать на своей территории, включая сканеры и технические приборы", - сказал Порошенко.
Ранее премьер-министр Украины Арсений
Яценюк также предложил оставлять на местах часть средств, собранных таможнями сверх плана, а в качестве эксперимента пригласить иностранные компании к управлению наиболее коррумпированными таможнями Украины.
РФ де-факто припиня╓ д╕ю в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД - заява МЕРТ
Можливе Рос╕╓ю встановлення квот на укра╖нськ╕ товари "групи ризику" у раз╕ ╕мплементац╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С порушить Догов╕р про ЗВТ СНД ╕ фактично означатиме скасування режиму в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та РФ.
Про це йдеться в заяв╕ торгового
представника Укра╖ни Натал╕╖ Микольсько╖.
За ╖╖ словами, так╕ висловлювання ро╕сйсько╖ сторони з'явилися саме в пер╕од ╕нтенсивно╖ роботи Укра╖ни, ╢С та РФ в рамках тристоронн╕х техн╕чних консультац╕й з питань ╕мплементац╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю.
"Заяви рос╕йських посадовц╕в щодо застосування конкретних обмежувальних заход╕в для укра╖нських товар╕в ставлять п╕д сумн╕в бажання рос╕йсько╖ сторони шукати практичн╕ р╕шення в
рамках процесу, погодженого ус╕ма сторонами", -наголосила Микольська.
"Ми ма╓мо ч╕тко усв╕домлювати, що торговельне сп╕вроб╕тництво м╕ж кра╖нами ма╓ в╕дбуватися в рамках д╕ючого правового поля. Для Укра╖ни ╕ РФ цим правовим полем ╓ правила СОТ та Догов╕р про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД", -п╕дкреслила вона.
"Будь-яке встановлення РФ в односторонньому порядку к╕льк╕сних обмежень у вигляд╕ тарифних квот буде порушенням Договору про ЗВТ СНД ╕
фактично означатиме скасування режиму в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Рос╕йською Федерац╕╓ю", -зауважила торговий представник Укра╖ни.
Я уважно ознайомився з ус╕ма наданими тут пропозиц╕ями, зробив для себе табличку, яка ляже в основу наших пропозиц╕й (Департаменту ╤Т) щодо електронно╖ митниц╕. Щоправда, мен╕ в╕домо, що десь а надрах ДФС готу╓ться щонайменше ще дв╕ концепц╕╖, ╕ якими вони будуть ╕ що з
того вийде на виход╕ - одному Всевишньому в╕домо. Отже, прокоментую найб╕льш популярн╕ ╕н╕ц╕ативи.
1. Автоматичне оформлення ВМД У нас тут ╓ б╕льш детал╕зована ╕н╕ц╕атива, ╕ вигляда╓ вона наступним чином. Декларац╕я проходить ФЛК та прийма╓ться в базу на центральному р╕вн╕, ╖х присвою╓ться номер, вона перев╕ря╓ться по АСАУР.
Дал╕ а) Якщо АСАУР визначив ф╕зичн╕ форми контролю - вона направля╓ться у вказаний декларантом ПМО ╕ оформля╓ться як зараз б) Якщо АСАУР визначив документальн╕ форми контролю або ╓ питання ФЛК по нетарифному регулюванню або ╓ питання ФЛК по граф╕ 47 (як в╕домо, у нас бувають так╕ типи ВМД, по яких розрахувати платиж╕ повн╕стю автоматично
неможливо в принцип╕. Приклад - ╤М 4061) - декларац╕я направля╓ться на оформлення в випадково вибраний ПМО б╕дь-яко╖ митниц╕ в) В ╕нших випадках ВМД оформля╓ться автоматично. Проблема в тому, що для того, щоб таким чином п╕шов ╕мпорт (╕ експорт з митом), необх╕дна централ╕зац╕я ВЕДЕННЯ (не обл╕ку!) митних платеж╕в. Це питання буде
прокоменетовано нижче. Але зробити таку р╕ч для експорту реально вже сьогодн╕ ╕ ми будемо це пропонувати.
2. Пов╕домлення про проходження етап╕в оформлення. Тут я щось не зрозум╕в. У нас, наск╕льки я був переконаний, на сьогодн╕ оформлення одноос╕бне. Що, десь ще збереглися етапи? Це, мабуть,питання орган╕зац╕йне.
3. Пов╕домлення про перетин кордону при ╕мпорт╕. Техн╕чно це може бути зроблено уже зараз без жодних проблем. Ми будемо пропонувати.
4. Електронна
акредитац╕я. Наказ М╕нф╕ну про скасування акредитац╕╖ взагал╕ вже знаходиться на погодженн╕ в М╕нюст╕. Ми вже на сьогодн╕ техн╕чно реал╕зуали ╕мпорт вс╕╓╖ необх╕дно╖ ╕нформац╕╖ з податкових баз. ╢дине що буде зроблено (як в паперовому, так ╕ в електронному вигляд╕) - електронне доручення, тобто ╕нформування митниц╕ кер╕вником п╕дпри╓мства про ос╕б, уповноважених представляти ╕нфтереси п╕дпри╓мства на митниц╕.
5. Заява до 150 ╓вро в електронному вигляд╕. А може ╖╖ взагал╕ скасувати?
Простота - це ун╕версальн╕сть. Чому ╖╖ не можна подавати в формат╕ ВМД ╕ дал╕ оформляти по стандартн╕й технолог╕й╖ (див. вище)?
6. Перев╕рка зилишку грошей на депозит╕. Техн╕чно не проблема зробити це вже сьогодн╕, вся ╕нформац╕я ╓ на центральному р╕вн╕. Але на завад╕ сто╖ть постанова КМУ 522 в╕д 2002 року. Яка забороня╓ комутац╕ю
внутр╕шн╕х мереж з мережею ╤нтернет. Якщо нам вдастся вир╕шити це питання, то такий серв╕с буде створено.
7. Оформлення аркуш╕в коригування в електронному вигляд╕. Очевидно, мова повинна йти про якийсь тип заяви, або у податк╕вц╕в це назива╓ться Уточнюючий розрахунок, на основ╕ якого митник зробить аркуш коригвання ╕ направить його декларанту. ╤дея слушна, будемо пропонувати.
8. Надати доступ до бази класиф╕кац╕╖. ╤дея частково реал╕зована. Будемо шукати ╖╖ правильне
орган╕зац╕йне та техн╕чне оформлення.
9.Надати доступ до бази митно╖ вартост╕. ╤дею я особисто не п╕дтримую, так як вона 1) насправд╕ н╕чого не вир╕шу╓ (гугл╕ть, на днях на Хвил╕ на цю тему буда дуже правильна стаття) ╕ 2) порушу╓ комерц╕йну та╓мницю.
10. В╕дправка декларанту визначених АСАУР форм контролю, без детальних ╕нструкц╕й, призначених ╕нспектору. П╕дтримую, буду пропонувати. Техн╕чно - не проблема.
11. В раз╕, якщо СТ-1 ╖де разом з вантажом, прикордонна митниця вносить в╕дм╕тку про його наявн╕сть Дуже неспод╕вана та ц╕кава ╕дея. Буду пропонувати. Знову ж таки, техн╕чно вир╕шувана.
12. Скасувати обмеження на розм╕р скан╕в. Вибачте, але нам ╕ нин╕шн╕ скани н╕де тримати. НЕобх╕дно йти по шляху орган╕зац╕йного обмеження надання скан╕в
взагал╕.
13. Додати до ВМД неоф╕ц╕йний коментар декларанта П╕дтримую, буду пропонувати. Як ви розум╕╓те, техн╕чно тут взагал╕ справ на 10 хвилин.
14.Митниця повинна отримувати документи ДСЕКУ в електронному вигляд╕. З цих красавц╕в зимою сн╕гу не випросиш. Якщо дуже коротко, то вони не збираються н╕кому н╕чого
передавати в електронному вигляд╕, тому що ╖х ╕нформац╕я ма╓ статус ДСК
15. Те саме щодо ╕нших дозв╕льних документ╕в. Нажаль, переговори з дозв╕льними конторами про надання дозв╕льних документ╕в в ДФС в електронному вигляд╕ йдуть дуже з╕ скрипом ╕, як правило, зак╕нчуються н╕чим. Основна причина - або в╕дсутн╕сть в конторах ╕нформац╕йних систем ╕ в╕дсутн╕сть кошт╕в на ╖х створення, або в╕дсутн╕сть у них кошт╕в на доопрацювання систем стосовно ╕нформац╕йного обм╕ну.
16. Проведення
ПДК у внутр╕шн╕й митниц╕ шляхом ╕нформац╕йного обм╕ну з сум╕жними службами. Принцип мовчазно╖ згоди при перевищенн╕ часу Тут показовими ╓ переговори з ветеринарами. Вони отримали якийсь грант ╢С на створення ╤С ╕ захот╕ли, щоб ми ╖м передавали вс╕ декларац╕╖, по яких ╓ ветеринарний контроль. Але: а) н╕ на принцип "╓диного в╕кна" - ми ╖м переда╓мо ╕нформац╕ю, а вони нам у в╕дпов╕дь результат розгляду б) н╕ на принцип мовчазно╖ згоди (пройшов максимальний час розгляду - вважа╓мо
оформленим) вони категорично не погодилися. Тобто ви (ДФС) дайте нам всю ╕нформац╕ю (щоб н╕чого мимо нас не про╖хало), але ╕мпортери повинн╕ з'явитися до нас особисто :). П╕сля цього вже ми в╕дправили ╖х "по великому колу". Що саме дивне, що у них там в проект╕ ╓ консультант з ╢С (причому чомусь серб), так от, в╕н ╖х повн╕стю п╕дтриму╓, не дивлячись на те, що ми на нього вже направляли важку артилер╕ю у вигляд╕ дуже в╕домо╖ ╕ поважно╖ консалтингово╖ ф╕рми.
17. Надсилання декларантом
пов╕домлень про затримки в офорленн╕ ВМД П╕дтримую, буду пропонувати. Техн╕чно реал╕зувати можна.
18. ╢диний депозитний рахунок на вс╕ митниц╕ Це питання зараз проштовхують на р╕вн╕ м╕нф╕ну. Ма╓ не т╕льки ╤Т-шну, але ╕ орган╕зац╕йну складову. Пов'язано з тим, що на р╕вн╕ ЦА необх╕дно створювати досить великий п╕дрозд╕л, який
буде займатися тим, чим зараз займаються 25 в╕дд╕л╕в платеж╕в, а саме: а) нез'ясован╕ плат╕жки б) перерахування в бюджети в) повернення кошт╕в. При цьому цей п╕дрозд╕л повинен бути зал╕зобетонно захищений в╕д вс╕ляких реорган╕зац╕й. Оск╕льки його зупинка хоча би на один день - сам╕ розум╕╓те. Готуйтеся до незручностей - п╕д час перех╕дного пер╕оду (плану╓ться п╕в року) ви не зможете по одн╕й ВМД використати грош╕ з центрального ╕ локального рахунку. Т╕льки з одного або ╕ншого ц╕лком.
19. Можлив╕сть повторного надсилання оформлених ВМД декларанту. Вона ╕сну╓ на сьогодн╕. Зд╕йсню╓ не ╕нспектор оформлення, а оперативний черговий Департаменту ╤Т. Тел (044) 481
2093.
От десь так. П╕зн╕ше можливо ще щось прокоментую виб╕рково б╕льш детально.
Хот╕в би сюди закинути для обговорення ще одну ╕дею, яку я знайшов у Фейсбуц╕. Зразу оговорюся, що 1) цитування буде частковим: оск╕льки з першою частиною тексту я не згоден, то ╕ наводити ╖╖ тут не буду 2) веб-сайт ДФС знаходиться на аутсорсингов╕й розробц╕, ╕ я, дел╕катно висловлюючись, далеко не впевнений в тому, що це можна буде реал╕зувати. Отже: И вот тут нам приходит на помощь опыт
некоторых европейских стран из области недвижимости. Там государство не следит за полнотой уплаты налогов при продаже недвижимости путем ее оценки. Оно просто имеет приоритетное право покупки этой недвижимости по указанной в сделке цене. Понятно, что пользуется оно этим правом в том случае, если цена ему кажется заниженной. Таким образом, в первом чтении следует законодательно запретить корректировку таможенной стоимости таможней, но дать ей приоритетное право выкупа товара по задекларированной
стоимости. Однозначно после такого занижать перестанут, боясь потерять свой товар с бросовой компенсацией. Но во втором чтении идею следует развить, т.к. в чистом виде у нее есть недостатки: государству нужны свободные ресурсы для таких выкупов, площадки для реализации товаров, будут прочие накладные расходы и т.д. Поэтому право таможни на приоритетный выкуп товара по задекларированной стоимости должен реализовываться путем его высталения на электронный аукцион. Т.е. вводится новая форма таможенного
контроля - приостановление таможенного оформления на одни сутки с одновременным выставлением задекларированного товара на электронный аукцион на сайте ДФС в режиме онлайн. Начальной ценой есть задекларированная цена товара плюс таможенные платежи. Если за сутки не нашлось покупателя, предложившего большую цену - таможенное оформление продолжается и товар остается у импортера. В противном случае товар попадает новому собственнику, задекларированная таможенная стоимость - импортеру, таможенные платежи и
разница в цене - государству. Занижать перестанут. Кстати, алгоритм по ходу решает вопрос антидемпинговых и прочих подобных пошлин. Т.е. подход инвариантен оносительно уровня налогообложения как внутри страны, так и на границе.
Я би т╕льки в╕д себе додав, що приймати р╕шення про такий "аукц╕он" повинен не ╕нспектор, а АСАУР. Що скажете?
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Електронна митниця
02-07-2015 07:28, Alex Iva Регион:Ужгород Електронна митниця
Уважаемые декларанты, Как вам, наверное, уже известно, с подачи большого начальства в стране возродилось словосочетание "електронна митниця". Понятно, что большому начальству оно надо исключительно
для поговорить, и тема, скорее всего, будет сведена к очередному написанию стратегических планов, кипиаев, задиранию ответственных контролями и прочей болтологии. Но чисто теоретически под шумок можно было бы попробовать что-то покращиты в оставшееся от имитации бурной деятельности время. Поэтому попросил бы здесь поделиться мыслями, чего именно вам не хватает от электронной таможни. На начальном этапе можно не ограничивать свою фантазию. Отвечать не обещаю, но читать буду, и если будет возможность,
что-нибудь скормлю в стратегический план, если успею (у нас все стратегические планы пишутся в триденний терм╕н). Дабы потом в этом плане было хоть что-то нужное, а не только тот бред, который бывает обычно.