НБУ упростил допуск к валютным операциям клиентам с долгом по налогу на прибыль
С 4 июля действует постановление Нацбанка от 3 июля № 427, целью которого является усовершенствование порядка исполнения клиентами банка валютных операций.
В частности, уточнен порядок проведения валютных операций клиентами банков, которые имеют налоговый долг, возникший вследствие изменения порядка (алгоритма) зачисления авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов в счет уплаты ежемесячных авансовых платежей по этому
налогу.
Для вышеупомянутых клиентов банков установлена возможность подавать в банк вместо справки ГФС об отсутствии задолженности по налогам/сборам/платежам - письмо органа ГФС о наличии у клиента долга, возникшего именно вследствие изменения порядка (алгоритма) зачисления авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов в счет уплаты ежемесячных авансовых платежей по этому налогу.
Австрийская Республика исключена из перечня государств, торговые операции с которыми подлежат усиленному контролю в рамках администрирования трансфертного ценообразования.
Об этом говорится в распоряжении правительства от 1 июля № 677-р. Решение принято на основании ноты, полученной от посольства Австрии.
Распоряжение вступит в силу с 1 августа 2015 года.
Изменение внесено в приложение к распоряжению Кабмина от 14
мая 2015 года № 449-р, которым Австрия была внесена в перечень стран, операции с которыми подлежат контролю в рамках ТЦО. Этим же документом в список были включены Туркменистан, Особый административный район Китая Гонконг и Ниуэ, но одновременно исключена Албания, в результате общее количество стран в перечне возросло до 76. Для того, чтобы быть включенным в этот перечень, страна должна отвечать нескольким критериям: иметь низкий налог на прибыль (минимум на 5 п.п. ниже, чем в Украине), не раскрывать
информацию о структуре собственности юрлиц, не иметь с Украиной международных договоров об обмене информацией.
Рос╕я хоче ввести квоти для укра╖нських товар╕в "групи ризику" п╕сля вступу в силу режиму в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С.
Про це заявив перший заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку Рос╕╖ Олекс╕й Лихачов, переда╓ ТАСС.
"Ми запропонували, на м╕й погляд, саме невинне р╕шення", - в╕дзначив в╕н.
"Так як ми говоримо про ризики вит╕снення
укра╖нських товар╕в ╓вропейськими до нас за демп╕нговими ц╕нами, то ми запропонували по товарах з цих "груп ризику" заф╕ксувати квоти в межах ╖х максимального експорту в РФ за останн╕ роки", - сказав Лихачов.
В╕н додав, що митом будуть обкладатися поставки понад цих квот, ╕ така м╕ра не суперечить нормам СОТ.
Нагада╓мо, ран╕ше пов╕домлялося, що Рос╕я висунула нов╕ вимоги щодо глибоко╖ ╕ всеосяжно╖ зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С.
В╕дпов╕дн╕ пропозиц╕╖ було прописано у документ╕, який рос╕йська сторона передала ╢вроком╕с╕╖ 3 червня.
У документ╕, зокрема, йшла мова також про введення квот.
Александр Лукашенко подписал указ о системе электронной очереди на границах
Президентом Беларуси Александром Лукашенко 02.07.2015 г. подписан указ №305 "О системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска". По информации президентской пресс-службы, разработка документа велась с целью совершенствования и упорядочивания работы пропускных пунктов для пересечения госграницы физлицами, транспортными средствами и товарными грузами.
В соответствии с новым указом, для юридических и физических лиц выезжающих с территории Беларуси,
предусмотрена возможность забронировать время въезда в автодорожный пропускной пункт. Помимо бронирования, указом регулируется функционирование зон ожидания, порядок работы владельцев транспортных средств с системой электронной очереди, управление самой системой, порядок взимания оплаты за использование брони для въезда транспорта в пропускной пункт, регулируется сбор, хранение и использование информационных данных о пересекающих государственные границы РБ лицах и транспортных средствах, также указом
регулируется ответственность в случае разглашения информационных данных.
"Система электронной очереди и ее применение, позволяет водителям осуществить предварительную бронь времени въезда в пропускной пункт, упорядочивает очереди в пропускных пунктах, помогает поддержать правопорядок на территории пропускного пункта и прилегающих территориях, обеспечивает безопасность движения, значительно снижает вероятность финансовых потерь владельцами грузов и транспортными компаниями, -
сообщает пресс-служба.
Въезд на территорию пропускных пунктов не воспользовавшихся данной электронной системой юридических и физических лиц, будет осуществляться в порядке общей очереди.
Электронную систему бронирования въезда на границах уже опробовали в "Каменном Логе" и "Козловичах". По сообщению Главы пограничного комитета Леонида Мальцева: "Проанализировав полученные данные, специалисты засвидетельствовали востребованность данной услуги и выразили
мнение о ее полезности для водителей. Система получила большое количество положительных отзывов. В настоящее время ведется доработка системы с учетом мнений грузоперевозчиков и граждан. После доработки, уже в этом году, состоится основной этап реализации - система будет внедрена и запущена в эксплуатацию всеми пропускными пунктами до конца 2015 года".
Я уважно ознайомився з ус╕ма наданими тут пропозиц╕ями, зробив для себе табличку, яка ляже в основу наших пропозиц╕й (Департаменту ╤Т) щодо електронно╖ митниц╕. Щоправда, мен╕ в╕домо, що десь а надрах ДФС готу╓ться щонайменше ще дв╕ концепц╕╖, ╕ якими вони будуть ╕ що з
того вийде на виход╕ - одному Всевишньому в╕домо. Отже, прокоментую найб╕льш популярн╕ ╕н╕ц╕ативи.
1. Автоматичне оформлення ВМД У нас тут ╓ б╕льш детал╕зована ╕н╕ц╕атива, ╕ вигляда╓ вона наступним чином. Декларац╕я проходить ФЛК та прийма╓ться в базу на центральному р╕вн╕, ╖х присвою╓ться номер, вона перев╕ря╓ться по АСАУР.
Дал╕ а) Якщо АСАУР визначив ф╕зичн╕ форми контролю - вона направля╓ться у вказаний декларантом ПМО ╕ оформля╓ться як зараз б) Якщо АСАУР визначив документальн╕ форми контролю або ╓ питання ФЛК по нетарифному регулюванню або ╓ питання ФЛК по граф╕ 47 (як в╕домо, у нас бувають так╕ типи ВМД, по яких розрахувати платиж╕ повн╕стю автоматично
неможливо в принцип╕. Приклад - ╤М 4061) - декларац╕я направля╓ться на оформлення в випадково вибраний ПМО б╕дь-яко╖ митниц╕ в) В ╕нших випадках ВМД оформля╓ться автоматично. Проблема в тому, що для того, щоб таким чином п╕шов ╕мпорт (╕ експорт з митом), необх╕дна централ╕зац╕я ВЕДЕННЯ (не обл╕ку!) митних платеж╕в. Це питання буде
прокоменетовано нижче. Але зробити таку р╕ч для експорту реально вже сьогодн╕ ╕ ми будемо це пропонувати.
2. Пов╕домлення про проходження етап╕в оформлення. Тут я щось не зрозум╕в. У нас, наск╕льки я був переконаний, на сьогодн╕ оформлення одноос╕бне. Що, десь ще збереглися етапи? Це, мабуть,питання орган╕зац╕йне.
3. Пов╕домлення про перетин кордону при ╕мпорт╕. Техн╕чно це може бути зроблено уже зараз без жодних проблем. Ми будемо пропонувати.
4. Електронна
акредитац╕я. Наказ М╕нф╕ну про скасування акредитац╕╖ взагал╕ вже знаходиться на погодженн╕ в М╕нюст╕. Ми вже на сьогодн╕ техн╕чно реал╕зуали ╕мпорт вс╕╓╖ необх╕дно╖ ╕нформац╕╖ з податкових баз. ╢дине що буде зроблено (як в паперовому, так ╕ в електронному вигляд╕) - електронне доручення, тобто ╕нформування митниц╕ кер╕вником п╕дпри╓мства про ос╕б, уповноважених представляти ╕нфтереси п╕дпри╓мства на митниц╕.
5. Заява до 150 ╓вро в електронному вигляд╕. А може ╖╖ взагал╕ скасувати?
Простота - це ун╕версальн╕сть. Чому ╖╖ не можна подавати в формат╕ ВМД ╕ дал╕ оформляти по стандартн╕й технолог╕й╖ (див. вище)?
6. Перев╕рка зилишку грошей на депозит╕. Техн╕чно не проблема зробити це вже сьогодн╕, вся ╕нформац╕я ╓ на центральному р╕вн╕. Але на завад╕ сто╖ть постанова КМУ 522 в╕д 2002 року. Яка забороня╓ комутац╕ю
внутр╕шн╕х мереж з мережею ╤нтернет. Якщо нам вдастся вир╕шити це питання, то такий серв╕с буде створено.
7. Оформлення аркуш╕в коригування в електронному вигляд╕. Очевидно, мова повинна йти про якийсь тип заяви, або у податк╕вц╕в це назива╓ться Уточнюючий розрахунок, на основ╕ якого митник зробить аркуш коригвання ╕ направить його декларанту. ╤дея слушна, будемо пропонувати.
8. Надати доступ до бази класиф╕кац╕╖. ╤дея частково реал╕зована. Будемо шукати ╖╖ правильне
орган╕зац╕йне та техн╕чне оформлення.
9.Надати доступ до бази митно╖ вартост╕. ╤дею я особисто не п╕дтримую, так як вона 1) насправд╕ н╕чого не вир╕шу╓ (гугл╕ть, на днях на Хвил╕ на цю тему буда дуже правильна стаття) ╕ 2) порушу╓ комерц╕йну та╓мницю.
10. В╕дправка декларанту визначених АСАУР форм контролю, без детальних ╕нструкц╕й, призначених ╕нспектору. П╕дтримую, буду пропонувати. Техн╕чно - не проблема.
11. В раз╕, якщо СТ-1 ╖де разом з вантажом, прикордонна митниця вносить в╕дм╕тку про його наявн╕сть Дуже неспод╕вана та ц╕кава ╕дея. Буду пропонувати. Знову ж таки, техн╕чно вир╕шувана.
12. Скасувати обмеження на розм╕р скан╕в. Вибачте, але нам ╕ нин╕шн╕ скани н╕де тримати. НЕобх╕дно йти по шляху орган╕зац╕йного обмеження надання скан╕в
взагал╕.
13. Додати до ВМД неоф╕ц╕йний коментар декларанта П╕дтримую, буду пропонувати. Як ви розум╕╓те, техн╕чно тут взагал╕ справ на 10 хвилин.
14.Митниця повинна отримувати документи ДСЕКУ в електронному вигляд╕. З цих красавц╕в зимою сн╕гу не випросиш. Якщо дуже коротко, то вони не збираються н╕кому н╕чого
передавати в електронному вигляд╕, тому що ╖х ╕нформац╕я ма╓ статус ДСК
15. Те саме щодо ╕нших дозв╕льних документ╕в. Нажаль, переговори з дозв╕льними конторами про надання дозв╕льних документ╕в в ДФС в електронному вигляд╕ йдуть дуже з╕ скрипом ╕, як правило, зак╕нчуються н╕чим. Основна причина - або в╕дсутн╕сть в конторах ╕нформац╕йних систем ╕ в╕дсутн╕сть кошт╕в на ╖х створення, або в╕дсутн╕сть у них кошт╕в на доопрацювання систем стосовно ╕нформац╕йного обм╕ну.
16. Проведення
ПДК у внутр╕шн╕й митниц╕ шляхом ╕нформац╕йного обм╕ну з сум╕жними службами. Принцип мовчазно╖ згоди при перевищенн╕ часу Тут показовими ╓ переговори з ветеринарами. Вони отримали якийсь грант ╢С на створення ╤С ╕ захот╕ли, щоб ми ╖м передавали вс╕ декларац╕╖, по яких ╓ ветеринарний контроль. Але: а) н╕ на принцип "╓диного в╕кна" - ми ╖м переда╓мо ╕нформац╕ю, а вони нам у в╕дпов╕дь результат розгляду б) н╕ на принцип мовчазно╖ згоди (пройшов максимальний час розгляду - вважа╓мо
оформленим) вони категорично не погодилися. Тобто ви (ДФС) дайте нам всю ╕нформац╕ю (щоб н╕чого мимо нас не про╖хало), але ╕мпортери повинн╕ з'явитися до нас особисто :). П╕сля цього вже ми в╕дправили ╖х "по великому колу". Що саме дивне, що у них там в проект╕ ╓ консультант з ╢С (причому чомусь серб), так от, в╕н ╖х повн╕стю п╕дтриму╓, не дивлячись на те, що ми на нього вже направляли важку артилер╕ю у вигляд╕ дуже в╕домо╖ ╕ поважно╖ консалтингово╖ ф╕рми.
17. Надсилання декларантом
пов╕домлень про затримки в офорленн╕ ВМД П╕дтримую, буду пропонувати. Техн╕чно реал╕зувати можна.
18. ╢диний депозитний рахунок на вс╕ митниц╕ Це питання зараз проштовхують на р╕вн╕ м╕нф╕ну. Ма╓ не т╕льки ╤Т-шну, але ╕ орган╕зац╕йну складову. Пов'язано з тим, що на р╕вн╕ ЦА необх╕дно створювати досить великий п╕дрозд╕л, який
буде займатися тим, чим зараз займаються 25 в╕дд╕л╕в платеж╕в, а саме: а) нез'ясован╕ плат╕жки б) перерахування в бюджети в) повернення кошт╕в. При цьому цей п╕дрозд╕л повинен бути зал╕зобетонно захищений в╕д вс╕ляких реорган╕зац╕й. Оск╕льки його зупинка хоча би на один день - сам╕ розум╕╓те. Готуйтеся до незручностей - п╕д час перех╕дного пер╕оду (плану╓ться п╕в року) ви не зможете по одн╕й ВМД використати грош╕ з центрального ╕ локального рахунку. Т╕льки з одного або ╕ншого ц╕лком.
19. Можлив╕сть повторного надсилання оформлених ВМД декларанту. Вона ╕сну╓ на сьогодн╕. Зд╕йсню╓ не ╕нспектор оформлення, а оперативний черговий Департаменту ╤Т. Тел (044) 481
2093.
От десь так. П╕зн╕ше можливо ще щось прокоментую виб╕рково б╕льш детально.
Хот╕в би сюди закинути для обговорення ще одну ╕дею, яку я знайшов у Фейсбуц╕. Зразу оговорюся, що 1) цитування буде частковим: оск╕льки з першою частиною тексту я не згоден, то ╕ наводити ╖╖ тут не буду 2) веб-сайт ДФС знаходиться на аутсорсингов╕й розробц╕, ╕ я, дел╕катно висловлюючись, далеко не впевнений в тому, що це можна буде реал╕зувати. Отже: И вот тут нам приходит на помощь опыт
некоторых европейских стран из области недвижимости. Там государство не следит за полнотой уплаты налогов при продаже недвижимости путем ее оценки. Оно просто имеет приоритетное право покупки этой недвижимости по указанной в сделке цене. Понятно, что пользуется оно этим правом в том случае, если цена ему кажется заниженной. Таким образом, в первом чтении следует законодательно запретить корректировку таможенной стоимости таможней, но дать ей приоритетное право выкупа товара по задекларированной
стоимости. Однозначно после такого занижать перестанут, боясь потерять свой товар с бросовой компенсацией. Но во втором чтении идею следует развить, т.к. в чистом виде у нее есть недостатки: государству нужны свободные ресурсы для таких выкупов, площадки для реализации товаров, будут прочие накладные расходы и т.д. Поэтому право таможни на приоритетный выкуп товара по задекларированной стоимости должен реализовываться путем его высталения на электронный аукцион. Т.е. вводится новая форма таможенного
контроля - приостановление таможенного оформления на одни сутки с одновременным выставлением задекларированного товара на электронный аукцион на сайте ДФС в режиме онлайн. Начальной ценой есть задекларированная цена товара плюс таможенные платежи. Если за сутки не нашлось покупателя, предложившего большую цену - таможенное оформление продолжается и товар остается у импортера. В противном случае товар попадает новому собственнику, задекларированная таможенная стоимость - импортеру, таможенные платежи и
разница в цене - государству. Занижать перестанут. Кстати, алгоритм по ходу решает вопрос антидемпинговых и прочих подобных пошлин. Т.е. подход инвариантен оносительно уровня налогообложения как внутри страны, так и на границе.
Я би т╕льки в╕д себе додав, що приймати р╕шення про такий "аукц╕он" повинен не ╕нспектор, а АСАУР. Що скажете?
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Електронна митниця
02-07-2015 07:28, Alex Iva Регион:Ужгород Електронна митниця
Уважаемые декларанты, Как вам, наверное, уже известно, с подачи большого начальства в стране возродилось словосочетание "електронна митниця". Понятно, что большому начальству оно надо исключительно
для поговорить, и тема, скорее всего, будет сведена к очередному написанию стратегических планов, кипиаев, задиранию ответственных контролями и прочей болтологии. Но чисто теоретически под шумок можно было бы попробовать что-то покращиты в оставшееся от имитации бурной деятельности время. Поэтому попросил бы здесь поделиться мыслями, чего именно вам не хватает от электронной таможни. На начальном этапе можно не ограничивать свою фантазию. Отвечать не обещаю, но читать буду, и если будет возможность,
что-нибудь скормлю в стратегический план, если успею (у нас все стратегические планы пишутся в триденний терм╕н). Дабы потом в этом плане было хоть что-то нужное, а не только тот бред, который бывает обычно.
Позовна давн╕сть - це терм╕н, протягом якого особа може звернутися до суду з метою захисту свого права.
Для зручного, правильного та скор╕шого вир╕шення а також застосування в╕дпов╕дного строку позовно╖ давност╕, для зручност╕ пропону╓ться дана таблиця (створена та складена за допомогою норм чинного законодавства та мереж╕ ╤нтернет). Дан╕ пост╕йно перев╕ряються та оновлюються.
Давн╕сть виконання постанов про накладення адм╕н╕стативних стягнень (штрафи ДА╤)
3 м╕сяц╕ з дня винисення
Ст. 303 КУпАП
Для звернення
до адм╕н╕стративного суду за захистом прав, свобод та ╕нтерес╕в особи
6 м╕сяц╕в з дня, коли особа д╕зналася або повинна була д╕знатися про порушення сво╖х прав, свобод чи ╕нтерес╕в.
Ч. 2 ст. 99 КАСУ
У справах щодо прийняття громадян на публ╕чну службу, ╖╖ проходження, зв╕льнення з публ╕чно╖ служби
1 м╕сяць
Ч. 3 ст. 99 КАСУ
Якщо законом передбачена можлив╕сть досудового порядку вир╕шення спору ╕ позивач скористався цим порядком
1 м╕сяць з дня, коли позивач д╕знався про р╕шення суб'╓кта владних повноважень за результатами розгляду його скарги на р╕шення, д╕╖ або безд╕яльн╕сть суб'╓кта владних повноважень.
Ч. 4 ст. 99 КАСУ
Для звернення до адм╕н╕стративного суду щодо оскарження р╕шення
суб'╓кта владних повноважень, на п╕дстав╕ якого ним може бути заявлено вимогу про стягнення грошових кошт╕в
1 м╕сяць
Ч. 5 ст. 99 КАСУ
За вимоги про в╕дшкодування ядерно╖ шкоди (справи ╕нвал╕д╕в Чорнобиля)
30 рок╕в3 з моменту виникнення ядерного ╕нциденту
Стаття V╤ В╕денсько╖ конвенц╕╖ про цив╕льну
в╕дпов╕дальн╕сть за ядерну шкоду, до яко╖ при╓дналася Укра╖на 12.07.1996 р.
1 В╕дпов╕дно до ст. 259 ЦКУ позовна давн╕сть, встановлена законом, може бути зб╕льшена за домовлен╕стю стор╕н.
2 В╕дл╕к строку позовно╖ давност╕ почина╓ться з дня приймання роботи замовником (акт приймання-передач╕ виконаних роб╕т).
Евросоюз ввел против России еще одну антидемпинговую пошлину
В Брюсселе решили установить пошлину в 34% в отношении алюминиевой фольги, произведенной в РФ
Европейский союз ввел антидемпинговую пошлину в размере 34 процентов на российскую алюминиевую фольгу. Ограничительная мера коснется импорта из России рулонов весом от 10 килограммов, толщина листов в которых составляет от 0,008 до 0,018 миллиметра. Соответствующее решение Брюсселя было опубликовано в Официальном журнале Евросоюза в субботу, 4
июля.
Отметим, мера затронет основных российских поставщиков фольги: компанию Русал и двух ее "дочек" - Ural Foil и Rusal Sayanal.
В соответствии с результатами антидемпингового расследования, которое охватывало период с 2011 по 2013 годы, средневзвешенная демпинговая маржа (разница между внутренними и экспортными ценами, на основании которых устанавливается пошлина) российских компаний составила 34%.
Причем компания Русал и ее "дочки" занимали от 29 процентов (в 2011 году) до 34 процентов (на конец расследования в 2014 году) европейского рынка. За этот же период суммарная рыночная доля компаний Евросоюза уменьшилась с 55 до 47 процентов. Это, в свою очередь, негативно
сказалось на размере заработной платы сотрудников европейских предприятий и объеме их производства, следует из опубликованной информации в отчете.
Как известно, кроме компаний из РФ, свою фольгу в страны Евросоюза поставляют Китай, который на момент окончания расследования занимал 2% европейского рынка, Турция (13%) и другие страны мира (суммарно 4%).