Д╕ють нов╕ форми зв╕тност╕ для пост╕йних представництв нерезидент╕в
М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ пов╕домля╓, що 06.08.2013 набрав чинност╕ наказ М╕нф╕ну в╕д 25.06.2013 №610 «Про затвердження форм та Порядку розрахунку податкових зобов'язань з податку на прибуток нерезидент╕в, як╕ провадять д╕яльн╕сть на територ╕╖ Укра╖ни через пост╕йне представництво»
Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ доводить до в╕дома, що 06.08.2013 набрав чинност╕ наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 25.06.2013 №610 «Про затвердження форм та Порядку розрахунку
податкових зобов'язань з податку на прибуток нерезидент╕в, як╕ провадять д╕яльн╕сть на територ╕╖ Укра╖ни через пост╕йне представництво», яким затверджено:
- Порядок розрахунку податкових зобов'язань з податку на прибуток нерезидент╕в, як╕ провадять д╕яльн╕сть на територ╕╖ Укра╖ни через пост╕йне представництво;
- форму Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток нерезидента, який провадить д╕яльн╕сть на територ╕╖ Укра╖ни через пост╕йне представництво,
на п╕дстав╕ складення в╕докремленого балансу ф╕нансово-господарсько╖ д╕яльност╕ >>>
- форму Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток пост╕йного представництва нерезидента, що зд╕йсню╓ться органом державно╖ податково╖ служби >>>
Зазначений Порядок застосову╓ться пост╕йними представництвами, визначення яких наведено у пп.14.1.193 п.14.1
ст.14 Податкового кодексу Укра╖ни ╕ як╕ ╓ платниками податку на прибуток в╕дпов╕дно до розд╕лу III цього Кодексу.
В╕дпов╕дно до пп.14.1.193 п.14.1 ст.14 Податкового кодексу
Укра╖ни пост╕йне представництво - пост╕йне м╕сце д╕яльност╕, через яке повн╕стю або частково проводиться господарська д╕яльн╕сть нерезидента в Укра╖н╕, зокрема: м╕сце управл╕ння; ф╕л╕я; оф╕с; фабрика; майстерня; установка або споруда для розв╕дки природних ресурс╕в; шахта, нафтова/газова свердловина, кар'╓р чи будь-яке ╕нше м╕сце видобутку природних ресурс╕в; склад або прим╕щення, що використову╓ться для доставки товар╕в.
Нагаду╓мо, що пост╕йн╕ представництва нерезидент╕в подають зв╕тн╕сть
з податку на прибуток за насл╕дками податкового року протягом 60 календарних дн╕в, що настають за останн╕м календарним днем року, тобто один раз за р╕к (пункт 57.1 статт╕ 57ПКУ).
Беларусь поддерживает введение предварительного информирования о ввозе товаров
Государственный таможенный комитет Беларуси полностью поддерживает все проекты документов Евразийской экономической комиссии относительно предварительного информирования о ввозе товаров на территорию Таможенного союза. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк. "Предварительное информирование - это реальный
шаг к сокращению времени прохождения таможенных операций на границе, вне зависимости от того, каким видом транспорта товары перемещаются", - уверен он. По его словам, немаловажна и заблаговременная оценка уровня риска, связанная с передвижением товаров через границу и принятие мер по его минимизации. "На момент прибытия груза на границу, о котором представлена предварительная информация, уже принимается решение о том, какие формы таможенного контроля к конкретной партии товара будут приняты", - констатировал
зампредседателя.
Сергей Борисюк отметил, что со стороны таможенных органов Беларуси созданы все условия, позволяющие принимать предварительное информацию в отношении товаров, ввозимых автотранспортом. "Принципиальной разницы между автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом для таможенных администраций нет", - добавил он.
Обязательное предварительное информирование о товарах, которые ввозятся из-за рубежа автомобилями на территорию Таможенного
союза, было введено в 2012 году. С 1 октября 2014 года планируется принять аналогичное решение касательно железнодорожных грузов, не ранее 2015 года очередь может дойти и до авиационных.
28 августа в Минске проходило пятое заседание Консультативного комитета ЕЭК по таможенному регулированию. В повестку дня включено несколько актуальных вопросов. В их числе анализ отсылочных норм, которые содержатся в Таможенном кодексе ТС. "На сегодня более 300 отсылочных норм содержатся в этом международном
договоре, причем 200 из них дают возможность национальным таможенным органам регламентировать те или иные правоотношения в сфере таможенного регулирования", - уточнил зампредседателя. На заседании обсуждается часть мер, позволяющая радикально сократить количество отсылочных норм для того, чтобы на территориях трех государств не было различной правоприменительной практики и правоустанавливающих документов. "Тем самым правила станут более прозрачными и понятными для субъектов хозяйствования трех стран", - резюмировал
замглавы ГТК.
Он также проинформировал, что в настоящее время завершена подготовка поправок в действующий Таможенный кодекс ТС.
МИД РФ призвал ЕС не искажать реальность в отношениях Киева и Таможенного cоюза
МОСКВА, 29 августа. /ИТАР-ТАСС/. Москва призывает ЕС быть объективным - Россия никогда не выступала против "европейского выбора" Украины. Об этом заявил сегодня официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.
"Призываем ЕС не искажать реальность и давать не эмоциональные, а объективные, экономически обоснованные оценки сценариев социально-экономического развития Украины после подписания соглашения об ассоциации,
- сказал дипломат. - Хотели бы подчеркнуть, что, в отличие от политиков из ЕС, не устающих критиковать любые проявления интереса наших соседей к евразийской экономической интеграции, мы никогда не выступали против "европейского выбора" Украины".
"Скажу откровенно, нас удивило, что в последние дни сразу несколько высокопоставленных чиновников Еврокомиссии стали обвинять нашу страну чуть ли не в шантаже Украины, стремлении заставить ее вступить в Таможенный союз /ТС/,
а затем и в создаваемый Евразийский экономический союз / ЕАЭС/, - отметил Лукашевич. - Суть сводится к тому, что Россия якобы всеми силами пытается удержать Украину от подписания выгодного для страны соглашения об ассоциации с ЕС и "затянуть" Киев в ТС, задействуя при этом угрозы и экономические рычаги". "Характерно, - подчеркнул дипломат, - что ЕС ставит во главу угла не интересы граждан Украины, а геополитические соображения и боится, по выражению верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике
безопасности ЕС Кэтрин Эштон, "потерять Украину".
"Хотели бы подчеркнуть, что, в отличие от политиков из ЕС, не устающих критиковать любые проявления интереса наших соседей к евразийской экономической интеграции, мы никогда не выступали против "европейского выбора" Украины, - отметил Лукашевич. - Более того, в Декларации о Евразийской экономической интеграции от 11 ноября 2011 года президенты России, Белоруссии и Казахстана по сути зафиксировали и наш "европейский выбор",
высказавшись за укрепление всестороннего взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с ЕС с выходом на создание общего экономического пространства, за взаимное сближение интеграционных процессов в Евро-Атлантике и Евразии".
Отсутствие реальных выгод для Украины
Дипломат указал также, что "опубликованный недавно в интернете проект соглашения Украина - ЕС проясняет, почему многолетняя работа над этим документом держалась в тайне
от украинской и международной общественности". "Даже его поверхностный анализ показывает, что соглашение не содержит реальных выгод для Украины, а ведет к деиндустриализации украинской экономики, превращая ее по сути лишь в рынок для товаров из ЕС", - подчеркнул Лукашевич.
"В Брюсселе, вопреки любым аргументам, продолжают считать и убеждать других в том, что дальнейший сценарий развития торгово-экономических отношений Украины и стран ТС зависит исключительно от "доброй
воли" России, - отметил дипломат. - Видим в этом попытку переложить проблему "с больной головы на здоровую". Упомянутые высказывания представителей ЕС - еще одно этому подтверждение".
"Мы не навязываем Украине решений, украинское руководство и украинский народ должны принять их самостоятельно, - подчеркнул Лукашевич. - Мы руководствуемся заявлениями президента и правительства Украины о стремлении сохранить и развивать привилегированные, взаимовыгодные экономические контакты
с государствами ТС, укреплять производственную кооперацию с ними, не потерять свою долю на нашем рынке". "Однако условия соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС /в том виде, в каком оно было опубликовано/ сделать этого не позволяют не по "злой воле Москвы", а именно в силу самих условий этого соглашения" , - отметил дипломат.
Украина не заинтересована "в размежевании"
Украина намерена и далее активизировать и
улучшать качество украинско-российских отношений, заявил ранее глава украинского правительства Николай Азаров. "Мы видим такую цель и уверены, что проводить новые линии размежевания - не в интересах наших стран", - сказал он на заседании кабинета министров Украины. По словам Азарова, Украина готова присоединяться к отдельным соглашениям в ТС. "Зона свободной торговли с ЕС предусматривает 10 лет переходного периода. И у Украины, и у РФ есть многолетний опыт работы с европейскими партнерами. В этой связи работа
по сближению наших позиций может быть успешной", - сказал украинский премьер.
Глава кабинета министров Украины уточнил, что во время рабочего визита в РФ в минувший понедельник он обсудил эти проблемы с российским премьером Дмитрием Медведевым и руководителями министерств и ведомств, отвечающих за торгово-экономические отношения Украины и России.
"Я поручил министерству экономического развития и торговли, министерству сборов
и доходов и министерству иностранных дел под председательством вице-премьер-министра Юрия Бойко разработать практические алгоритмы и механизм взаимодействия с Таможенным союзом и в дальнейшем с Евразийским экономическим союзом в условиях действия Зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом", - добавил Азаров.
8 шагов Азарова, которые помогут экспортерам сэкономить на логистике зерна
Премьер-министр Николай Азаров утвердил план мер по снижению стоимости транспортировки зерновых грузов. В зависимости от того, какие из них будут выполнены, логистические расходы экспортеров могут снизиться на $100 млн – $600 млн в год.
Сэкономленные средства трейдеры должны будут направить на повышение закупочных цен, которые в Украине снижаются быстрее, чем на внешних рынках. Цены на зерно текущего урожая на 25-50% ниже прошлогодних.
Комплекс
мероприятий был разработан межведомственной рабочей группой по рынку зерна, в которую вошли чиновники Минэкономразвития, Минагропрода, зернотрейдеры, представители «Укрзал╕зниц╕» (УЗ) и контролирующих органов в АПК. 325 млн тонн достигнет мировой экспорт зерна в текущем сезоне (прогноз Минсельхоза США)
В Европе логистическая составляющая в стоимости зерна – 12-14% от цены FOB,
в США – 9%. «В Украине затраты на логистику на кукурузе – 43%, и 35% – на пшенице и ячмене», – рассказывает Леонид Козаченко, президент Украинской аграрной конфедерации, который входит в рабочую группу. «Наша цель – довести логистические затраты в Украине до уровня европейских, чтобы фермер терял от экспортной цены максимум 15%», – поясняет Козаченко.
Данные: отчет USDA (август)
Большая часть предложенных мер носит административно-организационный характер и направлена
на беспрепятственное и оперативное попадание зерновых грузов в порты. Наиболее тяжеловесная «экономическая» мера, предложенная рабочей группой – снижение экспортных тарифов «Укрзал╕зниц╕» до уровня стоимости внутренних перевозок, или на 22%. Это обойдется госмонополисту почти в 600 млн гривен, но позволит снизить транспортные затраты в стоимости зерна на 30 гривен за тонну. Альтернативный вариант – отмена НДС в тарифах УЗ на зерновые экспортные перевозки. Определиться по этому вопросу «Укрзал╕зниця» должна до октября.
По данным Минагропрода, с 1 июля (начало сезона) до 27 августа из Украины было вывезено за границу 3,3 млн тонн. Согласно последнему отчету Минсельхоза США, из Украины в текущем маркетинговом году будет поставлено около 30 млн тонн зерна – это абсолютный рекорд в истории страны, который позволяет рассчитывать на второе место
в мировом рейтинге экспортеров зерновых после США. «То, что есть подвижки в вопросе удешевления логистики – безусловный позитив, – подчеркивает Козаченко. – Но процесс этот не быстрый. Пока зерно экспортируется в обычном, не самом благоприятном для сельхозпроизводителя режиме».
Ниже – пункты «Плана мероприятий по реализации комплексного механизма оптимизации логистических затрат на рынке зерна в 2013/2014 маркетинговом году», утвержденного Кабмином.
Создание
объектов зерновой логистики Наращивание мощностей по перевалке, снижение тарифов, привлечение инвестиций
Перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены инвесторам под строительство логистических объектов, должен быть обнародован в сентябре 2013 года. Но и сейчас эта сфера – инвестиционно привлекательная. Сразу несколько транснациональных и украинских компаний заявили об инвестициях в перевалку зерновых и масличных культур в украинских портах.
К
примеру, в июне первую очередь терминала по перевалке подсолнечника запустила подконтрольная Вячеславу Петрище компания Allseeds Black Sea в Коминтерновском районе Одесской области. Bunge строит в Украине маслоперерабатывающий завод мощностью 876 000 тонн маслосемян в год стоимостью $100 млн. Новое предприятие будет расположено на участке, примыкающем к зерновому терминалу Bunge в Николаевском морском торговом порту. На осень намечено открытие завода по переработке подсолнечника в Одесской области компании «Дельта
Вилмар СНГ».
Методы достижения. Подготовить и обнародовать перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены инвесторам для строительства терминалов по перегрузке зерна на экспорт; способствовать в выделении таких участков и выполнении разрешительных процедур.
Свобода перемещения Упразднение/недопущение преград при транспортировке грузов
В предыдущие сезоны наблюдались массовые случаи блокирования местными властями перемещения
зерна за пределы области. Облгосадминистрации (ОГА) рассматривали задачу по формированию региональных резервов зерна как приоритетную, и до ее выполнения «замыкали» урожай в пределах области.
По данным Украинской зерновой ассоциации, в текущем сезоне подобные случаи были единичными. В частности, в Винницкой области чиновники настаивают на том, что разрешение ОГА для перемещения зерна является обязательным.
Методы достижения цели. Контроль за выполнением требований
закона «О государственной поддержке сельского хозяйства» – запрет на введение любых административных, количественных или качественных ограничений при перемещении зерна.
Снятие ограничений на проезд зерновозов Создание условий для свободного перемещения зерновых грузов автотранспортом
Сейчас движение зерновозов ограничено, поскольку они плохо влияют на дорожное покрытие. По мнению специалистов УЗА, в Украине в этой отрасли нет официальной статистики, поэтому
правительство не могло объективно оценить последствия принятия этого решения на рынок зерна.
Первый заместитель министра экономического развития и торговли Анатолий Максюта выступил на правительственном совещании с предложением сделать исключение для автомобилей-зерновозов на период активного экспорта, однако это предложение не нашло поддержки. Оптимальный способ транспортировки зерна, по мнению представителей правительства – железная дорога.
Методы достижения.
Отменить плату за проезд дорогами общего назначения транспортных средств, габаритно-весовые параметры которых превышают нормативные, в случае перевозки зерна.
Отсутствие монополии на регистрацию ВЭД-контактов Превентивная мера
Компромиссный вариант между необходимым контролем экспортных потоков и рыночными отношениями – подписание с зернотрейдерами меморандума, согласно которому они обяжутся добровольно предоставлять информацию о заключенных контрактах. Это
позволит избежать обязательной регистрации контрактов на бирже. В свою очередь представители зернотрейдеров считают, что правила игры должны быть закреплены законодательно – через постановление правительства.
Методы достижения. Доработать редакцию проекта поставления Кабмина «Некоторые вопросы развития биржевого рынка Украины», которым планируется вернуть обязательную регистрацию экспортных партий на Аграрной бирже.
Транспортировка по реке Развитие внутреннего
судоходства для доставки зерна в порты
Речное судоходство было широко распространено в советской Украине. При восстановлении флота и проведении дноуглубительных работ на основных речных артериях этот канал может обеспечить значительные объемы транспортировки зерна и разгрузить автомагистрали от зерновозов. Потенциально, по рекам можно транспортировать в порты около 5 млн тонн зерна, считает Козаченко.
Методы достижения. Внести на рассмотрение Кабмина проект распоряжения
относительно дноуглубительных работ на отдельных участках рек Днепр и Южный Буг.
Одна партия — один сертификат Пересмотр стоимости услуг инспектирования, упрощение получения разрешительных документов
Сейчас прокуратора проводит проверку предоставления административных услуг, в особенности – процедуры выдачи сертификатов. Ведомство требует получения сертификата на каждое транспортное средство, а не на всю партию.
Методы достижения.
Принятие Кабмином постановления по снижению цен на услуги по выдаче фитосанитарного и карантинного сертификатов, а также внесение изменений в Порядок выдачи сертификата качества зерна и продуктов переработки (проведение сертификации зерна, загруженного на баржу на рейде, уточнение понятия «партия зерна»).
Унификация тарифов «Укрзал╕зниц╕» Упразднение диспропорции в тарифах ж/д перевозок
По данным «Уукрзал╕зниц╕», более 90% перевозок зерна – это операции, связанные
с экспортом. Если уравнять тарифы, то расценки на экспорт снизятся всего на 2%, в то время как стоимость внутренних перевозок возрастет на 22%. Рабочая группа решила это предложение не поддерживать, поскольку эффект для зернотрейдеров будет минимальным.
Чтобы снизить экспортные тарифы до уровня внутренних, УЗ необходимо потратить 596 млн гривен. Альтернативный вариант – отменить НДС в тарифах УЗ на экспорт. Окончательное решение пока не принято. Определиться стороны планируют до октября 2013-го.
Методы достижения. Рассмотреть вопрос внесения изменений в приказ Минтранса от 26 марта 2009 года в части унификации тарифов на перевозку ж/д транспортом зерновых грузов независимо от вида сообщения. Сейчас тарифы на внутренние перевозки на 22% ниже, чем те, которые действуют при экспорте зерна.
Либерализация
выдачи сертификатов происхождения товара Упрощение административных процедур
Методы достижения. Провести проверку экономической обоснованности единых тарифов на отплату услуг по выдаче сертификата происхождения товара, и по ее результатам определиться с необходимостью реформы в данной сфере; сократить количество документов, которые подтверждают украинское происхождение продукции.
Вопрос несоответствия техстандартам ЕС – очень болезненный для нашего экспорта, отмечают эксперты агропромышленного комплекса. В 2013 году периодически возникали проблемы, когда наш экспорт пищевой продукции в ЕС называли несоответствующим. Теперь эти проблемы должны исчезнуть, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров намерен активизировать работу по приведению национального законодательства
к европейским требованиям. В связи с этим, на заседании правительства в среду, 28 августа, был поддержан проект Закона Украины «О государственном контроле в сфере обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов и кормов, благополучия животных».
Данный документ позволит гармонизировать законодательство Украины с регламентом и директивами Евросоюза, а также, по мнению экспертов, упростит доступ продукции украинских производителей на европейский рынок.
В
частности, законопроектом определяются общие требования к организации государственного контроля, а также прописаны обязанности и полномочия госинспекторов. Особое внимание обращено на организационные аспекты работы лабораторий, проводящих исследования качества продуктов, отмечает информационно-аналитический бюллетень КМУ.
В документе также регулируются вопросы, связанные с разработкой и внедрением долгосрочного национального плана госконтроля, и плана действий в чрезвычайных
обстоятельствах.
В то же время, три раздела законопроекта затрагивают вопросы, касающиеся мер безопасности в отношении пищевых продуктов и кормов, которые ввозятся на территорию Украины. В частности, детализированы важные вопросы, связанные с физической проверкой продуктов животного происхождения.
Напомним, что Украина в ближайшее время планирует нарастить объемы внешней торговли сельхозпродукцией с Ираном в пять раз. В частности,
увеличивать товарооборот будут в зерновом и масличном секторах. Об этом вчера в ходе встречи с иранскими журналистами сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.
«Дипломатические отношения между Украиной и Исламской Республикой Иран сегодня находятся на высоком уровне. Особенно хочу отметить взаимный интерес в сельском хозяйстве. Так, в сентябре планируется начать работу межправительственной украинско-иранской комиссии, которая поможет еще больше
активизировать сотрудничество в аграрном секторе», — подчеркнул министр.
Также Украина планирует увеличить поставки сельхозпродукции в Южную Корею. В частности, зерна, подсолнечного масла и кондитерки. Кроме того, Украина уже готовится начать экспорт мяса на корейский рынок. Об этом шла речь в ходе встречи министра аграрной политики и продовольствия Николая Присяжнюка с президентом Ассоциации межпарламентских связей с Украиной Национальной Ассамблеи Республики Корея
Чо Джонг Сок.
«Для нас важно, чтобы 10-15% сельхозпродукции и продуктов питания, которые импортирует Корея, были украинскими. Так, уже в прошлом году Украина успешно начала экспорт овощей в Корею. Однако у нас есть высокий потенциал также и по другим позициям. В частности, Украина уже в ближайшее время планирует войти в число основных поставщиков зерна в Корею», — отметил Присяжнюк.
Как считает заслуженный экономист Юрий Макогон,
азиатские рынки, включая юго-восточную часть, имеют огромный потенциал для украинской сельхозпродукции, в том числе и для подсолнечного масла. «Мы ведем переговоры с Китаем, Индией, теперь вот и с Южной Кореей. Базовые продукты питания первой необходимости, безусловно, найдут рынки сбыта», — заявил эксперт. По его мнению, заинтересовать азиатов должны отечественное масло, превосходящее большинство аналогов по качеству и вкусовым характеристикам, а также сахар.
Напомним,
с августа Украина приступила к работе по поставкам мяса и мясопродукции на китайский рынок.
«Сертификация мяса может занять 2-3 месяца. И уже со следующего года Украина планирует начать поставки мяса и мясопродукции в Китай», — добавил Николай Присяжнюк.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день сельское хозяйство Украины — одна из самых выгодных отраслей для инвестиций. Поэтому, по словам президента Украинского аналитического
центра Александра Охрименко, в Украине уже сформировалась так называемая мода на инвестиции в сельское хозяйство, особенно его экспортно ориентированные направления.
Как сообщалось, украинский агрорынок становится все более привлекательным в плане вложения средств. Украинский аграрный сектор становится все более интересным для инвесторов. В этом году почти половина иностранных инвестиций в отечественную экономику может прийтись именно на аграрный сектор.
По
словам Сергея Арбузова, в сельское хозяйство могут вложить до 3 мрлд долл. Привлечению иностранного капитала способствуют стабильная ситуация в аграрной отрасли, а также государственная политика, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата. Ранее среди приоритетных для иностранных инвесторов в сфере сельского хозяйства назывались проекты производства зерновых, масличных, продукции пищевой промышленности, машиностроение, развитие логистики и т. д.
Укра╖нськ╕ та рос╕йськ╕ органи зд╕йснюватимуть сп╕льний контроль на держкордон╕
28 серпня 2013 року на Урядовому зас╕данн╕ схвалено протокольне р╕шення Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про погодження перел╕ку орган╕в, уповноважених виконувати положення Угоди м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни та Урядом Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ про сп╕вроб╕тництво п╕д час зд╕йснення сп╕льного контролю ос╕б, транспортних засоб╕в ╕ товар╕в на укра╖нсько-рос╕йському державному кордон╕ в╕д 18 жовтня 2011 року».
В╕дпов╕дно до статт╕
24 зазначено╖ Угоди Сторони дипломатичними каналами ╕нформують одна одну про органи, уповноважен╕ виконувати положення ц╕╓╖ Угоди, у тому числ╕ сп╕льно розробляти технолог╕чн╕ схеми сп╕льного контролю.
М╕н╕стерство закордонних справ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ по╕нформувало Укра╖нську Сторону дипломатичними каналами, що органами, уповноваженими виконувати положення вищезазначено╖ Угоди, ╓ Федеральна служба безпеки, до складу яко╖ входить прикордонна служба, Федеральна митна
служба, Федеральна служба з ветеринарного та ф╕тосан╕тарного нагляду, Федеральна служба з нагляду у сфер╕ захисту прав споживач╕в та благополуччя людини, Федеральне агентство з облаштування державного кордону РФ.
З метою в╕дпов╕дного ╕нформування Рос╕йсько╖ Сторони, М╕н╕стерство закордонних справ Укра╖ни разом з причетними м╕н╕стерствами ╕ в╕домствами визначило перел╕к контролюючих орган╕в, уповноважених виконувати положення вказано╖ Угоди, до якого, зокрема, ув╕йшли:
Адм╕н╕страц╕я Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни, М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, Державна еколог╕чна ╕нспекц╕я Укра╖ни, Державна ветеринарна та ф╕тосан╕тарна служба Укра╖ни, а також Черн╕г╕вський, Сумський, Харк╕вський, Луганський, Донецький та С╕мферопольський прикордонн╕ загони, як╕ уповноважен╕ розробляти технолог╕чн╕ схеми зд╕йснення сп╕льного з Рос╕йською Стороною контролю.
Укладенням ц╕╓╖ Угоди було створено рамков╕ догов╕рно-правов╕ засади для запровадження
сп╕льного контролю у пунктах пропуску через укра╖нсько-рос╕йськ╕й державний кордон. Нараз╕ сторонами погоджуються проекти низки ╕нших м╕журядових угод та протокол╕в, необх╕дних для практичного запровадження сп╕льного контролю.
Импорт яблока в Украину в июле стал рекордно низким
По данным официальной статистики, в июле Украина закупила на внешнем рынке 1,3 тыс. тонн яблока, что на 24% меньше, чем сезоном ранее и является минимальным показателем для этого месяца за последние шесть лет, передает Фитомаг.
Для сравнения, в июле прошлого года на украинский рынок было отгружено 1,7 тыс. тонн этих фруктов. Основными поставщиками яблока в Украину в июле текущего года выступали Польша, Нидерланды и Австрия. При этом отметим, что на долю Польши приходилось
92% от общего объемы импорта данной продукции на украинский рынок.
Напомним, на украинском рынке сохраняется тенденция к повышению цен на промышленное яблоко. Так, по данным "АПК-Информ: овощи и фрукты", по сравнению с прошлой неделей закупочные цены перерабатывающих заводов выросли в среднем на 20%.
ubr
Украина в ╤ полугодии 2013 г. снизила импорт легковых автомобилей на 14% - до 91,7 тыс. единиц
В Украину в ╤ полугодии 2013 г. было импортировано 91 тыс. 741 легковой автомобиль на 1 млрд. 516 млн долл., что на 14% меньше, чем за соответствующий период 2012 г. Об этом сообщает "Укравтопром".
С января по июнь 2013 г. на территорию Украины было ввезено 170 тыс. 071 автотранспортное средство, таможенная стоимость которых составила 1,997 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий импорт автотранспортных средств сократился на 0,3%, при этом
суммарная таможенная стоимость автомобилей и автобусов снизилась на 12%.
Наибольшее количество автотранспорта на сумму более 1 млрд долл. былр поставлено из Евросоюза - 66% от общего объема импорта за отчетный период.
В структуре импорта первого полугодия наибольшую долю (54%) охватили легковые автомобили.
Основную массу импорта легковых автомобилей составили новые авто - 94,5% от общего объема импорта этого вида автотранспортной техники.
География
поставок легковых авто охватила в первом полугодии 56 стран. При этом пять стран лидеров поставок - Россия, ФРГ, КНР, Япония и Корея обеспечили 61% всего импорта.
Коммерческие автомобили заняли вторую позицию с 45% в структуре автоимпорта. Всего за период с января по июнь в Украину было ввезено 76 тыс. 974 коммерческих автомобиля на сумму - 460,3 млн долл., что на 25% превзошел аналогичный показатель прошлого года. При этом стоит отметить, что 85% импорта в этом сегменте составляют легкие
коммерческие автомобили, которые уже были в эксплуатации.
Основными поставщиками коммерческих иномарок в первом полугодии, что обеспечили 82% всего импорта и 89% импорта секонд-хенда, были ФРГ, Франция и Италия.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Кто вносил изменения в ЭД в гр.44
27-08-2013 16:33, ЕвгенийД Регион: Киев Кто вносил изменения в ЭД в гр.44
Подскажите пожалуйста, я может погорячился, я отправил к оформленным ЭГТД заявления на изменение в гр.44. Есть ли у меня ШАНС что их рассмотрят в электронном виде без моего фактического завоза их в таможню.
ЭГТД оформлялись еще в марте.
Ошибка произошла не по моей вине, а после обновления MDOffice (это мои предположения), обнулилась дата контракта. Всем спасибо.
Россия шантажирует Беларусь: запретили ввоз молока и сократили поставки нефти
Роспотребнадзор недоволен качеством и безопасностью белорусских молочных продуктов, говорится в сообщении ведомства, сообщает Газета.ру.
Москва и Минск на пороге новой экономической войны
"Только в Московской области за последнее время из 240 образцов пищевой продукции Республики Беларусь, исследованной в лабораториях Роспотребнадзора, 72 образца (30%) не соответствовали требованиям по показателям качества и безопасности. Особенно вызывает опасения
молочная продукция, произведенная в Республике Беларусь", - отмечается в сообщении.
По результатам исследований Роспотребнадзора, из 83 образцов сладко-сливочного несоленого масла классической и пониженной жирности 39 образцов не соответствовали требованиям по составу, из девяти проб молока - две не соответствовали требованиям по микробиологическим показателям, из 15 проб сухого молока - девять не соответствовали требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.
Полученные
в ходе исследований данные говорят об ослаблении контроля качества и безопасности продуктов питания Республикой Белоруссия.
Также Россия в сентябре сократит поставки нефти в Беларусь на 400 тысяч тонн в связи с ремонтом нефтепровода "Дружба", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление вице-президента компании "Транснефть" Михаила Баркова.
"Во избежание технологических проблем на нефтепроводе "Дружба" предстоит замена трубы. С 1 сентября в направлении Белоруссии
сократятся поставки нефти в объеме 400 тысяч тонн - по 200 на Мозырский НПЗ и на "Нафтан", - сказал он.
Россия в 2013 году планирует поставить на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по 5,75 млн тонн нефти в квартал. Поступления в государственный бюджет Беларуси от нефтепереработки и экспорта нефтепродуктов составляют не менее 40%. Всего в 2013 году Беларусь хочет получить 23 млн тонн нефти из России. Но имеющиеся договоренности предусматривают объем поставок только 18,5 млн
тонн и возвратный объем поставок нефтепродуктов в Россию - 2,1 млн тонн.
10 причин борьбы Евросоюза и Таможенного союза за Украину
«Сегодня» выяснила, чем интересна Украина для стран ЕС и Таможенного союза
Страсти вокруг подписания Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли с ЕС накаляются. Не успели Николай Азаров и Дмитрий Медведев в понедельник обсудить последствия нашей евроинтеграции, как к украинскому вопросу приступили в Европарламенте. Тамошние депутаты говорили о наших проблемах и перспективах их решения, ссылаясь на важность Украины для Европы. «Сегодня» выяснила, чем
же для стран ЕС и Таможенного союза так интересна наша страна?
Таможенный союз
1 ВАЖНО СОТРУДНИЧЕСТВО
После создания ЗСТ с ЕС Украине и России станет сложнее сотрудничать в сфере авиации и космоса. «Так уж сложилось еще со времен СССР. У нас производят комплектующие, у них — готовый продукт, или наоборот. Естественно, страны ТС заинтересованы в сохранении этой кооперации. Ведь после создания ЗСТ с ЕС именно комплектующие, которые используются
в авиасфере и космосе, станут дороже. Критическая ситуация и по нашим трубам: Украина — главный их экспортер в Россию. Им придется искать других импортеров», — считает директор Института экономики и прогнозирования НАНУ Валерий Геец.
2 «КЛЮЧ ОТ РОССИИ» Без Украины полноценного Таможенного союза не получится. «Главный мотив вступления Украины в ТС — политический. Это признают и российские политики. Вспомните историческую фразу Збигнева Бжезинского: «Без Украины не сможет восстановиться
Россия». Ключи от России лежат в Киеве. Речь идет о большом геополитическом проекте, который должен установить роль России как мировой державы. Участие Украины в этом проекте означает его успешность, или провал», — сказал политолог Владимир Фесенко.
3 ПРОТИВОВЕС ЕС Если Россия не уговорит Украину вступить в Таможенный союз, то подаст плохой пример другим странам постсоветского пространства. «Речь идет о Молдове, странах Кавказа (Грузия, Азербайджан и Армения), и даже Белоруссии. Основной
интерес России к Украине лежит в геополитической плоскости. Это идея Владимира Путина о собирании стран бывшего СССР в единый союз, конкурирующий с ЕС», — сказал замгендиректора Центра Разумкова Валерий Чалый.
4 ДЕМОГРАФИЯ «Эта проблема не новая. С ней сталкивается и Россия, и Украина. Она связана не только с сокращением населения, но и с качеством рабочей силы. Украинцы представляют достаточно профессиональную, к тому же — православную рабочую силу. И с точки зрения Кремля, для повышения
качественного уровня демографии в Российской Федерации это важно», — сказал замгендиректора Центра Разумкова Валерий Чалый.
5 ГАЗОВАЯ ДРУЖБА Россия заинтересована в создании единого энергетического комплекса вместе с Украиной. «Газовые войны между Украиной и Россией разломали европейско-российский энергетический альянс. Вступление Украины в ТС, а впоследствии и в Евразийский экономический союз, помогло бы создать единый энергетический комплекс с бесперебойным транзитом», — считает
немецкий аналитик Александр Рар.
Европейский союз
1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЕС важно иметь на своих границах лояльные и дружественные государства. «Они хотят видеть зону стабильности. Но ЕС, в отличие от США, не борется за контроль на постсоветском пространстве. Работает логика от обратного. Если отдать Украину России, надежды на демократическую трансформацию хотя бы части стран постсоветского пространства не останется, а имперские амбиции России усилятся», — считает
политолог Владимир Фесенко.
2 РЫНКИ СБЫТА Экономика стран ЕС находится в серьезном кризисе. «Им нужны дополнительные рынки сбыта. После введения Украиной спецпошлин на импортные авто спрос на их машины упал и у нас. Добавляет масла в огонь и введение утилизационного сбора», — считает директор Института экономики и прогнозирования НАНУ Валерий Геец. Говорил об отмене спецпошлин как о важном условии подписания соглашения и еврокомиссар Штефан Фюле после встречи с секретарем СНБО Андреем
Клюевым.
3 ИНВЕСТИЦИИ Украина привлекает Евросоюз свободными нишами в бизнесе и производстве. «ЕС заинтересован инвестировать в нас. Открывая бизнес, или вкладывая деньги в его развитие в Украине, можно получить больше прибыли, чем в Евросоюзе. Не нужно изобретать велосипед, как где-нибудь в Австрии. Да и конкуренция у нас не такая большая, как в ЕС», — считает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
4 ДЕШЕВАЯ РАБОЧАЯ СИЛА После
подписания Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли, ЕС начнет размещать у нас свои производственные мощности. «Это выгодно для всех стран-членов ЕС. Но в большей степени — для Польши, Венгрии, Румынии, Германии. Во-первых, свои предприятия в Украине уменьшат затраты на транспортировку продукции в те же страны ТС. Во-вторых, у нас дешевая рабочая сила», — говорит Устенко.
5 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Украина — мост между Россией и Европой. «Ваша страна вторая по величине
в Европе, после России. Чуть более 20 лет назад никто даже представить себе не мог, что так быстро Украина может выстроить свою независимость. Она как мост между ЕС и Европой в географическом плане. В этом ключе Европе не все равно, где будет находиться Украина», — считает немецкий аналитик Александр Рар.
Одесский губернатор потребовал согласовывать с ним все проверки предприятий
Проверки стратегических предприятий региона могут проводиться только с ведома губернатора. С таким требованием выступил на заседании коллегии руководитель областной администрации Эдуард Матвейчук, сообщает корреспондент Полемики.
По его словам, это касается абсолютно всех проверяющих структур и всех видов проверок, как плановых, так и внеплановых. Он подчеркнул, что излишние проверки негативно влияют на инвестиционный климат в регионе, которому власти уделяют огромное
значение.
По мнению губернатора, в результате необоснованных проверок инвесторы несут миллионные потери, что, в свою очередь, негативно влияет на инвестиционный климат. Губернатор отметил, что его требование полностью соответствует линии Президента.
Поэтому, какие бы структуры ни выступали инициаторами проведения проверки на том или ином стратегическом предприятии Одесской области, об этом должно быть заблаговременно поставлено в известность руководство областной
государственной администрации. В противном случае руководители проверяющих структур будут нести личную ответственность независимо от того, находятся ли они в региональном или столичном подчинении.
ЧЕМ ИНТЕРЕСНА УКРАИНА ДЛЯ СТРАН ЕС И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Чем интересна Украина для стран ЕС и Таможенного союзаСтрасти вокруг подписания Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли с ЕС накаляются. Не успели Николай Азаров и Дмитрий Медведев в понедельник обсудить последствия нашей евроинтеграции, как к украинскому вопросу приступили в Европарламенте. Тамошние депутаты говорили о наших проблемах и перспективах их решения, ссылаясь на важность Украины для Европы. «Сегодня» выяснила, чем же для стран ЕС и Таможенного союза так интересна
наша страна?
Таможенный союз
1 ВАЖНО СОТРУДНИЧЕСТВО
После создания ЗСТ с ЕС Украине и России станет сложнее сотрудничать в сфере авиации и космоса. «Так уж сложилось еще со времен СССР. У нас производят комплектующие, у них — готовый продукт, или наоборот. Естественно, страны ТС заинтересованы в сохранении этой кооперации. Ведь после создания ЗСТ с ЕС именно комплектующие, которые используются в авиасфере и космосе, станут дороже. Критическая
ситуация и по нашим трубам: Украина — главный их экспортер в Россию. Им придется искать других импортеров», — считает директор Института экономики и прогнозирования НАНУ Валерий Геец.
2 «КЛЮЧ ОТ РОССИИ»
Без Украины полноценного Таможенного союза не получится. «Главный мотив вступления Украины в ТС — политический. Это признают и российские политики. Вспомните историческую фразу Збигнева Бжезинского: «Без Украины не сможет восстановиться Россия». Ключи от России
лежат в Киеве. Речь идет о большом геополитическом проекте, который должен установить роль России как мировой державы. Участие Украины в этом проекте означает его успешность, или провал», — сказал политолог Владимир Фесенко.
3 ПРОТИВОВЕС ЕС
Если Россия не уговорит Украину вступить в Таможенный союз, то подаст плохой пример другим странам постсоветского пространства. «Речь идет о Молдове, странах Кавказа (Грузия, Азербайджан и Армения), и даже Белоруссии. Основной
интерес России к Украине лежит в геополитической плоскости. Это идея Владимира Путина о собирании стран бывшего СССР в единый союз, конкурирующий с ЕС», — сказал замгендиректора Центра Разумкова Валерий Чалый.
4 ДЕМОГРАФИЯ
«Эта проблема не новая. С ней сталкивается и Россия, и Украина. Она связана не только с сокращением населения, но и с качеством рабочей силы. Украинцы представляют достаточно профессиональную, к тому же — православную рабочую силу. И с точки
зрения Кремля, для повышения качественного уровня демографии в Российской Федерации это важно», — сказал замгендиректора Центра Разумкова Валерий Чалый.
5 ГАЗОВАЯ ДРУЖБА
Россия заинтересована в создании единого энергетического комплекса вместе с Украиной. «Газовые войны между Украиной и Россией разломали европейско-российский энергетический альянс. Вступление Украины в ТС, а впоследствии и в Евразийский экономический союз, помогло бы создать единый энергетический
комплекс с бесперебойным транзитом», — считает немецкий аналитик Александр Рар.
Европейский союз
1 БЕЗОПАСНОСТЬ
ЕС важно иметь на своих границах лояльные и дружественные государства. «Они хотят видеть зону стабильности. Но ЕС, в отличие от США, не борется за контроль на постсоветском пространстве. Работает логика от обратного. Если отдать Украину России, надежды на демократическую трансформацию хотя бы части стран постсоветского пространства
не останется, а имперские амбиции России усилятся», — считает политолог Владимир Фесенко.
2 РЫНКИ СБЫТА
Экономика стран ЕС находится в серьезном кризисе. «Им нужны дополнительные рынки сбыта. После введения Украиной спецпошлин на импортные авто спрос на их машины упал и у нас. Добавляет масла в огонь и введение утилизационного сбора», — считает директор Института экономики и прогнозирования НАНУ Валерий Геец. Говорил об отмене спецпошлин как о важном условии
подписания соглашения и еврокомиссар Штефан Фюле после встречи с секретарем СНБО Андреем Клюевым.
3 ИНВЕСТИЦИИ
Украина привлекает Евросоюз свободными нишами в бизнесе и производстве. «ЕС заинтересован инвестировать в нас. Открывая бизнес, или вкладывая деньги в его развитие в Украине, можно получить больше прибыли, чем в Евросоюзе. Не нужно изобретать велосипед, как где-нибудь в Австрии. Да и конкуренция у нас не такая большая, как в ЕС», — считает исполнительный
директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
4 ДЕШЕВАЯ РАБОЧАЯ СИЛА
После подписания Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли, ЕС начнет размещать у нас свои производственные мощности. «Это выгодно для всех стран-членов ЕС. Но в большей степени — для Польши, Венгрии, Румынии, Германии. Во-первых, свои предприятия в Украине уменьшат затраты на транспортировку продукции в те же страны ТС. Во-вторых, у нас дешевая рабочая сила», — говорит
Устенко.
5 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Украина — мост между Россией и Европой. «Ваша страна вторая по величине в Европе, после России. Чуть более 20 лет назад никто даже представить себе не мог, что так быстро Украина может выстроить свою независимость. Она как мост между ЕС и Европой в географическом плане. В этом ключе Европе не все равно, где будет находиться Украина», — считает немецкий аналитик Александр Рар.
М╕ндоход╕в: Про втрату чинност╕ визначених заборон щодо ввезення в Укра╖ну окремих об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду
М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В I ЗБОР╤В УКРА╥НИ
22.08.2013 р. N 15839/7/99-99-24-01-10-17
Митниц╕
М╕ндоход╕в Департамент розвитку IT, електронних серв╕с╕в та обл╕ку платник╕в
Про втрату чинност╕ визначених заборон щодо ввезення в Укра╖ну окремих об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду
Для кер╕вництва в робот╕ надсила╓мо:
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 12.06.2013 N 15-9-1-24/16710. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 19.08.2004 N 15-2/2489 (зазначене в лист╕ Держмитслужби до митниць
в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 1);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 04.07.2013 N 15-9-1-24/18934. Зг╕дно з цим р╕шенням вважаються такими, що втратили чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 08.04.96 N 15-2/139, в╕д 15.04.98 N 15-2/295,
в╕д 15.07.2002 N 15-2/1341 (зазначен╕ в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 2);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 04.07.2013 N 15-9-1-24/18938. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть р╕шення
Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 29.07.96 N 15-2/357 (зазначене в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 6);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 11.07.2013 N 15-9-1-24/19434. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора
ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 11.04.2013 N 15-9-1-23/12193 (доводилося до митниць листом в╕д 24.04.2013 N 99-24/1-01-10/583) (додаток 7);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 31.07.2013 N 15-9-1-24/21738. Зг╕дно з цим р╕шенням вважаються такими, що втратили
чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 08.08.2000 N 15-2/840 та в╕д 05.09.2006 N 15-2/2493 (зазначен╕ в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 8);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 31.07.2013 N 15-9-1-24/21744. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило
чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 25.03.97 N 15-2/112 (зазначене в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 9);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 31.07.2013 N 15-9-1-24/21746. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть р╕шення Головного
державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 19.09.2000 N 15-2/1027 (зазначене в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 10);
- р╕шення Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 01.08.2013 N 15-9-1-24/21904. Зг╕дно з цим р╕шенням вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть р╕шення Головного державного ╕нспектора
ветеринарно╖ медицини Укра╖ни в╕д 05.06.98 N 15-2/410 (зазначене в лист╕ Держмитслужби до митниць в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП) (додаток 11);
Департамент розвитку IT, електронних серв╕с╕в та обл╕ку платник╕в просимо зазначену ╕нформац╕ю внести до в╕дпов╕дного програмного ╕нформац╕йного комплексу, а також - вилучити з Перел╕ку заборон на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, як╕ п╕длягають ветеринарно-сан╕тарному контролю, доведеного до митних орган╕в листом Держмитслужби
в╕д 17.11.2011 N 11.1/3-16.3/15644-ЕП, графи, наведен╕ в додатку 13 до цього листа.
Украина спасает "АвтоВАЗ" — отмена пошлин и локальная сборка
Украина готова отменить спецпошлины на импорт легковых автомобилей, введенные в апреле текущего года. Такое решение может быть принято в случае подписания соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. Отмена пошлин особо поможет "АвтоВАЗу", продажи которого падают уже несколько месяцев
В настоящее время импортные пошлины на Украине на легковушки составляют 6,4% от таможенной стоимости для машин с двигателем объемом 1-1,5 л и 12,95% - для машин с моторами
объемом 1,5-2,2 л. Во вторую категорию попадает большая часть продукции "АвтоВАЗа". Ставка добавляется к 10-процентной пошлине на автомобили. При этом для стран, входящих в зону свободной торговли СНГ, эта пошлина нулевая.
Как заявил министр иностранных дел Украины Леонид Кожара, спецпошлины могут быть отменены, если страна
подпишет соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС.
Такое решение немного облегчит положение "АвтоВАЗа", продажи которого и в нашей стране, и на Украине падают. Правда, на Украине остается еще одна проблема для импортеров машин - утилизационный сбор, аналогичный российскому. Он должен быть введен с 1 сентября текущего года. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 5500 гривен (22 300 рублей). Для сравнения: в нашей стране базовая ставка составляет 20 000 рублей.
В
"АвтоВАЗе" предполагаемую отмену защитных пошлин и ее влияние на продажи компании не комментируют до принятия соответствующего решения. Однако, как заявил представитель российского автогиганта "Ведомостям", продажа готовых автомобилей на Украине становится менее выгодной из-за усиливающейся конкуренции. По его словам, Волжский автозавод предложил своему украинскому партнеру – компании "УкрАвтоВАЗ" - "проработать возможность сборки автомобилей Lada на Украине". Какие именно модели планируется собирать - пока
не ясно.
Впрочем, автомобили ВАЗа уже выпускаются на Украине. Российский завод поставляет украинской компании "Богдан" машинокомплекты моделей Lada 110/111, которые в нашей стране уже не производятся.
Россия ведет себя неприемлемо по отношению к Украине, считают в Европе
Нынешнее поведение России в отношении Украины в сфере торговли не соответствует нормам международного права и является неприемлемым. Об этом заявил глава комитета Европарламента по иностранным делам Эльмар Брок по результатам специального заседания комитета по ситуации в Украине.
"Решение подписывать соглашение с Европейским союзом зависит только от Киева, а не от Москвы или Брюсселя. Об этом мы сегодня согласились на заседании комитета. Поэтому поведение России просто
неприемлемо. Мы призываем Еврокомиссию и государства-члены ЕС четко заявить об этом России и обсудить это на заседании Группы 20 на следующей неделе в Санкт-Петербурге", - сказал Брок.
Он отметил, что недавние заявления российской стороны в адрес Украины и угрозы "использования цен на газ и прочее, чтобы Украина не подписала договор, противоречит любым международным правилам".
Брок заверил: если украинская власть сделает все возможное для подписания соглашения
с ЕС, Европейский парламент ратифицирует документ "очень быстро".
Кроме того, вопрос отношений России с Украиной в связи с подписанием соглашения об ассоциации будет внесен в повестку дня первой осенней сессии Европейского парламента в Страсбурге с последующим утверждением резолюции, добавил европейский политик.
Украинский экспортер уже сам грозит остановить поставки сыров в Россию
Молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше - "Милкиленд" - прогнозирует прерывание поставок сыров в Россию при повторных трудностях с прохождением российской таможни.
"Хотя это не запрет на импорт, такие трудности, в случае их продолжения, могут привести к прерыванию поставок сыров и увеличению потребности Милкиленда в оборотном капитале", - говорится в сообщении группы.
Кроме того, компания отмечает, что благодаря договоренностям между
Министерством налогов и сборов Украины и Федеральной таможенной службой РФ о возвращении к обычной процедуре таможенного оформления украинских товаров на российской границе, компания возобновила экспорт сыров в Россию.
Как сообщалось, Миндоходов Украины и Федеральная таможенная служба РФ в ходе переговоров 19 августа договорились, что дополнительные процедуры таможконтроля по отношению к украинским товарам не применяются, товары украинских предприятий пересекают российскую таможню в
штатном режиме.
По информации ведомства Александра Клименко, была достигнута принципиальная договоренность о том, что "главным ключевым инструментарием для урегулирования и недопущения подобных ситуаций впредь станет активизация обмена информацией между таможенными органами двух стран, проведение двусторонних консультаций, выработка совместных подходов, особенно в тех моментах, когда затрагиваются интересы украинских и российских компаний".
Напомним, что ранее
пресс-служба Федерации работодателей Украины сообщила, что Федеральная таможенная служба РФ с 14 августа 2013 года включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины.
СМИ окрестили эту ситуацию торговой войной, а некоторые эксперты увидели в действиях Москвы попытку давления на Киев в связи с возможным подписанием Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли между Украиной и Евросоюзом.
Перев╕рка щодо правом╕рност╕ заявлених до в╕дшкодування сум ПДВ трива╓...
За наявност╕ достатн╕х п╕дстав, як╕ св╕дчать, що розрахунок суми бюджетного в╕дшкодування було зроблено з порушенням норм податкового законодавства, податковий орган ма╓ право провести документальну позапланову ви╖зну перев╕рку протягом 30 календарних дн╕в
В╕дпов╕дно до п. 200.10 та п. 200.11 Податкового кодексу
Укра╖ни в╕д 2 грудня 2010 року №2755-VI ╕з зм╕нами та доповненнями протягом 30 календарних дн╕в, що настають за граничним терм╕ном отримання податково╖ декларац╕╖, територ╕альний орган М╕ндоход╕в проводить камеральну перев╕рку заявлених у н╕й даних.
За наявност╕ достатн╕х п╕дстав, як╕ св╕дчать, що розрахунок суми бюджетного в╕дшкодування було зроблено
з порушенням норм податкового законодавства, податковий орган ма╓ право провести документальну позапланову ви╖зну перев╕рку платника для визначення достов╕рност╕ нарахування такого бюджетного в╕дшкодування протягом 30 календарних дн╕в, що настають за граничним терм╕ном проведення камерально╖ перев╕рки.
Перел╕к достатн╕х п╕дстав, як╕ надають право податковим органам на позапланову ви╖зну документальну перев╕рку платника податку на додану варт╕сть для визначення достов╕рност╕ нарахування
бюджетного в╕дшкодування податку, затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27 грудня 2010 р. №1238.
Сумарна митна варт╕сть автомоб╕л╕в ╕ автобус╕в знизилася на 12%.
Про це пов╕домля╓ агентство Л╕га╕знес╕нформ з посиланням на дан╕ асоц╕ац╕╖ "Укравтопром".
У першому п╕вр╕чч╕ в Укра╖ну було ╕мпортовано 170 071 автотранспортних засоб╕в, митна варт╕сть, яких становила 1,997 млрд. дол. Найб╕льшу к╕льк╕сть автотранспорту на суму понад 1 млрд. дол. було поставлено з ╢вросоюзу - 66%
в╕д загального обсягу ╕мпорту за зв╕тний пер╕од.
У пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом минулого року загальний ╕мпорт автотранспортних засоб╕в скоротився на 0,3%. При цьому сумарна митна варт╕сть автомоб╕л╕в ╕ автобус╕в знизилася на 12%.
У структур╕ ╕мпорту першого п╕вр╕ччя найб╕льшу частку (54%) зайняли легков╕ автомоб╕л╕. З с╕чня по червень 2013 року на територ╕ю Укра╖ни було ввезено 91 741 легковий автомоб╕ль на 1,516 млрд.
У натуральному вираженн╕ такий результат на 14% менше тор╕шнього.
Основну масу ╕мпорту легкових автомоб╕л╕в становили нов╕ авто - 94,5% в╕д загального обсягу ╕мпорту цього виду автотранспортно╖ техн╕ки.
Географ╕я поставок легкових авто охопила в першому п╕вр╕чч╕ 56 кра╖н. При цьому п'ять кра╖н л╕дер╕в поставок - Рос╕я, ФРН, КНР, Япон╕я ╕ П╕вденна Корея забезпечили 61% всього ╕мпорту.
Нагада╓мо,
з 14 кв╕тня Укра╖на ввела спец╕альне мито на ╕мпорт в кра╖ну нових легкових автомоб╕л╕в об'╓мом бензинового двигуна 1000-1500 куб. см у розм╕р╕ 6,46% ╕ 1500-2200 куб. см - 12,95% незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту.
Нагада╓мо також, що з 1 вересня 2013 року набува╓ чинност╕ Закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в та вдосконалення деяких податкових
норм".
Тепер до ц╕ни ╕мпортних легкових авто додаватиметься - 5,5 тис. гривень, а до ц╕ни вантаж╕вок ╕ автобус╕в - 11 тис. гривень. Сума може бути б╕льшою в залежност╕ в╕д об'╓му двигуна та строку експлуатац╕╖.
Утвержден перечень закупки лицензионного ПО для органов власти
Приказ подписан во исполнение пункта 8 Порядка использования в 2013 году средств, предусмотренных в Госбюджете для осуществления мероприятий по легализации компьютерных программ, используемых в органах исполнительной власти. Министерство образования и науки приказом от 22 августа № 1220 утвердило Перечень лицензионных экземпляров компьютерных программ, а также органов исполнительной власти, для которых будут приобретены такие экземпляры в 2013 году.
Согласно приказу,
в 2013 году будет закуплено 7541 экземпляр ABBYY FineReader, 6244 экземпляра Microsoft Office, а также 68733 экземпляра Microsoft Windows.
Больше всего экземпляров легального ПО будет закуплено для МВД, Миндоходов и и Минобороны.
Доходи, виплачен╕ платником ФСП нерезиденту. Чи сплачу╓ться податок з доход╕в?
Резиденти – платники ФСП, як╕ зд╕йснюють на користь нерезидента виплату доходу з джерелом його походження з Укра╖ни, зобов’язан╕ утримувати податок з таких доход╕в, за ставкою в розм╕р╕ 15 % ╖х суми
Резиденти – платники ф╕ксованого с╕льськогосподарського податку, як╕ зд╕йснюють на користь нерезидента виплату доходу з джерелом його походження з Укра╖ни, зобов’язан╕ утримувати податок з таких доход╕в, за ставкою в розм╕р╕ 15 в╕дсотк╕в ╖х суми та за ╖х рахунок, який сплачу╓ться
до бюджету п╕д час тако╖ виплати, якщо ╕нше не передбачено положеннями м╕жнародних договор╕в Укра╖ни з кра╖нами резиденц╕╖ ос╕б, на користь яких зд╕йснюються виплати, що набрали чинност╕.
Зг╕дно з визначенням Податкового кодексу Укра╖ни п╕д резидентами розум╕ються юридичн╕ особи та ╖х в╕докремлен╕ особи, як╕ утворен╕ та провадять свою д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни з м╕сцезнаходженням як на ╖╖ територ╕╖, так ╕ за ╖╖ межами.
Резидент або пост╕йне
представництво нерезидента, що зд╕йснюють на користь нерезидента або уповноважено╖ ним особи (кр╕м пост╕йного представництва нерезидента на територ╕╖ Укра╖ни) будь-яку виплату з доходу з джерелом його походження з Укра╖ни, отриманого таким нерезидентом в╕д провадження господарсько╖ д╕яльност╕ (у тому числ╕ на рахунки нерезидента, що ведуться в нац╕ональн╕й валют╕), кр╕м доход╕в, зазначених у п. 160.3 - 160.7
ст.160ПКУ, зобов’язан╕ утримувати податок з таких доход╕в, який сплачу╓ться до бюджету п╕д час тако╖ виплати, якщо ╕нше не передбачено положеннями м╕жнародних договор╕в Укра╖ни з кра╖нами резиденц╕╖ ос╕б, на користь яких зд╕йснюються виплати, що набрали чинност╕.