* Документ дня: Закон вiд 04.07.2013 № 422-VII Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з ...
Количество просмотров: 95 (за период c 00:00 по 18:02 17/08/13), всего просмотров: 152
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... таможенное обеспечение повреждено ( ночью на стоянке сняли),
11-08-2013 18:50, Шмель Регион: скрыт таможенное обеспечение повреждено ( ночью на стоянке сняли),
Добрый вечер. Вопрос в следующем: приехала машина с импортным грузом, таможенное обеспечение повреждено ( ночью на стоянке сняли), груз на месте, ничего
не украли. До таможни назначения 100 км., что нужно делать водителю и какие будут последствия. Спасибо за помощь.
Хит недели ... Молдова сказала Таможенному союзу "нет"
Вслед за Украиной Молдова также заявила о своем нежелании входить в Таможенный союз. Причем если Киев все-таки говорит об ограниченном участии в качестве наблюдателя, то заявление главы молдавского МИДа Натальи Герман однозначно: Молдова не готова присоединиться к ТС ни в каком качестве. Аргументы, которые она приводит, просты: тарифная политика ТС не соответствует условиям, на которых страна вступила в ВТО. И точно так же приводится другой аргумент: «Нежелание Молдовы на сегодняшний день вступать в Таможенный союз никоим образом не скажется на качестве торгово-экономического развития страны в рамках соглашения о свободной торговле со странами-участницами СНГ, к числу которых также относится и Молдова». По словам Герман, Молдова (так же, как и Украина) стремится подписать договор о свободной торговле с Евросоюзом, но это никак не скажется на сотрудничестве
в рамках ЗСТ СНГ. «Напротив, экспортный потенциал страны увеличится, что благотворно скажется на внешнеторговых связях с европейскими государствами», — считает министр.
Начавший разгоняться российский каток будет, вероятнее всего, только набирать обороты по мере приближения своеобразного момента истины для Украины — запланированного на ноябрь подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, предусматривающего и формирование зоны свободной торговли с ЕС.
Время для активизации российского давления выбрано, как всегда, "удачное". Неблагоприятные факторы внешней конъюнктуры сошлись воедино: на
фоне высоких цен на энергоносители фактически стагнирует мировая экономика, а вместе с ней и зависимая от мировой конъюнктуры украинская. Тем временем сигналы американского центробанка о возможном начале сворачивания многомиллиардной программы накачки своей финансовой системы деньгами вносят нервозность в жизнь международных финансовых рынков, из-за чего стоимость заимствований для украинских заемщиков на внешних рынках оказалась сейчас слишком высокой.
Возобновление финансирования МВФ
по причине нежелания украинской стороны повышать дотируемые на многие миллиарды газовые тарифы для населения и теплокоммунэнерго выглядит маловероятным.
Тем временем госбюджет уже выполнятся с большими напрягами, поэтому осенние вызовы для обеспечения макрофинансовой стабильности очевидны. Как очевидно и то, что в этой ситуации необходим поиск дополнительных внутренних ресурсов поступлений в госказну. По данным ZN.UA, сейчас в правительстве идет активный поиск таких источников. Задача
непростая: удержать экономику — наполнить бюджет — сохранить доходы хозяев жизни от паразитирующих на бюджете схем. При этом, по возможности, уйти в канун выборов от применения непопулярных в рядах избирателей мер. Но колдовать над принятием окончательного перечня шагов будут Арбузов, Азаров, Янукович. Сегодня же мы поговорим о том перечне мер, который, по данным ZN.UA от ряда источников в администрации президента и Кабмине, подготовили члены правительства и привлеченные эксперты.
Что
происходит?
О перипетиях и нынешних сложностях внешнеторговых взаимоотношений Украины с Россией и другими странами ZN.UA уже немало писало и еще обязательно напишет. Пока большинство возможных и уже объявленных санкций по отношению к Украине не вступили в силу, последствия их введения сложно оценивать в конкретных гривневом, долларовом или процентном эквивалентах. А посему оценки носят весьма прикидочный и условный характер.
Текущие тенденции во внешней торговле,
а точнее, статистические отчеты о ее состоянии вызывают смешанные чувства. С одной стороны, отечественный экспорт, согласно последним статистическим данным, в июне продолжил падение (на 12,3% по отношению к июню 2012-го). Причины — снижение поставок зерновых на фоне сокращения их прошлогодних запасов, экспорта продукции машиностроения (из-за перенасыщения российского рынка грузовыми вагонами) и продолжившегося падения экспорта продукции черной металлургии (хотя они и значительно замедлились по сравнению с прошлым
месяцем — до 6% по сравнению с 25,7% в мае).
В то же время июньское сокращение товарного импорта оказалось почти в два раза большим (на 21,8%). В основном вследствие сокращения поставок природного газа (в 3,6 раза за июнь, а в целом за полугодие их физический объем уменьшился на 35,1%). Сокращение импорта продукции машиностроения составило 11,4%, и это расценивается, в частности, как результат введения пошлин. Кроме этого, второй месяц подряд продолжается падение импорта потребительских
товаров и, в частности, промышленных изделий (на 12,2%).
Итог — за шесть месяцев этого года дефицит текущего счета (баланс торговли товарами плюс услуги плюс денежные трансферты) сократился до 3,7 млрд долл. (по сравнению с 5,8 млрд в аналогичном прошлогоднем периоде).
Как эти тенденции расценивают чиновники? В экономическом министерстве настроены, похоже, чрезмерно оптимистично. Действительно ли можно утверждать, как там заявляют, что украинская экономика уже
научилась работать в условиях кризисных явлений?
Что ожидается?
Во втором полугодии, как прогнозирует большинство экспертов, в ходе подготовки к отопительному периоду и пополнения запасов ПХГ объемы закупок газа неизбежно возрастут, а значит, ситуация во внешней торговле ухудшится. Если за первые шесть месяцев объемы импорта голубого топлива составили 10,6 млрд кубометров, то в целом на 2013 г. прогнозный баланс предусматривает 27,3 млрд кубометров.
Признавая
это обстоятельство, в Нацбанке все же прогнозируют, что по итогам нынешнего года, в отличие от 2011–2012 гг., платежный баланс будет все-таки сведен с профицитом. Обусловлено это, как там считают, отчасти хорошими результатами полугодия (положительное сальдо платежного баланса в целом, с учетом операций с капиталом и финансовых операций, составило 3,26 млрд долл. — в восемь раз больше, чем за такой же период 2012 г.). А отчасти — ожиданиями того, что ухудшение ситуации с финансовым счетом будет умеренным, так
что его профицит все-таки перекроет дефицит текущего счета.
Насколько обоснованы эти прогнозы? Особенно если учесть, что положительный итог первого полугодия был получен в основном благодаря удачной конъюнктуре мировых финансовых рынков, воспользовавшись которой, государству и корпоративным заемщикам удалось разместить евробонды на 6 млрд долл.
Однако с тех пор ситуация на мировых финансовых рынках значительно ухудшилась из-за объявления главы центробанка США
о возможном сворачивании программы количественного смягчения, в рамках которой производилась ежемесячная многомиллиардная накачка финансовых рынков денежной ликвидностью (только в рамках последнего, третьего, этапа программы QE-3 — около 800 млрд долл.).
Одно из не самых благоприятных сообщений нынешней недели — сразу четыре представителя американских монетарных властей отметили готовность сократить объемы QE-3 уже в нынешнем году. Основанием для этого стали опубликованные в прошлую
пятницу данные о состоянии американского рынка труда, согласно которым в прошлом квартале в Штатах ежемесячно занятость росла в среднем на 196 тыс. рабочих мест, а значит, оживление экономики стало уже ощутимым настолько, что она не нуждается в столь внушительной денежной подпитке.
Возникший новый всплеск нервозности на мировых финансовых рынках смогли несколько подуспокоить только превзошедшие рыночные ожидания статистические данные о внешней торговле и промышленном росте в Китае.
Но
это — частности. В целом же нынешнюю ситуацию в мировой экономике сложно назвать чрезмерно обнадеживающей — несмотря на практиковавшиеся в последние годы более чем щедрые денежные вливания, она так и не смогла толком восстановиться с момента начала кризиса в 2007–2008 гг. А посему все применявшиеся в последние годы инструменты стимулирования — это, скорее, пилюльно-терапевтические методы, не ведущие к качественному оздоровлению
больного пациента. Особенно это справедливо в отношении Европейского континента, где продолжает витать призрак долгового кризиса, угрожая в любой момент снова обрести вполне реальные и осязаемые очертания.
Тем временем на второе полугодие приходится выплата обязательств перед МВФ на 2,5 млрд долл. Также Минфину предстоит погасить размещенные на внутреннем рынке валютные облигации на 1,4 млрд долл (вероятнее всего, они будут замещены новыми выпусками).
Но главное
— это сезонный рост спроса на иностранную валюту. Удастся ли властям с ним совладать предстоящей осенью, зависит от их способности обеспечить контроль над ситуацией в отношении настроений наших соотечественников. Пока в Нацбанке констатируют повышение доверия к гривне. Так, рост депозитов населения в национальной валюте за семь месяцев текущего года составил 17,8% при одновременном сокращении валютных на 0,6%. В результате, как отмечают в НБУ, уровень долларизации депозитов сократился с 43,7% в начале года до
нынешних 39,6%. Подспорьем в борьбе за умы граждан власти считают даже слишком умеренную инфляционную ситуацию. Согласно опубликованным на нынешней неделе данным официальной статистики, индекс потребительских цен в июле снова снизился (на 0,1%).
Умеренный рост инфляции, очевидно, совсем не помешал бы фиксирующей "минуса" экономике. Одной из главных палочек-выручалочек, на которую ставят отечественные политики и чиновники, является рекордный урожай, которого в нынешнем году предположительно
будет собрано 57–58 млн тонн.
За завершившийся в июне 2012/2013 маркетинговий год Украина экспортировала рекордные 23 млн тонн зерновых. Как ожидают в Минагропроде, с июля 2013-го по июнь 2014-го экспортеры продадут около половины собираемого нынче урожая, то есть приблизительно 27–28 млн. тонн. Баланс торговли аграрной продукцией составит около 11 млрд долл. (в прошлом году — 10,3 млрд долл.).
Что планируется?
И все же прироста от продаж
зерна на экспорт будет, очевидно, мало для обеспечения необходимых компенсаторов в виде не только валютных, но и бюджетных поступлений. Видимо, осознавая это обстоятельство, в правительстве снова вернулись к вопросу поиска дополнительных источников поступлений в госказну.
Речь идет о разработке целого комплекса мер, призванных улучшить ситуацию в госфинансах. Как известно, по причине продолжающегося спада в экономике даже заложенный в госбюджете достаточно умеренный план бюджетных поступлений
выполняется сейчас очень непросто.
Согласно бюджетному закону, он принят с дефицитом в 50,4 млрд грн (3,2% ВВП), доходами — 361,5 млрд, расходами — 411,9 млрд, предельным уровнем госдолга на 31 декабря 2013-го — 483 млрд грн. Как ранее сообщал Минфин, дефицит доходов госбюджета по итогам первого полугодия достиг 22,7 млрд грн, сводного бюджета — 28 млрд грн.
Согласно ряду экспертных прогнозов, по итогам года дефицит госфинансов (с учетом дефицита НАК "Нафтогаз
Украины" и Пенсионного фонда) может составить около 4–6% ВВП (при запланированных 3,5%). Такие проблемы бюджета в былые времена решались за счет инфляции, но сейчас по итогам семи месяцев текущего года она пока нулевая.
Поэтому в нынешней ситуации для компенсации потенциальной недоимки приходится искать альтернативные традиционным источники. Как известно, перед самым уходом парламентариев в отпуска правительству удалось провести через парламент ущемляющий интересы крупного бизнеса законопроект
о трансфертном ценообразовании. И даже добиться его вступления в силу с 1 сентября с.г. Однако имплементация этого закона может оказаться делом непростым, да и не быстрым. Так что основные результаты его введения, скорее всего, начнут проявляться уже в следующие годы.
По этой причине, по данным источников ZN.UA в администрации президента, на Грушевского наконец решили всерьез подступиться к вопросу пересмотра налоговых льгот. Шаг, который планировался еще при разработке правительственной
программы стимулирования экономики и обсуждался в ходе переговоров с МВФ, однако до последнего времени откладывался по причинам своей "чувствительности". Согласно правительственным подсчетам, общая сумма льгот по налогу на прибыль и НДС составила в прошлом году более 100 млрд грн (почти 22 млрд — по налогу на прибыль и свыше 88 млрд — по НДС). При этом сумма потерь налоговых поступлений из-за существования этих льгот оценивается в сумму свыше 15 млрд грн — по налогу на прибыль и 30 млрд — по НДС (в 2011-м — свыше 40 млрд грн).
В почти половину прошлогодних недопоступлений НДС — около 15 млрд грн — госбюджету обходится поддержка предприятий сельскохозяйственной отрасли, пользующихся соответствующей налоговой льготой. Пункт об изменении режима налогообложения для АПК был зафиксирован в проекте меморандума с МВФ, так пока и не подписанного сторонами. Сейчас налоговые льготы для агросектора снова под угрозой минимум частичной ликвидации. Как ожидается, это должно принести в казну дополнительно от 10 до 13 млрд грн.
Надо
сказать, что многие инициативы, призванные стать источником дополнительных поступлений в бюджет, уже зарегистрированы в парламенте в виде законопроектов, поданных народными депутатами. В частности, речь идет об отмене освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины природного газа и энергосберегающих товаров (законопроект нардепа
Килинкарова №2473); введении пониженной ставки НДС на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (Бахтеева, Хомутынник, №2475а); отмене освобождения от уплаты ввозной пошлины при ввозе на территорию Украины летательных аппаратов по договорам оперативного лизинга (Килинкаров, Калетник, №2482а); увеличении на 4,8% (индексация) ставок акцизного налога на пиво, алкогольные изделия, спирт этиловый и табачные изделия (Хомутынник, №2876-д); усилении требований к проведению азартных игр (Царев, №2945).
Особняком стоит инициатива облагать налогом на недвижимое имущество коммерческую (нежилую) недвижимость (по ставке 1–2,7% размера минимальной заработной платы за 1 кв. м) — законопроект был ранее разработан Госкомпредпринимательства,
но на рассмотрение КМУ не подавался.
И, наконец, едва ли не наибольшее количество горячих дискуссий ведется вокруг инициатив по легализации зарплат, объемы теневых выплат которых оценивались в прошлом году налоговиками в 170 млрд долл. С этой целью, помимо пряников в виде снижения ставки единого социального взноса (ЕСВ), обсуждается и значительное усиление ответственности за нарушение работодателями и нанятыми работниками законодательства о труде в части легального трудоустройства, оформления
трудовых отношений, выплаты зарплаты без оформления трудовых отношений и т.п. При этом на одной чаше весов — социально взрывоопасные аспекты подобных нововведений, на другой — миллиарды гривен, которые такие нововведения могут принести.
Это — только очень выборочный перечень потенциальных нововведений, которые должны быть вскоре поданы на рассмотрение первых лиц правительства. В их числе — и целый ряд новшеств, которые должен обеспечить и Национальный банк в подотчетных ему сферах регулирования.
С подачи последнего (об этом уже просачивалась информация в СМИ) рассматривается возможность возврата к прошлогодней идее введения 10-процентного сбора с продажи валюты на наличном рынке (правда, только на случай возникновения чрезмерных спекуляций и волнений в отношении гривни — как временная и заградительная норма).
Тем временем остается пока непонятным, вернется ли правительство к рассмотрению реального, а не мнимого законопроекта о роскоши, вокруг которого в свое время ломалось так
много копий. И возьмется ли всерьез за наведение порядка в сфере сбора акцизов на нефтепродукты и пересмотрит ли, наконец, политику в сфере государственных закупок, на которых в настоящий момент формируются баснословные состояния отдельными хорошо известными лицами. Чем не способ для наведения порядка в госфинансах? Или для того, чтобы наконец прикоснуться к "священным коровам", даже злобы сегодняшнего дня мало?
Хит недели ... Митниця Рос╕╖ оголосила оф╕ц╕йну позиц╕ю щодо блокування укра╖нського ╕мпорту
У прес-служб╕ рос╕йсько╖ Митно╖ служби УНН пов╕домили, що не коментуватимуть ситуац╕ю на укра╖нсько-рос╕йському кордон╕.
“Наша оф╕ц╕йна позиц╕я Федерально╖ митно╖ служби Рос╕╖ — що ми з цього приводу н╕яких коментар╕в не да╓мо. Ми д╕╓мо у рамках Митного кодексу Митного союзу ╕ коментар╕ з приводу ситуац╕╖ на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕ ми не нада╓мо”, — заявила заступник начальника прес-служби Федерально╖ Митно╖
служби Рос╕╖ Натал╕я Карасьова.
Як пов╕домлялось, рос╕йська митниця блоку╓ експорт вс╕х укра╖нських товар╕в. Про це йдеться в заяв╕ Федерац╕я роботодавц╕в Укра╖ни.
"З 00:00 години 14 серпня до проф╕лю ризику системи управл╕ннями ризиками Федерально╖ митно╖ служби РФ до перших чотирьох десятк╕в п╕дпри╓мств, як╕ туди потрапили у липн╕ цього року, були додан╕ вс╕ без виключення укра╖нськ╕ експортери", - пов╕домили в прес-служб╕
ФРУ.
При цьому заходи попередження ризику були ще б╕льш посилен╕. По сут╕, наголошують в ФРУ, мова йде про повну зупинку укра╖нського експорту на невизначений час, аж до тижн╕в або нав╕ть м╕сяц╕в.
За ╕нформац╕╓ю ФРУ, транспортн╕ засоби, як╕ перевозять продукц╕ю укра╖нських товаровиробник╕в, на кордон╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ п╕длягають безпричинн╕й суц╕льн╕й перев╕рц╕, включаючи вивантаження, переваження вантажу та завантаження
його назад.
В Федерац╕╖ роботодавц╕в Укра╖ни наголошують, що все це призводить до зб╕льшення терм╕н╕в просто╖в вагон╕в та ╕нших транспортних засоб╕в, ╕ як насл╕док, веде до подорожчання або зриву поставки товар╕в, псування продукц╕╖, а також п╕дрива╓ позиц╕╖ укра╖нських товаровиробник╕в на ринку Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.
Хит недели ... Реакция российских экономистов, политологов и блогосферы на таможенную войну
Как российские экономист отреагировали на то, что вчера российская таможня фактически остановила весь украинский импорт. И что пишут российские блогеры такой призывк украинсцам мгновенно разошелся на ФБ
Топовая новость сегодняшнего дня, вызвавшая в социальных сетях первоначальную реакцию "Шок!" и поднятая на "главное" в большинстве украинских онлайн изданиях, в российскими СМИ освещалась крайне вяло. Блогосфера была немного поактивней. Хотя, серьезные российские
экономисты предпочли сделать вид, что не заметили ее.. Политтехнологи так же не особо активничали. Ждут команды. Ведь российская таможня так и не удосужилась в течении дня подтвердить либо опровергнуть информацию.
Напомним, что по сообщению Федерации работодателей Украины, 14 августа в 00.00 о российская таможня фактически остановила весь украинский импорт, и когда товары смогут вновь поступать на российский рынок, там не знают. В Федеральной таможенной службе России за весь вчерашний
день так и не удосужились прокомментировать, что происходит. ССЫЛКА
Забавно, что на сайте российской таможни самая свежа новость, датированная вчерашним числом, называется "Тихвинская церковь будет радовать прихожан новыми иконами". Игнорируя такую мелочь, как объявление соседу торговой войны, российские таможенники сообщают о более для них актуальном — о своих богоугодных делах: "В музее Брянской таможни состоялась церемония безвозмездной передачи в дар Храму в честь иконы Божией Матери
Тихвинской пяти икон". По иронии судьбы, обяъвление "таможенной войны" попало на Медо́вый Спас (также Ма́ковый Спас) и первый день Успенского поста.
Из российских СМИ оперативно два мнения дали в эфир на радио "Эхо Москвы". Оба сводятся к очевидному: Россия пытается не пустить Украину в ЕС.
Экономист Сергей Алексашенко: "Решение российской таможни приостановить весь украинский импорт на территорию нашей страны является абсолютно политическим решением.
Тем самым Россия пытается не пустить Украину в ЕС".
Президент фонда эффективной политики Глеб Павловский: "Ээто связано с перспективами вступления Украины в ЕС. В этой ситуации украинские предприниматели попытаются надавить на президента страны Виктора Януковича".
Андрей Суздальцев, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ: "Украина считает, что она может компенсировать убытки от вступления в ВТО на российском рынке, поставляя сюда товары третьих стран. Сейчас это не получается, отсюда и вся эта истерика", — говорит эксперт. Комментарий опубликован на gazeta.ru.
Представители российского правительства и президента Владимира Путина вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Сотрудник аппарата правительства говорит, что политического решения об ограничении украинского импорта не принималось. "Возможно, у таможенников
были свои основания. Или, как всегда, кто-то что-то неправильно понял", — отмечает собеседник "Ведомостей".
Графика с сайта kommersant.ru
Блогосфера,
разумеется более активна и эмоциональна.
elenarmo.livejournal.com: Ясное дело, что России нужно удержать Украину "при себе", а совсем скоро будет саммит Украина-ЕС. "Друзьям — все, врагам — закон". Надеюсь, что Украина давление выдержит.
mikle1 в Москва бьет с носка и слезам не верит: "Ничего неожиданного здесь нет. Без малого пять лет идут разговоры о подписании Соглашения с ЕС, открывающего украинский рынок для товаров из Евросоюза. И с 2008 года все эксперты
предупреждают — в этом случае страны ТС будут защищать свое таможенное пространство всеми доступными средствами. Выборочные запреты отдельных товаров и описанное выше — лишь капля в море будущего цунами, которое неизбежно ждет хлипкую хибару украинской экономики".
В украиской блогофсере немедленно появился призыв блокировать покупку товаров из России.
Хит недели ... Налоговая проверка у вашего контрагента? Ждите неприятностей! 13.08.2013
Податкова зв╕ту╓ про зменшення перев╕рок малого б╕знесу на 93%, та б╕знесу загалом – втрич╕. Реальна ж статистика вража╓, якщо задати в пошуку оф╕ц╕йно╖ ╕нформац╕йно╖ системи «╢диний державний ре╓стр судових р╕шень» тезу: «про скасування пов╕домлення – р╕шення» за 7 м╕сяц╕в 2013 року система видасть 131 938 справ, за той же пер╕од 2012 року 65 943 справи.
Податк╕вц╕ задоволен╕ сво╓ю роботою, а чого боятись платникам податк╕в?
«Податкова перев╕рка»
на думку автор╕в Податкового кодексу Укра╖ни та самих податк╕вц╕в ╓ найб╕льш ефективною формою податкового контролю. В реал╕ях нашого буття нав╕ть найб╕льш л╕нивий п╕дпри╓мець, бухгалтер, директор та юрисконсульт п╕дпри╓мства вивчив норми Глави 8 Податкового кодексу Укра╖ни – «перев╕рки».
Та попри вс╕ знання, п╕дпри╓мц╕ при отриманн╕ наказу про проведення перев╕рок, в╕дчувають себе дв╕╓чниками на державному ╕спит╕. Добре, коли до так званого «екзамену» ╓ час п╕дготуватися, а що робити,
коли по факту п╕дпри╓мство не перев╕ряли, але акт перев╕рки у Вас на руках?
Останн╕м часом податк╕вц╕ практикують неви╖зн╕ позапланов╕ перев╕рки з питань дотримання вимог податкового законодавства по вза╓мов╕дносинам з контрагентами. Ведучи б╕знес, не порушуючи податкового законодавства, сплачуючи податки, бути впевненим, що ваше п╕дпри╓мство не звинуватять в порушенн╕ норм податкового законодавства, на жаль, не можна.
╤ нормативно-правов╕ п╕дстави для проведення
таких перев╕рок ╓, так ст. 78 Податкового кодексу Укра╖ни визнача╓: «документальна позапланова перев╕рка зд╕йсню╓ться за наявност╕ хоча б одн╕╓╖ з таких обставин:
• за насл╕дками перев╕рок ╕нших платник╕в податк╕в або отримання податково╖ ╕нформац╕╖ виявлено факти, що св╕дчать про можлив╕сть порушення платниками податк╕в податкового, валютного та ╕ншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на органи державно╖ податково╖ служби, якщо платник податк╕в не надасть пояснення
та ╖х документальн╕ п╕дтвердження на обов’язк╕в письмовий запит органу державно╖ податково╖ служби протягом 10 робочих дн╕в з дня отримання запиту…»
Загалом, обставин, як╕ дозволяють податк╕вцям провести позапланову перев╕рку «13», але ми зупинимось на найб╕льш сп╕рн╕й, перш╕й.
Позапланова неви╖зна перев╕рка: на що звернути увагу.
По-перше, перед актом перев╕рки п╕дпри╓мство повинно отримати запит в╕д органу державно╖ податково╖ служби.
Зг╕дно ст. 78 Податкового кодексу Укра╖ни у платник╕в податк╕в ╓ 10 робочих дн╕в для надання в╕дпов╕д╕ на цей запит.
Лише п╕сля того, як орган державно╖ податково╖ служби отрима╓ в╕дпов╕дь платника податк╕в на запит, в╕н ма╓ право прийняти р╕шення про проведення позапланово╖ неви╖зно╖ перев╕рки, про що склада╓ться наказ та письмове пов╕домлення про дату початку та м╕сце проведення тако╖ перев╕рки (пункт 79.2 статт╕ 79 ПК Укра╖ни)., та надсила╓ться платнику податк╕в.
За
результатами проведення неви╖зних документальних, ви╖зних планових та позапланових перев╕рок ф╕нансово-господарсько╖ д╕яльност╕ суб'╓кт╕в господарювання оформля╓ться акт, а в раз╕ в╕дсутност╕ порушень податкового валютного та ╕ншого законодавства - дов╕дка. Зверн╕ть увагу, що акт перев╕рки повинен в╕дпов╕дати вимогам, як╕ закр╕плен╕ в «Порядку оформлення результат╕в неви╖зних документальних, ви╖зних планових та позапланових перев╕рок з питань дотримання податкового, валютного та ╕ншого законодавства».
Як
показу╓ практика, висновки акту таких перев╕рок ╜рунтуються на: ╕нформац╕╖ автоматизованих ╕нформац╕йних систем Державно╖ податково╖ ╕нспекц╕╖: АРМ «Обл╕к», АРМ «Аудит», АРМ «Зв╕т», А╤С «Податки», БД А╤С «Сп╕вставлення податкових зобов’язань ╕ податкового кредиту в розр╕з╕ контрагент╕в» та на висновках акту перев╕рки платника податку – контрагента вашо╖ компан╕╖.
А дал╕ ц╕ле поле для польоту фантаз╕╖ податк╕вц╕в, «творц╕» встановлюють:
• що контрагенти-постачальники
мають ознаки «транзитност╕»;
• правочини м╕ж платником податк╕в та його контрагентами не спрямован╕ на реальне настання насл╕дк╕в, що обумовлен╕ ними по правочинах;
• в╕дсутн╕сть об’╓кт╕в оподаткування при придбанн╕ та продажу товар╕в;
• ф╕ктивн╕сть «п╕дпри╓мств-контрагент╕в».
Та що там вищезазначен╕ порушення в текст╕ акту перев╕рки, в висновках акту орган податково╖ служби виявить не лише порушення податкового
законодавства, але ╕ порушення норм Цив╕льного кодексу Укра╖ни, визнають правочини платника податк╕в та контрагент╕в «ф╕ктивними», «н╕кчемними» та «нед╕йсними».
Так╕ порушення при складанн╕ акт╕в перев╕рки, на жаль, звичайна справа . Тому платник податк╕в, отримавши акт перев╕рки, повинен зробити правовий анал╕з цього акту, виявити вс╕ порушення податкового органу, як╕ були допущен╕ п╕д час складання акту.
Наступним кроком ╓ написання заперечення, в╕дпов╕дно
до п.86.7 ст.86 Податкового кодексу Укра╖ни, у раз╕ незгоди платника податк╕в або його законних представник╕в з висновками перев╕рки чи фактами та даними, викладеними в акт╕ (дов╕дц╕) перев╕рки, - вони мають право подати сво╖ заперечення протягом п’яти робочих дн╕в з дня отримання акта (дов╕дки).
Так╕ заперечення розглядаються органом державно╖ податково╖ служби протягом п’яти робочих дн╕в, що настають за днем ╖х отримання, та платнику податк╕в надсила╓ться в╕дпов╕дь у порядку визначеному
ст. 58 Податкового кодексу Укра╖ни для надсилання (вручення) податкових пов╕домлень-р╕шень. Платник податк╕в ма╓ право брати участь у розгляд╕ таких заперечень, про що такий платник податку зазнача╓ в запереченн╕.
В╕дпов╕дно до п. 86.8 ст. 86 Податкового кодексу Укра╖ни, п╕сля того, як будуть розглянут╕ кер╕вником (його заступником) податкового органу акт перев╕рки, заперечення посадових ос╕б платника податк╕в або його законних представник╕в та ╕нш╕ матер╕али перев╕рки, приймаються в╕дпов╕дн╕
податков╕ пов╕домлення-р╕шення.
╤ лише пройшовши такий довгий документальний шлях платник податк╕в може звернутися до суду для захисту сво╖х законних прав та д╕лово╖ репутац╕╖. Адже предметом оскарження в судовому порядку мають бути саме податков╕ пов╕домлення-р╕шення, а не акти перев╕рки, на п╕дстав╕ яких вони прийнят╕.
Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Щодо однозначного розум╕ння поняття виробник товар╕в при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
13.12.2010 р. № 11/2-10.10/15938-ЕП
Кер╕вникам митних орган╕в
З метою однозначного тлумачення поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в╕домостей про зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р
(контракт) куп╕вл╕-продажу, стороною якого ╓ виробник товар╕в, що декларуються, та подання якого для митного оформлення не супроводжу╓ться поданням пов'язаних з ним посередницьких (зовн╕шньоеконом╕чних та/або внутр╕шн╕х) договор╕в, п╕д поняттям "виробник товар╕в" сл╕д розум╕ти особу, яка заявля╓ про себе як про виробника товару, розм╕щуючи на товар╕ та/або на упаковц╕ чи супров╕дних документах, що разом з товаром передаються споживачев╕, сво╓ найменування (╕м'я), торговельну марку або ╕нший елемент,
який ╕дентиф╕ку╓ таку особу, незалежно в╕д того, чи виготовля╓ ця особа товар безпосередньо, чи такий товар виготовля╓ться на ╖╖ замовлення.
Хит недели ... Россия "без объявления войны" усилила давление на украинских импортеров
Около 40 украинских компаний попали в "рисковый список" российской таможни, что гарантирует им сложности с оформлением ввоза товаров в РФ.
Россия усилила давление на украинских импортеров Федеральная таможенная служба Российской Федерации с конца июля усилила контроль грузов, ввозимых более чем 40 украинскими компаниями, включая ПАО "Укрнафта", а также ряд предприятий бизнесмена Дмитрия Фирташа, пишет интернет-издание "Украинская правда".
Так,
в перечень "рисковых" импортеров включены ЧАО "Крымский титан" (АРК), Вольногорский ГОК, ООО "Синтез ресурс" (дистрибутор Вольногорского ГОКа), ПАО "Крымский содовый завод" (КСЗ, Красноперекопск, АРК), ЧАО "Северодонецкое объединение "Азот" (Луганская обл.), ПАО "Сумыхимпром", ООО НПП "Заря" (Рубежное Луганской обл.), ООО "Химическая компания бензол" (поставщик продукции "Зари").
Кроме того, информирует издание, в список включены крупные вагоностроительные предприятия Украины: "Днепровагонмаш"
(Днепропетровская обл., владелец – группа "ТАС"), предприятия Группы "Азовмаш" (Донецкая обл.), Стахановский вагонзавод (Луганская обл., входит в группу "Финансы и Кредит" Константина Жеваго), а также производитель вагонного литья Кременчугский сталелитейный завод (Полтавская обл.).
- Прогноз FT: Если Украина проигнорирует слова Путина, ее ждет торговая война с РФ
Помимо этого, в список попало ведущее предприятие энергомашиностроения ОАО "Турбоатом" (75% принадлежит
государству).
В числе предприятий агропромышленной отрасли в перечне "рисковых" импортеров - кондитерское ПО "КОНТИ" (основной бенефициар – Борис Колесников), сыроделы "Агропродэкспорт" и "КОМО-экспорт", а также государственное предприятие "Артемсоль".
По данным издания, украинские предприятия были внесены в перечень рисковых еще 12 июля 2013 года, а применение санкций к ним (сложности с оформлением импорта товаров) началось примерно с 24-25 июля.
Издание
отмечает, что попадание в перечень рисковых предприятий не грозит запретом ввоза продукции, как это случилось с "Рошеном". Однако гарантирует сложности при растаможке. Например, вскрытие вагонов или фур, полную выгрузку товара, тщательную проверку груза на соответствие всем заявленным характеристикам, перевеску груза, погрузку его обратно и многое другое.
При этом повышенное внимание со стороны ФТС РФ мотивируется выявленными проблемами при оформлении деклараций.
Российская
сторона действует не по отраслевому принципу, избирательно отсеивая группы товаров из различных отраслей. Перечень россиян не включает наименований каких-либо продуктов, которые якобы содержат пальмовое масло или бензопирен.
За большинством предприятий, включенных в "черный список" стоят вполне известные люди: Петр Порошенко, Дмитрий Фирташ, Игорь Коломойский, Сергей Тигипко, Юрий Иванющенко, братья Клюевы, Константин Жеваго, Борис Колесников, Игорь Еремеев. Все это люди, так или иначе
приближенные к действующей власти, и достаточно крепко стоящие на ногах.
"Так что, думается, речь идет о неких "черных метках", присланных весьма влиятельным людям накануне решения вопроса о подписании Украиной ассоциации с ЕС. Последнее, как известно, намечено на ноябрь этого года в Вильнюсе", - пишет издание.
Хит недели ... Сл╕дч╕ М╕ндоход╕в припинили прибутковий б╕знес лже-митника
Сл╕дч╕ ф╕нансових розсл╕дувань М╕ндоход╕в викрили шахрая, який п╕д виглядом прац╕вника митниц╕ отримав в╕д п╕дпри╓мц╕в 700 тис. долар╕в США.
Як з’ясувалося, орган╕зував зб╕р кошт╕в з п╕дпри╓мц╕в Ки╓ва колишн╕й прац╕вник митниц╕ за н╕бито допомогу при вир╕шенн╕ питань з розмитнення ввезених на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в у Ки╖вськ╕й
м╕жрег╕ональн╕й та Ки╖вськ╕й обласн╕й митницях М╕ндоход╕в.
П╕д час затримання у лже-митника було вилучено близько 700 тис. долар╕в США.
Судом шахраю обрано запоб╕жний зах╕д у вигляд╕ тримання п╕д вартою. За шахрайство йому загрожу╓ покарання у вигляд╕ позбавлення вол╕ на строк до 12 рок╕в з конф╕скац╕╓ю майна.
Хит недели ... В России проблемы на границе для украинских товаров объясняют новым пакетом бумаг
В Федеральной таможенной службе состоялось совещание, на котором руководители российских таможенных постов должны были получить информацию о новом комплекте документов для импортеров
Об этом передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
«Руководители постов получили задание довести до всех хозяйствующих субъектов новые правила сегодня или завтра», — сказал
собеседник агентства, отметив, что нововведения могут коснуться уплаты госпошлины.
Другой источник, знакомый с ситуацией, также сообщил, что на границе грузы украинских импортеров проходят через тотальный досмотр. При этом он отрицает существование списка «рисковых» импортеров.
Официально в Федеральной таможенной службе России отказались комментировать информацию о блокировке всего украинского импорта в Россию.
При
этом украинские импортеры подтверждают проблемы на границе со стороны России в связи с введением новых требований.
В частности, информацию о проблемах у украинских импортеров подтвердила PR-директор компании Global Spirits (владеет брендом «Хортица") Светлана Одинцова. «Приостановлен весь импорт, будь то конфеты или алкоголь», — заявила она. На таможенных постах «Брянский» и «Алабинский» у компании находятся шесть фур с ликеро- водочной продукцией. Автомобили прошли
границу и находятся в российском сегменте поста в ожидании таможенной очистки документов, отметила Одинцова. Причиной остановки импорта она назвала новые требования к пакету документов, которые импортеры пока не получили.
Как сообщали «Комментарии», Федерация работодателей Украины заявила, что с 14 августа в группу усиленного таможенного контроля (т.н. список «рисковых» импортеров) российским ведомством внесены все без исключения украинские поставщики. «С 00:00 часов
14 августа в профили риска системы управления рисками Федеральной таможенной службы РФ к четырем десяткам предприятий, попавших туда в июле этого года, были добавлены все без исключения украинские экспортеры, - говорится в документе. - При этом меры контроля еще более усилены. По сути, отмечают в ФРУ, речь идет о полной остановке украинского экспорта на неопределенное время, до недель или даже месяцев».
В свою очередь, пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины
заявила, что все таможенные пункты на украинско-российской границе со стороны Украины работают в штатном режиме. «Никакого скопления машин на пунктах таможенного досмотра не наблюдается», - подчеркнул представитель этого ведомства, пояснив, что ситуацию на пунктах контроля можно отслеживать в режиме реального времени.
Однако, по данным ФРУ, проблемы у украинских экспортеров на таможне РФ начали возникать еще с 20-х чисел июля, что приводит к увеличению сроков простоев
вагонов и других транспортных средств, и, как следствие, ведет к удорожанию или срыву поставки товаров. По оценке федерации, потери Украины в результате ужесточения таможенного контроля могут достичь 2-2,5 млрд долларов только во втором полугодии текущего года. По данным Государственной службы статистики Украины /Госстат/, в первом полугодии 2013 года на долю поставок в РФ пришлось 24,7 проц общего объема экспорта украинских товаров. Общий объем экспорта украинских товаров за 1-е полугодие 2013 года составил
30 млрд 742,7 млн долларов, импорта - 34 млрд 963,1 млн долларов.
В начале июля 2013 года стало известно, что Российская Федерация планирует ввести дополнительные специальные пошлины на импорт из Украины шоколада, угля и стекла в ответ на введение Киевом специальных пошлин на импорт автомобилей. РФ направила во Всемирную торговую организацию /ВТО/ уведомление, в котором заявила о том, что автомобильный налог на Украине ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму
328 млн долларов и не привлечет 36 млн долларов налогов. Чтобы компенсировать убытки, Россия оставляет за собой право взимать пошлины в размере 0,1 евро за 1 кг украинского шоколада, 54 проц - на импорт угля и 15 проц - стекла. Пошлины могут вступить в силу после согласования с Таможенным союзом, в который входят также Казахстан и Белоруссия.
Помимо этого, с 29 июля 2013 года начало действовать нетарифное ограничение на ввоз некоторых видов украинской продукции. Так,
Роспотребнадзор наложил запрет на поставки в Россию кондитерской продукции с украинских фабрик корпорации Roshen связи с нарушениями требований к качеству, маркировке и безопасности продукции. В частности, специалисты службы обнаружили в молочном шоколаде «Рошен» бензапирен, обладающий канцерогенными свойствами и свойствами биоаккумуляции.
Хит недели ... Россия объяснила причины блокирования импорта из Украины
Трудности прохождения украинскими товарами российской таможни во многом вызваны просто бюрократией, заявил глава комитета Госдумы России по делам СНГ Леонид Слуцкий, сообщает "Эхо Москвы".
По его словам, сложности связаны с тем, что Украина не входит в Таможенный союз. Слуцкий заверил, что никакой политики в этом нет, и все проблемы разрешатся в ближайшее время.
Напомним, таможенная служба Российской Федерации с 14 августа 2013 года включила
в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров. Эти действия российской стороны фактически заблокировали на неопределенное время поставку товаров из Украины.
Потери Украины от вышеуказанных действий российской таможни в следующие шесть месяцев могут достичь 2-2,5 миллиарда долларов. Как следствие, на эту же сумму увелдичится идефицит платежного баланса Украины. Кроме того, это приведет к дополнительному падениюпромышленного производства на 7-8% и повлияет на сокращение
реального ВВП примерно на 1,5%.
Федерация работодателей Украины уже обратилась с письмом к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой как можно скорее помочь решению на межправительственном уровне проблем, которые начали возникать в украинских предприятий-экспортеров на российской таможне.
Как сообщалось, проблемы у украинских экспортеров с прохождением таможенного контроля на границе с РФ начали возникать еще с 20-х чисел июля. В частности, российские таможенники
начали беспричинную тотальную проверку всех транспортных средств, которые перевозят продукцию украинских товаропроизводителей. Это приводит к тому, что грузы простаивают на границе, в результате чего увеличивается их стоимость, происходит порча продуктов, или поставки вообще срываются, что в итоге подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке Российской Федерации.
Последняя парламентская неделя второй сессии Верховной Рады VII созыва порадовала украинское общество еще одним новым налогом, вернее, разновидностью существовавшего до этого момента экологического налога. Украинскому социуму указанный обязательный платеж известен под названием "утилизационный сбор" или "утилизационный налог". Он, с учетом некоторых изменений, является аналогом российского утилизационного сбора, введенного в действие нашим северным
соседом в сентябре 2012 г.
В чем же состоит суть нового налога, и какие дополнительные обременения повлечет он за собой для отечественной экономики?
Во-первых, давайте разберемся в природе платежа. Новый обязательный платеж является разновидностью экологического налога. Он не является сбором. Таким образом, законодатель, определяя правовую природу платежа, заранее предполагал невозможность его использования по определенному целевому назначению, ведь нецелевой
характер является основным признаком налога, в отличие от сбора. Иными словами, утилизационный сбор по-украински, в отличие от зарубежных аналогов, растворится в общей части государственного бюджета, не ставя в зависимость достижение формальных целей его введения от объема поступлений.
Последствий определения платежа как налога несколько. Во-первых, государство, не мудрствуя лукаво, обеспечивает реализацию одной из целей, ставившихся на самом деле перед введением обязательного платежа,
— наполнение государственного бюджета. И, во-вторых, прикрывает другую задачу введения налога, коей является защита и поддержка отечественного автомобилестроения. Дело в том, что налогом облагаются в равной степени как транспортные средства, ввезенные на территорию нашего государства, так и произведенные в Украине. Иными словами, налог на утилизацию является внутренним налогом.
Таким образом, налог формально не является дополнительной пошлиной или сбором, вводимым на импорт транспортных
средств. Согласно Генеральному соглашению Всемирной торговой организации по тарифам и торговле 1994 г., не могут вводиться иные пошлины и сборы, кроме тех, что были включены в специальный документ (расписание) в момент подписания соглашения. Каждый член организации может выступать против существования "иной пошлины или сбора" на основании того, что на момент
первоначального связывания определенной тарифной позиции такого сбора или пошлины не существовало. При этом соглашение ВТО предусматривает, что государство может применить защитные меры к товару только в том случае, если этот член ВТО
определил, что такой товар импортируется на его территорию в таком увеличенном количестве (в абсолютном либо относительном выражении к отечественному производству) и на таких условиях, что наносит вред или угрожает причинением серьезного вреда отрасли отечественного производства аналогичных товаров или товаров, непосредственно конкурирующих с импортируемыми. Введению любой защитной меры должно предшествовать предварительное расследование, определяющее серьезность вреда, причиняемого экономике страны-члена.
Очевидно,
что в случае с украинским налогом на утилизацию формально речь не может идти о защитных мерах в отношении отечественного автомобилестроения (в отличие, скажем, от введения ранее повышенных защитительных пошлин). Такая конструкция обязательного платежа, по мнению правительства, значительно укрепит правовую позицию Украины в возможных спорах о нарушении договора с Всемирной торговой организацией, одновременно, защитив отечественного товаропроизводителя и наполнив государственный бюджет. Ведь именно отечественный
товаропроизводитель может освободиться от уплаты налога по утилизации произведенных им транспортных средств путем принятия на себя (новая редакция п. 240.6.5 ст. 240 НК) обязательств, предусмотренных законом об утилизации транспортных средств, принятым одновременно с соответствующими изменениями в Налоговый кодекс. Речь идет о создании автопроизводителями сети утилизации произведенных транспортных средств, соответствующей требованиям закона.
Кроме того, отечественный производитель освобождается
от уплаты налога с автомобилей, предназначенных для экспорта, что, с одной стороны, соответствует концепции платежа (ведь такие автомобили не будут утилизироваться на территории Украины), а с другой — поддерживает того же производителя (п. 242.3.4 ст. 242 НК).
Итак, вводя налог, правительство сделало все возможное для того, чтобы формально уйти от ограничений, установленных Всемирной организацией торговли, оставив при этом экономическую суть обязательного платежа. Узнать, насколько
совершенна линия обороны, выстроенная украинским правительством, мы сможем уже в ближайшее время после введения налога, когда пока еще одиноким замечаниям стран-экспортеров автомобилей в Украину будет придан официальный статус.
В этом контексте очень важное прецедентное значение для Украины имеет спор, рассматриваемый сейчас судом ВТО
по жалобе ЕС и Японии к Российской Федерации. Соответствующий иск был подан 9.07.2013 г. Сегодня к рассмотрению спора присоединились Китай, США, Турция и Украина. Согласно соглашению ВТО, у сторон есть 60 дней для мирного урегулирования вопроса. Если соглашение не будет достигнуто, создается третейская группа, которая и может обязать Россию изменить
правила применения утилизационного сбора либо применить к ней санкции.
Теперь перейдем непосредственно к сути налога безотносительно внешнеэкономических последствий его введения. Так, новая разновидность экологического налога предполагает налогообложение транспортных средств, ввозимых, производимых и реализуемых на территории Украины с учетом незначительных изъятий, установленных в п. 242.3 ст. 242 и п. 240.6 ст. 240 НК Украины (антикварные автомобили, автомобили для инвалидов, гуманитарная
помощь и некоторые другие). Отметим, что новый налог не влечет дополнительных обременений для лиц, являющихся собственниками транспортных средств, приобретенных до 1 сентября 2013 г. Покупатели таких автомобилей (а новую разновидность экологического налога при приобретении автомобиля не у производителя — например, у дипломата, освобожденного от уплаты налога — платит именно покупатель, а не продавец) освобождаются от уплаты налога с соответствующих автомобилей.
При этом справедливые
нарекания вызывают у экспертов ставки налога, исчисляющиеся исходя из базовой ставки (5 тыс. 500 грн — для легковых автомобилей и 11 тыс. грн — для грузового и специализированного транспорта). Согласно новым нормам Налогового кодекса к базовым ставкам применяется коэффициент, увеличиваемый пропорционально объему двигателя легкового автомобиля. Какая связь между объемом двигателя и ставкой налога, которая хотя бы теоретически должна быть привязана к возможным затратам на утилизацию автомобиля, остается загадкой.
В данном случае, отойти от трезвой логики и здравого смысла законодателя вынудил основной инстинкт финансовой ветви украинской власти — фискальная необходимость, подсказывающая просто-напросто, что с более дорогих автомобилей можно взять налоги по более высокой ставке, чем с дешевых. При этом такие необходимые для расчета обоснованной ставки любого утилизационного сбора категории, как масса автомобиля и срок его эксплуатации, были вполне прогнозируемо отодвинуты на задний план.
Еще один
очень важный нюанс — это существенная разница в ставках налога для автомобилей, введенных в эксплуатацию, и для автомобилей, ранее не зарегистрированных государством. К сведению, разница в налогообложении таких транспортных средств и состоит исключительно в регистрации автомобиля, а не в сроке его эксплуатации. Таким образом, в данном случае законодатель, экспериментируя с основополагающим вопросом философии о соотношении и взаимном влиянии формы и содержания, предпочел первое второму, чем значительно исказил
и без того небезупречную формулу налога.
Нововведение, которое, без всякого сомнения (кроме непосредственно увеличения стоимости транспортных средств), коснется всех без исключения автомобилистов, касается уплаты налога при последующей реализации транспортного средства, купленного у импортера или производителя. Такая реализация автомобиля (его перерегистрация) должна сопровождаться предъявлением справки, выданной производителем либо импортером об уплате налога за утилизацию транспортного
средства или справки об освобождении от уплаты налога. Такие справки являются бланками строгой отчетности и, соответственно, должны бережно храниться собственниками транспортных средств. Поскольку отсутствие справки влечет за собой уплату налога при каждой последующей продаже автомобиля. Конечно, бланк строгой отчетности в случае его утери может быть восстановлен, но зная украинские реалии, сделать это может быть достаточно сложно и долго.
Конечно, последствия введения закона в действие
с 1 сентября 2013 г. для простых автомобилистов трудно даже сопоставить с последствиями введения его в действие для государства в целом — в контексте его взаимоотношений в рамках Всемирной торговой организации. В любом случае, уже осенью мы станем свидетелям крайне интересного с правовой точки зрения процесса, который очевидно даст окончательный ответ на вопрос о будущем налога на утилизацию транспортных средств в Украине.