Таможенные доходы госбюджета выросли более чем на 20%
По итогам июля текущего года объем таможенных платежей в госбюджет увеличился на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Об этом «Комментариям» сообщили правительственные источники.
«Если смотреть на статистику по итогам января-июня, то поступления по ввозной пошлине в общий фонд бюджета выросли на 5,3% - до 5077 млн. грн., хотя импорт товаров
сократился 13,4%», - заявил собеседник, отметив, что на основании этих показателей можно утверждать, что объединение налоговой и таможенной службы в рамках Миндоходов было оправданным.
«Мало кто сомневается в наличии огромных «скрытых резервов» на таможне, поэтому по мере дальнейшей интеграции ранее разрозненных фискальных функций эффективность работы будет только расти», - считает представитель Кабмина.
Напомним, ранее первый
вице-спикер Верховной Рады и экс-глава таможни Игорь Калетник прогнозировал, что создание Министерства доходов и сборов благоприятно повлияет на условия ведения бизнеса в Украине.
«Это станет возможным благодаря использованию единой информационной базы ведомства, объединения целого ряда структурных подразделений, которые будут работать по единым методологическим
подходам. В свою очередь, такие шаги должны ликвидировать существующие пробелы в налоговом и таможенном законодательстве Украины, что приведет к сокращению количества недобросовестных плательщиков», - объяснял парламентарий.
По его словам, сама идея создания такого министерства - не нова. Существует много зарубежных примеров подобных структур. Например, аналогичные службы и ведомства успешно действуют в Великобритании и других странах ЕС, на постсоветском пространстве
- в Грузии.
Янукович ╕ Пут╕н по телефону обговорили проблеми на митниц╕
Президент Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ Володимир Пут╕н обговорив у телефонн╕й розмов╕ з президентом Укра╖ни В╕ктором Януковичем питання двостороннього сп╕вроб╕тництва, у тому числ╕ пов'язан╕ з митним оформленням вантаж╕в на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕.
"В╕дбулася телефонна розмова президента РФ В.Пут╕на з президентом Укра╖ни В.Януковичем. Президенти обговорили р╕зн╕ аспекти двостороннього сп╕вроб╕тництва, включаючи питання, що стосуються митного оформлення вантаж╕в на рос╕йсько-укра╖нському
кордон╕", - пов╕домили в прес-служб╕ Кремля.
Як заявили агентству "╤нтерфакс" в департамент╕ прес-служби та ╕нформац╕╖ уряду РФ, р╕шення про зупинку ╕мпорту з Укра╖ни приймалося митною службою, на р╕вн╕ каб╕нету м╕н╕стр╕в н╕яких р╕шень не було.
"В уряд╕ стурбован╕ ситуац╕╓ю, що склалася (на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕), оск╕льки це познача╓ться на торгово-економ╕чних зв'язках. Але це р╕шення митних орган╕в, а на р╕вн╕ уряду н╕яких р╕шень щодо регулювання ╕мпорту
з Укра╖ни не приймалося", - зазначили в департамент╕.
Нова редакц╕я Порядку визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промвиробництв╕ моторних ТЗ
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕н до Порядку визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ моторних транспортних засоб╕в" в╕д 11.07.2013 N 542
Кабм╕н виклав у нов╕й редакц╕╖ Порядок визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ моторних транспортних засоб╕в, затверджений постановою КМУ в╕д 26 жовтня 2005 р. N 1031.
Д╕я Порядку не поширю╓ться на суб'╓кт╕в господарювання, як╕ ввозять товари на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в в╕дпов╕дно до погоджених до набрання чинност╕ цим Порядком програм створення потужностей, як╕ необх╕дн╕ для виконання в╕дпов╕дних виробничих ╕ технолог╕чних операц╕й.
Для визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни
для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в, п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ промислове виробництво транспортних засоб╕в, пода╓ М╕н╕стерству промислово╖ пол╕тики так╕ документи:
1) коп╕ю установчих документ╕в;
2) зав╕рену п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства дов╕дку - характеристику п╕дпри╓мства ╕з зазначенням основних техн╕ко-економ╕чних показник╕в роботи п╕дпри╓мства за останн╕ три роки;
3) перел╕к транспортних
засоб╕в ╕з зазначенням ╖х моделей та марок, для яких визначаються товари, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в;
4) ╕нформац╕ю про середн╕й ступ╕нь локал╕зац╕╖ виробництва продукц╕╖ за зв╕тний пер╕од;
5) коп╕ю документа, який п╕дтверджу╓ наявн╕сть заре╓строваного права ╕нтелектуально╖ власност╕ на торговельну марку (знак для товар╕в ╕ послуг), або договору, що да╓ право на використання тако╖ торговельно╖
марки (знаку для товар╕в ╕ послуг) п╕д час промислового виробництва транспортних засоб╕в;
6) коп╕ю техн╕чних умов на транспортн╕ засоби, що запланован╕ для промислового виробництва;
7) зав╕рен╕ п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства в╕домост╕ про систему управл╕ння як╕стю виробництва на п╕дпри╓мств╕, що в╕дпов╕дають вимогам нац╕ональних стандарт╕в та ╕нших нормативних документ╕в;
8) коп╕ю документа, що п╕дтверджу╓ право власност╕
п╕дпри╓мства або право оренди п╕дпри╓мством виробничих прим╕щень;
9) зав╕рен╕ п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства в╕домост╕ про наявн╕сть на п╕дпри╓мств╕ власного або орендованого обладнання, введеного в експлуатац╕ю, необх╕дного для промислового виробництва транспортних засоб╕в, та/або коп╕ю договор╕в п╕дряду;
10) коп╕ю сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ або затвердження типу транспортних засоб╕в, для промислового виробництва яких п╕дпри╓мство плану╓ ввозити
товари;
11) коп╕ю св╕доцтва про присво╓ння м╕жнародного ╕ндив╕дуального ╕дентиф╕кац╕йного коду виробника (складальника) транспортних засоб╕в (WMI), який наноситься на нероз'╓мн╕ складов╕ частини кузова (каб╕ни) або шас╕ чи на спец╕ально виготовлену номерну табличку транспортного засобу;
12) перел╕к товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для промислового виробництва транспортних засоб╕в, зазначених у п╕дпункт╕ 3 цього пункту, за виключенням кузов╕в для
транспортних засоб╕в товарно╖ позиц╕╖ 8703 зг╕дно з УКТЗЕД, складений за формою зг╕дно з додатком до Порядку;
13) ╕нформац╕ю про орган╕зовану мережу центр╕в серв╕сного обслуговування транспортних засоб╕в чи коп╕╖ договор╕в з центрами продажу або центрами серв╕сного обслуговування
на виконання роб╕т з гарант╕йного ремонту.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Корректировка товаросопроводительных документов
16-08-2013 15:28, Lena elena_sergee@mail.ru Регион: Новомосковск Корректировка товаросопроводительных документов
Отправили экспорт в Армению (транзит через Россию, Грузию), товар задекларирован
поштучно, цена за штуку. Ошибку обнаружили в упаковочном листе аж на 5 тон меньше, соответственно ТИР,ЦМР и т.д. Нашу границу пересек нормально, задержали в России, хотят конфисковать 5 тон
груза. На то, что товар продается штуками, а не по весу, никак не реагируют, вернуть груз в Украину не могут. Что можно сделать? Поможет ли внесение изменений в декларацию, если обратиться на свой таможенный пост? Кто сталкивался, какая процедура?
Нова редакц╕я Порядку визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промвиробництв╕ моторних ТЗ
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕н до Порядку визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ моторних транспортних засоб╕в" в╕д 11.07.2013 N 542
Кабм╕н виклав у нов╕й редакц╕╖ Порядок визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ моторних транспортних засоб╕в, затверджений постановою КМУ в╕д 26 жовтня 2005 р. N 1031.
Д╕я Порядку не поширю╓ться на суб'╓кт╕в господарювання, як╕ ввозять товари на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в в╕дпов╕дно до погоджених до набрання чинност╕ цим Порядком програм створення потужностей, як╕ необх╕дн╕ для виконання в╕дпов╕дних виробничих ╕ технолог╕чних операц╕й.
Для визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни
для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в, п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ промислове виробництво транспортних засоб╕в, пода╓ М╕н╕стерству промислово╖ пол╕тики так╕ документи:
1) коп╕ю установчих документ╕в;
2) зав╕рену п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства дов╕дку - характеристику п╕дпри╓мства ╕з зазначенням основних техн╕ко-економ╕чних показник╕в роботи п╕дпри╓мства за останн╕ три роки;
3) перел╕к транспортних
засоб╕в ╕з зазначенням ╖х моделей та марок, для яких визначаються товари, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ транспортних засоб╕в;
4) ╕нформац╕ю про середн╕й ступ╕нь локал╕зац╕╖ виробництва продукц╕╖ за зв╕тний пер╕од;
5) коп╕ю документа, який п╕дтверджу╓ наявн╕сть заре╓строваного права ╕нтелектуально╖ власност╕ на торговельну марку (знак для товар╕в ╕ послуг), або договору, що да╓ право на використання тако╖ торговельно╖
марки (знаку для товар╕в ╕ послуг) п╕д час промислового виробництва транспортних засоб╕в;
6) коп╕ю техн╕чних умов на транспортн╕ засоби, що запланован╕ для промислового виробництва;
7) зав╕рен╕ п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства в╕домост╕ про систему управл╕ння як╕стю виробництва на п╕дпри╓мств╕, що в╕дпов╕дають вимогам нац╕ональних стандарт╕в та ╕нших нормативних документ╕в;
8) коп╕ю документа, що п╕дтверджу╓ право власност╕
п╕дпри╓мства або право оренди п╕дпри╓мством виробничих прим╕щень;
9) зав╕рен╕ п╕дписом кер╕вника та печаткою п╕дпри╓мства в╕домост╕ про наявн╕сть на п╕дпри╓мств╕ власного або орендованого обладнання, введеного в експлуатац╕ю, необх╕дного для промислового виробництва транспортних засоб╕в, та/або коп╕ю договор╕в п╕дряду;
10) коп╕ю сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ або затвердження типу транспортних засоб╕в, для промислового виробництва яких п╕дпри╓мство плану╓ ввозити
товари;
11) коп╕ю св╕доцтва про присво╓ння м╕жнародного ╕ндив╕дуального ╕дентиф╕кац╕йного коду виробника (складальника) транспортних засоб╕в (WMI), який наноситься на нероз'╓мн╕ складов╕ частини кузова (каб╕ни) або шас╕ чи на спец╕ально виготовлену номерну табличку транспортного засобу;
12) перел╕к товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для промислового виробництва транспортних засоб╕в, зазначених у п╕дпункт╕ 3 цього пункту, за виключенням кузов╕в для
транспортних засоб╕в товарно╖ позиц╕╖ 8703 зг╕дно з УКТЗЕД, складений за формою зг╕дно з додатком до Порядку;
13) ╕нформац╕ю про орган╕зовану мережу центр╕в серв╕сного обслуговування транспортних засоб╕в чи коп╕╖ договор╕в з центрами продажу або центрами серв╕сного обслуговування
на виконання роб╕т з гарант╕йного ремонту.
Требование о предварительной регистрации кредитных договоров с нерезидентами могут отменить
Независимая ассоциация банков Украины обратилась с письмом к Нацбанку, в котором предлагает ввести уведомительный принцип по информированию о заключенных кредитных договорах с нерезидентами.
На сегодня Нацбанк устанавливает правила и порядок получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов, а также порядок регистрации договоров и внесение изменений в них, который регламентирован Постановлением Правления НБУ № 270 от 17.06.2004 г. Согласно порядку банк обязан обратиться в НБУ для регистрации договора о получении кредита на срок свыше одного года после заключения кредитного договора, но до фактического получения средств по кредиту. При этом ожидание решения от НБУ продолжается в течение 5 банковских дней с момента обращения. Иногда маленькие недостатки в сообщении, например, такие как отсутствие слова или отметки «проценты», могут быть причиной отказа
в регистрации этого сообщения со стороны НБУ. Таким образом, банку снова необходимо корректировать вручную всю информацию в сообщении, и снова ждать решения в течение очередных 5 банковских дней. Этот процесс от передачи сообщения до получения решения от НБУ может повторяться несколько раз.
Вместе с этим, если договором предусмотрена плавающая процентная ставка или цена кредита включает премию ликвидности, есть большой риск для банков, что эти параметры договора могут измениться при
регистрации кредита в НБУ. В таком случае банк должен начинать процедуру регистрации кредита заново, неоправданно увеличивая операционную нагрузку как непосредственно на банк, так и на Нацбанк.
Члены Комитета НАБУ по вопросам денежно-кредитной политики и валютного регулирования считают, что существующий процесс регистрации таких договоров является долговременным и имеет большое количество ручных корректировок, которые лишь увеличивают вероятность ошибок, повышают операционный риск и
приводят к затягиванию процесса регистрации.
НАБУ обратилась к Нацбанку с просьбой пересмотреть подход к регистрации кредитных договоров с нерезидентами. Ассоциация предлагает отменить требование о предварительной регистрации таких договоров и ввести уведомительный принцип по информированию о заключенных договорах. При этом распространить уведомительный принцип не только на банки, но и на клиентов банков, которые заключают кредитные договоры с нерезидентами.
Как стало известно ликвидируют Западную региональной таможню. Ее разделят на ряд областных таможен -- Львовскую, Волынскую, Ровенскую, Ивано-Франковске. Об этом сообщили на совместном совещании таможенников и предпринимателей западного региона, - сообщает сайт http://www.imvo.lviv.ua/.
Львовскую таможню может возглавить нынешний исполняющий обязанности начальника Западной
региональной таможни Зиновий Буричко. По крайней мере, такие разговоры ходят в кулуарах таможенной службы, к тому же, других претендентов на эту должность пока нет.
Бизнесмены и таможенники договорились создать Совет предпринимателей, который до понедельника подготовит предложения по решению актуальных проблем, возникающих в общении бизнеса и таможни. В свою очередь таможенная служба пришлет предложения предпринимателей тем, кто может решить эти проблемы.
Ситуация
усложняется, ведь в большинстве проблем, в которых предприниматели обвиняют таможню, она не является единственным виновником. Таможни можно справедливо упрекнуть отсутствие необходимых подписей руководства среднего и высшего звена и непонимание некоторыми работниками преимущества буквы закона над внутриведомственными инструкциями.
Наряду с тем таможенники не могут отвечать за несовершенство налогового и таможенного законодательства, а также неподписанные международные договоры. Например,
международный договор о таможенную стоимость товара заключен пока только с Польшей.
То есть украинские таможенники могут правильно растаможить только польские товары, используя для этого базу данных цен польских предприятий. Зато для растаможки
транзита используют косвенные средства определения таможенной стоимости. Поэтому, устанавливая таможенную стоимость, не учитывают скидок, полученных импортером в своих зарубежных поставщиков.
Еще одной проблемой, на которую жалуются импортеры, является требование таможенного законодательства относительно декларирования химического состава товара. За это немецкие производители красок не хотят везти в Украину свою продукцию, поскольку боятся того, что рецепт ее приготовления кто-то может
перехватить.
Предпринимателей удивляет также то, что за ошибку, сделанную таможенным брокером, нужно платить ... грн штрафа. В то же время, если такую же ошибку допустит таможенный инспектор, то он за это не отвечает по закону.
Возмущает импортеров и то, что им приходится нести убытки за простой товара на таможенных складах. Причем за хранение товаров на складах, которые таможня арендует у частных лиц, импортерам приходится платить из собственного кармана, хотя
закон предусматривает бесплатные таможенные паркинги и склады.
Со своей стороны таможенники пообещали, что изменения будут. В частности, по словам Зиновия Буричко, в ближайшее время будет упрощена процедура таможенного контроля и создан орган, который будут кодировать ТНЗ.
Кроме того, предприниматели смогут по своему усмотрению выбирать место растаможки
товара. Раньше, если груз был приписан к Рава-Русской таможни, то растаможить его в другом месте было невозможно. В ближайшее время такие ограничения, таможенники обещают, будут отменены.
Если же работники таможни без почете относиться к импортеров, то им несдобровать. Зиновий Буричко раздал всем присутствующим на совещании предпринимателям номер
своего прямого телефона и предложил звонить ему в случае возникновения проблем.
"Эти работники (руководители среднего звена таможни. -- Авт.) наделенные полномочиями, согласно которым они решают -- отправлять товар в лабораторию, растаможивать его или нет. Поэтому я даю вам свой прямой телефон. Если ваш груз "висит" по вине руководителей среднего звена, звоните ко
мне, и я вам гарантирую: они пожалеют, что это сделали", -- сказал он.
Какие товары Украина и Россия продают друг другу (ИНФОГРАФИКА)
Эксперты, политики и сухая статистика об импорте и экспорте между Украиной и Россией.
Из-за блокирования ввоза украинских товаров в Россию, Украина может потерять до $8 млрд за год, говорят эксперты. Власти утверждают, что никаких очередей на границе нет и просят не поднимать панику, а оппозиция призывает в ответ бойкотировать российские товары.
Что завозим?
По данным Украинской службы статистики, за пять месяцев
этого года Украина ввезла товаров в Россию на $6 млрд 444 млн. Объемы российского импорта в Украину - на 2 млрд больше - $8 млрд 413 млн. Главные российский товар, пересекающий украинскую границу - нефть. Топлива, нефти и ее продуктов за полгода к нам поставили на 5 с лишним миллиардов. Это две трети всего объема российского импорта в Украину.
Украина не поставляет в Россию ни одного продукта в таких объемах, но зато большой разницы между суммами экспорта других товаров у нас нет. На $980 млн поставили черных металлов, на $850 локомотивов и столько же реакторов, котлов, машин. Затем с большим отрывом идут неорганическая химия, изделия из чермета и электромашины.
Кто
крайний?
Ряд компаний, в том числе поставщиков овощей и фруктов, а также Метинвест, Global Spirits, Inkerman International и Милкиленд уже заявили о наличии проблем с таможенным оформлением их товаров на границе с Россией.
Очевидцы публикуют в интернете видео очередей фур на украинско-российской границе.
Автор видео Антон Устинов via YouTube. август 2013.
Сегодня появилась информация,
что на границе скопилось около тысячи вагонов. Укрзализныця заявляет, что поезда из Украины в России задерживаются уже на территории российского государства (станция Брянск) в связи с усиленными проверками.
Тем не менее, представители украинской таможни заявляли об отсутствии очередей на украино-российской границе, а Николай Азаров, хотя и признал наличие определенных проблем, призвал СМИ "искусственно не раздувать и не преувеличивать ситуацию".
Удар по экономике
Дефицит
торгового баланса Украины по итогам года в среднем может вырасти до $8 млрд из-за проблем на российской таможне, считает управляющий партнер инвестиционной компании Capital Times Эрик Найман, передает УНИАН.
"Объем экспортных поставок отечественной продукции в РФ составляет порядка 25% всего украинского экспорта товаров. Поэтому проблемы с экспортом несут серьезные риски. Рост отрицательного сальдо торгового баланса вырастет ориентировочно на 25% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года",
- отметила аналитик инвестиционной компании Альтана Капитал Яна Лаврик.
Политика
Первый вице-президент украинского отделения Международной торговой палаты Игорь Гресь подтвердил, что запрет украинского экспорта в Россию связан, вероятнее всего, с тем, что Украина в ближайшее время планирует подписать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом.
"Это может быть связано как с политическим давлением - чтобы Украина вступила в Таможенный
союз. Так и с тем, что до недавнего времени Украины была одним из крупнейших потребителей российского газа. Сокращение импорта газа принесло потери для России", - подчеркнул Гресь.
В то же время активисты общественного движения В╕дс╕ч призывают украинцев бойкотировать товары российского производства.
Многие российские товары на украинском рынке продаются под видом продукции из Европы. / facebook Мустафы Найема
Напомним, что, по данным Федерации работодателей Украины (ФРУ), с 14 августа текущего года таможенная служба России включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров
из Украины. ФРУ обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой содействовать скорейшему разрешению торговых споров с РФ.
Укра╖на не отримала в╕д РФ документи, як╕ п╕дтверджують факт порушення митного законодавства укра╖нськими експортерами
Укра╖на не отримувала в╕д рос╕йсько╖ сторони оф╕ц╕йних документ╕в, що п╕дтверджують порушення укра╖нськими експортерами норм законодавства Митного союзу або безпосередньо митного законодавства Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, пов╕домив Урядовий уповноважений Укра╖ни з питань сп╕вроб╕тництва з Рос╕йською Федерац╕╓ю, державами-учасниками СНД, ╢врАзЕС та ╕ншими рег╕ональними об'╓днаннями Валер╕й Мунт╕ян.
«На сьогодн╕шн╕й момент
нема╓ документ╕в, як╕ п╕дтверджують, що укра╖нськ╕ товаровиробники порушили законодавство Митного союзу або Рос╕йсько╖ Федерац╕╖. Так╕ документи рос╕йська сторона не надала», - зазначив в╕н.
В той же час, Валер╕й Мунт╕ян вважа╓, що не можна говорити про те, що проблеми з ввезенням укра╖нських товар╕в до РФ ╓ насл╕дком будь-яких обмежувальних заход╕в. На його думку, в даному випадку мова йде, скор╕ше, про процедурн╕ моменти.
«╤сну╓
ряд ╕нформац╕йних пов╕домлень в╕д укра╖нських п╕дпри╓мц╕в про певн╕ проблеми з проходженням митних процедур до РФ в останн╕ к╕лька дн╕в», - зазначив Валер╕й Мунт╕ян.
В╕н пов╕домив, що Укра╖на проанал╕зувала нормативно-правову базу, на п╕дстав╕ яко╖ могло бути прийнято в╕дпов╕дне р╕шення нашим п╕вн╕чним сус╕дом.
«Д╕йсно, ╓ загальнорос╕йський проф╕ль ризику на етап╕ ре╓страц╕╖ декларац╕╖ та певний перел╕к п╕дпри╓мств, але сказати,
що це (проблеми при ввезенн╕ укра╖нських товар╕в до РФ) носить масовий характер ╕ що ╓ п╕дтверджуюч╕ документи, зг╕дно з якими до цього перел╕ку внесено укра╖нськ╕ п╕дпри╓мства або товари, на сьогодн╕ не можна. Такими документами ми на сьогодн╕ не волод╕╓мо», - п╕дкреслив Валер╕й Мунт╕ян.
Разом з тим, в╕н не заперечу╓, що проблема з ввезенням укра╖нських товар╕в до РФ д╕йсно ╕сну╓ ╕ Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Микола Азаров доручив роз╕братися в даному питанн╕, ╕ вже форму╓ться
в╕дпов╕дна робоча група.
«Прем'╓р-м╕н╕стр доручив роз╕братися, визначитися з фактами та вжити в╕дпов╕дних заход╕в щодо захисту в╕тчизняних товаровиробник╕в. Якщо так╕ питання ╕ проблеми виникли, то потр╕бно ╖х врегулювати», - зазначив Урядовий уповноважений.
В ц╕лому в╕н зазначив, що М╕некономрозвитку Укра╖ни проводить мон╕торинг ситуац╕╖ з експортом укра╖нських товар╕в до РФ, а також активно сп╕впрацю╓ з рос╕йською стороною
щодо вир╕шення проблеми, яка виникла.
Издевательство на высшем уровне. Московский профессор указал на личные мотивы Путина в таможенной коллизии
Комментируя торговый конфликт, вспыхнувший между Украиной и Россией, профессор российской Высшей школы экономики Алексей Портанский указал, что с точки зрения Москвы, сближение с ЕС лишает Киев морального права на льготы во взаимной торговле. Ученый отметил вероятную личную мотивацию российского президента.
Описывая происходящее после «черной среды» - начала конфликта вокруг украинского экспорта в РФ - эксперт в своей колонке Издевательство на высшем уровне для Forbes.ru
отмечает, что в практике торгово-экономических отношений России с другими странами сложно найти аналоги происходящему между Москвой и Киевом.
«Даже запреты, введенные в 2006 году на ввоз вин, соков, минеральной воды из Грузии и Молдавии нельзя сравнить с нынешней российско-украинской »торговой войной«. Ибо, во-первых, те запреты касались ограниченного круга товаров и, во-вторых, тогда Россия еще не являлась членом ВТО и потому не была связана общепринятыми рамками международных норм и правил», - подчеркивает профессор.
Кроме того, указывая на заявление российского правительства о непричастности к проблемам на таможне, Портанский цитирует Ленина: «Формально правильно, а по сути издевательство». Украина жалуется, что Россия загоняет ее в Таможенный союз - Reuters Экономист полагает, что в Москве понимают, что нынешний Таможенный
союз России, Казахстана и Белоруссии так и останется неполноценным и слабым, если в него не вольется Украина.
«Похоже, что к судьбе нынешнего интеграционного проекта крайне неравнодушен лично Путин, ибо для него его успех стал бы, пожалуй, наиболее реальным и сильным аргументом, оправдывающим его многолетнее пребывание у власти. Вопрос лишь в том, все ли средства хороши для реализации данного проекта», - предполагает профессор.
***
Напомним,
что, по данным Федерации работодателей Украины (ФРУ), с 14 августа текущего года таможенная служба России включила в перечень «рисковых» всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины. ФРУ обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой содействовать скорейшему разрешению торговых споров с РФ.
Ряд компаний, в том числе поставщиков овощей и фруктов, а также Метинвест, InkermanInternational и Милкиленд
уже заявили о наличии проблем с таможенным оформлением их товаров на границе с Россией, а корпорация Оболонь заморозила экспорт продукции в Российскую Федерацию. Вчера поступила информация о том, что за последнее время на подходах к российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов.
Российское правительство отрицает введение каких-либо санкций в отношении украинского импорта, отмечая, что определенные меры были приняты по решению таможенных органов РФ. В свою очередь Федеральная
таможенная служба России отрицает блокировку поставок товаров из Украины и создание «рисковых списков» украинских импортеров. По материалам Forbes.ru
Укра╖на виробила позиц╕ю щодо Митного союзу. Документ
16 серпня в рос╕йському м╕ст╕ Суздаль в╕дбудеться чергове зас╕дання ╢враз╕йсько╖ економ╕чно╖ (╢ЕК) ком╕с╕╖ - наднац╕онального органу Митного союзу.
На цьому зас╕данн╕ буде присутня й укра╖нська делегац╕я на чол╕ з в╕це-прем'╓ром Юр╕╓м Бойком. Зг╕дно з заявою представника Укра╖ни при ╢ЕК В╕ктора Суслова, делегац╕я п╕д╕йматиме питання проблем, як╕ зненацька створила рос╕йська митниця для укра╖нських товар╕в.
Значна частина в╕тчизняних товар╕в
була оголошена рос╕янами "ризиковим", а ╖хн╕ товари було зупинено на кордон╕ Укра╖ни та Рос╕╖ та п╕ддано детальн╕й перев╕рц╕, яка займа╓ багато часу та пов'язана ╕з значними витратами.
"Я думаю, що розмова по ситуац╕╖ повинна бути, хоча б через те, що до сих п╕р укра╖нська сторона на р╕вн╕ уряду оф╕ц╕йно не отримала пов╕домлень в╕д рос╕йсько╖ сторони про суть прийнятих р╕шень та характер зауважень до продукц╕╖ по ╕мпорту", - заявив Суслов.
Вт╕м, торг╕вельна в╕йна
- не ╓дине, що плану╓ обговорити укра╖нська делегац╕я, адже уряд намага╓ться не залишитися ц╕лком осторонь ╕нтеграц╕йних процес╕в на пострадянському простор╕.
До редакц╕╖ "Реально╖ економ╕ки" потрапили документи, як╕ висв╕тлюють позиц╕ю Укра╖ни в╕дносно Митного союзу, рекомендац╕╖ уряду щодо можливих шлях╕в сп╕вроб╕тництва нашо╖ кра╖ни з ц╕╓ю орган╕зац╕╓ю, а також розрахунок насл╕дк╕в вступу до МС, зроблений експертами М╕н╕стерства економ╕ки.
Шляхи сп╕вроб╕тництва з Митним сою
зомПозиц╕я Укра╖ни щодо МС п╕дсумована в урядових документах наступним чином:
Укра╖на зац╕кавлена в розширенн╕ економ╕чно╖ сп╕впрац╕ з МС та шука╓ так╕ форми можливого сп╕вроб╕тництва, як╕ б враховували
нац╕ональн╕ ╕нтереси та не суперечили нашим зобов’язанням у СОТ, стратег╕чному курсу на ╓вропейську ╕нтеграц╕ю та зобов’язанням в ╕нших двосторонн╕х ╕ багатосторонн╕х угрупуваннях.
В документах п╕дкреслю╓ться, що стратег╕чним пр╕оритетом для Укра╖ни залиша╓ться ╓вропейський напрямок ╕нтеграц╕╖. Будь-яка вза╓мод╕я з кра╖нами Митного
союзу не може суперечити цьому пр╕оритету.
Виходячи з цього, урядов╕ експерти вбачають три можлив╕ шляхи сп╕вроб╕тництва Укра╖ни з МС.
Вар╕ант I передбача╓ отримання "асоц╕йованого" (фактично, неповного та такого, що не суперечить ╓вро╕нтеграц╕йним намаганням) членства в МС шляхом внесення двох зм╕н до його основоположних документ╕в, а саме:
- в╕дм╕ни положення, зг╕дно з яким членом МС може стати лише кра╖на-член ╢враз╕йського економ╕чного
союзу (╢вразЕС);
- скасувати положення, зг╕дно з яким вступ до МС передбача╓ при╓днання до вс╕х договор╕в, що складають його правову базу.
Схожим на перший ╓ вар╕ант II, який так само передбача╓ отримання "асоц╕йованого" членства шляхом внесення зм╕н до основоположних документ╕в МС.
В цьому сценар╕╖ Укра╖на вступа╓ до ╢вразЕС, проте скасову╓ться положення, зг╕дно з яким вступ до МС передбача╓ при╓днання до вс╕х договор╕в, що складають
його правову базу, що дозволило б Укра╖н╕ не при╓днуватися до договор╕в, як╕ порушують в╕тчизнян╕ ╓вро╕нтеграц╕йн╕ зобов'язання.
Нарешт╕, якщо внесення зм╕н до основоположних документ╕в МС виявля╓ться неможливим, урядовими документами пропону╓ться к╕лька додаткових шлях╕в сп╕вроб╕тництва або часткового при╓днання до ц╕╓╖ орган╕зац╕╖ - урегулювання ц╕кавих для нашо╖ сторони питань без зобов'язання щодо вступу до МС, укладання окремих договор╕в щодо таких ц╕кавих питань тощо.
Насл╕дки вступу до Митного союзу
Розрахунки експерт╕в М╕н╕стерства економ╕ки ╓ не надто оптим╕стичними щодо економ╕чного ефекту для Укра╖ни в╕д вступу до МС, про що красномовно каже ╖х висновок:
За результатами ор╕╓нтовних розрахунк╕в насл╕дку для економ╕ки Укра╖ни в╕д можливого ╖╖ вступу до МС можна зробити висновок, що ╕нтеграц╕йн╕ процеси призведуть до позитивного ефекту. Але, його д╕я в╕дчуватиметься лише максимум
1-3 роки (найб╕льше у перший р╕к вступу).
У подальшому даний ефект поступово скорочуватиметься у зв’язку з тим, що через деякий час динам╕чний ефект зменшуватиметься через зм╕ну обсяг╕в виробництва кра╖ни, ц╕н на товари та послуги, ставлення св╕тового сп╕втовариства до кра╖ни.
Тобто, фактично, пропозиц╕я Митного союзу ╓ виг╕дною лише короткостроково. Середньо- та довгостроково вона створю╓ для Укра╖ни велику к╕льк╕сть ризик╕в та негативних ефект╕в - залежн╕сть
в╕д к╕лькох ринк╕в збуту та втрата позиц╕й на ринках кра╖н, що не входять до МС, "газову голку" та збереження низько╖ енергетично╖ ефективност╕, п╕двищення рол╕ рос╕йського кап╕талу, особливо державного, в укра╖нськ╕й економ╕ц╕, значне зменшення стимул╕в до ╕нституц╕йно╖ модерн╕зац╕╖ тощо.
Окрему ц╕кав╕сть виклика╓ той факт, що короткостроковий позитивний економ╕чний ефект в╕д вступу до МС майже повн╕стю склада╓ться з фактичних субсид╕й рос╕йсько╖ сторони, а не з реального покращення
стану економ╕ки внасл╕док зниження торг╕вельних бар'╓р╕в.
З 5,2% на як╕, за оч╕куванням М╕неконом╕ки, п╕двищиться випуск в укра╖нськ╕й економ╕ц╕, 4,2% приходяться на пол╕тично-мотивоване скорочення ц╕н на газ Рос╕╓ю та р╕зноман╕тн╕ ╕нвестиц╕йн╕ проекти державного та нап╕вдержавного характеру.
Саме ж зняття торг╕вельних бар'╓р╕в дасть покращення лише на 1%.
Правительство РФ вчера переложило на Федеральную таможенную службу (ФТС) всю ответственность за проблемы, возникшие на российской границе у украинских импортеров. Выразив "озабоченность" по поводу усложнения прохождения грузов с Украины, Белый дом заявил, что решения по этому поводу ФТС принимала самостоятельно. Украина, на которую дипломатичность правительства России пока впечатления не произвела, надеется получить официальные объяснения происходящему на заседании совета Евразийской экономической
комиссии — оно состоится в российском Суздале сегодня "В правительстве озабочены сложившейся ситуацией, поскольку она сказывается на торгово-экономических связях. Но это решение таможенных органов, на уровне правительства никаких решений по регулированию импорта с Украины не принималось",— сообщила вчера пресс-служба Белого дома.
Напомним, с 14 августа ФТС своей внутренней инструкцией расширила так называемый профиль системы управления рисками на товары всех украинских производителей.
Теперь их продукция подлежит сплошной проверке, включая полную выгрузку-загрузку и перевес. Документы, прежде всего сертификат происхождения СТ-1 (на его основании товары — как сделанные на Украине — освобождаются от импортных пошлин), изучаются на подлинность и во многих случаях отправляются на экспертизу в Москву. Украинские политики увязывают решение
ФТС с желанием российских властей принудить Украину к вступлению в Таможенный союз или хотя бы помешать намеченному на ноябрь 2013 года подписанию соглашения о свободной торговле с ЕС. По их мнению, Россия показывает Украине, какая модель взаимоотношений ждет ее в случае дальнейшей евроинтеграции.
ФТС же, к которой Белый дом переадресовал все претензии импортеров, вчера вновь не стала комментировать причины своего решения. Из российских официальных лиц публично высказался лишь курирующий
тему внешней торговли заместитель главы Минэкономики Алексей Лихачев: он отверг версию о принуждении Украины к союзу, не предложив, впрочем, никаких иных объяснений происходящему. "Принуждение к вступлению в интеграционное объединение само по себе бессмысленно, потому что будет вредить самому объединению,— заявил замминистра.— Поэтому все это просто домыслы и политические фобии". Более свободные в высказываниях представители законодательной власти вчера были откровеннее. Глава комитета Госдумы РФ по делам СНГ
Леонид Слуцкий отметил, что вопросы с украинским импортом решались бы куда проще, если бы Киев состоял в Таможенном союзе.
Пока же участники внешней торговли продолжают сообщать о новых проблемах на российско-украинской границе. В РЖД сообщили, что на подходах к границе скопилось уже около тысячи вагонов. К проблемам металлургов, производителей молока и водки, о которых "Ъ" писал вчера, добавились сложности других производителей. Пивная компания "Оболонь" сообщила о приостановке отгрузки
своей продукции в РФ. Глава ассоциации "Укркондпром" Александр Балдынюк проинформировал, что российские таможенники, сомневающиеся в подлинности сертификатов происхождения, предлагают украинским кондитерам уплатить обеспечительный платеж в сумме, равной импортному тарифу (от которого, напомним, украинские товары освобождены).
Запаздывающие объяснения происходящему украинская сторона надеется получить от России на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое состоится
в российском Суздале сегодня. Представитель Украины при ЕЭК Виктор Суслов сообщил вчера, что "разговор по ситуации должен быть хотя бы потому, что до сих пор украинская сторона на правительственном уровне не получала уведомлений о сути принятых решений и характере замечаний к продукции по импорту". Украинскую Коммерсант
Россия продолжает блокировать украинские грузовики с товарами на экспорт
В╕д укра╖нського Глухова до Б╕локам'яно╖ - 550 к╕лометр╕в. Ск╕льки часу знадобиться, щоб подолати цю в╕дстань, зараз не зна╓ н╕хто. На кордон╕ небачений затор. В╕д коментар╕в прикордонники в╕дмовляються, як ╕ в╕дмовляються в╕дкривати дорогу вод╕ям.
Щоб подолати ц╕ 500 метр╕в, знадобиться ц╕лих 3 години. Володимир сто╖ть тут з минулого вечора. У цистерн╕ - апельсиновий с╕к. Товар не для перев╕рки часом.
А причина простою - проста. Рос╕йськ╕ прикордонники стали без пояснень надто ретельно перев╕ряти укра╖нський експорт.
Володимир, вод╕й-далекоб╕йник:
- Крайне некорректно! Гостинност╕ н╕яко╖, вв╕чливост╕ - тим б╕льше! Що можно говорити, якщо за всю н╕ч пройшло 6-10 машин.
Стоять, кажуть, ус╕ машини, окр╕м рос╕йських.
Володимир,
мешканець Ки╓ва:
- Россияне - все без очереди! А украинцы - стойте, как свиньи! Вот так вот - вон пограничник пришел и сказал.
Така ж ╕стор╕я ╕ на пропускному пункт╕ в Донецьк╕й област╕.
В╕тал╕й Грекул, вод╕й вантаж╕вки:
- Россия - у них вся задержка там. Они пропускают все машины через рентген. Один человек оформляет, и все, четыре окошка, один
только работает и все
Б╕льш н╕ж на добу застрягли на харк╕вському кордон╕ машини заводу Фрунзе. Металев╕ сита та реш╕тки рос╕яни теж вир╕шили ретельно перев╕рити. Кожен день простою - не лише збитки, а ╕ ризик втратити кл╕╓нт╕в.
Олександр Василенко, представник правл╕ння ВАТ "Завод ╕м. Фрунзе":
- Мы несем затраты по содержанию водителя, машины, простой. Ждать неделю-две, взамен требуют
они уплаты пошлины 15%. Простой 2 недели и на 15% наша продукция подорожала на российском рынке.
Рос╕йськ╕ чиновники запевняють - це р╕шення митник╕в. Оф╕ц╕йний Ки╖в поки що не пан╕ку╓.
Микола Азаров, прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни:
- Проблемы есть, но не стоит их искусственно преувеличивать. Во взаимоотношениях с РФ есть определенные сложности, которые связаны со структурированием и формализацией
ТС, есть различия в подходах.
Якщо ран╕ше вето накладали на окрем╕ товари, то зараз, схоже, в╕йну оголосили ус╕м укра╖нським поставкам.
Пострадают поставщики: российские магазины не обеспокоены ограничением ввоза украинских товаров
Российские ритейлеры сообщают, что блокировка украинских товаров на границе не отразится на их работе, пишет агентство Прайм.
По словам руководителя пресс-службы и PR-проектов одного из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток и другие) Владимира Русанова, пока поставщики не сообщали о каких либо проблемах. В ассортименте алкоголя в магазинах Х5 доля украинской продукции всего 2%, в ассортименте
мучной кондитерской продукции - 1%, мяса и продукции из мяса - не представлена.
Ашан Россия также сообщает, что доля украинских товаров на полках ее магазинов весьма незначительна. "Сейчас никакие наши грузы через Украину не идут", - добавил представитель компании.
"На сегодняшний день проблем не чувствуем, - отмечает директор по внешним связям группы Дикси Екатерина Куманина. - В ассортименте Дикси есть единичные товары в категориях
соусов, алкоголя, два вида сыра. Их доля в товарообороте соответствующих категорий - единицы процентов". Сыры, добавила она, пересекаю границу без проблем.
"Мяса из Украины в наших сетях нет. Заметное место занимают лишь конфеты от различных украинских производителей, - добавила Куманина. - Пострадают поставщики: после замещения их товаров на полках сетей, вернуться может быть не просто".
Напомним, что, по данным Федерации работодателей
Украины (ФРУ), с 14 августа текущего года таможенная служба России включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины. ФРУ обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой содействовать скорейшему разрешению торговых споров с РФ.
Российское правительство отрицает введение каких-либо санкций в отношении украинского импорта, отмечая, что определенные меры были
приняты по решению таможенных органов РФ. В свою очередь Федеральная таможенная служба России отрицает блокировку поставок товаров из Украины и создание "рисковых списков" украинских импортеров, признавая, однако, ужесточение правил ввоза. Представители украинских властей также заявляют, что не получали от российской стороны официальных документов, подтверждающих нарушения экспортерами норм законодательства Таможенного союза или непосредственно таможенного законодательства Российской Федерации, и считают, что
возникшие проблемы связаны скорее с процедурными моментами.Ряд украинских компаний, в том числе поставщиков овощей и фруктов, а также Метинвест, Inkerman International и Милкиленд уже заявили о наличии проблем с таможенным оформлением их товаров на границе с Россией, а корпорация Оболонь заморозила экспорт продукции в Российскую Федерацию. Вчера поступила информация о том, что за последнее время на подходах к российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов.
Российские таможенники подтвердили ужесточение правил ввоза товаров
Российские таможни Центрального федерального округа России заявили, что работают в штатном режиме, и опровергают существенное скопление товаров на границе, однако подтверждают ужесточение правил ввоза.
По словам представителя пресс-службы Белгородской таможни Елены Шляховой, изменения в правилах перемещения товаров через границу произошли с 14 августа.
"Теперь перевозчику при въезде на таможенную территорию Таможенного союза в пункте пропуска
необходимо предъявить помимо книжки МДП документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей", - пояснила Шляхова. Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Воронежской таможни Елена Разинькова сообщила, что согласно директиве, таможня перешла на 100-процентный досмотр грузов. По ее словам, очередей на постах
нет, а для ускорения процедуры в досмотрах принимает участие весь инспекторский состав.
Представитель Брянской таможни также заявила, что областные пункты пропуска работают в штатном режиме. Тем не менее в пресс-службе Брянского отделения железной дороги факт скопления составов подтвердили, но при этом отметили, что ситуация не критичная.
Украинские таможенники: Очередей на украино-российской границе не наблюдается "Для нас в данном случае в принципе никакой
критической ситуации нет, скопление тысячи вагонов никакого влияния на движение пассажирских пригородных поездов не оказывает. Мощность станции такова в Брянске, что она позволяет перерабатывать до 7 тысяч вагонов", — отметила пресс-секретарь Брянского отделения железной дороги Инна Чикачева, добавив, однако, что ранее таких скоплений составов в связи с таможенной ситуацией не было.
Напомним, что, по данным Федерации работодателей Украины (ФРУ), с 14 августа текущего года таможенная
служба России включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины. ФРУ обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой содействовать скорейшему разрешению торговых споров с РФ.
Ряд компаний, в том числе поставщиков овощей и фруктов, а также Метинвест, InkermanInternational и Милкиленд уже заявили о наличии проблем с таможенным оформлением их товаров на границе с Россией, а корпорация
Оболонь заморозила экспорт продукции в Российскую Федерацию. Вчера поступила информация о том, что за последнее время на подходах к российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов.
Российское правительство отрицает введение каких-либо санкций в отношении украинского импорта, отмечая, что определенные меры были приняты по решению таможенных органов РФ. В свою очередь Федеральная таможенная служба России отрицает блокировку поставок товаров из Украины и создание "рисковых списков"
украинских импортеров.
Япон╕я пропону╓ скасувати мито на тисяч╕ товар╕в у торг╕вл╕ з кра╖нами Транстихоокеанського партнерства
Експерти уряду Япон╕╖ п╕дготували пропозиц╕╖ щодо скасування мита у торг╕вл╕ м╕ж кра╖нами Транстихоокеанського партнерства, пов╕домля╓ м╕жнародне рад╕о кра╖ни. Йдеться про список з майже 9 тисяч товар╕в. Це стосу╓ться близько 85 в╕дсотк╕в ус╕х товар╕в, як╕ експорту╓ та ╕мпорту╓ Япон╕я. Пропозиц╕╖ будуть представлен╕ кра╖нам партнерства п╕д час переговор╕в, як╕ розпочнуться 22 серпня у Бруне╖.
Украина не имеет подтверждения нарушений экспортерами законов РФ или ТС
Украина не получала от российской стороны официальных документов, подтверждающих нарушения украинскими экспортерами норм законодательства Таможенного союза или непосредственно таможенного законодательства Российской Федерации.
Об это заявил правительственный уполномоченный Украины по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами-участниками СНГ, ЕврАзЭС и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
"На
сегодняшний момент нет документов, подтверждающих, что украинские товаропроизводители нарушили законодательство Таможенного союза или Российской Федерации. Такие документы российская сторона не предоставила", - отметил он.
В то же время Мунтиян считает, что нельзя говорить о том, что проблемы с ввозом украинских товаров в России являются следствием каких-либо ограничительных мер. По его мнению, в данном случае речь идет, скорее, о процедурных моментах.
"Существует
ряд информационных сообщений от украинских предпринимателей об определенных проблемах с прохождением таможенных процедур в РФ в последние несколько дней", - отметил он.
Мунтиян сообщил, что Украина проанализировала нормативно-правовую базу, на основании которой могло быть принято соответствующее решение РФ.
"Действительно, есть общероссийский профиль риска на этапе регистрации декларации и определенный перечень предприятий, но сказать, что это (проблемы при ввозе
украинских товаров в РФ) носит массовый характер и есть подтверждающие документы, согласно которым в этот перечень внесены украинские предприятия или товары, на сегодня нельзя. Такими документами мы сегодня не располагаем", - подчеркнул он.
Вместе с тем, Мунтиян не отрицает, что проблема с ввозом украинских товаров в РФ действительно существует и премьер-министр Украины Николай Азаров поручил правительству разобраться в данном вопросе, и уже формируется соответствующая рабочая группа.
В
целом Валерий Мунтиян отметил, что Минэкономразвития Украины проводит мониторинг ситуации с экспортом украинских товаров в РФ, а также активно сотрудничает с российской стороной по решению проблемы, которая возникла.
Как сообщал "Обозреватель", Федерация работодателей Украины заявила, что российская таможня заблокировала 14 августа весь украинский экспорт. В письме к премьер-министру Николаю Азарову ФРУ попросила как можно скорее помочь решению на межправительственном уровне проблем,
которые начали возникать у украинских предприятий-экспортеров на российской таможне.
Тем временем председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий заявил, что трудности с прохождением украинскими товарами таможни РФ вызваны бюрократией из-за того, что Украина не является членом Таможенного союза.
В пресс-службе российского правительства заявили, что Россия не вводила никаких санкций против украинских товаров на российско-украинской таможне.
Саме на таку суму занижено сплату податку на додану варт╕сть при розмитненн╕ товар╕в окремими б╕знесменами Буковини.
П╕д час проведення спец╕ально╖ операц╕╖ «Держкордон-2013» оперативниками М╕ндоход╕в Буковини викрито злочинну схему з незаконного ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни. Упродовж дек╕лькох рок╕в пов’язан╕ особи ╕мпортуючи товар ╕з Болгар╕╖ св╕домо занижували його варт╕сть з метою м╕н╕м╕зац╕╖ суми податку на додану варт╕сть, що п╕длягала сплат╕ до
бюджету п╕д час розмитнення чим ухилилися в╕д сплати податку майже на 3 млн. грн.
Из-за распространения заболевания животных ящуром на территориях Сибирского, Северо и Юго Федеральных округов РФ запрещен импорт и транзит кормов и зерна в Украину из этих административных территорий России, передает Мининфраструктуры.
Министерство инфраструктуры информирует перевозчиков относительно полученного сообщения от заместителя Главного Государственного инспектора ветеринарной медицины Украины: из-за распространения заболевания животных ящуром на территориях
Сибирского, Северо и Юго Федеральных округов РФ запрещен импорт и транзит кормов и зерна в Украину из этих административных территорий России.
Ввоз из этой страны других грузов, подконтрольных Государственной службе ветеринарной медицины, перевозчики будут осуществлять в соответствии с ветеринарными требованиями относительно импорта в Украину объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.
Мининфраструктуры просит перевозчиков при планировании
перевозок в / из Российской Федерации учитывать эту информацию. Напомним, ранее из-за вспышки африканской чумы Украина запретила импорт свинины из Беларуси.
Сынуля (6 лет) первый раз скатился с высокой горки. – Ну, как страшно было? – спрашивают родители. – Не-е-е, не страшно. Только зубы сжимаются ... и попа.
Афоризм
Самый лучший друг - это кот. Он никогда не скажет "Почему ты жрёшь по ночам?". Он будет жрать вместе с тобой!!!