Можно ли продлить 90-дневный срок расчетов с нерезидентом?
Вопрос. Наша компания – экспортер, мы реализуем товары народного потребления (спортивный инвентарь). Мы отгрузили на экспорт нерезиденту товар, однако на данный момент стало понятно, что оплату нерезидент сможет осуществить позже, чем через 90 дней после даты оформления ГТД. Можем ли мы официально продлить установленные законодательно
сроки расчетов с нерезидентом на более длительный срок – до фактического выполнения нерезидентом своих обязательств?
Ответ. К сожалению, вы не можете воспользоваться законодательными преференциями относительно продления 90-дневного срока расчетов с нерезидентом. В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» № 185/94-ВР от 23.09.1994г. (далее – Закон № 185/94), законодательно установленные сроки (на данный момент действует 90-дневный срок) могут быть продлены центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития (Министерство экономики Украины), в случае осуществления резидентами операций по договорам производственной кооперации, консигнации, комплексного строительства, тендерной поставки,
гарантийного обслуживания, поставки сложных технических изделий и товаров специального назначения. Поскольку Ваш внешнеэкономический договор не принадлежит к перечисленным выше категориям, разрешение на продление сроков расчетов, которое оформляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины № 1409 от 29.12.2007г. «Об утверждении порядка продления сроков
расчетов по внешнеэкономическим операциям», вы получить не сможете.
Тем не менее, следует выяснить причину, по которой нерезидент не может выполнить свои обязательства в предусмотренный законодательством 90-дневный срок. Как указано в абз. 6 ст. 6 Закона № 185/94, если превышение сроков обусловлено возникновением форс-мажорных обстоятельств, течение указанных сроков приостанавливается на весь период действия форс-мажорных обстоятельств и возобновляется со дня, следующего за днем окончания
действия таких обстоятельств. Подтверждением форс-мажорных обстоятельств в таком случае является справка Торгово-промышленной палаты Украины или иной уполномоченной организации (органа) страны нахождения стороны договора или третьей страны согласно условиям договора.
Госпотребинспекция: Около 60% бытовой техники, которая продается в Украине, не имеет декларации соответствия
Около 60% бытовой техники, которая продается в Украине, не имеет декларации соответствия. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил и.о. начальника Управления рыночного надзора Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Николай Дмитриев, передает корреспондент РБК-Украина.
"Статистика проведенных проверок свидетельствует о том, что около 60% продукции,
возьмем например бытовую электротехнику, около 60% бытовой электротехники, реализуемой на территории Украины либо не имеет декларации соответствия, или ее маркировка не соответствует требованиям технических регламентов безопасности", - сказал Дмитриев.
Бродский: гуманитарка должна проходить контроль качества
Глава государственной служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский отказал в согласовании проекта постановления Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы реализации Закона Украины "О гуманитарной помощи", сообщает пресс-служба Госпредпринимательства.
Данным документом предлагается утвердить Порядок проведения санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного,
экологического и радиологического контроля товаров (предметов) гуманитарной помощи, которые ввозят на таможенную территорию Украины.
Однако, как отмечают в Госпредпринимательстве, представленный проект постановления не содержит четкого механизма проведения контроля над ввозимыми товарами, но предусматривает ссылки на нормативно-правовые акты различной юридической силы - от законов Украины до актов центральных органов исполнительной власти, которые вообще не регулируют
какие-либо вопросы, связанные с ввозом на территорию Украины гуманитарной помощи.
"Учитывая, что использование (потребление) товаров гуманитарной помощи потенциально несет в себе риск для жизни и здоровья населения и учитывая особый статус субъектов, которые ввозят на территорию Украины такие товары, контроль качества и безопасности данных товаров должен осуществляться в жестком порядке", - заявляют в Госслужбе.
Кроме этого,
позиция Госпредпринимательства в этом вопросе заключается в том, что необходимо введение ответственности контролирующих органов за достоверность и объективность проведенных мероприятий по контролю товаров гуманитарной помощи.
Вместе с тем, по итогам рабочего заседания с представителями разработчика ведомства достигли согласия, что государство должно нести ответственность за товар, который бесплатно попадает в Украину.
"Здесь
нет никаких взаимоотношений с бизнесом. Это взаимоотношения с дарителями. Мы несем ответственность за тех детей, которые получат потом эти подарки, мы должны их проверять как мама с отцом, которые покупают товар в магазине для детей ", - отметил Михаил Бродский.
[15 августа - Чернигов] Семинар практикум по работе с MDOffice. Импорт данных из Excel. Особенности работы по системе электронного декларирования.
Уважаемые коллеги! Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический семинар, который будет посвящен вопросу автоматизации заполнения грузовых таможенных деклараций и работе по системе электронного декларирования.
Практикум пройдет в г. Чернигов!
Тема: Импорт данных из Excel. Особенности работы по системе электронного декларирования.
Место: г. Чернигов (место уточняется)
Дата: 15 августа, время начала 10-00 и 14-00. Продолжительность – 3 часа.
Обращаем Ваше внимание, что семинар-практикум будет проходить два раза: с 10-00 до 13-00, и с 14-00 до 17-00.
Присылайте Ваши заявки по адресу: v@mdoffice.com.ua В теме письма укажите "Тренинг Чернигов".
По всем вопросам: +38(044) 236-96-39 Виктор
В заявке укажите:
Название компании и её реквизиты для выставления счета (Название, адрес, код ЕДРПОУ, № свид. НДС, ИНН)
Количество участников
Время практикума (10-00 или 14-00, или укажите что время не принципиально)
Контактные данные (моб. телефон и e-mail)
По желанию Вы можете работать на своем ноутбуке (в этом случае, все наработки сделанные на тренинге останутся с Вами)
План практикума:
Часть 1. Импорт из Excel.
В данной части практического семинара, мы рассмотрим
особенности работы с инструментом «Спецификация». Данный инструмент позволяет с лёгкостью импортировать данные в ГТД из Excel файла, в независимости от количества товарных позиций в инвойсе.
1. Создание спецификации 2. Импорт
Выбор файла
Создание карты колонок. Сохранение и выбор карты колонок
Особенности импорта данных о доп. характеристиках
Выбор строк для обработки
Внесение товарных позиций в спецификацию
3. Группировка товаров
Критерии группировки
Создание собственного критерия группировки
4. Создание заголовков
Сохранение заголовка
Выбор заголовка из списка по коду товара
5. Создание правил
Особенности создания правила
6. Применение правил 7. Внесение данных в гтд 8. Изменение и пере применение правил 9. Структура
формирования описательной части 31 гр на основании правил и доп текстов.
Часть 2. Электронное декларирование
В данной части практического семинара, мы рассмотрим особенности работы по системе электронного декларирования:
Использование нескольких цифровых подписей на одном ПК
Добавление новой цифровой подписи (например, если закончилось действие старой)
Возможности автоматизации перенаправления ответов таможни, клиенту брокерской компании
Прикрепление скан копий документов в 44 графу. Создание, конвертация, уменьшение размеров прикрепляемых документов
Работа с XPS файлами
Включение
автоматического приема сообщений от таможни
Как дослать документ на таможню?
Как сохранить файл ключа (цифровой подписи) на жестком диске?
Как изменить пароль на цифровую подпись?
Что делать, если при выводе электронной копии, нет возможности подписать ГТД цифровой подписью?
Как просмотреть ответы таможни, которые относятся к текущей ГТД?
и т.д.
Учимся выигрывать время!
Вы научитесь быстро вносить данные о товарах в декларацию,
автоматически формировать описательную часть 31 графы и электронный инвойс. Это позволит сократить время набора деклараций, содержащих большое количество товарных позиций, в разы!
У Вас есть инвойс, содержащий 100, 1000 или даже 10 000 товарных позиций? Мы научим Вас, как внести его данные в ГТД, создать описательную часть 31 графы и сформировать электронный инвойс
за 15-20 минут!
Вы регулярно оформляете товары от определённого поставщика? После создания необходимых шаблонов под конкретного поставщика и типы товаров, Вы сможете вносить данные по товарам еще быстрее – за 5-7 минут!
Вы еще не используете товарную номенклатуру пользователя? Зря! Ведь этот инструмент позволяет не просто хранить данные регулярно оформляемых
товаров, но и автоматически вносить их в ГТД! Например: у Вас есть инвойс на 500 товарных позиций, и Вы знаете, что бОльшую часть из них, Вы уже оформляли ранее (и сохранили в товарной номенклатуре). Путем нажатия всего нескольких кнопок, Вы получите код товара и его название по каждой товарной
позиции!
Давайте вместе научимся, как освободить себя от рутинной работы!
С уважением, тренинг лаборатория MDOffice
На российско-украинской границе под Белгородом выстроились очереди машин
На международном автомобильном пункте пропуска "Нехотеевка" в Белгородской области выстроились очереди из желающих пересечь российско-украинскую границу, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона во вторник.
Несмотря на то, что открыто максимальное количество полос как на выезд из РФ, так и на въезд в страну, избежать очередей не удается, отмечается в сообщении.
В среднем за сутки границу пересекают более 27 тыс. человек при
пропускной способности чуть более 11 тыс. человек.
Желающим пересечь границу на МАПП "Нехотеевка" пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям рекомендует использовать информацию с камер видеонаблюдения, транслирующих в реальном времени пассажиропоток на границе, которая размещена на информационном портале Бел. ру.
Кроме того, информационные табло на ведущих транспортных магистралях, связывающих Россию и Украину, позволяют воителям
ориентироваться в выборе пунктов пропуска, расположенных в Белгородской области. Они могут видеть фактическое время пребывания на границе. Это сделано для того, чтобы граждане могли оценить обстановку в пунктах пропуска, выбрать наиболее удобный маршрут и не простаивать в длинных очередях.
Пограничное управление отмечает, что пункт пропуска "Грайворон" на сегодняшний день менее загружен.
Россия: Таможенники и железнодорожники вступили в электронный диалог
С 1 октября 2014 года обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным видом транспорта, станет обязательным требованием на территории Таможенного союза. О значении передовых информационных технологий в деятельности Федеральной таможенной службы, организации электронного взаимодействия между таможней и железной дороги "РБГ" рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков.
Дмитрий
Борисович, как известно, правительство РФ поставило задачу перевода всего межведомственного документооборота в электронный вид. Расскажите, как организован электронный оборот документов между ФТС России и железной дорогой?
Дмитрий Жуков: С 2010 года ФТС России проводит планомерную работу по переходу на электронный документооборот не только с РЖД, но и с другими учреждениями, организациями, ведомствами, с участниками внешнеэкономической деятельности. Это особенно актуально для деятельности
таможенных органов, поскольку повышает эффективность и скорость таможенных операций. Поэтому в 2011 году утвержден План основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и РЖД. Мероприятия этого плана направлены на совершенствование технологий и процедур, упрощение и ускорение таможенных операций и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Был также разработан и утвержден приказом ФТС России Временный порядок обмена
электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза.
Что фактически уже сделано для налаживания между двумя ведомствами обмена документами в электронном виде?
Дмитрий Жуков: В настоящее время проводится эксперимент по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля с использованием документов
и сведений в электронном виде на объектах пилотной зоны, в том числе при перемещении товаров и транспортных средств через российско-финляндский участок государственной границы (таможенный пост ЖДПП Бусловская Выборгской таможни, таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни). В последующем возможность представления документов и сведений в электронном виде при осуществлении железнодорожных перевозок станет возможной во всех таможенных органах Российской Федерации.
Каковы итоги и
результаты данного эксперимента?
Дмитрий Жуков: За время его проведения в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов от наших коллег поступило более 2000 сообщений, содержащих электронный пакет документов и сведений. Полученная информация успешно обработана в рамках эксперимента и использована при совершении последующих таможенных операций. Предусмотрено также направление в электронном виде в РЖД информации о декларациях на товары, по которым принято решение
о выпуске.
ЦИФРА: 85,2 тысячи километров составляет эксплуатационная длина железных дорог в России Какое значение имеет этот фактор для участников ВЭД?
Дмитрий Жуков: Наша цель - максимально облегчить ведение внешнеэкономической деятельности. А получение железной дорогой информации в электронном виде о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске, является основанием для совершения операций, связанных с погрузкой и перемещением товаров по территории
Российской Федерации, и ускоряет процесс их таможенного оформления. Проведение таможенного контроля в соответствии с Временным порядком предусматривает представление только необходимых документов и сведений, которые ранее не были представлены в таможенные органы. Так, Временным порядком предусмотрено представление лишь информации о выпущенных декларациях на товары, а не самих оформленных документов с отметками таможенных органов. Кроме того, учитывая, что в таможенном органе имеются представленные при декларировании
коммерческие документы на перевозимые товары, их повторное представление при совершении таможенных операций при убытии товаров и транспортных средств не потребуется. Таким образом, применение Временного порядка позволит отказаться от использования бумажных носителей и применять пункт 2 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска в полном объеме.
Описанный эксперимент распространяется
только на товары, оформляемые только на таможенных постах ЖДПП Бусловская Выборгской таможни и МАПП Светогорск Выборгской таможни?
Дмитрий Жуков: Работа в этом направлении продолжается. Следующим шагом стало проведение аналогичного эксперимента в отношении товаров, прибывающих в Российскую Федерацию, в рамках приказа ФТС России 11 марта 2013 г. N 444 "Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и
проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза". Результатом этой работы станет внедрение в таможенных органах и предприятиях железной дороги совместного электронного документооборота при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом в промышленных масштабах. Это позволит существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров, избавить участников
ВЭД от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов, а также упростит взаимодействие с налоговыми органами. Кроме того, внедрение электронного документооборота позволит в полной мере использовать и другую передовую таможенную технологию - предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых
через таможенную границу товарах.
Условием ввоза товаров на единую таможенную территорию станет наличие обязательной предварительной информации Всем известно, что с 17 июня 2012 года на территории Таможенного союза вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом". Данное Решение не распространяется на
взаимоотношения таможенного ведомства и железной дороги?
Дмитрий Жуков: В настоящее время представление предварительной информации на железнодорожном транспорте не является обязательным. Однако заинтересованные субъекты ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта с целью ускорения пересечения товарами таможенной границы Таможенного
союза активно представляют ее в таможенные органы, что свидетельствует о высокой заинтересованности бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов. С учетом проведенного анализа применения предварительного информирования на автомобильном транспорте, а также достигнутых его положительных результатах было принято решение изучить возможность введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
товарах и транспортных средствах в железнодорожных пунктах пропуска.
Железнодорожный вид транспорта является одним из самых активно развивающихся, им перевозятся значительные объемы экспортных и импортных грузов. В целях ускорения таможенных процедур будет ли вводится предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным видом транспорта?
Дмитрий Жуков: В результате работы, проведенной в тесном взаимодействии с таможенными службами
государств - членов Таможенного союза, специалистами железных дорог России, Беларуси и Республики Казахстан подготовлен проект Решения Евразийской экономической комиссии "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом". В настоящее время проект Решения проходит окончательную межгосударственную процедуру согласования. Планируется его вступление в силу осенью 2014 года. С этого дня
условием ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза станет наличие в отношении них обязательной предварительной информации. Состав такой предварительной информации определен в объеме сведений, указанных в статьях 159 или 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Уже в сентябре потребители ощутят дефицит автомобилей — введение утилизационного сбора на импортные машины привело к их подорожанию, поэтому дилеры вынуждены сократить их импорт и ассортимент, утверждают опрошенные “Ъ” импортеры. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Из-за действия сбора отдельные модели стало нерентабельно продавать, говорит директор по маркетингу АИС Сергей Боровик: «Например, наша компания уже приняла решение отказаться от поставок моделей Geely SL и MG 550». Уже сейчас недоступны популярные
комплектации Renault Logan, Sandero, Fluence и Nissan Juke, Qashqai, X-Trail — их приходится ждать не менее одного месяца, добавляет региональный директор «Атлант-М Юг» и «Атлант-М на Гагарина» Александр Дмитерчук.
Покупатели очень болезненно реагируют на повышение цен, поэтому сейчас торопятся с покупкой, объясняет менеджер. В июле продажи новых автомобилей в стране выросли сразу на 18,18%, до 17,9 тыс. Эксперты связывают этот рост с принятием закона об утилизационном сборе (последний раз “Ъ” сообщал
об этом 2 августа). Теперь импортеры должны оплачивать сбор при растаможивании автомобилей в размере 4,73–30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя.
Автоимпортеры пытаются заполнить сейчас склады на несколько месяцев вперед. «Но сделать это непросто — производителю трудно резко увеличивать поставки в отдельную страну. Планы по поставкам формируются, как правило, на несколько месяцев вперед»,— отмечает Александр Дмитерчук. Директор департамента маркетинга и рекламы концерна «Нико Менеджмент» (импортер
Mitsubishi) Ярослав Вовк говорит, что группа будет вынуждена сократить как минимум на 10–15% свои продажи, так как уже не успевает завезти автомобили на склад.
Участники рынка ожидают официальной публикации закона, так как пока неизвестно, какие спорные нормы в нем появятся, отмечает господин Вовк. «Например, в предварительной версии закона указано, что покупатель при покупке автомобиля после 1 сентября должен сам уплатить сбор при его регистрации, даже если автомобиль был ввезен до вступления в силу
закона. Если эта норма сохранится, то в формировании склада не будет необходимости»,— говорит он.
Шероховатости документа осознают и в госорганах. Вчера президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову усовершенствовать закон — в частности, подготовить и внести в парламент изменения в Налоговый кодекс и другие законодательные акты, где будет предусмотрена защита «прав и экономических интересов владельцев транспортных средств, передающих их на утилизацию», а также привести нормы закона
в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации. Но выяснить подробности готовящихся изменений вчера не удалось.
Метод сравнительной неконтролируемой цены при трансфертном ценообразовании в Украине
Метод сравнительной неконтролируемой цены(аналогов продажи) согласно нормам Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно трансфертного ценообразования)» (далее- Закон про трансфертное ценообразование) является основным или приоритетным для целей трансфертного ценообразования:
если применение данного метода в принципе возможно- Закон про трансфертное ценообразование (а точнее НКУ, после того, как заработают изменения, внесенные в него Законом про трансфертное ценообразование)- будет предписывать применять именно Метод сравнительной неконтролируемой цены.
Метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) с 1.09.2013 г. будет регулировать пп. 39.3.3. Налогового кодекса Украины. Далее, делая ссылки на подпункты НКУ- мы будем иметь ввиду редакцию Налогового кодекса Украины с учетом изменений
по трансфертному ценообразованию, которые заработают с 1.09.2013 г..
Метод сопоставимой неконтролируемой цены ( англ.-the comparable uncontrolled price method, cокращенно- CUP), определенный в Руководстве Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) является аналогом метода сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), определенного Налоговым кодексом Украины и метода сопоставимых рыночных цен, применяемого в России.
Концепция этих
методов одинаковая, но в каждом случае существуют определенные различия как в применении, так и в определении.
Метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) базируется на сравнении цены товаров (работ, услуг), примененной при контролируемой операции, с рыночным диапазоном цен на идентичные (а при их отсутствии – однородные) товары (работы, услуги) в сопоставимых операциях (пп. 1 пп. 39.3.3 НКУ).
Для определения рыночного диапазона цен товара (работы, услуги) согласно методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) будет применяться Порядок расчета и использования рыночного диапазона цен, утвержденный Кабмином, а также будет использоваться информация о заключенных и реализованных налогоплательщиком или другими лицами договорах по продаже идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ,
услуг) в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг).
Хотя метод сравнительной неконтролируемой цены кажется простым в концепции, однако иногда его не возможно применить на практике, так как невозможно найти информацию о идентичных товарах в сопоставимых условиях.
Пример применимости метода сравнительной неконтролируемой цены
Предположим, что налогоплательщик продает
• 1000 тонн определенного
товара по 80 грн. за тонну связанному предприятию (далее- Операция 1),
• и в то же время продает 500 тонн того же товара за 100 грн. за тонну не связанному предприятию (далее- Операция 2).
В этом случае для применения метода сравнительной неконтролируемой цены нужно проанализировать сделки на том же рынке с идентичными товарами для определения типичных оптовых скидок и на основании этой информации произвести корректировку цены Операции 1 к цене Операции 2. Если
информация о типичных оптовых скидках окажется доступной- то можно говорить о применимости к данной ситуации метода сравнительной неконтролируемой цены.
Если проанализировать международную судебную практику, то суды зачастую отклоняют применение метода сравнительной неконтролируемой цены, когда между контролируемыми и не контролируемыми операциями нужно провести слишком много корректировок, связанных, например, с :
В этом случае суды на практике отмечают следующее:
в данном случае метод сравнительной неконтролируемой цены (СUP) нельзя назвать надежным и разумным для целей трансфертного ценообразования в рамках принципа «вытянутой руки».
"Укрпошта" п╕двищить тариф на посилки по Укра╖н╕ та за кордон
Державне п╕дпри╓мство "Укрпошта" ма╓ нам╕р п╕двищити тарифи на сво╖ послуги. Подорожчання на 15-17%. торкнеться доставки посилок всередин╕ кра╖ни ╕ за кордон, а також на пересилання поштово╖ кореспонденц╕╖ за кордон, пише газета "Кап╕тал".
Плата за доставку посилок без оголошення вартост╕ вагою до 10 кг по Укра╖н╕, за новими правилами, складе 4,25 грн зам╕сть 3,7 грн. Якщо ╖╖ потр╕бно переслати в межах одн╕╓╖ област╕,
"Укрпошт╕" потр╕бно буде в╕ддати 2,53 грн зам╕сть колишн╕х 2,20 грн. Варт╕сть в╕дправлення посилки до Рос╕╖ ав╕атранспортом подорожча╓ на $ 2 до $ 15,7 плюс ще $ 3,2 за кожен к╕лограм ваги.
П╕двищення передбачено ф╕нпланом "Укрпошти", зг╕дно з яким на ньому п╕дпри╓мство заробить лише 3,4 млн грн додаткових доход╕в. У ц╕лому в╕дпов╕дно до ф╕нплану "Укрпошта" плану╓ отримати 68,4 млн грн чистого прибутку при доход╕ у 4,3 млрд грн.
Останн╓
п╕двищення держп╕дпри╓мством граничних тариф╕в на послуги в╕дбулося в 2011-2012 рр. Тод╕ тарифи в ц╕лому зросли на 20%. П╕сля цього Оксана Плотн╕кова, яка об╕ймала тод╕ посаду генерального директора "Укрпошти", заявила, що розц╕нки не будуть п╕двищуватися протягом 2013 р. Проте у червн╕ Плотн╕кова п╕шла працювати в "Укрзал╕зницю". 17 червня Плотн╕кову в якост╕ кер╕вника "Укрпошти" зм╕нив Костянтин Кривенко.
ЕС призвал Виктора Януковича не подрывать экспорт европейских авто
В Европейском Союзе заявляют о серьезном влиянии на двусторонние экономические отношения с Украиной вступления в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств, передаёт информагентство “Интерфакс-Украина”.
“Решение Киева ввести подобный закон на своей территории будет иметь серьезное влияние на двусторонние экономические отношения. Этот закон является еще одним ударом по экспортерам транспортных
средств из ЕС, которым уже был нанесен вред необоснованным повышением ввозных пошлин на автомобили в марте. ЕС повторно призывает Украину отменить обе нормы”, — говорится в ответе представительства ЕС в Украине на вопрос о последствиях подписанного президентом Украины Виктором Януковичем соответствующего закона.
Контейнерный Терминал Ильичевск построил таможенный досмотровый комплекс
Контейнерный Терминал Ильичевск (КТИ, входит в группу НКК) завершил строительство таможенного досмотрового комплекса.
Емкость комплекса - 20 мест для единовременного проведения досмотровых операций, расположенных в тылу 5-6 причалов.
Комплекс предназначен для досмотра контейнеров, вывозимых с терминала в режиме таможенного транзита.
Ввод
в эксплуатацию досмотрового комплекса на территории терминала значительно оптимизирует использование автотранспорта клиентами и уменьшит их непроизводительные расходы.
Строительство досмотрового комплекса - часть широкой программы улучшения сервиса для клиентов КТИ.
Справка о ЧП "Контейнерный Терминал Ильичевск"
Частное предприятие "Контейнерный Терминал Ильичевск" (КТИ) - контейнерный
терминал в порту Ильичевск, Украина, входящий в группу НКК. КТИ - первая стивидорная компания в Украине, предложившая своим клиентам возможность постановки судов к причалу в рамках системы фиксированных "окон", а также услуги по приему и обработке прямых сервисов из Азии судами вместимостью до 8000 TEU. Сегодня терминал принимает как океанские, так и фидерные суда компаний NORASIA, COSCO, MSC, SEA GO LINES, ZIM, MAERSK, CMA CGM, CSCL, YANG MING, PIL, K-LINE, WAN HAI, HJS.
Основные
параметры терминала:
Длина причального фронта - 656 м
Глубины у причалов - до 13,5 м
Емкость контейнерной площадки - 17 100 TEU
Емкость рефзоны - более 600 розеток
Пропускная способность - 850 000 TEU/год
Справка о Национальной Контейнерной Компании
Национальная Контейнерная Компания (НКК) - ведущий в России и СНГ оператор контейнерных терминалов. Компания была основана в 2002 году. Сеть терминалов НКК включает Первый Контейнерный Терминал в Санкт-Петербурге; Усть-Лужский Контейнерный Терминал в Ленинградской области; Контейнерный Терминал Ильичевск в Украине и тыловой контейнерный терминал и логистический центр "Логистика-Терминал" в Шушарах, Санкт-Петербург. Пропускная способность контейнерных терминалов под управлением
НКК составляет более 2,8 млн TEU.
НБУ: Перекази з-за кордону конвертувати в гривню не потр╕бно
У Нацбанку пояснили, що обмеження гот╕вкових розрахунк╕в не торкнуться валютних переказ╕в з-за кордону
Ограничения наличных расчетов не коснутся валютных переводов в пользу украинских получателей из-за рубежа. Об этом сообщила заместитель главы Национального банка Украины Вера Рычаковская на брифинге в НБУ.
"Что касается ограничений переводов из-за рубежа, то мы рассматривали вопрос ограничения расчетов наличностью только в пределах Украины.
Относительно валютных переводов и операций с валютой действуют те же правила и положения, которые действовали до сегодняшнего дня, и мы никаких изменений не планировали", - сказала Рычаковская, которую цитирует УНИАН. По словам представителя НБУ, получатель перевода из-за рубежа сможет получить свой перевод в иностранной валюте, и требований по обмену средств на гривню нет.
Напонмим, Минюст зарегистрировал постановление НБУ об ограничении наличных расчетов, постановление вступает в силу
с 1 сентября текущего года. Этим постановлением Нацбанк ограничил расчеты для предприятий в течение дня до 10 тыс. грн, а также для физлиц при расчетах с предпринимателями и между собой по договорам купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, до 150 тыс. грн.
Таможенники ЕС изъяли виагры и сигарет на $1,3 млрд
Служащие таможни Европейского союза за 2012 год изъяли поддельные товары на общую сумму 1,3 миллиарда долларов США. Основную массу изъятой продукции составили сигареты и лекарства, в частности виагра.
Всего в течение года изъято примерно сорок миллионов товарных единиц, в которых усмотрели вероятное нарушение прав интеллектуальной собственности, пишет "Лента.ру"
Среди стран
происхождения подделок лидирует Китай, а основным средством доставки контрафакта в Европу оказалась почта — на нее приходится примерно 70% конфискаций. Приблизительно в 25% случаев на почте удавалось задержать посылки с "медицинскими препаратами для улучшения качества жизни".
Общая стоимость изъятых подделок примерно соответствует показателю предыдущего года. При этом число изъятых товарных единиц значительно снизилось: в 2011 году их было почти 115 миллионов. Большинство
изъятых товаров европейские таможенники уничтожили.
Результаты инвентаризации морских портов Украины 02 августа 2013 Сотрудники Министерства доходов и сборов Украины нашли в украинских портах 553 контейнера, срок пребывания которых под таможенным контролем был исчерпан. При этом в 34% таких контейнеров произошла порча товаров, а 7% «просроченных» контейнеров "Ильичевского морского торгового порта" вообще не удалось открыть из-за их изношенности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Таковы результаты инвентаризации,
проведенной работниками Миндоходов в Одесском и Ильичевском морских торговых портах, Ильичевском рыбном порту и морском торговом порту «Южный».
"Проверка была проведена в период с 8 по 22 июля 2013 г. и касалась контейнеров, находящихся на территориях портов более 90 дней. Целью инвентаризации было установление количества «просроченных» контейнеров, выяснение характера грузов и ускорение процедуры вывоза контейнеров с территории портов", - говорится в сообщении.
По
данным проверки установлено, что большинство контейнеров превысили сроки пребывания в портах, поступивших из-за границы, а их получатели по неустановленным причинам не занимаются процедурой декларирования. В некоторых случаях при проведении осмотров были выявлены факты несоответствия наименования товаров и их веса. Это может свидетельствовать о намерениях владельцев товаров осуществить таможенное оформление с нарушением законодательства и последующий отказ от этих намерений.
По результатам
инвентаризации было принято решение вести четкий учет времени нахождения грузов в морских портах и организовать их своевременную передачу на склад таможенного органа. Также принято решение осуществить распоряжение товарами в случае, когда владелец не обратился за ним в установленные сроки. Речь идет о реализации, безвозмездной передаче, переработку или утилизацию таких грузов.
Миндоходив также планирует провести работу с получателями грузов с целью ускорения их декларирования
и рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство, которые урегулируют нахождения товаров на территориях портов.
В Украине с 1 августа упростят пограничный контроль для туристических групп
Для организованных туристических групп, путешествующих автобусами, и пассажиров круизных судов вводится упрощение системы пересечения государственной границы Украины. Об этом сообщает пресс-служба Курортно-информационного центра со ссылкой на управление рекреационных ресурсов Министерства курортов и туризма АРК.
Механизм быстрого пересечения границы для организованных групп туристов был презентован 29 июля в ходе совещания в Азово-Черноморском региональном управлении
Госпогранслужбы Украины с участием представителей Министерства курортов и туризма АРК.
Согласно новому порядку, с целью осуществления предварительной регистрации организованных групп туристов в пунктах пропуска через государственную границу туроператоры за 24 часа представляют в пункт пропуска информацию о пассажирах (в электронном виде). После этого на электронный адрес отправителя приходит ответ с пункта пропуска с указанием порядкового номера заявки, наиболее удобного времени для
прибытия автобуса в пункт пропуска, полосы движения, где будет проводится погранконтроль указанной организованной группы.
Также новый порядок осуществления пограничного контроля предусматривает предварительную регистрацию и комфортные условия пересечения государственной границы пассажирами и экипажем круизных судов. Данными преимуществами смогут пользоваться туристические группы от 10 человек. Нововведение вступит в силу с 1 августа.
По информации заместителя
начальника штаба – начальника отдела пограничного контроля и регистрации штаба Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Украины Ивана Димитриева, в пунктах пропуска для автомобильного сообщения пограничный контроль организованных групп пассажиров осуществляется в приоритетном порядке на отдельных полосах движения.
«Это нововведение распространяется на 31 пункт пропуска и позволит комфортно и быстро пересекать границу и предоставит преференции пассажирам и транспортникам
в первую очередь проходить контроль в пункте пропуска. В отличие от тех, кто не предоставил информацию заблаговременно», – пояснил И.Димитриев.
Рабочая группа при парламентском комитете по вопросам налоговой и таможенной политики обнародовала пакет поправок в законодательство, которые предусматривают повышение с 2014 года ставок акцизного налога на пиво, водку, слабоалкогольные напитки, вино и сигареты. На сайте Верховной Рады были обнародованы три зарегистрированных законопроекта (№3043 – 3045) с поправками в Налоговый, Административный, Уголовный кодексы и закон "О госрегулировании производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий".
Эти изменения подготовлены в качестве альтернативы идее кардинального повышения ставок акциза в нынешнем году, против которой выступили производители. Помимо пересмотра акцизов законопроекты предусматривают
увеличение ответственности за производство, хранение и продажу фальсификата; создание реестра оборудования для производства сигарет; ужесточение правил продажи подакцизных товаров; а также обязательство государства выдавать акцизную марку производителям бесплатно. Авторами проектов являются Сергей Терехин, Андрей Сенченко (оба — "Батьк╕вщина") и Михаил Опанащенко (Партия регионов), пишет "Коммерсант-Украина".
Полученные средства будут в 2014–2015 годах направляться в
специальный фонд госбюджета с расходованием из них не меньше 5,8 млрд грн на "государственную политику в сфере физической культуры и спорта, на выполнение социальных программ, в том числе на достройку Национальной детской специализированной больницы "Охматдет" и других детских учреждений охраны здоровья и спортивного развития".
Депутаты предлагают разделить ставки акциза на пиво в зависимости от его крепости. На продукцию с содержанием спирта не более 8,5% акциз повышается
несущественно — с 0,87 грн до 0,91 грн за 1 литр напитка. Однако для пива с большей долей спирта акциз составит 80 грн за 1 литр 100-процентного спирта.
"В ЕС практикуется отдельная ставка акциза для пива в зависимости от его крепости. Украина решила не вводить такую сложную систему, а пока идти по российскому пути, введя двухступенчатую акцизную ставку. Вероятно, это правильный шаг — подобные изменения надо вводить постепенно", - отметила гендиректор ассоциации "Укрпиво"
Галина Коренькова.
В зависимости от содержания этилового спирта предложено разделить ставку акциза на ферментированные напитки, например сидр. Акциз 80 грн за 1 литр спирта будут платить и на слабоалкогольную продукцию.
Как и обещали участники рабочей группы, акцизы на натуральное некрепленое вино остаются минимальными — их предложено поднять с 0,01 грн до 0,15 грн за 1 литр напитка. Для крепленых вин и вермутов ставка акциза
вырастет с 2,51 грн до 2,89 грн за литр. Для крепкой алкогольной продукции (дистилляты и ликеры) ставку акциза поднимут с 49,49 грн до 53,18 грн за 1 литр спирта.
Что касается табачной продукции, то минимальную ставку акциза для сигарет без фильтра предлагается повысить с 95,4 грн до 113 грн (за 1000 шт.), а для сигарет с фильтром — с 217,6 грн до 249,92 грн.
"Увеличение специфических ставок акцизного налога на табачные изделия,
табак и промышленные заменители табака, а также увеличение минимального акцизного обязательства запланировано примерно на 11,6%. В пояснительной записке отмечается, что это соответствует индексу потребительских цен и, следовательно, действующему налоговому законодательству. Однако прогнозируемый правительством индекс потребительских цен составляет лишь 4,8%, поэтому такое увеличение акцизного налога является необоснованным",— заявила менеджер по связям с общественностью Imperial Tobacco в Украине Наталья Миколаенко.
Неожиданной инициативой стало предложение ввести дифференцированное обложение акцизами игристых и шампанских вин. Для игристых вин акцизную ставку предложено повысить с 3,65 грн до 4,03 грн за 1 литр напитка. Однако для продукции, содержащей в своем названии слово Champagne, ставку предложено повысить до 45 грн. Такая ставка может распространяться лишь на продукцию из Франции, поскольку это слово является географическим названием. Напитки из других стран продаются как игристое
вино под другими брендами. Один из импортеров элитного алкоголя сказал, что такое изменение повлияет на спрос, но пока неизвестно, как именно. Эта инициатива может трактоваться как дискриминация французских производителей, что является нарушением норм ВТО.
Напомним, Кабинет министров предлагает увеличить ставку
акцизного сбора на пиво, спирт, алкогольные напитки и табачные изделия на 4,6-11,7%.
Кабмин предлагает установить ставку акциза на сигареты без фильтра – 81,22 грн/тыс. шт. вместо действующей 72,7 грн/тыс. шт., с фильтром – 181,51 грн/тыс. шт. вместо 162,60 грн/тыс. шт. и на табак - 228,04 грн/кг вместо 217,6 грн/кг.
При этом адвалорная ставка на сигареты останется на уровне 12%. Проект также устанавливает минимальное акцизное
обязательство на сигареты без фильтра 106,48 грн/тыс. штук вместо 95,4 грн/тыс. шт., с фильтром – 242,82 грн/тыс. шт. 217,6 грн/тыс. шт.
ГНС напомнила особенности временного ввоза гражданами-резидентами ТС личного пользования
Соответствующее разъяснение налоговой содержится в Единой базе налоговых знаний.
Государственная налоговая служба напомнила, что в соответствии с ч. 3 ст. 380 Таможенного кодекса временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования, которые классифицируются по товарным позициям 8702,
8703, 8704 (общей массой до 3,5 тонны), 8711, и прицепов к ним товарной позиции 8716 согласно УКТВЭД,
позволяется сроком до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, установленном законодательством Украины для граждан, путем уплаты всех таможенных платежей, предусмотренных законом при импорте таких транспортных средств.
Временный ввоз гражданами-резидентами на таможенную территорию Украины других транспортных средств личного пользования позволяется сроком до одного года под письменное обязательство об их обратном
вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, и с применением к ним мероприятий гарантирования, установленных разделом X ТК.
Граждане-резиденты, находящиеся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, установленном законодательством
Украины для граждан, одно транспортное средство личного пользования, которое классифицируется по товарной позиции 8703 (кроме товарной подпозиции 8703 10) согласно УКТВЭД, и прицеп к нему, классифицируемый по товарной
подпозиции 8716 10 согласно УКТВЭД (при условии ввоза вместе с транспортным средством), на срок, не превышающий 60 дней в течение одного календарного года (который может быть как непрерывным, так и с перерывами), без уплаты таможенных платежей, предусмотренных законом при импорте таких транспортных
средств. Указанные транспортные средства могут быть временно ввезены на таможенную территорию Украины при условии представления таможенному органу документов, подтверждающих право собственности гражданина на такие транспортные средства и их регистрацию на территории соответствующей страны.
Депутаты хотят повысить акцизы на алкоголь и табак
Депутаты Верховной Рады Андрей Сенченко, Сергей Терехин (оба - фракция "Всеукраинское объединение "Батькивщина"), Михаил Опанащенко (фракция Партии регионов) предлагают парламенту повысить акцизные ставки на алкогольные и табачные изделия для финансирования строительства больниц. Об этом говорится в законопроекте №3044, зарегистрированном в Раде 1 августа.
Авторы
законопроекта предлагают повысить акцизы на пиво и слабоалкогольные напитки крепостью до 8,5% с 0,87 до 0,91 грн./л, крепостью более 8,5% установить на уровне 80 грн./л 100% спирта.
Законопроект предусматривает повышение на 4,8% (прогнозируемый в 2013 году рост цен потребительских товаров) акцизных ставок на вина, вермуты, спирт этиловый, спиртовые дистилляты.
Законопроектом предлагается повысить ставку акциза на табачное сырье, табачные отходы, сигары и сигареллы,
на курительный, жевательный и нюхательный табак на 4,8%, до 228,04 грн./кг (нетто).
Кроме того, предлагается увеличить ставку акциза на сигареты без фильтра с 72,7 грн. до 81,22 грн. за 1 тыс. штук, на сигареты с фильтром - с 162,6 грн. до 188,61 грн. за 1 тыс. штук.
Минимальное акцизное налоговое обязательство также предлагается увеличить на 18,45% на сигареты без фильтра - с 95,4 грн. до 113 грн. за 1 тыс. штук, на сигареты с фильтром - с 217,6 грн. до 249,92
грн. за 1 тыс. штук.
Депутаты также предлагают выдавать бесплатно акцизные марки на алкогольную и табачную продукцию, поскольку ее стоимость уже предусмотрена повышением акцизов.
Как сообщалось, депутат Верховной Рады Виталий Хомутынник (фракция Партия регионов) предлагает парламенту повысить акцизы на алкогольные и табачные изделия на прогнозируемый в 2013 уровень инфляции.
10 депутатов Верховной Рады предложили парламенту повысить акциз
на пиво в три раза, или на 1,63 грн., до 2,5 грн./л, и направить 65% от этой суммы на финансирование строительства больниц.
Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики отправил данный законопроект на доработку.
Утверждены формы документов, необходимых для ввоза материалов с целью производства техники для АПК
На данный момент соответствующий документ Минагрополитики пока не вступил в силу.
Минагрополитики приказом от 18.06.2013 г. № 383 утвердило формы документов, которые подаются таможенному органу для ввоза на таможенную территорию Украины материалов, узлов, агрегатов и/или комплектующих изделий с целью производства техники
и/или оборудования для агропромышленного комплекса, а именно:
- заключение о том, что товары с аналогичными качественными показателями не производятся в Украине;
- обязательство предприятия о применении ввезенных товаров лишь для собственного производства.
Документ принят во исполнение п. 3 Порядка ввоза предприятиями отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса материалов, узлов, агрегатов и/или комплектующих изделий
с целью производства техники и/или оборудования для агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением КМУ от 23.07.2012 г. № 459 «Вопросы ввоза на таможенную территорию Украины материалов, узлов, агрегатов и/или комплектующих изделий с целью производства техники и/или оборудования для агропромышленного комплекса».
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
К╕льк╕сть електронних митних декларац╕й зб╕льшилась на 38%
З початку року к╕льк╕сть електронних митних декларац╕й зб╕льшилась б╕льш н╕ж в 3,3 раза – на початок поточного року к╕льк╕сть оформлених електронних митних декларац╕й становила лише 12%.
За перше п╕вр╕ччя 2013 року митницею було оформлено майже 73 тисяч╕ декларац╕й, з них 38% в електронному вигляд╕.
При таких тенденц╕ях середн╕й час митного оформлення одн╕╓╖ митно╖ декларац╕╖ при експорт╕ становить 37 хв., а ╕мпортно╖ – 1год. 12 хв.
Впровадження
електронного декларування ╓ зручною процедурою для б╕знесу, що сприя╓ прискоренню товарооб╕гу, м╕н╕м╕зац╕╖ корупц╕йних ризик╕в, скороченню затрат часу ╕ ф╕нансових витрат п╕дпри╓мц╕в на зд╕йснення митних процедур.
На Полтавщин╕ викрито схему ╕мпорту м’яса з порушенням митних правил
У ход╕ операц╕╖ "Держкордон-2013" прац╕вниками оперативного управл╕ння ГУ М╕ндоход╕в в област╕ викрито факт ухилення в╕д сплати податк╕в службовими особами п╕дпри╓мства-╕мпортера, що зд╕йсню╓ розмитнення товар╕в в зон╕ д╕╖ Полтавсько╖ митниц╕. Встановлено, що службов╕ особи вказаного п╕дпри╓мства п╕д час зд╕йснення ф╕нансово-господарсько╖ д╕яльност╕ в╕добразили
реал╕зац╕ю ╕мпортованого м’яса свинини та яловичини в адресу "ф╕ктивних" суб’╓кт╕в господарювання, у той час як фактично зд╕йснювали його продаж за гот╕вков╕ кошти, без сплати до бюджету в╕дпов╕дних податк╕в. Кр╕м цього встановлен╕ факти п╕дм╕ни товаросупроводжуючих документ╕в з метою заниження митно╖ вартост╕ товару при його розмитненн╕.
За даними фактами сл╕дчим управл╕нням ф╕нансових розсл╕дувань розпочато крим╕нальне провадження за ознаками ст. 212 Крим╕нального Кодексу Укра╖ни.
У
ход╕ проведення сл╕дчих д╕й встановлено в╕дсутн╕сть за м╕сцем ре╓страц╕╖ п╕дпри╓мства у м.Полтав╕ будь-яких даних, що св╕дчать про д╕яльн╕сть п╕дпри╓мства. З дозволу суду проведено ряд обшук╕в за встановленими адресами фактичного м╕сцезнаходження оф╕сного та складських прим╕щень п╕дпри╓мства в ╕нших рег╕онах Укра╖ни, п╕д час яких прац╕вниками податково╖ м╕л╕ц╕╖ вилучен╕ ф╕нансово-господарськ╕ документи щодо ╕мпорту ╕ реал╕зац╕╖ товару, гот╕вков╕ кошти у сум╕ 475,4 тис. грн. та 10,0 тис. долар╕в США, а також
135 т м’яса, ╕мпортованого в╕д СГД-нерезидент╕в з порушенням встановлених митних правил на суму 3,6 млн. грн.
Досудове розсл╕дування по крим╕нальному провадженню трива╓.