Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.08.2013 по 27.08.2013


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/08/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.08.2013 по 27.08.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Информация
1. Санкции
Приказ № 1003 от 20.08.2013
О введении санкций с 20.08.2013
Приказ № 1001 от 20.08.2013
Об отмене санкций с 20.08.2013
Приказ № 1002 от 20.08.2013
Об отмене санкций с 20.08.2013
Приказ № 1003 от 20.08.2013
Об отмене санкций с 20.08.2013
Приказ № 981 от 19.08.2013
Об отмене санкций с 19.08.2013
Приказ № 984 от 19.08.2013
Об отмене санкций с 19.08.2013
Приказ № 985 от 19.08.2013
Об отмене санкций с 19.08.2013
Приказ № 986 от 19.08.2013
Об отмене санкций с 19.08.2013
Приказ № 974 от 15.08.2013
Об отмене санкций с 15.08.2013
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ26
Документ МЗЕЗ4
Закони Укра╖ни4
Кодекс1
Листи ДМСУ11
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни11
Распорядження1
ВСЕГО:61


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 22.03.2007 № 11/2-18/2932-ЕП Про п╕дтвердження в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖

Количество просмотров: 53 (за период c 00:00 по 18:04 27/08/13), всего просмотров: 73
Лист вiд 22.03.2007 № 11/2-18/2932-ЕПДМСУ
Про п╕дтвердження в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖
Вступил в силу с 22.03.2007
• Все хиты документов


MDoffice

ЕЭК вводит спецпошлину на фарфоровую посуду из Украины и Китая

   Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о введении специальной защитной пошлины на столовую и кухонную фарфоровую посуду, произведенную в Украине и Китае, сроком по 28 сентября 2016 г.

   Как сообщил помощник по связям с общественностью министра по торговле ЕЭК Юрий Арманд, спецпошлина устанавливается в следующих размерах: с 29 сентября 2013 г. по 28 сентября 2014 г. включительно – 1479 долл. за 1 тонну; с 29 сентября 2014 г. по 28 сентября 2015 г. включительно – 1035,3 долл. за 1 тонну; с 29 сентября 2015 г. по 28 сентября 2016 г. включительно – 591,6 долл. за 1 тонну.

   «Устанавливаемая мера будет, в первую очередь, действовать против КНР и Украины как основных поставщиков такой посуды на рынки стран Таможенного союза», - говорится в сообщении.

   Расследование было начато 3 сентября 2012 г. по заявлению компании «ДО «Промыслы Вербилок», которое поддержали компании «Фарфор Вербилок», «Императорский фарфоровый завод», «Добрушский фарфоровый завод» и «Дулевский фарфоровый завод».

   «Анализ полученной в ходе расследования информации подтверждает наличие оснований для применения специальной защитной меры», - пояснил решение Коллегии министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

   По его словам, «в абсолютном выражении объем импорта в 2009-2011 гг. увеличился в целом на 70,2%, а в 1-м полугодии 2012 г. по сравнению с 1-м полугодием 2011 г. еще на 15,9%. В то же время наблюдался рост объема импорта по ценам значительно ниже цен производителей ТС, который вызвал сокращение соотношения объема производства и объема импорта фарфоровой посуды в 1,7 раза. Это привело к сокращению объемов производства и реализации, падению доли рынка предприятий стран ТС, к убыточности производства».

   Объем потребления столовой и кухонной посуды из фарфора в ТС в 2009-2011 гг. увеличился на 49,5%, а объемы производства и реализации производителей Таможенного союза в то же время снизились на 2,8% и 2,9% соответственно. В 1-м полугодии 2012 г. по сравнению с 1-м полугодием 2011 г. на фоне роста потребления фарфоровой посуды на 14%, ее производство и реализация предприятиями ТС выросли лишь на 2,3% и 5%.

   Кроме этого, одновременно отмечается сокращение доли производителей стран ТС на рынке в 2009-2011 гг. на 9,9 п. п., а в 1-м полугодии 2012 г. - на 1,4 п. п. с одновременным замещением импортным товаром.

   Средневзвешенная себестоимость производства столовой и кухонной посуды из фарфора в 2009-2011 гг. выросла на 27,2%, в 1-м полугодии 2012 г. по сравнению с 1-м полугодием 2011 г. – на 9,2%. Одновременно рост средневзвешенных отпускных цен предприятий ТС составил 23,6%, в 1-м полугодии 2012 г. – 7,5%. В условиях ценового давления со стороны импортного товара уровень отпускных цен не покрывал затраты на его производство, в результате чего предприятия терпели убытки, а рентабельность продаж была отрицательной.

   «Основными странами – поставщиками фарфоровой посуды в ТС в анализируемом периоде являлись КНР, на долю которого приходилось в среднем 83% от общего объема ввоза, и Украина», - подчеркивается в сообщении.

   Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

   Как сообщалось, с сентября 2012 года Евразийская экономическая комиссия проводит специальное защитное расследование по поводу предполагаемого демпинга на рынке фарфоровой посуды в странах Таможенного союза, в том числе относительно товаров из Украины. Ноту о начале расследования посольство Украины получило от российской стороны в ноябре 2012 года.

   В свою очередь, украинская Межведомственная комиссия по международной торговле в середине мая т.г. приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину посуды и приборов (столовых или кухонных) из фарфора независимо от страны происхождения и экспорта.

   Решение было принято по результатам рассмотрения заявления отечественных производителей фарфоровой продукции «Дружковский фарфоровый завод», «Сумской фарфоровый завод», «Коралл» Довбышский фарфоровый завод» и информации Минэкономразвития.

   Справа УНИАН. Евразийская экономическая комиссия создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства (на сегодняшний день в его состав входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан с возможностью присоединения других стран).

   ЕЭК имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.

   Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

В Час Пик

Россия: 1 сентября 2013 года вступают в силу новые ввозные пошлины

   С 1 сентября начинают действовать новые ввозные пошлины, утвержденные решениями Коллегии и Совета Евразийской экономической комиссии. Таким образом, будут исполнены обязательства России перед Всемирной торговой организацией по постепенному снижению ставок ввозных таможенных пошлин.

   В текущем году снижение ставок затронет порядка 5 100 позиций, что составляет почти половину Единого Таможенного Тарифа Таможенного союза. При этом снижение по каждой отдельной позиции будет невелико – чаще всего на 1-3 процентных пункта. Снижение по большей части коснется продовольственных товаров, в том числе рыбы, экзотических фруктов, кондитерских изделий, сырья для производства соков.

   Кроме того будут снижены пошлины на оборудование (стиральные машины, тракторы), а также тропические масла, некоторые виды тканей и одежды.

   По ряду позиций комбинированная ставка будет заменена на адвалорную. В некоторых случаях адвалорная ставка повысится до уровня обязательств, так как в настоящее время она ниже.

   Изменения утверждены решением Коллегии ЕЭК №138 от 25 июня 2013 г. и решениями Совета ЕЭК №45 от 2 июля 2013 г. и от 16 августа 2013 г.

Виртуальная таможня

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ОТВЕРГАЕТ ПРЕТЕНЗИИ УКРАИНЫ НА УПЛАТУ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

   Черноморский флот отвергает претензии Украины на уплату таможенных пошлинЧерноморский флот по-прежнему отвергает претензии Украины на уплату таможенных пошлин за ввоз в Крым грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности ЧФ РФ.

   Острота вопроса в том, являются ли российские моряки плательщиками налогов

   Черноморский флот по-прежнему отвергает претензии Украины на уплату таможенных пошлин за ввоз в Крым грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности ЧФ РФ. Более того, военные направили обращение украинским таможенникам, где просят четко по пунктам указать, на основании чего Киев претендует на уплату сборов.

   - Черноморский флот не ставит вопрос относительно освобождения от налогообложения. Речь идет только о правовых основаниях для уплаты их в соответствии с базовыми соглашениями по ЧФ и законодательством Украины, – пояснил российский офицер.

   Он привел пример: в соответствии с положениями Таможенного кодекса Украины «суммы таможенных платежей, начисленные таможенным органом, подлежат перечислению в госбюджет плательщиком налогов на единый казначейский счет». Этим же кодексом определено, что «плательщик налогов – лицо, на которое в соответствии с этим Кодексом, Налоговым кодексом Украины и другими законами страны возложена обязанность по уплате таможенных платежей».

   - В связи с этим ЧФ попросил предоставить письменную налоговую консультацию по поводу того, какая войсковая часть ЧФ РФ, базирующегося на территории Украины, является плательщиком налога на добавленную стоимость и плательщиком акцизного налога при ввозе для нужд ЧФ РФ материально-технических средств. К какой категории плательщиков этих налогов относится такая войсковая часть, и на каком основании, – рассказал офицер.

   По мнению флота, «объектом налогообложения НДС и акцизного налога являются операции ввоза товаров на территорию Украины». Российские военные указывают, что, во-первых, не все операции ввоза товаров на территорию Украины являются объектом налогообложения. Это подтверждено положениями статьи 22 Налогового кодекса Украины, пункт 1 которой гласит, что «объектом налогообложения может быть имущество, товары…», то есть может быть, а может и не быть.

   Во-вторых, объектом налогообложения являются операции по ввозу плательщика налогов, а не просто ввоз на территорию Украины. Таким образом, вопрос упирается в то, является ли ЧФ плательщиком налогов.

   Вызывает удивление и утверждение украинской стороны о том, что «плательщиком налогов при ввозе поставок для нужд ЧФ РФ является Министерство обороны России». Как известно, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти. Вряд ли допустимо функционирование органа исполнительной власти иностранного государства на территории Украины.

   Как уже сообщалось, Россия с сентября 2012 года сэкономила около шести миллионов долларов, отказавшись от заправки кораблей Черноморского флота в территориальных водах Украины.

   МИД РФ еще в апреле 2012 года заявил о необходимости отмены практики начисления налогов на грузы, поступающие в Крым для нужд Черноморского флота. В год на это уходит 10-15 миллионов долларов, подсчитали в Москве.

   Россия предлагала направлять сэкономленные средства на развитие Севастополя. «Средства, которые пытаются взыскивать с флота в качестве таможенных пошлин, мы были бы готовы вкладывать в улучшение социальной инфраструктуры Севастополя», – сказал глава МИД РФ.

Lenta-ua

Для зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й з товарами потр╕бно стати на обл╕к

   Подв╕йний обл╕к ос╕б у р╕зних митних органах забороня╓ться

   Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в нагаду╓, що отримати картку обл╕ку в столичн╕й митниц╕ може будь-яка юридична особа, ф╕зична особа-п╕дпри╓мець чи представництво ╕ноземних суб‘╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕, як╕ заре╓строван╕ в м. Ки╓в╕.

   Статтею 455 Митного кодексу Укра╖ни передбачено, що взяття на обл╕к ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами, зд╕йсню╓ться одноразово за зверненнями таких ос╕б, у тому числ╕ засобами електронного зв'язку, до в╕дпов╕дних митних орган╕в або ж при першому зд╕йсненн╕ такими особами операц╕й з товарами, контроль за якими в╕дпов╕дно до цього Кодексу та ╕нших акт╕в законодавства Укра╖ни покладено на митн╕ органи.

   Взяття на обл╕к ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами, зд╕йсню╓ться митними органами шляхом присво╓ння таким особам обл╕кового номера. П╕сля присво╓ння номера, митний орган нев╕дкладно ╕нформу╓ особу про взяття ╖╖ на обл╕к та пов╕домля╓ ╖╖ обл╕ковий номер.

   В╕дпов╕дно до ст. 455 Митного кодексу Укра╖ни, обл╕ковий номер особи ╓ д╕йсним на вс╕й митн╕й територ╕╖ Укра╖ни. Такий самий обл╕ковий номер не може бути присво╓но ╕нш╕й особ╕. Подв╕йний обл╕к ос╕б у р╕зних митних органах забороня╓ться.

   Для оформлення картки обл╕ку для зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й з товарами, необх╕дно звернутись в митницю та надати наступн╕ документи:

   Для юридичних ос╕б

   – дв╕ обл╕ков╕ картки (ориг╕нал);

   – попередню обл╕кову картку (при переобл╕ку - ориг╕нал);

   – ориг╕нал та коп╕ю (зав╕рену печаткою юридично╖ особи) витягу з установчих документ╕в, який п╕дтверджу╓ право провадити зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть;

   – ориг╕нал та коп╕ю (зав╕рену печаткою юридично╖ особи) дов╕дки орган╕в державно╖ статистики про внесення особи до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни;

   – опис наданих документ╕в.

   Для ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в

   – дв╕ обл╕ков╕ картки (ориг╕нал);

   – попередню обл╕кову картку (при переобл╕ку - ориг╕нал);

   – ориг╕нал та коп╕ю дов╕дки про взяття на обл╕к платника податк╕в (зав╕рену печаткою особи);

   – опис наданих документ╕в.

   Для представництв ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕

   – дв╕ обл╕ков╕ картка (ориг╕нал);

   – попередню обл╕кову картку (при переобл╕ку - ориг╕нал);

   – ориг╕нал та нотар╕альну коп╕ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю або коп╕ю, зав╕рену державним органом, що зд╕йснив ре╓страц╕ю представництва ╕ноземного суб’╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ Укра╖ни, видане центральним органом виконавчо╖ влади з питань економ╕чно╖ пол╕тики.

   – ориг╕нал та коп╕ю дов╕дки орган╕в державно╖ статистики про внесення представництва до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни (зав╕рену печаткою представництва).

   – опис наданих документ╕в.

   При поданн╕ документ╕в на обл╕к, обов’язковим ╓ надання електронно╖ коп╕╖ обл╕ково╖ картки в формат╕ ***. Imfx, яка виконана в програмному забезпеченн╕ MD – declaration ...

   Дов╕дково: обл╕к ос╕б, як╕ займаються зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю з товарами зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 30.05.2012 №634 «Про встановлення порядку обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами» (заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 16.08.2012 №1381/21693) з урахуванням:

   – Закону Укра╖ни «Про державну ре╓страц╕ю юридичних та ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в» в╕д 15.05.2003 № 755-IV (╕з зм╕нами ╕ доповненнями);

   – Закону Укра╖ни «Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть» в╕д 16.04.1991 № 959-XII (╕з зм╕нами ╕ доповненнями);

   – Податкового кодексу Укра╖ни 02.12.2010 № 2755-VI (╕з зм╕нами ╕ доповненнями).

Дебет-Кредит

Ручное управление. Почему гривна остается одной из самых стабильных валют

   Национальная валюта остаётся одной из самых стабильных в мире, хотя ситуация в украинской экономике не улучшается

   Украинцы привыкли считать курс доллара индикатором экономического состояния страны. Чтобы создать видимость благополучия и угодить электорату, власти искусственно удерживают гривну. За последние два года национальная валюта стала одной из самых стабильных в мире, но эта устойчивость иллюзорна.

   «Сейчас мы якобы имеем стабильный курс гривны. Но все экономические показатели свидетельствуют, что его сдерживают искусственно», — считает председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак. В Украине растёт отрицательное сальдо внешней торговли. По итогам первого полугодия 2013 года этот показатель составил $797,4 млн. Увеличивается государственный долг — по данным Министерства финансов, на 30 июня он достиг 545,095 млрд грн. Эксперт опасается, что уже к концу года эти факторы могут привести к эффекту «сжатой пружины».

   По словам президента Ассоциации украинских банков Александра Сугоняко, искусственное удержание курса гривны осуществляется за счёт сжигания золотовалютных резервов. За последние два года резервы НБУ сократились на 12 млрд грн. и составляют сегодня $22,72 млрд — это даже меньше, чем накануне финансового кризиса 2008 года.

   Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

   Поскольку возобновление кредитной программы МВФ или снижение цены на российский газ маловероятно, возможным способом сдерживания курса станет увеличение доли обязательной продажи валютной выручки.

   Ирина Гамалий, Фокус

Фокус

Нагадування! КМУ: Про затвердження Порядку визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

В╕д 10 кв╕тня 2013 р. N 403

Ки╖в

Про затвердження Порядку визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в

    В╕дпов╕дно до пункту 173.1 статт╕ 173 Податкового кодексу Укра╖ни Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни

ПОСТАНОВЛЯ╢:

    1. Затвердити Порядок визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в, що дода╓ться.

    2. М╕н╕стерству економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ провести анал╕з ефективност╕ застосування середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в платниками податку на доходи ф╕зичних ос╕б та внести до к╕нця 2013 року в раз╕ потреби Каб╕нетов╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕дпов╕дн╕ пропозиц╕╖.

Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М. АЗАРОВ

    ╤нд. 70

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 10 кв╕тня 2013 р. N 403

ПОРЯДОК
визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в

    1. Цей Порядок встановлю╓ механ╕зм визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в (дал╕ - транспортн╕ засоби) з метою визначення доходу в╕д ╖х продажу (обм╕ну) для ц╕лей обкладення податком на доходи ф╕зичних ос╕б.

    2. Середньоринковою варт╕стю транспортних засоб╕в ╓ величина, яка визнача╓ться статистичними методами ╕ екв╕валентна ╕мов╕рн╕й ц╕н╕, за яку може зд╕йснюватися куп╕вля-продаж транспортних засоб╕в певно╖ марки та модел╕ з в╕дпов╕дним строком експлуатац╕╖ та проб╕гом на встановлену дату проведення оц╕нки.

    3. Середпьоринкова варт╕сть транспортного засобу розрахову╓ться за методом аналог╕╖ ц╕н ╕дентичних транспортних засоб╕в за такою формулою:

Сср= Цн х (Г / 100) х (1 ± (Гк / 100),

    де Цн - ц╕на нового транспортного засобу в Укра╖н╕;

    Г - коеф╕ц╕╓нт коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в залежно в╕д строку експлуатац╕╖ зг╕дно з додатком 1;

    Гк - коеф╕ц╕╓нт коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в залежно в╕д проб╕гу зг╕дно з додатком 2.

    4. Джерелом ╕нформац╕╖ про ц╕ни нових транспортних засоб╕в в Укра╖н╕ ╓ оф╕ц╕йн╕ прайс-листи виробник╕в (дилер╕в) або дов╕дков╕ дан╕ про ц╕ни щодо ╕дентичних або аналог╕чних нових транспортних засоб╕в в Укра╖н╕ чи кра╖нах-виробниках (експортерах) з урахуванням податк╕в та збор╕в, що визначаються в╕дпов╕дно до законодавства.

    5. ╤дентичними ╓ транспортн╕ засоби, в яких зб╕гаються так╕ ознаки ╕ параметри:

    марка;

    кра╖на-виробник;

    тип кузова (седан, ун╕версал тощо);

    модель;

    конструкц╕я привода тягових кол╕с;

    тип та робочий об'╓м двигуна;

    тип коробки передач та ╕нших складник╕в силово╖ передач╕;

    габаритн╕ розм╕ри;

    р╕к випуску;

    техн╕чн╕ характеристики.

    Розб╕жност╕ можуть стосуватися комплектност╕ та укомплектованост╕, проб╕гу та техн╕чного стану.

    6. Аналог╕чними ╓ транспортн╕ засоби, в яких зб╕гаються так╕ ознаки ╕ параметри:

    1) для легкових автомоб╕л╕в:

    тип кузова (седан, ун╕версал тощо);

    призначення (дорожн╕, позадорожн╕);

    тип двигуна (бензиновий, дизельний тощо);

    робочий об'╓м двигуна;

    привод тягових кол╕с (передньоприводн╕, задньоприводн╕, повноприводн╕);

    тип коробки передач;

    габаритн╕ розм╕ри;

    комплектн╕сть;

    к╕льк╕сть дверей;

    2) для мотоцикл╕в та мопед╕в:

     призначення;

    тип рами;

    робочий об'╓м двигуна, к╕льк╕сть цил╕ндр╕в;

    к╕льк╕сть такт╕в двигуна;

    габаритн╕ розм╕ри.

    7. За наявност╕ к╕лькох аналог╕в аналог╕чним транспортним засобом ╓ транспортний зас╕б одного виробника (кра╖ни-виробника).

    8. У раз╕ коли неможливо визначити ц╕ну ╕дентичного нового транспортного засобу в Укра╖н╕ (в╕дсутн╕ необх╕дн╕ дов╕дков╕ дан╕), допуска╓ться використання даних щодо аналог╕чних транспортних засоб╕в.

    9. У раз╕ коли неможливо визначити ц╕ну нового транспортного засобу в Укра╖н╕, використову╓ться ╕нформац╕я про його ц╕ну в кра╖нах-виробниках (експортерах).

    У такому випадку ц╕на нового транспортного засобу в Укра╖н╕ визнача╓ться на р╕вн╕ ц╕ни в кра╖нах-виробниках (експортерах) без урахування податку на додану варт╕сть таких кра╖н, зб╕льшено╖ на суми податк╕в, збор╕в та ╕нших обов'язкових платеж╕в, що в╕дпов╕дно до законодавства сплачуються п╕д час митного оформлення транспортного засобу.

    10. У раз╕ коли неможливо визначити ц╕ну нового транспортного засобу в Укра╖н╕ зг╕дно з пунктами 4 - 9 цього Порядку, допуска╓ться використання ╕нформац╕╖ про ц╕ни нових транспортних засоб╕в, зазначено╖ у спец╕ал╕зованих пер╕одичних виданнях для продажу транспортних засоб╕в, комп'ютерних програмах та ╤нтернет╕ тощо.

    11. Коеф╕ц╕╓нт коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в залежно в╕д строку експлуатац╕╖ визнача╓ться як середн╓ значення сп╕вв╕дношення ц╕ни транспортних засоб╕в, що були у використанн╕, до ц╕ни аналог╕чних нових транспортних засоб╕в та не може бути меншим н╕ж 4.

    12. Коеф╕ц╕╓нт коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в залежно в╕д проб╕гу визнача╓ться з урахуванням фактичного та нормативного середньор╕чного проб╕гу транспортних засоб╕в.

    У раз╕ коли фактичний середньор╕чний проб╕г транспортних засоб╕в ╓ вищим, н╕ж ╖х нормативний середньор╕чний проб╕г, середньоринкова варт╕сть зменшу╓ться, а у раз╕, коли фактичний середньор╕чний проб╕г ╓ нижчим, н╕ж нормативний середньор╕чний проб╕г, середньоринкова варт╕сть зб╕льшу╓ться.

    13. Середньоринкова варт╕сть транспортних засоб╕в розрахову╓ться щокварталу М╕некономрозвитку для кожно╖ марки та модел╕ транспортних засоб╕в з урахуванням року випуску та проб╕гу, оприлюдню╓ться до 10 числа наступного м╕сяця в установленому М╕некономрозвитку порядку на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ М╕н╕стерства для в╕льного доступу та збер╕га╓ться протягом 1095 дн╕в з дня ╖╖ оприлюднення.

    14. М╕некономрозвитку забезпечу╓ режим роботи оф╕ц╕йного веб-сайту, який да╓ змогу отримати ╕нформац╕ю про середньоринкову варт╕сть транспортних засоб╕в шляхом введення даних про ╖х марку, модель, р╕к випуску та проб╕г, а також роздрукувати зазначену ╕нформац╕ю з рекв╕зитами М╕н╕стерства.

Додаток 1
до Порядку

КОЕФ╤Ц╤╢НТ
коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в

Найменування транспортних засоб╕в

Коеф╕ц╕╓нт з урахуванням строку експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в у роках

до 1

понад 1 до 2

понад 2 до 3

понад 3 до 4

понад 4 до 5

понад 5 до 6

понад 6 до 7

понад 7 до 8

понад 8 до 9

понад 9 до 10

понад 10 до 11

понад 11 до 12

Легков╕ автомоб╕л╕ виробництва:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кра╖н - учасниць СНД

66

52

45

40

37

34

32

30

28

26

24

23

╕нших кра╖н

74

62

50

45

42

39

36

33

31

29

27

25

Мопеди

81

65

52

42

34

27

22

18

14

11

9

7

Мотоцикли

91

82

75

69

62

57

51

47

43

39

37

35

    Прим╕тка. У раз╕ експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в понад 12 рок╕в коеф╕ц╕╓нт знижу╓ться на 1 для легкових автомоб╕л╕в ╕ на 2 для мопед╕в та мотоцикл╕в за кожний р╕к, але не може бути меншим н╕ж 4.

Додаток 2
до Порядку

КОЕФ╤Ц╤╢НТ
коригування ринково╖ ц╕ни транспортних засоб╕в

Кра╖ни - виробники транспортних засоб╕в

Нормативний середньор╕чний, проб╕г транспортних засоб╕в, тис. к╕лометр╕в

Фактичний середньор╕чний проб╕г транспортних засоб╕в, тис. к╕лометр╕в

Коеф╕ц╕╓нт з урахуванням р╕зниц╕ м╕ж фактичним та нормативним середньор╕чним проб╕гом транспортних засоб╕в у тис. к╕лометр╕в

понад 2 до 5

понад 5 до 8

понад 8 до 10

понад 10 до 12

понад 12 до 14

понад 14 до 16

понад 16 до 18

понад 18 до 20

понад 20 до 22

понад 22

Кра╖ни - учасниц╕ СНД

22

до 22

1,5

3,5

5,5

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

понад 22

1

2

3,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

╤нш╕ кра╖ни

27

до 27

1

3

5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

понад 27

0,5

1,5

3

4,5

5

5,5

6

6,5

7,5

    Прим╕тка. Для транспортних засоб╕в ╕з строком експлуатац╕╖ до 1 року, а також транспортних засоб╕в, р╕зниця м╕ж фактичним та нормативним середньор╕чним проб╕гом яких становить до 2 тис. к╕лометр╕в, коеф╕ц╕╓нт не визнача╓ться.



MDoffice

З 1 вересня на укра╖нц╕в чека╓ утил╕зац╕йний зб╕р та обмеження гот╕вкових розрахунк╕в

   

   З 1 вересня цього року набувають чинност╕ дек╕лька важливих правових акт╕в.


   Основн╕ документи ╕ зм╕ни наводить прес-служба Дежп╕дпри╓мництва.


   1. Постанова Нацбанку "Про встановлення гранично╖ суми розрахунк╕в гот╕вкою". Склада╓ться з двох пункт╕в, один з яких стосу╓ться б╕знесу, ╕нший - потенц╕йних покупц╕в квартир ╕ дорогих авто.


   Так, б╕знесу НБУ обмежив можлив╕сть розрахунк╕в м╕ж собою гот╕вкою не б╕льше 10 тис. гривень протягом одного дня. Це обмеження стосу╓ться ╕ п╕дпри╓мц╕в, тому т╕, хто отриму╓ зарплату, та в╕дносяться до "спрощенц╕в", тепер у раз╕ перевищення 10-тисячного порогу отримуватимуть ╖╖ частинами.


   Кр╕м цього, громадяни не зможуть розраховуватись гот╕вкою за товари або ╕ншу покупку варт╕стю б╕льше 150 тис. гривень протягом одного дня.


   2. Закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в та вдосконалення деяких податкових норм".


   Тепер до ц╕ни ╕мпортних легкових авто додаватиметься - 5,5 тис. гривень, а до ц╕ни вантаж╕вок ╕ автобус╕в - 11 тис. гривень. Сума може бути б╕льшою в залежност╕ в╕д об'╓му двигуна та строку експлуатац╕╖.


   3. Постанова КМУ "Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27 грудня 2010 р. № 1251 ╕ в╕д 13 березня 2013 р. № 188".


   Це документ передбача╓, що тепер вс╕ алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби будуть маркуватися акцизними марками нового зразка, що, на думку законодавц╕в, забезпечить б╕льш д╕╓ву систему боротьби з фальсиф╕катом ╕ п╕дробками п╕дакцизно╖ продукц╕╖ та захисту населення в╕д споживання неяк╕сно╖ продукц╕╖.


   З урахуванням податк╕в ц╕ни на к╕нцевий продукт можуть п╕двищитися на 20-25 коп╕йок.


   4. Закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни у зв’язку з проведенням адм╕н╕стративно╖ реформи".


   В╕дтепер зв╕ти з ╓диного внеску на соц╕альне страхування подаватимуться до орган╕в М╕ндоход╕в. Розм╕р збору не зм╕ню╓ться.


   5. Закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо трансфертного ц╕ноутворення".


   Податкова матиме можлив╕сть контролювати операц╕╖ з переказу кошт╕в понад 50 млн. гривень з Укра╖ни на рахунки в кра╖нах, де податок на прибуток менше н╕ж в Укра╖н╕ м╕н╕мум на 5%.



Економ╕чна правда

Командировка за границу: нужно переводить подтверждающие документы?

   Повертаючись ╕з закордонного в╕дрядження, прац╕вники подають до бухгалтер╕╖ авансов╕ зв╕ти про суми використаних кошт╕в та п╕дтверджуюч╕ документи. Зрозум╕ло, що вони будуть складен╕ на мов╕ кра╖ни, з яко╖ повернувся прац╕вник. Чи потр╕бно перекладати так╕ документи на укра╖нську мову, аби вони вважалися п╕дтверджуючими ╕ ПДФО при компенсац╕╖ витрат не утримувався?

   В╕дпов╕дно до пп. 140.1.7 ст.140 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02.12.2010 року № 2755-V╤, (дал╕ – ПКУ) при визначенн╕ об'╓кта оподаткування податком на прибуток враховуються, зокрема, витрати на в╕дрядження ф╕зичних ос╕б, як╕ перебувають у трудових в╕дносинах ╕з платником податку або ╓ членами кер╕вних орган╕в платника податку.

   До таких витрат можуть належати витрати особи, яка в╕дряджена, на про╖зд (у т. ч. перевезення багажу, бронювання транспортних квитк╕в) як до м╕сця в╕дрядження ╕ назад, так ╕ за м╕сцем в╕дрядження (у т. ч. на орендованому транспорт╕), оплата вартост╕ проживання у готелях (мотелях), а також включен╕ до таких рахунк╕в витрати на харчування чи побутов╕ послуги (прання, чищення, лагодження та прасування одягу, взуття чи б╕лизни), а також на найм ╕нших житлових прим╕щень, оплату телефонних розмов, оформлення закордонних паспорт╕в, дозвол╕в на в'╖зд (в╕з), обов'язкове страхування, ╕нш╕ документально оформлен╕ витрати, пов'язан╕ з правилами в'╖зду та перебування у м╕сц╕ в╕дрядження, у т. ч. будь-як╕ збори ╕ податки, що п╕длягають сплат╕ у зв'язку з╕ зд╕йсненням таких витрат. Зазначен╕ витрати можуть бути включен╕ до складу податкових лише за наявност╕ п╕дтверджуючих документ╕в, що засв╕дчують варт╕сть.

   Первинними документами, як╕ п╕дтверджують понесен╕ прац╕вником п╕д час в╕дрядження витрати, мають бути:

   1) Транспортн╕ квитки з терм╕нами прибуття/вибуття до/з м╕сця в╕дрядження, транспортн╕ рахунки (багажн╕ квитанц╕╖), у т. ч. електронн╕ квитки за наявност╕ посадкового талона та документа про сплату за вс╕ма видами транспорту.

   У раз╕ використання електронного ав╕аквитка п╕дставою для в╕дшкодування витрат на його придбання ╓ такий пакет документ╕в:

   • ориг╕нал розрахункового документа, що п╕дтверджу╓ зд╕йснення розрахунково╖ операц╕╖ у гот╕вков╕й чи безгот╕вков╕й форм╕ (розрахунковий чек, касовий чек, розрахункова квитанц╕я, виписка з карткового рахунка, квитанц╕я до прибуткового касового ордера тощо);

   • ориг╕нали в╕дривно╖ частини посадкових талон╕в пасажира. За в╕дсутност╕ (втрати) посадкового талона в╕днесення вартост╕ електронного ав╕аквитка до складу податкових витрат ╓ сумн╕вним, зважаючи на вимоги ПКУ. Тому радимо звертати на цей момент увагу прац╕вник╕в, як╕ вирушають у в╕дрядження ╕ купують електронн╕ ав╕аквитки.

   2) Готельн╕ рахунки або рахунки (чи ╕нш╕ документи) в╕д ╕нших ос╕б, що надають послуги з розм╕щення та проживання ф╕зособи, ╕ терм╕ни перебування, зазначен╕ в них.

   3) Документи, що п╕дтверджують витрати на отримання закордонного паспорта, в╕зи (дозволу на в'╖зд), та страхов╕ пол╕си.

   4) ╤нш╕ документи, що п╕дтверджують понесен╕ витрати.

   Пунктом 138.2 ПКУ визначено, що витрати, як╕ враховуються у податковому обл╕ку, визнаються на п╕дстав╕ первинних документ╕в, що п╕дтверджують зд╕йснення платником податку на прибуток витрат, обов'язков╕сть ведення та збер╕гання яких передбачена правилами ведення бухгалтерського обл╕ку.

   При цьому платник податку для визначення об'╓кта оподаткування ма╓ право на врахування витрат, п╕дтверджених документами, що складен╕ нерезидентами в╕дпов╕дно до правил ╕нших кра╖н. Отже, п╕дпри╓мство ма╓ право на включення до складу витрат у податковому обл╕ку витрат, як╕ п╕дтверджен╕ документами, складеними нерезидентами ╕ноземною мовою. Водночас зг╕дно з останн╕м абзацом пп. 140.1.7 ПКУ за запитом представника органу державно╖ податково╖ служби платник податку на прибуток забезпечу╓ за власний кошт переклад п╕дтверджуючих документ╕в, виданих ╕ноземною мовою.

   Отже, п╕дтверджуюч╕ документи ╕ноземною мовою, як╕ прац╕вник прив╕з ╕з закордонного в╕дрядження, перекладати не обов'язково. При цьому п╕дпри╓мство ма╓ право врахувати понесен╕ витрати, п╕дтверджен╕ зазначеними документами, у склад╕ податкових. Ут╕м, якщо в╕д орган╕в ДПС над╕йде в╕дпов╕дний запит, п╕дпри╓мство ма╓ забезпечити переклад таких п╕дтверджуючих документ╕в за власний рахунок. Такий переклад може бути зд╕йснено та п╕дписано перекладачем або прац╕вниками п╕дпри╓мства, як╕ мають в╕дпов╕дну квал╕ф╕кац╕ю.

   По материалам: АФ "Де В╕зу"

Бухгалтер 911

Рос╕я може запровадити для Укра╖ни ╓диний митний тариф

   

   КИ╥В. 26 серпня. УНН. Оф╕ц╕йний Кремль може запровадити для Укра╖ни ╓диний митний тариф у раз╕, якщо остання п╕дпише Угоду про асоц╕ац╕ю з ╢С, пов╕домля╓ УНН з посиланням на рос╕йськ╕ ЗМ╤.


   За пов╕домленням, перший в╕це-прем'╓р РФ ╤гор Шувалов наголосив, що Рос╕я може п╕ти на м╕ри у вигляд╕ нав╕ть введення механ╕зму ╓диного митного тарифу на вс╕ групи укра╖нських товар╕в.


   Це ма╓ не уваз╕ повне митне оформлення товар╕в та сплату ╓диного митного тарифу.



УНН

Россия и Украина договорились не допускать возникновения на границе неожиданных проблем для торговых операторов

   

   В середине августа импорт товаров из Украины в Россию был фактически парализован


   Заинтересованные ведомства и таможенные органы России и Украины договорились внимательно наблюдать за развитием ситуации в связи с планами по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.


   "Чтобы вновь не возникло неожиданных проблем у торговых операторов на российской границе", - пояснил он.


   "Мы договорились, что таможенные органы и министерства, отвечающие за внешнюю торговлю, должны за ситуацией внимательно наблюдать, с тем чтобы опять как гром среди ясного неба, как снег на голову таможенные органы не начали применять какие-то жесткие совсем правила и требовать совершенно другого поведения торговых операторов, не предупредив их заранее", - сказал Шувалов.


   В середине августа импорт товаров из Украины в Россию был фактически парализован в связи с тем, что таможенные органы РФ отнесли к группе риска большинство украинских внешнеторговых операторов, введя полный таможенный досмотр их товаров.


   Как отметил Шувалов, стороны должны решить, как им в случае подписания соглашения между Украиной и ЕС цивилизованно себя вести, "чтобы не было никаких торговых войн, никаких осложнений".



Сегодня.ua

РФ может ужесточить таможенный контроль украинских товаров в случае подписания соглашения о ЗСТ с ЕС

   Россия может ужесточить таможенный контроль украинских товаров в случае подписания соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Европейским Союзом (ЕС). Об этом 26 августа журналистам сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов после российско-украинских переговоров по соответствующей тематике на межправительственном уровне.

   Шувалов напомнил, что в последние недели Россия и Украина серьезно изучали все сложности присоединения Украины в зоне свободной торговли с Евросоюзом, а также возможности Таможенного союза принять Украину в свои члены, если она будет находиться в зоне свободной торговли с ЕС. Шувалов отметил, что после межправительственных консультаций, которые продолжались на протяжении всего сегодняшнего дня, были, в частности, сделаны выводы о том, что если Украина подпишет соглашение об ассоциированном членстве и создании зоны свободной торговли с ЕС, у экспертов есть опасения, что некоторые товарные группы начнут бесконтрольно поставляться на территорию Таможенного союза, и страны-участницы Таможенного союза не смогут принять защитные меры.

   "Нам придется принять какие-то специальные меры, чтобы защитить Таможенный союз от этих товарных групп. Нам придется применить раздел шестой соглашения о зоне свободной торговли стран СНГ, который предусматривает включение специальных механизмов - от создания специального таможенного контроля до введения специального единого таможенного тарифа", - сказал Шувалов.

   Относительно возможности вступления Украины в Таможенный союз, если она станет членом зоны свободной торговли с ЕС, первый вице-премьер РФ сказал, что были проанализированы два вопроса - по товарам и институтам (техническое регулирование, фитосанитарный контроль и др.).

   "По товарам в Таможенном союзе создается единая внешняя таможенная территория с единой таможенной границей и применяется единый таможенный тариф (ЕТТ). По соглашению Украины с ЕС по большей части товаров будет применяться нулевая таможенная ставка, и по этому соглашению у Украины нет возможности, вступая в Таможенный союз, применять ЕТТ, а потом всем странам Таможенного союза вступить в переговоры о мерах компенсации. Таким образом, это может затянуть страны Таможенного союза и Украины в бесконечные многолетние переговоры об уровне таможенно-тарифного регулирования. По сути это означает, что никакого Таможенного союза не будет", - подчеркнул Шувалов.

   Он сообщил, что украинские коллеги не согласились с такими аргументами российских экспертов и считают, что текст договора с Евросоюзом позволяет им участвовать в Таможенном союзе. "Это действительно так, но мы считаем, что на тех условиях, которые зашиты внутри этого соглашения, с нами создать единый Таможенный союз (а у нас дальше будет помимо Единого экономического пространства ЕврАзЭс) будет невозможно. Это будет какой-то другой формат, но не полноценное членство в Таможенном союзе", - сказал Шувалов.

   Он также отметил, что сегодняшние переговоры лежали исключительно в юридической плоскости.

   Также Шувалов сообщил, что продолжать переговоры относительно одновременного участия Украины в ЗСТ с ЕС и ТС бессмысленно.

РБК-Украина

Членство Украины одновременно в ЕС и Таможенном Союзе невозможно

   

   ГОРКИ, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Первый вице-премьер Игорь Шувалов считает невозможным одновременное ассоциированное членство Украины в ЕС и членство в Таможенном Союзе /России, Казахстана и Белоруссии/."Мы считаем, что на тех условиях, которые дальше внутри зашиты в это cоглашение /об ассоциированном членстве в ЕС - прим./ с нами создать единый таможенный тоюз... будет невозможно", - заявил первый вице-премьер журналистам.


   Непартнерское задержание


   Правительство РФ считает недружеским и непартнерским жестом задержание в Минске главы "Уралкалия", сообщил также Шувалов. "Нам известно, что руководитель "Уралкалия" находился в Минске по приглашению председателя правительства Республики Беларусь и что он был задержан в аэропорту после переговоров", - сказал первый вице-премьер. Он добавил, что российское правительство внимательно следит за этой ситуацией и выразил сожаление, что она развивается "так жестко", поскольку проект между "Уралкалием" и белорусской компанией реализовывался в рамках интеграционных проектов в рамках таможенного союза и будущего Единого экономического пространства. "Российское правительство к скандалу, к сложной ситуации, возникшей в связи с тем, что единое экспортное окно было разрушено, не имеет никакого отношения", - сказал Шувалов.


   Первый вице-премьер добавил, что необходимо быстро "преодолеть эти неприятности и договориться либо о цивилизованных отношениях, либо о цивилизованном разводе". По мнению Шувалова, произошедшее "не лезет ни в какие рамки". "Мы считаем, что это достаточно странная ситуация, особенно если иметь в виду характер нашего взаимодействия. Нам кажется это совершенно странным, неадекватным и непартнерским", - подчеркнул он.


   По его словам, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал все необходимые указания , в том числе МИД РФ, в связи с ситуацией.


   Таможенные механизмы


   Первый вице-премьер не исключил, что Россия может ввести для Украины единый таможенный тариф в случае ее интеграции в Евросоюз. Отвечая на вопросы журналистов после переговоров премьеров РФ и Украины Дмитрия Медведева и Николая Азарова, он отметил, что меры, которые может предпринять Россия, могут быть самыми разными. "От создания специальных механизмов таможенного контроля до механизмов введения единого таможенного тарифа на все группы товаров, которые с территории Украины пересекают таможенную границу на госгранице России, и применять, таким образом, полное таможенное оформление, единый таможенный тариф, который сейчас не применяется ко всем таможенным товарам", - пояснил он.


   Как пояснил Шувалов, в случае вступления Украины в качестве ассоциированного члена в Евросоюз у российской стороны существует опасение, что некоторые товары начнут поступать на территорию Таможенного Союза бесконтрольно. Он подчеркнул, что для борьбы с этим России и придется принимать специальные меры, предусмотренные Соглашением о зоне свободной торговли.


   Говоря о состоявшихся переговоров Медведева и Азарова, Шувалов сообщил, что на встрече обсуждались две группы аргументов. Первая касалась вопросов, связанных с техническим, фито-санитарным и другими видами регулирований, применяемых в ЕС и в Таможенном Союзе. По мнению первого вице-премьера, взяв на себя обязательства соблюдать такие требования в рамках ЕС, Украина не сможет в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемы в Таможенном Союзе.


   Вторая группа аргументов связана с тарифным регулированием. Шувалов напомнил, что по соглашению Украины и ЕС в отношении примерно 95% товаров будет предъявляться нулевая таможенная ставка. По словам первого вице-премьера, одновременное членство Украины в Таможенном Союзе, "по сути, может затянуть все страны Таможенного Союза и саму Украину в бесконечные переговоры об уровне таможенно-тарифного регулирования". "Украинские коллеги с этим не согласились", - резюмировал Шувалов.



ИТАР-ТАСС

Москва пригрозила Киеву ужесточением таможенного контроля в случае подписания соглашения с ЕС

   Азаров и Медведев завершили переговоры

   Первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что Россия может начать применять к Украине специальные механизмы таможенного контроля, если Киев подпишет соглашение с Евросоюзом.

   «Если произойдет подписание соглашения Украины и ЕС об ассоциированном членстве и создании зоны свободной торговли, у экспертов есть опасения, они серьезны, сегодня они все были продемонстрированы в виде конкретных выводов экспертов о том, что некоторые товарные группы начнут поступать на территорию ТС бесконтрольно, что мы не сможем применять защитные меры», - заявил Шувалов по итогам переговоров премьеров России и Украины.
По словам российского чиновника, Россия будет вынуждена применить специальные меры, чтобы защитить Таможенный союз.

   «Нам придется применять скорее приложение 6 соглашения о зоне свободной торговли СНГ, которое позволяет включать специальные механизмы. Они могут быть самыми разными, от создания специального таможенного контроля до механизма введения единого таможенного тарифа на все группы товаров, которые идут с Украины и пересекают таможенную границу на границе с РФ», - добавил он.

   Кроме того, он заявил, что Россия в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС не видит возможности применения к Киеву таможенного тарифа в рамках Таможенного союза. «Украинцы хотят найти формат, который был бы совместим. Но мы пытались показать, что это просто невозможно», - сказал Шувалов.

   Он также добавил, что дальнейшие переговоры России и Украины по интеграции Киева с ЕС и Таможенным союзом бессмысленны. По его словам, обсуждение прошло на высоком уровне, дальше стороны будут отслеживать ситуацию.

   Шувалов также коснулся темы торговой войны между Россией и Украиной. По его словам, ведомства и таможенные органы России и Украины договорились внимательно наблюдать за развитием ситуации в связи с планами по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.

   «Мы договорились, что таможенные органы и министерства, отвечающие за внешнюю торговлю, должны за ситуацией внимательно наблюдать, с тем чтобы опять как гром среди ясного неба, как снег на голову таможенные органы не начали применять какие-то жесткие совсем правила и требовать совершенно другого поведения торговых операторов, не предупредив их заранее», - сказал Шувалов.

   Представители Украины пока не комментировали итоги сегодняшних переговоров в Москве.

Фокус

Даже японцы просят Украину отменить спецпошлины на автомобили

   Япония обеспокоена введением Украиной спецпошлин на импортные автомобили. Об этом сказал на брифинге в Киеве министр иностранных дел Японии Фумио Кисида.

   

   "Что касается специальных импортных пошлин, то мы сняли этот вопрос во время встречи, поскольку он касается нашей страны в контексте, который существует в рамках ВТО, и попросили пересмотра этого вопроса", - сказал Кисида.


   Как сообщалось ранее, 14 марта 2013 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объемом двигателя свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.


   Спецпошлины вводятся сроком на 3 года.



UA-Reporter.com

На фоне противостояния. Кожара убеждает, что главным торговым партнером Украины остается Таможенный Союз

   Главным торговым партнером Украины по-прежнему остается Таможенный Союз, хотя стратегическим направлением страны остается европейская интеграция, считает глава украинского МИД Леонид Кожара.

   

   “Европейская интеграция остается стратегическим направлением внешней политики Украины. Это и политическая воля нынешнего руководства Украины и требование соответствующего закона, который фиксирует европейскую интеграцию как приоритетное направление. В то же время наше сотрудничество с Таможенным союзом также имеет стратегический характер, и Таможенный союз на сегодняшний день является торговым партнером № 1 для Украины”, - засвидетельствовал он на встрече с главой МИД Японии Фумио Кисида.Примечательно, что по словам Кожары, Украина провела очень эффективные переговоры с ТС по поводу дальнейшего сотрудничества. Украина пожаловалась в ТС на задержку украинских товаров Вчера, 25 августа, директор Национального института стратегических исследований Андрей Ермолаев спрогнозировал, что экспортная блокада украинских товаров Россией никак не повлияет на подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.Напомним, что Европейский Союз назвал неприемлемыми какие-либо экономические угрозы со стороны России в адрес Украины, связанные с возможным подписанием Киевом и Брюсселем Соглашения об ассоциации, которое, возможно, состоится осенью.


   Между тем, российский президент Владимир Путин предупредил, что Таможенный Союз введет защитные меры для своего рынка, если Украина пойдет на либерализацию таможенного режима с ЕС.



Деньги.ua

Спецпошлины на импортные авто снимутся после Ассоциации с ЕС

   Министр иностранных дел Украины Леонид Кожара заявил, что в случае подписания Украиной Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Европейским союзом решении о введении спецпошлин на импортные автомобили будет отменено автоматически.

   "Мы считаем, что такие меры носят временный характер, а в случае, если Украина подпишет Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС, то такие меры фактически меры будут сниматься автоматически", - сказал глава МИД Украины на брифинге в Киеве в понедельник после переговоров со своим японским коллегой Фумио Кисида.

   В свою очередь глава МИД Японии проинформировал, что его страна озабочена введением спецпошин на авто и надеется на пересмотр Киевом этого решения.

   Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 кубических сантиметров в размере 6,46% и 1500-2200 кубических сантиметров - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

   О своей озабоченности таким решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами, заявили также ЕС, США, Россия и Южная Корея.

Подробности

Укра╖на може стати ╓диною державою у св╕т╕, яка ма╓ торг╕влю ╕ з ╢С, ╕ з митним союзом

   Укра╖на п╕сля п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢вросоюзом може стати ╓диною державою у св╕т╕, яка ма╓ торг╕вельн╕ в╕дносини одночасно з ╢С та Митним союзом. Про це заявив п╕д час прес-конференц╕╖ м╕н╕стр закордонних справ Укра╖ни Леон╕д Кожара, пов╕домля╓ кореспондент УНН.

   "П╕сля п╕дписання Угоди з ╢вропейським союзом Укра╖на може стати ╓диною державою у св╕т╕, яка ма╓ торг╕влю з одного боку з найб╕льшим економ╕чним утворенням, таким, як ╢вросоюз, а з ╕ншого боку – з величезним ╓враз╕йським простором - кра╖нами Митного союзу", - п╕дкреслив Л.Кожара.

   За словами м╕н╕стра, це надзвичайно п╕двищу╓ геопол╕тичну та геоеконом╕чну роль Укра╖ни та заклада╓ додаткову перспективу для розвитку сп╕вроб╕тництва з ус╕ма кра╖нами св╕ту.

День

Путин защитит ТМК от китайского демпинга

   Президент России Владимир Путин пообещал поддержать обращение Трубной металлургической компании в Таможенный союз по антидемпинговому расследованию в отношении китайских металлургов. Об этом президент заявил на совещании по вопросам торгово-экономического развития Ростовской области.

   "Вам нужно обратиться в комиссию Таможенного союза, при нашей поддержке, мы это сделаем", - пообещал В.Путин. В ходе этого совещания глава ТМК Дмитрий Пумпянский пожаловался президенту на китайских металлургов.

   "Все китайские производители имеют скрытые государственные субсидии, все работают в отрицательной рентабельности, но тем не менее цены у них в два раза ниже, чем даже наша сырьевая составляющая - так не может быть на самом деле, но это происходит и не только на рынке России", - проинформировал президента Д.Пумпянский. По его словам, 240% роста к соответствующему периоду прошлого года - так выросли китайские металлурги.

   "Мы в ТМК работаем во многих странах мира и имеем уникальный опыт проведения антидемпинговых и компенсационных расследований, за последние полтора года провели успешные расследования и в США, и в Европейском союзе, но, к сожалению, в Таможенном союзе эти процедуры неоправданно затянуты", - посетовал глава ТМК.

   Напомним, что ОАО "Трубная металлургическая компания" во II квартале 2013 года увеличило чистую прибыль по РСБУ до 3,34 млрд руб.

Минпром

Эксперт: Азаров улетел в Москву ради украинских экспортеров

   Украинским товаропроизводителям все равно придется выполнять новые требования России по экспорту, поэтому Премьер-министр Украины Николай Азаров в ходе визита в Москву будет выяснять их суть, чтобы помочь в этом отечественным экспортерам.

   Такое мнение выразил директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, сообщает Укринформ.

   "Я думаю, что он (Азаров. - ред.) будет пытаться там (в Москве. - ред.) понять, как меняются требования России к украинским экспортерам и потом работать с этими экспортерами, чтобы помочь им выполнить новые российские требования - здесь ничего не поделаешь", - сказал Погребинский.

   По словам эксперта, он не знал, что Россия предварительно предупреждала об изменении своих требований к украинским товаропроизводителям, поэтому ему "было интересно об этом узнать".

   "У меня нет оснований подозревать, что Азаров выдумал эту информацию. А если это правда, то, конечно, им (экспортерам) нужно всерьез браться, поскольку это уже не шутки - теперь нужно будет эти требования выполнять", - заметил он.

   По словам Погребинского, российская позиция понятна - они готовятся к тому, что Украина станет частью общего таможенного пространства с Европой, т.е. полностью откроются границы, причем это произойдет через три месяца. А следовательно Россия должна готовиться к новым условиям торговли с Украиной.

   "Когда одна граница открыта, причем с той, открытой, стороны - экономический гигант, который в сотни раз превышает потенциал украинской экономики, то чему же здесь удивляться, что россияне хотят посмотреть, что же на самом деле будет, и придумывают какие-то способы защищаться от этого возможного неограниченного реэкспорта. Я думаю, что украинским товаропроизводителям-экспортерам должно быть понятно, чего хотят россияне, поэтому нужно соответствовать их требованиям и продолжать и дальше торговать. Я думаю, что премьер едет (в Москву. - ред.) для того, чтобы все эти вещи обсудить", - допустил Погребинский.

   Что касается того, что действующие документы СНГ исключают экономическое давление, Погребинский отметил, что, по его мнению, никакого давления России на Украину нет.

   "Давление - это лексика врагов России, а заодно и Украины, поскольку на самом деле делать из Украины врага России - это во вред Украине больше, чем России. А вместо того, чтобы обсуждать, как не навредить собственным интересам, они обвиняют Россию во вражеских санкциях", - считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии.

   Отвечая на вопрос, будет ли тема газа снова использоваться как аргумент в российско-украинских переговорах, Погребинский заметил, что "это зависит от того, как будет работать украинская власть".

   "Если так, как ей советуют оппозиционеры, т.е. отвечать наподобие "вы на нас наезжаете, мы будем на вас наезжать", то это плохо закончится для Украины, и, в частности, я не исключаю проблем с поставками газа", - подытожил Погребинский.

MIGnews.com.ua

Таможенный союз добил белорусскую экономику

   В ближайшей перспективе белорусов ждет многократное повышение цен на бензин. Первое подорожание ожидается уже в сентябре, пик роста цен запланирован на следующий год. Таким образом власти намерены решить проблему выпадающих из-за замедления экономики доходов бюджета.

   «По нашим оценкам, в республиканский бюджет недопоступит 9 триллионов рублей», – сообщил на прошлой неделе журналистам заместитель министра финансов Белоруссии Максим Ермолович. Причина – снижение темпов экономического развития. «В первую очередь это связано со снижением поступлений по налогу на прибыль, ввиду того что прибыль в экономике оставляет желать лучшего», – признался он. Больше, чем планировалось, придется направить средств на поддержку промпредприятий, рассказал замминистра.

   Речь идет о компенсациях из бюджета процентных ставок по кредитам в размере ставки рефинансирования. Верстая бюджет, правительство исходило из того, что ставка рефинансирования будет стремительно снижаться, однако этого не случилось. Местные экономисты, комментируя эти нестыковки, не преминули напомнить, что сбылись их прогнозы – в прошлом году они предупреждали, что условий для роста экономики на 8–9%, а также снижения ставки рефинансирования нет. Напомним, что нынешний бюджет Белоруссии сверстан как бездефицитный. Исходя из сказанного Ермоловичем, следует, что дефицит составит 7%.

   На фоне заявлений о предстоящем дефиците в ряде местных СМИ со ссылкой на информированные источники появилась информация о планах правительства покрыть этот дефицит за счет нефтепереработки и автовладельцев, а именно путем повышения акцизов на топливо. Уже в сентябре их планируется повысить на 30–40%, а поскольку в цене нефтепродуктов их доля достаточно велика, то это неминуемо приведет к их подорожанию. По оценкам экспертов, на 5–7% минимум. Однако еще больше сюрпризов обещает белорусам 2014 год. «НГ» уже писала о предложениях Минфина по изменениям в Налоговый кодекс. Ввиду снижения объемов прибыли ставку налога на нее обещают снизить (с нынешних 18 до12%), а ставку независимого от экономических результатов работы налога на добавленную стоимость – повысить (с 20 до 22%). Что касается акцизов на топливо, то за будущий год они должны вырасти в 2,5–3 раза.
Скорое наступление бедности на уровне государства постоянно анонсирует президент страны Александр Лукашенко. Местные наблюдатели коллекционируют предупреждения главы государства о том, на чем в ближайшей перспективе начнут экономить. «Ученые – умные люди. Должны заработать и себе, и государству», – сказал Лукашенко, предупреждая о сокращении расходов на научную деятельность. Из сказанного им следует, что о фундаментальной науке Белоруссии и вовсе придется забыть. «Больше шальных денег в спорте не будет», – заявил он по поводу еще одной традиционной статьи расходов. Из последовавших комментариев спортсменов можно сделать вывод, что до них шальные деньги и раньше не доходили. «НГ» уже писала об указаниях Лукашенко оптимизировать военные расходы, сосредоточив их на самых важных направлениях, затраты на содержание чиновников (сокращение 20%) и даже учителей. Обещано на новый сезон и повышение тарифов ЖКХ. Столичным уборщицам, например, разрешили убирать подъезды дважды в месяц по причине невозможности оплатить более частую уборку. В стадии обсуждения – введение налога на неработающих.

   Местные экономисты полагают, что конец социального государства в Белоруссии наступит в 2014 году. Причина экономических проблем не нова и за 19 лет правления Лукашенко замусолена до дыр. Проблема в стремлении Лукашенко сохранить планово-директивную экономику советского образца, основанную на высокой централизации средств в бюджете и государственной собственности. Белорусский лидер, видимо, ничего не слышал об экономических предпосылках краха СССР и неэффективности госсектора. Как результат – высокие налоги, их неэффективное распределение, воровство и коррупция, отсутствие частного бизнеса и любых других инвестиций, кроме государственных. До недавних пор поддерживать такую «белорусскую экономическую модель» удавалось благодаря российским энергетическим дотациям, но теперь их количество, хотя и не сошло на нет, но все же значительно уменьшилось. К тому же плоды приносит и Таможенный союз. Бизнес-эксперты предупреждали: для нерыночной белорусской экономики вхождение в Таможенный союз может закончиться крахом. Нужно либо реформироваться, либо не вступать в подобные альянсы, утверждали они на стадии обсуждения этой идеи. Сегодня эксперты говорят и о пагубном влиянии нового образования на экономику России по причине плохой проработки условий торговли. «Мы создали очень плохие условия для взаимного товарообмена. Создание Таможенного союза было большим проколом. Экспорт Белоруссии упал на 25%», – констатирует белорусский экономист Леонид Заико.

   Антон Ходасевич

Минпром

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Отметка об утилизации при электрнном декларировании

26-08-2013 18:47, Mema2006
Регион: скрыт
Отметка об утилизации при электрнном декларировании

Здравствуйте уважаемые. Подскажите как ставить отметку об утилизации при электронном декларировании.Всем спасибо за ответ

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    Жила-была 85-летняя старушка, которая обнаружила мужа в постели с другой
    женщиной. Она пришла в такую ярость, что сбросила его с балкона, и он
    разбился насмерть.
    Когда она предстала перед судом, судья спросил её, может ли она сказать
    что-нибудь в свою защиту.
    Знаете, Ваша честь, ответила она, я подумала, что если в свои девяносто два
    года он ещё в состоянии заниматься любовью, то он может и летать!

    Афоризм

    Ничего страшного в запоздалой весне нет. Учёные успокаивают, что такое уже не раз бывало в начале каждого ледникового периода

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное