Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

При виiздi за кордон на постiйне мiсце проживання необхiдно подати декларацiю не пiзнiше 60 днiв до виiзду


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/08/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2013 по 15.08.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Информация
1. Санкции
Приказ № 840 от 18.07.2013
О введении санкций с 27.08.2013
Приказ № 842 от 18.07.2013
О введении санкций с 27.08.2013
Приказ № 843 от 18.07.2013
О введении санкций с 18.07.2013
Приказ № 845 от 18.07.2013
О введении санкций с 18.07.2013
Приказ № 846 от 18.07.2013
О введении санкций с 27.08.2013
Приказ № 870 от 26.07.2013
Об отмене санкций с 26.07.2013
Приказ № 871 от 26.07.2013
Об отмене санкций с 26.07.2013
Приказ № 873 от 26.07.2013
Об отмене санкций с 26.07.2013
Приказ № 843 от 18.07.2013
Об отмене санкций с 18.07.2013
Приказ № 832 от 17.07.2013
Об отмене санкций с 17.07.2013
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ22
Декрет Каб╕нету М╕н╕стр╕в1
Документ МЗЕЗ41
Закони Укра╖ни18
Кодекс4
Листи ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
Распорядження5
Укази Президента1
ВСЕГО:98


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 29.09.2008 № 11/2-16/10715-ЕП Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до графи 44 ВМД документа за ...

Количество просмотров: 46 (за период c 00:00 по 18:00 15/08/13), всего просмотров: 142
Лист вiд 29.09.2008 № 11/2-16/10715-ЕПДМСУ
Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до графи 44 ВМД документа за кодом 4104
Вступил в силу с 29.09.2008   утратил силу с 13.12.2010
• Все хиты документов


MDoffice

У липн╕ зб╕льшилися ╕мпортн╕ та експортн╕ зал╕зничн╕ вантажоперевезення

   У липн╕ зб╕льшилися ╕мпортн╕ та експортн╕ зал╕зничн╕ вантажоперевезення
Упродовж липня 2013 року зал╕зниц╕ Укра╖ни перевезли 38,359 млн тонн вантаж╕в, що б╕льше, н╕ж у червн╕ поточного року. Перевезення вантаж╕в зал╕зничним транспортом ╓ ╕ндикатором стану економ╕ки, тому позитивна динам╕ка перевезень св╕дчить про поступове в╕дновлення промислового виробництва в Укра╖н╕ п╕сля несприятливих умов на св╕тових ринках.

   Однак обсяги перевезень за липень все ще на 3,6% менш╕, н╕ж за аналог╕чний пер╕од минулого року. Нагада╓мо, загальний спад промислового виробництва першими в╕дчули зал╕зничники - у 2012 роц╕ зменшення к╕лькост╕ заявлених до перевезення вантаж╕в та в╕дпов╕дно обсяг╕в перевезень в╕дбувся у серпн╕-вересн╕.

   Загалом, за даними Головного комерц╕йного управл╕ння Укрзал╕зниц╕, обсяги перевезень вантаж╕в за липень 2013 року – на р╕вн╕ 2011 року, коли зал╕зницями Укра╖ни було перевезено 38,470 млн тонн ╕ б╕льш╕, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2009-2010 рр., коли було перевезено в╕дпов╕дно 33,354 млн тонн та 36,393 млн тонн, ╕ менш╕, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2012 р. (39,704 млн тонн) та значно менш╕, н╕ж у 2008 (46,399 млн тонн).

   У внутр╕шньому сполученн╕ в липн╕ поточного року перевезено 20,617 млн тонн – для пор╕вняння тор╕к за аналог╕чний пер╕од укра╖нськ╕ зал╕зниц╕ перевезли 21,92 млн тонн. Найб╕льше перевезено кам’яного вуг╕лля (7884 тис. тонн), м╕нбудматер╕ал╕в (3310 тис. тонн), руди зал╕зно╖ ╕ марганцево╖ (3238 тис. тонн).

   У липн╕ цього року на територ╕ю Укра╖ни ввезено 2,987 млн тонн ╕мпортних вантаж╕в, що на 1,7% б╕льше, н╕ж за аналог╕чний пер╕од минулого року. Перше м╕сце у структур╕ ╕мпортних перевезень пос╕да╓ кам’яне вуг╕лля (1118 тис. тонн) на другому м╕сц╕ – нафта та нафтопродукти (489,2 тис. тонн), трет╓ м╕сце у структур╕ ╕мпорту пос╕ла руда зал╕зна ╕ марганцева, обсяги яко╖ зросли на 8,8% до 352,3 тис. тонн.

   Експортних вантаж╕в вивезено 12,225 млн тонн (у липн╕ 2012 року – 11799 тис. тонн). Найб╕льше перевезли м╕нбудматер╕ал╕в (3471 тис. тонн); руди зал╕зно╖ ╕ марганцево╖ (3240 тис. тонн); чорних метал╕в (2101 тис. тонн); зерна та зернових вантаж╕в (1044 тис. тонн).

   Впродовж липня зал╕зничники перевезли 2,530 млн тонн транзитних вантаж╕в (тор╕к - 3,048 млн тонн). На першому м╕сц╕ за обсягом перевезень – нафта та нафтопродукти (736 тис. тонн), на другому – руда зал╕зна ╕ марганцева (617 тис. тонн), на третьому – кам’яне вуг╕лля (348 тис тонн).

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Возврат из бюджета-внесение изменений в ТД

15-08-2013 12:45, Пешеход
Регион: Александровск
Возврат из бюджета-внесение изменений в ТД

Добрый день.
По 55 ст.оформились. Суды выграли. Деньги из бюджета возвращены.
Надо подавать заяву на внесение изменений в ТД.
В какие графы небходимо вносить изменения?
Заранее благодарен.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Таможня России открестилась от запрета товаров из Украины

       Россия не блокировала поставки товаров из Украины и не создавала «рисковые списки» украинских предприятий, импортирующих свою продукцию в РФ
    Об этом сообщила представитель пресс-службы Федеральной таможенной службы РФ Наталья Карасева, передает business-tv.
    «Никаких «рисковых списков» у нас нет», - заявила она.

       По словам Карасевой, контроль на таможне происходит в соответствии с законодательством. «Как прописано в таможенном кодексе Таможенного союза проверка грузов (обзор 5%), так она и происходит», - подчеркнула она.

       

    Коментар╕:

    Лукашенко обвиняет Россию и критикует Таможенный союз

       Президент Белоруссии Александр Лукашенко подверг критике Таможенный союз и заявил, что «Россия обманула Белоруссию». Об этом он заявил на пресс-конференции, которая состоялась в Минске.

       Политик сказал, что Таможенный союз не функционирует, а Россия не выполняет данные обещания при запуске этого проекта и «есть команда Белоруссию не пущать на российский рынок».

       «Это очень тяжелый процесс. Кажется, кому-то надо было начать это, чтобы продемонстрировать: «Посмотрите, как я работаю в этом направлении!». Так часто было в наших отношениях с РФ», - отметил президент Белоруссии.

       Между тем, что Лукашенко считает, что если ТС состоится по классическим принципам, которые приняты во всем мире, для Белоруссии это будет неплохо: 170 миллионов рынок, никаких барьеров и преград в торговле.

       «Мы не боимся, что нас задушит Россия - огромный монстр, не боимся, что она придет на наш рынок. Но и Россия не должна препятствовать нашему движению ни в Казахстан, ни на российский рынок», - утверждает Лукашенко.

       Он отметил, что пока Россия блокирует продвижение белорусских товаров на российский рынок.

       «Вы помните – «сахарная война», «молочная война» и т.д. Главный в России идеолог и торговый представитель - Онищенко. Он главный специалист и по молдавским винам, и по грузинским водам, и по нашему мясу-молоку-сахару. Вы знаете, как эти рычаги включаются», - подытожил президент Белоруссии.

    Минпром

    В Закарпатье открытие пункта пропуска "Лубня-Волосатое" не за горами

       

       Закарпатье с рабочим визитом посетил Генеральный консул Республики Польша во Львове Ярослав Дрозд. Вчера, 14 августа, он вместе с председателем Закарпатского областного совета Иваном Балогой поехали в Великоберезнянский район...


       


       Там они побывали на месте открытия будущего пункта пропуска «Лубня-Волосатое».


       Вместе с председателем Великоберезнянского районного совета Василием Канюкой, представителями Ужанского национального парка, пограничниками Украины и Польши они обсудили перспективы открытия нового перехода на границе, - сообщает пресс-служба Закарпатского облсовета.


       Об открытии нового перехода на украинско-польском участке границы впервые шла речь во время переговоров еще в далеком 1969 году. С того времени и по сей день этот вопрос поднимался как украинской, так и польской стороной многократно.


       Общая протяженность границы с Польшей на участке Закарпатской области - 32,6 км.


       Ближайший пункт пропуска находится на расстоянии почти 100 км во Львовской области, на Закарпатье нет ни одного. Сейчас между Украиной и Польшей на границе длиной 535 километров функционирует 12 пунктов пропуска.


       Жителям Закарпатья, имеющие родственные связи с Польшей, для того, чтобы пересечь украинско-польскую государственную границу необходимо преодолеть значительное расстояние по территории Украины или ехать через Словакию, что требует дополнительного времени.


       По словам председателя областного совета Ивана Балоги открытие пункта пропуска на Великоберезнянщине сняло бы эту проблему.


       В декабре прошлого года областной совет обращался к правительству с просьбой рассмотреть на межправительственных комиссиях вопрос об открытии шести новых пунктов пропуска, в том числе и «Лубня-Волосатое».


       Поэтому открытие этого перехода было включено в программу развития пунктов пропуска на государственной границе Украины до 2015 года.


       Речь идет о пешем и велосипедном переходах. «Наши общины нуждаются в тесном контакте, а открытие еще одного пункта пропуска на один шаг приблизит нас к Европе», - отметил Иван Балога.


       Генеральный консул Республики Польша во Львове Ярослав Дрозд считает, что будущее между нашими странами связано с развитием трансграничного сотрудничества.


       Открытие пункта пропуска по его мнению будет способствовать социально-экономическому развитию наших самоуправляющихся приграничных территорий, мелкого предпринимательства в сфере туризма, и, что не менее важно, улучшится их инвестиционная привлекательность.


       Вместе с тем участники совещания отметили, что после открытия перехода здесь предлагается открыть и новый туристический маршрут, который будет проходить через Украину, Польшу и Словакию.



    UA-Reporter.com

    Азаров пояснив проблеми з Митним союзом в╕дм╕нностями у п╕дходах

       

       Укра╖на та Митний союз через в╕дм╕нност╕ у п╕дходах мають певн╕ проблеми, тож необх╕дно актив╕зувати роботу з наближення наших техн╕чних регламент╕в.


       На цьому наголосив Прем’╓р-м╕н╕стр Микола Азаров п╕д час робочо╖ по╖здки на Луганщину, переда╓ Укр╕нформ.


       «У нас зараз виникають певн╕ труднощ╕, пов’язан╕ ╕з утворенням, структуруванням Митного союзу, з’являються в╕дм╕нност╕ у п╕дходах. Саме тому надзвичайно важливо зараз актив╕зувати ╕ продовжити нашу сп╕впрацю з кра╖нами Митного союзу особливо в частин╕ зближення у галуз╕ техн╕чних регламент╕в, угод, як╕ регулюють митн╕ процедури. ╤ зараз ми над цим активно працю╓мо», - сказав М.Азаров.


       При цьому в╕н укотре п╕дкреслив, що не можна протиставляти сп╕впрацю з кра╖нами ╢вросоюзу та кра╖нами МС, тому Укра╖на розвиватиме сп╕вроб╕тництво з цими двома утвореннями.


       Прем’╓р-м╕н╕стр нагадав, що найближчим часом В╕ктор Суслов розпочне виконувати обов’язки представника Укра╖ни у Митному союз╕; з╕ сво╖м апаратом в╕н оп╕куватиметься вир╕шенням питань, як╕ викликають певн╕ розб╕жност╕ м╕ж Укра╖ною та кра╖нами МС.


       М.Азаров закликав в╕тчизнян╕ ЗМ╤ не спекулювати на тем╕ н╕бито ╕снуючого конфл╕кту м╕ж Укра╖ною ╕ Митним союзом.


       «У нас ╓ проблеми, але не варто зараз ц╕ проблеми штучно роздувати ╕ переб╕льшувати. Перш за все вир╕шення питання лежить у площин╕ узгодження наших позиц╕й – робота непроста, але вона, безумовно, дасть сво╖ результати. Ми у цьому глибоко переконан╕», - сказав глава уряду.



    Укр╕нформ

    СМИ опубликовали "рисковый список" таможни РФ

       

       31 июля российская таможня составила список из 49 украинских компаний, в документах которых якобы обнаружены неполные или противоречивые сведения. Данный список опубликовала газета "Сегодня".


       Согласно документу, при проверке на границе риск считается выявленным, если отправителем или производителем товаров являются фабрики "Рошен", "УкрНАФТА", "Днепроспецсталь", Днепропетровский завод им Коминтерна, СПОТ "Коминметинвест", "Кременчугский сталелитейный завод", "Днепродзержинский сталелитейный завод", "Марганецкий ГОК", "Турбоатом", "КОМО-экспорт", "Крымский титан", "Северодонецкое объединение Азот", Сумыхимпром, производственное объединение "Конти", "Днепровагонмаш", Богдан Моторс и другие – всего 49 предприятий.


       


       Напомним, ранее представитель пресс-службы Федеральной таможенной службы РФ Наталья Карасева заявила СМИ, что у таможенников "никаких "рисковых" списков нет".


       Тем временем председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий заявил, что трудности с прохождением украинскими товарами таможни РФ вызваны бюрократией из-за того, что Украина не является членом Таможенного союза.


       В пресс-службе российского правительства заявили, что Россия не вводила никаких санкций против украинских товаров на российско-украинской таможне.



    Обозреватель

    Правительство РФ не принимало никаких решений по регулированию импорта из Украины - пресс-служба кабинета министров

       В правительстве РФ заявили, что решение об остановке импорта из Украины принималось таможенной службой, на уровне кабинета министров никаких решений не было.

       "В правительстве озабочены сложившейся ситуацией (на российско-украинской границе), поскольку это сказывается на торгово-экономических связях. Но это решение таможенных органов, а на уровне правительства никаких решений по регулированию импорта из Украины не принималось", - заявили "Интерфаксу" в департаменте пресс-службы и информации правительства РФ.

       Федерация работодателей Украины (ФРУ) накануне заявила, что Таможенная служба РФ с 14 августа включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что, по оценкам ФРУ, означает полную остановку украинского экспорта на неопределенное время

       По подсчетам объединения, экспорт украинских товаров в РФ во втором полугодии 2013 года прогнозировался на уровне $8,5 млрд. ФРУ считает, что потери Украины от действий российской стороны могут достичь во втором полугодии $2-2,5 млрд.

       При этом в ФТС России от комментариев отказались.

       Премьер-министр Украины Николай Азаров в четверг заявил, что проблемы в торговых отношениях с Россией связаны с образованием и структурированием Таможенного союза.

       "Сейчас есть определенные сложности, связанные, прежде всего, как мы считаем, с образованием, структурированием и формализацией Таможенного союза. У нас появляются отличия в подходах", - сказал он журналистам.

       При этом премьер призвал СМИ "искусственно не раздувать и не преувеличивать ситуацию". "Да, есть проблемы, но не следует сейчас эти проблемы искусственно раздувать и искусственно преувеличивать", - сказал Н.Азаров.

       Премьер выразил убеждение, что решение этого вопроса лежит в плоскости согласования позиций двух стран. "Это - работа не простая, трудная, но она, безусловно, даст свои результаты. Мы в этом глубоко убеждены", - отметил глава правительства.

       Он в очередной раз заявил, что не нужно противопоставлять сотрудничество Украины с ЕС и ее сотрудничество с Таможенным союзом. "У нас нет альтернативы. Мы будем развивать наше сотрудничество, как с Европой, так и со странами Таможенного союза", - подчеркнул Н.Азаров.

    Интерфакс-Украина

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Повязан╕сть ос╕б

    15-08-2013 14:33, EORI
    Регион: Киев
    Повязан╕сть ос╕б

    Доброго дня.

    Митний кодекс визнача╓ право митних орган╕в затребувати додатков╕ докуменит при повязаност╕ ос╕б, але не наводить критер╕╖в повязаност╕.

    Як визначити чи повязан╕ особи чи н╕?

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Россия: Андрей Бельянинов внес ясность в текущую ситуацию по вопросу изменения правил обеспечения таможенного транзита: 14 сентября будет в любом случае

       14 августа 2013 года в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова на тему: «Меры обеспечения таможенного транзита и другие актуальные вопросы таможенного администрирования».

       Свое выступление Андрей Бельянинов начал со слов, что Правительство России проявляет серьезную озабоченность тем, чтобы доходная часть бюджета не упала.

       В целом, Конвенция международной дорожной перевозки грузов (процедура МДП) работает уже более 30 лет и она способствует росту товарооборота между странами. Но задолженность Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) по таможенным платежам уже достигла немалой суммы в размере 20 млрд. рублей. Однако Андрей Бельянинов сделал оговорку о том, что за последние три года совокупная задолженность не превысила 30 млн. рублей. Было еще раз подчеркнуто, что нет никаких оснований списать накопившуюся задолженность АСМАП.

       «По сути, АСМАП является монополистом на рынке - контролирует свыше 90%», - продолжил Андрей Бельянинов. - «И она (ассоциация – примечание отраслевого портала «Логистика» www.logistics.ru) показывает свое нежелание делиться своими доходами в виде нежелания платить налоги». Такая позиция и привела к возникновению такой ситуации.

       Наверное, Андрей Бельянинов здесь говорит о том, что в настоящее время институт национальных поручителей покрывает оставшиеся 10%.
    Далее Андрей Бельянинов ответил на вопросы журналистов.

       Вопрос. Значит ли это, что на рынке появятся новые игроки?

       «На этом рынке, помимо АСМАП и Международного совета автомобильного транспорта (МСАТ – IRU), присутствует еще шесть поручителей», ответил Андрей Бельянинов. – «И те продукты, которые предоставляют они, дешевле. Они (поручители – примечание отраслевого портала «Логистика») являются для нас предпочтительными потому, что покрыты финансово. И в случае неисполнения грузоотправителем своих обязательств по уплате таможенных платежей в случае нарушения мы в безакцептном порядке списываем в пользу казны возможную задолженность безо всяких судебных разбирательств. Заплати, потом иди в суды и разбирайся.
    После создания Европейского союза, книжки МДП перестали применяться на его территории, и эти книжки реально действуют только на территории постсоветского пространства. От России в эту организацию (МСАТ – примечание отраслевого портала «Логистика») поступает свыше 75% доходов. А у нас в исполнительных органах этой организации есть только один голос. И нас там не слышно среди 68 членов. А с учетом стран Таможенного союза (России, Беларуси и Казахстана) величина доходов МСАТ составляет свыше 80% - и всего лишь три голоса. Это несправедливо».
    Андрей Бельянинов также заявил: «Я, как руководитель федеральной исполнительной власти, официально заявляю, что не допущу, чтобы в результате непродуманных действий любого участника рынка, процедуры таможенного оформления усложнялись или затягивались во времени, а главное, - чтобы стали дороже для участников бизнеса. Мы будем с этим бороться. У нас есть четкая задача – повышать инвестиционную привлекательность Российской Федерации.
    Нежелание (АСМАП – примечание отраслевого портала «Логистика») делиться со своим монопольным правом и приводит к такого рода аргументам (со стороны ФТС России – примечание отраслевого портала «Логистика»).
    Я предложил вчера руководству МСАТ сделать шаги навстречу, тогда нам будет легче перед Минфином выработать компромиссную позицию. В нашей практике есть много примеров, когда находятся аргументы для реструктуризации долгов. Пока коллеги думают. Любые предложения и решения со стороны МСАТ, прежде всего – со стороны АСМАП, встретят с нашей стороны конструктивный подход. Продолжать и дальше делать вид, что ничего не происходит, больше не получится».

       Вопрос. Почему вопрос долга АСМАП появился только сейчас?

       «Этот вопрос вышел на повестку дня тогда, когда нам надо искать дополнительные средства для пополнения бюджета», - заявил Андрей Бельянинов. - «Я показал желание идти на компромисс. И очень хотел бы, чтобы с той стороны было то же самое».

       Вопрос отраслевого портала «Логистика». Будет ли сумма в 20 млрд. рублей продолжать использоваться как аргумент ФТС России, пока не будет достигнута договоренность между таможней и АСМАП/МСАТ, не найден компромисс, который устроит стороны? И дата 14 сентября здесь носит чисто технический характер?

       «Я все-таки уповаю на здравый смысл (МСАТ и АСМАП - примечание отраслевого портала "Логистика")», - ответил Андрей Бельянинов. – «Нельзя продолжать стоять на полярных позициях и не идти навстречу друг другу. Я надеюсь, что мы найдем возможности для компромисса. Мы создали в очередной раз рабочую группу, которая занимается этими вопросами. Мы дали указание своим специалистам найти любые возможности для нахождения любых компромиссов.
    Конвенции МДП уже 30 лет. Конечно, были какие-то дополнения, но рынок требует внесения корректив. И к тому же сегодня генеральный секретарь МСАТ У. де Претто признался в том, что рынок МДП сократился на 20%. Это свидетельствует о том, что ни о каком коллапсе с автомобильными перевозками на пунктах перехода на границе не может идти речь».

       Вопрос отраслевого портала «Логистика». В этой ситуации есть два аспекта: а) стратегический аспект того, что Россия платит неоправданно высокую цену за участие в Конвенции МДП и б) то, что волнует бизнес – это сроки и стоимость таможенных операций по новым правилам. Можно ли получить от ФТС России сравнительный анализ (таблицу) стоимости услуг нового института поручителей по сравнению с процедурой МДП? До сих пор нет ясности в этом вопросе.

    «По нашим оценкам, стоимость услуги будет на 30% дешевле, - ответил Андрей Бельянинов. – «Могу привести пример того, что в финском порту Котка выставлены прайсы на такого же рода услуги на 200-400 евро ниже, чем по совокупной стоимости процедуры, которую представляет МСАТ.
    Не исключаю, к сожалению, и то, что отдельные участники рынка, одержимые жаждой максимального заработка, превысят текущую стоимость по конвенции МДП.
    Еще раз официально заявляю, что мы этого не допустим. Если мы увидим такой ущерб бизнесу, то будем исключать таких поручителей из системы взаимоотношений с ФТС России. Мы официально всех уже предупредили о том, что не надо пользоваться временной трудностью, возникшей у одного из участников бизнеса (имеется в виду АСМАП – примечание отраслевого портала «Логистика»)».

       Участники пресс-конференции ФТС России от 14 августа 2013 года

       Вопрос. Останется ли АСМАП в качестве участника рынка?

       «Вне всякого сомнения, останется, как и сама Конвенция МДП», - ответил Андрей Бельянинов. – «Вопрос в том, что АСМАП должна чуть-чуть уменьшить свою норму прибыли. За последние три года АСМАП продала 5 млн. книжек МДП. Цена одной книжки – 100 долларов. Если одно умножить на другое, то получится очень любопытная цифра. Ссылаясь на одного из классиков, можно спросить – «Где деньги?».

       Вопрос. Относительно официально заявленных поручителей – страховой компании «Арсеналъ» и ООО «Адал». На основании каких критериев выбраны именно эти компании? По моим данным, «Арсеналъ» в рейтинге страховых компаний находится на 120-м месте. И второй вопрос – каким образом будут фиксироваться количество и объем выданных поручительств?

       «Нам на самом деле все равно, кто из финансовых организаций будет являться поручителями», - ответил Андрей Бельянинов. – «Главное, чтобы они: а) представляли покрытия (финансовые гарантии), б) чтобы у нас была возможность проводить списания в безакцептном порядке. И указанные компании, а также несколько других, представили финансовые покрытия на сумму в несколько миллиардов рублей. И банки, прежде, чем выдадут такие документы, как вы сами понимаете, проведут тщательные проверки. Рынок поручителей не может быть закрытым.
    Также немаловажно, как мы проводим учет - он у нас максимально компьютеризирован».
    «Есть еще момент, связанный с предварительным информированием о грузе, который неохотно соблюдают члены АСМАП, - продолжил Андрей Бельянинов. – «И причина кроется в следующем: пока груз едет из одной европейской страны в Россию, там где-то происходит подмена товарно-сопроводительных документов: меняется страна происхождения, код товара и контрактная цена. И, таким образом, сумма таможенных платежей очень существенно меняется в сторону уменьшения. А мы не делаем и не хотим делать 100% досмотр автомобилей. Если мы будем делать такой досмотр, то действительно, граница станет в коллапсе».

       Вопросы, заданные Андрею Бельянинову в кулуарах, после завершения пресс-конференции

       Вопрос. Какова ситуация, связанная с выполнением плана по таможенным сборам и пошлинам?

       «ФТС России всегда выполняла свои обязательства, какая бы ни складывалась международная экономическая конъюнктура», - ответил Андрей Бельянинов. – «Даже в недавние тяжелые годы финансового кризиса мы перечислили положенные налоги в казну. Да, мы прогнозируем снижение импорта по сравнению с сопоставимыми периодами прошлого и текущего года. Если импорт составлял от общего объема федеральных платежей 42-44%, то сейчас - в районе 35-36%. Согласитесь, что по сравнению с 6,5 триллионами, цифры тоже будут впечатляющими. В целом, импорт для нас очень важен. Рост количества автосборочных производств на территории России также приводит к снижению таможенных платежей. Тем не менее, мы выполним план».

       Вопрос отраслевого портала «Логистика». При каком целевом значении долей поступлений таможенных платежей: а) по линии института поручителей и б) АСМАП существующий инцидент будет считаться урегулированным?

       «Я пока не могу сказать. Если Вы имеете в виду, какие у меня ценовые директивы, то это коммерческая тайна (Андрей Бельянинов при этом улыбается – примечание отраслевого портала «Логистика»). – Не скажу. Пока позиция АСМАП/МСАТ такова: ничего нет, быть не может, мы ничего платить не будем. Знаете, какая позиция на переговорах? - кто первый высказал свою позицию, тот и проиграл. Я уже проиграл, сказав то, что готов уступить (улыбается). Но не я буду уступать, а будет наше совместное обращение в Министерство финансов, чтобы Министерство выступило арбитром по этому поводу».

       «Мы не проиграли, мы делаем это предложение от осознания своей силы», - дополнил его слова начальник Управления по связям с общественностью ФТС России Александр Смеляков.

       Вопрос Польского агентства печати. Если будет найден компромисс, то 14 сентября не будет?

       «Будет», - твердо заявил Андрей Бельянинов. - «Это уже будет что-то новое. Если будет представлена покрытая финансовая гарантия, то уже это означает инновацию с нашей стороны. А другие поручители как работали, так и будут работать. Суть вопроса одна – предоставляйте покрытую финансовую гарантию. И никакие международные обязательства не нарушаются, и нарушаться не будут. Перевозчикам будет даже выгодно возить под другими видами поручительства, так как будет дешевле на 30%.
    Я получил письмо, подписанное вице-премьером Польши, в котором он проявлял свою озабоченность сложившейся ситуацией. Я разделяю его озабоченность, но заверяю, что проблем не возникнет».

    logistics.ru

    На российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов

       На подходах к российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов. В частности, около 500 вагонов стоят на станции Брянск-Льговский и еще около 450 вагонов - на подходах к ней. Об этом в четверг сообщают российские СМИ со ссылкой на представителя Российских железных дорог.

       «Сейчас имеется скопление вагонов на подходах к границе со стороны России. Около 500 вагонов на станции Брянск-Льговский и еще около 450 вагонов на подходах к ней», - сказал представитель РЖД в четверг.

       Как сообщалось, накануне Федерация работодателей Украины заявила, что российская таможня практически полностью перекрыла импорт украинских товаров. С 15 августа все украинские поставщики были признаны российской таможенной службой "рисковыми" и занесены в соответствующий список.

       Федерация работодателей Украины обратилась с письмом к премьер-министру страны Николаю Азарову с просьбой урегулировать проблемы.

       Российские таможенники, в свою очередь, не подтвердили и не опровергли эту информацию, отказавшись от комментариев. В то же время глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий заявил, что проблемы с прохождением украинскими товарами российской таможни вызваны бюрократическими процедурами из-за того, что Украина не является членом Таможенного союза.

    Главком

    Международная торговая палата узрела корень таможенной проблемы Киева и Москвы

       МТП увидела политическое давление в ситуации с запретом украинского импорта в РФ

       В Международной торговой палате (МТП) связывают трудности с прохождением украинскими товарами российской таможни с давлением РФ в вопросе вступления Украины в Таможенный Союз (ТС).

       Как стало известно со слов вице-президент МТП в Украине Игоря Греся, проблемы на таможне могут быть связаны с тем, что Украина в ближайшее время будет подписывать Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с Евросоюзом.

       Он заявил: "Наверное, тут есть и определенное политическое давление, направленное на то, чтобы Украина вступала в Таможенный союз".

       Гресь также добавил, что на сегодняшний день импорт российских энергоносителей в Украину значительно сократился и уровень потребления российского газа значительно снизился, а Украина была для России одним из наибольших партнеров потребления газа.

       По его словам, Россия понесла в связи с этим значительные потери, что и привело к таким методам давления на официальный Киев.

       Отметим, сегодня СМИ сообщали, что Украина вышла из тройки крупнейших клиентов Газпрома. Так, В первом полугодии 2013 года экспорт газа ОАО Газпром в Украину составил 9,67 млрд куб. м, снизившись на 40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.

       Обратим внимание, сегодня стало известно, что председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий заявил радиостанции Эхо Москвы, что трудности с прохождением украинскими товарами российской таможни во многом вызваны просто бюрократией из-за того, что Украина не является членом ТС.

       При этом он подчеркнул, что никакой политики в этом нет. Слуцкий также выразил надежду, что еще до конца августа таможенные службы обеих стран разрешат все трудности.

       Напомним, вчера, 14 августа, в Федерации работодателей Украины (ФРУ) сообщили, что таможенная служба России включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, а это фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины.

       Как уточняют в ФРУ, российская таможня подвергает украинские грузы сплошной проверке, включая выгрузку, перегрузку и загрузку их назад в транспорт.

       "Все это приводит к увеличению сроков простоя вагонов и других транспортных средств, и, как следствие, ведет к удорожанию, или срыву поставок товаров, порчи продукции, подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке РФ. При этом российский рынок для многих украинских предприятий является критически важным", - отметили в Федерации.

       Также эксперты ФРУ сообщили, что потери Украины от описанных действий российской стороны могут достичь, в зависимости от развития событий, до $2-2,5 млрд только во втором полугодии текущего года.

       Отметим, позже глава Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах заявил, что союз не располагает сведениями относительно блокирования Россией поставок украинских товаров.

       Добавим, что в понедельник, 12 августа, издание Украинская правда (УП) писало, что Федеральная таможенная служба РФ с конца прошлого месяца ужесточила контроль грузов, ввозимых более чем 40 украинскими компаниями.

       Кроме вышесказанного напомним, что на этой неделе между РФ и Украиной должны начаться переговоры по поводу запрета ввоза на территорию России продукции украинской кондитерской компании Roshen. Стоит также отметить, что в начале июля стало известно о планах России ввести торговые санкции в отношении украинских шоколада, угля и стекла в связи с введением Украиной ввозной пошлины на импортные авто.

    Корреспондент.net

    При ви╖зд╕ за кордон на пост╕йне м╕сце проживання необх╕дно подати декларац╕ю не п╕зн╕ше 60 дн╕в до ви╖зду

       Резиденти, як╕ ви╖жджають за кордон на пост╕йне м╕сце проживання, зобов’язан╕ подати до органу державно╖ податково╖ служби податкову декларац╕ю не п╕зн╕ше 60 календарних дн╕в, що передують ви╖зду

       Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ зверта╓ увагу, що в╕дпов╕дно до вимог пункту 179.3 статт╕ 179 Податкового кодексу Укра╖ни платники податку – резиденти, як╕ ви╖жджають за кордон на пост╕йне м╕сце проживання, зобов’язан╕ подати до органу державно╖ податково╖ служби податкову декларац╕ю не п╕зн╕ше 60 календарних дн╕в, що передують ви╖зду.

       Орган державно╖ податково╖ служби протягом 30 календарних дн╕в п╕сля надходження податково╖ декларац╕╖ зобов’язаний перев╕рити визначене податкове зобов’язання, сплату належно╖ суми податку ╕ видати дов╕дку про таку сплату та про в╕дсутн╕сть податкових зобов’язань з цього податку, що пода╓ться до орган╕в митного контролю п╕д час перетину митного кордону ╕ ╓ п╕дставою для проведення митних процедур.

       Форма тако╖ дов╕дки затверджена наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 21.12.2012 №1401. Порядок застосування цього пункту визначено Постановою каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27.12.2010 №1243.

    Дебет-Кредит

    Таможенные правила Украины: что можно ввозить туристу

       Чтобы избежать проблем на границе, прочитайте статью о новом Таможенном кодексе Украины.

       Привезли в подарок из Греции пару бутылок оливкового масла или 3 литра вина из Италии, а на границе не пропускают?

       Обидно - и друзья без подарков остались, и вы в плохом настроении. Чтобы подобные вещи никогда вас не касались, всегда надо подробно изучать таможенные правила.

       C 1 июня 2012 года действует новый Таможенный кодекс Украины.

       В этом материале мы собрали все важные нюансы, которые следует знать украинским путешественникам.

       Таможенные правила Украины - личные и ценные вещи, другие товары

       Воздушным путем можно ввозить без налогообложения товаров общей стоимостью на сумму эквивалент €1000, лимит веса товаров определяется авиаперевозчиком.

       Если вы пересекаете границу на машине, то ввозить разрешается товаров на сумму эквивалент €500, при общем весе - 50 кг. В эту категорию входят сувениры, подарки и т.п.

       Можете хоть накупить в подарок сувениров на сумму эквивалент €500, по Таможенному кодексу, имеете полное право.

       Таможенный кодекс Украины - Статья 374 (развернуть)

       Но туристам нужно следить за изменениями в Таможенном кодексе Украины, ведь в ближайшем будущем Министерство доходов планирует снизить планку стоимости ввозимых из-за границы беспошлинно товаров на сумму эквивалент с €500 до €300 во всех пунктах пропуска, кроме аэропортов.

       На территорию Украины разрешается также ввозить без уплаты пошлины предметы личного пользования. Однако, заметьте, что пограничник имеет полное право попросить вас письменно их задекларировать.

       По Таможенному кодексу Украины к личным вещам относятся: товары личной гигиены и индивидуальные косметические средства, одежда, белье, обувь, имеющие личный характер, фотоаппарат, видеокамера и аксессуары к ним; магнитофон, телефон, диктофон, ПК и аксессуары к ним; бинокль; драгоценные украшения со следами использования; инвалидную и детскую коляску; спортивное снаряжение; переносные музыкальные инструменты; два компьютера и три флеш-карты, телевизор, калькулятор, 0,5 литра туалетной воды и/или 100 граммов духов.

       Таможенный кодекс Украины - Статья 369 (развернуть)

       Ценные вещи - произведения искусства и редкие книги - подлежат обязательному декларированию и налогообложению.

       Таможенные правила Украины - деньги

       В Украину можно ввозить сумму эквивалент до €10 тыс. Если же сумма больше, вам нужно предъявить справку из банка, что эта сумма снята с вашего лицевого счета.

       Если за рубежом осуществлена операция по купле-продаже на сумму свыше €10 тыс. без использования банковских услуг, вам все равно нужно открыть личный счет за границей, положить эту сумму на счет, задекларировать, уплатить пошлину, и взять справку, которую нужно предъявить на границе.

       Таможенные правила Украины - продукты питания

       Норма ввоза продуктов увеличилась в четыре раза. Согласно Таможенному кодексу туристам разрешается ввозить продуктов для собственного потребления на сумму эквивалент до €200 на человека.

       У вас должно быть не более одной розничной упаковки, общая масса каждого наименования - не более 2 кг.

       Если вы ввозите нераздельный продукт без упаковки, он должен быть в количестве не более одного наименования на одного человека. Также желательно иметь при себе чеки, чтобы подтвердить стоимость продуктов.

       Таможенный кодекс Украины - Статья 378 (развернуть)

       Эти нормы ввоза продуктов питания рассчитаны на каждое физическое лицо, независимо от возраста. Однако, нормы ввоза табачных и алкогольных напитков распространяются только на совершеннолетних граждан.

       Таможенные правила Украины - алкогольные и табачные изделия

       Если вам больше 18 лет, то можно ввозить:

       вино - до 2 литров,

       табачные изделия - 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака,

       крепкие алкогольные напитки (более 22% спирта) - до 1 литра,

       пиво - до 5 литров.

       Новшеством Таможенного кодекса является такой пункт: если турист, который ввозил алкогольные напитки и табачные изделия, отсутствовал в нашей стране меньше, чем 24 часа, товар не освобождается от пошлины, независимо от его количества.

       Таможенный кодекс Украины - Статья 375 (развернуть)

       Таможенные правила Украины - необходимо специальное разрешение на ввоз

       Для ввоза на территорию Украины взрывчатых материалов, огнестрельного и холодного оружия, а также средств самозащиты, например, газовых баллончиков, необходимо разрешение МВД Украины.

       Если хотите ввозить в Украину домашних животных, необходимо иметь ветеринарный сертификат.

       Таможенный кодекс Украины - Статья 375 (развернуть)

       Туристам разрешается ввозить не более 5 упаковок одного наименования лекарственных средств в багаже или ручной клади, исключение составляют наркотические или психотропные средства.

       Если же курс лечения требует больше препаратов, то можно перевозить то количество, которое не превышает указанное в рецепте. Рецепт выдается на ваше имя и должен быть заверен печатью врача или соответствующего учреждения здравоохранения.

       Ввоз на территорию Украины психотропных и наркотических средств требует разрешения Министерства здравоохранения.

       Таможенные правила Украины - запрещено ввозить

       В Украину не разрешается ввозить:

       пищевые продукты без сертификата о соответствии;

       печатные и видеоматериалы, пропагандирующие насилие, расизм и войну;

       взрывоопасные и ядовитые вещества.

       Таможенные правила Украины - ответственность за нарушение правил Таможенного кодекса

       В Таможенном кодексе предусмотрены либеральные наказания за таможенные правонарушения. Согласно статье 521, предусматривающей компромисс в деле о нарушении таможенных правил, стороны должны выполнить следующие обязательства:

       - сторона, нарушившая таможенные правила, добровольно вносит в Госбюджет штраф, предусматривающий санкции соответствующей статьи, также декларирует предметы правонарушения в пользу государства

       - таможенный орган прекращает производство по делу о нарушении таможенных правил.

    travel.tochka.net

    Импортная лицензия без допнаименования импортируемого товара является действительной

       Миндоходов обратилось к Минэкономразвития с просьбой разъяснить, может ли считаться действительной лицензия на импорт товаров, заверенная соответствующей подписью и печатью, в которой отсутствует информация по обязательным реквизитам (в частности, реквизиту 10 - дополнительное наименование импортируемого товара) (письмо от 12.08.2013 г. № 14670/7/99-99-24-01-10-17).

       Минэкономразвития ответило, что выданная лицензия свидетельствует о соответствии поданных субъектом хозяйствования документов, необходимых для ее выдачи, установленным требованиям и действительна в течение срока ее действия (письмо от 26.07.2013 г. № 4121-11/26172-06).

    www.ligazakon.ua

    Россия усилила контроль за украинскими товарами еще 1 августа, - российская компания

       Россия усилила контроль за украинскими товарами еще 1 августа. Об этом российскому "Коммерсанту" заявил гендиректор компании "Кастомс Рус" (таможенно-транспортные услуги) Андрей Кириенков.

       По его словам, до сих пор, чтобы получить преференции, на груз надо было представить сертификат происхождения СТ-1 (товары, сделанные на Украине, освобождены от импортных пошлин). Теперь таможня подвергает сертификаты и прочие документы усиленной проверке и проводит 100-процентный осмотр грузов. Все это затягивает процесс на три-семь дней.

       В свою очередь российская таможня о нововведениях умолчала и вчера их комментировать отказалась. "Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть факт принятия такого решения",- сказал изданию представитель ФТС Александр Смеляков.

       Ажиотаж вокруг российской таможни возник вчера, когда Федерация работодателей Украины, возглавляемая украинским бизнесменом Дмитрием Фирташем, заявила, что Таможенная служба России с 14 августа включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически

    РБК-Украина

    На российской границе заблокировали весь украинский экспорт



       

       На рос╕йському кордон╕ - фактична блокада усього укра╖нського експорту. Вагони ╕ фури просто не можуть пройти кр╕зь рос╕йську митницю. Ус╕ товари у зон╕ ризику, тому проходять тривалу перев╕рку. Наприклад, вагон з соняшниковою ол╕╓ю - завозять на окрему л╕н╕ю для зважування, змушують вивантажити ╕ знову завантажити. У наших п╕дпри╓мств зриваються терм╕ни контракт╕в - рос╕йськ╕ покупц╕ просто в╕дмовляються в╕д товару.


       Дмитро Ол╕йник, заступник голови ради Федерац╕╖ роботодавц╕в Укра╖ни:


       - Дилери укра╖нських компан╕й, як╕ закуповували ту ж ол╕ю, говорять "ми не можемо купити - ми в╕зьмемо с╕ль в Туреччин╕". ╤нш╕ говорять "ви не вписалися в граф╕к, ми будемо шукати ╕нших постачальник╕в" - через таку процедуру ми ста╓мо ненад╕йними постачальниками в час╕.


       Найг╕рша ситуац╕я з товаром, що швидко псу╓ться. Але "киснуть" на кордон╕ вантаж╕ ╕ х╕м╕к╕в, ╕ машинобуд╕вник╕в. З такою ситуац╕╓ю укра╖нськ╕ експортери зустр╕лися уперше. У Федерац╕╖ працедавц╕в кажуть: збитки становитимуть м╕льярди долар╕в. Д╕╖ рос╕йсько╖ митниц╕ завдають шкоди ╕ сам╕й Рос╕╖, застер╕гають експерти. ╤ пояснюють ╖х так:


       ╤гор Бураковський, експерт у сфер╕ економ╕ки:


       - Це таке нап╕воголошення в╕йни, перш за все пол╕тичн╕ м╕ркування, ╕ я думаю, що ц╕ м╕ркування пов'язанн╕ з майбутн╕ми можливостями п╕дписання угоди м╕ж Укра╖ною ╕ ╢С про Асоц╕ац╕ю, частиною яко╖ буде угода про в╕льну торг╕влю з ╢С.


       У Кабм╕н╕ стверджують - уряд л╕кв╕ду╓ проблему, але п╕дштовхувати надто не сл╕д. Рос╕йська ж митниця в╕д коментар╕в в╕дмовилась.


       Максим Урлапов, Серг╕й Ведм╕дь, Новини, телеканал "╤нтер".



    Подробности

    Украинские бизнесмены придумали, как бороться с "застоем" на российской таможне

       

       У производителей пока есть шансы отправить свою продукцию в РФ


       Украинские экспортеры еще могут добиться срочной поставки своих грузов в РФ. Об этом рассказывают участиники рынка, пишет Forbes.ua.


       По словам бизнесменов, один из вариантов реакции на проверки - дождаться результатов теста грузов непосредственно на таможне, выгружая товар на хранение, при том, что экспертиза может длиться до 20 дней. Второй вариант - выплатить страховочный залог, который платится импортером до того момента, пока ответственные ведомства России не проверят, что документы подлинные.


       Как отмечает гендиректор украинского предприятия "Стальканат-Силур" Сергей Лавриненко, ставка такого страховочного платежа - 5% стоимости груза. В то же время Анатолий Юркевич, владелец холдинга "Милкиленд", говорит о сумме минимум втрое большей - 15-20%.


       Читайте также: Торговая война с Россией достигла угрожающих масштабов - Яценюк


       "Ряд наших импортеров заплатили такие страховые платежи и забрали машины, чтобы не разгружать их для проверки. Но заморозить 20% от стоимости груза, а потом рассчитывать на то, что тебе засчитают его в счет будущих платежей, позволить себе может не каждый", - возмущен Юркевич.


       Системного решения вопроса бизнес предложить не может, но и у правительства его пока нет. Сегодня, с 10 утра, вице-премьер Юрий Бойко проводит специальное заседание, где должны выработать оптимальную стратегию диалога с Москвой в такой ситуации.


       Напомним, таможенная служба Российской Федерации с 14 августа 2013 года включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров. Эти действия российской стороны фактически заблокировали на неопределенное время поставку товаров из Украины.


       Потери Украины от вышеуказанных действий российской таможни в следующие шесть месяцев могут достичь $2-2,5 млрд, говорят в Федерации работодателей Украины (ФРУ).


       В России проблемы на таможне объясняют бюрократией и заявляют, что вопрос не имеет политического подтекста.


       Как известно, 29 июля глава Роспотребназдзора Геннадий Онищенко заявил, что Российская санитарная служба ввела запрет на поставки в страну продукции "Рошен". В частности, по словам Онищенко, в молочном шоколаде был обнаружен бензапирен - вещество первого класса опасности.



    Обозреватель

    Российским банкам посоветовали избегать импорта из ТС

       

       Банк России написал российским коммерческим банкам рекомендации по борьбе с фиктивным импортом из стран, входящих в Таможенный союз (Казахстана и Белоруссии). Речь идет о случаях, когда средства, якобы полученные за поставку товаров в Россию из этих стран, переводятся на счета в банках других юрисдикций.


       ЦБ предлагает банкам применять пункт 11 статьи 7 "антиотмывочного" закона. Согласно этой норме, банки имеют право отказывать клиентам в проведении сомнительных операций, даже есть документы по ним представлены, пишет "Лента.ру".


       Хотя письмо и носит рекомендательный характер, по сути, оно представляет собой запрет на подобные операции. Таким образом, банкам придется принимать решение на свой страх и риск, и отказаться от операций по сомнительному импорту будет проще.


       Однако такая позиция усложняет проведение для банков сложных сделок, с механизмом расчетов, не предусматривающим прямое движение денег между участниками.


       Представители банкирского сообщества заявляют, что бороться с фиктивным импортом нужно не чрезмерным давлением на банки, а устраняя дыры в таможенном законодательстве. Они предлагают искоренить незаконный бизнес, сделав его экономически невыгодным.


       Напомним, в октябре 2007 года Россия, Беларусь и Казахстан создали Таможенный союз. Договоренность о подписании документов тремя государствами была достигнута в августе 2006 года на внеочередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Сочи.



    Обозреватель

    Поверхность МД, 12-16/09/13, Карпати, "Зм╕ни у митному законодавств╕ Укра╖ни. Вплив процесу дерегуляц╕╖ на д╕яльн╕сть"

    <<Отправить заявку>>

    Комерц╕йному директору (Директору)

    Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою: «ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ. Вплив процесу дерегуляц╕╖ на д╕яльн╕сть митних посередник╕в», який пройде з 12 по 16 вересня 2013 року за адресою: ╤вано-Франк╕вська обл. м. Яремче.

    Сем╕нар ор╕╓нтована на:
    Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в; власник╕в митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання, вантажних митних комплекс╕в; спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.

    У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕;
    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (за згодою);
    • фах╕вц╕ НВО "Поверхность МД" (коментар╕, консультац╕╖).

    ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

     

    12-16 вересня 2013 року

     

    Зм╕ни у митному законодавств╕ Укра╖ни.
    Вплив процесу дерегуляц╕╖ на д╕яльн╕сть митних посередник╕в"

    Початок ре╓страц╕╖ 9-30.
    Початок о 10-00

    Сп╕кери:

    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
    • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).

     

    I. Що потр╕бно щоб вовки були сит╕ та в╕вц╕ ц╕л╕? Митна варт╕сть ╓ базою нарахуваннямитних платеж╕в

    - Як забезпечити повноту визначення бази оподаткування та надходжень до Державного бюджету й при цьому прискорити митне оформлення;
    - Причини непорозум╕нь, як╕ виникають м╕ж декларантом та митницею п╕д час коригування митно╖ вартост╕;
    - Правом╕рн╕сть використання даних з ╕нформац╕йних системах щодо митно╖ вартост╕ ╕дентичних, под╕бних (аналог╕чних) товар╕в;
    - Нац╕ональна база даних митно╖ оц╕нки це╕нструмент оц╕нки ризику для оц╕нки потенц╕йного ризику щодо достов╕рност╕ чи точност╕ заявлено╖ митно╖ вартост╕ ╕мпортованих товар╕в;
    - Чи може база даних бути використана для визначення митно╖ вартост╕ на ╕мпортн╕ товари. Як досягнути заборони застосування "м╕н╕мальних або дов╕льних ц╕н;
    - Чи може митниця в╕дмовити в╕д заявлено╖ вартост╕ на п╕дствав╕ виключно на р╕зниц╕ м╕ж задекларованою варт╕стю ╕ значеннями бази даних.

    - Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
    - Повернення митних платеж╕в.
    - Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.
    - Як захиститися в╕д завищення митно╖ вартост╕.


    II. Огляд положень та основних нововведень, як╕ оч╕куються найближчим часом з питань митно╖ справи. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням митно╖ декларац╕╖ (МД):

    - зм╕ни до Митного тарифи Укра╖ни й можлив╕ насл╕дки щодо застосування нов╕х п╕льглвих та повних ставок мита.
    - чи призведе це до затримок митного оформлення через приск╕плив╕ше ставлення до документ╕в, як╕ п╕дтверджують кра╖ну походження.
    - скорочення перел╕ку податкових п╕льг - це л╕берал╕зац╕я зовн╕шньоеконом╕чно╖ ц╕яльност╕ чи щось ╕нше;
    - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення;
    - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку;
    - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕?
    - Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму;
    - ╕нше.

    III. Огляд ╕нших положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:

    1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону.
    2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування.
    3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту.
    4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю).
    5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

    IV. Електронне декларування товар╕в з використанням МД:

    - випуск товар╕в за попередньою декларац╕╓ю;
    - чи потр╕бно, ╕ коли потр╕бно направляти товар у м╕сце прибуття. Чи завжди це доц╕льно?
    - застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
    - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
    - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
    - по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

    V. Уповноважений економ╕чний оператор - хто скориста╓ться "пов╕тряною кулькою"? Види д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться митними органами:

    1) Надання статусу уповноваженого економ╕чного оператора;
    2) Сертиф╕кати уповноваженого економ╕чного оператора:
    3) Вза╓мов╕дносини уповноваженого економ╕чного оператора з митним органом;
    4) Митна брокерська д╕яльн╕сть у майбутньому. Що буде якщо в╕дм╕нять л╕цензування?;
    5) економ╕чн╕ складов╕ для в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного складу, в╕льно╖ митно╖ зони комерц╕йного або серв╕сного типу,  складу тимчасового збер╕гання,  вантажного митного комплексу.

    Кожному учаснику нада╓ться:

    • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
    • Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
    • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua
    • Блокнот, ручка;
    • ╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару.

    Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2010 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 7500 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.

    Варт╕сть участ╕ одного учасника в сем╕нар╕:    1-но м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ стандарт: 3675  грн. без ПДВ (оплата на ФОП); 4410 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД").
                                                                                          2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ стандарт: 3050   грн. без ПДВ; 3660 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД").
                                                                                          2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ люкс: 3450   грн. без ПДВ; 4140 з ПДВ.

    У варт╕сть сем╕нару входить: - проживання, 3-х разове харчування, екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
    М╕сце проведення сем╕нару: Прикарпаття, м. ╤вано-Франк╕вськ, Яремче.
    Проживання: м. Яремче, сучасний готель "Романт╕к СПА"  
    Заявки приймаються до 30.08.2013 року. Оплата до 04.09.2013.

    УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату.

    Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
    +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
    e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

    Координатор проекту - Олександр Андр╓╓в

    Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

    З повагою,
    Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
    Артур Хохлов
    ФО П╕дпри╓мець Олександр Андре╓в

    ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

    * Дата, назва сем╕нару   12-16/09/2013 Зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни. Впровадження сучасних метод╕в з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й
    * Ф╕рма-учасник  
    Вид розм╕щення

      DBL (место в двухместном номере)

    SNGL (одноместный номер)

    Сума до оплати (п╕дкреслити)  3050** грн. (без ПДВ) 3660***(з ПДВ)  3450** грн. (без ПДВ) 4140***(з ПДВ)

    3675** грн. (без ПДВ)

    4410*** (з ПДВ)
    Фактична адреса (+╕ндекс)  
    * Телефон/факс (+ код м╕ста)  
    E-mail  
    * П.╤.Б., посада учасника  
    Телефон моб.  
    Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
    * Форма оплати  
    Юридична адреса  
    * Св╕доцтво ПДВ  
    *╕ндив╕дуальний податковий номер  
    Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
     
      * Поля обов'язков╕ до заповнення
    Дата заповнення М.П. п╕дпис

    Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
    Заявки приймаються до 30 серпня включно.

    <<Отправить заявку>>



    MDoffice

    Реакция российских экономистов, политологов и блогосферы на таможенную войну

       Как российские экономист отреагировали на то, что вчера российская таможня фактически остановила весь украинский импорт. И что пишут российские блогеры
    такой призывк украинсцам мгновенно разошелся на ФБ

       Топовая новость сегодняшнего дня, вызвавшая в социальных сетях первоначальную реакцию "Шок!" и поднятая на "главное" в большинстве украинских онлайн изданиях, в российскими СМИ освещалась крайне вяло. Блогосфера была немного поактивней. Хотя, серьезные российские экономисты предпочли сделать вид, что не заметили ее.. Политтехнологи так же не особо активничали. Ждут команды. Ведь российская таможня так и не удосужилась в течении дня подтвердить либо опровергнуть информацию.

       Напомним, что по сообщению Федерации работодателей Украины, 14 августа в 00.00 о российская таможня фактически остановила весь украинский импорт, и когда товары смогут вновь поступать на российский рынок, там не знают. В Федеральной таможенной службе России за весь вчерашний день так и не удосужились прокомментировать, что происходит. ССЫЛКА

       Забавно, что на сайте российской таможни самая свежа новость, датированная вчерашним числом, называется "Тихвинская церковь будет радовать прихожан новыми иконами". Игнорируя такую мелочь, как объявление соседу торговой войны, российские таможенники сообщают о более для них актуальном — о своих богоугодных делах: "В музее Брянской таможни состоялась церемония безвозмездной передачи в дар Храму в честь иконы Божией Матери Тихвинской пяти икон". По иронии судьбы, обяъвление "таможенной войны" попало на Медо́вый Спас (также Ма́ковый Спас) и первый день Успенского поста.

       Из российских СМИ оперативно два мнения дали в эфир на радио "Эхо Москвы". Оба сводятся к очевидному: Россия пытается не пустить Украину в ЕС.

       Экономист Сергей Алексашенко: "Решение российской таможни приостановить весь украинский импорт на территорию нашей страны является абсолютно политическим решением. Тем самым Россия пытается не пустить Украину в ЕС".

       Президент фонда эффективной политики Глеб Павловский: "Ээто связано с перспективами вступления Украины в ЕС. В этой ситуации украинские предприниматели попытаются надавить на президента страны Виктора Януковича".

       Андрей Суздальцев, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ: "Украина считает, что она может компенсировать убытки от вступления в ВТО на российском рынке, поставляя сюда товары третьих стран. Сейчас это не получается, отсюда и вся эта истерика", — говорит эксперт. Комментарий опубликован на gazeta.ru.

       Представители российского правительства и президента Владимира Путина вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Сотрудник аппарата правительства говорит, что политического решения об ограничении украинского импорта не принималось. "Возможно, у таможенников были свои основания. Или, как всегда, кто-то что-то неправильно понял", — отмечает собеседник "Ведомостей".

       



       Графика с сайта kommersant.ru

       Блогосфера, разумеется более активна и эмоциональна.

       elenarmo.livejournal.com: Ясное дело, что России нужно удержать Украину "при себе", а совсем скоро будет саммит Украина-ЕС. "Друзьям — все, врагам — закон". Надеюсь, что Украина давление выдержит.

       mikle1 в Москва бьет с носка и слезам не верит: "Ничего неожиданного здесь нет. Без малого пять лет идут разговоры о подписании Соглашения с ЕС, открывающего украинский рынок для товаров из Евросоюза. И с 2008 года все эксперты предупреждают — в этом случае страны ТС будут защищать свое таможенное пространство всеми доступными средствами. Выборочные запреты отдельных товаров и описанное выше — лишь капля в море будущего цунами, которое неизбежно ждет хлипкую хибару украинской экономики".

       В украиской блогофсере немедленно появился призыв блокировать покупку товаров из России.

       



    газета "Дело"

    Россия объяснила причины блокирования импорта из Украины

       Трудности прохождения украинскими товарами российской таможни во многом вызваны просто бюрократией, заявил глава комитета Госдумы России по делам СНГ Леонид Слуцкий, сообщает "Эхо Москвы".

       По его словам, сложности связаны с тем, что Украина не входит в Таможенный союз. Слуцкий заверил, что никакой политики в этом нет, и все проблемы разрешатся в ближайшее время.

       Напомним, таможенная служба Российской Федерации с 14 августа 2013 года включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров. Эти действия российской стороны фактически заблокировали на неопределенное время поставку товаров из Украины.

       Потери Украины от вышеуказанных действий российской таможни в следующие шесть месяцев могут достичь 2-2,5 миллиарда долларов. Как следствие, на эту же сумму увелдичится идефицит платежного баланса Украины. Кроме того, это приведет к дополнительному падениюпромышленного производства на 7-8% и повлияет на сокращение реального ВВП примерно на 1,5%.

       Федерация работодателей Украины уже обратилась с письмом к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой как можно скорее помочь решению на межправительственном уровне проблем, которые начали возникать в украинских предприятий-экспортеров на российской таможне.

       Как сообщалось, проблемы у украинских экспортеров с прохождением таможенного контроля на границе с РФ начали возникать еще с 20-х чисел июля. В частности, российские таможенники начали беспричинную тотальную проверку всех транспортных средств, которые перевозят продукцию украинских товаропроизводителей. Это приводит к тому, что грузы простаивают на границе, в результате чего увеличивается их стоимость, происходит порча продуктов, или поставки вообще срываются, что в итоге подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке Российской Федерации.

    Подробности

    В России проблемы на границе для украинских товаров объясняют новым пакетом бумаг

       

       В Федеральной таможенной службе состоялось совещание, на котором руководители российских таможенных постов должны были получить информацию о новом комплекте документов для импортеров


       Об этом передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.


       «Руководители постов получили задание довести до всех хозяйствующих субъектов новые правила сегодня или завтра», — сказал собеседник агентства, отметив, что нововведения могут коснуться уплаты госпошлины.


       Другой источник, знакомый с ситуацией, также сообщил, что на границе грузы украинских импортеров проходят через тотальный досмотр. При этом он отрицает существование списка «рисковых» импортеров.


       Официально в Федеральной таможенной службе России отказались комментировать информацию о блокировке всего украинского импорта в Россию.


       При этом украинские импортеры подтверждают проблемы на границе со стороны России в связи с введением новых требований.


       В частности, информацию о проблемах у украинских импортеров подтвердила PR-директор компании Global Spirits (владеет брендом «Хортица") Светлана Одинцова. «Приостановлен весь импорт, будь то конфеты или алкоголь», — заявила она. На таможенных постах «Брянский» и «Алабинский» у компании находятся шесть фур с ликеро- водочной продукцией. Автомобили прошли границу и находятся в российском сегменте поста в ожидании таможенной очистки документов, отметила Одинцова. Причиной остановки импорта она назвала новые требования к пакету документов, которые импортеры пока не получили.


       Как сообщали «Комментарии», Федерация работодателей Украины заявила, что с 14 августа в группу усиленного таможенного контроля (т.н. список «рисковых» импортеров) российским ведомством внесены все без исключения украинские поставщики. «С 00:00 часов 14 августа в профили риска системы управления рисками Федеральной таможенной службы РФ к четырем десяткам предприятий, попавших туда в июле этого года, были добавлены все без исключения украинские экспортеры, - говорится в документе. - При этом меры контроля еще более усилены. По сути, отмечают в ФРУ, речь идет о полной остановке украинского экспорта на неопределенное время, до недель или даже месяцев».


       В свою очередь, пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины заявила, что все таможенные пункты на украинско-российской границе со стороны Украины работают в штатном режиме. «Никакого скопления машин на пунктах таможенного досмотра не наблюдается», - подчеркнул представитель этого ведомства, пояснив, что ситуацию на пунктах контроля можно отслеживать в режиме реального времени.


       Однако, по данным ФРУ, проблемы у украинских экспортеров на таможне РФ начали возникать еще с 20-х чисел июля, что приводит к увеличению сроков простоев вагонов и других транспортных средств, и, как следствие, ведет к удорожанию или срыву поставки товаров. По оценке федерации, потери Украины в результате ужесточения таможенного контроля могут достичь 2-2,5 млрд долларов только во втором полугодии текущего года. По данным Государственной службы статистики Украины /Госстат/, в первом полугодии 2013 года на долю поставок в РФ пришлось 24,7 проц общего объема экспорта украинских товаров. Общий объем экспорта украинских товаров за 1-е полугодие 2013 года составил 30 млрд 742,7 млн долларов, импорта - 34 млрд 963,1 млн долларов.


       В начале июля 2013 года стало известно, что Российская Федерация планирует ввести дополнительные специальные пошлины на импорт из Украины шоколада, угля и стекла в ответ на введение Киевом специальных пошлин на импорт автомобилей. РФ направила во Всемирную торговую организацию /ВТО/ уведомление, в котором заявила о том, что автомобильный налог на Украине ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму 328 млн долларов и не привлечет 36 млн долларов налогов. Чтобы компенсировать убытки, Россия оставляет за собой право взимать пошлины в размере 0,1 евро за 1 кг украинского шоколада, 54 проц - на импорт угля и 15 проц - стекла. Пошлины могут вступить в силу после согласования с Таможенным союзом, в который входят также Казахстан и Белоруссия.


       Помимо этого, с 29 июля 2013 года начало действовать нетарифное ограничение на ввоз некоторых видов украинской продукции. Так, Роспотребнадзор наложил запрет на поставки в Россию кондитерской продукции с украинских фабрик корпорации Roshen связи с нарушениями требований к качеству, маркировке и безопасности продукции. В частности, специалисты службы обнаружили в молочном шоколаде «Рошен» бензапирен, обладающий канцерогенными свойствами и свойствами биоаккумуляции.



    Коментар╕:

    Анекдот из Интернет

    Жена долго упрашивала мужа взять ее на охоту, он все отказывался и отказывался, пока она его не допекла окончательно. Согласился он ее взять с собой. И вот приезжают они в лес, муж дает ей ружье и говорит:
    - Ты стой здесь и жди, а я с другой стороны лося на тебя гнать буду; когда лось на тебя выбежит, стреляй, потом кричи мне, и охраняй тушу пока я не приду, только не уходи с этого места пока меня не дождешься.
    Оставил мужик жену, а сам пошел на соседнюю поляну с мужиками водочку пить. Только разлили, тут пальба, крики какие-то. Бежит муж на то место где жену оставил и видит: возле жены туша лежит и мужик какой-то вокруг бегает и кричит:
    - Да твой это лось, твой, ГОСПОДИ! Дай мне хоть седло снять!

    Афоризм

    Не многие знают, что упавший в в деревенский туалет новенький iPhone напрочь отключает обоняние и чувство брезгливости.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное