Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Роль бизнеса в принятии новых нормативно-правовых актов электронного документооборота" от Иван Агапов


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Роль бизнеса в принятии новых нормативно-правовых актов электронного документооборота" от Иван Агапов
2014-11-29 17:43 Иван Агапов

Роль бизнеса в принятии новых нормативно-правовых актов электронного документооборота

Вчера обсуждали с коллегами, когда же будет актуализирован закон «Об архивном деле», электронных документов становится всё больше, а ситуация с их передачей в архивы и хранением проясняется слабо. Речь о новом законе для архивного дела идёт, только на моей памяти, года три, а «воз и ныне там». Почему так происходит?
Проблема в целом выглядит так: в сфере электронного документооборота нет части необходимых нормативно-правовых актов (НПА), а существующие часто принимаются долго и их качество вызывает нарекания у бизнеса.
Например, такая проблема актуальна для архивного хранения электронных документов и для реального использования электронных документов с суде.

Почему так происходит и может ли бизнес как-то на это повлиять?

Подготовкой НПА для ЭДО, как правило, занимаются гос.органы, которые отвечают за регулируемую область или которым вменили нормативное регулирование в сфере ЭДО.

Сначала поговорим про первый вопрос: почему так происходит?

1. Долго. Гос.органы и государство в целом консервативный институт и скорость принятия решений в государстве, как правило, не спешная, поэтому принятие необходимых НПА происходит долго.
2. Нарекания к качеству НПА. Сами гос.органы могут быть совсем не экспертами в области ЭДО и даже не пользователями какой-либо системы электронного документооборота, т.е. они в этом мало что понимают, поэтому страдает качество НПА.
3. Отсутствие необходимого НПА. А с чего вы вообще решили, что государству нужен данный НПА? И если даже государству в целом данный НПА нужен, то кому конкретно из чиновников он нужен? Кто конкретно его будет разрабатывать и продвигать? И если даже такое ответственное лицо определили, то что ему будет если данный НПА не будет разработан и принят?

А теперь про второй вопрос: может бизнес на это повлиять?

Вы спросите, а причём тут бизнес? Государство должно разрабатывать НПА, принимать их и проводить мероприятия по их исполнению, чиновники за это зарплату получают. Но кто в этом наиболее заинтересован бизнес или государство? Очень часто, именно бизнес, именно для бизнеса государство должно определить правила игры.
Хорошо, бизнесу необходимо влиять на разработку и принятие НПА, но как это делать? Лоббировать свои интересы.
Какие способы лоббирования можно применить?
1. «Свои» люди.
Наличие «своих» чиновников на значимых постах в необходимых государственных органах может существенно упростить процесс подготовки и принятия НПА, в которых заинтересован бизнес. Пути появления таких «своих» людей могут быть различными, многие из них связаны с денежными затратами бизнеса.
2. Профессиональные бизнес сообщества, совместная работа с гос.органами.
Есть и другие, более «честные» пути лоббирования:
Совместная разработка проектов НПА и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти.
Организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч с представителями государственных органов.
В целом, бизнес может создавать различные некоммерческие организации и объединения с целью помощи и влияния на гос.органы.
Лоббирование в сфере электронного документооборота

Кто конкретно из бизнеса в сфере ЭДО реально может заниматься лоббированием?

1. Клиенты, которые используют различные системы ЭДО, реально будут заниматься лоббированием в ЭДО только если это принесёт им ощутимую пользу, например, существенную экономию на затратах. Но зато их можно привлекать в различные профессиональные сообщества.
2. Вендоры и крупные интеграторы, которые зарабатывают в сфере ЭДО. Вот им лоббирование должно быть реально интересно, т.к. ЭДО – это их бизнес, они заинтересованы в развитии ЭДО и возможности заработать на новых НПА)
3. Различные ИТ-франчайзи, компании-внедренцы и прочие средние и малые ИТ-компании ЭДО. Возможностей напрямую проводить лоббирование у них, как правило, нет, но их можно использовать для создания необходимого фона и участия в профессиональных сообществах.

В следующем блоге я рассмотрю конкретные примеры лоббирования в сфере электронного обмена документами между бизнесом.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное