Госреестр юрлиц очистят от создателей «пустышек»
2014-10-19 17:42
Обладателям паспортов, на которые регистрируются десятки фирм-однодневок, придется искать другой заработок. В Государственной думе предлагают отказывать им в регистрации новых юридических лиц, если они ранее были замечены в создании фирм-пустышек, нарушавших законодательство. Такие люди официально будут рассматриваться законом как подставные лица. Уровень общественной опасности действий, направленных на подлог сведений, вносимых в единый государственный реестр юридических лиц, не может являться более низким, чем за подделку индивидуальных материализованных документов, объясняют свою позицию депутаты — авторы законопроекта, внесенного в Думу. Таким путем депутаты надеются очистить единый государственный реестр юридических лиц от фирм, через которые недобросовестные предприниматели и криминал уводят деньги от налогов и проводят сомнительные операции. Подробнее здесь: http://www.kodeks.ru/5890.html
"Государственный интранет" на подходе
2014-10-19 17:45
Минкомсвязь планирует подключить к единой системе обмена данными все информационные ресурсы органов власти, образовав своего рода «государственный интранет», сообщала на днях CNews со ссылкой на замминистра Алексея Козырева. По его словам, СМЭВ «переросла тему госуслуг», под которую она разрабатывалась изначально, и достигла такого уровня, когда все больше взаимодействий через нее осуществляется по поводам, не связанным с услугами. Поэтому в Минкомсвязи считают необходимым обеспечить отдельное регулирование межведомственного электронного взаимодействия. Суть этого регулирования будет заключаться в том, что для передачи данных от одной государственной информационной системы в другую нужно будет использовать СМЭВ как интеграционную шину. Через единую систему обмена данными госорганы смогут взаимодействовать не только между собой, но и с коммерческими организациями. Вероятнее всего, «государственному интранету» будет посвящен новый федеральный закон, отметил замминистра. Подробности здесь: http://ibusiness.ru/blog/novosti/35129
Электронное правительство для Севастополя
2014-10-19 17:46
Минкомсвязи России и администрация Севастополя официально договорились об использовании и развитии в городе инфраструктуры электронного правительства. На сегодняшний день севастопольцы не имеют доступа к электронным госуслугам, а появится он не раньше 2015 г.О соглашении, подписанном ведомствами, сообщила пресс-служба Минкомсвязи.Согласно документу, стороны определят принципы взаимодействия при предоставлении электронных государственных и муниципальных услуг с помощью единого портала госуслуг (ЕПГУ) и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Минкомсвязи безвозмездно предоставит администрации Севастополя доступ к инфраструктуре и оборудованию для связи региональной инфраструктуры с федеральной.Точные сроки создания регионального портала госуслуг Севастополя регулируются целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 г.". По планам Минкомсвязи, в 2015 г. в городе появятся основные компоненты региональной инфраструктуры. Пока же министерство совместно с регионами готовит техническое задание на формирование электронного правительства в Севастополе и Крыму.Далее здесь: http://www.comnews.ru/node/87852
Закон о требованиях к исполнительным документам в электронной форме готовится
2014-10-20 16:14
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона о требованиях к исполнительным документам в электронной форме.Законопроектом предусматривается, что требование о подписании исполнительного документа должностным лицом выдавшего его органа и о заверении его печатью не будет распространяться на исполнительные документы, оформленные в виде электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью.Подробнее: http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/08/588148
ЕПГУ готовится мигрировать
2014-10-20 16:15
Министерство связи и массовых коммуникаций разработало план миграции с нынешней версии Единого портала госуслуг (ЕПГУ, gosuslugi.ru) на новую версию. Переход планируется осуществить в течение 2015 г. В IV квартале 2014 г. «Ростелеком» по контракту с Минкомсвязью закончит доработку новой версии портала (сейчас она доступна по адресу beta.gosuslugi.ru). В I квартале 2015 г. произойдет «заморозка» старого портала (на нем будут поддерживаться только «юридически необходимые вещи»), а все новые сервисы и функции будут вводиться исключительно на новом. Во II квартале должно произойти переключение на новый портал, в течение III квартала планируется завершить перенос контента со старого портала на новый и отладить ошибки, а в IV квартале – полностью отключить старый портал «с завершением переноса на новый всего достаточного для этого исторического контента». Подробности здесь: http://www.cnews.ru/top/2014/10/10/portal_gosuslug_v_nyneshnem_vide_skoro_budet_zakryt_588409
В Минздраве рассказали о ЕГИСЗ
2014-10-20 16:16
Для удобства врачей и пациентов уже разработан и применяется на практике ряд электронных сервисов в рамках развития единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Об этом рассказала директор ИТ-департамента Минздрава России Елена Бойко, выступая на открытии XV Ежегодной специализированной конференции «Информационные технологии в медицине», которая состоялась в Москве 9-10 октября 2014 г. «Важнейший шаг – это развитие интегрированных электронных медицинских карт, ИЭМК, – отметила Елена Бойко. – В них концентрируется основная информация о пациенте: где проходил лечение, в каком регионе, с каким результатом, противопоказания к назначению лекарств. ИЭМК – это федеральный сервис, единая база данных, аккумулирующая структурированную информацию из электронных медицинских карт». В числе технических условий для развития ЕГИСЗ в Российской Федерации – автоматизация и информатизация рабочих мест медицинских работников, развитие инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных систем. Подробности здесь: http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/13/588612
Найден 10-миллионный пользователь Единого портала государственных услуг
2014-10-21 16:52
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров в режиме видеоконференции поздравил жителя Барнаула Владимира Саклакова, который стал 10-миллионным зарегистрированным пользователем Единого портала государственных услуг. «10 миллионов пользователей портала - это серьезный рубеж. Ведь уже к 2018 году, согласно задаче, поставленной президентом Российской Федерации, 70% граждан России должны получать государственные услуги в электронном виде. Сейчас на портале государственных услуг еженедельно регистрируется 200 тысяч пользователей», - сказал Николай Никифоров. «Я зарегистрировался на портале, чтобы знать и регулярно проверять информацию о штрафах ГИБДД, транспортном налоге и других начислениях», - рассказал Владимир Саклаков. Подробности на сайте Минкомсвязи РФ http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44901
ЕПД в электронном виде
2014-10-21 16:53
Детализацию начислений за жилищно-коммунальные услуги москвичи теперь могут заказать по SMS. Новый сервис Правительства Москвы позволяет подписаться на получение единого платежного документа (ЕПД) в электронном виде. Упростился и заказ ЕПД через московский портал госуслуг. Расширить способы получения электронного ЕПД решено по итогам референдума в системе «Активный гражданин». Более 53% участников опроса, который проводился в июне 2014 г., заявили, что не знают о существовании электронного ЕПД, из них 94% сообщили о готовности отказаться от бумажной платежки, если им будет предоставлен удобный способ оповещения о новом ЕПД. Об этом сообщает Департамент ИТ города Москвы: http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/1350056.html
Почти 200 млн для правосудия
2014-10-21 16:55
Общий объем финансирования работ и оборудования для организации взаимодействия автоматизированной системы «Правосудие» с автоматизированной информационной системой Федеральной службы судебных приставов для обмена исполнительными листами в электронной форме может составить 198,8 миллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному во вторник правительством России в Госдуму. Согласно тексту законопроекта, исполнительный лист вместе с копией приговора может направляться судом для исполнения судебному приставу в форме электронного документа, подписанного судьей с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае принятия федерального закона его реализация не повлечет расходов из федерального бюджета, отмечается в записке. Однако в ней же уточняется, что дополнительные финансовые затраты из федерального бюджета все же могут потребоваться на то, чтобы уполномоченные органы были технически готовы создавать электронные исполнительные документы и обмениваться ими. Далее здесь: http://www.docflow.ru/news/news/detail.php?ID=29386
Число заявлений на выдачу УЭК достигло 500 тыс
2014-10-23 17:19
К настоящему времени заявления на выдачу УЭК подали более 500 тыс. граждан, сообщает федеральная уполномоченная организация «Универсальная электронная карта». Их прием обеспечивают 1345 пунктов приема, организованных во всех субъектах РФ. Наибольшее количество заявлений принято Тульской области (96 030), Республике Башкортостан (18 010), Астраханской области (18 161), Липецкой области (16 726), Республике Коми (16 186), Свердловской области (15 119), Воронежской области (13 961), Москве (11 641), Хабаровском крае (11 631). Подробнее: http://uec.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/20/588882
«Дневник.ру» интегрирован с «Концентратором услуг» в 14 регионах
2014-10-23 17:19
«Дневник.ру» завершил интеграцию региональных систем дошкольного образования с новой подсистемой «Концентратор услуг» Единого портала государственных услуг (ЕГПУ) в 14 субъектах РФ. Еще в июне 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился принять меры по обеспечению работы электронной очереди в детские сады. Соответствующее поручение Правительства РФ обязало регионы выполнить интеграцию региональных информационных систем с «Концентратором услуг» до 15 октября 2014 года. Теперь для постановки ребенка в очередь пользователям достаточно выбрать место проживания, а затем система переадресует их на соответствующий портал, реализующий госуслугу в их регионе. Подробнее: http://uec.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/17/588807
«Осенний документооборот – 2014»: итоговый репортаж на сайте ЭОС
2014-10-23 17:37
Юбилейная клиентская конференция ЭОС «Осенний документооборот – 2014» прошла успешно. Мероприятие собрало около 300 специалистов – приехали практически все, кто прошел предварительную регистрацию на сайте ЭОС. Прозвучали доклады специалистов ЭОС и представителей Минкомсвязи, а также партнеров и заказчиков разработчика. Фотографии, видеоматериалы и презентации с события находятся в открытом доступе на сайте ЭОС. Здесь же можно прочитать итоговый материал о том, как все это было: http://www.eos.ru/eos_calendar/eos_conf/eos_conf_detail/?ID=126141
О секциях «Осеннего документооборота – 2014»
2014-10-24 14:39
В продолжение разговора о прошедшей клиентской конференции ЭОС «Осенний документооборот – 2014» добавим, что вторая часть юбилейного мероприятия представляла собой две параллельные секции. Первая из них была посвящена решениям продуктов ЭОС для государственного, а вторая – для коммерческого секторов. Финальным аккордом мероприятия стала дискуссия, посвященная юзабилити и новому дизайну продуктов ЭОС. Итоговый отчет об этом можно прочитать здесь: http://ict-online.ru/news/n111152/
«Осенний документооборот»: впечатления «КС-Консалтинг»
2014-10-28 21:27
Компания «КС-Консалтинг», постоянный участник клиентских форумов ЭОС, не изменила своим традициям и в этом году. Впечатлениями от насыщенной программы и интенсивного неформального общения делится Максим Живолун, заместитель генерального директора «КС-Консалтинг»: «Одна из изюминок этой конференции – в том, что, кроме информации об основных направлениях и перспективах развития решений ЭОС, клиентам компании предоставляется возможность не только обменяться опытом со своими коллегами (как в России, так и за ее пределами), но и получить общую сравнительную картину использования решений ЭОС, относящихся к различным классам информационных систем. Дополнительными преимуществами такого обмена опытом являются возможность услышать информацию из уст самих заказчиков, использующих решения, а также получить комментарии курирующих их партнеров ЭОС, осуществляющих внедренческую работу в регионах. Таким образом, я имел удовольствие пообщаться как с клиентами ЭОС, так и с партнерами компании, что называется, «от Москвы до самых до окраин». http://www.cs-consult.ru/vse-novosti/490-od-14-itogi.html
Николай Никифоров пообещал электронные паспорта
2014-10-30 20:53
Docflow со ссылкой на government.ru приводит стенограмму брифинга Николая Никифорова по завершении заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий. По словам главы Минкомсвязи РФ, сейчас действительно «прорабатывается вопрос выдачи не бумажного, а уже электронного в форме пластиковой карточки с электронным чипом паспорта (по желанию гражданина, это не обязательная норма) в четырёх пилотных регионах: это Севастополь, Республика Крым, Ростовская область и Краснодарский край. Планируется, что это будет происходить в 2015 году, предварительно где-то с середины года. В том числе плюсом является наличие квалифицированной электронной подписи как базовой функциональности этого документа, или идентификационной карты, если можно так её назвать». http://www.docflow.ru/news/news/detail.php?ID=29415
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
2014-10-31 18:59
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел очередное заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники доложили о завершении пилотного проекта по подключению к Ситуационному центру электронного правительства, статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия и оптимизации услуги записи в детские сады. http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44958
Среди "молодых" продуктов компании ЭОС наиболее динамично развивается EOSforSharePoint – продукт, созданный на базе платформы Microsoft SharePoint для автоматизации документооборота и решения управленческих задач. Молодым этот продукт можно называть лишь с некоторой долей условности – компания ЭОС разработала систему восемь лет назад при поддержке корпорации Microsoft, взяв за основу свой двадцатилетний опыт в электронном документообороте. На текущий момент реализовано более ста проектов EOSforSharePointи спрос продолжает стремительно расти.
SharePoint – уникальная платформа
Пожалуй, нет другой столь же многогранной и разноплановой платформы, как SharePoint. Достаточно сказать, что SharePointвходит по меньшей мере в четыре Магических квадрата Гартнер, занимая в трех из них лидерские позиции, и в одном очень близкую к лидерской. Это квадраты по горизонтальным порталам, управлению веб-контентом, управлению корпоративным контентом и социальному ПО для рабочих мест.
SharePointаккумулирует в себе все необходимые функции для построения корпоративных решений по управлению документами и информацией в различных аспектах, что и объясняет повышенный интерес к нему со стороны разработчиков.
Неудивительно, что аналитики выделяют SharePointв отдельную категорию, как, например, это сделано на сайте AIIM– профессиональной ассоциации специалистов по управлению информацией.
Зачем нужен корпоративный портал
Цель всех корпоративных порталов – управление информацией и предоставление ее сотрудникам. Информация – это документы, новости, объявления, веб-формы и другой контент. Кроме того, порталы содействуют формированию корпоративной культуры, повышению эффективности бизнес-процессов, автоматизации обработки внутренних заявок и распространению систем корпоративного самообслуживания.
Единый поиск по всей корпоративной информации также логичнее всего реализовать на портале, и здесь же развернуть сервисы обучения и тестирования персонала, что обеспечивает максимально быстрое введение в работу новых сотрудников и позволяет вести учет рабочего времени. Для поддержки проектной деятельности можно использовать возможности рабочих групп, обычно присутствующие в порталах.
SharePointпоявился в 2001 году и в очень скором времени стал самым заметным явлением не только на рынке ECM, сформировав вокруг себя целую экосистему партнерских решений с основным фокусом на корпоративных порталах.
Первоначально EOSforSharePointбыла просто СЭД на новой популярной платформе, которая позволяла выполнять привычные функции делопроизводства. Но имея под рукой такие богатые возможности самой платформы, грех было бы остановиться только на автоматизации традиционных бюрократических процедур. Заказчики требовали большего, при том что собственной экспертизы часто было недостаточно для создания продвинутых решений на SharePoint. Поэтому специалистам ЭОС пришлось расширить свою квалификацию и взяться за решение смежных задач. Партнеры ЭОС также принимали участие в проектах.
"В 60% случаев при внедрении EOSforSharePointмы делали те или иные разработки по корпоративному порталу, благо у нас уже была набитая рука в этом плане," – говорит Юрий Осипов, заместитель начальника управления маркетинга ЭОС.
От СЭД к многофункциональному продукту на платформе SharePoint
Постепенно под влиянием требований заказчиков, возможности продукта EOSforSharePointстали наращиваться. Сначала появился модуль управления совещаниями, который задействует функции календарного планирования, уведомлений о событиях, управления документами и задачами.
На конференции "Осенний документооборот – 2014" компания ЭОС представила новую разработку – хранилище файлов для EOSforSharePoint, фактически электронную библиотеку, чтобы использовать преимущества платформы для работы со всеми документами, а не только с официальными. (Об этом будет рассказано подробнее в отдельном посте.)
Накопленная практика внедрения корпоративных порталов в заказных проектах также требовала формализации и обобщения, ибо уникальные разработки всегда обходятся заказчикам дороже, чем типовые решения, кастомизируемые под конкретные задачи, а компания ЭОС всегда ориентировалась на массовый рынок, не на единичные разработки. С этой точки зрения анонс модуля "Корпоративный портал" в составе продукта EOSforSharePointпредставляется весьма разумным ходом, который, скорее всего, понравится заказчикам. Выпуск нового модуля запланирован в 2015 году.
Таким образом, EOSforSharePointбудет представлять единую информационную среду предприятия, полное решение по управлению документами, и другой информацией, задачами и коллективной работе. "Вошел, авторизовался и у тебя все под рукой," – говорит Юрий Осипов.
Корпоративный портал EOSforSharePoint: что обещают разработчики
Основных приоритета два: функциональность и современный удобный интерфейс. Функциональные блоки портала позволят автоматизировать все традиционные задачи по работе с корпоративной информацией вне документооборота. Прежде всего, распространение информации, ведение баз знаний и создание различных систем корпоративного самообслуживания на основе обработки заявок.
Традиционно, в шапке портала размещается логотип компании, средства навигации по разделам портала, центральный баннер, чтобы выводить какие-то важные внутренние новости, например, "20 лет ЭОС".
Информационные блоки компонуются по желанию клиента, могут включать Мои совещания, корпоративные новости, дни рождения сотрудников и другую информацию. Если прокрутить экран вниз, то мы увидим всякие полезные информеры – пробки на дорогах, погоду, курсы валют, объявления, блок полезных веб-ссылок, настроенный под ваш отдел и т.д. и т.п.
Внешний вид портала может настраиваться в соответствии в брендбуком заказчика, используя корпоративные цвета, шрифты и прочие визуальные элементы оформления. Также к порталу могут быть предусмотрены и другие дизайны шаблонов, с другим расположением элементов, в зависимости о настроек пользователя.
Из портала в СЭД и обратно
Отдельно стоит сказать об интеграции портала с СЭД. Встроенный в панель управления переключатель позволяет легко переходить из портала в СЭД и обратно, по одному клику.
Ведь как бы не был удобен и уютен наш портал, с официальными документами и поручениями руководства приходится работать в СЭД. Быстрое переключение и единый стиль интерфейса сделают эти переходы необременительными для пользователей.
Шесть из шестидесяти одного
2014-11-06 19:22
Только шесть субъектов России потратили 100 % средств, направленных на становление информационного общества в регионах, следует из данных сайта zakupki.gov.ru по состоянию на середину октября. Это Иркутская и Калужская области, Камчатский край, Республика Калмыкия, Свердловская и Тамбовская области. Кроме того, почти завершили освоение еще два региона – Амурская область и Москва (95 и 94 % соответственно). В подавляющем большинстве из 61 региона, получившего субсидию на информационное общество, средства пока не освоены даже наполовину. Средний по всем регионам процент потраченных средств по состоянию на октябрь составляет 33%. Однако время еще есть, установленный срок освоения этих бюджетов — 1 июня 2015 года. Также стоит учесть, что объем средств сильно разнится в зависимости от региона. Об этом пишет Экспертный центр Электронного государства: http://d-russia.ru/tolko-shest-regionov-iz-61-polnostyu-osvoili-dengi-na-informacionnoe-obshhestvo-v-2014-15-gg.html
Ни одна конференция по СЭД не проходит без того, чтобы обсудить вопросы использования электронной подписи. "Осенний документооборот" не стал исключением – ибо без электронной подписи построить настоящий электронный документооборот едва ли возможно. Дело не только в юридической значимости, важно обеспечить еще доверие к системе, а также удобство работы. Именно на эти аспекты сделан упор в решении EDSIGN, которое позволяет работать с электронной подписью (ЭП) в привычной для пользователя среде и легко вписывается в автоматизированные бизнес-процессы. Но обо всем по порядку – рассказывает Дмитрий Матвеев, ведущий специалист управления маркетинга ЭОС
Немного истории
Давайте обратимся к истории: первый закон об электронной подписи был принят в России в 2002 году (1-ФЗ от 10.01.2002 "Об электронной цифровой подписи"). Несмотря на все его несовершенство, это был важный шаг на пути к переводу бизнес-процессов в электронный вид. Ведь ЭП используется не только в электронном документообороте, есть множество других, может быть даже боле важных задач – дистанционное банковское обслуживание, биржевая торговля, электронные торги в госзакупках, сдача отчетности в ФНС и фонды и т.д.
И надо сказать, многие их этих задач были успешно решены. Сегодня мало кто носит в банк платежные поручения на бумаге, с середины 2014 года ФНС больше не принимает отчеты по НДС ни в бумажном виде, ни на флешках, только с электронной подписью через специализированную систему. Очень сильно повлияли на распространение ЭЦП электронные торги. С каждым годом использование ЭП увеличивается и ожидается, что в 2015 году уже 15 млн. пользователей будут применять электронную подпись.
Новый Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", принятый три года назад заметно изменил правила игры, введя электронные подписи разных уровней – простая, квалифицированная и усиленная квалифицированная. Но все эти новшества задели скорее специалистов по ИБ и разработчиков, но никак не обычных бизнес-пользователей. Большинство реализованных сценариев с использованием электронной подписи относится к подтверждению различных транзакций, фактически к подтверждению действий пользователя в системе, которые могут иметь последствия во внешнем мире – подписание платежного поручения, например.
Электронный документооборот и электронная подпись
Попытки внедрить электронную подпись в документооборот пока нельзя признать успешными, поскольку массовым это явление еще не стало. Люди все еще предпочитают подписывать документы на бумаге, и этому есть два объяснения. Во-первых, сила традиций и привычки; во-вторых – несовершенство и неудобность предлагаемых способов использования электронной подписи. (Прошу заметить: законодательство из числа "тормозов прогресса" можно исключить. Осталось очень мало видов документов, которые закон обязывает подписывать на бумаге.)
Проблема в том, что большинство хорошо отработанных сценариев использования электронной подписи ориентировано на транзакционные задачи, где от пользователя требуется лишь подтвердить свое окончательное решение. Например, выставить заявку на электронной торговой площадке. В этом случае подписывается весь пакет документов, бывает, что в заархивированном виде, одним файлом.
При автоматизации документооборота приходится решать другие задачи. Здесь документ может многократно передаваться между участниками бизнес-процесса и при этом с ним выполняются различные действия, требующие внесения изменений с удостоверением кто и когда это изменение сделал. То есть, в отличие от банковской платежки, любой организационно-распорядительный или нормативный документ в процессе подготовки остается "живым".
Возьмем самый простой пример – исходящее письмо. Сначала напомним, как это происходит в бумажном виде. Давайте оставим за скобками процесс согласования и будем считать, что текст уже готов. Тогда документ распечатывается на бланке и его подписывает руководитель. Затем письмо передается на регистрацию, где ему присваивается номер и проставляется дата, что, как правило, вписывается вручную. Одного взгляда на документ достаточно, чтобы понять, кем он подписан и когда зарегистрирован.
И это еще самый простой пример! В случае с договорами подписей будет как минимум две и точно также нужна регистрация.
Теперь попробуем переложить эту историю в электронный вид. Допустим, документ поступает на подпись руководителю через СЭД. А что дальше? Если руководитель подпишет файл своей электронной подписью, то потом нельзя будет вписать номер и дату, не нарушив ее целостность. (И не забываем, что целостность карточки документа в СЭД тоже надо обеспечить.) Кроме того, пользователю надо показать, что документ подписан и зарегистрирован, не требуя от него слишком сложных действий.
В 2009 году компания ЭОС, поняв проблематику рынка, стала предпринимать шаги в этом направлении. Было придумано хорошее решение – система EDSIGN, которое позволяет работать с электронной подписью быстро, просто и удобно.
EDSIGN – электронная подпись, понятная для пользователей
Посмотрим, как же работает EDSIGN. Все действия пользователя выполняются в удобной среде Word и Excel, где можно создавать электронные подписи на электронных документах. Причем, соблюдая в дальнейшем определенный алгоритм, в документы можно вносить дополнительную информацию после подписания, не нарушая целостность первой ЭП.
Допустим, документ подписал руководитель и его нужно зарегистрировать. Какие действия следует выполнить?
·Сначала настраивается шаблон документа, в котором определяются поля, заполняемые в разное время разными сотрудниками – основной текст, регистрационный номер, дата и другие, если нужно.
Электронный документ создается по данному шаблону Документ поступает к руководителю, который подписывает его своей ЭП.
Что же происходит в этот момент? Происходит следующее: в документе появляется информация о подписавшем и факсимиле подписи. Таким образом мы визуализируем подпись. Когда кто-то такой документ получит, он уже сможет сразу увидеть – ага, подпись есть! И при необходимости проверить ее действительность (об этом ниже).
{·Далее документ попадает на регистрацию. Регистратор, получив подписанный руководителем документ, вносит необходимую информацию в соответствующие поля и после этого документ подписывает своей электронной подписью, чтобы подтвердить выполненные действия.
Подпись регистратора в документе не отображается, но при необходимости можно посмотреть все электронные подписи, это довольно просто. После того, как документ подписан, его можно отправить адресату, разослать на ознакомление, опубликовать на портале – по электронной почте или посредством СЭД.
Документ EDSIGN хранится в формате присоединенной электронной подписи. Данный формат обеспечивает хранение исходного текста документа и всех его электронных подписей в одном файле. Если продолжить аналогию с бумажным документом, то это будет соответствовать тому, что вместе прошиты все страницы документа и что все они скреплены каждой из электронных подписей документа.
Добро пожаловать читать! DOC.ICT-ONLINE.RU теперь в Сети
2014-11-17 18:22 Недавно в Интернете появилась еще одна площадка, посвященная рынку СЭД и его игрокам. Редакция «Инфокоммуникации онлайн» (информационные сайты по ИТ-тематике ICT-Online.ru, spbIT.ru) выпустила новое специальное приложение «Российский рынок систем электронного документооборота: специфика, тренды, перспективы, практика и цифры». К участию в проекте приглашены пользователи СЭД, ИТ-директора предприятий, лидирующие игроки и эксперты рынка. Приложение расположено на отдельно выделенном поддомене портала ICT-Online.ru - по адресу doc.ict-online.ru. Выпуск DOC.ICT-Online.ru обусловлен актуальностью направления электронного документооборота для отечественной ИТ-отрасли: на данный момент российский рынок СЭД находится в стадии бурного развития. С одной стороны, для него характерны общемировые тенденции перехода к использованию новых перспективных технологий, включая мобильность, облака и т.д. С другой - нельзя не отметить его специфику, которая обусловлена особенностями отечественного делопроизводства в условиях сложившейся вертикальной иерархии управления. В результате, по многим критериям, системы электронного документооборота в России практически идентичны западной концепции ЕСМ. «Наша команда обладает профессиональной экспертизой по теме СЭД: мы ведем тематические проекты с 2010 года и наработали опыт в этом направлении. В частности, это специальный раздел, посвященный СЭД, на ICT-Online.ru, тематическое сообщество в ЖЖ. Таким образом, мы освещаем все основные события, мероприятия и тренды на рынке СЭД в России», - говорит главный редактор проекта «Инфокоммуникации онлайн» Александр Янкевич. У специального приложения «Российский рынок систем электронного документооборота: специфика, тренды, перспективы, практика и цифры» несколько основных тематик. Так, раздел «Российский рынок, поставщики» включает, например, круглые столы «Рынок СЭД - текущее состояние и перспективы» и «Инициативы Минкомсвязи», а также обзор «СЭД в России равно ЕСМ? Есть ли преимущества у российских разработчиков СЭД?». В разделе «Потребители и внутренние заказчики СЭД» опубликованы обзоры «Пирамида Маслоу заказчика СЭД/ЕСМ - реальные и мнимые потребности конечных пользователей СЭД», «Коробка» или проект», «Оценка эффективности систем электронного документооборота», «Мобильный доступ к ЕСМ – тренд или необходимость?», а также круглый стол «Заказчики СЭД/ЕСМ: что внутри?», где приведены реальные практики использования СЭД и ECM-систем - от делопроизводителей до топ-менеджмента. На страницах еще одного раздела, «Зарубежный опыт» опубликован круглый стол «Рынок СЭД - соответствие мировых трендов развитию российского рынка», обзоры «Зарубежный опыт электронного взаимодействия» и «Специфика рынка СЭД стран ближнего зарубежья. Выход российских компаний на рынок СНГ», а также - интервью с экспертами, проекты внедрения, рекомендации, в том числе, интервью с представителями компаний IBM и «ЛАНИТ». Партнерами специального проекта выступили компании «ЛАНИТ», WSS-Consulting, «ДоксВижн», ЭОС, «Бизнес ИТ».