Найден 10-миллионный пользователь Единого портала государственных услуг
2014-10-21 16:52
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров в режиме видеоконференции поздравил жителя Барнаула Владимира Саклакова, который стал 10-миллионным зарегистрированным пользователем Единого портала государственных услуг. «10 миллионов пользователей портала - это серьезный рубеж. Ведь уже к 2018 году, согласно задаче, поставленной президентом Российской Федерации, 70% граждан России должны получать государственные услуги в электронном виде. Сейчас на портале государственных услуг еженедельно регистрируется 200 тысяч пользователей», - сказал Николай Никифоров. «Я зарегистрировался на портале, чтобы знать и регулярно проверять информацию о штрафах ГИБДД, транспортном налоге и других начислениях», - рассказал Владимир Саклаков. Подробности на сайте Минкомсвязи РФ http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44901
ЕПД в электронном виде
2014-10-21 16:53
Детализацию начислений за жилищно-коммунальные услуги москвичи теперь могут заказать по SMS. Новый сервис Правительства Москвы позволяет подписаться на получение единого платежного документа (ЕПД) в электронном виде. Упростился и заказ ЕПД через московский портал госуслуг. Расширить способы получения электронного ЕПД решено по итогам референдума в системе «Активный гражданин». Более 53% участников опроса, который проводился в июне 2014 г., заявили, что не знают о существовании электронного ЕПД, из них 94% сообщили о готовности отказаться от бумажной платежки, если им будет предоставлен удобный способ оповещения о новом ЕПД. Об этом сообщает Департамент ИТ города Москвы: http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/1350056.html
Почти 200 млн для правосудия
2014-10-21 16:55
Общий объем финансирования работ и оборудования для организации взаимодействия автоматизированной системы «Правосудие» с автоматизированной информационной системой Федеральной службы судебных приставов для обмена исполнительными листами в электронной форме может составить 198,8 миллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному во вторник правительством России в Госдуму. Согласно тексту законопроекта, исполнительный лист вместе с копией приговора может направляться судом для исполнения судебному приставу в форме электронного документа, подписанного судьей с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае принятия федерального закона его реализация не повлечет расходов из федерального бюджета, отмечается в записке. Однако в ней же уточняется, что дополнительные финансовые затраты из федерального бюджета все же могут потребоваться на то, чтобы уполномоченные органы были технически готовы создавать электронные исполнительные документы и обмениваться ими. Далее здесь: http://www.docflow.ru/news/news/detail.php?ID=29386
Число заявлений на выдачу УЭК достигло 500 тыс
2014-10-23 17:19
К настоящему времени заявления на выдачу УЭК подали более 500 тыс. граждан, сообщает федеральная уполномоченная организация «Универсальная электронная карта». Их прием обеспечивают 1345 пунктов приема, организованных во всех субъектах РФ. Наибольшее количество заявлений принято Тульской области (96 030), Республике Башкортостан (18 010), Астраханской области (18 161), Липецкой области (16 726), Республике Коми (16 186), Свердловской области (15 119), Воронежской области (13 961), Москве (11 641), Хабаровском крае (11 631). Подробнее: http://uec.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/20/588882
«Дневник.ру» интегрирован с «Концентратором услуг» в 14 регионах
2014-10-23 17:19
«Дневник.ру» завершил интеграцию региональных систем дошкольного образования с новой подсистемой «Концентратор услуг» Единого портала государственных услуг (ЕГПУ) в 14 субъектах РФ. Еще в июне 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился принять меры по обеспечению работы электронной очереди в детские сады. Соответствующее поручение Правительства РФ обязало регионы выполнить интеграцию региональных информационных систем с «Концентратором услуг» до 15 октября 2014 года. Теперь для постановки ребенка в очередь пользователям достаточно выбрать место проживания, а затем система переадресует их на соответствующий портал, реализующий госуслугу в их регионе. Подробнее: http://uec.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/10/17/588807
«Осенний документооборот – 2014»: итоговый репортаж на сайте ЭОС
2014-10-23 17:37
Юбилейная клиентская конференция ЭОС «Осенний документооборот – 2014» прошла успешно. Мероприятие собрало около 300 специалистов – приехали практически все, кто прошел предварительную регистрацию на сайте ЭОС. Прозвучали доклады специалистов ЭОС и представителей Минкомсвязи, а также партнеров и заказчиков разработчика. Фотографии, видеоматериалы и презентации с события находятся в открытом доступе на сайте ЭОС. Здесь же можно прочитать итоговый материал о том, как все это было: http://www.eos.ru/eos_calendar/eos_conf/eos_conf_detail/?ID=126141
О секциях «Осеннего документооборота – 2014»
2014-10-24 14:39
В продолжение разговора о прошедшей клиентской конференции ЭОС «Осенний документооборот – 2014» добавим, что вторая часть юбилейного мероприятия представляла собой две параллельные секции. Первая из них была посвящена решениям продуктов ЭОС для государственного, а вторая – для коммерческого секторов. Финальным аккордом мероприятия стала дискуссия, посвященная юзабилити и новому дизайну продуктов ЭОС. Итоговый отчет об этом можно прочитать здесь: http://ict-online.ru/news/n111152/
«Осенний документооборот»: впечатления «КС-Консалтинг»
2014-10-28 21:27
Компания «КС-Консалтинг», постоянный участник клиентских форумов ЭОС, не изменила своим традициям и в этом году. Впечатлениями от насыщенной программы и интенсивного неформального общения делится Максим Живолун, заместитель генерального директора «КС-Консалтинг»: «Одна из изюминок этой конференции – в том, что, кроме информации об основных направлениях и перспективах развития решений ЭОС, клиентам компании предоставляется возможность не только обменяться опытом со своими коллегами (как в России, так и за ее пределами), но и получить общую сравнительную картину использования решений ЭОС, относящихся к различным классам информационных систем. Дополнительными преимуществами такого обмена опытом являются возможность услышать информацию из уст самих заказчиков, использующих решения, а также получить комментарии курирующих их партнеров ЭОС, осуществляющих внедренческую работу в регионах. Таким образом, я имел удовольствие пообщаться как с клиентами ЭОС, так и с партнерами компании, что называется, «от Москвы до самых до окраин». http://www.cs-consult.ru/vse-novosti/490-od-14-itogi.html
Среди "молодых" продуктов компании ЭОС наиболее динамично развивается EOSforSharePoint – продукт, созданный на базе платформы Microsoft SharePoint для автоматизации документооборота и решения управленческих задач. Молодым этот продукт можно называть лишь с некоторой долей условности – компания ЭОС разработала систему восемь лет назад при поддержке корпорации Microsoft, взяв за основу свой двадцатилетний опыт в электронном документообороте. На текущий момент реализовано более ста проектов EOSforSharePointи спрос продолжает стремительно расти.
SharePoint – уникальная платформа
Пожалуй, нет другой столь же многогранной и разноплановой платформы, как SharePoint. Достаточно сказать, что SharePointвходит по меньшей мере в четыре Магических квадрата Гартнер, занимая в трех из них лидерские позиции, и в одном очень близкую к лидерской. Это квадраты по горизонтальным порталам, управлению веб-контентом, управлению корпоративным контентом и социальному ПО для рабочих мест.
SharePointаккумулирует в себе все необходимые функции для построения корпоративных решений по управлению документами и информацией в различных аспектах, что и объясняет повышенный интерес к нему со стороны разработчиков.
Неудивительно, что аналитики выделяют SharePointв отдельную категорию, как, например, это сделано на сайте AIIM– профессиональной ассоциации специалистов по управлению информацией.
Зачем нужен корпоративный портал
Цель всех корпоративных порталов – управление информацией и предоставление ее сотрудникам. Информация – это документы, новости, объявления, веб-формы и другой контент. Кроме того, порталы содействуют формированию корпоративной культуры, повышению эффективности бизнес-процессов, автоматизации обработки внутренних заявок и распространению систем корпоративного самообслуживания.
Единый поиск по всей корпоративной информации также логичнее всего реализовать на портале, и здесь же развернуть сервисы обучения и тестирования персонала, что обеспечивает максимально быстрое введение в работу новых сотрудников и позволяет вести учет рабочего времени. Для поддержки проектной деятельности можно использовать возможности рабочих групп, обычно присутствующие в порталах.
SharePointпоявился в 2001 году и в очень скором времени стал самым заметным явлением не только на рынке ECM, сформировав вокруг себя целую экосистему партнерских решений с основным фокусом на корпоративных порталах.
Первоначально EOSforSharePointбыла просто СЭД на новой популярной платформе, которая позволяла выполнять привычные функции делопроизводства. Но имея под рукой такие богатые возможности самой платформы, грех было бы остановиться только на автоматизации традиционных бюрократических процедур. Заказчики требовали большего, при том что собственной экспертизы часто было недостаточно для создания продвинутых решений на SharePoint. Поэтому специалистам ЭОС пришлось расширить свою квалификацию и взяться за решение смежных задач. Партнеры ЭОС также принимали участие в проектах.
"В 60% случаев при внедрении EOSforSharePointмы делали те или иные разработки по корпоративному порталу, благо у нас уже была набитая рука в этом плане," – говорит Юрий Осипов, заместитель начальника управления маркетинга ЭОС.
От СЭД к многофункциональному продукту на платформе SharePoint
Постепенно под влиянием требований заказчиков, возможности продукта EOSforSharePointстали наращиваться. Сначала появился модуль управления совещаниями, который задействует функции календарного планирования, уведомлений о событиях, управления документами и задачами.
На конференции "Осенний документооборот – 2014" компания ЭОС представила новую разработку – хранилище файлов для EOSforSharePoint, фактически электронную библиотеку, чтобы использовать преимущества платформы для работы со всеми документами, а не только с официальными. (Об этом будет рассказано подробнее в отдельном посте.)
Накопленная практика внедрения корпоративных порталов в заказных проектах также требовала формализации и обобщения, ибо уникальные разработки всегда обходятся заказчикам дороже, чем типовые решения, кастомизируемые под конкретные задачи, а компания ЭОС всегда ориентировалась на массовый рынок, не на единичные разработки. С этой точки зрения анонс модуля "Корпоративный портал" в составе продукта EOSforSharePointпредставляется весьма разумным ходом, который, скорее всего, понравится заказчикам. Выпуск нового модуля запланирован в 2015 году.
Таким образом, EOSforSharePointбудет представлять единую информационную среду предприятия, полное решение по управлению документами, и другой информацией, задачами и коллективной работе. "Вошел, авторизовался и у тебя все под рукой," – говорит Юрий Осипов.
Корпоративный портал EOSforSharePoint: что обещают разработчики
Основных приоритета два: функциональность и современный удобный интерфейс. Функциональные блоки портала позволят автоматизировать все традиционные задачи по работе с корпоративной информацией вне документооборота. Прежде всего, распространение информации, ведение баз знаний и создание различных систем корпоративного самообслуживания на основе обработки заявок.
Традиционно, в шапке портала размещается логотип компании, средства навигации по разделам портала, центральный баннер, чтобы выводить какие-то важные внутренние новости, например, "20 лет ЭОС".
Информационные блоки компонуются по желанию клиента, могут включать Мои совещания, корпоративные новости, дни рождения сотрудников и другую информацию. Если прокрутить экран вниз, то мы увидим всякие полезные информеры – пробки на дорогах, погоду, курсы валют, объявления, блок полезных веб-ссылок, настроенный под ваш отдел и т.д. и т.п.
Внешний вид портала может настраиваться в соответствии в брендбуком заказчика, используя корпоративные цвета, шрифты и прочие визуальные элементы оформления. Также к порталу могут быть предусмотрены и другие дизайны шаблонов, с другим расположением элементов, в зависимости о настроек пользователя.
Из портала в СЭД и обратно
Отдельно стоит сказать об интеграции портала с СЭД. Встроенный в панель управления переключатель позволяет легко переходить из портала в СЭД и обратно, по одному клику.
Ведь как бы не был удобен и уютен наш портал, с официальными документами и поручениями руководства приходится работать в СЭД. Быстрое переключение и единый стиль интерфейса сделают эти переходы необременительными для пользователей.