В октябре мне удалось побывать на конференции «Разработка ПО» в Москве. После посещения одного из докладов по интерфейсу, посвященного проблеме, как не потерять единый визуальный стиль во всей линейке продукта на разных платформах, задумалась, что аналогичная проблема существует и для ECM-систем.
Практически все современные СЭД и ECM-системы имеют большое разнообразие клиентских приложений:
настольные и веб-клиенты;
веб-клиенты для мобильных устройств;
специальные рабочие места для руководителей на iPad, Windows- и Android-планшетах;
универсальные или упрощенные клиентские приложения для мобильных устройств под часто используемые мобильные операционные системы.
Картинка с сайта www.plantime.ru.
Приложения рассчитаны на разные категории пользователей, на разные ситуации, как для основного рабочего места, так и для оперативного решения вопросов, находясь в командировках или по пути домой. И ведут себя тоже по-разному, например, в настольном клиенте для открытия документа потребуется нажать на кнопку, в другом представлении – на ссылку.
Продукт один, но может быть представлен в разных вариантах. И тут проблема поддержания единого образа продукта встает в полный рост. Как совместить стиль продукта с требованиями гайдлайнов и при этом сохранить уникальные возможности на разных устройствах? Как обеспечить узнаваемость логики поведения продукта, не нарушая целостность поддерживаемых сценариев работы пользователя?
В докладе на конференции дали общие рекомендации на этот счет: использовать общий логотип, общие пользовательские шаблоны (так называемые UI kit), общее цветовое решение, стараться разрабатывать на гибких платформах, чтобы разработка различных интерфейсов не была слишком трудозатратной. Очевидно, что не все они применимы к нашей проблеме.
Можно рассмотреть еще несколько решений:
общий образ иконок, но не всегда это уместно;
единая терминология, единый подход к текстовым сообщениям;
единая онлайн-справка;
акцент на уникальную функцию, которая делает данную систему узнаваемой, запоминаемой (например, особая папка для хранения документов оффлайн, единая для всей системы).
Вспомогательным инструментом может быть «увязывание» между собой все приложения в рекламных материалах, в документации.
Если у вас есть идеи, что можно еще добавить в этот список, пишите в комментариях, обязательно обсудим.
Проблема классификации совещаний нашла отклик в комментариях к материалу Немного о совещаниях. Поэтому предлагаю разобраться, для чего нужна классификация совещаний.
Для начала рассмотрим классификации более подробно.
По периодичности проведения совещания могут быть одиночными, регулярными и серийными.
Каждое одиночное совещание имеет свои уникальные параметры (тема, повестка, место, время), согласуется и всегда проходит все этапы жизненного цикла.
Регулярные совещания связаны одной темой. Периодичность проведения и состав участников согласуются один раз и остаются неизменным. В качестве примера можно привести совещания по статусу проекта.
Серийные совещания тоже имеют одну тему и одну цель. А вот время проведения каждого совещания серии определяется и согласуется отдельно.
По основной задаче одиночные совещания – это информационные совещания. Они служат для доведения информации «сверху вниз». Регулярные – являются оперативными и нацелены на получение информации «снизу вверх». Серийные совещания – проблемные совещания – служат для коллективной выработки решений по какой-либо проблеме.
По степени формализма все совещания носят формальный характер, т.е. имеют свои правила и процедуры проведения, которые помогают достичь поставленной цели. И лишь одиночные совещания могут проходить в неформальной обстановке и носить характер случайной встречи.
Вышеперечисленные классификации помогают определить регламент и процедуры проведения совещаний.
Есть и другие классификации, некоторые из них приведенные ниже. Они влияют на подготовку проведения совещания: на выбор инструмента проведения и необходимого оборудования.
Место проведения. Для местного совещания, проводимого в офисе компании, достаточно забронировать помещение, оснащенное необходимым оборудованием. А для выездного надо заранее позаботится о том, чтобы оборудование в назначенный час оказалось в назначенном месте.
По способу проведения совещания могут быть очными (off-line), как большинство местных совещаний, или on-line. Для проведения оn-line-совещаний надо определить формат – будет это аудио- или видеоконференция, – организовать площадку и выбрать инструмент проведения, который позволит предоставить удаленным участникам доступ к материалам. А кроме, определить уровень доступа. Для открытого совещания заранее разослать участникам реквизиты для подключения, а для закрытого – еще и сообщить пароли.
Так, выбор того или иного вида совещания по представленным классификациям влияет на способ проведения самого совещания и параметры, определяемые на этапе подготовки.