"Они опять завалили сдачу этапа", - так
жаловался нам на своих сотрудников руководитель одной компании. Мы собрали
случаи из практики, чтобы показать вам интересную статистику безнадёжных
поручений.
Семь типов поручений, которые точно не будут выполнены в срок:
1. Поручения, которые состоят из двух слов:
"Подготовить отчёт". Какой отчёт? Для кого, когда?
2. Поручения, которые записаны только по
личным блокнотам, а не в едином общедоступном месте. Неизвестно, что именно
каждый записал себе, одинаково ли все друг друга поняли.
3. Поручения, которые начинаются с
существительного, а не с глагола, например: "Письмо с рекламацией по
продукции". Что сделать с этим письмом? Прочитать? Написать? Переслать?
4. Поручения, лишённые понятного для всех
приоритета. Размеченные значками и цветами для подчеркивания важности.
Записанные в разных местах.
5. Поручения, которые были отправлены
исполнителю с мыслью: "Это точно полезное дело, а зачем именно это нужно,
он сам и разберётся".
6. Поручения, которые были отправлены
исполнителю без понимания, что примерно должно получиться в результате:
"Подготовить план-график по новой услуге". План с деньгами? С
трудоёмкостью? Для презентации или для договора?
7. Поручения, наполненные непонятными подробностями,
которые не оставляют свободы выбора хотя бы в малом: "В понедельник в два
часа возьмешь черную папку, сядешь на трамвай 15, приедешь по адресу и запишешь
все вопросы клиента по документам из сумки".