Сегодня я публикую статью Евгении Сухаревой. Рекомендация 170.«Невидимый» инструмент руководителя
Эта рекомендация на тему, которую многие считают «мистической», «недостижимой», в общем - непонятной.
На самом деле простые данные, которые я привожу здесь, могут помочь любому человеку, любому руководителю (и тому, кто только начинает свою карьеру, и тому, кто уже много лет руководит людьми) облегчить свою жизнь «начальника» и улучшить работу вверенного ему коллектива не зависимо от того, это 3 человека, 300
или….
Одна из рекомендаций, которую Л. Рон Хаббард даёт в своей статье «Качества лидера» и которую может применить практически любой человек, под началом которого работают другие люди, звучит так:
«Общим для всех хороших руководителей является их способность общаться, испытывать аффинити к своей области и своим сотрудникам и умение получить реальность о существующих обстоятельствах. Всё это приводит
к пониманию. Руководитель, которому недостаёт этих качеств и способностей, вряд ли добьётся большого успеха».
К сожалению, в обществе (и в бизнес-сообществе) существует достаточно много мнений, идей и подходов,
призывающих к «жёсткости» и «недоступности» руководства. На самом деле я и не имею в виду, что руководитель должен панибратствовать со своими подчинёнными или «умасливать» их. Я хочу подчеркнуть тот факт, что руководитель должен общаться с подчинёнными. Должен понимать их и должен создать такую атмосферу, в которой сотрудники были бы готовы предоставлять нужную информацию руководителю и обсуждать (в приемлемой и установленной форме) какие-то рабочие моменты со своим
руководителем, а не «в курилке». Я думаю, что любой человек согласиться, что компетентность руководителя в своей области обычно повышает его авторитет. Но вспомните случаи, которые вы видели, когда хороший специалист не был хорошим руководителем. Или даже, став руководителем области, начинал её разрушать своими «руководящими» указаниями.
На что же нужно обратить внимание?
Просто посмотрите, есть ли у вас реальность о
людях, работающих под вашим началом. Можете ли вы с ними нормально общаться. Получаете ли вы нужную информацию. Готовы ли люди вас слушать. Ведь коммуникационная линия должна «работать» «в обе стороны» - вы общаетесь с человеком и слушаете его. Он будет воспринимать то, что вы ему говорите.
Конечно, ситуации бывают совершенно разные. И в чрезвычайных обстоятельствах точно нет возможности «выяснять реальность». Но не нужно превращать всю вашу жизнь в «чрезвычайные обстоятельства» или «поле боя»!
В той же статье говорится:
«Чтобы выполнять свою работу, руководитель должен быть таким человеком, от которого
другие готовы получать приказы».
Посмотрите, возможно эти данные позволят вам существенно повысить эффективность работы вашего коллектива, а вам – облегчат жизнь :)!
Термин, который здесь использовался- аффинити: степень расположения или дружеского отношения или их отсутствие. Аффинити – это способность или готовность быть на некотором расстоянии. Когда аффинити велико, люди способны, или готовы, или им нравится находиться
рядом друг с другом. Когда аффинити не хватает, люди не способны, не готовы или им не нравится находиться рядом друг с другом. Аффинити – это одна из составляющих понимания.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru