Вчера в группе «Скорая помощь бизнесу» в Вайбере задали
вопрос: как выявить позицию.
Позицию может занимать продукт или брэнд. Давайте разберем как выявлять позицию
продукта.
Один из способов выявить позицию своего продукта - это
опросить своего покупателя или клиента.
Прежде, чем вы начнете проводить опрос, сделайте анализ своего клиента. Опишите
его: кто он, какой достаток у него, откуда узнает о ваших акциях, где он «водится»,
слушает ли радио, если да, то в какое время и т.д. Узнайте о нем по-максимуму.
Вам это потребуется для того, чтобы понять какого потенциального клиента
опрашивать и потом на каких каналах делать рекламу.
И после того, как вы сделали анализ своего клиента, описали его, вот теперь
составьте опросник для потенциального клиента. Ему вы задаете вопросы, чтобы
выяснить позицию такого продукта: у кого он покупает «название продукта»;
почему ему нравится именно там его покупать, что ему не нравится в этом месте
или чтобы он исправил в продукте (если продукт можно скорректировать).
Не нужно опрашиваемому предлагать свой продукт. Просто опрашивайте, узнавайте
мнение потенциального клиента. Сделайте анализ опросов. Здесь вам нужно будет
выяснить плюсы и минусы позиции конкурента. Плюсы вам не перекрыть, поэтому не
нужно повторять их. А вот с минусами конкурента можно поработать и для себя
превратить их в плюс.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru