В связи с приближением новогодних праздников продолжает расти стоимость контекстной рекламы. На Google зарегистрирован новый рекорд: $18,90 за один клик! Российский контекст, впрочем, не намного дешевле.
Цены на рекламу растут еще и по той причине, что в этом году замечен существенный рост онлайновых продаж. Представители рекламных агентств говорят, что бюджеты рекламодателей в предновогодний период увеличиваются примерно на 30%, что является нормальной практикой.
Как сообщает маркетинговая компания AdAge, стоимость контекстной рекламы подскочила на 80% по сравнению с прошлым годом.
В целом эксперты прогнозируют, что по итогам 2004 г. в мире будет продано контекстной рекламы на рекордную сумму в $2,6 млрд. Судя по сложившейся конъюнктуре цен, немалая часть этих денег будет потрачена в предновогодние недели.
В последние несколько суток зарегистрированы рекордные цены за клик по некоторым поисковым запросам. В частности, в контекстных сетях Google AdWords и Overture установлены такие рекорды:
Фактически, это разновидности одного и того же запроса. К Новому году многие компании традиционно печатают визитные карточки и прочие сувениры для своих сотрудников. Поэтому среди фирм, занимающихся полиграфией, развернулась ожесточенная борьба за клиентов. Новый рекорд: $18,90 за один-единственный клик!
В российских контекстных сетях идет не менее жаркая борьба за клиентов, а к Новому году цены здесь подскочили, пожалуй, даже больше, чем на 80%. Только у нас сказывается особенности бизнеса, и поэтому специфика популярности запросов несколько отличается от зарубежной. В частности, запрос «визитки», который в различных вариантах стоит сумасшедших денег за рубежом, у нас продается относительно недорого.
Цена 1-го места по запросу «визитки».
«Яндекс.Директ»: $4,00. «Бегун»: $0,35.
Цена 1-го места по запросу «полиграфия».
«Яндекс.Директ»: $4,00. «Бегун»: $0,98.
В то же время есть поисковые запросы и подороже.
Цена 1-го места по слову «контактные линзы».
«Яндекс.Директ»: $6,00. «Бегун»: $1,01.
Цена 1-го места по слову «дизайн веб сайтов».
«Яндекс.Директ»: $8,35. «Бегун»: $0,37.
Например, на «Директе» цена первого места по запросам «дизайн веб сайтов» и «веб-дизайн» на сегодняшний день составляет $8,35. Но и это еще не рекорд. Пользователи «Директа» своими глазами видели, как автоброкер выставил цену 1-го места в $38.60 по запросу «сайты на заказ». См. скриншот. Это и есть нынешний рекорд.
К началу следующего года в Сети могут появиться новые доменные зоны - .post и .travel, ответственные за это чиновники ICANN уже выказали свое одобрение. Теперь начинается работа по созданию зон и управлению ими.
Как сообщает AP, правление ICANN предварительно одобрило создание новых доменных зон для учреждений индустрии туризма и почтовых служб. В то же время создание других доменных зон, в числе которых .asia, .jobs, и .xxx, находится в процессе утверждения. Также ведётся работа по созданию сетевой зоны Евросоюза - .eu.
Согласно заявлению представителей ICANN решение по выделению новых доменных зон в основном базировалось на оценке коммерческих и технических описаний, которые представили спонсоры планируемых доменов. После первичного одобрения начались переговоры о создании новых зон и управлении ими, этот процесс может занять несколько месяцев. В ICANN предупредили, что стопроцентной гарантии создания новых зон нет.
Как сообщает АР, претенденты на спонсорство новых доменов заплатили $45 тыс. ранее в этом году за рассмотрение своих предложений.
Универсальный почтовый союз (Universal Postal Union) в Берне (Швейцария) планирует использовать зону .post для сетевого представительства национальных почтовых служб, локальных почтовых офисов, а также собирателей почтовых марок во всём мире. Также регистрироваться в этом домене позволят частным службам, таким как FedEx и UPS.
Нью-йоркская торговая группа The Travel Partnership Corp. подала заявку на регистрацию зоны .travel - для турагентов, авиакомпаний, гостиничных сетей.
В настоящее время в Сети существует около 250 доменных зон - национальные домены, домены общего и ограниченного пользования.
Компания Solomon Telekom, являющаяся администратором домена SB (Соломоновы острова), передала эксклюзивные права на регистрацию в доменной зоне SB компании TPP Internet Australia. Начало регистрации запланировано на первую половину января 2005 года.
Директор компании TPP Питер Шилинг отметил, что получение прав явилось серьезным шагом на пути расширения австралийского бизнеса на международном рынке регистрации доменных имен.
В настоящий момент домены в зоне SB регистрируются только для резидентов Соломоновых островов, заявки на регистрацию принимаются в оффлайне в офисах Solomon Telekom.
На конференции Web 2.0 в Сан-Франциско, один из руководителей компании Yahoo! Дэн Розенвейг (Dan Rosensweig) сказал, что их система контекстной рекламы Overture будет экспортировать ссылки в RSS-фидеры.
Это была замечательная новость для всех блоггеров, которые отныне смогут легко внедрять контекстные ссылки в свои блоги и зарабатывать на этом немалые деньги!
О том, что Розенвейг сказал это, сообщил один из посетителей конференции Web 2.0, который опубликовал это в своем блоге спустя несколько минут после выступления COO Yahoo.
Итак, замечательная новость! Теперь остается только ждать, когда о поддержке RSS-фидеров в системе контекстной рекламы AdSense объявит Google.
Microsoft против того, чтобы Windows продавалась с помощью спама
Альянс основан такими компаниями, как Microsoft, Symantec и Adobe. В публикации говорится, что пользователи не должны покупать товары и услуги через спам: «Многие онлайновые потребители не отдают себе отчет в настоящих мотивах спамеров. Кроме получения прибыли от продажи товаров и услуг, организованные преступные круги используют нежелательные письма для получения доступа к персональной информации». По подсчетам аналитиков Альянса, несмотря на то, что в стране действуют антиспамерские законы, спам получают 90% британцев. Такое положение, считают представители организации, приводит к необходимости лоббирования в правительстве вопроса об ужесточении законодательства.
Однако широкое распространение покупок через спам вызвано не столько бездействием органов, следящих за порядком в Сети, сколько действительно выгодными предложениями
спамеров. Они распродают ПО, в том числе и от Microsoft, по цене значительно ниже розничной. При этом спам
рассылается от имени отделов розничных продаж OEM-производителейкомпакт-дисков, сообщил Тhe Inquirer.