Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
09 Декабря 2004 года

AdWare-каннибалы пожирают друг друга
 

А их создатели, соответственно, решают вопросы в судебном порядке.

В суде Сиэттла рассматривается любопытное дело. Если верить информации CNet, зарегистрированная на Карибах компания Avenue Media подала в суд на конкурирующую нью-йоркскую компанию DirectRevenue по факту использования элементов нечестной конкуренции в борьбе за кошельки рекламодателей.

Нечестная конкуренция, по версии Avenue Media, состояла в том, что AdWare-программа компании DirectRevenue, засоряющая компьютеры пользователей рекламными сообщениями, искала и удаляла с компьютеров жертв точно такую же AdWare-программу Internet Optimizer компании Avenue Media. Адвокаты пострадавшей в ходе рекламной войны Avenue Media уверяют, что за последнее время компания лишилась примерно миллиона своих "клиентов" и, соответственно, потеряла (и, к счастью, продолжает терять) не менее десятка тысяч долларов в день.

Чем закончится дело, пока не ясно, однако на память приходит известная фраза из Стругацких: "Вы крокодилы, господа? Очень приятно. Так вы у меня будете жрать друг друга".

Internet.ru

Самые грязные рекламные технологии
 

Реклама – это неотъемлемая часть Сети: люди постоянно сталкиваются с рекламой во время просмотра вебсайтов, будь то огромные порталы, известные газеты или персональные странички. Большинство исследований фокусировались на том, чтобы определить наиболее успешные способы привлечения посетителей. При этом использовались простейшие метрики, такие как CTR (clickthrough rates).

К сожалению, такие исследования просто игнорируют мнение пользователей о сетевой рекламе. В результате владельцы сайтов, на которых крутится реклама, практически ничего не знают о том, как эта реклама влияет на их пользователей, и где находится та грань, за которой наступает недоверие к этим сайтам. Рекламодатели также не знают, насколько снизилась их репутация среди тех пользователей, которые не ходят по ссылкам рекламных баннеров и просто раздражены ими.

Но теперь у нас есть данные, которые помогут нам дать ответы на эти вопросы. На конференции User Experience 2004 представители компаний Yahoo ! и eBay обнародовали часть результатов своих исследований на тему восприятия рекламы пользователями. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми моментами их презентации.

О плохом Пользователям был задан вопрос: какие аспекты рекламы в Сети не нравятся им больше всего. Таблица «популярности» получилась такой:

Элементы дизайна «очень негативно» или «негативно»
Всплывающие окна поверх окна 95%
Медленная загрузка 94%
Заставляет обманом щёлкнуть по баннеру 94%
Отсутствует кнопка « Закрыть » 93%
Закрывает собой то, что вы пытаетесь рассмотреть 93%
Не понятно, что это и зачем 92%
Перемещает основное содержание страницы 92%
Занимает большую часть страницы 90%
Мигает 87%
Плавает по экрану 79%
Автоматически проигрывает звуки 79%

Эти цифры основаны на 605 респондентах в 2004 году; подобные результаты получились в 2002 и 2003 годах.

Люди часто имеют сильные негативные внутренние реакции на рекламу, которая таит в себе грехи, перечисленные в таблице. Один из пользователей, например, назвал рекламу со звуком самым худшим рекламным трюком. Другой пользователь жаловался на то, что при посещении одного сайта он получал целых 3 всплывающих окна с рекламой, которые рекламировали сайты для одиноких людей, виагру, и средства для увеличения сами_знаете_чего. Он также пообещал, что будет бойкотировать данный сайт и посоветует своим друзьям поступить также.

Не смотря на то, что второй пример ясно показывает неудовлетворённость человека рекламными окнами, данный комментарий не совсем справедлив, так как владелец данного сайта не показывал своим посетителям подобной рекламы. Совершенно очевидно, что баннеры показывались какими-то шпионскими программами, которые пользователь случайно установил на своём компьютере. Здесь мы видим не только стойкое негативное отношение к назойливой и неуместной рекламе, но и то, что всплывающие окна стали ассоциироваться с неприятной и отталкивающей рекламой.

Пользователи стали защищаться от всплывающих окон. Процент пользователей, использующих программы для блокирования рекламных окон, увеличился с 26% в апреле 2003 года до ошеломляющих 69% в сентябре 2004.

Пользователи не просто испытывают неприязнь к всплывающим окнам, но и распространяют эту неприязнь на рекламодателя и владельца сайта. Опрос, в котором приняли участие 18808 человек, показал, что у 50% после встречи с подобной рекламой изменилось в негативную сторону отношение к рекламодателю, а у 40% — к вебсайту.

Всплывающие окошки раздражают людей всё больше и больше. В течение 14 месяцев с декабря 2001 года по февраль 2003 пользовательский рейтинг рекламных агентств поднялся с 1 до 7 пунктов по отрицательной шкале.

О хорошем В целом рекламу, конечно, не любят, но некоторые приёмы действительно положительно сказываются на впечатлениях пользователей. Это относится к рекламе, которая:

ясно даёт понять, что случится после того, как пользователь по ней щёлкнет, соответствует тем действиям, которые пользователь совершает в Сети в данный момент, называет себя именно рекламой, представляет информацию о предмете рекламы и даёт дополнительную информацию, не заставляя уйти со страницы. Эти элементы дизайна тесно связаны с традиционными принципами построения удобных веб-интерфейсов: сделать выбор пользователя понятным, изъясняться на понятном языке и дать всю необходимую информацию.

Уроки для вебмастеров
Нужно дважды подумать перед тем, как показывать посетителям рекламу, которую они просто не переваривают. Это может повредить доверию к сайту в долгосрочной перспективе.

Рекламодатели будут продолжать подобную практику грязной рекламы на других сайтах. В конце концов, им нужно достичь максимального CTR. Но ведь этот показатель – не единственная цель. Пользователи, которые были вынуждены «тыкнуть» по этой рекламе, поднимут её CTR, но навряд ли станут покупателями. Вы только составите плохую репутацию своей продукции, если примените перечисленные выше нечестные методы.

Корпоративным сайтам, даже если на них нет рекламы, также есть чему поучиться из наших выводов. Многие отрицательные элементы дизайна рекламы присущи и обычному дизайну. Вот некоторые моменты, которых следует избегать:

Всплывающие окна
Медленная загрузка
Ссылки, обманом заставляющие пользователя по ним перейти
Страницы, содержимое которых не точно отражает их суть и цель сайта
Движущееся содержимое страницы
Автоматически играющий звук
Все эти приёмы вызывают проблемы и на сайтах, которые не содержат рекламы. Тот факт, что они ассоциируются с наиболее навязчивой рекламой, должен заставить уважающих себя вебмастеров их избегать.

www.useit.com в переводе NBSP

Профессиональный чистильщик рекламы
 

Реклама в Интернете - дело, в общем-то, нужное. Именно на баннерах зарабатывают деньги на свое существование множество качественных и интересных информационных проектов. Однако приходится признать, что большая часть интернетчиков рекламу в Сети, мягко говоря, недолюбливают. И в этом нет ничего удивительного. Мало того, что баннеры занимают полезное место, надоедают и нервируют, на их загрузку еще тратится время и трафик. То есть человек платит за то, чтобы посмотреть рекламу. И тут уже общее благо отступает перед личным: интернетчик готов на многое, чтобы сэкономить свои деньги. Особенно это верно в отношении постоянных посетителей глобальной сети и людей, работающих в ней. Именно для этой группы пользователей и предназначена программа AdsCleaner Professional от компании SoftInform.

Первоначальное программа AdsCleaner Professional предназначалась для избавления пользователей от навязчивой рекламы, что, собственно, нашло свое отражение в название. Однако последняя версия этой утилиты является многофункциональным инструментом, существенно облегчающим работу в Интернете. Причем ее возможности оценят в первую очередь те люди, чья профессиональная деятельность связана с глобальной сетью и кому приходится каждый день просматривать не один десяток сайтов в поисках нужной информации. Но, пожалуй, хватит общих слов, пора переходить к описанию функциональных возможностей программы AdsCleaner Professional.

Блокировка рекламы

Для выявления рекламных баннеров на загружаемых страницах в AdsCleaner Professional используется сразу три различных способа. Во-первых, программа содержит специальную базу данных, в которой собрано множество рекламных ссылок. Во-вторых, утилита отслеживает все картинки на веб-страницах, которые открываются с других доменов. Это позволяет отсечь практически все баннерообменные системы. Ну и, в-третьих, программа не загружает все иллюстрации, совпадающие по размерам со стандартными баннерами (88x31, 468x60, 100x100 и т.д.). Хотя, нужно признать, что иногда AdsCleaner Professional и ошибается. Дело в том, что не все картинки, загружаемые с других серверов - реклама. Да и многие интернет-магазины в своих каталогах приводят иллюстрации товаров размерами, совпадающими со стандартными баннерами. Впрочем, эти недостатки присущи всем программам, блокирующим рекламу.

Панель инструментов AdsCleaner Professional в браузере Internet Explorer

Полезной возможностью AdsCleaner Professional является то, что пользователь может сам выбирать подходящий для него способ "вырезания" баннеров. В первом варианте программа просто-напросто пропускает рекламу, "сжимая" сайт. Это позволяет удобно просматривать страницы, переполненные рекламой и из-за этого не влезающие на один экран. Однако на некоторых сайтах из-за "сжатия" нарушается целостность. То есть страницы начинают отображаться некорректно. В этом случае AdsCleaner Professional предлагает пользователям использовать второй вариант - замену баннеров пустыми фреймами.

Еще одним рекламным трюком, получившим большое распространение в последнее время, являются popup-окна, то есть окна, автоматически открываемые просматриваемыми сайтами в обход желаний пользователя. AdsCleaner Professional удачно справляется и с этой проблемой. Причем стоит отметить "избирательность" этой программы. Дело в том, что popup-окна не всегда бывают рекламными. На некоторых сайтах они несут определенную функциональную нагрузку, например, показывают подсказку, применяются для голосований и т.п.

Инструменты для серфинга

Подавляющее большинство интернетчиков используют для серфинга браузер Internet Explorer. К сожалению, особым удобством и заботой о пользователе этот браузер не отличается. Существует множество мелочей, которые сделали бы работу любого интернетчика гораздо удобней. И именно здесь утилита AdsCleaner Professional оказывается весьма полезной. Многие реализованные в этой программе функции по достоинству оценят все посетители глобальной сети.

Начать нужно с того, что AdsCleaner Professional позволяет оценить открытую в данный момент страницу и записать комментарий о ней. Сделав это, человек больше не будет мучительно вспоминать, открывал ли он когда-либо этот сайт или нет, и нашел ли он на нем что-нибудь интересное. Конечно же, такая функция особенно важна для активных интернетчиков, просматривающих ежедневно множество разных страниц. Кроме того, для тех же целей AdsCleaner Professional визуально выделяет посещенные ранее ссылки, используя перечеркнутый текст. Если же навести на одну из таких ссылок курсор, то на экране отобразится подсказка, в которой будет указано, когда данная страница открывалась в последний раз, ее рейтинг и прикрепленный комментарий (естественно, если пользователь оценивал ее и оставлял свои заметки).

Другой полезной функцией является одновременное открытие нескольких ссылок. Работает она так. Например, пользователь нашел интересную статью, прочитал ее и заинтересовался приведенными ссылками. В этом случае он вынужден просматривать весь текст заново, открывая все встречающиеся веб-адреса в новых окнах. Ну а с помощью AdsCleaner Professional можно сделать это гораздо проще. Достаточно выделить текст и выбрать специальный пункт в контекстном меню. После этого в открывшемся диалоговом окне появится список всех ссылок из этого фрагмента (или со всей страницы). Около каждого адреса есть чекбокс. Пользователю достаточно убрать галочки от не интересующих его ссылок и нажать на одну кнопку, чтобы все оставшиеся открылись в новых окнах браузера.

Еще одной чрезвычайно удобной функцией является поддержка псевдонимов. Пользователь может в настройках программы задать короткие строки для любых адресов. Так, например, для доступа к веб-интерфейсу почтового ящика можно указать строку mail, для входа в администраторский интерфейс своего сайта admin и т.д.

Следующая возможность также по достоинству оценит большинство активных интернетчиков. Речь идет о создании так называемых предпросмотров веб-страниц. Реализуется это следующим образом. Попав на понравившийся или показавшийся полезным веб-сайт, пользователь "фотографирует" его с помощью специальной кнопки, расположенной на панели инструментов. После этого, если человек когда-либо встретит ссылку на эту страницу и наведет на нее курсор, то подсказка, помимо рейтинга и комментариев (если они есть), будет содержать и ее "фотографию". А это позволит тут же вспомнить все об этом сайте.

Подсказка о ссылке, которая указывает на страницу, открывавшуюся раньше

Ну а еще в AdsCleaner Professional реализован многофункциональный менеджер закладок. Он позволяет удобным образом вести структурированный архив ссылок, добавление записей в который осуществляется прямо из браузера. Отличительной способностью этого модуля является продуманная система поиска, которая позволит пользователю среди множества веб-адресов быстро найти нужный. Отдельного упоминания заслуживает также и генератор отчетов, с помощью которого в любой момент можно составить документ, содержащий список веб-страниц из базы, даты последнего их посещения, комментарии и выставленная ранее оценка. Естественно, есть в менеджере закладок и возможность импорта и экспорта архива ссылок.

Дополнительные возможности

Помимо перечисленных выше функций, в программе AdsCleaner Professional реализован целый ряд дополнительных возможностей, говорить о которых можно очень долго. А поэтому мы с вами, уважаемые читатели, ограничимся только их перечислением и краткими характеристиками.

Первой дополнительной возможностью является очистка информации о деятельности пользователя в Интернете. При этом существует два режима работы этого модуля - ручной, в котором человек для удаления следов должен нажать на специальную кнопку и автоматический, когда программа сама следит за обеспечением приватности.

Следующей дополнительной функцией является возможность продолжить работу с того места, откуда закончили. То есть пользователь может сохранить набор страниц бразуера с определенными адресами, после чего в любой момент открыть его с помощью буквально двух движений. Причем число таких наборов может быть достаточно большим.

Окно настроек программы AdsCleaner Professional

Приятным дополнением для многих пользователей окажется возможность быстрого доступа к различным онлайновым переводчикам. Человеку достаточно открыть нужную страницу и выбрать подходящую систему перевода, чтобы получить информацию на своем родном языке. Как говорится, мелочь, но приятно. А еще в программе AdsCleaner Professional реализован модуль речевого озвучивания. Правда, во время тестирования он "понял" только англоязычный текст.

Подводим итоги

Итак, AdsCleaner Professional - это не простой блокировщик рекламы, а универсальный инструмент, предназначенный для активных пользователей глобальной сети. В нем реализовано множество функций, которые прекрасно дополняют возможности "стандартного" браузера Internet Explorer. Ну а если учесть весьма удобный многоязычный интерфейс утилиты AdsCleaner Professional, то становится понятно, что эта программа является прекрасным помощником, способным сэкономить и время, и деньги пользователя.

Softkey.info

Завершен тендер на разработку интернет-представительства Международной организации "Красный крест"
 

Оглашены итоги тендера на оригинальную концепцию сайта петербургского отделения международной организации «Красный крест». Свои проекты представил ряд агентств Санкт-Петербурга. 6 декабря тендер завершился, и был объявлен победитель. Им стало интернет-агентство «Realweb», специализирующееся на создании сайтов и проведении рекламных кампаний в Интернете. «Realweb» предложил концепцию веб-проекта, которая была по достоинству оценена организаторами тендера.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное