Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Декабря 2004 года

«Финам» добавил E-generator в актив
 

Как стало известно «Веб-информу», недавнее объявление проекта E-generator о продаже части своего бизнеса нашло своего адресата. Таковым стал инвестиционный холдинг «Финам». Как утверждает руководство этой структуры, теперь оно поможет приобретенной фирме выйти на московский рынок и вложит собственные средства в наиболее перспективные направления ее развития.

В октябре этого года E-generator, новосибирский проект, занимающийся привлечением авторов-фрилансеров к выполнению креативных заданий на тендерной основе, объявил о намерении продать часть своего бизнеса. Основной целью привлечения средств была потребность в выходе фирмы на московский рынок, обеспечивающий на сегодняшний день E-generator’у 80% клиентов, а также привлечение партнеров, которые помогли бы в организации бизнеса в столице.

Первоначально Юрий Белоусов, директор компании, планировал выставить на продажу ее акции на новой площадке РБК – Biztorg.ru. Но после публикации на «Веб-информе» статьи о планах E-generator’a на него обратил внимание инвестиционный холдинг «Финам», и необходимость в публичном объявлении о поиске новых совладельцев отпала. Впрочем, по словам Николая Терлецкого, руководителя IT-отдела «Финама», его компания начала поддерживать отношения с E-generator’ом еще в период соперничества в профессиональном сетевом конкурсе РОТОР.

7 декабря, «Финам» завершил процесс по приобретению существенной доли акций E-generator. Сумма и подробности сделки не разглашаются. Известно лишь, что «Финам» приобрел контрольный пакет ценных бумаг новосибирской фирмы. «E-generator ---– самоокупаемый проект с отлаженной бизнес-схемой, которому необходим инвестиционный толчок для расширения поля своей деятельности», – комментирует сделку Николай Терлецкий.

Напомним, что до продажи Юрий Белоусов оценивал E-generator в $100 тыс., а, соответственно, его половину – в $50 тыс. Несложно предположить, что сумма контракта была приближена к этим цифрам.

По словам Николая Терлецкого, менеджмент E-generator’а останется на своих местах. Головной офис проекта переместится в Москву. Руководитель E-generator'а Юрий Белоусов также переедет в столицу из Новосибирска. В его планы входит предложить основному менеджерскому составу своей компании перейти вместе с ним на работу в головной офис. Г-н Белоусов уже сейчас занимается обустройством нового московского помещения.

По заявлению «Финама», холдинг не собирается в ближайшем будущем вмешиваться в политику проекта: развитие и закрытие направлений его деятельности остается прерогативой менеджмента E-generator’a. «Наше участие пока ограничивается консультационными услугами и действиями в соответствии с принятой инвест-программой», – комментирует Николай Терлецкий.

Инвестиции будут сделаны «Финамом» в наиболее перспективные направления развития E-generator’a. Правда, эти направления пока не называются. Что же касается слабых сторон проекта, то о них «Финам» предпочитает не говорить. Отмечается лишь удаленность расположения серверов ресурса – они находятся в Канаде, – из-за чего замедляется скорость работы с ним российских пользователей. Поэтому в ближайшее время «Финам» намерен перенести проект на собственную хостинг-площадку в Москве.

Интеграция с другими компаниями «Финама» – «Бегуном» и «Поисковыми технологиями» – также пока не планируется. По утверждению новых владельцев проекта, E-generator будет развиваться как самостоятельная структура. «Возможно, в будущем появятся "точки соприкосновения" с другими нашими проектами, и тогда мы будем рассматривать этот вопрос», – говорит г-н Терлецкий.

Веб-информ

Пользователи Firefox не смотрят на рекламу
 

Как показывает последняя статистика, пользователи браузера Internet Explorer нажимают на рекламные баннеры как минимум в четыре раза чаще, чем пользователи Firefox. В принципе, это логично.

Соответствующую статистику собрала немецкая рекламная компания Adtech AG в течение октября-ноября 2004 г. Оказалось, что всего лишь 0,11% пользователей Firefox хотя бы однажды реагировали на рекламное объявление, в то время как среди владельцев IE таких 0,5%. Доля пользователей, хотя бы раз кликнувших на баннер, немного варьируется в зависимости от версии IE: от максимального значения 0,53% для версии 5.5 до минимального 0,44% (версия 6.х). Исследование проводилось на базе 1000 европейских веб-сайтов, которые обслуживаются рекламным сервером Adtech.

По мнению экспертов из фирмы Adtech, причина разной эффективности рекламы, видимо, кроется в различном онлайновом поведении пользователей Firefox и IE, а также в наличии встроенного блокировщика рекламы в Firefox — он блокирует как всплывающие окна, так и обычные баннеры. Среди всех владельцев IE только пользователи IE версии 6.х с установленным SP2 для Windows XP получают интегрированный блокировщик всплывающих окон. Этот факт, кстати, виден по статистике.

Однако есть и другие мнения. Сами пользователи браузера Firefox говорят, что главная причина кроется в недостаточном опыте и нехватке знаний, что является характерными приметами пользователей IE — они более склонны нажимать на баннеры по ошибке, потому что, например, путают их с системными сообщениями. В свою очередь, пользователи Firefox более лояльно относятся к контекстной рекламе, которая имеет непосредственное отношение к сфере их интересов и соответствует теме запроса на поисковом сайте.

Факты, обнаруженные Adtech, нельзя назвать приятными для рекламной индустрии. Для многих это плохие новости, потому что количество пользователей Firefox неизменно увеличивается, и это может повлиять на CTR. С другой стороны, ценность рекламных переходов пользователей Firefox должна быть гораздо выше среднего.

Вебпланета

Деньги на wwwетер. Часть I
 

Вы наверняка слышали о том, что заработать в Интернете невозможно. У многих в памяти крах доткомов, косвенно задевший и российскую часть Сети. Кто-то попробовал заработать продажей рекламы — и потерпел неудачу. Между тем объем российского рынка интернет-рекламы за первые девять месяцев текущего года, по разным оценкам, составил от $25 до 35 млн. Мы уже писали о том, как сделать сайт. А теперь расскажем, как его продать.

Сколько сайтов в Рунете? Точно не скажет никто, однако, по данным RU-Center, в зоне .ru сейчас больше 250 тыс. доменных имен. Довольно много российских сайтов зарегистрировано в других зонах (.com, .org, .net, .gov, .info), и уж совершенно не поддается подсчету количество сайтов, размещенных на бесплатных хостингах типа narod.ru, nm.ru, by.ru и т.п. Спишем неработающие и дублирующие друг друга домены — все равно окажется, что счет русскоязычным сайтам идет на сотни тысяч.

Зачем они нужны своим владельцам? В некоторых случаях ответ очевиден. Так, для компании сайт является (или, по крайней мере, должен являться) необходимым инструментом бизнеса. Не менее очевидны цели большинства владельцев так называемых «народных» сайтов (расположенных на серверах бесплатного хостинга). Как правило, это личные странички, необходимые либо для самовыражения авторов, либо (еще чаще) просто для того, чтобы рассказать о себе друзьям и виртуальным знакомым, выложить фотографии, любимую музыку и т.д.

Отдельная группа — хотя и несравнимая по численности с двумя предыдущими — профессиональные интернет-проекты, для владельцев которых сайт — основное занятие, работа, бизнес. Как правило, по своей бизнес-модели это либо интернет-магазины, либо платные сервисы (онлайн-казино, платное скачивание файлов и т. д.), либо контент-проекты, живущие преимущественно за счет размещения рекламы.

Есть, однако, категория интернет-ресурсов, которые уже нельзя назвать персональными страничками, но которые еще не могут быть отнесены к профессиональным проектам. По тематике они очень похожи на профессиональные контент-проекты — их полезность и интересность для более широкой, чем «друзья и знакомые Кролика», аудитории очевидна. Эти сайты не являются основным источником дохода своих владельцев, над их созданием и поддержкой обычно трудятся энтузиасты.

Рано или поздно у владельцев таких ресурсов возникает резонный вопрос: энтузиазм, конечно, хорошо, но почему бы не получать от него еще и какие-то деньги? Некоторые оставляют основную работу и полностью переключаются на развитие своего проекта; некоторые рассчитывают заработать что-то «по совместительству», без отрыва от основного занятия. И те и другие в большинстве случаев планируют зарабатывать продажей рекламы. Можно ли построить работу так, чтобы хобби начало-таки приносить доход, не заставляя вас при этом становиться профессиональным бизнесменом и рекламистом?..

— Свинец, из которого сделано это золото, и тот стоит дороже, — сказал я с достоинством и положил мой слиток обратно в карман.

О’Генри. «Развлечения современной деревни»

Вообще говоря, любой грамотный бизнес — даже самый маленький — начинается с бизнес-плана. Вы можете не называть свои расчеты столь громким термином, но хотя бы приблизительно прикинуть возможную финансовую отдачу от проекта, разумеется, необходимо. Ответьте себе на простой вопрос: стоят ли усилия по созданию и поддержке сайта тех денег, которые я могу на нем заработать? Какой результат вы будете считать удовлетворяющим ваши потребности и амбиции? Не исключено, между прочим, что вы придете к выводу: «этим проектом я занимался бы в любом случае, даже если бы он приносил мне одни убытки; поэтому доход в 50 долларов в месяц — тоже отличный результат».

Если же ваши амбиции заключаются не только в самовыражении, но и в некоторой материальной компенсации, имеет смысл оценить и затраты, и возможный результат. К затратам нужно отнести ваше время на поддержку ресурса, расходы на доработку сайта, хостинг и пр., а также — обязательно! — расходы на организацию продаж рекламы.

Доходы, разумеется, прогнозировать гораздо сложнее, однако сделать самые общие прикидки вам поможет, к примеру, анализ близких по тематике профессиональных проектов. Посмотрите, сколько у них рекламных мест и каких именно; оцените заполняемость рекламных блоков; возьмите чужой прайс-лист, подумайте о возможных скидках; попробуйте, хотя бы очень грубо, пересчитать эти цифры и оценить примерные поступления от рекламы (сразу скажем, оценка объема рекламы даже на отдельно взятом сайте — далеко не тривиальная задача). Постарайтесь объективно сравнить посещаемость и качество своего сайта с конкурирующим ресурсом, сравните усилия по продаже рекламы, которые прикладывает профессиональный сайт, с теми, которые сможете тратить на это вы. Возможно, результат вас расстроит, однако не унывайте: главное — верный подход.

Конечно, более правильный вариант прогноза будущих рекламных доходов — сугубо маркетологический, через оценку емкости вашего сегмента рынка. Четко сформулируйте для себя профиль целевой аудитории проекта и примерный круг рекламодателей. Так, если ваш сайт посвящен воспитанию грудных детей, логично рекламировать на нем детское питание, игрушки для самых маленьких, одежду для беременных, медицинские услуги, а также все, что так или иначе может заинтересовать молодую женщину — маму-читательницу. Если это возможно, составьте подробный список потенциальных рекламодателей или хотя бы прикиньте их число и вероятный совокупный рекламный бюджет (что тоже очень непросто). Подумайте, какая доля бюджета чисто теоретически может быть потрачена на рекламу в интернете. Трезво оцените возможности своего сайта с точки зрения получения этого бюджета или хотя бы его части и учтите, что круг сайтов-конкурентов у вас, скорее всего, заметно расширится: то же детское питание можно рекламировать не только на других «детских» сайтах, но и на поисковых системах (контекстная реклама), «женских» ресурсах, в специализированных рубриках и т.д; к тому же эти ресурсы уже имеют имя, сформировавшуюся аудиторию, а у вас довольно молодой проект.

Понятно, что такой расчет более чем приблизителен, но в совокупности с предварительным анализом смежных сайтов он поможет составить некоторое представление о перспективах.

Сразу хотим предупредить: даже если результат покажется вам весьма оптимистичным, имейте в виду: чтобы получить действительно серьезные деньги от рекламы на сайте, этим бизнесом надо заниматься по-настоящему, причем сейчас, когда рекламный рынок уже сформирован, вряд ли удастся обойтись без инвестиций. Мы же постараемся помочь прежде всего тем, кто пока еще не готов полностью погрузиться в новую для себя деятельность. Серьезный подход, однако, необходим и здесь.

Наталия Бокарева, Елена Молчанова,
Компьютерра+Томск, которой материал предоставлен головной "Компьютеррой"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное