Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
07 Декабря 2004 года

Уравнение баланса трафика
 

В этой статье вы сможете узнать, почему посещаемость некоторых сайтов растет, а некоторых падает, и почему это происходит. С помощью простейшей математической модели трафика, будут сформулированы важные качественные характеристики любого интернет-сайта и показана их взаимосвязь.

Каждый вебмастер, развивающий свой сайт, рано или поздно сталкивается с тем, что трафик на его сайте перестаёт расти, или того хуже – падает, без видимых на то причин. Это явление, становится ночным кошмаром, источником мигреней, и других болезней, вредных для вебмастерского здоровья. Отчего так происходит, многие из нас интуитивно понимают, но выразить ничем, кроме общих слов, не могут. Ясно, что нужно что-то делать: улучшать сайт, проводить редизайн, менять концепцию подачи информации, увеличивать приток свежего трафика с поисковых систем или сайтов партнёров. Всё это так, но мы редко задумываемся о том, что эти параметры связаны друг с другом. Пусть не очевидно, и не однозначно, но связь между различными характеристиками сайта есть.

Размышления на эту тему навели меня на мысль, что можно построить простейшую модель трафика на сайте, и с помощью неё понять, почему какие-то сайты «стоят на месте», а какие-то бурно растут. Перед тем, как начать строить эту модель, давайте сделаем некоторые допущения, которые помогут построить уравнения, характеризующие состояние любого сайта.

Допустим, что у нас есть сайт, трафик на котором равен T, и он слабо меняется в течение какого-то длительного периода времени. Это может быть неделя, месяц, или больший период. Такое состояние характерно для многих сайтов, особенно зрелых, и может быть названо стабильным. Очевидно, величина общего трафика T, складывается из двух частей: постоянный трафик p (букмарщики) , и свежий трафик t. Источниками свежего трафика, как правило являются поисковые системы, каталоги, ссылки с сайтов, с которыми вы обмениваетесь ссылками, и т.д.

Итак, T = t+p

Далее, введем два параметра, характеризующих увеличение или уменьшение аудитории на сайте:

B – коэффицент конвертации (bookmarkability) новых посетителей в постоянных посетителей (букмарщиков).

L – коэффицент убытия аудитории.

Ежедневное увеличение постоянной аудитории, будет равно t*B . Уменьшение (или естественная убыль) аудитории будет равна p*L. Чтобы сделать эти выражения более наглядными, я опишу их смысл более детально.

Букмарщики могут появиться лишь из числа свежих посетителей сайта. Их число пропорционально величине свежего трафика, ежеднено проходящего через сайт, и некоего коэффицента B привлекательности (bookmarkability) данного сайта для этих свежих посетителей. Коэффицент B обычно лежит в пределах от долей процента, до единиц процентов и зависит как от таргетированности свежего трафика, так и от качества самого сайта. В самом деле, ничто не заставит посетителя мгновенно переключиться на другую тему и начать изучать ваш сайт, если он искал информацию на другую тему. Пусть ваш сайт даже будет идеально сделан, но если человек хочет найти обзор какого-то фильма, его не заинтересуют в этот момент таблетки для увеличения пениса. Точно так же, даже самый целевой посетитель не будет останавливаться на плохо сделанном и неудобном сайте.


Помимо прибавления аудитории ,есть процессы ведущие к уменьшению постоянной аудитории на сайте. Причины , по которым аудитория «размывается», могут быть разными. Это и появление сайта-конкурента, и долгосрочная потеря интереса к вашему сайту со стороны посетителя. Это могут быть и более глобальные процессы, например устаревание формата подачи информации. Вспомните, хотя бы, сайты по рефератам. Они перестают быть нужны студентам сразу после окончания вуза, и они туда больше никогда не возвращаются. Очевидно, естественная убыль аудитории, в первом приближении, пропорциональна размеру постоянной аудитории. Чем больше круг ваших постоянных посетителей, тем большее их число ежедневно и навсегда исчезают с вашего сайта. Для сайтов с ядром аудитории в 1000 человек, ежедневная убыль может исчисляться единицами, для больших сайтов, типа Yandex или Yahoo, ежедневные потери могут составлять сотни и тысячи посетителей. Таким образом, если коэффицент убытия аудитории равен L , то ежедневное убытие равно p*L .

Вернемся к нашему допущению о том, что общий трафик сайта (T) , остается относительно стабильным. Это говорит о том, что ежедневный прирост аудитории приблизительно равно ежедневному убытию. Таким образом, мы можем сформулировать второе уравнение, характеризующее сайт в состоянии равновесия:

t*B-p*L=0

Рассмотрим систему полученных уравнений:

T = t+p
t*B-p*L=0


Из неё легко получить простое выражение: T=t*(1+B/L)

Это параметрическое уравнение, показывающее зависимость трафика в состоянии равновесия (то есть максимально возможного трафика, если другие параметры неизменны) от других характеристик сайта. Попробуем проанализировать это выражение. Для начала, исследуем, как будет меняться трафик сайта, если варьировать коэффициент B.

Допустим, ежедневный приток свежего трафика t будет равен 1000 посетителей, коэффициент убытия L положим равным 0,01 или 1%, а коэффициент B, будем варьировать в диапазоне 0,001-0,02 с шагом в 0,0005, или если перевести в процентную шкалу: 0,1%-2%, с шагом в 0,05%

Данные приведены в таблице #1. По ним построена диаграмма #1, из которой видна линейная зависимость трафика сайта от показателя B, характеризующего конвертацию новых посетителей в букмарщиков.

Вывод может показаться тривиальным, однако из него следует, что улучшение или ухудшение показателя конвертации свежих посетителей в постоянных, приводит, в конечном итоге, к линейному увеличению или уменьшению общего трафика сайта. Это уже интересно, так как природа этого параметра складывается из «таргетированности свежего трафика», а также некой «мгновенно воспринимаемой ценности сайта», или так называемого «первого впечатления». Оценивая эти параметры с экономической точки зрения можно сказать, что улучшение таргетированности свежего трафика, при его неизменном потоке, приводит к линейному росту равновесного трафика сайта и, как следствие, его экономических показателей.

Теперь давайте посмотрим, как будет меняться равновесный трафик сайта T, если зафиксировать все параметры, кроме коэффициента убытия аудитории L. Пусть, ежедневный приток свежего трафика t будет, как и прежде равен 1000 посетителей. Зафиксируем коэффициент конвертации новых посетителей в букмарщиков B на уровне 1%, а коэффициент L будем варьировать в пределах 0,1-2%, с шагом в 0,05%.
Данные приведены в таблице #2 и на диаграмме #2.

Как видно, чем меньше убыль аудитории L, тем больше величина равновесного трафика, что не удивительно: чем медленней убывает аудитория, тем больший трафик может аккумулировать ваш сайт.

Зависимость носит гиперболический характер. Это говорит о том, что линейное улучшение характеристик сайта, приводит к гиперболическому увеличению равновесного трафика. Здесь мы получаем и ответ на вопрос: что важнее, приток свежего трафика, или работа с постоянной аудиторией и её удержание? Конечно, удержание текущей аудитории! Кроме этого, качество сайта, является важной составляющей и «хорошего первого впечатления» от него, то есть коэффициента B.
Напоследок, приведу итерационную модель, в которой видно, как день за днем, трафик нового сайта, начав с нуля, стабилизируется возле своего равновесного состояния.

Данные приведены в таблице #3 и на диаграмме #3.

Работа над качеством сайта и его постоянной аудиторией, становятся еще более важными, если осознавать тот факт, что у каждой ниши, есть своя глобальная потенциальная аудитория, объем которой ограничен. Этот объем можно считать пропорциональным числу интернет-пользователей, которые могут воспользоваться сайтом. Для англоязычного сайта это общемировая аудитория, для русскоязычного – аудитория Рунета.

Когда мы предположили, что ежедневный свежий трафик на сайте равен постоянной величине, мы исходили из того, что эти посетители никогда не видели сайта. Однако практика такова, что к какому-то моменту времени, через ваш сайт может пройти вся потенциальная аудитория. Эта ситуация аналогична рекламному охвату аудитории на телевидении: после того, как ролик увиден несколько раз, его эффективность снижается. Конечно «утомлённость» аудитории роликом, сильно зависит от его креативности, однако это лишь вопрос времени.

Так и в интернете, у вас есть всего несколько шансов «зацепить» своего потенциального букмарщика. Если вам не удастся сделать это за 1-2-3 раза, в сознании сурфера никогда уже не найдется места для вас.

Полученные выводы применимы не только для описания трафика, но и для понимания эффективности платных сервисов, построенных на модели подписки на определённый период. В такой модели роль B, играет коэффициент конверсии посетителей в покупателей, L – коэффициент ребильности покупателей, а T – выручка сайта. Работа над качеством сайта и сервиса, становится ключевым фактором в конкурентной борьбе. Так как приходится иметь дело не с потенциальной аудиторией, а с реальными покупателями вашего продукта, у вас есть всего один шанс на удержание каждого конкретного покупателя. Если покупатель останется недоволен сервисом, он не придет уже никогда, в отличии от потребителей бесплатных услуг, которые часто мирятся с определёнными трудностями.

В заключение хочу сказать, что построенные модели сильно упрощены. В реальности, не только характеристики свежего, но и постоянного трафика меняются. В частности, скорость убытия аудитории скорее всего носит нелинейный характер. Скорость сокращения аудитории обратно пропорциональна накопленному количеству посещений сайта конкретным человеком. Люди, которые посещают сайт много раз, очевидно, мирятся с его недостатками. Ваш стиль им импонирует, и будьте уверены, даже если у вас отвратительный сайт, (который хоть иногда обновляется), всегда найдется кто-то, кому он чем-то приглянётся. Вопрос только в том, чтобы пропустить через вашу страничку достаточную массу трафика, чтобы найти вашего потенциального фаната. Но интернет-бизнес строится не на таких случайных числах, поэтому откиньтесь на спинку кресла, потянитесь, и подумайте над тем, как можно улучшить ваш сайт. Посетители будут вам благодарны, а ваш кошелёк радостно растолстеет. Останется лишь позаботиться, чтобы его ожирение стало хроническим.

Master-X

РосНИИРОС стремится к нулю
 

За последние две недели динамика передачи доменов от РосНИИРОСа другим регистраторам резко ускорилась: за этот период институт потерял 5 тыс. доменных имен. Однако на сегодняшний день за организацией еще закреплено более 50 тыс. доменов, и пока неясно, успеет ли она к окончанию срока своих регистраторских полномочий свести собственный доменный баланс к нулю.

Как известно, в январе следующего года Российский НИИ Развития общественных сетей (РосНИИРОС) перестанет выполнять функции регистратора в национальной доменной зоне .RU. Фактически это означает, что институт завершит поддержку на своих мощностях тех доменных имен, которые были приобретены через него. Поэтому во избежание проблем клиенты РосНИИРОСа должны перевести свои домены на обслуживание к действующим регистраторам.

Но пока пользователи услуг этой структуры не слишком торопятся. Как рассказал «Веб-информу» начальник группы информационного обеспечения РНЦ «Курчатовский Институт» Павел Храмцов (он же – руководитель проекта stat.nic.ru), после первого всплеска перерегистраций, произошедшего сразу после того, как в январе РосНИИРОС объявил о предстоящем отказе от части полномочий, среди клиентов института особой активности в этом направлении не наблюдалось. И лишь к середине прошлого месяца произошел значительный сдвиг: пользователи, как будто неожиданно опомнившись, решили передать свои домены другим регистраторам. В результате всего за две недели количество доменных имен, находящихся на попечении РосНИИРОСа, уменьшилось на 5 тыс. штук.

При этом, несмотря на такую, казалось бы, внушительную динамику, такой скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы РосНИИРОСа смог «уйти на покой» с рынка регистраторов в положенный срок. Сейчас (по данным на четверг, 2 декабря) институт обслуживает чуть менее 19% от почти 300 тыс. доменов в зоне .RU. То есть владельцы приблизительно 56 тыс. доменных имен пока еще не определились с выбором нового регистратора.

Правда, уже сейчас ясно, что значительная доля администраторов доменных имен переведет свои домены к тем независимым регистраторам, которые до получения этого статуса выступили посредниками между РосНИИРОСом и его клиентами. Сотрудники компаний-регистраторов сетуют на то, что организовать 100%-ный переход таких доменов к себе до 31 декабря им вряд ли удастся. Так, по мнению Елены Сенченковой, менеджера отдела развития услуг и маркетинга «Совинтела», РосНИИРОС не успеет перераспределить принадлежащую ему долю рынка между партнерами по бизнесу до 31 декабря, «если только не будет принято административное решение о безусловной передаче оставшихся доменов одному из действующих регистраторов».

Сергей Шариков, глава самарской компании «Регтайм», также полагает, что к названной дате РосНИИРОС нулевого баланса по доменам не добьется. «Перенесут ли владельцы свои домены до Нового года?» – спрашивает он. «Думаю, что нет. Для этого просто нет причин. Домены ведь не отключат 1 января. Реально процесс передачи может продлиться до конца 2005 года». (По наступлении 2005 года обслуживаемые институтом домены не будут мгновенно стерты из реестра; процедуру удаления организация произведет через три месяца после окончания срока их официальной регистрации – прим. ред.)

По мнению же Александра Панова, гендиректора «Гарант-Парк-Телекома», планам РосНИИРОСа по передаче 100% доменов до Нового года не суждено сбыться по техническим причинам. «Сама процедура проверки, идентификации администратора и освобождения домена занимает определенное время», – поясняет он. «На сегодняшний день РосНИИРОС просто не в состоянии освобождать более чем определенное количество в день. [Поэтому] к Новому году у РосНИИРОСа останется около 10% всей зоны».

Понятно, что в самом РосНИИРОСе обещают «сделать все, что возможно» для перевода доменов их клиентов на обслуживание к партнерам. Однако, учитывая нерасторопность этих действий и обещания «мягкого» разрыва отношений с остающимися клиентами, можно смело предполагать, что к 1 января планы института не будут осуществлены. А доли доменных имен Рунета, которая к тому моменту все еще будет закреплена за администратором зоны, может вполне хватить на еще одного самостоятельного регистратора. Или даже на нескольких.

Веб-информ

Почти 9 и 10 писем являются спамом
 

Процент спама за последний месяц удвоился, сообщает провайдер услуг фильтрации почты.

Согласно отчету фирмы Postini - которая каждую неделю обрабатывает 2,4 млрд. сообщений для 4 тыс. корпоративных клиентов - 88% ноябрьской почты была нежелательной или злоумышленной, включая спам, фишинг или атаки на компьютер. В октябре процент мусора составлял 86%, против 14% желательной почты.

"Увеличание атак через e-mail показывает, что спаммеры стали умнее," - говорит Эндрю Лохарт (Andrew Lochart), директор по маркетингу Postini. Directory-harvest атаки, в которых спаммеры пытаются похитить почтовую директорию компании для рассылки спама, значительно увеличились в ноябре. За последние 4 недели такие атаки занимают более 25%.

ITua.info

Практический курс для интернет-маркетолога
 

Шестидневный специализированный семинар-практикум: 20-25 декабря.

В программе курса:

- Общие вопросы интернет-маркетинга;
- Технические аспекты создания и эксплуатации сайтов;
- Эргономика сайта и организация контента;
- Реклама и PR в Интернете;
- Поисковая оптимизация: как это делается;
- Оценка эффективности сайта.

Семинар проводится директорами компании SpyLOG и рекламного агентства "Прорыв", главным редактором сайта об интернет-рекламе Webrating.ru.

На семинаре будут даны ответы на вопросы, связанные с созданием и позиционированием сайта, его продвижением в Интернете, оценкой эффективности и ее увеличением. Большое внимание будет уделено оценке сайтов участников семинара. Будут проведены показательные поисковые аудиты сайтов и экспертная оценка юзабилити.

Данный курс носит исключительно практическую направленность. В процессе обучения участники получат конкретные способы, технологии и методики, способствующие успешному продвижению вашей компании в Интернете.

Телефоны: (095) 981-1459, 980-6549.

Как сообщила нам компания "Ашманов и партнеры", некоторые сообщения с приглашениями на семинар были классифицированы как непрошенная почта. Ни SpyLOG, ни "Прорыв", ни Webrating не имеют отношения к этим рассылкам.

Webrating.ru

Краткие новости
 

Интернет-агентство ЮМИ Студия открывает промо-сайт Bravo Funky & Cool для компании Браво Премиум - www.cooldrink.ru (он же www.funkyparty.ru).

Баннерообменная сеть для рекламных сайтов Adverton.ru подверглась преобразованиям, которые в частности требуют смены кода от участников.

Холдинг eHouse объявил о том, что подвел итоги первого тура «Кубка кубков eHouse» по поиску в Интернете. Призовые места распределились так: первое место заняла поисковая система KM.Ru (36 очков), второе место — Google (23 очка), третье место — Yandex (6 очков). 6 декабря, начался второй тур «Кубка кубков eHouse» по поиску в Интернете.

15 января 2005 г. начнется прием заявок на VI Всероссийский открытый интернет-конкурс "Золотой сайт" (организатор - агентство Аурамедиа). В качестве нововведения планируется создать систему "народного" голосования с помощью обработки SMS-сообщений.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное