Эксперты Интернет-рынка сходятся во мнении, что суммарные затраты белорусских компаний на Интернет-маркетинг составят в 2004 г. около $1 млн, причем около $350 тыс. придется на Интернет-рекламу, а остальное - на разработку сайтов белорусских предприятий и организаций.
Рынок Интернет-рекламы в белорусском Интернете руководители крупнейших проектов оценили на удивление единодушно: около 350 тыс. долларов в год. Еще несколько десятков тыс. долларов оседают в качестве маржи в рекламных агентствах. Этого мнения придерживаются руководители белорусского портала TUT.BY Кирилл Волошин и Юрий Зиссер, а также Виталий Германович (руководитель RED.BY), Дмитрий Качановский (директор по развитию Kosht.com), Андрей Иванов (директор open.by), Елена Уданович (директор Diva.by), Андрей Барашко (директор Holiday.by).
Удивительное единство во мнениях видимо, обусловлено тем, что сам Интернет-рынок достаточно молодой, и все сколь-нибудь заметные фигуры на нем хорошо друг с другом знакомы.
На первый взгляд эта цифра кажется скромной, но, как говорится, "все относительно". По оценкам TUT.BY, по сравнению с 2003 г., рынок размещения рекламы в белорусском Интернете вырос вдвое.
Затраты на разработку сайтов проанализировать намного сложнее: значительно количество корпоративных Интернет-представительств все еще изготавливаются "на коленке" программистами предприятий и просто любителями. Маркетинг-директор компании Astronim Богдан Коровец оценил рынок интернет-разработок примерно в $600 тыс. в год.
Очевидно, что такая пропорция между затратами на рекламу и расходами на разработку совершенно неправильная: она говорит о том, что компании создают себе сайты и не заботятся об их продвижении.
По словам директора Ассоциации рекламных организаций Беларуси Игоря Самкина белорусский рекламный рынок в 2004 году достигнет отметки примерно в $40-45 млн, в том числе на телевидение придется примерно 20 млн., на наружную рекламу - около 7 млн. Таким образом, затраты на Интернет-продвижение составляют около 2,5% расходов белорусских предприятий на маркетинг.
Для сравнения: в настоящее время американцы мечтают, что в 2005 г. затраты крупных рекламодателей на Интернет достигнут 8%, а уже в 2004г. они превысили расходы на размещение рекламы на местных радиостанциях. В России затраты на одну только рекламу в Интернете превышают 15 миллионов долларов год, или 0,65% затрат на всю рекламу.
Это свидетельствует о том, что белорусские предприятия в среднем более ориентированы на мировой рынок, нежели российские, и возлагают определенные надежды на продвижение своей продукции через Интернет.
Агентство коммуникаций Net Profit запустило рекламную кампанию акции "Мотостарт" в Интернете
Каждый покупатель телефона V-серии (V600, V500, V300, V220, V180, V80) получает шанс провести новогодние каникулы на горном курорте. Агентство Net Profit разработало креативную часть акции, выразив основные ценности Motorola.
Горнолыжные курорты имеют популярность в среде молодых профессионалов. Акция должна заинтересовать, прежде всего, потребителей с активной жизненной позицией. Критерием работы стала энергичность зрительных образов (на плакатах и баннерах).
Баннерная сеть RLE предоставила участникам дополнительный таргентинг
С 29 ноября всем участникам RLE (более 25 000 сайтов) доступны фокусировки, тогда
как ранее воспользоваться ими могли только около 1500 лучших сайтов сети.
Участники RLE.Gold дополнительно получают фокусировки по городам России, а
также настройки ограничения количества показов баннеров в сутки.
"Настройки фокусировок доступны участникам уже два дня. Получены
положительные отзывы, это приятно, - улыбается Анна Москвичева, руководитель
службы поддержки. - Фокусировки входили в число самых ожидаемых
нововведений".
Фокусировки (таргетинг) позволяют показывать рекламу
только заинтересованной аудитории, тем самым увеличивая посещаемость сайта.
В сети RLE доступны фокусировки по тематике, географии, дням недели и
времени суток, типу браузера и ОС, а также выборочное разрешение или
запрещение сайтов.
Следующая инициатива сети RLE направлена на поддержку региональных сайтов: они бесплатно получают возможность показывать рекламу напрямую только
жителям своего региона. Кстати, пользователи из регионов составляют около 50% российской аудитории сети RLE.
"Теперь все владельцы сайтов смогут сами выбрать, хотят ли они показывать рекламу широкой аудитории или же, наоборот, ограничить ее жесткими критериями, - говорит Никита Невенчанный, технический директор компании РЛЕ. - В любом случае, среди 1,5 миллионов посетителей сети они смогут
найти достаточное количество человек, которым будет интересен их сайт".