Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
14 Декабря 2004 года

"Комсомольская правда" задействует пятый медийный элемент
 

Выходит в свет версия газеты для мобильных телефонов и карманных компьютеров Проект был реализован веб-редакцией "Комсомольской правды" совместно с компанией YASP-Software (Санкт-Петербург).

Теперь тексты и графика автоматически преобразуются из газетного формата в мобильный в режиме реального времени и доступны в любой точке мира. Нужно только в телефоне установить GPRS или через "наладонный" компьютер выйти в интернет и набрать в браузере pda.kp.ru.

Мобильными стали также все 24 сайта представительств, входящие в "Страну "КП". Их можно найти по тем же адресам wap.kp.ru или pda.kp.ru.

Все материалы номера находятся в открытом доступе. Желающие могут читать материалы по рубрикам, интересующиеся более ранними публикациями - могут полистать архив за 2 месяца. Для доступа к конкретному материалу работает поиск по сайту.

Ирина Чефранова, директор веб-издательства "КП": "Для интернет-редакции работа над версией для карманных компьютеров и мобильных телефонов, пожалуй, самый быстрый и легкий проект. Таким он стал благодаря очень качественному и профессиональному сопровождению со стороны сотрудников компании YASP-Software. Отдельное спасибо Максиму Розанову. Статистика посещений "мобильных" версий "Комсомолки" растет не по дня, а по часам. И это до официального старта. Мы очень рады, что современные читатели "КП" остаются с нами в пятом медийном элементе".

Почему пятый медийный элемент? Потому что наблюдается общая мировая тенденция: мобильные устройства приравниваются к медийным носителям. Уже можно говорить о появлении нового способа массовой коммуникации.

Проследим развитие в исторической перспективе:
1. XV век - Начало книгопечатания, появление первых газет
2. Конец XIX - Изобретение радио, появление звукозаписи
3. Средина XX - Появление и бурный рост телевидения
4. Конец XX - Повсеместное распространение Интернета
5. Сегодня - мобильные устройства оцениваются как новый медийный элемент.

Адрес для мобильных телефонов wap.kp.ru Для чтения газеты на КПК pda.kp.ru

Webrating.ru

Mail.Ru дарит владельцам сайтов бесплатную контекстную рекламу
 

Mail.Ru дарит владельцам сайтов бесплатную контекстную рекламу на Новогодние праздники — с 1 по 10 января 2005 года.

Если у пользователя или компании есть сайт или интернет-магазин, то чтобы получить подарок необходимо создать список ключевых слов для размещения контекстной рекламы. Список ключевых слов должен состоять максимум из 10 слов или словосочетаний.

Затем нужно нарисовать баннер в формате GIF (468х60 pix) весом не более 15 Кб. И после этого заполнить специальную форму на этой страничке (сделать это можно до 15.00 30 декабря 2004 года).

Необходимо отметить, что после заполнения заявки изменить ключевые слова, баннер и адрес сайта будет невозможно.

Вебпланета

Интернет-реклама на подъеме
 

Согласно ежемесячному отчету AdZone Research, основанному на информации с 2500 сайтов по всему миру, что в сентябре 2004 года траты на интернет-рекламу составили 696,2 млн долл. Больше всех - более 181 млн долл - на онлайновую рекламу тратят технологические компании. Такие компании, как Dell, HP, IBM, стабильно занимают лидирующие позиции в рейтинге компаний с наибольшими тратами на интернет-рекламу.

Финансовые компании располагаются в рейтинге на втором месте. Активно рекламируются в интернете телекоммуникационные компании, а особенно те, что имеют отношение к беспроводной передаче данных. AT&T Wireless, Verizon Wireless, Cingular & Bell South - лидеры в рейтинге рекламодателей месяца.

Несмотря на то, что траты на онлайновую рекламу в сентябре существенно упали по сравнению с январем 2004 года, они все еще остаются на приемлемом уровне.

Месяц / Затраты / Показы

Январь: $826,115,500 / 76,769,710,000

Февраль: $664,427,600 / 59,887,610,000=

Март: $687,473,200 / 66,874,720,000

Апрель: $745,984,000 / 71,373,600,000

Май: $652,480,800 / 58,391,660,000

Июнь: $690,350,900 / 64,956,190,000

Июль: $684,615,000 / 64,069,030,000

Август: $611,146,300 / 52,334,900,000

Сентябрь: $696,169,600 / 61,516,340,000

Рейтинг категорий рекламодателей

/ Категория / Затраты / Показы

1. Технологии - $181,406,100 / 14,602,000,000F

2. Финансы - $89,730,650 / 7,020,786,000

3. Автомобили - $64,027,400 / 6,975,806,000=

4. Розница - $61,747,100 / 5,688,070,000

5. Бизнес-товары - $50,274,300 / 4,427,728,000C

6. Путешествия - $47,382,700 / 4,286,857,000=

7. Бытовые товары- $33,821,500 / 1,923,517,000=

8. Развлечения - $32,463,700 / 2,258,371,000=

9. Спорт и отдых - $30,720,100 / 2,184,377,0007

10. Здоровье - $28,052,400 / 2,775,364,0004

RWR.ru

Рецепт авангардной рекламы
 

На днях в Рунете произошел неожиданный взрыв популярности одного корпоративного ресурса – сайта компании «Газон-Авангард». К концу «рекламной» недели его посещаемости могли позавидовать не только конкуренты, но и популярные интернет-СМИ вроде «Граней.ру». Как утверждает автор идеи раскрутки, рост аудитории начался с того, что он предложил своим друзьям по ICQ зайти на сайт.

Сайт компании «Газон-Авангард» появился, по словам его создателей, более года назад. До недавнего времени его аудитория насчитывала лишь несколько десятков посетителей в день максимум. Ситуация резко изменилась чуть меньше недели назад, когда веб-мастер проекта Александр Антонов придумал новую идею рекламы этого ресурса. Ее суть заключалась в том, что во flash-заставке в заголовке сайта был размещен специальный скрытый элемент, который проявлялся при нескольких кликах на определенную область данной картинки, в частности – на фигурку одного из персонажей, изображенных на ней. В ответ на это действие пользователя происходило «непредвиденное» изменение иллюстрации (см. первые две части рис. 1 или полный вариант flash-заставки).

Внедрение такого «инновационного» метода раскрутки оказалось на редкость эффективным. Уже на второй день суточная посещаемость ресурса «Газон-Авангарда» превысила десять тысяч человек. Успех «авангардной» «шапки» сайта, по-видимому, настолько вдохновил администраторов последнего, что они выложили ее новую версию (см. третью часть рис. 1 или полную версию flash-заставки). Появление «следующей серии» привлекло новую волну любопытных: по данным счетчика Top.Mail.ru, к вечеру пятницы, 10 декабря, за сутки на этот ресурс зашли более 36 тыс. человек (см. рис. 2).

Как удалось выяснить «Веб-информу», эта оригинальная идея продвижения сайта принадлежит дизайнеру Александру Антонову. При этом для ее реализации автору фактически не потребовалось прилагать усилий – достаточно было разослать анонс по списку контактов ICQ, включающему несколько десятков человек. Шутка оказалась настолько популярной, что за несколько часов распространилась среди тысяч активных интернет-пользователей: ссылку на сайт пересылали через ICQ, оставляли в форумах и в дневниках Livejournal.com и пр.

Интересно, что, несмотря на очевидную сомнительность затеи, она была полностью поддержана заказчиками Александра Антонова – компанией «Газон-Авангард». «Это рекламная акция. Заказчики в курсе», – заявил г-н Антонов в беседе с журналистом нашего издания. Проект раскрутки клиенты, по утверждению дизайнера, восприняли «положительно». «Они люди прогрессивные, с чувством юмора», – пояснил он. Более того, самому г-ну Антонову его концепция спорной отнюдь не показалась. «Если посещаемость на сайте очень низкая, 3-5 человек в день, и компании хочется как-то ее повысить, то такие методы раскрутки вполне приемлемы», – сказал он. «На таком корпоративном сайте, как "СервисБар" (в этой компании г-н Антонов в настоящее время работает – прим. ред.), я бы не решился применять подобные технологии. А на [ресурсе] неизвестной фирмы – почему нет?»

Как заявил г-н Антонов, сам он использовал такой метод рекламы впервые. Идею данного маркетингового хода, по его утверждению, он позаимствовал у своего друга, Романа «Шрайбикуса» Фетисова (одного из идеологов продвижения Алены Пискловой, неудавшейся «мисс Вселенная – 2004»). Правда, как именно применялись тогда эти технологии, Александр Антонов говорить отказался, пояснив только, что в его проекте были задействованы аналогичные способы «донесения информации до масс и руководства к действию».

По словам г-на Антонова, запуская эту рекламную идею, он прогнозировал несколько меньший эффект. «Я рассчитывал, что [дневная посещаемость составит] не меньше пары тысяч человек в день», – заявил он. Но и более высоких показателей прироста аудитории г-н Антонов также ожидал. «Я предполагал, что такое возможно. Ведь идея такого нестандартного подхода вынашивалась долго».

Основной целью раскрутки сайта «Газон-Авангарда», по словам г-на Антонова, является не увеличение посещаемости как таковой, а повышение индекса его цитируемости в поисковых системах (в настоящее время ИЦ «Яндекса» и Google PageRank в отношении ресурса этой компании равны нулю, однако можно ожидать, что ситуация изменится очень скоро). Другой задачей стало быстрое привлечение узкоспециализированных посетителей, интересующихся продукцией именно «Газон-Авангарда». Вместе с тем г-н Антонов признал, что сейчас аудитория, собранная на сайте компании благодаря его идее, является абсолютно нецелевой. «Конечно, хочется целевых посетителей», – сказал он. «Потом, разумеется, посещаемость снизится, а [нужные люди] останутся, в этом я уверен».

Елена Молчанова, Promo Interactive

«В принципе, такую технологию по эффективности можно сравнить со спамом: все мы на него ругаемся, но, тем не менее, все мы периодически что-то по этим сообщениям покупаем. А издержки очень маленькие. Но серьезная компания такого (использования нецензурных выражений – прим. ред.) себе позволить не может. Если она какая-то странная и маргинальная, то флаг ей в руки».

«Это нормальная технология вирусного маркетинга. Но что касается эффективности, могу сказать, что я осознала, о чем этот сайт, далеко не с первого раза. Здесь шутка – отдельно, а смысл сайта – отдельно. Поэтому такой метод имеет кратковременный результат. Разве что эффект рейтинга... Когда вы искусственно нагоняете посетителей на сайт, он поднимается в соответствующей категории рейтинга и люди, которые приходят туда выбрать те же газонокосилки, идут именно на этот ресурс».

Кирилл Готовцев, руководитель московского отделения компании RLE

Это хороший вопрос, вернее несколько вопросов.

У любого продукта есть цикл жизни, на разных его этапах люди пытаются добиться от аудитории разного. В данный момент люди привлекают довольно большой массив неструктурированной аудитории, с низким аффинити-индексом. Проще говоря - кучу неочевидно целевого народа. Грубо говоря - «всех». Среди этих «всех» наверняка есть и какой-то процент целевой аудитории. Если рассмотреть стоимость привлечения одного целевого клиента на сайт, то станет очевидно, что это несомненно выгоднее, чем реклама на целевую аудиторию.

Вроде бы все хорошо. Однако есть большое но. Совершщенно неочевидно, насколько такая реклама будет работать во вред или на пользу на следующем этапе жизни сайта, когда, по идее, широкая известность должна перейти в продажи. Применительно к тематике продаж - есть у меня сомнения. Какая-нибудь молодежная розница - без вопросов. Тюнинг автомобилей - тоже пойдет. Ланшафтный дизайн - не уверен.

Корректность такого хода опять-таки зависит от того, что ты понимаешь под корректностью. Если ФАСу это предложить рассмотреть как рекламу, ФАС оштрафует, вероятнее всего. Если сочтет, что это его дело. Если сам прием - прикол плюс блог-эффект, раскрутка вирусным маркетингом, то да, именно так вообще надо использовать Интернет.

Опять же вопрос новизны. Если через месяц в Сети будет 50 сайтов, каждый из которых будет творить такой «сериал», эффективность упадет. Такие фишки работают, только пока они редкие. Или талантливые.

Веб-Информ

БД эффективности рекламных кампаний
 

В интернете открылся информационно-справочный сайт с подробнейшими данными о полутора тысячах онлайновых рекламных кампаний с анализом их эффективности. База данных предназначена для профессиональных маркетологов, а доступ к ней платный.

Информационно-справочный сайт MarketNorms создан в результате пятилетней работы специалистов американской исследовательской компании Dynamic Logic.

На данный момент в базе представлена информация примерно о 1 400 масштабных рекламных кампаниях в онлайне, включающих более 16 000 рекламных баннеров, показанных на сотнях веб-сайтов. Все кампании подразделяются на отрасли, такие как интернет, розничная торговля, индустрия развлечений, спиртные напитки, технологическая отрасль, телекоммуникации и т.д.

Каждая из 1400 рекламных кампаний подвергалась подробнейшему анализу. При этом для всех рекламных кампаний указывались в том числе следующие параметры:

* формат рекламы (все форматы баннеров);

* творческая характеристики рекламы (аудио, интерактив, присутствие живых существ в рекламе, наличие и место расположения логотипа в рекламе, частота повторяемости мессиджа, наличие изображения продукта, видео+аудио);

* технология рекламы;

* частота показа одному и тому же пользователю;

* характеристики бренда (уровень узнаваемости, степень влияния на принятие решения о покупке, потребительский или B2B, продукт или сервис, традиционный или онлайн, новый продукт или нет);

* пол, возраст, место жительства, доход потребителей.

При выборке рекламных кампаний их можно фильтровать по любым из вышеперечисленных критериев.

Кроме анализа рекламных кампаний, был также проведен опрос в общей сложности около 1,43 млн потребителей рекламы. Результаты исследований указаны для многих рекламных кампаний, что позволяет судить об их эффективности.

Таким образом, с помощью базы MarketNorms профессиональный маркетолог может проанализировать опыт многочисленных рекламных кампаний. Можно исследовать, например, как зависит узнаваемость бренда от частоты показа баннера одному пользователю, увеличивается ли эффективность рекламы от присутствия на баннере логотипа компании, сравнить эффективность GIF-баннеров и флэш-баннеров, а также баннеров различных форматов и т.д. В принципе, эту информацию можно собрать и собственными силами, но если анализировать опыт сотен мировых кампаний, то выводы будут намного более объективными. Сами разработчики справочной БД приводят формулу, которая наглядно демонстрирует, насколько уменьшается ошибка измерений (E), если учитывать большое количество рекламных кампаний (N):

E(общая) = sqrt(E(кампания 1)^2 + E(кампания 2)^2 + …) / N

Очевидно, планирование рекламных кампаний становится более научным и обоснованным, если использовать как можно больше исходных данных.

Рекламная онлайн-индустрия развивается на глазах, и появление таких серьезных баз данных — лишнее тому подтверждение.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное