Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
12 Декабря 2004 года

Google AdSense: до экспансии пока далеко
 

На этой неделе компания Google объявила о том, что участниками ее программы Google AdSense теперь могут стать и русскоязычные сайты. Елена Колмановская и Алексей Басов полагают, что в ближайшее время не стоит ждать обострения конкуренции. А Мария Черницкая считает, что AdSense может перетянуть на себя часть рекламодателей «Бегуна» и «Яндекс.Директа».


Не секрет, что российские сервисы, специализирующиеся на поисковой и контекстной рекламе, по сути повторяют опыт Google. Так, «Яндекс.Директ» и «Бегун» во многом схожи с AdWords, а RORER и «Бегун.Автоконтекст» – с AdSense. А потому появление «оригинала» на российском рынке поисковой и контекстной рекламы – событие значимое.

«Распространение партнерских программ иностранных компаний на Россию – свидетельство роста российского рынка поисковой рекламы», – уверена главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. К примеру, на том же «Яндексе», по ее словам, за последний год популярность этого вида рекламы увеличилась в три с половиной раза. С ней согласен и исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов.

При этом ни в «Яндексе», ни в «Бегуне» не считают, что действия Google в настоящее время смогут серьезно повлиять на развитие их бизнеса. По мнению г-на Басова, их зарубежные коллеги пока лишь изучают потенциал Рунета. «Несомненно, когда-нибудь мы будем иметь дело с более продуманной и целенаправленной экспансией. Однако между этими двумя этапами может пройти достаточное количество времени», – отмечает он.

Причина подобного спокойствия в том, что на сегодняшний день в России работает лишь программа AdSense for Search, в рамках которой веб-мастер может разместить на страницах своего проекта поисковую форму от Google. Поиск может вестись как по сайту, так и «по всему Интернету». В любом случае его результаты появляются непосредственно на странице поисковика, на той же странице публикуются и рекламные объявления системы. Именно за клики по этим объявлениям и платит Google в рамках обсуждаемой партнерской программы.

По мнению Елены Колмановской, в действительности AdSense for Search нагоняет трафик на поисковик, и в таком виде программа не вызовет большого интереса у российских вебмастеров. «Просто потому, что у американского поисковика нет заметного количества рекламы по русским запросам. При этом деньги могут быть выплачены вебмастеру только в том случае, если по данному запросу в поисковике есть рекламодатель», – объясняет она.

Алексей Басов отмечает также, что данная программа не способна обеспечить достойные внимания финансовые результаты, поскольку количество поисковых запросов на непоисковых сайтах крайне мало. «Мы используем подобную технологию уже больше двух лет, но ее доля в доходах непоисковых площадок составляет незначительный процент», – рассказывает он.

Алексей Басов, «Бегун»:
«Идеологически Google AdSense, безусловно, конкурент "Бегуну". Однако специфика рынка и природа контекстной рекламы таковы, что подобные системы не отъедают бюджеты друг у друга, т. е. не конкурируют в прямом смысле слова. Контекстная реклама – это недорогой продукт, задача которого вычленить наиболее заинтересованных и готовых к покупке пользователей. Их никогда не может быть много, поэтому во всем мире сервисы контекстной рекламы используются параллельно».

Однако, по мнению руководителя агентства iConText Марии Черницкой, появившийся сервис будет востребован в Рунете – в первую очередь мелкими рекламодателями и небольшими площадками.

Понятно, что появление AdSense на русскоязычных сайтах так или иначе будет способствовать увеличению аудитории этого сервиса. Размещение рекламы в результатах поиска на сайте Google давно уже освоено российскими рекламодателями, которые для локализации своих объявлений используют возможности геотаргетинга и таргетинга по языку запроса. Поэтому представляется логичным, что рост аудитории повлечет за собой и рост рекламодателей.

Более того, как считает г-жа Черницкая, AdSense вполне может перетянуть на себя часть рекламодателей «Бегуна» и «Яндекс.Директа». Однако она тут же отмечает, что, скорее всего, следствием выхода на российский рынок нового игрока станет расширение этого рынка.

Мария Черницкая также выразила уверенность, что владельцы мелких и средних рунетовских сайтов с появлением AdSense начнут «массово» устанавливать на своих проектах формы поиска Google. Дело в том, что участвовать в данной партнерской программе, согласно ее правилам, может практически любой сайт, а не только крупные площадки.

Сегодня подобной возможности для проектов второго и третьего эшелона российские компании практически не предоставляют. Попытки такого рода, тем не менее, уже можно наблюдать: так, «Бегун» недавно запустил свой «Автоконтекст», который во многом повторяет AdSense for Content, а «Яндекс.Директ» тестирует возможность размещения результатов поиска и рекламных объявлений на сторонних сайтах. Однако для участия в этих партнерских программах площадки должны отвечать достаточно жестким требованиям, которым большинство существующих сайтов не соответствует.

Вместе с тем размещение рекламных объявлений во всех упомянутых системах вполне схоже по стоимости. «Цены можно сравнить уже сейчас, ведь Google AdWords используют определенный круг российских рекламодателей. Они вполне сопоставимы, это свидетельствует о том, что рынок выработал понимание того, сколько стоят контекстные посетители», – отмечает Алексей Басов.

По его мнению, реальная конкуренция начнется тогда, когда площадки будут выбирать, какому сервису отдать предпочтение. Однако в этом случае российские системы размещения поисковой и контекстной рекламы могут оказаться все-таки в более выигрышном положении.

«Чтобы площадка достойно зарабатывала, рекламная система должна иметь значительные обороты. Для этого необходимо отстроить продажи, адекватный сервис и технологию, реализацию образовательных и исследовательских программ – одним словом, эффективное присутствие на рынке», – отмечает г-н Басов, подчеркивая, что такие условия обязательны для любой выходящей на этот рынок системы.

Веб-информ

Google AdSense приходит в Россию
 

Как стало известно, вчера компания Google открыла регистрацию в своей программе «Google AdSense для поиска» всем русскоязычным сайтам.

Раньше компания Google сотрудничала в России только с самыми крупными сайтами и порталами, предлагая для них программу WebSearch. Сейчас спонсорская программа расширена и на всех остальных. Каждый владелец сайта, независимо от его размера, может зарегистрироваться и заполнить анкету. После ее проверки, что занимает 1–2 дня, выдается HTML-код, который нужно скопировать и вставить на страницу своего сайта.

Это код программы «Google AdSense для поиска». Программа добавляет на ваш сайт окошко поиска Google, которое можно настроить для поиска или во всем интернете, или только на вашем сайте (функция SiteSearch). В любом случае, результаты поиска загружаются с Google вместе с контекстной рекламой. Платные ссылки внедрены прямо в результаты поиска. Google получает от рекламодателей оплату за каждый клик по такой ссылке — именно этой прибылью компания делится с владельцем сайта.

Хотя конкретные суммы не называются (стоимость клика зависит от множества условий), но все равно можно с уверенностью сказать, что в Рунете появился новый и очень значительный источник доходов для обычных сайтов.

К сожалению, родственная программа «AdSense для контекста» пока недоступна для русскоязычных сайтов. Но поддержка русского языка должна появиться в самое ближайшее время. Как известно, «AdSense для контекста» автоматически предоставляет текстовые и графические объявления, которые точно нацелены на содержание сайта, причем на постраничной основе, то есть реклама максимально приближена по тематике к содержанию каждой страницы на сайте. Если содержание страницы меняется — то же делают и рекламные объявления.

«AdSense для контекста» поддерживает фильтр объявлений конкурентов, фильтр по содержанию, предварительный просмотр объявлений с оценкой качества, выбор собственных объявлений по умолчанию, любые цветовые палитры для рекламного блока (их можно создать самостоятельно), онлайн-статистику в реальном режиме времени и т.д.

Как и в случае с поиском, оплата в «контексте» происходит за клики — такая схема позволяет неплохо зарабатывать не только владельцам больших информационных сайтов, но и, например, обычным блоггерам.

Если AdSense заработает в России на полную катушку, то местным игрокам на рынке контекстной рекламы придется очень несладко. Хотя, по мнению экспертов, на этом быстрорастущем рынке места пока хватает всем.

Вебпланета

Агентство Imcom разрабатало сайт для компании Агрегатор
 

К первому дню рождения своей компании специалисты интернет-агентства "Imcom" завершили очередной проект: в Интернете начал работу корпоративный сайт одного из лидеров B2B-рынка SMS-услуг - компании "Агрегатор".

Год назад специалисты, имеющие опыт работы в сфере маркетинга, программирования и дизайна, решили объединиться и создать новую компанию. Основное направление ее деятельности - предоставление услуг в области интернет-маркетинга, веб-дизайна и веб-программирования. Главной идеей, которая объединила единомышленников, стала ориентированность на работу с компаниями, которые стремятся быть лидерами в своей отрасли, и создание интернет-решений, работающих на достижение лидерства. В течение года специалисты интернет-агентства «Imcom» реализовали более 10 проектов по разработке и продвижению сайтов компаний, успешно работающих в разных сферах бизнеса.

Webrating.ru

"Бегун" раздает деньги. Для конкурентов
 

Маркетологи компании «Бегун» придумали оригинальную рекламную акцию, на которую выделен бюджет в $20 тыс. Каждый клиент сети контекстной рекламы может отправить новогодние поздравления своим конкурентам, и приложить к письму до $5.

Деньги поступают на счет в системе «Бегун», а получатель письма может ими пользоваться по своему усмотрению. Акция называется «Бегун.НСПК v2005», что означает «Бегун. Новогодние Суровые Поздравления Конкурентам v2005».

В чем же смысл «Суровых Поздравлений»? Смысл очень тонкий: новый сервис предназначен для достижения морального превосходства над конкурентами, то есть для их «подавления». Мол, когда вы «сурово» поздравите конкурента с Новым годом и выделите ему рекламный бюджет на развитие из подарочного фонда «Бегуна», то вы получите от этих действий глубокое моральное удовлетворение.

Еще один смысл шуточных «Суровых Поздравлений» — личное знакомство с конкурентами. Деньги в подарок — это, безусловно, миролюбивый жест.

Каждый получатель новогоднего поздравления сможет зарегистрироваться в «Бегуне», принять подарочные деньги, а также отправить ответное, не менее суровое поздравление. Мол, забери свои деньги обратно.

Другими словами, «Бегун» предлагает всем поиграть в такую интересную игру. Впрочем, эта игра может понравиться только людям с развитым интеллектом и щедрой душой, потому что обычному человеку первым делом приходит мысль использовать рекламный бюджет «Бегуна» не по назначению — отправить «халявные» деньги не конкуренту, а на свой аккаунт. Правилами это не запрещается.

Хотя кое-кто выберет игру в «Суровые Поздравления».

Незарегистрированные в системе пользователи могут изучить демо-версию игры. Там можно выбрать тип конкурента и посмотреть текст «сурового поздравления», а также прикольную открытку. Всего присутствует 8 типов конкурентов: основной, умный, коварный, злой, недосягаемый, мелкий, любимый и бывший. Для каждого из них — разный текст и разные открытки, нарисованные известным карикатуристом Сергеем Ёлкиным.

Например, злому конкуренту сообщается: «Сухари уже можно начинать сушить. Буду рад позаботиться о твоём бизнесе». Основному конкуренту: «Пусть не иссякнет в вашем офисе хлеб-соль для частого и радушного приема налоговых органов». Умному советуют «открыть новое направление в бизнесе: образовательное». Мелкому сообщают, что «со временем каждая гусеница становится красивой бабочкой, а каждый маленький головастик становится большой жабой» с пожеланием расти и развиваться. И так далее.

Текст каждого «сурового поздравления» можно отредактировать на свой вкус, но желательно воздерживаться от оскорблений, иначе игра потеряет свой интеллектуальный колорит. Тем более что п.5 правил использования сервиса гласит: "Компания «Бегун» не несет ответственности перед пользователями сервиса «Бегун.НСПК v2005» за физический, имущественный, моральный или какой-либо иной ущерб, причиненный в результате отправки необдуманных суровых поздравлений жестоким и могучим конкурентам.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное