Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
29 Марта 2004 года

Восьмой РИФ состоится в конце апреля и будет бесплатным для всех
 

Компании Mail.ru, Корпорация ОСС, Рамблер, RLE, РТКОММ, Telia Sonera, Яндекс приняли решение выступить организаторами Восьмого РИФа совместно с РОЦИТом.

28-29 апреля в подмосковном пансионате «Липки» пройдет главное ежегодное мероприятие российской интернет-отрасли, возможность проведения которого долго ставилась под сомнение.

В концепции, предложенной организаторами, форум, как обычно, не будет средством пропаганды Интернета в «офлайновой» жизни, а останется рабочим отраслевым совещанием.

В результате расписание каждой секции предполагает возможность дискуссий, по отведенному времени не уступающих докладам, а выступления будут поднимать проблемы отрасли, а не сведутся к смотру достижений отдельных компаний. Программный комитет, состоящий из представителей компаний-соорганизаторов, постарался как можно полнее учесть интересы российского интернет-сообщества в целом.

Кроме того, в этом году доступ на РИФ впервые становится бесплатным для всех участников - все расходы по проведению форума взяли на себя компании-организаторы. Расходы на проживание и питание возлагаются на тех участников, кто пожелает воспользоваться услугами пансионата. Оргкомитет просит участников зарегистрироваться на сайте www.rif.ru. Там же можно ознакомиться с условиями участия, программой форума и расписанием его работы.

Webrating.ru

Кирилл Готовцев возглавил представительство РЛЕ в Москве
 

Компания "РЛЕ", разработчик технологий и инструментов интернет-рекламы, объявляет о назначении Кирилла Готовцева на должность директора московского представительства. Первостепенная задача нового менеджера высшего звена компании - открытие офиса, а также создание автономного отдела продаж и службы поддержки клиентов в Москве.

"Компания "РЛЕ" географически расположена в Петербурге. Однако уже давно назрела необходимость усилить наши позиции в Москве. Во-первых, это продиктовано самой инфраструктурой рынка интернет-рекламы. Во-вторых, за прошедший год мы вывели на рынок несколько новых продуктов и значительно расширили клиентскую базу, в основном за счет московских компаний, агентств и рекламных площадок, - сказал Антон Воскресенский, генеральный директор "РЛЕ". - Поэтому в начале года было принято решение о создании московского представительства компании. Наиболее подходящей кандидатурой на пост руководителя нового подразделения мы сочли Кирилла Готовцева."

Кирилл Готовцев давно известен российскому Интернету как деятельный высококвалифицированный специалист. Он имеет многолетний опыт работы в области маркетинга и PR, в том числе и в интернет-среде. Например, с мая 1995 г. по июль 1999 г. Готовцев руководил интернет-подразделением компании компании "СмерШ Техникс", одной из первых веб-студий в России. В 1999-2000 годах он основал и возглавил компанию "Проджект Маркетинг", интернет-интегратора, входящего в состав холдинга "Когнитив Технолоджис". Впоследствие недолго работал в Port.ru и агентстве IMHO...

На вопросы Webrating.ru ответил Александр Якутский, PR-директор РЛЕ.

Почему ушел или был уволен предыдущий представитель РЛЕ в Москве Кирилл Чистов?
- До сих пор в Москве не было постоянно работающего представительства. Соответственно, Кирилл Готовцев - первый директор, он никого не сменяет на этом посту.

Какой штат нового представительства планируется набрать?
- В головном офисе компании (в Петербурге) работают 34 человека. Исходя из этого, по нашим расчетам, в московском представительстве на первом этапе должно работать не менее 12-15 человек.

Webrating.ru

Огневой рубеж
 

Двухсторонний обстрел и задача – остаться в живых самому и спасти обе стороны. Примерно этим занимается в своей жизни человек, на визитной карточке которого написано Account Manager. Специалисты единодушны в том, что хороших эккаунтов у нас мало. Точнее, их очень мало. Практически нет.

«В крупное сетевое рекламное агентство требуется Account Manager. Требования: опыт работы от двух лет в крупном, желательно западном РА в должности Account Manager, свободное владение английским языком. Обязанности: ведение клиентов, презентации, отчеты. З/п от 1500 у.е.» Типичное объявление на одном из сайтов по поиску работы – на грамотных эккаунтов идет, похоже, настоящая охота.

Спрос сегодня явно опережает предложение: бурный рост рекламного рынка породил острый дефицит специалистов, и эккаунты не стали исключением. Хотя, казалось бы, именно в этой профессии приток свежих сил должен быть наиболее безболезненным: никаких уникальных талантов от эккаунт-менеджера не требуется, нужны лишь уверенные административные навыки и умение общаться с людьми. Тем не менее практика показывает, что найти хорошего эккаунта совсем непросто.

Интересный факт. Среднестатистический портрет эккаунта, по результатам опроса специалистов, сегодня выглядит следующим образом: девушка около 30 лет, с высшим гуманитарным образованием, около пяти лет в рекламе, которая проработала в нескольких агентствах, обладает лидерскими качествами, целеустремленная.

Служебные обязанности

Как известно, основная функция эккаунта – быть посредником между рекламным агентством и Его Величеством Клиентом. Впрочем, такую честь, как очное общение с рекламодателем, еще надо заслужить.

Начинающему сотруднику – account assistant – старшие товарищи доверят разве что вести документооборот, и то при этом будут тщательно контролировать. Зато всевозможных мелких поручений (отправь, принеси, отзвони, уточни и т.д.) будет предостаточно. Терпи, казак, — атаманом будешь.
Ступенькой выше расположился account executive. Он, как правило, тоже работает на подхвате, хотя куда более самостоятелен в своих действиях. К примеру, ему уже могут доверить подготовить презентацию в Power Point. На встречах с клиентом account executive присутствует, правда, чаще всего в роли безмолвного свидетеля.

За полтора-два года толковый account executive может без проблем превратиться в матерого эккаунта. Того самого, которого так настойчиво сегодня разыскивают кадровики рекламных агентств. Разыскивают, чтобы возложить на его плечи следующие обязанности:

∙ координация работы над проектами (бриф, механика, презентация, реализация);
∙ руководство командой координаторов проектов;
∙ постоянный контакт с клиентом на всех этапах реализации проекта;
∙ разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций;
∙ отчетность.

Чтобы виртуозно исполнять все вышеперечисленные задачи, эккаунт-менеджер, безусловно, должен обладать определенными личными качествами. Какими именно, лучше всего знают, разумеется, клиенты.

Идеальный специалист

Пункт А – рекламодатель. В результате опроса ряда крупных и международных рекламодателей у нас получился своего рода психологический портрет идеального эккаунта. Каждый из респондентов назвал лишь несколько, на его взгляд, наиболее важных качеств, но все вместе они составили довольно внушительный список. Высказанные пожелания приведены по алфавиту. Итак, от клиенту эккаунта требуются:
∙ аналитические способности;
∙ гибкость;
∙ доскональное знание бизнеса клиента;
∙ жизненная зрелость;
∙ исполнительность;
∙ оперативность;
∙ опыт работы;
∙ отзывчивость, понимание;
∙ постоянная достижимость по связи (телефонной);
∙ сдержанность и корректность;
∙ требовательность к работе других подразделений агентства;
∙ трудолюбие;
∙ ум (как профессиональный, так и житейская мудрость);
∙ умение установить хорошие отношения с клиентом;
∙ хорошее воспитание;
∙ энтузиазм и проактивность.

Впрочем, с отсутствием каких-то из вышеперечисленных качеств рекламодатель, пожалуй, готов смириться, лишь бы эккаунты в своей работе четко следовали поставленным срокам. Их нарушение – одна из основных претензий со стороны клиентов.

Главной же ошибкой эккаунтов рекламодатели называют слепое следование установленным в агентстве порядкам. Нередко, по мнению клиентов, эккаунты занимают жесткую позицию: «мы считаем так, и менять свою точку зрения не собираемся». А на вопрос «А можно?…» тут же следует категоричный ответ: «Нет, нельзя». При этом все рекламодатели в один голос заявляют, что они хотели бы сами выбирать себе подходящего эккаунт-менеджера.

Пункт Б – агентство. Свои соображения о том, каким должен быть эккаунт, есть и у креативщиков. Они, если обобщить их высказывания, ждут от специалиста ни много, ни мало, а «умения управлять клиентами». Говоря проще, профессиональный эккаунт должен уметь убедить заказчика принять созданный агентством креатив.

Кроме того, эккаунт-менеджер должен понимать, что агентство работает не на клиента, а на бренд. Иногда задачи клтента и бренда, к сожалению, не совпадают. Клиенту зачастую важно завоевать определенную долю рынка, в то время как бренду – частичку сердца потребителя.

Разумеется, эккаунт должен быть неотъемлемой частью креативной команды. Вообще, лучшей его визитной карточкой являются не внушительный список клиентов и их рекомендации, а проведенные рекламные кампании. Если они яркие, запоминающиеся, то это заслуга не столько копирайтера и арт-директора, сколько эккаунт-менеджера, «раскрутившего» клиента на яркий креатив.

Главной же ошибкой в работе эккаунтов их творческие коллеги называют ситуацию, когда те просто аккуратно передают им пожелания заказчика – для этого, в общем-то, сгодится и любой диктофон. А грамотно провести презентацию зачастую может и сам копирайтер.

Подводные камни

∙ Факт – лучшие мировые рекламные агентства создавались эккаунтами. У нас на рынке пока нет специалистов такого уровня. Почему? Это связано с тем, что лет десять назад, когда сюда пришли мировые компании, то основным аргументом приема на работу было знание английского языка. Так и получилось, что основная масса людей пришла не потому, что им нравится эта профессия и они энтузиасты своего дела, а из чисто рациональных соображений: международная компания, хорошая зарплата, бонусы, социальный статус и пр. Правда, сейчас ситуация выправляется в лучшую сторону.
∙ Хорошему эккаунту всегда интересен бизнес клиента. Без этого начинается цепочка проблем: пассивность, неосведомленность, невнимание к деталям, нежелание придумать убедительные аргументы для продажи идей и т.д. Можно сказать, что это обязательно условие работы.

Сергей Лёвин, Group Account Director McCann-Erickson Russia
Жизненный девиз – «Не унывать!»
В рекламном бизнесе с 1998 года, 2,5 года в McCann-Erickson Russia
Опыт: сейчас – работа с Nescafe, Nesquik, Nestle CPW, MasterCard, Microsoft,
Akzo Nobel, до этого «Россия», Nestle Classic.
Хобби – чтение, музыка, кино
Хороший эккаунт – это начальник, босс, руководитель в полном смысле этого слова. Он руководит процессом, а точнее – огромным количеством разных процессов внутри агентства. От эккаунта зависит, насколько успешной будет реализация того или иного проекта, причем на любой его стадии: согласование клиентского брифа или работа над стратегией, проработка креативных решений или утверждение сметы, проведение презентации или сдача финального продукта в срок. И клиент, для которого эккаунт-менеджер является ключевым контактным лицом агентства, видит в нем человека, наделенного властью для реализации любых замыслов.
Самая типичная ошибка, которая зачастую происходит из-за слишком большой загруженности, — это абстрагированность, не вникание в суть. Например, приходят от клиента комментарии по креативу, и эккаунт-менеджер, едва их прочитав, пересылает в креативный отдел, а потом – обратно, клиенту. Бывает, что такой принцип механического подхода проецируется на всю работу эккаунта: «комментарии по стратегии – это к директору по стратегическому планированию, вопрос по сценарию ролика – сейчас арт-директора позову, смета большая – наш продюсер перезвонит». Ничего удивительного, если в какой-то момент клиент может усомниться в необходимости такого менеджера – можно ведь и напрямую с креативным директором общаться. В конце концов, эккаунт-менеджер оказывается в такой обидной ситуации, когда все вокруг считают, что его роль – «счета выставлять», а высокие материи рекламы и маркетинга – это для других отделов».

Наталья Романенко
, Senior Account Director Lowe Adventa
Жизненный девиз – «Нет ничего невозможного»
В рекламном бизнесе с 1996 года, 1,3 года в Lowe Adventa.
Опыт: сейчас – работа с Stella Artois, Сибирская Корона, Клинское, Толстяк, Волжанин, Питерское, Пикур и др, до этого Procter & Gamble, HP и другие
Хобби – путешествия
Эккаунты чаще общаются с клиентами, четко представляют себе их бизнес и задачи на будущее. Эта тесная связь приводит к тому, что клиенты рассматривают эккаунтов как часть своего отдела маркетинга и ожидают от него защиту своих интересов в кризисных ситуациях. С другой стороны, эккаунт — член команды агентства и чем сильнее в агентстве команда эккаунтов и креатива, тем больше шансов продвинуть сильные идеи, которые позитивно повлияют на развитие имиджа торговой марки, в чем заинтересованы обе
стороны. Эккаунт должен уметь четко ставить и аргументировать задачу для коллег-креативщиков, чтобы творческие идеи, будучи яркими и интересными, отвечали поставленным задачам, отраженным в брифе.
Если говорить о карьере, то часто заходит речь о перспективе перейти на сторону клиента. Впрочем, пожалуй, чаще всего это связано с ограниченным количеством топовых позиций в родном агентстве, где можно «дорасти» только до Group Account Director и Client Service Director. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что карьерные возможности у эккаунта все-таки шире, чем у всех остальных сотрудников

Дарья Шадрина, точная должность Account Director BBDO Moscow
Жизненный девиз – созидательный подход к жизни: смотреть на вещи положительно и стремиться к их осуществлению
В рекламном бизнесе с 1997 года, 3 года в BBDO Moscow
Опыт: сейчас – работа с Pepsi (Pepsi, Pepsi Light, 7Up, Mirinda), Wimm-Bill-Dann (Чудо, Домик в деревне), «Альфа-Страхование», до этого работала в РА Lowe Adventa (JTI, Nestle).
Хобби — явных предпочтений не существует, люблю все, что дает яркие впечатления и эмоции, особенно, если делить их с интересными и любимыми людьми — путешествия, музыка, книги и т.д.
Основная трудность в нашей профессии – не поддаваться ежедневному стрессу, получать удовольствие от работы и находить в себе силы «заряжать» и команду, и клиента положительной энергией и желанием работать дальше. Что касается пресловутого баланса между заказчиками и креативщиками, то как раз профессионализм эккаунта и позволяет избежать серьезных разногласий и помочь им разговаривать на одном языке..
Чем выше ты продвигаешься по служебной лестнице в эккаунтском отделе, тем чаще задаешь себе вопрос о том, что будет дальше. Возможности роста внутри отдела небезграничны. Хорошо, когда есть перспективы получения новых клиентов или работы с новым бизнесом. В большем агентстве при желании есть возможность «переквалифицироваться» и попробовать себя в других отделах – например, в BTL или продакшн. Я не раз слышала мнение, правда, в основном от HR-менеджеров, что хорошая карьера для эккаунта – это, проработав несколько лет в агентстве, перейти работать на сторону клиента. Наверное, для многих это желаемая перспектива, но, на мой взгляд, далеко не каждый эккаунт готов с радостью променять работу в агентстве на место в клиентском офисе

Ирина Куликова, Account Director BBDO Moscow
Жизненный девиз – «Все будет хорошо!»
В рекламном бизнесе с 1997 года, 8 лет в BBDO Moscow.
Опыт: сейчас – работа с Wrigley (бренды Orbit, Airwaves, Hubba Bubba и др), до этого – работа для Gillette, Braun, Duracell, Oral-B, Mars (Whiskas), Tetra Pak, Henkel (Persil). Из российских клиентов: витамины «Витрум», компания Unipharm, водка «Белая Березка», проекты по новому бизнесу в различных категориях товаров.
Хобби – кино, путешествия.
В нашей работе важно правильно распределить собственную загрузку. Считается, что оптимальное соотношение – это 3–4 бренда на одного человека. Тогда есть возможность развиваться. Чтобы всем уделять внимание, надо заставлять себя переключаться, планировать время, распределять приоритеты между клиентами, исходя не из собственного интереса, а из потребностей бизнеса.
Работать на крупных клиентов гораздо интереснее, так как, как правило, на стороне крупных западных клиентов работают профессиональные сотрудники, с которыми интересно иметь дело. Крупный клиент может многое себе позволить. К счастью, я работала в основном на больших клиентах.

Account director
Средний уровень заработной платы в 2003 году — $2000, в 2002 г. — $1500.
Диапазон з/п — от $1200 до $3500.
Средний опыт работы — от 4-х лет.
Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).

Account manager
Средний уровень заработной платы в 2003 году — $900, аналогичен данным за 2002 г.
Диапазон з/п — от $500 до $2000.
Средний опыт работы — от 2-х лет.
Опыт работы от 1 года — $650, опыт работы от 3-х лет — $880.
Рынок уравновешен.

Источник: исследования специализированного кадрового агентства «РИП-персонал».

Индустрия рекламы

Глава Yahoo! считает, что интернет-порталы должны бороться с телевидением за бюджеты рекламодателей
 

По мнению главы Yahoo! интернет-порталы должны объединить свои усилия в борьбе с традиционными медиа за бюджеты рекламодателей, пишет www.latimes.com.

В настоящее время большинство крупных компаний тратят на онлайновую рекламу не более 1–3% своего общего рекламного бюджета. Однако веб-порталы видят возможность существенно увеличить эту долю, особенно в связи с дороговизной американских телевизионных сетей, чья аудитория в последнее время фрагментируется все сильнее.

СЕО Yahoo Inc. Терри Сэмел (Terry Semel) заявил в пятницу на посвященной онлайновой рекламе конференции, проводившейся в штаб-квартире компании Microsoft в Редмонде, что интернет-порталы должны объединить усилия, если они хотят «отнять рекламную выручку» у традиционных СМИ, включая телевидение. «У нас есть общая цель — получить контроль над более значительной долей рекламного рынка. Для того чтобы достичь успеха, мы должны объединиться, так как рекламное место у нас одно — Интернет», — сказал он.

Согласно данным компании EMarketer, анализирующей затраты на интернет-рекламу, затраты на онлайновое рекламирование в США должны увеличиться до $8,6 млрд в 2005 году по сравнению с $6,9 млрд в 2003-м.

Г-н Сэмел сравнил сегодняшнее состояние рекламного рынка в Интернете с первыми днями телевидения. По его мнению, сейчас будущее онлайнового рекламирования зависит больше от создания лучшей организации и стандартов, чем от развития технологий.

Admarket.ru

Кошмар на улице Оптимизаторов
 

Неделю назад в рассылках профессиональных «интернетчиков» и на форумах сообщества оптимизаторов начали раздаваться панические возгласы в стиле «Все! Убил "Яндекс" оптимизаторский бизнес». На вопросы том, что же произошло на самом деле, а также «жив пациент или мертв», мы попросили ответить Елену Колмановскую, главного редактора компании «Яндекс», и представителей оптимизаторов – Сергея Петренко, Александра Гуськова и Германа Осташевского.

26 марта «Яндекс» сообщил о вводе нового алгоритма ранжирования. Первые сигналы о том, что с главной поисковой системой Рунета «что-то не так», появились 22 марта на форумах оптимизаторов. В течение следующей недели наблюдались существенные изменения в выдаче. Как полагает Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», это теоретически могло быть связано с тем, что какая-то часть базы была недоступна. Но занятая тогда представителями компании позиция «no comments» дала почву для самых различных предположений. В частности, речь шла об уменьшении значения ссылок в алгоритме ранжирования и росте значения учета в каталоге. Параллельно одни оптимизаторы жаловались на то, что их любимые сайты опустились в выдаче на сорок позиций вниз, другие радовались тому, что их фавориты неожиданно оказались наверху. И только в прошлую пятницу завеса таинственности спала. Но... не совсем.

По словам Елены Колмановской, нынешние изменения в алгоритме ранжирования – результат постоянно ведущейся работы над совершенствованием поискового механизма. Так, в прошлом году «Яндекс» обзавелся службой асессоров. Перед Новым годом в компании приняли решение собрать все наработки последней и применить их на практике.

Самым главным изменение стало результатом развития идеи технологии Google - Page Rank, которая при расчете релевантности выдачи учитывает ссылки, ведущие на сайт. Ноу-хау «Яндекса» заключается в переходе от формального учета ссылок к их качественной оценке. В частности, благодаря наработкам асессоров, теперь механизм «Яндекса» отделяет тематические ссылки (когда сайты одной темы ссылаются на друг на друга) от произвольных. Кроме того, обновленный алгоритм учитывает более десяти различных факторов для отделения ссылок, проставленных вручную, от автоматических, а также ссылок, содержащихся в технической и рекламной информации.

Правда, по словам вечных оппонентов «Яндекса», оптимизаторов, в частности, Александра Гуськова, технического директора компании Web2b, заявленное изменение не является новшеством и большинство ссылок с чатов и гостевых книг «Яндекс» и так уже давно не учитывает. «Насколько я понимаю, у "Яндекса" ведется база данных по таким сайтам. Так что если в заявлении речь шла именно об этом, то получается новость из разряда "все и так об этом знают, почему бы не объявить этом официально"», - комментирует пресс-релиз компании г-н Гуськов. Кроме того, по его словам, отличить автоматически проставляемую ссылку от проставляемой вручную невозможно. А потому «можно говорить только о том, что не будут учитываться все ссылки из мест, где велика вероятность того, что ссылка проставлена автоматически».


Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс»
«Почти все оптимизаторы помимо того, что оптимизируют сайты, еще покупают рекламу. Если верить тому, что они пишут у себя на форуме, то спрос на рекламу увеличился. На самом деле мы им всегда говорили, что реклама – это наше обязательство. То есть, если мы ее даем, то можем обещать, как она будет показываться и каково будет ее качество. А все, что вы пытаетесь делать с нашим поиском… извините, ребята, но мы вам ничего не гарантируем. Более того, гарантируем, что вам будет трудно».


Проявляя свой скепсис относительно новизны изменения, многие оптимизаторы также считают, что на данный момент качество выдачи существенно ухудшилось, хотя, по мнению Германа Осташевского, руководителя аналитического отдела лаборатории интернет-рекламы AdLabs, делать окончательные выводы пока рано и стоит подождать, пока работа механизма будет окончательно налажена. Его точку зрения на качество выдачи отчасти разделяет Александр Гуськов: «На данный момент в первой десятке выдачи по значительной части запросов выходит много сайтов совершенно не по теме... Например, сейчас по запросу "строительство" "Яндекс" на втором месте выдает сайт Siemens mobile, имеющий к строительству отношение, прямо скажем, никакое. Хотя по некоторым популярным запросам выдача стала объективно лучше».

Собственно, теперь, по мнению Александра Гуськова, дело за оптимизаторами – именно им предстоит довести выдачу там, где она не достаточно соответствует тематике, снова до нормального состояния, «когда наверху находятся компании, готовые заниматься своим сайтом и платить за его продвижение»... «Да, кстати, и симбиоз с оптимизаторами "поисковику", вообще говоря, полезен, как бы они ("Яндекс" – прим. ред.) это не отрицали. Очевидно, что, когда оптимизаторы разберутся с очередными изменениями в алгоритме "Яндекса", этот ресурс (Siemens mobile – прим. ред.) сильно подвинется в выдаче за счет оптимизированных сайтов, имеющих к строительству самое прямое отношение», - считает г-н Гуськов.

Самих представителей «Яндекса» идея симбиоза не привлекает. Более того, по ходу работы по улучшению поискового механизма они не прочь повоевать с оптимизаторами. «Когда простые пользователи-пользователи не имеют претензий, а оптимизаторы имеют, это хороший показатель», - считает Елена Колмановская. Такое воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам. «Дело в том, что "оптимизаторы" – общее понятие. Они сами себя внутри делят на "черных" и "белых", поэтому я не хочу сказать, что все они спамеры. Это очень резкое слово», - формулирует позицию «Яндекса» г-жа Колмановская.

Аналогии со спамом используют представители «Яндекса», отказываясь описывать работу алгоритма. «Тут, как и в случае с антиспамом, нельзя выдавать слишком существенные подробности, дабы этим не воспользовались... Естественно, они [оптимизаторы] будут пытаться понять, что мы сделали, и самые "черные" из них начнут пробовать составлять алгоритмы по противодействию [нашим нововведениям]. А чем сложнее труд оптимизаторов, тем дороже они стоят. Мы им всегда говорили, что накрутка левой стороны выдачи, где у нас листинг, будет дороже, чем попадание в правую сторону, где у нас реклама», - говорит Елена Колмановская. «Помимо того, что сами оптимизаторы не рады [нашим нововведениям], у них есть клиенты, которым было что-то обещано. Я полагаю, что [наши действия] подрывают доверие к бизнесу оптимизаторов, о чем мы всегда предупреждали», - добавляет она.


Сергей Петренко, ведущий Searchengines.ru
«Г-же Колмановской давно пора определиться, для чего модифицируется алгоритм поиска. Мне как-то казалось, что в основном это делается для улучшения качества поиска, а не для того, чтобы увеличить стоимость услуг оптимизаторов. С другой стороны, конечно, спасибо за такую подготовку будущих клиентов - особенно когда такой клиент скупил всю возможную рекламу на "Яндексе" и все равно еще недоволен».


Согласно расчетам Александра Гуськова, нововведения «Яндекса» прежде всего сказались на компаниях, чей бизнес завязан на Интернете, - интернет-магазинах, службах доставки пиццы и обедов в офис, - поскольку, по его оценке, эффективность от их рекламы на «Яндексе» гораздо ниже, чем от появления сайта в первой десятке выдачи. Не отрицает г-н Гуськов и влияние изменений в алгоритме ранжирования поисковой машины на бизнес оптимизаторов. Но, как он полагает, оно будет кратковременным. По его мнению, отдельные клиенты сменят оптимизаторов, если последние обещали нереальные результаты и не предупреждали об особенностях политики «Яндекса». Также, по его оценке, кто-то клиентов оптимизаторов может временно перейти на работу с контекстной рекламой «Яндекса», но, взвесив затраты и отдачу, вернутся к партнерам из числа оптимизаторов. Тем не менее, по мнению г-на Гуськова, такая ситуация сохранится в течение ближайших нескольких недель, а затем положение восстановится.


Александр Гуськов, технический директор компании Web2b
«Для серьезного подрыва оптимизаторского бизнеса необходимо, чтобы выдача поисковика резко скакала на протяжении длительного времени. В этом случае, действительно, любые обязательства оптимизатора перед заказчиком выполнить будет невозможно. Но если выдача поисковой машины нестабильна, кто будет пользоваться таким поисковиком?»


Утверждение о росте цен на свои услуги сами оптимизаторы считают «голословным». По словам Германа Осташевского, для AdLabs ввод тВИЦ (а именно в этом, по его мнению, заключается нововведение «Яндекса») неожиданностью не стал, а потому в схеме работы и ценовой политике его компании «фактически ничего не изменится». Согласно его предположению, удар придется по «поисковым спамерам и мелким фирмам, паразитирующим исключительно на CLX, а белым оптимизаторам будет только лучше - рынок станет более цивилизованным».

Что же касается конкуренции между технологиями контекстной рекламы и оптимизированием сайтов, то, по мнению Александра Гуськова, результаты выдачи всегда будут вызывать у пользователей больше доверия, чем контекстная реклама, «к которой и отношение как "к рекламе"». А потому «услуги оптимизаторов по продвижению сайта в основной выдаче все равно будут продаваться и этот бизнес еще очень далек от заката».

Конечно, одним поворотом «рубильника» похоронить целый сегмент бизнеса очень и очень сложно. Даже если у «рубильника» стоит монополист. Впрочем, по всей вероятности, «Яндекс» не стремиться выступить в качестве могильщика. Можно предположить, что помимо уже упомянутых мотивов компании – улучшения качества поиска и привлечения клиентов оптимизаторов в качестве рекламодателей, – существуют и другие причины активной, почти напоказ, битвы с оптимизаторским бизнесом.

Одна из них – борьба за влияние на новых, неискушенных в поисковых делах пользователей, которые приходят сейчас преимущественно из регионов (недаром параллельно с изменениями в алгоритме ранжирования было объявлено о новом сервисе для региональных пользователей). Именно для них характерны простые ключевые слова типа «строительство», «мобильный телефон», «пластиковые окна». И ответ на вопрос о том, кто будет формировать политику выдачи для основной массы пользователей «Яндекса», он сам или оптимизаторы, – может иметь не последнее значение для компании.

Вторая причина – поддержание имиджа, что совершенно необходимо «Яндексу» для успешной работы с рекламодателями. Ведь de facto в результате оптимизации в верхних позициях выдачи оказываются сайты, позиции которых проплачены. А отрицание идеи платных ссылок всегда было важной частью политики «Яндекса».

Скорее всего, «Яндекс» удовлетворится тем, что в очередной раз покажет оптимизаторам, «кто в доме хозяин», и будет постепенно готовиться к следующему раунду. «Скорость адаптации к нашим механизмам будет зависеть от того, насколько тщательно оптимизаторы будут в них разбираться, а также от спроса на их услуги. Думаю, что для того, чтобы хорошо "сыграть" против нашего алгоритма, нужны месяцы - не меньше. Хотя можно посадить НИИ и сделать это быстрее. Вопрос о затратах. Но за это время мы что-то еще сделаем…», – резюмирует Елена Колмановская.

Webinform.ru

Первого апреля Webrating.ru не выйдет
 

Редакция Webrating.ru не планирует заниматься розыгрышами своих читателей в светлый праздник Дня смеха. Тем не менее - с наступающим.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное