Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
05 Марта 2004 года

Off-topic
 

Всех, кому релевантно, редакция Webrating.ru поздравляет с Женским днем.

Webrating.ru

WebScan Technologies запустила систему аудита Интернет-рекламы в коммерческую эксплуатацию
 

Компания WebScan Technologies объявила сегодня о запуске полнофункциональной мониторинговой системы, позволяющей независимым образом отслеживать детали любой рекламной кампании на любой рекламной площадке в Интернете. Название новой системы - WebScan Advertisement.
Система WebScan Advertisement представляет собой сервис, обеспечивающий постоянное отслеживание рекламных материалов на Интернет-ресурсах. Мониторинг проводится круглосуточно и на сегодняшний день охватывает крупнейшие рекламные площадки России, США и ряда стран Европы и Ближнего Востока.

К основным функциям новой системы относятся:
- Оперативный мониторинг размещения графических рекламных модулей на Интернет-ресурсах;
- Предоставление копий рекламных материалов, размещенных в сети;
- Предоставление копий и адресов страниц, на которых была размещена реклама;
- Предоставление копий и адресов страниц, на которые ссылалась реклама;
- Финансовый расчет стоимости рекламной кампании (без учета скидок и взаимозачетов).

В настоящий момент система WebScan Advertisement распознает следующие форматы интернет-рекламы:
- Стандартные прямоугольные баннеры любого размера в формате GIF/JPEG;
- Баннеры рич-медиа любого размера и способа размещения в формате HTML, Java, Flash;
- всплывающие окна любого размера и вида.

Система WebScan Advertisement позволяет отслеживать рекламу, размещенную на любых страницах сайта, контекстную рекламу в поисковых системах, рекламу, размещенную на внутренних страницах бесплатных почтовых служб.

"Продажи системы WebScan Advertisement уже начались в ряде стран Европы и в США, - сообщает Владимир Серов, генеральный директор компании WebScan Technologies. - Для каждого региона мы предлагаем разные версии продукта, адаптированные под локальные условия рынка и учитывающие принятую практику работы с подобной информацией. Для России мы пока предлагаем ежемесячный срез по рекламной активности всех компаний, интересующих заказчика".

Webrating.ru

Т-Р-И: новый бизнес, новые риски
 

Заработал сайт первого в России специализированного туристического рекламного интернет-агентства «Туризм - Реклама – Интернет». Нового игрока стоит воспринимать всерьез: его создателями являются опытные и известные в сфере туризма и рекламы люди, а само агентство, не успев открыться, уже успело заключить ряд эксклюзивных договоров с крупными рекламными площадками.

Агентство «Туризм - Реклама – Интернет» (далее Т-Р-И - прим. ред.) создано генеральным директором портала Travel.ru Анастасией Патрышевой и генеральным директором консалтингового агентства «Инфореклама» Ириной Ворошиловой (последняя работала также в компаниях «Голден Телеком» и «Агама», где занималась рекламой и маркетингом). О создании новой компании было объявлено еще в конце предыдущего года, однако до вчерашнего дня фирма не имела своего представительства в Сети.

Владельцы Т-Р-И рассказали «Веб-информу» о том, как они видят позиционирование и дальнейшее развитие компании. Своими основными потенциальными клиентами агентство считает турфирмы, авиакомпании и гостиницы. В планах Т-Р-И - не только проведение рекламных кампаний, но и оказание консультационных услуг, проведение тренингов для специалистов.

На рынок интернет-рекламы Т-Р-И выходит не с пустыми руками. Уже сегодня компания имеет эксклюзивные права на продажу рекламных площадей на таких ресурсах, как Travel.ru, «Магазин горящих путевок», «Тонкости Продаж», «Компас: эксперты по странам отвечают на вопросы» (далее «Компас» - прим. ред.), «Все отели России», в рассылках «Travel.ru: новости для путешественников» и «Учимся путешествовать самостоятельно».

Впрочем, стоит отметить, все эти проекты так или иначе связаны с владельцами самого Т-Р-И. Напомним, в октябре прошлого года владелец сети турагентств «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь приобрел 51% акций Travel.ru у Mail.Ru. Остальные 49% по-прежнему принадлежат г-же Патрышевой (22%), Сергею Трофимовскому (22%), директору по развитию компании «Мастерхост», и Антону Никитину (5%), основателю агентства «Результат». Среди учредителей проекта «Тонкости продаж» числится все тот же Андрей Озолинь. А Ирина Ворошилова параллельно исполняет обязанности директора туристического проекта «Компас».

Переименование собственной службы продаж в рекламное агентство имеет неоспоримые преимущества. Позиция рекламного агентства более независима, что называется, по определению. При общении с таким рекламным агентством у клиента не создается впечатления, что ему пытаются продать именно данную конкретную рекламную площадку, поскольку отношение собственника, которое имеет место между службой продаж и соответствующей рекламной площадкой, заменено на более приятное и заманчивое понятие «эксклюзив», что автоматически означает лучшие цены и условия.

В связи с этим перепозиционирование в рекламное агентство абсолютно правильно и справедливо, и говорит о взрослении рынка, поскольку его представители начинают думать в терминах нормального маркетинга.

Думаю, что с появлением этого агентства ситуация не изменится в плане масштабных рекламных кампаний туристических агентств, поскольку она обусловлена, как я уже говорил, самой структурой бизнеса.

По словам Ирины Ворошиловой, генерального директора агентства, создание Т-Р-И обусловлено сложившейся на рынке туристической интернет-рекламы ситуацией. Сейчас большинство туристических фирм рекламируются через оффлайновые агентства, которые не имеют опыта работы с интернет-площадками. А обращаться в онлайн-агентства туристическим компаниям не позволяют скромные бюджеты, выделяемые их владельцами на присутствие в Интернете.

«Многие турфирмы покупают рекламу напрямую. Либо секретарь, либо помощник директора, кто более-менее ориентируется в Интернете, исходя из своих знаний, пытается сделать рекламную кампанию для своей фирмы. Примерно 90% рекламируются в Интернете таким способом - бездарным и доморощенным», - комментирует Ирина Ворошилова.

Туристический рынок в России, по оценке Т-Р-И, малодоходен: прибыль туристической компании в 20-30% считается очень успешной. Большинство турфирм имеют агентскую комиссию в 10-15%. А потому такие компании крайне заинтересованы в эффективной рекламе. Успешный опыт многочисленных туристических порталов говорит о том, что реклама туристических услуг в Интернете востребована.

Ирина Ворошилова полагает, что фактически Т-Р-И заняло пустовавшую до сих пор нишу. «Мы не конкурируем, а сотрудничаем с крупными турпорталами, вернее, с их отделами рекламы. Для крупных рекламных интернет-агентств, например, Promo.ru, мы не составляем конкуренции, потому что у нас совершенно разная клиентура, совершенно разные рекламодатели. То есть мы конкуренты только в плане рекламных ниш – кому достанется то или иное рекламное место. Пока у нас рекламных мест хватает, появляются новые сайты, поэтому особой конкуренции нет», - считает Ирина Ворошилова.

Иначе оценивает конкурентную ситуацию Юрий Гриценко, директор по маркетингу «100 дорог». «Ни для кого не секрет, что у ведущих турпорталов существуют собственные рекламные службы, которые успешно продают 70-90% трафика на своих сайтах. Причем зачастую они же и выступают в качестве экспертов, консультантов, занимаются медиа-планированием для части своих продвинутых клиентов. Поэтому-то и было логичным создавать Т-Р-И на базе Travel.ru, иначе независимому агентству просто нечего было бы продавать, так как сейчас ощущается острая нехватка рекламных туристических площадей. ...Не следует забывать, уже есть рекламные агентства, которые активно работают с турфирмами. Например, разместиться на проектах "Рамблер-путешествия" и "Яндекс.Отпуск" возможно только через "Ставку.ру". Продажами рекламы на проекте "GisMeteo-Туризм" эксклюзивно занимается рекламная служба турсайта "В отпуск.ру". Можно приводить и другие примеры», - говорит он.

На сегодняшний день Т-Р-И нацелено преимущественно на малобюждетных клиентов, чьи затраты на рекламу составляют менее $1 тыс. в месяц. При стоимости абонентского обслуживания в $150 в месяц клиент получает услуги консалтинга, медиа-план, результаты собранной статистики. За дополнительную плату агентство может заняться также арендой рекламных мест на турпорталах, выкупом контекстной и имиджевой рекламы, размещением рекламы на нетуристических сайтах (например, на автомобильных или на предназначенных для женской аудитории). Если стоимость обслуживания клиента превысит планку в $1 тыс. в месяц, то абонентские услуги будут включены в стоимость, а агентство будет получать прибыль уже за счет процентов от размещаемой на интернет-проектах рекламы.

Юрий Гриценко, оценивая перспективы агентства, приходит к выводу о том, что одной из проблем нового бизнеса могут стать немалые внутренние затраты на анализ, поддержку и сопровождение рекламной кампании. «Если они достаточно крупные (8-10 площадок, $5-8 тыс. в месяц), то один аккаунт-менеджер может качественно вести не более трех-четырех кампаний одновременно. Но таких заказов у нового РА будет не более четырех на начальном этапе. Основную часть туристической рекламы составляют малобюджетные кампании ($1-2 тыс. в месяц) с большими трудозатратами. Прикиньте расходы на баннермейкера, сейлз-менеджера, аренду, накладные расходы. При заявленных ценах (15% комиссии, $15 за баннер, слоган для текстового баннера бесплатно) такой бизнес будет находиться на границе рентабельности».

По мнению маркетолога «100 дорог», для того чтобы иметь возможность продавать большое количество рекламы, новоиспеченной компании придется заранее выкупать места на наиболее популярных площадках, а потом перепродавать их конечным клиентам. Но при такой модели все риски по непроданным площадям ложатся на агентство. «По запросу, по предварительному бронированию сейчас практически работать невозможно, так как на всех крупных турсайтах основные рекламные места на лето уже проданы», - добавляет г-н Гриценко.

Сами сотрудники Т-Р-И настроены в отношении развития своего бизнеса более оптимистично. Большие надежды возлагаются на ежегодную выставку «Путешествия и Туризм», которая пройдет в марте в Москве. Во время нее менеджмент Т-Р-И планирует подписать договоры с крупными игроками и привлечь дополнительные бюджеты. По всей вероятности, там же пройдет и первый семинар Т-Р-И по туристической рекламе в Интернете.

В данный момент Т-Р-И ведет рекламные кампании «Магазина горячих путевок», туристической сети Well, сайтов «Авиабилет» и «Союзкурорт». Кроме того, на стадии подписания находится договор на рекламу международной выставки «Отдых», которая пройдет осенью.

Сейчас в агентстве всего три менеджера, работающих в штате. В настоящее время Т-Р-И базируется в московском офисе Travel.ru, что на Малой Бронной, однако уже в марте руководство агентства имеет планы переехать в свой собственный офис.


Даниил Виннер, исполнительный директор рекламного агентства «Манифест»
Как показывает практика, представители туристических агентств очень осторожно выделяют рекламные бюджеты, предпочитая малобюджетные рекламные кампании на тематических сайтах. Я думаю, что это связано со спецификой данной области – большим количеством средних и маленьких компаний. Их представители не ставят на интенсивные рекламные кампании, позволяющие отстроить их бренд от конкурентов, предпочитая менее затратные формы присутствия в Интернете, например, в базах данных тематических сайтов, так называемое абонентское обслуживание.

Так, «Авантикс», вне всякого сомнения, можно считать лидером по бюджетным вливаниям в Интернет. Компания успела посотрудничать со многими рекламными площадками и агентствами, в том числе и с нами. «Магазин горящих путевок», насколько я понимаю, в настоящее время свел свою активность к партнерским программам, то есть самостоятельно планирует и осуществляет рекламные мероприятия в Интернете.

Мы примерно два года назад создали специальную программу, которая называется «Первый шаг вместе», заключили партнерские соглашения в рамках этой программы с рядом специализированных ресурсов, например, площадкой «100 дорог». Бюджеты, которые были получены в результате этой программы, были небольшими даже с точки зрения баннерных сетей туристической направленности. Опыт показал, что структура бюджетов этого сектора является более близкой к модели «Бегуна» (50-100$ в месяц), нежели к модели рекламного агентства полного цикла.

С этих позиций абсолютно логичным выглядит создание специализированного рекламного агентства при одном из крупнейших ресурсов в данной области – Travel.ru...

Webinform.ru

Данные агентства «МедиаМастер» о развитии регионального рекламного рынка
 

Доля региональной рекламы в общем объеме рекламного рынка России выросла с 26% в 2002г. до 28% 2003 г. При этом весь отечественный рынок демонстрировал рост в 31% по сравнению с 2002 годом, как заявил президент АКАР Владимир Евстафьев. Эти цифры были приведены 2 марта на проводимом компанией «МедиаМастер» семинаре «Региональный рекламный рынок сегодня».

В качестве основных причин роста регионального рекламного рынка Директором регионального департамента компании «МедиаМастер» Еленой Пинегиной были выделены рост конкуренции и, как следствие, обострение борьбы за локальные рынки, а также увеличение числа российских рекламодателей.

Также была отмечена тенденция по расширению присутствия сетевых СМИ на региональном рекламном рынке. Так, на рынке электронных СМИ (ТВ и радио) доля сетевого вещания выросла; местного, а в отдельных регионах и федерального вещания, – уменьшилась.

При этом на рынке радиовещания на протяжении последних лет сохраняется следующая тенденция: позиции локальных станций усиливаются по мере удаления от Москвы. Прежде всего, это связано с количеством временных поясов на территории России: когда в Москве 8 часов утра, в Петропавловске-Камчатском - 17.

Рынок печатных СМИ, по словам Елены Пинегиной, демонстрирует увеличение числа изданий, и как следствие рост аудитории печатных СМИ. Отмечается тенденция увеличения количества читателей местных еженедельников, по-прежнему занимающих первое место по популярности, и появление региональных ежемесячных изданий. При этом было отмечено улучшение качества полиграфии местных печатных изданий. В сфере наружной рекламы сохраняется тенденция роста числа поверхностей, в основном, за счет формата 3х6, и увеличение интереса рекламодателей к большим конструкциям. В 2001-2003 гг. рост количества поверхностей в среднем по России составил 50%.

Webrating.ru

Россию отключили от электронной почты как рассадник спама
 

Самые мрачные прогнозы о том, что спам убьет электронную почту в ее нынешнем виде, начинают сбываться. Один из крупнейших интернет-провайдеров США Comcast на несколько дней блокировал для своих клиентов переписку с Россией, откуда приходило слишком много писем со спамом. Эксперты утверждают, что защититься как от самого спама, так и от слишком жестких методов борьбы с ним можно, лишь перестроив основы интернета.
           Comcast - крупнейший в США кабельный телевизионный оператор, чья аудитория составляет 21,47 млн. человек, а вещание распространяется на 41 штат. Число пользователей широкополосного доступа в Интернет, предоставляемого Comcast, - 5,28 млн. человек.
       На этой неделе крупнейший американский провайдер широкополосного доступа компания Comcast призналась, что на четыре дня (с 27 февраля по 1 марта) отключила своим клиентам возможность отправлять электронные письма в Россию. По словам представителей Comcast, Россию "закрыли" в прошлую пятницу из-за того, что через почтовые серверы провайдера проходило большое количество спамерских писем, адрес отправителя в которых указывал на доменную зону RU. Программисты Comcast изменили правила фильтрации почты и, скорее всего, допустили какую-то ошибку (в Comcast, впрочем, этого не признают), в результате чего отправка всей корреспонденции в нашу страну для клиентов провайдера стала невозможной.
       Некоторые аналитики в области информационной безопасности считают, что отключение произошло потому, что в США считают Россию рассадником киберпреступности. "Даже для крупного американского провайдера Россия - это далекая азиатская страна, где живет много хакеров и спамеров",- считает Игорь Ашманов, руководитель компании "Ашманов и партнеры", занимающейся антиспамерскими технологиями. По его словам, вполне можно допустить, что программистам компании Comcast было дано распоряжение "отключить Россию". "Это могла быть и простая ошибка в написании правил, управляющих фильтрацией почты, так как большинство фильтров имеют очень разветвленные алгоритмы анализа электронной корреспонденции",- отмечает господин Ашманов.
       Число людей, которые не смогли отправить почту в Россию в течение четырехдневной блокады, оценивается примерно в 50 тыс. Однако этот случай показателен не столько масштабами сбоя, сколько теми последствиями, которыми угрожают спам и радикальные меры борьбы с ним. Специалисты по сетевой безопасности уже давно говорят, что электронная почта в современном виде представляет собой среду, где доставка писем совершенно не гарантирована, а поток в 10 млрд сообщений в день, которые отправляют около 500 млн пользователей электронной почты во всем мире, может быть остановлен одним человеком. Так было 26 августа 2003 года, когда прекратил существование крупнейший в интернете сервер Osirusoft, поддерживающий черные списки спамерских адресов. К услугам Osirusoft обращались администраторы почтовых серверов по всему миру, чтобы проверить, не является ли входящая корреспонденция спамом. В случае если Osirusoft признавал письмо спамерским, оно автоматически удалялось. В августе прошлого года владелец Osirusoft Джо Джеред решил закрыть проект и в подтверждение своих слов включил все адреса в интернете в черный список. Это привело к тому, что на три дня электронная почта прекратила работать во всем мире процентов на девяносто.
       Такие прецеденты, по мнению специалистов, свидетельствуют о несоответствии технологий обмена данными через интернет актуальным требованиям безопасности. Но реальных мер, которые бы позволили улучшить положение дел, пока никто предложить не смог. Создатель Microsoft Билл Гейтс, например, предлагает сделать электронную почту платной.
       "Современная архитектура интернета в принципе не совместима с информационной безопасностью,- заявляет руководитель антивирусных исследований "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский.- До тех пор, пока не изменятся стандарты, ситуация в Интернете будет только ухудшаться..."

КоммерсантЪ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное