Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
10 Марта 2004 года

Сеть LBN разбили на четыре тематических раздела
 

На днях представители баннерной сети LBN объявили об изменении в ее структуре. Теперь ресурсы в данной системе распределяются по четырем направлениям в соответствии со своей тематикой: автомобильные, туристические и музыкальные, а «традиционная сеть LBN» выделена в категорию «Деловая сеть».

В будущем администрация службы не исключает введение и ряда иных разделов, организованных по подобному принципу.

Webinform.ru

Агентство ООО "МедиаСтарз" запустило кампанию Росгосстраха
 

Рекламное Интернет-агентство ООО "МедиаСтарз" запустило с 8 марта рекламную кампанию Росгосстраха. Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. В 2004 году открылся новый сайт компании, где подробно рассказывается о направлениях деятельности компании, услугах предоставляемых физическим и юридическим лицам. Размещение рекламных материалов будет проходить на крупнейших информационных, бизнес и life-style ресурсах.

Webrating.ru

Спаму исполнилось десять лет
 

Десять лет назад 5 марта 1994 года, юридическая фирма Canter and Siegel опубликовала в телеконференциях Usenet первое сообщение с рекламой собственных услуг. Компания предлагала всем желающим принять участие в лотерее Green Card, посредством которой они могли получить вид на жительство в США. Появление сообщений Canter and Siegel в группах Usenet вызвало шквал отрицательных отзывов со стороны пользователей, однако юридическая фирма напротив, стала наращивать частоту рекламных публикаций.

В настоящее время спам составляет порядка 60% всей электронной почты.

По материалам Netcraft

Рунет накапливает критическую массу
 

Российская аудитория Интернета в 2003 г. выросла на 40%. При этом на конец года еженедельно в Сеть выходило 5% россиян старше 16 лет (на 1,5 млн. больше, чем в конце 2002 г.), а раз в месяц Интернет посещает около 10% россиян. Эксперты аналитической компании J'son & Partners прогнозируют 35 - 40% -ный рост интернет-аудитории в 2004 г. - к концу года месячная российская аудитория Интернета должна достичь 15 млн. человек.

По оценке J'son & Partners, на конец 2003 г. российская интернет-аудитория насчитывала 11,6 млн пользователей в месяц и 5,9 млн пользователей в неделю. Количество абонентов коммутируемого доступа (услуги dialup или доступа в Интернет по телефонной линии) увеличилось на 800 тыс. человек, достигнув 3,2 млн. пользователей в неделю. Этим видом доступа пользуется 55% недельной аудитории Рунета, однако при этом на них приходится только 40% веб-трафика, поскольку активность пользователей выделенного широкополосного доступа (по количеству просматриваемых за неделю веб-страниц) в 1,8 раза выше. Доля выделенного широкополосного доступа составляет 45% недельной аудитории (2,7 млн. пользователей) и 60% веб-трафика.

На своей ежегодной коллегии на прошлой неделе Минсвязи приводило чуть более высокие цифры (за счет использования другой методики подсчета). По данным министерства, в 2003 г. количество пользователей Интернета в России увеличилось примерно в полтора раза, достигнув 14 млн. человек, а рост трафика Интернета за год превысил 180%. В министерстве ожидают экспоненциального роста числа пользователей в дальнейшем.

С этим согласны и эксперты рынка. "Развитие Интернета в чем-то напоминает цепную реакцию в атомном реакторе, - говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Олег Шенкер. - До тех пор, пока аудитория Интернета не достигает некой критической массы, эта "реакция" течет вяло. Однако после того, как пройден определенный рубеж и услуга становится по-настоящему массовой как по цене, так и по содержанию ресурсов, происходит настоящий бум рынка".

J'son & Partners прогнозирует, что количество пользователей dialup увеличится в 2004 г. на миллион человек из-за того, что основной рост интернет-аудитории переместится в регионы. При этом доля выделенного доступа увеличится с нынешних 45% до 48% к концу года.

Доля Москвы и Московской области в российской недельной интернет-аудитории, по данным на февраль 2004 г. , оценивается в 37%, а Санкт-Петербурга с Ленинградской областью - 10%. Среди остальных регионов по количеству пользователей лидирует Свердловская и Новосибирская области, однако даже их доли не превышают 3% от всей российской интернет-аудитории. С точки зрения проникновения кроме Москвы и Санкт-Петербурга лидируют Томская и Новосибирская области, а также Приморский край с уровнем проникновения около 7 - 8%.

По мнению консультанта J'son & Partners Бориса Овчинникова, к началу 2005 г. Москва может достичь 20%-ного уровня проникновения (по показателю недельной аудитории) , тогда как большинство регионов будет находиться на уровне 5%.

Доля доступа по телефонным линиям связи в Москве составляет 36% , а в некоторых регионах доходит до 75% (в целом по России этот показатель составляет 55%, а в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга - 67%). При этом на рынке наблюдается достаточно высокая концентрация - более 50% рынка коммутируемого доступа контролируется 10 крупнейшими операторами, семь из которых - компании холдинга "Связьинвест".

По количеству пользователей с компаниями "Связьинвеста" сопоставимы лишь общероссийский Golden Telecom, московский "МТУ-Интел" и петербургский "ВебПлас". В совокупности через свои компании холдинг "Связьинвест" контролирует около 28% российского рынка коммутируемого доступа (без учета Москвы и Санкт-Петербурга - 39%).

По словам замгендиректора компании "МТУ-Интел" по коммерческой деятельности Николая Захарова, сегодня 20% московских квартир подключены к Интернету, при этом доля широкополосных подключений пока невелика - по выделенной линии подключено около 3,5% квартир. Однако, по его мнению, к концу 2005 г. может быть преодолен 10%-ный барьер.

При этом, по данным "МТУ-Интел", сегодня в Москве 80% частных пользователей выходит в Интернет по коммутируемым линиям и лишь 20% - по выделенным. К концу года процент выделенных пользователей может увеличиться до 25%. "В перспективе количество новых подключений среди частных пользователей по dialup и по выделенной линии сравняется", - добавляет Захаров.

По оценкам начальника отдела коммутируемого доступа телекоммуникационной компании "Караван" Владимира Савина, прирост московских dialup-пользователей в 2003 г. составил примерно 30% и в текущем году эта тенденция сохранится. При этом он считает, что реальное количество москвичей, регулярно пользующихся Интернетом, значительно больше, чем указано в исследовании J'son & Partners, поскольку одной точкой доступа на практике пользуется чаще всего не один человек. "Если же считать, что, например, офис компании считается одной точкой, тогда цифра в 20% вполне понятна", - добавляет он.

Ведомости

Санкт-Петербург остался без Интернет-изданий об IT-технологиях
 

На прошлой неделе информационный проект ITNews.spb.ru, освещавший события на петербургском интернет-рынке, был заморожен. В чем причина: в стечении обстоятельств или в устойчивой тенденции? Почему вторая сетевая столица фактически потеряла свой когда-то высокий статус? Своими мыслями об этом с «Веб-информом» поделились Алексей Куприянов, Сергей Парфенов и Елена Колмакова.

«Деловая газета питерского Интернета» появилась год назад. Ее учредителями выступили рекламное интернет-агентство Traffic в лице его руководителя Алексея Куприянова и компания «Веб-мастер» в лице ее генерального директора Андрея Рябых. Первым главным редактором издания стал Вячеслав Ансимов, бывший сотрудник «Нетоскопа». В конце ноября прошлого года его сменил бывший коллега по вышеупомянутому ресурсу Сергей Парфенов. В январе текущего года он решил полностью сосредоточиться на этом проекте, покинув свое основное место работы – издание «Фонтанка.ру».

Однако пару недель назад появилась информация о том, что интернет-газета будет заморожена. В рабочем состоянии осталась только рубрика «Сделано в Петербурге». По мнению самих учредителей ресурса и игроков рынка, причина приостановки работы проекта заключается в том, что он не оправдал надежд инвесторов. Но вопрос, какие именно задачи стояли перед фактически закрывшимся СМИ, так и остался без однозначного ответа.

Официальную точку зрения по этому поводу в интервью «Веб-информу» выразил один из учредителей издания, Алексей Куприянов. «Создавая и продвигая проект, мы позиционировали его как "деловую газету нового города" - другого, виртуального Петербурга, где идет своя деловая и общественная жизнь, - заявил он. - И даже рекламная кампания у нас была соответствующая. С помощью данного СМИ мы хотели поднять уровень Интернета как медиа и как информационной среды среди деловых кругов города».

Такой взгляд существенно разнится с другим мнением, бытующим на рынке. Так, Елена Колмакова (в прошлом организатор First Tuesdays и «IT-вторников»), консультировавшая учредителей проекта весной прошлого года, считает, что назначением ITNews был пиар деятельности компаний Traffic и «Веб-мастер». «Если у вас есть своя компания и вы можете себе для ее продвижения создать свое локальное СМИ, это обойдется вам это совершенно недорого. Зато у вас будет постоянный PR. Причем вы будете абсолютно уверены в том, что сделаете себе PR именно в кругах рынка, на котором вы работаете», - пояснила г-жа Колмакова.

Сам Сергей Парфенов категорически опроверг справедливость такой оценки. По его словам, главная цель, которую поставили перед ним учредители, - «делать хорошее издание», а о продвижении компании Traffic речи не было. «Я понимал, что могу взять комментарий у Алексея Куприянова, но знал, что есть некоторое количество людей, которые посчитают, что я продвигаю Traffic, - заявил он. - Поэтому в ситуации, когда можно было проинтервьюировать другого аналогичного [игрока], я старался так и делать».

По словам г-на Парфенова, основное назначение издания было в создании «ликвидной» рекламной площадки, на которой Traffic мог бы продавать своим клиентам рекламу. Но проект не смог достичь поставленной цели при минимальных вложениях. Это и привело к закрытию СМИ.

Учредители же ITNews, и в частности Алексей Куприянов, объясняют закрытие издания «кадровыми проблемами на старте проекта», когда Вячеслав Ансимов занимался сайтом «не совсем так и не совсем в том объеме, в котором хотелось бы». Кроме того, по утверждению г-на Куприянова, «для подавляющего большинства компаний Петербурга Интернет пока не является ценностью в своей коммерческой и коммуникативной работе». Поэтому получалось так, что агентство Traffic финансировало СМИ для узкого круга специалистов, которые чаще являлись конкурентами, нежели клиентами компании.

Статистические данные по проекту ITNews только подтверждают точку зрения учредителей. В среднем сайт посещало около 250 человек в месяц. Причина столь малой активности читателей, по мнению Сергея Парфенова, заключалась в неразвитом рынке, отсутствии новостных поводов и «закрытости» местных компаний. Вообще, нежелание игроков петербургской части Рунета выставлять подробности своей деятельности в открытый доступ, по словам г-на Парфенова, серьезно мешало развитию издания. Зачастую ITNews попросту отказывали в комментариях. Иногда причиной была личная неприязнь ньюсмейкеров к учредителям ресурса. Но нередко основанием для отказа было нежелание фирмы давать о себе информацию в СМИ. «Компании, которая делает левые сайты по $300, просто не нужна реклама. Потому что вся ее деятельность сводится к тому, чтобы найти клиента, развести его и продать ему то, что они делают. Причем все взаимозависимо: им попадаются клиенты, которые не готовы платить $7 тыс. Traffic, но готовы заплатить $300 студентам», - рассказывает г-н Парфенов.

Стоит отметить, что подобная «закрытость» петербургских интернет-компаний и отсутствие потребности в пиаре стали причиной приостановки деятельности целого ряда проектов, задачей которых было общение и обмен опытом профессионалов.

Так, с 1998 по 2002 год компания Михаила Новикова Admin.Ltd проводила Российскую конференцию по электронной коммерции, а с 1998 по 2001 – форум «Интернет-инвестиции», собиравшие аудиторию свыше 200 человек из Москвы и регионов. В это же время каждый первый вторник месяца петербургская интернет-общественность посещала так называемые First Tuesdays – мероприятия формата «два доклада плюс свободное общение». Как рассказывает Елена Колмакова, бывший сотрудник Admin.Ltd и организатор этих встреч, причиной прекращения собраний стал отказ Михаила Новикова оплатить лицензию на проведение мероприятий, стоившую тогда $500 на год.

Возникшая вскоре под руководством Романа Калинина (в прошлом - исполнительный директор компании Pyramid IT) «Ассоциация интернет-компаний Петербурга» пригласила для продолжения организации таких встреч Елену Колмакову. Попытки договориться с владельцами прав на First Tuesdays о продаже лицензии окончились неудачей. Приоритет на право покупки оставался у Admin.Ltd, и, по словам г-жи Колмаковой, Михаил Новиков не собирался расставаться с ним. В итоге идея все же была реализована под новой маркой – «IT-вторники». Но и они просуществовали всего около года. Желающих выступать с докладами становилось все меньше. А в том, чтобы вкладывать время и средства в мероприятие, которое сводилось исключительно к личному общению, организаторы не видели смысла. «Фактически отсутствовал интерес делиться реальным опытом. Люди считают его своей коммерческой тайной. Например, как выращивать хорошего sales-менеджера. На этом [знании] можно было бы делать деньги, а они делали тайну за семью печатями», - вспоминает Елена Колмакова.

Владимир Шевченко (сейчас - маркетолог Сapitalhost, а в 1998-2002 годах - корреспондент агентства «Прайм-ТАСС») говорит о том, что работать с участниками вторничных встреч было по меньшей мере нелегко. По его мнению, причина такой закрытости кроется в перестраховке и «советской» психологии представителей большинства питерских интернет-компаний: «Никто не рассказывал success-story о том, как пиар кому-то круто помог. Зато у всех на устах истории о том, как буквально на следующий день после PR-публикации приходят госструктуры или бандиты. Ведь все до сих пор помнят "совок", КГБ и лозунг "болтун - находка для шпиона"».

В настоящее время «закрытость» отдельных компаний питерского сегмента Сети порой доходит до абсурда. Так, для интернет-кругов до сих пор остается тайной название дизайн-бюро, которое сделало последнюю версию сайта пивоваренной компании «Балтика». «Люди и компании настолько замкнуты в себе, что они не могут беседовать не то что о нормальном развитии рынка – они пока еще не умеют нормально отражать свои успехи», - резюмирует ситуацию Елена Колмакова.

Вполне понятно, что в таких условиях работа ITNews не оказалась эффективной ни в качестве СМИ, ни в качестве рекламной площадки. Как стало известно «Веб-информу», сейчас агентство Traffic готовит к запуску еще один сайт, который должен работать на рекламной модели. По утверждению руководителей компании, при затратах, сопоставимых с расходами на содержание ITNews, новый проект должен гораздо быстрее начать приносить ощутимую отдачу. Но дата запуска нового СМИ пока неизвестна. По словам Алексея Куприянова, основная проблема – кадры. Их в Санкт-Петербурге не хватает.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное