Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
11 Марта 2004 года

В Рунете появилась новая поисковая система
 

Мультипортал KM.RU объявляет о релизе новой поисковой системы - КМ.RU Поиск. Представленная поисковая система содержит обновленную версию поиска по Мультипорталу KM.RU, а также новую разработку - поисковую систему, которая осуществляет поиск русскоязычному сегменту Сети и включает поиск по страницам, файлам, картинкам и каталогу сайтов.

Для поиска по файлам использована технология поиска посредством HTTP. В отличие от поиска по FTP, это дает возможность не только находить ссылки на файлы, размещенные в Интернете, но и осуществлять интеллектуальный поиск информации с использованием инструмента релевантности. То есть данная технология поиска позволяет масштабно анализировать не только имя файла, но и текст, обнаруженный вокруг ссылки на него, а также содержание страницы и текст самой ссылки. Новая технология интеллектуального поиска помогает избегать некоторых искажений запроса при транслитерации с русского на латинское написание. Поиск по файлам позволяет пользователю искать в сети музыку (mp3, wav), видео (avi, ram, mpg), программы (exe), архивы (rar, zip), документы (doc, xls, ppt) и другие файлы.

В поисковой системе реализован механизм определения релевантности, основанный на анализе заголовков, ключевых слов и содержимого страницы. В рамках нового проекта KM.RU Поиск функциональным изменениям подверглась и внутренняя поисковая система Мультипортала. Теперь она включает в себя структурированный поиск по основным проектам сайта, в том числе поиск по Мегаэнциклопедии и торгово-информационной системе Shopping.ru. Также для удобства пользователей возможен отдельный поиск по статьям и новостям всех тематических порталов KM.RU. В проекте реализован механизм расширенного поиска, который позволяет пользователю ограничивать поиск необходимой информации по заданным тематикам.
В планах KM.RU дальнейшая работа по улучшению релевантности результатов поиска. На проекте KM.RU Поиск в ближайшее время будет внедрен механизм ссылочного ранжирования, сервис статистики запросов, метод исключения из индекса сайтов за поисковый мусор и спам. Следующим этапом развития будет переход на более качественный уровень работы с зеркалами, синонимами и дубликатами. Будет реализован поиск по документам doc, rtf, pdf и доработан расширенный поиск.
Более подробно планы компании прокомментировал Антон Москаленко, начальник отдела сервисных проектов KM.RU: "В связи с открытием нашей поисковой системы по Интернету мы планируем расширить сотрудничество с рекламодателями KM.RU по размещению контекстной рекламы в поиске".

Webrating.ru

ICANN одобрила очереди на домены
 

Руководство организации ICANN, контролирующей доменное пространство интернета, одобрило предложенную компанией VeriSign систему очередей на привлекательные доменные имена. VeriSign является администратором крупнейших доменов верхнего уровня .com и .net и уже не раз подвергалась критике за некоторые свои услуги.

Одна из таких услуг - это система очередей на популярные доменные имена WLS. Суть ее работы сводится к тому, что если домен уже зарегистрирован, то желающие заполучить это имя по истечении срока регистрации формируют очередь. Тот, кто будет в этой очереди первым, сможет получить доменное имя, если прежний хозяин домена не станет продлевать регистрацию. Само собой, что за место в очереди с желающих взимается плата, а сторонние регистраторы такие домены регистрировать не смогут.

Эти особенности системы очередей повлекли критику в адрес VeriSign, поскольку некоторые компании сочли ее препятствующей нормальной конкуренции и противоречащей интересам потребителей, так как те из них, кто не платят за участие в очереди на какой-либо популярный домен, не имеют шансов заполучить его.

Впрочем, несмотря на одобрение ICANN, использовать WLS VeriSign пока не может. Дело в том, что свое расследование в отношении этой услуги ведет министерство торговли США. Пока оно не примет решение по поводу WLS, внедрять систему очередей на домены VeriSign не имеет права.

Компьюлента

10 марта агентство Интернет-рекламы "Манифест" отметило пятилетие
 

Несмотря на то, что первые агентства Интернет-рекламы стали появляться в Русском Интернете более чем за год до появления "Манифеста", это агентство все равно может считаться одним из первых в Рунете.

Webrating.ru

Ассоциация, которая почила в бозе
 

25 декабря 2001 года Рунет узнал о появлении серьезной организации — Ассоциации Агентств интернет-рекламы (ААИР). Задачей Ассоциации было сплотить участников рынка интернет-рекламы и сподвигнуть их сообща развивать Рунет.

В Ассоциацию вошли такие крупные на тот момент агентства как Promo.ru, AdWatch, «Два cолнца», A-Net, iVI (Video International Interactive), «Манифест», AMPR/AdVerso и компания «Город-Инфо» (mDigital Russia). Как и следовало ожидать, произносилось множество пафосных слов, строились далеко идущие проекты — в общем, всем демонстрировалось, что день образования Ассоциации — это Веха в развитии Рунета.

С тех пор прошло более двух лет. На сайте Ассоциации нет абсолютно никакой информации, кроме того самого пресс-релиза от 25 декабря 2001 года.

Мы решили обратиться с вопросами к участникам этого события. Что же случилось с Ассоциацией? Что она успела сделать за время своего существования?

Даниил Виннер, исполнительный директор АИР «Манифест»:
— Ассоциация прекратила свое существование уже давно. Официально о ее закрытии никто не объявлял, но фактически в рамках этой организации никакой деятельности не происходит. Причины распада очевидны. Ни у кого не было времени заниматься делами Ассоциации. Все были заняты делами собственных агентств. Так все и затухло.

Лев Глейзер, генеральный директор AdWatch:
— Фактически Ассоциация просуществовала месяц. За это время было подготовлено некоторое количество документов, выдвинуто несколько идей. Ассоциация прекратила работу из-за того, что бОльшая часть участников не захотела скидываться на организационные расходы. Насколько я помню, только я и Дмитрий Ашманов были готовы оплачивать расходы по текущей деятельности организации.

Дмитрий Ашманов, генеральный директор mDigital Russia:
— Даже не знаю, чем там все закончилось. По-видимому, не получилось организовать и развернуть деятельность. Насколько я помню, вся Ассоциация началась с истории, связанной с патентами агентства «ИМХО» на технологию скринглайд. После этого скандала агентства склонны были объединиться, но реальной работы, видимо, не получилось. К тому же, Ассоциация требовала некоторых денежных расходов. А зачем, спрашивается, агентствам нужны эти расходы, если Ассоциация все равно не решает ничего?

Дмитрий Можаев, генеральный директор Index20:
Главной задачей создавшейся Ассоциации была выработка и внедрение (повсеместное) индустриальных стандартов и норм для интернет-рекламы. Такие нормы позволили бы наладить инфраструктуру рынка и, как следствие, увеличить рекламные бюджеты на интернет, от чего в выигрыше были бы все агентства. Конкурентная борьба между агентствами привела к борьбе стандартов и войне на уровне форматов селлинговых предложений, которые аннулировали друг друга и вводили рекламодателя во вполне обоснованную фрустрацию. Попытка IMHO монополизировать технологию рич-медиа на тот момент лишь показала, что угроза делегирования рынка одному отдельно взятому агентству сужает сам рынок и затормаживает его развитие.

Второй задачей Ассоциации было ясное обозначение экономических интересов онлайн-агентств и лоббирование этих интересов на всех уровнях. В том числе на всех смежных рынках — медийном, рекламном и информационном.

Сайты, представляющие медиа как вполне осознанную и крупную силу, в то время предпочитали делегировать управление своими доходами отдельно взятым агентствам — и это происходит отчасти до сих пор. Таким образом, в интересах агентств было сохранить за собой влияние и на сайты в стратегически обозримый период.

Для рекламодателей, оффлайн- и крупных сетевых агентств, онлайн-агентства также представляли собой интернет-индустрию в целом и конечным экспертом в распределении бюджетов и планирования интернета. Но сейчас это уже не так, сетевые агентства и оффлайн-агентства предпочитают непосредственные контракты с сайтами, минуя онлайновые агентства, являющихся в прошлом для них традиционными байерами.

Третьей задачей был индустриальный комитет, который бы рассматривал претензии агентств друг к другу, не вынося сор из избы. Это позволило бы избежать PR-войн, которые тоже не способствовали развитию рынка.

Таким образом, несмотря на прямую конкуренцию участников Ассоциации, общих индустриальных интересов у них было гораздо больше, нежели разногласий.

Почему в таком случае Ассоциация не заработала? Я думаю, что главной объективной причиной была недостаточное осознание агентств себя как отдельно стоящей индустрии, которую нужно защищать и беречь совместными усилиями. Так, два агентства из участвующих в Ассоциации (AdWatch и IMHO Vi, — прим. редакции), предпочли раствориться в РАРА, что хорошо отражало этот симптом. Другой объективной причиной была острая конкуренция между самими агентствами — трудно дружить, когда рынок еще не поделен, нет долгосрочных контрактов ни с сайтами, ни с клиентами. Иллюзия монополии еще не развенчана, границы не сложились и проще воевать, чем договариваться.

К субъективным причинам относится организационная сторона, которая стала могилой для многих заявленных, но не состоявшихся Ассоциаций. Исполнительным директором был выбран Тимофей Бокарев, который одновременно являлся директором действующего агентства. Тимофей провел большую подготовительную работу, но она увязла в мелочах и в кадровых вопросах. При этом абсолютно точно не в деньгах было дело, поскольку Promo.Ru, «Двасолнца», AdWatch и mDigital Russia согласились финансировать работу Ассоциации из своего бюджета.

Сейчас можно отнести этот вопрос к истории и говорить об упущенных возможностях для онлайн-агентств и недополученных ими прибылях. Можно сказать, что они съели друг друга. Безусловно, лидерство уже перехватили медийные холдинги, крупные порталы и сетевые агентства. Они теперь законодатели мод, при этом главная роль в индустриальном влиянии отошла к сайтам и относящихся к ним структурам. Причем, похоже, навсегда.

Вебпланета

"Нас 10 млн.", - утверждает последний ньюслеттер Рамблера
 

Согласно данным рейтинговой системы Rambler's Top100, суточная аудитория рейтингующихся в системе ресурсов (это большая часть интернет-индустрии за исключением Яндекса) достигла 4 млн. человек. Это хорошо демонстрирует главную тенденцию последнего времени - рост активности пользователей становится важнее общего роста их количества. В частности, число т.н. "хитов", то есть загруженных страниц из года в год растёт на 60-70%, существенно опережая рост аудитории. Ежемесячная аудитория российских пользователей Интернета, по данным Rambler's Top100, превысила 10 млн. человек.

Webrating.ru

На десять процентов больше
 

Эксперты, оценивающие рост интернет-аудитории в России, много раз делали прогнозы о том, что произойдет, когда аудитория сети перешагнет порог 10%. Вокруг этой цифры сложилось много ожиданий: что бизнес в сети будет прибыльным и многие начнут делать покупки в интернете. Что в онлайне станет больше жизненно важных сервисов и это упростит жизнь граждан: дела можно будет делать в интернете, а не стоять в пробках по дороге за очередной бумажкой. Как выясняется, какая-то доля правды в прогнозах была. Лидеры рынка – компании Яндекс, Рамблер и Мейл.Ру – сделали официальные сообщения о выходе на прибыльность. В результате привычные попытки меряться объемами аудитории уступили место бурным обсуждениям в переговорных, где лидерство определяется уже не охватом, а бизнес-моделью. И, как выясняется, она у всех разная. Конкуренция в борьбе за «вал» переходит в борьбу за лакомые кусочки аудитории, отчего картина становится еще более запутанной, чем в маркетинговых войнах сотовых операторов.

Один из традиционно наиболее осторожных и в этом смысле консервативных источников исследований интернет-аудитории, КОМКОН, опубликовал данные за 2003 г. Согласно цифрам годового исследования, аудитория интернета действительно перешагнула 10-процентный рубеж. В столице, по данным КОМКОН, она и вовсе приближается к 13%. Правда, по данным агентства J’son & Partners, опирающегося на отчеты системы интернет-статистики SpyLog (по признанию того же агентства, «несколько завышенные цифры»), среди москвичей к концу прошлого года сетью пользовались уже 15%. J’son & Partners оценивает месячную российскую аудиторию в 11,6 млн. человек. По данным Rambler’s Top100, этот показатель в феврале 2004 г. перешагнул отметку в 10 млн. россиян.

2 марта и.о. министра связи Леонид Рейман сообщил официальные статистические данные: в России 13 млн. работающих компьютеров, а сетью пользуются от 12 до 14 млн. человек. В пересчете на проценты это снова «десятка». И теперь, когда это уже подтверждено и понятно, а до очередного потенциального психологического рубежа в 20% – по числу обладателей высшего образования – еще далеко, тех, кто следит за развитием сети, абсолютные цифры начинают интересовать все меньше. Зато все больше интересуют детали.

Например, активность аудитории. Известно, что оценка объема интернет-аудитории всегда привязана к периоду замера. В последние годы суточная аудитория сети растет быстрее, чем недельная, а недельная – быстрее, чем месячная, и т.д. В переводе на цифры это значит, что в сутки рейтинг Rambler’s Тор100 регистрирует порядка 4 млн. пользователей (при том что в рейтинге не участвует Яндекс – с ним аудитория была бы еще больше!). В переводе на тенденции это значит, что те, кто уже вошел в интернет, пользуются им все активнее. В частности, число так называемых «хитов», то есть загруженных страниц, из года в год растет на 60–70%, существенно опережая рост аудитории. Сеть начинает бурлить и кипеть, в чем-то отражая общее улучшение экономической ситуации, а в чем-то, возможно, его предвосхищая.

Другая тема, занимающая наблюдателей, – рейтинг интернет-развития регионов. Москва и Петербург с областью по всем данным занимают первые два места, здесь ничего нового. Далее, по данным агентства J’son & Partners, за ними в первой пятерке – Свердловская, Новосибирская и Нижегородская области. По данным Rambler’s Top100, также лидируют Краснодарский край, Свердловская, Новосибирская, Ростовская и Нижегородская области.

В общем, можно констатировать, что статистика по-прежнему сильно зависит от источника, и единого мнения о том, как развивается сеть в регионах, нет. С другой стороны, очевидны крупнейшие региональные аудитории: Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Самара.

Что касается возрастных характеристик интернет-аудитории, то здесь детали еще интереснее. Благодаря годовому исследованию КОМКОН, например, мы можем узнать, что региональная аудитория сети похожа на московскую, какой она была несколько лет назад: молодых пользователей больше, чем людей постарше, а женщин заметно меньше, чем мужчин (40% на 60). В столице интернет-пользователи становятся в среднем все старше и старше, а женщин становится больше – пусть и ненамного. В регионах женщины среди пользователей интернета, по данным КОМКОН, – это сплошь студентки и школьницы, тогда как в столице без малого половина пользователей интернета обоих полов (44,3%) старше 35 лет. Интернет в Москве – это уже респектабельно и серьезно, часть жизни для «подключенных», а не молодежная контркультура, как в Поволжье или Сибири.

Интересно, впрочем, не только то, чем различаются пользователи интернета в столице и регионах, но и то, что делает их похожими. Хотя в целом в регионах пользователи сети зарабатывают гораздо меньше, чем обитатели двух столиц, и там и там пользователям сети присущи высокий уровень образования (порядка 60%) и высокая потребительская активность. Согласно КОМКОН, «выше среднего» и «высокая» она у 85% пользователей из столицы и у 55% – из регионов.

Все эти различия отражаются и в характере покупок в онлайн-торговле (см. таблицу). В Москве, по данным КОМКОН, к этой услуге прибегают в два раза больше интернет-пользователей, чем в регионах. Совпадения же столичной и региональной аудиторий заканчиваются на покупке средств связи: их доля в регионах в два раза ниже, чем в Москве, и составляет 10%.

Впрочем, что еще важнее, интернетом в Москве и в регионах пользуются тоже по-разному и в разных целях. В Москве через сеть бронируют авиабилеты, читают прессу, разыскивают покупки и планируют путешествия, в то время как в регионах больше ищут в сети рефераты, знакомятся, изучают эротику и новости шоу-бизнеса, а также бесплатно качают музыкальные композиции – в общем, демонстрируют все признаки потребностей молодого организма и, возможно, эффективность усилий государства и вузов по открытию интернет-классов.

Если бы Москва и российские регионы были двумя кварталами в одном городе, то с точки зрения социально-демографического состава интернет-аудитории столица выступала бы в роли солидного делового центра, а регионы – кампусами вроде научного парка МГУ в районе метро «Университет».

Независимая газета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное