Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
12 Марта 2004 года

Интернет без поп-апов
 

Реклама  - это не только двигатель торговли, но и мощный раздражающий фактор для потребителей медийной индустрии в любом ее проявлении. И, увы, самая эффективная реклама одновременно является и самой неприятной для пользователей интернета. Однако, грядут перемены.

Всплывающие окна (поп-апы и поп-андеры) - это один из самых действенных и самых ненавидимых форматов рекламы в интернете. Не станем рассуждать о том, какой целью руководствуются рекламодатели и владельцы площадок, прибегая к рекламе с помощью popup-окон. Перефразируя Маяковского, можно сказать: "Если окна всплывают, это кому-нибудь нужно". Когда-то поп-апы применяли, главным образом, ресурсы, содержащие специфический контент "для взрослых", но те времена давно прошли. Теперь и приличные уважаемые сайты весьма активно используют всплывающие окна.

По данным американской компании Advertising.com, по всплывающим окнам пользователи кликают в тринадцать раз чаще, чем по обыкновенным баннерам 468х60. Однако терпеть поп-апы согласны немногие. Опрос, проведенный Masmi Research Group минувшей осенью, свидетельствует, что всплывающие окна раздражают 85% пользователей интернета.

Неудивительно, что для борьбы с ними появился целый класс специальных программ-блокировщиков. Вдобавок, практически все существующие сегодня на софтверном рынке браузеры умеют автоматически блокировать появление непрошенных окон с рекламой. Один лишь Internet Explorer не позволяет этого. А этот браузер, по самым скромным подсчетам, применяют 95% пользователей Всемирной сети. Впрочем, как обещают разработчики, с выходом Service Pack 2 для Windows XP, такая возможность появится и там.

Судя по тому, что в бета-версии Service Pack 2 блокировка popup-окон установлена по умолчанию, вряд ли найдется хоть сколько-нибудь значительный процент пользователей, которые решатся включить их. Таким образом, можно констатировать: дни всплывающей рекламы сочтены. Она не сойдёт со сцены мгновенно - распространение новой версии Internet Explorer растянется на годы, однако это неизбежно случится.

Впрочем, специалисты полагают, что нововведение в Internet Explorer не окажет существенного влияния на российский рынок интернет-рекламы. "Во-первых, в общей массе российской рекламы объемы pop-up (и pop-under) носителей не столь уж велики, - объясняет Елена Молчанова, директор по маркетингу рекламного агентства "Promo Interactive". - Во-вторых, "незаменимых у нас нет": количество форматов рекламных носителей очень велико, и для любой задачи клиента можно с успехом использовать именно тот формат, который будет максимально эффективен для достижения конкретных целей".

Альтернативу всплывающим окнам, которая, с одной стороны, не так раздражала бы читателей, а с другой оставалась бы столь же эффективной, ищут давно. На эту роль могут претендовать разнообразные форматы рич-медиа.


Строго говоря, к рич-медиа относятся практически все рекламные носители, в которых используются не только обычные графические файлы и HTML (наиболее известный  пример альтернативной технологии - Flash). Есть несколько популярных разновидностей рич-медиа: FrontLine и AdVerso (используется верхний слой сайта-рекламной площадки, то есть баннеры идут как бы поверх основного содержания сайта, естественно, с возможностью быстро закрыть ролик), ScreenGlide ("расхлопывающийся" баннер), FlyingScreen (рекламный модуль, часть которого выходит за пределы стандартного баннера на короткий период времени) и т.д.

В ближайшее время в интернет-рекламе произойдет серьезная смена подходов и технологий. На место поп-апам придут (и уже приходят) более интеллектуальные, гибкие и, будем надеяться, дружественные к пользователю виды рекламы. Всемирная сеть постоянно развивается, и пользователи ее становятся все опытнее и искушеннее. Смерть всплывающих окон - вполне закономерный процесс, это переход от "детства" к более зрелому возрасту.

Компьютерра

Агентство Traffic создает департамент Traffic Context
 

Интернет-агентство Traffic, впервые в Санкт-Петербурге, выделяет в отдельное направление предоставление услуг контекстного размещения баннерной и текстовой рекламы пока на популярных российских поисковых системах Yandex, Rambler и Апорт. Этим будет заниматься отдельный департамент в структуре агентства Traffic Context.

Работа с данным департаментом позволит клиентам интернет-агентства Traffic целенаправленно фокусировать свои товары и услуги на узкие целевые аудитории с максимальной эффективностью. Контекстная реклама - это баннерная и текстовая реклама, которая показывается по ключевым словам, набранным пользователем поисковой системы. Принцип контекстной рекламы прост: поисковая машина "реагирует" только на определенные слова из заранее составленного словарного пакета, показывая рекламу только тем посетителям, которым она интересна.

Департамент контекстной рекламы интернет-агентства Traffic возглавит Наталья Молчанова, ранее профессионально занимавшаяся данным видом рекламы в Москве в специализированном агентстве iContext.

Webrating.ru

«KM.ru Поиск»: бревно, которое придется нести
 

Казалось, рынок поисковых сервисов Рунета поделен прочно и надолго. Зарубежный Lycos не прижился, отечественного Turtle тоже хватило на несколько месяцев. Разработки и вхождение на рынок стоят невероятно дорого. Однако именно сейчас в Рунете появилась новая поисковая система.

В среду, 10 марта, портал KM.ru объявил о запуске новой поисковой системы - «КМ.ru Поиск». Сервис индексирует только русскоязычные сайты и осуществляет поиск по страницам, файлам, картинкам и каталогу ресурсов. На страницах выдачи уже отображается контекстная реклама, продаваемая через «Бегун».

Разработкой системы занималась компания e-Style, которая, как и «KM.ru», входит в холдинг e-Style ISP. На создание поисковой машины «с нуля» понадобилось восемь месяцев. Правда, и сейчас, по словам разработчиков, система не готова окончательно и находится в состоянии тестирования, что объясняет качество ее реализации.

«Многие прошли очень долгий путь, прежде чем смогли довести поисковые системы до сегодняшних показателей. Мы рассчитываем преодолеть его за гораздо более короткий промежуток времени. Если система будет тестироваться только в лабораторных условиях, то период развития может растянуться», - комментирует поспешный запуск «КМ.ru Поиск» Антон Москаленко, начальник отдела сервисных проектов «KM.ru».

На сегодняшний день «КМ.ru Поиск» проиндексировано 400 тыс. сайтов, что, по оценке Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и партнеры»(несколько лет назад г-н Ашманов занимался созданием нового алгоритма поиска для системы «Рамблер» - прим. ред.), в 3-6 раз меньше, чем у «Рамблера» и «Яндекса». «При этом скорость не очень высока, иногда сервис ощутимо "задумывается"», - говорит он. Надежность также оставляет желать лучшего: за сеанс из 20-30 запросов происходит один-два сбоя (Internal server error). Сторонние специалисты связывают эти неполадки с недостатком аппаратных ресурсов. Однако сами разработчики утверждают, что новая, используемая ими технология позволила, напротив, снизить требования к размеру серверной группы.

Тем не менее, проблема стабильной работы сервиса имеет все шансы стать по-настоящему актуальной для его создателей, поскольку первичная индексация пока не закончена.

Период переиндексации, по словам разработчиков, «зависит от самого сайта: некоторые сайты переиндексируются несколько раз в день, другие – реже». При поиске используется русская и английская морфология. Специалисты (в частности, Игорь Ашманов) высоко оценивают встроенную в систему машинную морфологию русского языка, учитывающую чередования (формы типа морозит/морожу – прим. авт.) и супплетивизмы (формы типа человек/люди прим. авт.).

Особый предмет гордости разработчиков - «уникальная технология поиска [файлов] по http», которая позволяет анализировать не только имя файла, но и окружающий текст, а также содержание страницы и текст самой ссылки. Однако не вполне ясно, чем данная разработка принципиально отличается от тех, которые используют Google и «Яндекс».

Кроме упомянутых особенностей, в новом поисковом сервисе есть возможность сортировки по релевантности, а также ограничения по сроку обновления.

Правда, пока специалисты не очень сильно впечатлены уровнем качества ответов поисковой машины. «Результаты поиска некачественные. Видимо, это связано с малой поисковой базой и несовершенством алгоритма поиска», – комментирует Сергей Петренко, специалист по оптимизации поисковых систем, ведущий ресурса Searchengines.ru.

«Релевантность у поисковика КМ пока не очень высокая, некоторые результаты слабые – в частности, навигационные запросы [он] иногда отрабатывает плохо. Например, по запросу "ведомости" сайт газеты выводится где-то далеко внизу (это, очевидно, частично можно объяснить отсутствием ссылочного ранжирования, которое бы вывело "Ведомости" наверх)», – конкретизирует Игорь Ашманов.

По всей вероятности, разработчики понимают, что «KM.ru Поиск» далек от совершенства. А потому в самое ближайшее время «КМ.ru» планирует увеличить объем индекса, внедрить дополнительные настройки поиска и доработать механизм определения релевантности. Также в ближайших планах «KM.ru» внедрение механизма ссылочного ранжирования, сервиса статистики запросов и метода исключения из индекса сайтов за поисковый спам. В более отдаленных перспективах – улучшение качества работы с «зеркалами», синонимами и дублями, а также реализация поиска по документам с расширениями doc, rtf, pdf и доработка расширенного поиска.

Несмотря на неминуемые сравнения новой поисковой системы с уже имеющимися сервисами, «KM.ru Поиск» в большей степени ориентирован на посетителей портала «KM.ru», нежели чем на гораздо более широкую аудиторию пользователей всего Рунета. Об этом явно свидетельствует тот факт, что под новый сервис не выделено собственного домена. «Современные тенденции развития крупных интернет-проектов четко демонстрируют постепенный и окончательный уход от поддержки большого количества мелких брендов в пользу одного крупного. Модель зонтичного бренда используется и нами. В первую очередь мы продвигаем мультипортал "KM.ru"», - поясняет позиционирование проекта Антон Москаленко.

Такая идеологическая отстраненность нового сервиса «КМ.ru» от уже имеющихся на рынке поисковых решений имеет два преимущества. Во-первых, она до времени убережет молодой проект от невыгодных сравнений, а во-вторых, создаст впечатление «неконкурентности» в плане рекламы, в частности поисковой. «"Бегуну" хорошо видны результаты работы по развитию поискового сервиса "KM.ru". Только с начала этого года его доходы от контекстной рекламы увеличились более чем вдвое», – комментирует Алексей Басов.

Несмотря на оптимистичные финансовые показатели, игроки рынка не рискуют давать долгосрочные прогнозы. «Общий принцип [этого бизнеса] состоит в том, что запустить поиск гораздо легче, чем его поддерживать. Была когда-то поисковая машина Turtle. Вот она запустилась. И что дальше? После ее запуска силы кончились», - считает Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс». По ее мнению, корректно оценить перспективы проекта можно будет только через месяц, проведя прдворительно исследование результатов поиска. Более оптимистично смотрит на будущее «KM.ru Поиск» Игорь Ашманов. «Создать поисковик масштаба Рунета - сама по себе работа очень большая. Молодцы эти решительные ребята из КМ. Поэтому начальные огрехи можно простить, главное – как пойдет дальше, будет ли велик градиент развития. Ведь поисковик – на 80% задача эксплуатации: это бревно уже бросить нельзя, придется нести».

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное