Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
24 Марта 2004 года

Yahoo! открывает бесплатный сабмит в поисковую систему и закрывает - в каталог
 

Yahoo! объявила об открытии системы бесплатного сабмита сайтов в базе вновь запущенной поисковой системы. Регистрация сайтов доступна зарегистрированным пользователям Yahoo! по следующей ссылке.
Следует отметить, что одновременно прекратили принимать бесплатные регистрации сайтов также принадлежащие Yahoo! поисковые системы Altavista и FAST.
Закрыта также возможность бесплатной регистрации сайта в каталоге Yahoo! До недавнего времени такая возможность оставалась доступной для некоммерческих сайтов, однако, очевидно, в связи с ростом коммерциализации поисковой системы, механизм наполнения каталога (а, следовательно, и само его содержание) будет пересмотрен.

Searchengines.ru

Что почитать по темам инновационного маркетинга
 

На WolfPromotion сегодня появилась публикация SMS-игры и и другие мобильные развлечения (с элементами SMS-маркетинга). Статья вышла на бумаге в журнале "Подводная лодка" #1/2004, который не имеет веб-версии, и соотвественно в веб этот текст публикуется впервые.

В рамках общей поддержки жителей "Чертовых Куличек" сегодня во второй раз обновлена инструкция по антиспаммерским возможностям некоторых почтовых клиентов.

Сегодня вышла в свет новая версия сайта CreateBrand.ru. Принципиально изменился не только дизайн (прежней осталась лишь цветовая гамма), расширились функциональные возможности ресурса. Кроме уже знакомых посетителям рубрик ("Новости", "Библиотека", "Интервью", "Смотри рекламу", "Тендеры" и т.д.) появились и новые разделы: "Семинары", "Журналы", "Авторы" (в этой рубрике CreateBrand.ru дает возможность креативным людям стать ведущими своей авторской колонки), "Магазин" и др.

Webrating.ru

Агентство Traffic запустило кампанию для сети АЗС NESTE
 

22 марта интернет-агентство Traffic приступило к проведению рекламной кампании в Интернете для сети АЗС NESTE. Очередная рекламная кампания посвящена розыгрышу призов среди владельцев магнитных карт сети АЗС. Акция началась 22 марта и закончится 5 апреля 2004 года. Интернет-реклама является одной из составляющих в рамках общего медиа-микса, что в последнее время присуще всем большим современным рекламным кампаниям.
Проводимая рекламная кампания, направлена на пользователей петербургского сегмента Интернета. Для достижения оптимального результата баннеры акции размещаются на популярных сайтах Санкт-Петербурга и России. В рамках рекламной кампании агентством был создан промо-сайт, на котором можно найти все подробности о проводимой компанией NESTE рекламной акции. Дизайн промо-сайта и рекламоносителей выполнены в соответствии с общим креативом акции.

Webrating.ru

В российском Интернете готовят переворот
 

Одноименный интернет-проект ставит своей задачей в корне изменить взаимоотношения с Интернетом со стороны отечественной экономики. Официально ресурс стартует только 1 апреля.
Сайт Переворот.ру нацелен на всех, кто делает бизнес в России. Основная цель создания портала - увеличение объема товарооборота российских и импортных товаров, простоты бесплатного оперативного получения необходимой отраслевой информации.

Кроме непосредственно общения на сайте есть возможность сетевым и оффлайн магазинам, просмотра тематических статей, новостей и общей информации.

На сайте представлены все отрасли российской экономики. Существует и раздел, посвященный ИТ. Во всех разделах, которые станут доступны с официальным стартом проекта, помимо новостной ленты по теме и общей информации можно будет познакомиться с коммерческими предложениями о купле-продаже, а также обменяться опытом или воспользоваться архивом литературы по заявленной теме.

Internet.ru

«Медпром.ру»: за репутацию тоже платят
 

Как отраслевому проекту заработать солидную репутацию у целевой аудитории, за год выйти на операционную прибыль, а еще через два начать приносить устойчивый доход? На эти и другие вопросы отвечает Андрей Акопянц, управляющий партнер проекта «Медпром.ру», отметившего на днях свое трехлетие.

На днях портал «Медпром.ру» отметил свое трехлетие. Проект объединяет информацию, посвященную медицинской технике и продукции. Он ориентирован на производителей и покупателей медицинских изделий.

Контент-основой сайта стал отраслевой справочник «Медицинская промышленность России», который c 1993 года издает компания «Фармико плюс». На сегодняшний день проектированием, реализацией и технической поддержкой портала занимается группа net-prom.ru (Москва). Бизнес-поддержку осуществляет компания «Фармико плюс» (Ростов-на-Дону).

Сейчас ежедневная аудитория проекта – порядка 3 тыс. человек (в будние дни). На сайте зарегистрировалось 27 тыс. человек.

Всего в базах данных портала более 35 тыс. организаций (производителей, поставщиков, медицинских учреждений) и свыше 6 тыс. изделий. При этом более тысячи организаций самостоятельно управляют своей информацией.

Уже через год работы «Медпром.ру» вышел на операционную окупаемость. Коммерческими услугами проекта пользуются более 400 организаций. По данным пресс-релиза, распространенного владельцами проекта, 55% доходов приносит платное размещение информации в базе данных портала, 30% прибыли дает плата за доступ к информации, и еще порядка 15% – баннерная, direct-mail реклама и другие услуги.

О том, как начинался «Медпром.ру», с какими трудностями столкнулись его владельцы, пытаясь завоевать рынок, и как им удалось в короткий срок вывести проект на самоокупаемость, рассказывает управляющий партнер Андрей Акопянц.

- На чьей базе делался проект: на чьи деньги, по чьей инициативе?
- Проект делался на базе моих технологических возможностей (сервер, движок Communiware) и на мои деньги. В определенной степени – моими собственными силами, на основе контента моего партнера.

- Зачем вам это понадобилось?
- Дело было как раз в пору интернет-бума, в 2000 году. Я тогда занимался консультациями. И в какой-то момент меня посетила мысль, что кроме того, чтобы «работать на дядю», имеет смысл запустить собственный интернет-бизнес. (Тогда, естественно, все стартапы делались на продажу.) У меня обнаружился старый приятель, который в течение многих лет издавал отраслевой справочник по медтехнике. У него был контент, а также понимание рынка и отработанные контакты на нем. То есть учредители проекта – это, с одной стороны, издательство, которое поставляло контент, а с другой стороны – я, обеспечивающий онлайн-составляющую.

- У вас была одна бизнес-модель с самого начала?
- Да. Еще при работе со справочником приходилось выбирать – кого включать, а кого нет. Потому что было нужно, с одной стороны, держать некоторый уровень наполнения, для которого было необходимо публиковать информацию о тех, кто ее не оплачивает. С другой стороны, нужны были механизмы воздействия, чтобы люди все-таки платили за размещение.

А интернет-модель оказалась беспроигрышной, потому что есть информация в открытом доступе. Когда ее было совсем мало, мы искусственным образом поддерживали нужный объем сведений. Например, открывали на какое-то время доступ к сведениям по производителям из СНГ, которые платить, скорее всего, никогда не будут.

- Каково сейчас у вас соотношение между платными и бесплатными услугами?
- Когда мы запускали проект, перед нами стояла проблема выбора, так как у нас, с одной стороны, были обширные базы данных, доступ к которым хотелось продавать, с другой – наработанные контакты с рекламодателями (производителями), которым также хотелось предложить платное размещение информации на сайте.

И в результате мы реализовали смешанный вариант. У нас есть информация, которая размещается бесплатно, но находится в ограниченном доступе, и клиенты, платят за доступ к ней. Есть информация, размещаемая за деньги, и доступ у ней, естественно, бесплатен.

Ход оказался достаточно оригинальным, в чистом виде аналогичных решений мы в других проектах не встречали.

На сайте функционирует система (мы ее называем «системой морального давления»), которая стимулирует организации, чья информация закрыта для просмотра, оплачивать наши услуги и переводить ее в открытый доступ. Для этого мы деликатно напоминаем им об их неполноценности и разными способами показываем им, что они теряют. Аналогичная система действует для стимуляции покупки платного доступа к информации.

При этом сама возможность управлять своими данными на портале бесплатна. И существует какое-то количество организаций, поддерживающих информацию о себе в актуальном состоянии, но денег не платят. Они для нас также интересны, так как создают для нас контент, который мы потом продаем в рамках платного доступа.

- То есть фактически вы реализовали в Интернете оффлайновую модель?
- Да, но с одной особенностью. Есть две классические рекламно-информационные модели – газета «Из рук в руки» (платная газета бесплатных объявлений) и «Экстра-М» (бесплатная газета платных объявлений). В онлайне можно сделать смешанный вариант.

- Насколько плотно вы сотрудничаете с бумажной версией сейчас?
- Справочник выходит ежегодно, и имеются пакетные предложения, которые включают услуги рекламы на сайте. Наши первые продажи вообще шли только по рекламодателям справочника. Сейчас взаимозависимость стала меньше, но тем не менее она сохраняется.

- Каков сейчас примерно процент пересечения клиентов справочника и сайта?
- Процентов 50. У нас разная периодичность выхода и разный порядок цен: размещение в Интернете обходится дороже, чем в бумажной версии, - в расчете на год. Поэтому мы начали постепенно разбегаться со справочником, и у нас сейчас разные целевые аудитории.

- А почему разные? Казалось бы, техникой торгуют одни и те же люди?
- Проблема в том, что люди, которые принимают решение о размещении рекламы, по-разному относятся к Интернету. Имеет место забавный феномен: заметная часть продаж услуг наиболее консервативной части [аудитории] – производителям - ведется по-прежнему оффлайн-методами. Грубо говоря, даже если у человека есть e-mail, он на электронные письма не реагирует. А когда присылаешь бумажное письмо со счетом, то берет этот самый счет и оплачивает.

Кроме того, сейчас у нас запланирована такая акция, как [физическая] рассылка по нескольким тысячам адресов нашей учебно-методической брошюры. Мы надеемся, что это поможет «достучаться» до значительного круга потенциальных клиентов, в организациях которых сотрудники, принимающие решения, сейчас не являются активными пользователями Интернета.

- Есть какое-то сравнение эффективности рекламы на сайте и в справочнике?
- Конечно, 60 тыс. посетителей сайта в месяц – это намного больше, чем три тысячи читателей справочника. Хотя последний используется по-другому, да и сравнение это вообще некорректно, так как из этих 60 тыс. дай бог, чтобы было 10% профессиональных пользователей.

Про эффективность рекламы можно говорить только при многотысячных бюджетах. Coca-Cola и Pepsi-Cola могут позволить себе сравнительное измерение эффективности. Все рекламные бюджеты в сотни и тысячи долларов имеют эффективность только на уровне дельта-функция: выстрелило – не выстрелило. Поэтому здесь эффективность существует на уровне веры. И решение о том, нести или не нести деньги, определяется репутацией проекта. Хотя, по отзывам, – да, размещение в базе данных эффективно, к людям приходят клиенты.

- Что понадобилось вам для создания хорошей репутации?
- Доверие, три года на рынке и узнаваемость в профессиональных кругах. Намеренно мы не проводили исследований, но на специализированной отраслевой выставке беглый опрос по стендам показал, что не менее 70% поставщиков и производителей, которые там выставлялись, наш сайт знают.

- Как вы создаете имидж сайта?
- Ну, например, у нас регистрация компании на сайте – двухуровневый процесс. Сначала регистрируется пользователь, а потом ему предлагается зарегистрировать свою компанию или, если компания есть в базе данных, получить права управления информацией по компании. А для этого нужно прислать доверенность по факсу с подписью и печатью начальника. С одной стороны, это, конечно, тормозит, процесс. С другой – во-первых, формирует солидный имидж, во-вторых, заставляет информировать о наличии ресурса начальника и служит входным барьером. Потому что люди, которым лень доверенность подписать, скорее всего, никогда ничего не заплатят.

Также мы стараемся «светиться» в оффлайне – вступаем в профессиональные ассоциации, проводим семинары, даже спонсировали открытый бильярдный турнир для медицинских компаний (аналог Internet Open).

- Вы где-нибудь рекламировали проект, кроме как в справочнике?
- Было несколько попыток его рекламироваться баннерной рекламой, рассылками и прочим. Эти попытки показали полную неэффективность, учитывая количество вложенных средств. Привлекать посетителей, чтобы потом их перепродать, имеет смысл, только если мы их привлекаем по цене на два порядка дешевле, чем потом перепродаем. Для рекламной площадки где-то рекламироваться бессмысленно.

Почти нулевой эффект дает рекламный бартер с оффлайновыми СМИ. Так что основной канал привлечения – это поисковики и оффлайн-реклама (прямые почтовые рассылки).

- Кого вы считаете своими конкурентами?
- Есть два сайта, которые в какой-то степени можно рассматривать как конкурентов - «Медком.ру» и «Росмед.ру».

«Медком.ру» на рынке пять лет. Но у него как было [пять лет назад] 300 посетителей в день, так и осталось. Им не удалось найти правильную бизнес-модель. Сейчас они за деньги размещают у себя на сайте каталоги поставщиков, делают сайты, предоставляют услуги веб-мастеринга. То есть продают работу, поскольку нахождение в каталоге в связи с его малой посещаемостью при наличии собственного сайта поставщикам ничего не дает.

«Росмед.ру» на рынке недавно. И ведут себя очень активно, причем не совсем понимая правила игры. Например, они рекламируются спамом по несколько раз в месяц и одно время предлагали к продаже базу адресов. В течение последнего года они почти в три раза снизили цены.

Замечу, что ни у тех, ни у других нет развитых механизмов регистрации и самообслуживания, на которые мы делаем ставку. Потому что именно они позволяют нам держать расходы на минимальном уровне и позиционироваться как массовый недорогой сервис.

- Что сейчас, на Ваш взгляд, необходимо для успешного запуска нового интернет-проекта?
- Как показывает опыт «Медпром.ру», нужно иметь хороший базис. Сейчас я твердо убежден, что любое онлайн-начинание должно быть либо совершенно новой идеей, либо иметь бюджет, на порядок-два превышающий тот, с которым входили начинающие игроки, либо это должно быть дело, которое имеет наработанное продолжение в оффлайне.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное