Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
22 Марта 2004 года

Из чего состоит доход отраслевого портала
 

Неожиданно откровенным оказался пресс-релиз, опубликованный порталом медицинских товаров «Медпром.ру» по случаю своей трехлетней годовщины. Конечно, выход на самоокупаемость и получение прибыли после одного года работы – это действительно повод похвастаться. Однако, помимо этого, была разложен буквально "по полочкам" структура доходов ресурса.

Согласно заявлению «Медпром.ру», 30% выручки ему дает предоставление платного доступа к информации, размещенной на страницах портала, 55% – платное размещение сведений в его базе данных, и оставшиеся 15% – все остальные сервисы, включая рекламу (баннерную и по электронной почте).

По оценкам представителей сайта, его коммерческими службами на данный момент пользуется около 400 организаций, или примерно 10% потенциальных клиентов. В ближайшие год-два «Медпром.ру» рассчитывает довести этот показатель до 30%.

Oborot.ru

Программные помощники оптимизатора
 

Программа Web Position Gold (http://www.webposition.com) является довольно раскрученной в мире торговой маркой. Серьезная программа с серьезными амбициями, позволяющая довольно эффективно производить оптимизацию веб-страниц и регистрацию сайтов на поисковых машинах. Программа выполняет множество из вышеперечисленных функций, содержит довольно большую базу поисковых машин, генерирует дорвей-страницы и анализирует трафик. Недостатком данной программы, как ни странно, является ее популярность, поскольку некоторые горе-пользователи так злоупотребляли этой программой, что Google стал распознавать ее и на некоторое время блокирует IP-адрес, с которого осуществляется заход.

Еще одна солидная программа - AddWeb (http://www.cyberspacehq.com/products/addweb/). Ничего не скажешь, программа хороша, много полезных модулей и функций, очень красивый интерфейс. Но основную проблему данного программного обеспечения составляет его сложность в пользовании. Кроме того, ни AddWeb, ни Web Position Gold не поддерживают кириллицы, что полностью исключает работу с русскоязычными сайтами.

Для русского же вебмастера огромный интерес представляет пакет оптимизационного программного обеспечения NetPromoter (http://www.Net-Promoter.com). Это единственный на данный момент пакет программ, адаптированный для Рунета и отвечающий всем требованиям русскоязычного пользователя. В пакет входят следующие полезные программы:
Domain Name Checker позволяет одним кликом мыши найти броское доменное имя для вашего сайта. Программа поддерживает проверку всех известных международных TLD и большинства национальных.
Редактор файлов robots.txt и анализатор лог-файлов позволяет отслеживать визиты роботов к вам на сайт и запрещать индексацию некоторых областей сайта. Анализатор лог-файлов распознает пользовательские агенты практически всех мировых роботов, а при обнаружении новых добавляет их в свою базу данных.
Редактор мета-тэгов, позволяет визуально редактировать большинство предусмотренных спецификацией HTML мета-тэгов.
Link Utility - программа для проверки работоспособности сайта, поиска и починки неработающих ссылок, а также файлов-сирот, то есть файлов, на которые не ссылается ни один документ сайта.

Особо остановимся на программе Page Promoter. В новую версию 6.1 было внесено много изменений со времени выхода предыдущей версии. Так, был изменен модуль Анализатора веб-страниц, который теперь не только механически подсчитывает частоту повторения ключевого слова в тексте страницы, но и анализирует HTML-код страницы, дает отчет с конкретными рекомендациями по улучшению кода, то есть, если по какому-либо из перечисленных выше оптимизационных параметров ваша страница "не дотягивает", вы будете проинформированы об этом. В модуле анализатора цитирования были добавлены новые поисковые машины. Значительно улучшен генератор дорвей-страниц, предоставляющий также возможность загрузки готовых страниц на сервер, подачи на регистрацию, детальный их анализ и проверку рейтинга. Появился новый визуальный редактор файлов robots.txt, который позволит вам быстро и, главное, правильно поставить барьер на пути нежелательных поисковых роботов. Кроме того, программа содержит некоторые модули, которые станут просто незаменимыми помощниками любого вебмастера, такие как Генератор ключевых слов, использующий для подбора списка синонимов услуги Overture, Google, AltaVista и других. Модуль автоматической подачи на регистрацию значительно облегчит работу по регистрации как обычных страниц вашего сайта, так и дорвей-страниц на поисковые машины, каталоги и FFA сайты.

По материалам Searchengines.ru

Рекламная статья в статье расходов
 

Сколько в среднем стоит размещение статьи на страницах интернет-СМИ? Чем различаются издания как рекламные площадки? От чего зависит цена публикации? Ответы на эти и другие вопросы со стороны представителей рекламных агентств легли в основу данного материала.

Обратившись практически в любое рекламное агентство с вопросом о размещении рекламных статей в интернет-СМИ, вы наверняка получите ответные предложения и цены по площадкам. «Веб-информ» пообщался с представителями нескольких агентств, которые занимаются в том числе и этим видом рекламы. На основе полученной информации мы смогли получить некоторое представление о вопросе и подготовить этот материал.

«Серьезные» СМИ

Деловые или новостные интернет-СМИ с высокой посещаемостью чаще всего используются для имиджевой рекламы. Перенимая опыт «глянца», некоторые «серьезные» издания находят условную «золотую середину» между легитимным размещением большого количества рекламных статей и сохранением независимого контента. Для этого СМИ заводят специальные «коммерческие» рубрики, «заточенные» специально под рекламу.

Например, сравнительно большое количество подобных разделов успешно прижилось на сайте «Газеты.ру». Речь идет о рубриках «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых» и т.п. Стоимость размещения заметки в них по прайсу составляет $600, а публикация новости обойдется в $100. Очень часто рекламные статьи сопровождаются постановкой баннеров, ведущих на страницу с рекламным материалом. Эти баннеры можно увидеть и на страницах всех остальных рубрик издания. Цены на такие услуги, разумеется, выше. Так, к примеру, за публикацию статьи в «коммерческом» разделе с постановкой сквозного баннера на «Газете.ру» необходимо заплатить $2100 за неделю. Существует даже специальный рекламный пакет – три заметки плюс один баннер и неограниченное количество новостей в течение месяца. Стоимость такой услуги – $2500.

Конечно, можно попытаться поставить статью и в обычную, некоммерческую рубрику. Но, как правило, успех подобного предприятия зависит от многих сопутствующих факторов – качества материала, позиции редакции, отношений между ресурсом и агентством или заказчиком. Стоит отметить, что коммерческие рубрики на хороших площадках по качеству контента порой превосходят редакционные материалы.

Среди основных рекламных площадок, размещающих рекламные статьи, можно назвать почти все проекты, которые по количеству посетителей входят в лидирующую группу СМИ. К примеру, публикация на сайте RBC daily с анонсом на главной странице обойдется в $2000. Интересные позиции есть на «Рамблер медиа». По нашим данным, статья на главной странице рубрики с выноской в виде фотобаннера обойдется в $375 за день, а просто текстовая новость – в $300. А вот публикация анонса такого материала на главной странице «Рамблера» будет стоить уже существенно дороже – от $1500, если статья пишется клиентом, до $2000, если за ее написание берутся представители самого «Рамблера».

В «Рамблер медиа» нам отказались комментировать информацию по ценам на размещение рекламных заметок. По словам Натальи Шахгедановой, главного редактора «Рамблер Интернет Холдинг», у «Рамблера» нет официальных (открытых или закрытых) расценок на публикацию в контентных разделах. При этом в компании подчеркивают, что все контентные рубрики «Рамблера» – это, в первую очередь, дайджесты, сборники материалов, опубликованных в российских интернет-СМИ. «Естественно, размещение в той или иной степени "заказных" статей в других интернет-СМИ – партнерах «Рамблера» по предоставлению информации до определенной степени отражается и на наших проектах, - отметила г-жа Шахгеданова. - В то же время мы понимаем, что размещение заказных статей в изданиях – вопрос редакционной политики этих СМИ, и ни в коей мере не собираемся вмешиваться в их жизнь».

«Глянец»

«Узкоспециализированным» клиентам чаще интересны не менее узконаправленные ресурсы. Как правило, такие издания пишут о том, «что это такое и где это купить», а также печатают разнообразные советы. Под такой формат легко подогнать рекламу любого товара. Часто подобные статьи публикуются с примечанием «на правах рекламы».

Отсутствие аудитории, сопоставимой по объемам с аудиторией СМИ-лидеров, не является поводом для игнорирования подобных площадок. Несколько ведущих lifestyle-ресурсов вместе взятых вполне могут составить им конкуренцию. При этом многие «глянцевые» проекты отличаются более демократичной ценовой политикой: легче продать несколько статей не очень дорого, чем одну, но по завышенной цене. Так, размещение материала на правах рекламы стоит на Kleo.ru ровно $199. Можно заказать и написание статьи, что обойдется, согласно прейскуранту, в $49. Реклама на Woman.ru стоит еще дешевле: плата за размещения заметки составляет $50-60.

Региональные интернет-проекты остаются пока что маловостребованными со стороны рекламодателей, желающих размещать рекламные статьи. Причины называются разные – отсутствие заинтересованных рекламодателей, плохая осведомленность об этом виде рекламы в регионах, низкий уровень контента на региональных ресурсах, сравнительно небольшая посещаемость таких изданий.

***

Несмотря на очевидную выгодность размещения такого вида рекламы и готовность рекламных агентств вести переговоры на эту тему, представители самих площадок зачастую предпочитают утверждать, что они «этим» не занимаются.

По мнению Натальи Шахгедановой, причина различного отношения к рекламным статьям кроется в противоположных интересах редакций интернет-СМИ и сотрудников рекламных агентств. «У редакции портала и рекламного агентства несколько разные задачи, - говорит она. - Редакция портала заинтересована в том, чтобы продукт, создаваемый ею, привлекал и удерживал читателей, был интересным для аудитории портала. Рекламное агентство заинтересовано в том, чтобы привлечь и удержать рекламодателя и его бюджеты, и может показывать абсолютно любые прайсы на любые продукты и услуги для достижения этой цели».

С г-жой Шахгедановой соглашается Сергей Шкарупа, коммерческий директор компании Index20. «Кто хочет читать только «заказуху»? Как бывший гендиректор РБК, могу сказать, что заказные статьи плохо сочетаются с хорошим качественным информационным наполнением. Так можно угробить любую газету или информационное агентство», - комментирует он.

По всей вероятности, противоречие между желанием заработать на рекламных статьях и сохранить имидж качественного СМИ сохранится еще надолго. Ведь в интернет-СМИ, в отличие от традиционных изданий, формальная граница между рекламной статьей и так называемой «джинсой» до сих пор не определена окончательно.

Из поля зрения рекламных интернет-агентств выпадают только онлайн-версии бумажных изданий, внедрение в контент которых «со стороны» практически невозможно. Причина проста – с такими проектами работают в первую очередь агентства, обслуживающие оффлайновое издание.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное