Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
23 Марта 2004 года

Акция агентства Promo Interactive для проекта "Ваш портрет"
 

В феврале и марте этого года Promo Interactive провело рекламную акцию для компании "Портрет". Компания предлагает своим клиентам новые для российского рынка услуги - печать фотопортретов на натуральном льняном холсте (вместе с очевидными сопутствующими услугами от обработки изображения художником-визуализатором до натяжки холста на художественный подрамник).

Продвижение такого проекта – весьма нетривиальная задача: с одной стороны, портреты относительно недешевы (и это, конечно, несколько сужает целевую аудиторию), с другой же – сама идея портретов довольно нова, и потребителю нужно сначала рассказать и показать, что же представляет собой эта услуга и в чем ее ценность для пользователя.

Однако, несмотря на все сложности, кампания оказалась весьма удачной: CTR (доля пользователей, «кликнувших» на рекламу) на некоторых площадках достигал 7,5 процентов, а стоимость одного перехода на наш сайт (т.е. фактически приведенного к нам заинтересованного клиента) составила 0,2 доллара. Каковы же составляющие успеха кампаний даже в таких, не самых простых случаях?

Во-первых, вся кампания была проведена с помощью не стандартных баннеров, а рич-медиа роликов (FrontLine): это позволило наглядно продемонстрировать все преимущества такого подарка, как портрет на холсте, а заодно и привлечь максимальное внимание пользователей.

Другим же условием успеха кампании стала точная медиастратегия. Promo.ru исходило из того, что портрет - это удачный подарок к замечательным весенним праздникам. Соответственно, кампания была проведена в два этапа: первый из них был приурочен к 23 Февраля (и реклама, естественно, размещалась в первую очередь на ресурсах с "женской" аудиторией); второй же, на "мужских" сайтах-площадках, - к 8 Марта. Одновременно портреты продвигались и на специализированных ресурсах, посещаемых маркетологами компаний (ведь портреты используются и в качестве корпоративных подарков).

Именно продуманная стратегия и грамотная реализация акции позволила добиться столь высоких результатов и принести реальную пользу компании-заказчику.

Webrating.ru

Иван Засурский: "Я верю в карму"
 

Имя Ивана Засурского известно в российском Интернете всем без исключения. Он уже три года озвучивает официальную позицию «Рамблера» и формирует имидж компании. Как строится работа одного из ведущих пиар-менеджеров Рунета? Какие цели он ставит и как их добивается? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем интервью.

До прихода в «Рамблер» Иван Засурский занимался политическими технологиями. В 1995 году он вел губернаторскую кампанию Бориса Немцова в Нижнем Новгороде. В 1999 году руководил пресс-службой фестиваля «Неофициальная Москва» и принимал участие в предвыборной кампании СПС. За время своей предвыборной карьеры работал с Глебом Павловским, Маратом Гельманом, Виталием Третьяковым, Егором Яковлевым и многими другими известными политическими фигурами.

«Рамблер» стал первым корпоративным PR-заказчиком г-на Засурского. С 2001 он окончательно перешел на работу в холдинг как руководитель PR-службы и заместитель генерального директора.

- Какие, на Ваш взгляд, основные задачи решает PR-служба?
- Есть две цели. Первая – media relations. Мне важно, чтобы компания была более открытой (потому что любая компания по определению закрыта). Думаю, нам этого удалось достичь. Вторая цель – реализация корпоративно-коммуникационной стратегии, то есть активное продвижение того, что мы хотим сказать. И я считаю, что в моей работе важнее отвечать на вопросы media, чем навязывать свою точку зрения, потому что только через какие-то информационные поводы и через ту картину мира, которая есть в голове у журналиста, можно донести то сообщение, которое важно нам.

- Какую же картину от «Рамблера» должен видеть рядовой пользователь Рунета? Какой Вы хотите представить компанию?
-У «Рамблера» есть наследие – с одной стороны, хорошее, с другой стороны – тяжелое. Это очень крупный бренд, это первая поисковая система в России. И то, что она была первой, оказалось и минусом, потому что многие люди считают, что «Рамблер» - та самая компания, которая была когда-то, пять лет назад. А она за это время уже десять раз успела измениться: перестроилась и по сути, и по смыслу, и по используемым инструментам. «Рамблер» движется от технологической компании в сторону маркетинговой и медийной. При этом компания очень молодая. Средний возраст [сотрудников] – до 30 лет. Она очень свежая, мощная, экспансивная, бурно развивающаяся.

- Удается ли менять тот имидж «Рамблера», который сложился тогда, семь лет назад?
- Конечно, [это дается] с трудом. Если у людей что-то застрянет в голове, то это всегда надолго. Было время, скажем, когда у нас не очень хорошо работал поиск, потому что серверов не хватало. И, хотя это было много лет назад, помнят об этом до сих пор. Часто, когда общаешься с людьми, имеешь дело в основном со стереотипами. И наша задача состоит в том, чтобы донести до людей, что эти стереотипы больше не соответствуют действительности.

- Как Вы этого добиваетесь? Работаете только в направлении media relations или существуют другие направления деятельности?
- Наша работа делится на три части. Первая – media relations, вторая – наша документация, презентационная литература, участие в выставках, наш message, третья – проектные вещи.

Например, сейчас - конкурс «Мисс Вселенная». Я считаю, что это мощнейший промо-проект в Интернете этой весной. Впервые в мире мы организуем конкурс, основанный на интернет-технологиях, без жюри, честный. Мы стараемся выводить ситуацию за рамки индустрии и делать вещи, которые имеют значение для страны, для населения в целом. Девушка, которую выберут в Интернете, будет представлять не Интернет России, а Россию.

Еще есть четвертое направление - market maker. Мы помогаем индустрии, проводим исследования. Как один из лидеров рынка, мы не можем стоять в стороне. Нам нужно, чтобы не только росла наша доля на рынке, но и чтобы рос рынок, потому что сейчас в России это самый простой способ увеличить нашу аудиторию и доходы

- Насколько Вы свободны в Вашей деятельности? Согласовываете ли Вы информацию, которую предоставляете прессе, с вышестоящим руководством?
- У нас с руководством [используется] модераторство post factum (смеется – прим. ред.). Сначала я говорю, а уж потом… Есть важные моменты, по которым мне нужно знать позицию генерального директора компании. Но обычно, к счастью, это ситуации, которые касаются не столько общих вопросов, сколько частностей. По общим вопросам я достаточно плотно общаюсь с руководством и чувствую, к чему мы склоняемся. Однако существуют вопросы, по которым необходимо тщательное согласование. Есть денежные сделки – большие, небольшие, - приходится мучаться с договорами и т.д. Вот здесь я как структурная часть компании, заместитель гендиректора, очень сильно завишу [от руководства]. Что касается публичного представительства компании, то 3-4 года опыта работы дают достаточно свободы.

- Работа в PR соответствует Вашему складу характера?
- В принципе я люблю общаться с людьми, объяснять разные вещи. И у меня «чистая» мотивация: мне корпоративный PR после предвыборного был изначально интересен как «белый». По сути, я воспринимаю эту работу как долгосрочный социальный проект. По крайней мере для себя, внутренне.

Я открытый человек. И у меня изначально есть установка быть целостной личностью. Это и сильная сторона, и слабая. Почему? Потому что я не люблю какие-то манипуляции, но при этом я должен рассказывать одну часть информации, а другую – не рассказывать. И это мне дается тяжело.

- Пожалуй, с такой «открытостью» Вам не позавидуешь…
- Сейчас еще мы живем в хорошее время. А вот в 2001 году мне пришлось реально трудно. У нас была очень тяжелая реструктуризация, в ходе которой мы уволили треть компании, и стресс был внутри. Если я шел с приятелем пиво пить, то говорил, что у нас люди не уверены в том, что будет завтра. А [на публику] я, наоборот, говорил о том, что у нас большое будущее. Сейчас ситуация абсолютно изменилась. Мы часть крупной медиа-группы, которая хорошо развивается... Мне стало легко, потому что мне нечего особо скрывать.

- Каких качеств Вам недостает для работы в PR?
- Систематичности. Понимаете, я более проектный человек. Может быть, это наследие работы журналистом. Написал – и хорошо. Есть люди более систематичные. Например, Таня Желонкина (г-жа Желонкина с января 2004 года занимает пост директора компании «Рамблер» по маркетингу – прим. ред.). Она совсем структурная: заранее все считает, видит, располагает, распознает. Ей с этим проще. Но она, наверное, не так проектами любит заниматься… А у меня энергия по-другому циркулирует. У того, что я делаю, есть начало, середина и конец. Знаете, я в принципе рассказчик по структуре личности. Наверное, поэтому мне и легко в PR. Но если бы я был более организованным человеком, то более долгосрочные вещи давались бы мне немножко легче.

- Как обычно проходит Ваш рабочий день?
- Прихожу к 10:00-10:30 на работу. Чищу спам полчаса. На меня, видимо, кто-то обиделся… Или, может, это спамерские шутки - за то, что мы устроили тогда автодозвон (около года назад компания Golden Telecom с подачи занимавшего тогда пост первого замминистра связи Андрея Короткова и руководства холдинга «Рамблер» организовала своеобразную «акцию возмездия» - шквал звонков обрушился на телефоны одного из самых известных спамеров Рунета, «Центр американского английского» - прим. ред.). Теперь кто-то от моего имени рассылает спам. Я получаю по 500 «отлупов» в день.

Потом отвечаю на письма. А дальше зависит от обстоятельств. Если «проектное» время, как сейчас, то я просто сижу на месте, пытаюсь встать, и мне это никогда не удается, потому что постоянно либо письмо, либо звонок, либо ICQ, либо я должен бежать на встречу. Это психологическое состояние называется flow. Помните, как Нео и его друзья в «Матрице» бегали - все сливается в один поток. Но если быть чистым и честным, если никому не делать зла, то реальность подстраивается. Нужные люди звонят в нужный момент, когда ты о них подумал. Происходит погружение. И чем дольше я этим занимаюсь, тем легче мне становится, но тем больше это затягивает.

А если [возникает] «непроектное» время – думаю, куда написать, мечтаю…(смеется – ред.), провожу какие-то совещания, езжу. Например, в провинцию, лекции читать. Там публика очень благодарная, и видно, что им это реально помогает.

Поймите, что я делаю: я людям открываю глаза на очевидные вещи, но моя задача – сделать это убедительно. Моя работа состоит в том, чтобы находить точные метафоры и убедительно их предлагать. Как в НЛП. Вот наиболее точная характеристика.

В «Рамблере» есть люди, которые думают на UNIX, на Free BSD, в Exсel, в HTML. А есть люди, которые думаю в формате Word – это я. Внутри «Рамблера» я просто перевожу с одного языка на другой. Вне компании моя задача состоит в том, что перевести то, что говорят эти люди, на язык, который могут понять те, кто думает в любой из кодировок. Я делаю эдакий Unicode, и делаю это за счет метафор. Эта метафора открывает людям глаза. Потому что если [информацию] просто в «дефолтовой» кодировке гнать, то люди считают, что это спам. А если это понятная картина мира, в которую логично встраивается объяснение, то люди могут извлечь из этого пользу. Я стараюсь делать так, чтобы информация была полезной.

- Был ли какой-то особо неприятный момент в Вашей работе?
- Меня реально кинул телеканал ТВ6 с программой «За стеклом». Они делали первое в России реалити-шоу. И у них очень мутная вещь получалась. Я заключил с ними договор, по которому я поверил в них. Они-то сами в себя не очень верили. Передача «За стеклом» напрямую транслировалась в Интернете, и я им дал «ядро» аудитории. Реально слил им всех пользователей «Рамблера». Всех, кого смог достать за неделю. На тот момент от этого зависело шоу. А они меня обманули. Я тогда был еще совсем зеленым и не знал, что в бизнесе так бывает. Мне просто позвонили и сказали, что «договор не подписан и мы приостанавливаем ваше размещение». При этом все, что я должен был сделать для них по контракту, я сделал. А они – нет.

- Что же Вы оставили это безнаказанным, не высказали открыто своего возмущения?
- Видите, им тоже досталось. Этого канала больше нет.

- Уж не хотите ли Вы сказать, что имели к закрытию этого телеканала непосредственное отношение?
- Только кармически. Вы знаете, я верю в карму. Верю в то, что если вы делаете что-то плохое или что-то хорошее, то это возвращается.

- Чем бы Вам еще хотелось заниматься? Ведь наверняка «Рамблер» – не та компания, из которой Вы уйдете на пенсию…
- Это сложный вопрос. У меня много стульев, на которых я сижу. Есть Лаборатория медиакультуры и коммуникаций на журфаке МГУ. Там мои очень хорошие друзья учат людей снимать цифровое видео и пользоваться цифровыми технологиями. Я тоже там иногда преподаю. Параллельно я доцент факультета журналистики, веду курс «Теория коммуникаций». Далее, я работаю в «Рамблере» заместителем генерального директора и президентом «Фонда социальных инициатив и исследований», который при «Рамблере» реализует исследовательские проекты. Я уже не говорю о финских контрактах на исследования, которые я делаю просто как ученый. Очень трудно понять, к чему все это приведет. В принципе мне было бы интересно выводить на рынок какие-то новые продукты. Мне нравится, что называется, «make difference». Нравится делать новые вещи, а не быть частью системы. Это мой главный недостаток. Когда ситуация становится достаточно стандартной, то мне это уже не очень интересно.

- И все же. Есть ли у Вас долгосрочные планы на будущее?
- Я мечтаю о том, чтобы не работать. Мне нравится писать. Я мечтаю о том, чтобы писать рассказы. Или что-то такое... Понимаете, почему мне нравится работать здесь? Потому что я очень люблю рассказывать истории. Мне бы очень хотелось когда-нибудь переключиться с сообщений, которые я распространяю в интересах компании, на абсолютно человеческие истории.

- На детские сказки, например?
- Да, точно! Истории, которые ни к чему не обязывают, в которых нет никакой дедукции, индукции, которые не несут никакого логического или иного принуждения думать что-то и как-то. То есть [создавать] вещи, которые открывают людей, не задавая конкретного импульса – типа покупать «Кока-колу» или даже пользоваться «Рамблером». Просто понять что-то для себя, сделать выводы и вести себя иначе. Да и этого даже не надо. Просто прочувствовать.

Webinform.ru

Оргкомитет IT @Internet Awards'2004 объявляет об информационных спонсорах
 

27 мая состоится церемония награждения лауреатов Профессиональной Премии в области интернета и IТ-бизнеса IT@Internet Awards'2004.
В этом году Профессиональная Премия в области интернета и IТ-бизнеса будет присуждаться во второй раз. Событие призвано привлечь внимание широкой общественности к деятельности коммерческих компаний и студий IT- области и отметить заслуги игроков данного рынка. Инициатором и идейным вдохновителем Премии выступило сообщество независимых дизайнеров и профессионалов IT-индустрии.
Премия будет присуждаться телекоммуникационным компаниям, разработчикам, PR-компаниям, дизайн-студиям, интернет-сайтам, рекламным агентствам и прочим компаниям, работающим на высокотехнологичном рынке, за достижения в области IT-индустрии и интернета. В настоящий момент организаторами Премии учреждено 6 категорий и 17 номинаций: по сравнению с 2003 годом появились новые - системная интеграция, проектная интеграция, телеком, IP-телефония и почти все прошлогодние номинации, список которых можно увидеть на сайте.
Название премии отчасти определило систему судейства, которое будет представлять собой интерактивное голосование. Определение лауреатов премии в каждой номинации в этом году будет проходить по следующей схеме:
В марте компетентным экспертам - топ-менеджерам IT-компаний, дизайн-студий, интернет-агентств и СМИ - будут разосланы приглашения со списком категорий Премии, составленное организаторами. Реципиенты должны будут выбрать в каждой номинации наиболее достойных на их взгляд претендентов на Премию, и отослать свои решения в оргкомитет до конца марта.
В апреле начнётся интернет-голосование, в котором специалисты в сфере Интернета и IT-индустрии смогут отдать свой голос за достойного, по их мнению, номинанта, заполнив форму на официальном сайте Премии. В интернет-голосование будут включены те компании, которые наберут большинство голосов в списках, составленных экспертами на первом этапе.
Лауреаты Премии, выбранные по списками независимых экспертов, а также по итогам голосования на сайте будут объявлены на Торжественной церемонии награждения, которая состоится 27 мая 2003 года. О месте проведения Церемонии Награждения будет сообщено дополнительно.

Информационными спонсорами и партнёрами Премии выступили следующие СМИ и организации:

Генеральный информационный спонсор: ООО Рамблер Интернет Холдинг
Информационные спонсоры:
a. Информационное агентство "Алгоритм"
b. Интернет-cайт Vazhno.Ru
c. Интернет-cайт MarketingMix
d. Баннерная сеть "Союз Журналистов"
Информационный партнер: газета "Московские новости"
Информационная поддержка: еженедельник "PC Week/RE"
Технический спонсор Премии: Хостинг-провайдер Highway.Ru.
Креативный партнер Премии: Danart Group.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное