По прогнозам специалистов аналитической компании IDC, в первой половине 2004 года рекламные бюджеты ИТ-вендоров возрастут в среднем по отрасли на 2,1%. Эта цифра, по словам аналитиков, свидетельствует о том, что на ИТ-рынке больше не наблюдается тенденция к сокращению расходов на рекламу, как это было в 2003 году, когда рекламные бюджеты сократились, в среднем, на 1,7% по сравнению с уровнем 2002 года.
Как показал новый опрос, проведенный IDC среди директоров по маркетингу 48 крупных компаний-производителей “железа”, разработчиков ПО и поставщиков ИТ-услуг, 49% респондентов заявили о своем намерении увеличить в первой половине 2004 года расходы на рекламу по сравнению со вторым полугодием 2003 г. Это говорит о существенном изменении маркетинговой стратегии ИТ-компаний по сравнению с прошлым годом, когда об увеличении рекламных бюджетов по сравнению с предыдущим полугодием заявили лишь 32% опрошенных компаний.
Кроме того, как показало исследование IDC, в среднем каждая из опрошенных компаний намерена увеличить расходы на рекламу на 10,8%. После трех лет сокращений персонала и расходных статей бюджета, службы маркетинга ИТ-вендоров могут повести свою компанию двумя путями: лидера или отстающего. Лидеры по расходам на рекламу не ограничивают соответствующие статьи своих бюджетов, пытаясь позиционировать себя всеми доступными средствами, – они рассматривают такую политику как реальный шанс расширить свою долю рынка, учитывая наблюдающийся и прогнозируемый рост расходов на ИТ во всем мире. “Отстающие” в этом отношении компании, как называют их в IDC, все еще пытаются навести порядок в собственных службах маркетинга или попросту ожидают в сторонке, когда о подъеме ИТ-рынка можно будет говорить с полной уверенностью.
"Конечно, подходить с осторожностью к любому увеличению расходов на рекламу – это мудро, однако после затяжного спада в экономике ИТ-компаниям не стоит лишать себя шанса на увеличение рыночной доли на вновь растущем ИТ-рынке, - отметил Майкл Джерард (Michael Gerard), возглавляющий в IDC данное направление исследований. По его словам, ИТ-компании, не решающиеся увеличить свои расходы на рекламу, рискуют не попасть “в струю” новых вливаний в ИТ и стать аутсайдерами конкурентной гонки.
Заявки на участие принимаются по адресу - www.searchengines.ru.
Приглашаются все желающие.
Несколько фактов из истории первого конкурса Дата старта - 1 сентября 2003 года.
Продолжительность - 3 месяца.
Количество участников на момент старта - 7 человек.
По разным причинам "сошли с дистанции" во время проведения
конкурса - 4 человека.
Оставшиеся получили в управление магазины, в продвижении
которых они соревновались, и до сих пор получают доход от их
работы.
Максимальная сумма дохода одного из участников конкурса на
сегодняшний день - $13 200. Из этих тринадцати тысяч $3 500 были
получены им в ходе проведения конкурса и по его итогам. Надо
отметить, что этот участник не являлся победителем. Несложно
подсчитать, что средний доход этого конкурсанта, начиная с 1
сентября 2003 года составляет чуть больше $2000 ежемесячно.
Все объявленные на старте суммы и последующие доходы от работы магазинов выплачены и выплачиваются своевременно. "Кинутых" - нет.
Несколько фактов о подготовке второго конкурса На старте все участники равны - всем выдаются новые
Интернет-магазины на только что приобретенных доменах. Затраты по
их поддержке участники не несут.
Практически все участники прошлого конкурса выразили желание
участвовать в новом.
Один из участников привел на конкурс своего сына
В качестве участника заявил себя один из членов жюри прошлого
конкурса
Собственно, здесь все сказано. Подробности на форуме, ссылка -
выше. Организатор конкурса заинтересован в людях, которых хотят и
любят зарабатывать деньги, а также имеют неплохое представление о
методах продвижения сайтов в западных поисковых системах, в
частности, в Google.
Победа в конкурсе - не самоцель, главное - показать грамотную
работу и добиться хотя бы небольших результатов, после чего за
конкурсантом закрепляется продвигаемый им Интернет-магазин. Три месяца для этого срок вполне достаточный, но реальные дивиденды
оптимизация начинает давать немного позже. И суммы выплат -
растут.
Сергей Ищенко: у нас грандиозные планы на этот год
На вопросы «Вебпланеты» отвечает Сергей Ищенко, председатель совета директоров АИР «Манифест» (фрагменты интервью)
— Как устроено внутри агентство интернет-рекламы «Манифест»?
— Есть два четко выделенных отдела — технический отдел, который занимается поддержкой и развитием наших технологий и основанных на них решений (например, служба «Баннербанк») и коммерческий отдел. Основу последнего составляют специалисты по медиапланированию, в задачи которых входит полный цикл обслуживания клиентов: привличение, медиапланирование, аккаунтинг. В рамках коммерческого отдела есть креативное направление и медиабаинговое направление. Бухгалтерия у нас своя, много денег считать приходится :).
— Сколько человек работает в агентстве сейчас?
— 19.
— Вы планируете расширять штат?
— Мы уже расширили штат в декабре 2003 года и планируем его увеличение примерно через полгода.
— Какие события в истории агентства были наиболее важными?
— Вне всякого сомнения, принятие решения о развитии «Баннербанка» как технологии создания виртульных медиапространств. Без ложной скромности, это решение во многом определило развитие рекламного рынка российского Интернета.
— А какие были наиболее трудными?
— Расставание с составом топ-менеджеров, которые стояли у истоков «Манифеста».
— Какую долю рынка, по вашим оценкам, занимает «Манифест»?
— У нас оборот в прошлом году был чуть более 1 миллиона, по нашим оценкам это составляет 10%-15% от всего рынка агентств.
— А какая часть из этого миллиона приходится на контракты, не связанные с проектами холдинга eHouse?
— Миллион — это живые деньги, расчеты внутри холдинга не входят в эту сумму.
— Какие технологии вы применяете для планирования и проведения рекламных кампаний?
— В первую очередь, конечно же, технологию «Баннербанк». На ее базе построены практически все наши продукты: post-click анализ (Pixelaudit), ситемы стратегического присутствия в Интернете (Brandnet), модуль создания и управления рекламными материалами формата рич-медиа (Easyrich) и, кончено же, собственно система управления рекламными потоками. Эти решения закрывают практически все направления, необходимые для работы в Интернете, включая сбор медиаметрии для планирования. Комплекс из указанных выше решений, построенных на технологии «Баннербанк», позволил нам принципиально изменить подходы к планированию в интернете. Не углубляясь в эту достаточно специфическую тему, скажу лишь, что основным понятием при планировании для нас являются поведенческие харакетристики пользователей по отношению к разным формам представления объекта рекламы (баннер,
сайт). Это позволяет нам использовать Интернет как средство адресной доставки массовой информации.
— Сколько сетей работают на технологии «Баннербанк»?
— Как раз на днях мы планируем поздравить пользователя, открывшего юбилярную сеть в службе «Баннербанк» под номером 1500. Хочу подчеркнуть, что речь идет именно о службе «Баннербанк», а не о технологии, так как технологией пользуется еще несколько компаний, которые ее приобрели и их сетки мы не считаем.
— Самая крупная из этих компаний — «Медиалэнд»?
— Самые крупные — «Медиалэнд» и «Агава».
— Сколько показов в сутки генерят все сети на основе технологии «Баннербанк»?
— 6 серверов обеспечивают 90 млн. показов в сутки, около 3 млн. уникальных пользователей ежедневно видят рекламу медиапространства службы «Баннербанк».
— Как вы рассматриваете сегодняшнее состояние рынка интернет-рекламы?
— Рынок по-прежнему очень молод.
— А насколько тесен российский рынок интернет-рекламы сейчас? Приходится ли вам бороться за клиентов?
— За клиентов приходится бороться всегда, причем как с агентствами, так и с самими клиентами. Конкуренция есть, но того тендерного беспредела, который был около 2 лет назад, когда все агентства в количестве 10 штук собирались в тендер по мало мальски заметному бюджету.
Рекламное агентство Муви (входит в Группу Компаний «Видео Интернешнл») выиграло тендер на полносервисное обслуживание бренда «Роллтон. Золотая кружка».