Яндекс ввел новый алгоритм ранжирования и новые возможности поиска
Новый алгоритм учитывает социальную структуру Интернета. Считается, что теперь он умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, то есть лучше распознавать, какой ресурс является авторитетным в своей области. Также введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов.
«Для повышения качества сервиса в Яндексе проводятся регулярные исследования, — говорит Илья Сегалович, технический директор компании. — В прошлом году мы организовали отдел асессоров — пользователей, которые систематически по заданной методике оценивают релевантность результатов. Обратная связь от асессоров дает нам возможность настраивать параметры алгоритма ранжирования и увеличивать точность поиска».
Стало удобнее работать с региональной информацией. Теперь Яндекс автоматически определяет, в каком городе находится компьютер, с которого поступил запрос, и, если уточнение по региону имеет смысл, предлагает повторить поиск, ограничив его сайтами данного региона.
Поиск поддерживает шесть языков: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически, а ограничить область поиска нужным языком можно в настройках или расширенном поиске.
Расширенный поиск стал проще и функциональней, заданные с его помощью ограничения теперь видны на странице найденных результатов. Благодаря «умной подсказке», пользователи расширенного поиска смогут увидеть сформированный запрос, как если бы он был задан на русском языке.
Началось голосование на конкурсе антипиратских баннеров
Портал SOFT@Mail.Ru объявил о начале подведения итогов акции "Пиратству БАНнер!". Эта антипиратская акция в поддержку производителей программного обеспечения началась в конце февраля 2004 года. В рамках акции, напомним, проводится конкурс на лучший комплект баннеров, призывающих использовать лицензионное программное обеспечение и отказаться от продукции, распространяемой с нарушением авторских прав.
Участники конкурса должны были создать оригинальный комплект баннеров, выполненных в едином стиле. Комплект должен состоять из трех баннеров размерами 468x60, 234x60 и 100x100 точек. Размеры баннеров должны быть не более 12, 7 и 4 кб соответственно. Из графических форматов можно использовать GIF, JPEG или Macromedia Flash. За время проведения акции на конкурс было прислано более 70 комплектов баннеров, созданных как новичками, так и профессионалами.
С 26 марта конкурс вступает в новую стадию: на сайте начинается голосование посетителей, по итогам которого и будут выбраны победители. Принять участие в голосовании смогут все гости портала SOFT@Mail.Ru. Авторы трех лучших комплектов баннеров получат ценные и очень полезные призы. Посмотреть присланные на конкурс работы и проголосовать за понравившиеся баннеры можно на этой странице. Голосование продлится с 26 марта по 4 апреля. 5 апреля подведут итоги и огласят имена победителей акции.
В 2004 году объем мирового рынка антиспамового программного обеспечения увеличится на 50% по сравнению с 2003 годом – до $979 млн.
По данным исследовательской компании Radicati Group, количество отправленных по каналам электронной почты спамовых сообщений вырастет в мире за 2004 год более чем вдвое - до 35 млрд.
Авторы доклада считают, что к концу 2004 года 55% всех электронных почтовых ящиков в мире будут оборудованы антиспамовыми программами.
По их прогнозу, к 2008 году рынок антиспамовых решений может достигнуть объема в $1,74 млрд.
Россия заняла восьмое место в мире по количеству рассылаемого спама
По оценкам исследовательской фирмы The Spamhouse Project, Россия в феврале 2004 года заняла восьмое место в мире по количеству несанкционированных писем, рассылаемых по электронной почте (спам).
США заняли первое место среди стран, производящих наибольшее количество спама.
В первую десятку также вошли: Китай, Южная Корея, Бразилия, Тайвань, Аргентина, Канада, Италия (девятое место) и Великобритания (десятое).