Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
17 Октября 2003 года

«Яндекс» for sale!
 

На сегодняшний день «Яндекс» - самая крупная рекламная площадка Рунета. В нашем интервью Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании «Яндекс», делится сведениями о характере нынешней аудитории рекламодателей портала и способах их привлечения.

- Действительно ли с самого начала «Яндекс» задумывался как проект, существующий на рекламной модели?

- Исторически получилось, что «Яндекс» как поисковая машина был скорее демонстрацией нашего умения искать по-русски. А потом дело пошло, он стал популярным сервисом. И примерно через полгода после того, как мы запустили «Яндекс», появились клиенты, которые стали предлагать деньги за показ рекламы. Мы подумали, почему бы и нет? А сейчас 99% денег, которые зарабатывает «Яндекс» – идут от рекламы.

- Кто были первыми клиентами «Яндекса»?

- В конце 90-х в Интернете в основном рекламировались крупные технологические компьютерные компании – типа HP, Epson, Intel, тесно связанные с Интернетом. А сейчас, конечно, рынок расширился.

- Кто сегодня основные клиенты «Яндекса»?

- Готовя отчет для совета директоров, мы посчитали, что на «Яндексе» в месяц проходят рекламные кампании от более чем полутора тысяч разных рекламодателей. Из них несколько десятков – крупные компании, которые покупают серьезные пакеты. Остальные – это небольшие и средние компании, которые покупают в основном контекстную рекламу, но при этом ориентироваться на них надежнее. Если бизнес сильно зависит от малого числа больших клиентов, и один из них почему-то обиделся и не принёс денег – это серьезная потеря. Если бизнес основывается на тысячах клиентов, пусть и с небольшими платежами, он гораздо устойчивее, и растет быстрее. Так что основной упор мы делаем на малый и средний бизнес.

- Видимо в какой-то момент произошел перелом, когда на смену крупным брендам пришли компании помельче?

- Не совсем так. Крупные компании как рекламировались, так и продолжают рекламироваться: сотовые операторы давно распробовали Интернет, и у них постоянно идут рекламные кампании. А вот мелкий бизнес стал подтягиваться примерно с конца прошлого года.

- С чем это связано?

- Видимо, с тем, что Интернет становится все более массовым. И руководители видят, что конкуренты их фирм пошли в Интернет. Традиционно летом происходит спад – рекламодатели в отпуск уезжают, но в этом у нас не было спада. У нас август с начала года (по сравнению с зимой и летом) – это рекордный месяц.

- А какого типа клиенты пошли в это время?

- В том-то и дело, что сейчас рекламируется буквально все: туры, пластиковые окна, строительство, кондиционеры, словом, почти всё, что продается в обычных магазинах. Но это не мелкие товары, а те, единичная продажа которых уже приносит доход.

- Какие параметры, на ваш взгляд, влияют на рекламодателя – сезонные изменения, кризисы, выборы...

- Выборы на рекламодателя влияют, особенно на политического рекламодателя. Если же говорить про сезон, то в Интернете сезона нету. Например, спрашиваю продавцов пластиковых окон: «Почему перестали рекламироваться? – «Ну, как же, не сезон!». Но в любой «не сезон» есть люди, которым нужны пластиковые окна. Таким рекламодателями мы просто показываем статистику, и говорим, что сейчас количество запросов на пластиковые окна снизилось, но они есть. И это их убеждает.

- Когда вы получили первую рекламу к этому политическому сезону?

- Весной Лужков делал кампанию, направленную на проведение в Москве Олимпийских игр 2012. Это считать рекламой к этим выборам или нет? «Единая Россия» уже рекламировала два своих съезда в этом сезоне. Были какие-то небольшие партии, независимые депутаты.

- Есть ли специфика у политических рекламодателей?

- Они приходят за имиджевой рекламой, им не нужен sales promotion. А еще они еще больше, чем бизнес-рекламодатели, не любят конкурентов рядом.

- Политики покупают контекстную рекламу?

- Скорее широковещательную, рассчитанную на всю аудиторию. Политики – они, как бренды. То есть, им нужно, чтобы «в голове осталось».

- Появились ли принципиально новые категории рекламодателей в последнее время?

- Все больше стало «странных» рекламодателей. Например, школа бальных танцев, доставка линз. Как-то пришла гадалка. Я стал с ней общаться. Часа два на неё убил, рассказал, как с контекстной рекламой работать. Она сказала, что ей нужно подумать. На следующий день звонит и говорит, что её все устраивает. Только один вопрос остался: «У тебя слова «приворот» и «отворот» по-разному стоят?» Отвечаю, что разницы нет. Она обиделась: «Ты же не понимаешь, это же совершенно разные услуги! Привернуть каждый ученик может, а отвернуть - это специальные знания нужны!»

А вот с «фейерверками» беда была. Купили у нас слово «фейерверк», а на день города в Москве были фейерверки, поэтому спрос вырос не на покупку, а на места «смотрения» фейерверков. И эффективность рекламы упала.

- Рекламодатели приходят «по секторам» или по величине?

- У рекламодателя наблюдается «стадное чувство». Один-два из сектора пришли, а за ними уже остальные потянулись.

- Из какой индустрии пришли последние клиенты?

- Например, организации, продающие строительные лицензии, или организаторы корпоративных мероприятий. С того года – автосалоны. Интересно работать с агентствами недвижимости. Они, допустим, рекламируют дом в Москве. И первым делом говорят, что им нужен таргетинг на Москву. А у нас Москва – 37%. С этим бороться просто. Мы спрашиваем: «Неужели вам не нужны питерцы, которые в Москву переезжают?» Те отвечают, что нужны, берем.

- А что сейчас рекламируется в регионах?

- Всё то же, что и в Москве. Но поскольку регионы у нас не слишком интернетизированные, там можно применять так называемое «ковровые бомбардировки», то есть показывать рекламу на весь регион. И регионалы очень ведутся на таргетированную на них рекламу. Например, была в одном городе – кажется, в Воронеже - компания, торгующая пластиковыми окнами. И у нее появился конкурент, совершенно новая компания. Он купили баннер с надписью «Воронежцы, пластиковые окна теперь тут!». Оказалось очень эффективно.

- Какие регионы дают больше всего рекламы?

- Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Поволжье, Томск, Новосибирск, Иркутск. Словом, те, где товарищ Сорос сделал хорошие каналы и раздал их по университетам и школам. График распространения Интернета очень схож с графиком уровня жизни в регионе. Особенно, если в регионе добывают нефть. Но активно развит и юг и центр России – Казань, Саратов, Самара.

- Какие аудитории сейчас наиболее популярны у рекламодателей?

- Есть две группы рекламодателей. Первая - те, кому нужна аудитория, которая хочет приобрести товары. Вторая – это те, кому нужен охват всей аудитории. Есть рекламодатели, которым нужны только девушки. Или рекламодатели, которым нужны подростки и дети. Например, в этом году мы придумали, как с помощью контекстной рекламы «поймать» детей, причем с разбиением по классам. Пошли в школу, посмотрели, что детишки учат. Скажем, в третьей четверти в 7-ом классе они проходят «Тараса Бульбу» по литературе. Запросы на «Тарас Бульба. Сочинения» в это время вырастают в несколько раз. Школьная программа везде более-менее одинаковая. И есть рекламодатели, которым нужны дети. Таким образом рекламировались, например, школьные турниры.

- А были ли откровенно неудачные рекламные кампании?

- Я не видел не одного рекламного объявления, на которое никто не кликнул. Была политическая кампания по выборам в Мосгордуму кандидата в депутаты. Основной тезис ее предвыборной платформы был – «обеспечить достойную старость пенсионерам», и по запросам «старость», «пенсионеры» дали рекламу. На рекламу «обеспечим достойную старость пенсионерам» не среагировал никто. Однако на рекламу «долой призыв в армию» была реакция. Рекламировать в Интернете товары для пенсионеров, видимо, не очень выгодно.

- Продает ли «Яндекс» слова с орфографическими ошибками?

- Да, и это работает. Был, например, такой случай. Как известно, людям из Азии – китайцам, японцам - сложно произносить букву «р». Вместо нее они говорят «л». Года три назад у нас было довольно большое количество запросов на «ласписания лейсов в Пекин». И на «ласписание лейсов в Пекин» висел баннер, причем с китайскими иероглифами. Вообще «Яндекс» - большой специалист по тому, как люди пишут слова. Например, он знает, что «йоркширский терьер» можно написать пятнадцатью разными способами. Благодаря нашим пользователям я знаю шесть вариантов написания слов «йогурт». Екатерина Великая делает в слове «еще» четыре ошибки, пользователь интернета зачастую - все пять, а то и шесть. Сейчас «Яндекс» сравнивает запрос со словом из словаря и предлагает правильное написание, если полагает, что человек ошибся или сделал опечатку. Но если вы хотите «туры в ПарЫж», то найдется немалое число турагентств, на страничках которых эти «туры в ПарЫж» вам предложат.

- Расскажите о конкретных примерах.

- Например, пришел товарищ, купил запрос по пиротехнике, в том числе и на «пЕротехника». Я предложил и ему и «пирАтехника». Но он ответил, что те, кто ТАК ошибаются нам не нужны. Аналогичный случай был и со словом «компрессор». Соответственно, на «компреССор» был строгий баннер (то есть мощность такая-то, цена такая-то, брать тут). А на «компреСор» был веселенький баннер – «Чиста компрессор, и чиста есть». Рекламодатель давал ссылки на разные страницы и отлеживал, как покупают. Конечно, «компреСор» ищут меньше людей. Но при этом среди тех, кто искал «компреСор», тех, кто зашел по баннеру на сайт, больше.

Самая популярная ошибка это - «агеНСтво». Но при запросах на «агентство кадровое» или «брачные агентства» ошибок больше. А на «агентство недвижимости» - меньше. И примеров таких ошибок много. Их использование - один из стандартных приемов рекламы.

- Как вы работаете со спамерами?

- На Почте Яндекса мы с ними очень серьезно воюем – фильтруем, закрываем. А отдел продаж рассматривает спамерские письма как один из источников наших клиентов. Спамеры в большинстве своем не знают, что они поступают плохо. Как правило, они получили предложения «разошлем за 200 долларов ваше письмо по 10 миллионов адресов». Вроде дешево – и такой охват сразу. Соответственно, когда мы получаем спам - это повод позвонить своим будущим клиентам и объяснить, как поступать правильно. Обычно с нашими доводами соглашаются и начинают использовать те же канонические способы – контекстную рекламу.

WEBInform.ru

Пятилетие рекламной площадки Mail.ru
 

16 октября свое пятилетие в боулинг-клубе "Катапульта" отметил интернет-холдинг Mail.ru. В этот день в жизни компании произошло два памятных события: 5 лет назад была официально запущена самая популярная почтовая служба российского Интернета – www.mail.ru, а 2 года назад - объявлено о создании одноименного многофункционального портала, объединившего проекты компаний Port.ru и Netbridge.

За время существования сервиса в нем зарегистрировано более 11 млн. e-mail адресов. Mail.Ru предлагает своим пользователям самый большой бесплатный ящик - 25Мб. Кроме того, им предоставляются дополнительные сервисы - проверка орфографии, перевод писем на иностранные языки; за чистотой их ящиков "следят" надежные средства фильтрации СПАМа и вирусов, пользователи имеют возможность получать информацию о новых письмах на мобильные телефоны.

Ежедневно около 700 тыс. человек проверяют содержимое своих почтовых ящиков и пишут письма через сайт www.mail.ru. Еще 350 тыс. человек получают почту со своих адресов на Mail.ru с помощью различных почтовых клиентов. Сегодня почтовым сервисом Mail.ru за сутки пользуется более миллиона человек и каждый день в почтовой службе @Mail.ru регистрируется 17.5 тысяч новых адресов. Помимо почтового сервиса в состав портала Mail.ru входят: старейший в Рунете каталог сайтов – Каталог@Mail.ru и новый, динамично развивающийся проект – Поиск@Mail.ru. Большинство тематических ресурсов, объединенных порталом, занимают лидирующие позиции в своей отрасли.

Дневная аудитория портала Mail.ru в целом составляет более 750 тыс. человек, эта цифра эквивалентна численности населения Стокгольма. Месячная аудитория Mail.ru составляет около 5,5 млн. человек, что сравнимо с населением Финляндии и значительно больше населения Норвегии. Отметим, что только за последний год месячная и дневная аудитории портала выросли почти на 50%.
В честь праздника Mail.ru подарил своим пользователям новый сервис – поиск по картинкам на сайтах всего мира! Такого сегодня нет ни у кого в Рунете: в распоряжении пользователей 425 млн. изображений.

Само празднование полностью обошлось без речей и тем более озвучивания итогов, приведенных выше. Собрались - поговорили.

Webrating.ru

Google стал реально ошибаться в выдаче
 

В Америке есть поговорка, что если сенсацию не поддерживают New-York Times и The Washington Post, то она умирает. 12 октября The Washington Post поддержал сенсацию, которая выявилась процессе обсуждения на Slashdot. Завязка истории в том, что выявилось достаточно много тестовых запросов, по которым Google начал выдавать аномальные результаты. Далее в статье "Google Stumbles?" обсуждались версии происходящего, причем первой версией была указана возможная ошибка в мерах спам-фильтрации. Представитель Google Натан Тилер подтверждил на этой неделе, что компания нашла ошибку, над которой она продолжает работать, но он отказался вдаваться в подробности.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное