Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
02 Октября 2003 года

Кому нужна История.Ру?
 

"Легендарные личности Рунета, проекты, события? Для Вас это - ?
- Фикция. Нафталин. Маленькая история для маленьких людей. По-моему, нормальный человек в этих терминах о культуре думать не может".
Из интервью Романа Лейбова Правде.ру.

Примерно полсотни человек, которых можно было назвать ветеранами Рунета оказались на трех этажах Журфака МГУ 27 сентября 2003 года. С высоты его лестниц стоящие внизу люди выглядели совсем маленькими. Однако было радостно, что хотя бы Рамблеру понадобилось эксплуатировать в этот вечер историю Рунета для того, чтобы начать сбрасывать свой отчасти стариковский и ученый имидж.

К примеру, был составлен Тор100 Рунета за последние семь лет , а неофициальная часть программы включала торт весом 100 кг. Правда, каламбур "Торт 100 / Top 100", вероятно, остался незамеченным большинством присутствовавших, чего не скажешь о торте и о том факте, что популярность ресурсов можно определять не только по данным статистики за последний месяц...

Как известно, продуктивно анализировать только протяженные отрезки истории, к примеру, историю XX века. Поэтому анализ истории Интернета времен его массовой популярности не становится задачей, на которой можно продмонстрировать глубину обобщений. Зато это настолько новейшая история, что историю Интернета простительно писать тезисно, когда одна мысль соответствует одному абзацу.

О предназначении

История Интернета не полна страданиями и войнами, и, в отличие от, скажем, истории двадцатого века, изучать ее не взывают миллионы убитых. Нет здесь и конъюнктурного или политического заказа. Историей Интернета занимаются главным образом неофиты, опасаясь, что их забудут упомянуть, переврут или просто по принципу "если не я, то кто же".

Однако более чем тридцатилетняя история всемирного Интернета - несомненно полноправная часть истории человечества (хотя невозможно считать все события, упомянутые Евгением Горным в хронологии Рунета, историческими). Между тем важно, что участвуют в истории не просто стратегии, а большие стратегии, в которых угадано предназначение.

Если предназначение угадано правильно, то можно небольшими силами изменить мир, весь большой миропорядок. Это удалось тем, кто протаранил башни торгового центра в Нью-Йорке, это удалось Тиму Бернсу Ли, когда он придумал веб. С ним вровень можно поставить Марка Эндриссена, угадавшего предназначение даже гораздо более осознанно, чем Бернс Ли... Однако после своего рождения и веб, и Интернет не развивались в рамках чьей-либо единой стратегии. Здесь можно попутно пошутить о том, что стратегия - искусство сосредоточения, а Интернет напрочь отучает сосредоточиваться и развивает синдром постоянного переключения внимания.

Движущая сила

У истории нет плана, но есть движущий порыв (господствующая идея). Каков был движущий порыв в истории Интернета? Зададим себе этот динамичный вопрос и затормозим с ответом... Поскольку законченная реализация не отвечает духу истории, то Сеть как открытая система могла порывисто куда-то двигаться. Но ведь могла и не развиваться? А вот и нет - даже без учета развития всякого хай-тека. Потому что Интернет совместил извечную тягу человека укрыться в маленьком мире с понятным устройством, обозримым пространством и близкими по духу соседями, добавив для полного счастья возможность расширения этого мира посредством одного клика.

Интернет - феномен людей, выламывающихся из общего безумия мира, строящего ограды. То есть феномен всеобщий, не связанный только с конкретными культурами, странами и временами.

Если вам мало такого обозначения движущей силы Интернета, то пусть другие скажут лучше. Но только чур не использовать ущербные щербатые слова! А вот никто вроде еще не ставил себе задачи рассказать о том, как материлизовывался в виде Интернета "американский мираж", ранее известный росcиянам только по американским фильмам.

Атакующий Интернет

Любой человек, изучавший боевые искусства, знает, что атакующий раскрывается и становится особенно уязвим. Самозабвенно-атакующий Интернет девяностых годов оказался уязвим не только для "осиных" уколов журналистов-невежд, создававших ему криминальный и порнографический имиджи, но для нешуточных ударов судьбы, в виде падений Насдака, убиения Напстера и т.д. (подробности трагедии смотрите в сериале "Конец прекрасной эпохи").

118-ый псалом

Лучшая, на мой взгляд, строчка из 118-го псалма "благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам твоим" была эпиграфом к стихотворению какого-то из поэтов, прошедших сталинские лагеря. А, ну конечно, это строчка была у Солодовникова. Но подошла бы и Шаламову... А нынешним поэтам? А, скажем, тем, кто отработал в Рунете последние лет семь? То-то. Вот, оказывается, как еще можно вырулить к сравнению реала и виртуальности.

Представляться же страдальцами от того, что вокруг нет недостатка в желающих объявить свой проект первым в Рунете, не стоит. Главным образом, так врут пиары, которые наугад ставят в пресс-релиз слово "первый", совершенно также легкомысленно как и слово "лучший". То есть фактически и не врут, а допускают неточности.
А ошибаются журналисты - зачастую совсем чуть-чуть. А может даже и не совсем ошибаются, а нас память подводит? Скажем, журнал Fakeл N 3/2002 содержит утверждение о том, что первым веб-обозревателем был Носик. Но главный поворот темы в другом: даже если найдутся обозрения, которые стартовали раньше, чем авторский блог Ивана Паравозова, то историю Рунета задним числом уже не перепишешь - вероятно, все дело в общественном резонансе.

Кому нужна история Рунета?

Правда, кому? Самим историкам?
Вот теоретики постмодерна получили славы по заслугам - какой культурный человек не знает Бодрияра или Курицына? Историки Рунета вряд ли получат даже половину такого признания.

История нужна бизнесменам? Редко, а точнее очень редко. Год назад автор заметки предложил Тимофею Бокареву отпраздновать пятилетие его агентства Promo.ru, у которого на сайте указано, что оно - первое агентство Интернет-рекламы в Рунете. Идея не встретила энтузиазма, больше того недавно из названия агентства исчезло .Ру (компания перерегистрирована как Promo Interactive), а с 2004 года планируется использовать вместо "агентства Интернет-рекламы" самоназвание "агентство инновационного маркетинга". Какая уж там история? Вперед, в будущее, и не Интернетом единым. А начинали... да действительно начинали еще в те времена, когда иметь мобильник было круто...

В 2000 году, когда в Сеть пришло сразу очень много нового народу, я стал снабжать каждую свою статью историческим очерком по теме (примеры - 1, 2, 3). Но вообще такое служение исторической правде делает тяжеловесным почти любого автора. Сегодня - я тезисно. А объемно - уже на сайте NetHistory.ru.

Хозяину и идеологу этого проекта Дмитрию Иванову я и предоставлю право ответить на вопрос, поставленный в названии этой главы:

"Сетевая жизнь быстротечна - о вчерашних лидерах рынка сегодня может никто не вспомнить. Мой проект NetHistory.ru не столько для них, желающих "попасть в историю";) , сколько для сегодняшних студентов - завтрашних историков. Им не позавидуешь, так как информации об истории сети в самой сети, как ни странно, весьма немного. NetHistory.ru можно рассматривать как попытку "остановить время", хотя бы частично зафиксировать те события, которые кому-то дороги и на что-то повлияли. Безусловно, это пока не написание истории, а лишь складирование данных. Что касается моих личных мотивов, то мне хотелось сделать "медленный и консервативный" проект - в противовес иным "быстрым и прогрессивным", в создании которых я принимал участие".

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для "Русского журнала".

eHouse и Algorithm Group нашли общий язык
 

1 октября информационно-маркетинговый холдинг Algorithm Group и интернет-холдинг eHouse объявили об объединении своих структурных подразделений, отвечающих за информационные и электронные услуги. Согласно официальному сообщению компаний, целью объединения стало повышение качества и дальнейшее развитие многочисленных информационных и сервисных проектов, развиваемых в настоящее время обеими группами. «На основе объединенных проектов планируется создание новых мощных информационно-бизнесовых порталов, отвечающих возросшим запросам потребителей», — говорится в совместном пресс-релизе компаний.

В соответствии с принятым решением, Algorithm Group и eHouse объединили информационное агентство «Алгоритм», включая редакции изданий IT-daily и ZDNet, а также электронный бизнес eMatrix и Pricematrix. Таким образом, в структуру объединения, которое получило название eMatrix, вошли следующие сайты: www.ematrix.ru, www.pricematrix.ru, www.algo.ru, www.it-vip.ru, www.pressroom.ru, www.it-daily.ru, www.zdnet.ru.

По официальной информации, совместным бизнесом двух холдингов будет руководить совет директоров, в который вошли: Александр Канн, президент Algorithm Group, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, Рустем Ахияров, президент холдинга eHouse, Вероника Голавская, генеральный директор eMatrix и Геннадий Рудерман, директор информационного агентства «Алгоритм».

По замыслу руководства новой IT-структуры, произведенное путем обмена акциями объединение приведет к появлению нового информационного бизнеса, который уже в ближайшее время может оказать «серьезное воздействие на IT-рынок». «Такое объединение позволяет повысить эффективность как информационных площадок, так и электронного бизнеса в целом, сделать его более мощным и привлекательным», — комментирует объединение Владислав Улендеев, исполнительный директор eHouse.

— Кто инициатор объединения?

— Идеи, как правило, витают в воздухе. Мы одновременно поняли, что наши компании от этого только выиграют.

— В пресс-релизе говорится, что по результатам объединения вы планируете создание «новых мощных информационно-бизнесовых порталов, отвечающих возросшим запросам потребителей». Что это значит?

— Это значит, что информационно-торговая система eMatrix не будет ограничивать себя только рынком IT.

— Каким образом был произведен обмен акциями? Какие доли получил каждый участник объединения? Кому принадлежит контрольный пакет?

— Мы не афишируем доли. Новая компания называется eMatrix.

— Вы заявили, что уже в ближайшее время к ныне реализуемым проектам добавятся новые, отвечающие потребностям рынка. Какие это будут проекты? Когда они появятся?

— Мы никогда не объявляем проекты заранее. Проектов несколько. Один готов к запуску. Запуск планируем в октября — ноябре.

Вебпланета

Google и Overture готовятся к борьбе за рынок географического поиска
 

В то время, как Overture Services и Google продолжают воевать на рынке платного поиска, сегмент местного поиска также превращается в новый театр боевых действий.

Недавно Google представил демо-версию местной поисковой службы, которая позволяет пользователям осуществлять поиск по конкретному географическому положению, включая адрес и почтовый индекс. Например, поиск слова «водопроводчик» в Атланте выдаст карту с контактной информацией десятков местных водопроводчиков. В настоящий момент функциональная версия новой службы доступна только на сайте Google Labs.

Google – не единственная компания, использующая технологию местного поиска. В августе Overture начала тестирование собственного аналогичного продукта на сайте AltaVista и выпустила демо-версию этой службы. (В настоящее время демо-тестирование закончено). Overture планирует запустить полноценную поисковую службу к концу текущего года.

По словам Google, «эксперимент», называемый Google Search by Location (Поиск по местоположению), использует для поиска «ключевые слова», позволяющие определить местоположение страницы. Например, Google использует адреса страниц и географические названия, встречающиеся в тексте сайта.

«Целью Google является предоставление пользователям нужной им информации, будь то сведения откуда-то с другого края света или из соседнего квартала», заявил представитель компании в электронном послании.

Компания отказалась давать более подробную информацию о своих планах по географическому поиску. Однако же, подобная система предоставляет огромные возможности рекламодателям, желающим увязать свою рекламу с ключевыми словами и определенным местоположением. К примеру, антиквар в Де Муане (Айова) вряд ли сможет конкурировать на национальном уровне, а вот на местном рынке окажется вполне конкурентоспособным.

В это же время Overture стремительно продвигает свои собственный поисковый продукт, релиз которого намечен через несколько месяцев. Уже около 9% пользователей AltaVista имеют доступ к тестовой версии новой службы Overture, которая разрабатывается в сотрудничестве с группой рекламодателей. Как заявил Джон Эллис (John Ellis), генеральный директор отдела маркетинговой стратегии в отделе локального поиска Overture, компания использует тестовый запуск в качестве полигона для устранения шероховатостей продукта.

«Существует определенная часть запросов, базирующихся исключительно на локальном поиске», заметил Эллис. – «Мы полагаем, что оптимальные возможности достигаются все же сочетанием возможностей локального и общенационального поиска».

Он также добавил, что Google и Overture подошли к решению проблемы со схожих позиций с той отличительной особенностью, что Overture решила выделить свою поисковую службу в отдельный продукт, начав со своих 100 000 пользователей. Отдел продаж компании уже начал обсуждение перспектив сотрудничества с рекламодателями, заинтересованными в сближении со своими потребителями.

Кроме возможности внедрения географического поиска в Yahoo! Эллис полагает, что подобная технология окажется полезной и при продвижении местных сайтов новостей. Он указал на перспективы использования городских информационных каталогов в качестве идеального решения для распространения поискового сервиса. Крупнейший из них, CitySearch, стал пионером на рынке, введя технологию местного поиска в свою платную мартовскую рассылку.

«CitySearch создал очень приятный сайт, нацеленный на определенные категории запросов, такие как искусство и ночная жизнь», заметил Эллис. – «В сотрудничестве с ним мы добились больших успехов в развитии нашей службы по нескольким направлениям».

Хотя текущее развитие технологии локального поиска Google и отстает в темпах от Overture, компании удалось заключить несколько выгодных сделок с местными рекламодателями. Google предоставляет платные рассылки желтых страниц в Интернете для таких сайтов, как Switchboard, MapQuest и Weather.com. Все сделки ориентированы на определение географического местоположения пользователя для выбора наиболее подходящей ему платной рассылки. В случае Weather.com Google использует собственную разработку по поиску ключевых слов в контенте под названием AdSense.

Internetnews.com в переводе "Инфобизнеса"

Обзор баннерообменных сетей
 

На WolfPromotion опубликованы "Обзор баннерообменных сетей и рекомендации". На бумаге статья первоначально публиковалась в журнале "ПЛ-Компьютеры" (с сентября 2003 года ему возвращено название "Подводная лодка"). В Интернете публикуется впервые.

Webrating.ru

12 тыс. посетителей Mail.ru ответили на опрос
 

Газета "Известия" и почтовая служба Mail.ru провели опрос 12 тыс. посетителей сайта национальной почтовой службы. Желающим было предложено ответить на вопрос о том, с какого времени они имеют доступ к Интернету.

Согласно данным опроса, в Москве число пользователей, впервые вышедших в Сеть в этом году, уже составляет 19% от общего числа против 15%, подключившихся в течение всего 2002 года. Для нестоличных пользователей, включая и граждан стран СНГ, принявших участие в опросе, эти показатели составили 25% и 18% соответственно, - сообщается на сайте "Известий".

Количество пользователей Интернета в России к 2005–2006 гг. увеличится в 2,3 раза – до 20 млн. Об этом заявил руководитель департамента регулирования предпринимательской деятельности и развития корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Церен Церенов, выступая на международной конференции "Телекоммуникации и информационные технологии в социально-экономическом развитии России", - сообщает Пресс-центр ФЦП "Электронная Россия".

В настоящее время, по словам Церена Церенова, доступ к Интернету в России имеют 8,5 млн. пользователей, из которых 35 % выходят в Сеть с личных компьютеров, 45 % – с компьютеров предприятия, 20 % – из публичных, государственных учреждений. В следующем году, подчеркнул Ц. Церенов, ставка федеральной целевой программы "Электронная Россия" будет сделана на проекты, направленные на организацию доступа в Сети в публичных организациях и почтовых отделениях (проекты "Кибер@почта", подключение школ, вузов, библиотек).

По прогнозам Минсвязи, к 2010 г. услуги доступа в Интернет будут предлагать половины всех почтовых отделений России. Об этом заявил начальник управления по координации федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия" Минсвязи РФ Олег Бяхов на международной конференции "Электронная Россия – человеку, бизнесу, обществу", открывшейся во Владивостоке, - сообщает Пресс-центр ФЦП "Электронная Россия". По словам Олега Бяхова, в рамках ФЦП "Электронная Россия" число оснащенных отделений возрастет с 7 до 50 % и достигнет 19,2 тыс.

E-commerce.ru

80% всех компаний успеют хотя бы раз предпринять атаку спамом
 

Количество спама в течение ближайших девяти месяцев увеличится, достигнув 60% от общего почтового трафика. Такие данные были опубликованы в понедельник в отчете исследовательской фирмы Gartner. В нем также сказано, что растущие объемы спама приведут к снижению эффективности официальных рассылок.

Низкопробная реклама виагры, курсов английского языка, порноресурсов и средств для похудания будет содержаться в половине всех отправляемых электронных сообщений уже в нынешнем году, а к середине 2004 эта цифра возрастет еще на 10%. Почтовые фильтры и инструменты для сортировки почты, которыми пользуются интернет-провайдеры, способны успешно отбраковывать до 80% мусора, однако в таких случаях вместе со спамом может быть заблокирована и другая информация, включая сведения, запрашиваемые пользователем, если тот желает изучить рынок каких-либо товаров.

Несмотря на все негодование, вызываемое так называемыми нежелательными письмами, e-mail-маркетинг продолжает оставаться эффективным средством пропаганды различных товаров и услуг. Умело составленный текст способен вызвать ответную реакцию, уровень которой может доходить до 15%. Для сравнения Gartner приводит уровень эффективности баннерной рекламы — он в среднем равен 1%. Электронные кампании дешевле всех традиционных маркетинговых методов, например, рассылки буклетов по обычной почте. Кроме того, электронные письма позволяют одновременно собирать информацию о потребителе, о его предпочтениях и запросах.

И все же большинство фирм, прибегающих к массовым рассылкам, видят в них в первую очередь возможность дешевой рекламы, а не какой-то интерактивный инструмент для знакомства со своими клиентами. Аналитики предполагают, что к концу 2004 года более 80% всех компаний успеют хотя бы раз в своей практике предпринять атаку спамом — такой дешевизной нельзя не соблазниться: одно сообщение обойдется заказчику не дороже 0,025 центов.

Чтобы избежать попадания в черные списки, организаторам легальных рассылок придется заметно дистанцироваться от спамеров, прибегнув к практике получения согласия пользователей на свою деятельность в их отношении. Необходимо будет организовать анкетирование клиентов, при помощи которого потребитель мог бы контролировать тип и частоту получаемых писем. К тому же законным участникам рынка придется овладеть некоторыми базовыми знаниями по поводу того, какое содержание могло бы заинтересовать реципиентов. Этого можно добиться, ведя историю покупок и фиксируя сведения о том, к какому сегменту рынка принадлежит тот или иной покупатель.

Наконец, продавцы будут вынуждены получить хотя бы самое элементарное представление о принципах работы триггеров, которые блокируют письма на уровне провайдеров, и научиться узнавать, какие из сообщений не были доставлены адресату, сообщает TechWeb.

Вебпланета

Открыт промо-сайт телефона Nokia N-Gage
 

«Студия Артемия Лебедева» представила промо-сайт игрового телефона Nokia N-Gage. Он содержит информацию о телефоне, описание игр для N-Gage, гасители экрана и обои по тематике сайта.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное