Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
15 Октября 2003 года

Реклама, которую приглашают в гости
 

Существует множество программок и картинок, которые можно скачать из Интернета себе на компьютер. Не только добровольно, но и с удовольствием! Почему бы не воспользоваться ими в маркетинговых целях?

Но для начала рекламодатель должен позаботиться о том, чтобы облечь эти инструменты в красивую упаковку, и дать им шанс долгое время красоваться на экранах пользователей, напоминая о продукции.

В реальном мире такие онлайновые программки можно сравнить с сувенирной продукцией - наклейками и POS-материалами, кружками и футболками с фирменной символикой, ковриками для мыши, зажигалками, ручками, магнитами на холодильник и пр. То есть с предметами, которые человек использует по их назначению, но они также являются рекламоносителями.

Поскольку потребители скачивают эти виртуальные "рекламоносители" самостоятельно, рекламодатель в идеале получает само-сегментированную аудиторию из людей, у которых есть желание для такого рода взаимодействия с определенной торговой маркой. С вашей торговой маркой.

Программки - каналы новостей
Вы не можете быть уверены на 100%, что посланные по электронной почте видео- и аудио-файлы, или форма для заполнения заказа попадет в ящик к покупателю и будут им просмотрены. Возможно, вес их слишком велик, или почтовые фильтры отрежут ваши вложения. Также для вашего письма остается большая вероятность сгинуть в переполненном спамом ящике вашего потенциального заказчика. Однако есть возможность достучаться до него другим способом - через программки-гости, которые скачиваются по желанию самого человека и появляются в виде иконки на рабочем столе монитора или в строке его браузера.

Они будут тихо ждать своего часа в уголке рабочего стола или системной панели, пока у вас не появится большая новость, о которой стоит сообщить. Или продемонстрировать образец товара - в потоковом видео или аудио-файле, который воспроизводится прямо на компьютере пользователя. И вы будете уверены, что маркетинговое послание достигнет адресата, и он сможет просмотреть его, когда ему это будет удобно.

У некоторых производителей компакт-дисков, которые таким образом напоминают слушателям о выходе новых альбомов, 40% покупателей CD установили на своем компьютере такую программку.


Вот еще несколько идей, как и кто может использовать такую программку - канал новостей:
- ИТ-компании могут рассылать напоминания лояльным клиентам и потенциальным покупателям (которые сами установили себе эту кнопку) информацию о новинках, тяжелые файлы с подробными техническими характеристиками.
- Фармацевтическим компаниям эти программки могут служить для демонстрации видеофильмов о действии препаратов или для напоминания принимающим лекарства людям, что пора принять лекарство или пополнить его запас.
- Онлайновые аукционы или брокерские конторы таким образом могут моментально извещать своих клиентов об изменениях ставок (не загружая почтовый ящик).

Возможно, и вашим клиентам пригодятся такие программки. Подумайте, каким образом заинтересовать их подписаться на вашу рассылку. Какие выгоды она им даст?

Логотипы для сотовых телефонов, которые можно скачать (платно или бесплатно). Они маленькие по размеру, и графика не позволяет разместить в них много информации. Но экраны мобильных трубок увеличиваются, их активные матрицы оживают и показывают тысячи оттенков, и вот уже заставки могут выполнять ограниченный набор рекламных функций! Эти технические улучшения помогают потребителям использовать телефон не только для передачи голоса, а для настоящих мультимедиа сообщений.

Скачивать можно и мелодии звонков, но этот вид рекламных носителей, пожалуй, можно рекомендовать только для продвижения самой музыкальной продукции. Впрочем, бесплатные файлы на сайтах радиостанций или дискотек также может добавить очков этим компаниям.

Про SMS-игры и прочие мобильные носители здесь не говорю - это тема большого отдельного повествования.


Скринсейверы (заставки), которые развлекут монитор пользователя в ваше отсутствие.
Достоинство их в том, что они анимированы. То есть могут показывать товар в действии.
Например, совсем уж заядлым рекламистам предлагается BrandSaver - демонстрирующий в случайной последовательности сто логотипов и корпоративных слоганов крупнейших компаний мира. Зачем он нужен? Чтобы в минуты раздумий над какой-то маркетинговой проблемой владелец такого "хранителя экрана" мог в фоновом режиме ознакомиться со корпоративной идентификацией ведущих компаний мира.
Иногда скринсевер занимает не весь экран монитора - во время отдыха монитора по нему начинает ходить и заниматься своими маленькое существо. Это может быть и зававное животное, и маленькая стриптизерша, и ваш товар, в конце концов! Места такая заставка занимает совсем чуть-чуть, а внимание привлекает очень сильно. Осталось только сообразить, как заинтересовать потребителя установиь себе на компьютер именно ваше творение.
Скринсейверы применяют и разработчики игр (вставляя в них своих персонажей), и бизнесмены, и писатели. Так, в том числе с помощью скринсеверов рекламировалась книга "PR на 100%".
Подумайте, как заставить экранную заставку послужить вашей компании? Как сделать так, чтобы человек сам захотел пригласить вашу продукцию в гости - сначала на свой монитор, потом в сознание, а потом и в свою реальную жизнь.

Обои для рабочего стола стабильно занимают высокие позиции в поисковых запросах пользователей Рунета.
В Руметрике запрос "обои" - на 1 месте в категории "Компьютеры и Интернет". "Заставки", о которых речь шла выше, тоже попали в двадцатку самых популярных запросов в этой категории.
Яндекс показывает, что в месяц "обои" ищут более 76000 раз, а "обои для рабочего стола" - почти 39000. На самом деле, это можно считать одним вопросом, так что потенциально более 100 тысяч людей ищут себе картинку на рабочий стол.
Поэтому не упускайте возможности сделать симпатичные обои с небольшим логотипчиком и адресом сайта. Картинка на обоях не должна мешать иконкам программ и (само собой!) должна украшать его, когда все окошки свернуты.
Например, обои минивэна Volvo CX90 представляют собой просто спокойные виды Швеции - без намека на свои машины и даже без дорог : Принадлежность этих картинок к автопроизводителю можно угадать только по ненавязчивому адресу сайта модели.

На "Потребительских Играх" обои показывают забавные сценки из одноименного интернет-сериала и содержат интересную потребительскую информацию.
Создатели пошли на небольшой эксперимент, и сделали несколько одинаковых комплектов папиров с единственных различием. На одних обоях были написаны памятки потребителю (штрих-коды разных стран, расшифровка обозначений на бирках, количество калорий в разных продуктах...), а на других остались пустые места. Научно-познавательные обои для рабочего стола скачивали в среднем в 3 раза чаще, чем обои без полезностей.
Найдите интересную информацию, которую вы можете вынести на обои, и шансы, что люди будут использовать их на своих мониторах, заметно увеличатся.
Не забудьте сделать обои в разных разрешениях экрана - тогда каждый сможет подобрать обои по своему любимому размеру.

Вот лишь некоторые возможности, как можно доставить удовольствие пользователю и наладить с ним контакт. А дальше все будет зависеть от того, насколько слаженно и качественно сработают все службы предприятия.

Clickz.ru

"Сотовик" завис до суда
 

Работа одного из самых популярных на телекоммуникационном рынке сайта "Сотовик" оказалась парализована. По сведениям Ъ, его покинула творческая команда во главе с главным редактором Евгением Ициксоном. Участники рынка связывают это с приходом в ЗАО "Сотовик" нового акционера – компании "Французский декор".

ЗАО "Сотовик" создано в 2000 году. До конца прошлой недели 51% акций компании принадлежал люксембургской офшорной компании Information Tecnology and Telecommunications, а 49% – группе физических лиц, в число которых входит и главный редактор "Сотовика" Евгений Ициксон. Сайт входит в двадцатку самых популярных сайтов Рунета.

Информация на "Сотовике" не обновляется с 10 октября, этим просто некому заниматься. По сведениям Ъ, творческая команда сайта несколько дней не выходит на работу, телефоны сотрудников компании не отвечают. По словам источников, близких к "Сотовику", это связано с тем, что новые совладельцы ЗАО оказывали на акционеров компании давление. В частности, по их мнению, довольно странно выглядит то, что глава Information Tecnology and Telecommunications Карл Йохансон согласился фактически подарить контрольный пакет акций "Сотовика" ООО "Французский декор" (российская фирма, занимающаяся дизайнерской деятельностью).

Впрочем, сам Карл Йохансон заявил Ъ, что пошел на этот шаг, так как был недоволен тем, как развивался "Сотовик". По мнению господина Йохансона, объемы выручки от рекламы на сайте были низкими, несмотря на высокую посещаемость и высокие цены на размещение. Карл Йохансон также был недоволен тем, что команда Евгения Ициксона слишком много ресурсов направляла на работу над журналом "Мобильный портал".

Отвергает всякие слухи и один из учредителей "Французского декора" Карина Новикова. "Пакет акций "Сотовика" действительно был мне подарен господином Йохансоном. Я стала владелицей контрольного пакета акций на законных основаниях,– говорит она.– Никакого давления с нашей стороны не было". Госпожа Новикова утверждает, что готова встретиться с другими акционерами. Однако представляющий их интересы адвокат Сергей Кулешов заявил вчера Ъ, что сделка по дарению акций незаконна, и пообещал, что встреча состоится в суде.

Коммерсант

"АрНольд" в России
 

Как уже сообщал Webrating.ru, в конце сентября была открыта новая облегченная версия посиковой машины Рамблера. Можно уточнить, что она доступна уже по двум адресам r0.ru и ro.ru. Два высказывания по поводу этого события, которые разослала пресс-служба Рамблера, не лишены интереса. Поэтому мы и перепечатываем их без сокращений.

Не буду скрывать, АрНольд не сразу стал Арнольдом, - говорит заместитель Генерального директора Rambler Иван Засурский, - У проекта было рабочее название Rambler Light, или Lite. Легкий поиск. Ничего лишнего – по ощущениям и по весу, чтобы в регионах могли искать те, у кого 14,4 модем, а в Москве в бизнес-центре человек мог сосредоточиться на поиске. Но мы долго не могли подобрать подходящего домена. Хотели делать Rlite или Rambo даже, но потом подумали, что Арнольд заслужил того, чтобы быть увековеченным в названии поисковой системы и нашли r0. А потом оказалось, что ro.ru (буквами, в оригинале 0 – это именно «ноль») принадлежит большому энтузиасту нашей компании, который просто подарил его нам.

- У нас были самые сумасшедшие идеи о том, как рекламировать поиск. Плакат с Шварценеггером, говорящим «Сара Коннор»? Ведь Терминатор, главный герой Шварценеггера – это безупречная поисковая машина, которая обязательно добивается результата за счет несгибаемой решимости, - говорит сотрудник пресс-службы Rambler Никита Секретарёв. – Но в итоге мы решили просто поставить переключатель на «легкий» Rambler на главной странице, вверху, рядом со ссылкой на «классическую» версию портала. Рост посещаемости показывает, что этого можно оказаться достаточно для того, чтобы о нем узнавали те, кому это нужно.

Webrating.ru

Россияне не доверяют рекламе
 

Лишь четверть россиян доверяют рекламе в СМИ, однако для участников рекламного рынка это не помеха: недоверие к рекламе не мешает эффективно продавать рекламируемые товары.

Опрос общественного мнения, проведенный недавно компанией ROMIR Monitoring, показал, что большинство граждан России – 73% – не доверяют рекламе в средствах массовой информации. По данным Международной ассоциации рекламы (IAA), россияне наиболее негативно из всех бывших граждан СССР оценивают полезность рекламы. Эксперты склонны связывать недоверие к рекламным объявлениям с тем, что информация, содержащаяся в них, далеко не всегда объективно отражает действительность. Впрочем, сами рекламщики говорят о том, что эффективность рекламы не всегда напрямую зависит от доверия к ней. Более того, по их мнению, отечественная реклама вполне справляется со своими основными функциями.

Отвечая на вопрос, помогла ли реклама купить нужный товар в течение последних 12 месяцев, 62% участников опроса дали отрицательный ответ, 21% опрошенных воспользовались услугами рекламы один-два раза, 8% респондентов покупали нужный товар, ориентируясь на рекламу, три-четыре раза, 4% - пять-десять раз, 2% - более десяти раз. Согласно результатам проведенного IAA исследования, целью которого было выяснить отношение к рекламе в семи странах бывшего СССР, а также в Польше, Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Турции и Египте, больше всего рекламу не любят именно в России. Лишь 41% россиян согласился, что реклама обеспечивает более широкий и простой выбор продуктов и услуг. Гораздо более лояльны к рекламе оказались жители Египта (90%), Азербайджана (89%) и Польши (80%).

Эксперты предлагают несколько объяснений такой недоверчивости россиян. "Во многом причина этого – избыток рекламы в российских СМИ, - говорит собеседник RBC daily в одном из рекламных агентств, действующих на территории СНГ. – На российском телевидении рекламные ролики идут гораздо чаще, чем даже в странах Содружества". Поток коммерческой информации настолько насыщен, что аудитория попросту не справляется с ним или попросту не обращает на него внимания. Другой причиной нелюбви российского потребителя к рекламе является недостаточное качество самих рекламируемых товаров. "На мой взгляд, при наличии достаточно серьезных креативных решений и красочности имиджевой и брендовой рекламы сам рекламируемый товар в половине случаев не отвечает не только качеству рекламы (причем при создании ролика обычно учитываются именно пожелания клиентов, а характеристика товара позиционируется со слов заказчика), но и пожеланиям даже самых невзыскательных потребителей", - рассказывает RBC daily байер отдела радио и прессы компании Pro Media Андрей Иванов.

Волнует россиян не только качество предлагаемых им товаров и услуг, но и достоверность предоставляемой им информации. "Реклама, как правило, обещает либо экономическую выгоду, либо повышенное качество товара, либо позиционирует его как символ определенного статуса в обществе, - сказал RBC daily эксперт аудиторско-консультационной группы "Развитие Бизнес Систем" Андрей Ваганов. - Последнее не относится к массовой рекламе, так как при продвижении товаров класса lux чаще всего используются методы, недоступные простому потребителю". Что же касается первых двух мотиваций, то они достаточно хорошо объясняют рост недоверия к рекламе. Первый случай – когда рекламный ролик обещает низкую цену на рекламируемый товар или скидки на него. "Реальная цена товара зачастую оказывается несколько выше называемой в рекламе, а скидки распространяются на товар только при приобретении дополнительных услуг. Безусловно, это подрывает доверие потребителя к рекламе, - подчеркивает г-н Ваганов. – Другой вариант – когда в рекламе говорится о том, что качество представляемой продукции превосходит качество продукции конкурентов, но среди товаров массового спроса сейчас сложилась ситуация, в которой товары из одного ценового диапазона практически не различаются по своим потребительским характеристикам". В результате российские потребители, обжегшиеся однажды, в дальнейшем оценивают рекламные объявления с некоторой опаской.

Впрочем, сами рекламщики не видят в отсутствии доверия к рекламе ничего предосудительного. "Доверие – это категория скорее эмоциональная или морально-нравственная. И при создании или тестировании рекламы вопрос, насколько ей будут доверять, не относится к числу ключевых. Потому что реклама должна передавать суть, черты продукта, побуждать купить. Задача прямой рекламы - создать информационное пространство, а не вызвать доверие, - считает директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса рекламного агентства DArcy Вадим Пустотин. - Первый уровень неприятия информации связан не с доверием, а с тем, актуальна для вас проблема или нет". Иначе говоря, недоверие отдельно взятого россиянина к рекламе в целом вряд ли побудит его отказаться от конкретного рекламного предложения, в котором он нуждается. Кроме того, по мнению специалиста компании Pro Media Андрея Иванова, сознательное отрицание россиянами полезности рекламы не препятствует запоминанию ими тех или иных бренд-нэймов. "Зависимость между доверием к рекламе и ее эффективностью, несомненно, существует, однако она не является прямой, - считает Андрей Иванов. – При всем недоверии к рекламе у потребителя формируется знание конкретных брендов. Если каждый человек прекрасно представляет, чем занимается, скажем, фирма Danone или "Вимм-Билль-Данн", и способен назвать (а зачастую и является пользователем) те или иные бренды данных фирм, то можно ли говорить о неэффективности рекламы?"

Доверие необходимо скорее при предоставлении помощи в выборе товара, в то время как, по мнению участников рынка, это не является основной функцией рекламы. "Для того чтобы помочь в выборе, существуют специальные проекты ("Впрок" на ТВ, "Потребитель", "Покупатель", Mobile news и т.д. в прессе), не являющиеся рекламой как таковой и основанные на точке зрения экспертов в данных вопросах, – считает Андрей Иванов. – Основной же функцией рекламы является реализация первичного контакта и создание привлекательного имиджа товара в глазах конечного потребителя". С этой задачей реклама в России, по мнению компаний и рекламных агентств, вполне справляется.

RBC daily


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное