Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Октября 2003 года

В «Инкубаторе идей» закончились идеи
 

17 ноября в далеком 1999 году открылось онлайновое периодическое издание Internet.Ru. Комментируя это событие, главный редактор журнала Андрей Себрант был полон уверенности и оптимизма. В интервью Lenta.Ru он заявил, что «новый проект представляет собой комментарии и хроники интернета, в первую очередь — российского, написанные и отредактированные теми, кто этот интернет строит».

С тех пор прошло почти четыре года. За это время строители интернета успели закрыть и открыть Internet.Ru несколько раз, причем последняя реинкарация имела место совсем недавно, в марте 2003 года. Тогда издатель журнала — компания A.Parthners, отказавшись от привычного ярко-оранжевого оформления, представила обновленный Internet.Ru. «Надеемся, что этот дизайн будет отмечен профессиональным сообществом», — сказал Андрей Вакуленко, новый главный редактор издания. К слову, «строгий деловой костюм», в который переоделся Internet.Ru, стал предметом живейшего обсуждения на Dirty.Ru.

Дальше — больше. Помимо перемен во внешнем облике, произошла другая, «более важная трансформация» Internet.Ru. Как выяснилось, издание стало стартовой площадкой для создания бумажного журнала «Смысл». «Теперь наши читатели могут найти статьи наших постоянных авторов не только в Internet.Ru, но и в нашем новом журнале», — заявил Андрей Вакуленко. Через несколько месяцев Internet.Ru вновь закрылся.

Напомним, что юридически домен и издание Internet.Ru принадлежат компании Mail.Ru, образовавшейся несколько лет назад в результате слияния NetBridge и Port.Ru. Будучи не в состоянии поддерживать проект самостоятельно, менеджеры Mail.Ru приняли решение сбросить балласт и отдали Internet.Ru в аренду компании «Инкубатор идей», где в тот момент с идеями все было в порядке. Однако со временем строители Интернета потеряли интерес к своей собственности, в «Инкубаторе идей» закончились идеи, и издание закрылось.

Андрей Вакуленко, помимо главредства в Internet.Ru занимающий пост директора компании «Инкубатор идей» (входит в группу компаний A. Partners), на письма автора с просьбой прокомментировать закрытие издания предпочитает не отвечать. В Mail.Ru тоже переводят стрелки на A.Patrhners и заявляют, что в настоящее время вопрос о закрытии Internet.Ru находится в компетенции нынешних издателей журнала. «Могу сказать одно: нас, как владельцев домена, он тоже волнует, и мы в ближайшее время будем предпринимать определенные действия, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону», — сообщила «Вебпланете» Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR.

В ответ на вопрос касательно будущего проекта, было сказано, что пока рано говорить о конкретных планах. «Но, — пообещала она, — мы очень скоро вернемся к этому вопросу, обещаю».

Вебпланета

Реклама и правильный контроль потоков информации
 

Эта статья пригодится, прежде всего, профессиональным промоутерам - то, что очевидно для философа, не всегда очевидно для специалиста другого профиля. Равно, верно и обратное - философ найдет в этой статье то, как именно можно применять абстрактные знания на практике, в данном случае в рекламном бизнесе. Ну и поскольку волна рекламы захлестнула весь мир, и иногда, попадая в рот, мешает спокойно плыть по жизни всем нам, думаю, нижеследующий текст будет небезынтересен любому человеку, умеющему читать.

Предпосылки. Ведя переговоры, относительно той или иной рекламной стратегии, часто приходится говорить одно и то же. Говорить одно и то же. Говорить одно и то же… Сказав 100 раз одно и то же, начинаешь постепенно понимать, что проще все неоднократно сказанное, воплотить в печатные символы - авось будущий клиент или партнер удосужится прочесть - экономия времени очевидна.

Для начала определимся с терминологией. Не буду цитировать словарные данные, напишу коротко и ясно:

Реклама - это делание чего-либо известным.

У нас есть нечто и мы хотим, чтобы об этом нечто, кто-то что-то узнал. Мы производим для этого некие действия. И эти действия называются рекламой. Также, рекламой называется физическое воплощение чего-либо, помогающее нам в этих действиях.

Поток - направленное движение из одной точки в другую.

Есть пункт А и пункт Б. Из пункта А в пункт Б стройной колонной идут пионеры, причем, когда начало колонны уже находится в пункте Б, то конец колонны еще в пункте А. И все это непрерывно и направленно движется. В данном случае можно говорить о том, что имеет место поток пионеров.

Какое отношение имеет к рекламе поток пионеров? Абсолютно никакого.
Зато поток, как концептуальное понятие имеет самое непосредственное отношение к рекламе, ибо

Реклама без потоков невозможна!

И даже с описательной точки зрения, когда мы говорим о рекламе, проще всего выражать процессы, имеющие к ней отношение, именно в терминологии потоков.

Итак.

Реклама - прежде всего поток информации. А уже потом все остальное.

Поясню на примере:


Вы смотрите телевизионную рекламу - вы принимаете поток информации исходящий с экрана.
Видите банер на сайте - тот же поток, но с монитора.
Щитовая реклама… Ну и так далее.

Еще раз: Реклама - это потоки информации. ОК.

Ну и что? - спросите вы. Вы абсолютно правы - пока ничего ни чего особенного я не сказал - это было вступление. Мы определились с терминами и понятиями. И теперь рассмотрим, как именно мы можем применить привязку потоков к рекламе на практике.

Для всякого индивидуума, оптимальная мощность потока индивидуальна.

Это не тавтология и не каламбур. Это жизнь.
Для большинства из нас мощность потока телевизионной рекламы чересчур велика. Жадность телевизионных каналов приводит к тому, что нам приходится снижать восприятие во время «рекламных пауз». То есть понимаете - мы просто снижаем восприятие - это наша защитная реакция. Чтобы пробить защиту, стали увеличивать мощность потока (громкость сигнала) во время рекламы. Но это не есть правильное решение - бОльшая громкость - бОльшая степень снижения восприятия. Грубой силой такие вещи не решаются. Мы же не лесорубы, мы промоутеры.
Наиболее прогрессивные рекламные агентства где-то понимают этот момент. Равно как понимают и то, что когда восприятия человека притупляются, Ее Величество Бессознательное вступает в свои права. Они строят свою рекламу исходя из перенаправления потока, обращаясь уже не к сознанию, а к подсознанию. Но это требует бааальшого мастерства и знания человека - это уже искусство.

Итак, для максимального воздействия мощность потока должна быть оптимальной. Но как это сделать, если она индивидуальна от человека к человеку? Тут бы как раз и вспомнить о преимуществах Интернета и о его интерактивности, и изначальной способности к таргетингу… Ух. Интернет-промоутеры тоже люди, они тоже смотрят телевизор. И по образу и подобию покрывают половину экрана цветастыми мигающими баннерами, на которые никто не смотрит потому что…
Правильно. Потому, что когда мощность потока слишком велика, человек снижает восприятие. Видя это, интернет-рекламщики придумали поп-апы. Ну и так далее - гонка вооружений продолжается по сей день.

Решение. Снижать мощность потока однозначно. Я не знаю, как именно вы это сделаете - ситуации бывают разные. Но снижать мощность потока для эффективной рекламы просто жизненно необходимо!

Правильное направление потока информации - основа эффективной рекламы.

Вы приходите в магазин, заметили на витрине что-то, что вам понравилось. Ваш поток внимания направлен на приглянувшуюся вещь, вы уже почти собрались ее купить…

- Я могу вам чем-нибудь помочь? (как гром, среди ясного неба)

Поток рассеян, но еще не до конца. Вы отрицательно трясете головой и опять направляете внимание на то, что вам понравилось.

- Может подсказать что-нибудь?

- Да, подскажите, пожалуйста, какой болван взял вас на эту работу? (это действительно будет хороший вопрос в данной ситуации, возможно, даже позовут директора магазина)

Продажа сорвана.

Правильное решение: поток направлен на что-то, но еще достаточно слаб - усильте его. Но ни в коем случае не рассеивайте. Рекламируйте товар, а не свою вежливость. Например:

- На этот телевизор у нас три года гарантии. (поток усилен)

Хотя, памятуя о мощи потока, помните, что слишком сильный поток - тоже не есть хорошо.

Здесь мы рассмотрели индивидуальный аспект рекламы. В большинстве же случаев приходится иметь дело с рекламой массовой. И опять хочется упомянуть о преимуществах рекламы в Интернете, идеально приспособленном для таргетинговой (направленной) рекламы. И опять вспомнить интернет-рекламщиков, часто смотрящих телевизор.

Не удаляйте это письмо, пока не прочтете!!! (прямой аналог офф-лайнового «Могу ли я чем-нибудь помочь») - естественно письмо сразу летит в корзину. Это естественно. Поток направляется именно на то, чтобы удалить это письмо, причем направляет его тот, кто хочет получить обратный эффект. Парадокс? Нет, элементарная глупость и необразованность.
Я не буду здесь рассматривать спам с точки зрения «плохо» или «хорошо» - ИМХО это просто один из видов рекламы. Мы же не протестуем против телевизионной рекламы как таковой - мы смирились с тем, что если мы смотрим телевизор, то мы имеем рекламные ролики. Так же и со спамом - у нас есть почтовый ящик - мы имеем спам. Другое дело, что тотальная ненаправленность (большая часть рекламных писем нам не нужна) в сочетании с мощью потока (большое количество писем) в данном случае вызывает протест.

Таргетинг, и еще раз таргетинг.

Конечно, с точки зрения интернет-рекламы, наибольшим таргетингом обладает контекстная реклама в поисковых машинах (Бегун, Яндекс-Директ). Она же и самая дорогая. Преимущества очевидны. Недостатки имеются, но по-мелочам, скорее в реализации, нежели концептуально.

И, наконец, последний аспект, который я хочу здесь рассмотреть:

Равновесие потоков в рекламе.


Есть поток входящий - когда мы наливаем воду в кружку, то кружка принимает входящий поток воды.
Есть поток исходящий - вода течет из крана - кран испускает исходящий поток воды.

Основная проблема рекламы как явления - многократное превышение исходящего потока информации от рекламодателя, над реальным входящим. Оптимальным соотношением является 50 на 50.

Сразу оговорюсь - я не имею в виду денежный аспект. Когда мы говорим о денежных потоках, мы имеем в виду, скорее потоки энергии. И хотя и информационная часть здесь тоже присутствует, но она слишком неочевидна, несмотря на свою первичность.

Так вот, выплескивая огромные потоки информации на потребителя, и не давая ему возможности ответить тут же - реклама, несомненно, вызывает раздражение. Вы общались когда-нибудь с человеком, который говорит, говорит, говорит… И на попытку вставить замечание в беседу, обрывает:

- Подожди!

И говорит, говорит…

Человек устроен так, что баланс входящих и исходящих потоков для него естественен от рождения (в случае «говорит, говорит…» - это скорее нарушение, нежели естество). И когда мы получаем входящий поток, нам вполне естественно тут же хочется ответить исходящим. Итак, мы смотрим рекламу по телевизору - получаем входящий поток и… Зависаем с этим потоком. Больше поток - круче зависание. По идее это зависание мы должны «разрядить» в ближайшем магазине, но слишком большой поток и здесь может привести к противоположному эффекту. И приводит. Большое зависание может вызвать эдакий «потребительский ступор». Впрочем, момент зависания на ТВ обходится весьма оригинально - я имею в виду рекламу, типа «позвони прямо сейчас» - да, здесь промоутеры имеют в виду именно этот аспект человеческого естества.

Интернет. Мировые объемы продаж в интернет-магазинах все растут, именно потому, что Интернет дает возможность вернуть поток практически моментально и даже не в виде денег - можно просто написать комментарий (информационный поток возвращен). Теперь покупатель может приобрести что-то не чувствуя себя «жертвой рекламы» - баланс потоков восстановлен, как на энергетическом, так и на информационном уровне. А удовлетворенный полностью покупатель - это потенциально постоянный покупатель.

Роман Духанин

Проекты автора: Раскрутка сайта - реклама в интернете - статьи
Философия рекламы в интернете - раскрутка сайта и брэнда - статьи

Новая телепрограмма для самых мобильных
 

С 28 августа на канале ТВ-3 в Москве появилась необычная программа. Компания INFON предоставила возможность владельцам мобильных телефонов публиковать свои SMS-сообщения в ночном эфире телеканала в программе ТВ-ЧАТ INFON.

Все участники публикуют SMS-ки анонимно, под псевдонимами. Можно послать сообщение в прямой эфир, а можно в "приват" какому-нибудь нику, чьи послания заинтересовали отправителя. Тогда его письмо увидит только адресат, но оно по-прежнему останется анонимным. Писать можно обо всем: поздравлять знакомых, искать новых друзей, обсуждать интересные события. Модераторы не пропустят на экран только оскорбления, ругательства, рекламные объявления, номера телефонов и адреса.

ТВ-ЧАТ INFON выходит по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 1.45 ночи, а приватный канал работает ежедневно и круглосуточно. Для публикации в ТВ-ЧАТ INFON нужно послать сообщение на номер 1050 (стоимость $0,9).

Приватные сообщения посылай на номер 1055 ($0,18). В ТВ-ЧАТе INFON уже общаются абоненты БиЛайн, вскоре к ним смогут присоединиться и абоненты МТС.

ТВ-ЧАТ INFON уже год выходит в Санкт-Петербурге, на Невском канале. За это время в программе приняли участие более 150 тыс. человек.

Webrating.ru

Еврокомиссия хотела запретить эротику в Европе
 

Неожиданный план Европейской комиссии запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и даже рекламу, был заморожен после того, как крупнейшие европейские СМИ выступили против него едином фронтом.

В случае его принятия невозможной стала бы публикация фотографий и показ по телевидению даже полуобнаженного тела или его частей. Инициатором законопроекта стала комиссия по социальным вопросам, которая тем самым попыталась расширить сферу применения принципа равенства полов. Комиссия первоначально предложила запретить рекламную продукцию, имеющую сексуальное и эротическое звучание. Однако, как оказалось, под эти ограничения рисковали попасть многие передачи телевидения, газетные публикации, кинофильмы, журналы.

В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что Европа еще не готова полностью отказаться от эротической продукции.

ИТАР-ТАСС

Украинский портал "Рекламастер" начал сотрудничество с Universal Consulting Group
 

В конце прошлой недели украинский рекламный портал "Рекламастер" открыл новый раздел, посвященный проектам Market Media Monitoring и Marketing Online System, реализуемых компанией Universal Consulting Group. По мнению Марии Старковой, менеджера проектов Universal Consulting Group, данный шаг позволит посетителям Рекламастера оптимизировать процесс сбора информации, снизив количество затрачиваемого времени. Цель данной акции - открыть для клиентов компаний ещё одну возможность доступа к маркетинговой информации в необходимой области рынка, а также маркетинговых услуг, предоставляемых данными проектами.

Market Media Monitoring- это постоянный мониторинг публикаций (новостных и статейных) более 600 печатных и электронных средств массовой информации. Вся информация обрабатывается информационными аналитиками компании Universal Consulting Group. Конечным продуктом является электронный отчет по конкретному рынку (дайджест к которому прилагаются электронные версии статей).
Все пользователи Market Media Monitoring бесплатно получают полный доступ ко всем материалам ежедневно обновляемой базы маркетинговой информации Marketing Online System . Marketing Online System - это ежедневно обновляемая база аналитических материалов. В базе собраны результаты маркетинговых исследований, проведенные крупнейшими исследовательскими компаниями в 1999-2003 гг., а также рыночные обзоры по всем отраслям украинской экономики.

Webrating.ru

РАРА получила премию IAA
 

6 октября в бизнес-центре "Александр-Хаус" РАРА вручили премию Международной рекламной ассоциации (IAA). Участникам церемонии был представлен аналитический обзор отечественного рекламного рынка и прогнозы его развития - Российский рекламный ежегодник. Авторы ежегодника - авторитетные ученые и эксперты, руководители агентств и профессиональных общественных организаций.

Webrating.ru

Чем отличается спам по-американски от спама по-европейски
 

После того, как европейские страны одна за другой начали централизованно вводить законы, призванные побороть спам, их заокеанские друзья, Австралия и США, также решили выступить единым фронтом против спамеров. Таким образом, постепенно проблема спама приобретает международный характер и, видимо, недалек тот день, когда Интерполу придется взвалить на свои плечи выполнение некоторых функций в рамках ново объявленной мировой войны.

Сейчас спам составляет около 50% всей посылаемой в мире корреспонденции и ежегодно наносит весьма ощутимый ущерб мировой экономике в пересчете с потерянных на его получение и прочтение драгоценных трудоминут и потраченного впустую трафика.

Наметились и некоторые отличия между европейским и американским определениями самого понятия "спам". В то время, как европейцы склонны не считать спамом письма, пришедшие по технологии opt-in (то есть отправителем сначала было получено согласие получателя, и лишь затем отправлено письмо), американцы, народ более юридически пронырливый, больше любят opt-out - это значит, что для того, чтобы не быть причисленным к спаму, письму достаточно иметь ссылку, позволяющую получателю "отписаться" от дальнейшего получения корреспонденции от данного отправителя.

PCNews.ru со ссылкой на Reuters

Сергей Брин пообщался с народом
 

6 октября 2003 года в Стэнфорде состоялась встреча с сооснователем Google Сергеем Брином. На вопрос "Собирается ли Google составить конкуренцию Интернет-аукциону eBuy своим Froogle.com, принимая листинги от частных лиц?" был дан ответ, что пока froogle.com - бета-версия; ее начинали, не имея никаких отношений с теми, чьи товары показывались в качестве результатов поиска; теперь - да, начали принимать листинги за деньги. И больше никаких комментариев.

Поговорили про assisted search - сошлись на мнении, что трудно заставить народ платить за результаты поиска. Проиллюстрировано это было предложением залу заплатить за последние три вопроса. Желающих что-то спросить не нашлось. После этого вопросы-ответы (на прежних условиях) продолжались еще какое-то время.

Дискуссия немного потопталась на теме "убьет ли Microsoft рынок поиска, интеграцией внутрь следующей версии Windows средств поиска на локальных дисках, в локальной сети и в Интернете?". Решили, что - вряд ли.

Брина спросили - репортят ли они, как библиотеки, тех, кто ищет информацию про то, как изготовить средства биологической войны и прочие экстремистские дела. Сказал, что вряд ли стоит наделять любую поисковую машину правом лишать кого-либо доступа к информации на основе недостаточных знаний о мотивах.

Про то, анализируют ли они статистику кто и что ищет, отвечал уклончиво, т.е., да, как-то анализируют, но непохоже, чтобы кто-то там внутри наукой в связи с этим занимался. Или просто ему не очень хотелось на эти темы распространяться.

"Т.е. имелись ощущения, - сообщает очевидец, Юрий Сюганов, - что вот эти ребята на сцене знают больше, чем остальной зал, куда идет Интернет, и что с ним будет через несколько лет... Но это знание или догадки в зал не лились рекой".

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное