Объединение интернет-молодежи "БиАйТи" представляет Первую всероссийскую
конференцию IT-YOUTH 2002 "Будущее электронного бизнеса в России" (Москва,
5-6 марта), которая объединит экспертов и руководителей IT-компаний с
молодыми специалистами и студентами с целью обмена опытом, знаниями и
прогнозами. Подробнее на http://it-youth.bitclub.info
"Красная Баннерная" объявляет о запуске тотализатора
В Белоруссии есть баннерная сеть "Красная Баннерная". В пресс-релизе сети отмечается, что проекту исполняется один год и теперь система показывает около 40% всей рекламы в Белнете. По случаю празднования объявлено о начале действия тотализатора - ставки делаются на количество баннеров формата 100х100. Чем ближе ставка к числу открученных за сутки баннеров - тем больше выигрыш. Единственный минус - призы выплачиваются показами.
Пользователи интернета в последнее время чаще предпочитают пользоваться прямыми ссылками, а не поисковыми системами, которые привели бы их на желаемые сайты. Эту информацию представила компания WebSideStory, исследующая аудиторию интернета. Отмечается, что около 52% пользователей сети заходят на сайты, либо непосредственно вводя их имена, либо через закладки (в прошлом году эта цифра равнялась 46%).
Выигрывают в настоящее время бренды: их имена становятся ключом к повышению трафика на корпоративных сайтах. Так, на Amazon.com пользователи заходят "напрямую", а не по ссылкам, выдаваемым поисковыми машинами. Как отметил Джефф Джонстон, вице-президент по маркетингу в StatMarket, зная, куда они хотят попасть, пользователи перестают переходить от ссылки к ссылке, задерживаясь то тут, то там.
Клиентами основанной в 1996 году
компании WebSideStory являются Cisco Systems, Hewlett-Packard, Sun Microsystems и Intel. Ежедневно WebSideStory обрабатывает до 130 тыс. сайтов.
В 2002 г. оживления на рынке интернет-рекламы не произойдет
Согласно данным исследования портала OK-Mail, прогнозам относительно очередного роста интереса к банерной рекламе в 2002 г., скорее всего, не суждено сбыться. Около половины опрошенных компаний заявили, что они не будут использовать банерную рекламу или будут использовать её крайне ограниченно.
При этом, другие виды рекламы тоже не вызывают особого интереса у владельцев сетевых компаний. В настоящее время 60,5% опрошенных компаний используют рекламу на ТВ и в печатных изданиях, однако лишь 43,5% считают, что эта реклама будет эффективной для привлечения пользователей на сайт в 2002 г. Более половины опрошенных компаний используют службы банерного обмена, однако практически никто не рассматривает их в качестве серьезного рекламного инструмента.
По всей видимости, возрождение интернет-рекламы будет связано с развитием её новых
форм, таких как прямая целевая реклама и е-mail-маркетинг. В исследовании участвовало 167 британских компаний, работающих в сфере электронной коммерции.
Автопроизводители успешно осваивают новый канал сбыта
За 2001 год компания Land Rover продала через Интернет 618 автомобилей; Subaru также намерена организовать онлайновую маркетинговую кампанию до официального выхода своей новой модели.
Усилия компании Land Rover North America по продвижению своих автомобилей через Интернет увенчались успехом: в 2001 году в компанию поступило 618 онлайновых подтвержденных заказов, кроме того, около тысячи человек проявили интерес к новой модели Land Rover Freelander, которая выйдет в 2002 году.
Впервые программа www.freelander.com появилась в августе 2001 года за четыре месяца до выхода самого автомобиля. Поддержку в создании Web-сайта автомобильной компании оказывало агентство Agency.com.
По словам представителей Agency.com, Web-сайт помог Land Rover не только сделать рекламу своему автомобилю и
привлечь покупателей, но также получить ценную информацию, позволяющую более эффективно работать с покупателем и продумать будущие оффлайновые инициативы.
В декабре 2001, когда автомобиль впервые появился в автосалонах, Web-сайт freelander.com был закрыт, и теперь пользователи, набирающие этот адрес, попадают на главную страницу компании www.landrover.com.
Land Rover позиционировала Freelander как молодежный внедорожник, что в какой-то мере способствовало проведению онлайновой программы, поскольку молодежь больше интересуется Интернетом, чем другие слои общества, в том числе, и электронной коммерцией.
Другая автомобильная компания - Subaru of America - также недавно заявила о том, что в ближайшее время позволит своим клиентам выбирать конфигурацию и заказывать через Интернет свою новую модель Subaru Baja. Заказы будут приниматься на
Web-сайте www.subarubaja.com с середины мая или середины июня, что станет первой попыткой Subaru использовать Интернет в маркетинговых целях. Сама машина будет впервые представлена в сентябре. Заказы и спецификации, размещенные на subarubaja.com будут направляться к ближайшему дилеру Subaru.