Объединение интернет-молодежи "БиАйТи" представляет Первую всероссийскую
конференцию IT-YOUTH 2002 "Будущее электронного бизнеса в России" (Москва,
5-6 марта), которая объединит экспертов и руководителей IT-компаний с
молодыми специалистами и студентами с целью обмена опытом, знаниями и
прогнозами. Подробнее на http://it-youth.bitclub.info
Число интернетчиков стремительно растет
Мрачным прогнозам относительно скорой потери интереса к интернету из-за кризиса в индустрии высоких технологий и общего экономического спада не суждено стать явью. Об этом свидетельствует новый отчет консалтинговой компании IDC, констатирующей, что тенденции бурного роста аудитории интернета сохранится, и к концу текущего года совокупное число пользователей Сети составит 600 млн. человек. Любопытная вещь происходит и в сфере туризма - при общем спаде интереса к путешествиям туристические веб-ресурсы переживают пик посещаемости.
Прибыль от мировой электронной торговли за год выросла на 68%, составив к концу 2001 года $600 млрд. Однако вице-президент IDC Кэрол Глэшин (Carol Glasheen) считает, что распространенное мнение о том, что экспансия Сети превратит весь мир в глобальную деревню, сгладив все различия между населяющими его нациями,
ошибочно в корне, поскольку, вместо сглаживания различий, интернет становится отражением всего множества культур, политико-экономических укладов и вероисповеданий, существующих в реальном мире. Для развития бизнеса такое разнообразие, подчеркнула она, означает, прежде всего, необходимость тщательного учета и анализа различий в подходах к использованию Сети, существующих в разных странах, в том случае, если компании хотят использовать интернет-потенциал наиболее полно.
Кроме того, необходимо также учитывать и то, что в Сеть сегодня выходят пользователи всех возрастов, уровней образования и профессий, причем используется для этого теперь не только компьютер, но и ТВ, PDA и мобильные телефоны. Правда, возможности выхода в Сеть не равны по качеству в разных частях света. Например, в ЮАР большинство из 2,3 млн. пользователей относится к обеспеченному классу, в то время как в США интернет
уже становится чем-то весьма будничным - к 2006 г. им будет пользоваться примерно 80% населения, выходя в Сеть не реже одного раза в месяц.
Согласно данным исследовательской компании comScore, в январе 2002 г. было зарегистрировано рекордное количество посетителей веб-ресурсов, посвященных вопросам туризма и путешествий. В минувшем месяце туристические сайты и порталы зарегистрировали 94,3 млн. уникальных посетителей, что на 9% выше аналогичного показателя декабря 2001 г., а также незначительно превышает ранее зафиксированное рекордное значение в 94 млн. посетителей, отмеченное в августе 2001 г.
При этом темпы роста числа посетителей в американском сегменте Сети оказались почти втрое ниже, чем темпы роста числа пользователей из других стран. Так, рост числа хостов, зарегистрированных на территории США, составил всего 5%, в то время как число
заходов пользователей из других регионов возросло на 14%.
Самым популярным туристическим порталом в январе стал Expedia.com, на страницах которого побывали свыше 16 млн. уникальных посетителей. Вторую позицию в рейтинге занял Orbitz.com с 11,8 млн. хостов, в то время как Travelocity.com оказался на третьей строчке, заинтересовав 10,9 млн. пользователей Сети.
13 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная прошедшему в Москве 10 февраля заседанию Совета директоров Яндекса. Были подведены итоги работы компании в 2001 году. Объем продаж превысил $1 млн (без учета бартера). По сравнению с предыдущим годом продажи увеличились в 2.5 раза. При этом компания сумела сократить расходы - в 2001 году они были на 17% ниже заложенных в бюджете.
В пресс-релизе, распространенном в сети, делается упор на рекламные успехи Яндекса: проект Яндекс.Пиво, кампании Кока-колы, Евро и др. Также в очередной раз напоминается о новом дизайне главной страницы поисковика, который позиционируется как "новый дизайн, от которого выиграли обе стороны - и рекламодатели, и пользователи".
В форумеНетоскопа ведется
обсуждение цифр, обнародованных в пресс-конференции. В обсуждении принимает участие Аркадий Волож.
Вчера Yahoo объявил о том, что согласно данным уважаемого Nielsen//NetRatings, он (Yahoo) уже 19 месяцев подряд самый посещаемый ресурс интернет.
Уникальная аудитория портала в декабре 2001 года составила 133 миллиона человек, это более 50% от всего числа активных пользователей (домашних).
Yahoo по аудитории на 5% обгоняет MSN и на 12% AOL. Посетители Yahoo проводят на портале в среднем 1 час 3 мин., в то время как у MSN - 47 минут, а у AOL - 34 минуты.
Количество просмотров и возвратов у Yahoo тоже выше всех - 9 визитов и 133 страницы на одного посетителя (в декабре).
Content Investments Ltd. открывает новый информационный ресурс Runet.Ru
12 февраля открылся новый общественно-популярный информационный ресурс, посвященный вопросам Рунета - Runet.Ru.
В настоящее время Рунет - динамично развивающийся сектор Интернета. Являясь пространством виртуальным, живущим по своим законам и правилам, он перестает быть чем-то обособленным и чуждым, находя все больше и больше применений в различных сферах человеческой деятельности. Уже общепризнанно, что Интернет, и Рунет в частности, является отличной, имеющей огромный потенциал, информационной, коммерческой и коммуникационной средой. Число его пользователей увеличивается ежедневно, а значит, растет количество тех, кому интересно знать о событиях происходящих в нем.
На страницах Runet.Ru редакция постарается освещать все значимые и не только значимые события русского сектора интернета. Читайте в основных разделах ресурса:
Новости
- редакция отслеживает все основные и наиболее интересные события, происходящие в Рунете.
Интервью - корреспондены разговаривают с интересными и известными персонами, для кого интернет стал частью жизни. Среди наших гостей - люди различных специальностей - сетевые деятели, общественно значимые и популярные персоны и пр.
До сих пор компания инвестировала средства исключительно в информационные, развлекательные и аналитические ресурсы Рунета, обходя стороной рынок интернет-рекламы. Приобретя контрольные пакеты акций компаний A.M.PR и Adverso.Ru, Content Investments Ltd. сделала сразу два шага в этом направлении, получив в свой актив технологическую компанию, специализирующуюся на разработке рекламных носителей в формате rich media и рекламное агентство.
Комментируя состоявшуюся сделку, генеральный директор Content Investments Ltd. Алексей Медведев, отметил, что AdVerso.Ru - динамично развивающаяся компания, которая уверенно удерживает
лидерство на рынке решений rich media. "Очень эффективно показала себя в работе связка Adverso.Ru как технологической компании и A.M.PR как медиабайера и клиентского агентства. Я уверен, что рынок рекламы в Рунете будет расти, так же как будет расти и доля rich media решений на этом рынке. Важно, что покупка никак не повлияет на процесс оперативного управления обеих компаний - все прежние акционеры обеих компаний остались в числе совладельцев, просто их доля уменьшилась, а генеральным директором по-прежнему останется Кирилл Шиденко. Те впечатляющие успехи, которые достигли обе компании под его руководством, послужат основой для дальнейшего роста A.M.PR и Adverso.Ru", - говорит Алексей Медведев.
В свою очередь, генеральный директор компаний A.M.PR и Adverso.Ru Кирилл Шиденко высоко оценил инициативу Content Investments Ltd.: "Я думаю, что эта сделка пойдет на пользу всем
компаниям, принявшим в ней участие. На сегодняшний день Content Investments Ltd. является одной из немногих инвестиционных компаний в Рунете, которая вкладывает деньги в реальный бизнес и мы рады видеть ее среди наших партнеров".