Можно спорить о том, какое влияние Интернет оказывает на развитие тех или иных отраслей бизнеса, однако некоторые специалисты уже не мыслят своего существования без Всемирной сети. К таким специалистам относится большинство европейских маркетологов.
Согласно исследованию DoubleClick, более 50% представителей этой профессии, работающих в Старом свете, применяют в своей деятельности онлайновый маркетинг. Наиболее активны специалисты Великобритании, Испании и Германии.
Самыми популярными способами рассказать о своей продукции интернет-пользователям остается e-mail маркетинг (используются 21% маркетологов), под которым многие, к сожалению, понимают и спам, баннерные кампании (популярны среди 27% маркетологов) и еще один способ напоминания о своем существовании по электронной почте – новостные рассылки.
По оценкам аналитиков I/PRO, онлайновая реклама завоевала бы большую популярность в случае существования достоверных методик оценки эффективности инвестиций в нее.
По данным исследования, проведенного компанией I/PRO, 39% американских рекламодателей считают онлайновую рекламу умеренно эффективной в плане достижения целевой аудитории. 31% полагает, что уровень ее эффективности выше среднего, и только 21% считают ее действительно эффективной.
Среди причин, по которым компании не прибегают к услугам онлайновой рекламы, 36% называют недостаток надежных средств для оценки ее результативности, 28% полагают, что их торговые марки не подходят для продвижения через Сеть, 28% указывают в качестве основной причины ограниченность рекламных бюджетов и столько же респондентов не уверены в онлайновой рекламе вообще. 19% полагают, что в онлайновой рекламе недостаточно хороших
ресурсов, 17% не считают Web своим рынком и 8% не имеют достаточного опыта работы с Интернетом.
В пятницу вследствие незапланированной утечки информации стало известно о появлении в Рунете ежегодной премии в области интернет-рекламы - AdVerso Awards. Учредителем Премии выступил молодой деятель отечественной онлайн-рекламы - Кирилл Шиденко, генеральный директор компании AdVerso и cетевого агентства A.M.PR.
"Нетоскоп" связался с Кириллом Шиденко и получил подтверждение этой информации. Премия действительно учреждена, однако официальный пресс-релиз по этому поводу только готовится.
Примерный список номинаций премии выглядит таким образом:
- "За вклад в развитие рынка интернет-рекламы";
- "За активную поддержку новых идей";
- "За вклад в развитие новых технологий";
- "За продвижение
новых форматов на рынке";
- "За нестандартное мышление";
- "За проявленную стойкость".
Сама компания AdVerso не будет принимать участие ни в одной из номинаций. Номинанты премии отбираются уже сейчас и будут отбираться далее на основе их активности и даже не-активности в области онлайн-рекламы в течение года.
В феврале начнется прием работ на первый этап в рамках данного мероприятия - конкурс интерактивной рекламы. На конкурс будут приниматься рекламные ролики в формате Shockwave Flash. Прием заявок будет производиться до конца февраля.
Официальными медиа-партнерами премии стали информационное агентство "Прайм-ТАСС" и радиостанция "Новости online". На данный момент подтвердили свое участие в
качестве информационных спонсоров премии такие СМИ, как 3DNews, "Нетоскоп", "Новости СМИ","Рекламный мир", Clikcz.ru, Ricn, Adverus.ru. Состав жюри конкурса, в которое войдут наиболее известные и авторитетные деятели Сети, а также спонсорский состав, находятся в процессе формирования.
IMHO VI устраивает презентацию всвязи с началом работы
29 января 2002 г. акционеры компании Internet Media House Russia (IMHO) и акционеры онлайнового агентства ClickVI, входящего в Группу компаний "Видео Интернешнл", объявили о полном и равноправном объединении своих компаний. Объединенная компания, которая называется IMHO VI, 1 февраля 2002г. начала свою работу. Всвязи с этим новое агентство устраивает презентацию, которая состоится в "Мариотт Гранд Отель" 7 февраля 2002 г.
В программе презентации заявлены выступления руководителей и ключевых сотрудников агентства.
В компании Mail.ru кадровые перестановки. Алексей Катков, который уже два года работает в компании в должности Sales менеджера, теперь будет исполнять обязанности директора по продажам. В течение последнего времени Алексей Катков курировал в компании отношения с рекламными агентствами и крупными рекламодателями.
Юлия Сигунова остается руководителем отдела маркетинга и будет концентрировать свои усилия на продвижении проектов компании Mail.ru.
S-mail - диверсифицированный сервис без рекламной модели
Недавно было объявлено об открытии сервиса защищенной почты S-MAIL. Проект позиционируется как "уникальная защищенная почта, которая обеспечивает безопасную передачу зашифрованных почтовых сообщений по Интернет". Сайт работает на четырех языках, что свидетельствует о желании разработчиков привлечь и иностранных пользователей.
Вот выдержка из пресс-релиза компании Network Research Lab Ltd (NR Lab), разработчика сервиса: "В дополнение к основным услугам ресурса, сделано все возможное, чтобы защитить пользователя от давления рекламы: рекламных баннеров на S-Mail.com нет, а для борьбы со спамом реализованы все необходимые инструменты защиты."
Мы задали несколько вопросов NR lab ltd.
- А как S-Mail будет зарабатывать деньги? Означает ли это, что пользователям со временем
будет предложено заплатить за использование Ваших сервисов? Или же реклама все-таки появится?
- По рекламе - ее отсутствие концептуально обусловленно, ее не будет. Она бессмысленна - издержки высоки, а отдача маленькая. Скорее легче позиционировать еще одну выгоду S-mail (защита не только против просмотра, но и спама, а также рекламы). Я не открою секрет, если укажу, что системы такого рода зарабатывают на предоставлении корпоративных услуг. Бесплатые пользователи будут всегда - это часть стратегии (нужно время/усилия ознакомиться с новым продуктом, если не сказать с категорией продукта), тем более, таким образом мы получаем и некий pr-эффект.
У пользователей всегда будет возможность работать с S-mail беслатно: минимальный пакет в том виде, как сейчас, гарантированно останется. Платным пользователям (корпоративным/индивидуальным) будут доступны дополнительные, "усиленные"
функции. И разница будет ощутима. Впрочем, того, что присутствует в в бесплатном пакете и так немало: шифрование, работа через защищенный канал, 5Мб (это весьма неплохо для защищенной почты), защита от спама, отсутствие рекламы.