Объединение интернет-молодежи "БиАйТи" представляет Первую всероссийскую
конференцию IT-YOUTH 2002 "Будущее электронного бизнеса в России" (Москва,
5-6 марта), которая объединит экспертов и руководителей IT-компаний с
молодыми специалистами и студентами с целью обмена опытом, знаниями и
прогнозами. Подробнее на http://it-youth.bitclub.info
Иск к операторам систем Internet-поиска
Компания Mark Nutritionals судебным порядком обвинила ряд операторов поисковых систем в нарушении законов о товарных знаках и честной конкуренции путем размещения платной рекламы в первых позициях результатов поиска. В роли ответчиков выступают AltaVista, Kanoodle, FindWhat.com и Overture Services. Истец требует от каждой из компаний возмещения в размере 110 млн. долл. Обвинение базируется на том, что при вводе в качестве поискового запроса слов Body Solutions, являющихся названием выпускаемой Mark Nutritionals системы питания для похудения, все перечисленные поисковые машины перед официальным сайтом компании выдают ссылки на сайты ее конкурентов, содержащие те же слова. Иски подобного рода предъявлялись и ранее; все крупные американские операторы поисковых сайтов применяют систему платного размещения рекламы в первых позициях списков результатов поиска. Из четырех ответчиков
лишь Altavista действительно является оператором поисковой системы, а Overture, Kanoodle и FindWhat.com представляют собой рекламные порталы, чьи платные ссылки нередко автоматически попадают в результаты, выдаваемые другими поисковыми машинами.
Агентство PR-Technologies стало победителем тендера, объявленного компанией "Лавтек.РУ" на оказание pr-поддержки проекта "Клуб "Mnogo.ru".
В рамках подписанного договора планируется провести комплексную PR-кампанию по популяризации Клуба "Mnogo.ru", включая работу с различными целевыми аудиториями и средствами массовой информации. Кампания продлится до середины осени 2002 г.
Клуб "Mnogo.ru" объединяет свыше 270 тысяч покупателей (владельцев пластиковых карточек Mnogo.ru) и различных предприятий торговли и сервиса, которые предоставляют им скидки, льготы и бонусы.
Estat: исследование особенностей поведения интернет-пользователей
Согласно последним исследованиям, на коммерческих и персональных Web-сайтах пользователи ведут себя по-разному.
Согласно исследованию компании eStat в сотрудничестве с @position, проведенному во Франции, большинство пользователей попадают на Web-сайты, наживая на гиперссылки на других Web-сайтах.
В целом, как показало исследование, существует три основных способа доступа на Web-страницу: ссылка на другом Web-сайте (52,7% случаев), непосредственно набор адреса в командной строке браузера (23,7% случаев) и использование поисковых систем (19% случаев).
Аналитики также обратили внимание на то, что пользователи по-разному ведут себя на коммерческих и персональных Web-cайтах. На профессиональных Web-сайтах более четверти визитов длится около пяти минут и охватывает более десяти страниц. Что касается персональных Web-сайтов, в 60% случаев пользователь не заходит
дальше первой страницы и проводит на ней в два раза меньше времени.
Аналитики eStat утверждают, что большинство пользователей Интернета уже выработали определенные привычки. Так, 80% респондентов периодически посещают одни и те же Web-сайты, а 7% ограничиваются только несколькими адресами. Согласно результатам опроса, 52% пользователей испытывают трудности с поиском необходимой информации, несмотря на многочисленные попытки.
eStat и @position проанализировали в январе 2002 года 152 млн. визитов на более чем 50 тыс. Web-сайтов.
Компания WebSideStory сообщает, что теперь на спортивных Web-сайтах компании SportsLine.com с помощью системы HitBox Enterprise производства WebSideStory осуществляется анализ трафика. SportsLine.com управляет такими Web-сайтами, как CBS SportsLine.com, официальными Web-представительствами Национальной Футбольной Лиги США (nfl.com и superbowl.com), а также Web-сайтом PGA Tour.
Решение о выборе HitBox Enterprise было принято после
того, как руководство SportsLine.com осознало, что компания нуждается в более профессиональном и масштабируемом решении. Уже в сентябре трафик Web-активов SportsLine.com превысил 1,5 млрд. просмотров. SportsLine.com не только управляет своими Web-сайтами, но и проводит серьезные маркетинговые исследования, определяя, на создание каких видов информационных материалов следует направлять инвестиции, какие разделы наиболее привлекательны с точки зрения размещения рекламы и как лучше проводить онлайновые маркетинговые акции.
HitBox Enterprise представляет собой полнофункциональную систему для анализа трафика. Все данные собираются в режиме реального времени и выдаются по требованию в удобной форме, через Web-браузер. Благодаря эксплуатации этой системы операторы Web-сайта могут узнать, откуда к ним приходят те или иные категории посетителей, какой способ взаимодействия с ними оптимален,
каков уровень отдачи от рекламных кампаний, а также, какие продукты и услуги предпочитают посетители.
В Рунете запущен специализированный веб-сервис для маркетологов
Маркетинговое агентство Step by Step объявило о запуске нового веб-сервиса, ориентированного на сотрудников отдела маркетинга коммерческих компаний, а также рекламных и маркетинговых агентств. В рамках новой услуги агентство Step by Step намернено организовывать проведение оперативных онлайн-опросов.
Как сообщили генеральный директор ОАО "Русские веб-ресурсы" Александр Колчин и директор МА Step by Step Анастасия Птуха, заказчики исследований получат возможность проводить разнообразные социологические и маркетинговые опросы на титульной странице портала Frog.ru. Согласно заявлению представителей портала, на сегодняшний день портал располагает базой данных, включающей в себя 64 000 зарегистрированных пользователей, а также насчитывает до 10 000 оригинальных посетителей в день. Опыт проведения пробных опросов демонстрирует, что
аудитория Frog.ru активна и охотно участвует в опросах (гарантированно 50-200 заполненных анкет в день).
Как утверждают организаторы исследований, уникальность данного предложения заключается в том, что, используя предлагаемый ресурс, заинтересованные компании смогут:
- при необходимости сегментировать потребителей;
- работать с высокой оперативностью (через 3-7 дней будут готовы результаты анкетирования);
- за небольшие деньги (от $30) провести опрос, по результативности эквивалентный проведению полевого опроса/
Интернет-бюро путешествий Avantix.ru проводит конкурс "В Египет - с помощью Святого Валентина"
Интернет-бюро путешествий "AVANTIX.RU" с 11 по 17 февраля проводит конкурс "Подари неделю любви". Для того, чтобы выиграть романтическое путешествие, надо ответить на вопросы анкеты, размещенной на сайте компании.
С 11 февраля каждый посетитель сайта может выиграть и подарить возлюбленному или возлюбленной романтическое путешествие. По адресу www.avantix.ru будет опубликовано 10 вопросов, составляющих задание конкурса. Часть ответов на вопросы можно найти непосредственно на сайте компании.
Среди правильно ответивших на все вопросы и оставивших свои контактные данные посетителей будет разыгран главный приз - недельное путешествие на двоих в Египет. Единственное ограничение для участников конкурса - они должны быть старше 18 лет и иметь действующий загранпаспорт.
Полностью правила проведения конкурса
и условия выбора победителя опубликованы на сайте.
"Мы организуем эту лотерею с тем, чтобы позволить участникам более тщательно ознакомиться с нашей системой бронирования, а также чтобы дать влюбленным возможность провести прекрасную романтическую неделю на теплом берегу известного курорта", - считает руководитель отдела маркетинга компании Дмитрий Сергеев.
Данное мероприятие - уже не первое в ряду большой программы. В ближайших планах компании проведение подобных предпраздничных конкурсов на радио.