Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
22 февраля 2001 года

Январский спад в интернет-рекламе превзошел прошлогодний
 

После предпраздничного бума в интернет-рекламе наступило небывалое затишье. С 1-го января на всех 9-ти самых популярных рекламных площадках Интернета резко понизилось и количество показов и количество рекламодателей и количество рекламы.
По данным AdRelevance На AOL.com, AltaVista, CNN.com, Excite, MSN, Netscape, Yahoo!, eBay, и сайтах iWon, крупнейших рекламных площадках в Интернете, количество оплаченных показов рекламы в первую неделю января 2001-го года сократилось на 43% по сравнению с последней неделей декабря 2000-го. Чтобы заполнить пустующие рекламные места, эти сайты размещают на них собственную, бесплатную «домашние баннеры», т.е. рекламируют самих себя. Так с 11-го по 31-е декабря На этих ресурсах было размещено 79% оплаченной рекламы и 21% «домашней», а с 1-го по 21-е января лишь 60% оплаченной и 40% «домашней».
В принципе, это нормальная ситуация, когда после праздничного сезона компании сокращают свои маркетинговые расходы до предпраздничного уровня, однако пугающе выглядит тот факт, что во второй неделе января количество рекламодателей на всех 9-ти ведущих рекламных площадках сократилось до уровня 21-го августа 2000-го года, когда праздники еще и не думали начинаться.
Сезонные колебания рынка вещь известная – в конце квартала контракты с рекламодателями истекают и компании в течение следующих нескольких недель должны продать освободившееся рекламное место. Однако приходится признать, что в этом году спад рынка несколько резче, чем это было на рубеже 1999-го и 2000-го годов. В прошлом году количество уникальных баннеров (креативов) сократилось всего на 21%, тогда как с наступлением этого года на 26%. Да и количество баннерных показов на одного рекламодателя сократилось гораздо сильнее.
Еще одним тревожным показателем является то, что количество оплаченных показов, приобретенных одной компанией сократилось на 15% в первые три недели 2001-го года, тогда как в начале 2000-го года количество показов на компанию даже увеличивалось.

Autobytel.co.uk начинает крупномасштабную рекламную кампанию
 

Компания Autobytel.co.uk, принадлежащая Inchcape и занимающаяся продажей через Интернет новых и подержанных автомобилей, сообщила, что Edge GMC будет заниматься проведением ее рекламной кампании, на которую выделено 2 млн. фунтов стерлингов.
Рекламное агентство Edge GMC, которое выиграло тендер Autobytel, намерено реализовать крупномасштабную акцию в национальной прессе и на радиостанции Virgin. Онлайновую рекламную кампанию проведут издательские группы Zed и Zenith Media. Данная акция направлена на то, чтобы привлечь новых покупателей и увеличить трафик Web-сайта. Главным лозунгом кампании станет девиз: "Новые автомобили по подержанным ценам".
Autobytel.co.uk запустил свой новый сервис в Голландии, и теперь компания работает уже в семи странах мира, включая Канаду, Японию, Австралию и Швецию.
Http://www.e-commerce.ru

IMHO получило эксклюзивное право на продажу рекламных площадей Rambler
 

С середины февраля 2001 года интернет-медиабаинговое агентство IMHO (Internet Media House Russia) получило аккредитацию на предоставление рекламным агентствам и студиям web-дизайна услуг по размещению рекламы на ресурсах холдинга Rambler. В связи с этим на базе агентства IMHO создан отдел рекламных продаж Rambler. В настоящий момент IMHO совместно с Rambler вырабатывают ценовую политику для рекламных агентств и разрабатывают ряд программ, направленных на повышение эффективности Rambler как рекламной площадки.
Основная стратегия нового альянса -- привлечение рекламодателей из офлайна. Пока такой вид рекламы только набирает популярность среди представителей реального сектора экономики, и обе компании очень рассчитывают на рост количества таких клиентов в будущем. IMHO совместно с Rambler подготовили специальную программу семинаров для рекламодателей, в рамках которых планируется информировать рекламодателей как о возможностях интернет-рекламы в целом, так и о развитии рекламных возможностей на ресурсах Rambler: рассказывать о новых проектах, о маркетинговых акциях, об изменении состава аудитории, предоставлять детальную статистику посещений. Ближайший семинар состоится в конце февраля - начале марта.

Rambler TopShop начинает вводить платные услуги
 

С 19 февраля 2001 года рейтинг интернет-магазинов Rambler-s TopShop предоставляет новую услугу своим участникам – невидимый счетчик на странице магазина.
Невидимый счетчик представляет собой картинку размером 1х1 пиксель, при этом не требуется размещения логотипа рейтинга TopShop на страницах магазина. Владельцы магазинов могут послать запрос на установку такого счетчика только после обычной процедуры регистрации.
На сегодняшний день различные системы статистки и рейтинги (в том числе рейтинги Рамблера) основываются на подсчете количества обращений к странице через загрузку с их сервера небольшой картинки. Обязательным условием при этом является размещение логотипа рейтинга на обсчитываемой странице.
Бесспорно, участие в различных рейтингах, системах статистики и каталогах поднимает посещаемость сайта, но обилие посторонних логотипов иногда нарушает общий стиль страниц.
Рейтинг интернет-магазинов TopShop решил отойти от обязательности размещения логотипа рейтинга и дать своим участникам возможность установить невидимый счетчик, если предложенные варианты логотипа не соответствуют дизайну сайта. Эта услуга является платной. Стоимость установки такого счетчика зависит от посещаемости интернет-магазина.
Замена участником обычного счетчика на невидимый никак не повлияет на его участие в рейтинге и не отразится на подсчете количества обращений к интернет-магазину.
В дальнейшем рейтинг магазинов Rambler-s TopShop планирует введение еще целого ряда дополнительных платных услуг.

Завтра будет объявлено о слиянии Port.Ru и Netbridge
 

Интернет-холдинги Port.ru и netBridge все-таки объединяют свои активы. Все соответствующие документы уже подписаны, а пресс-конференция, на которой официально объявят о сделке состоится завтра, 21 февраля.
Как указывается в газетных источниках, "первую скрипку в сделке играет Port.ru - юридически сохранится лишь эта компания. Часть менеджмента netBridge перейдет в новую компанию, а ее президент Юрий Мильнер займет в новой структуре один из ключевых постов". Участники интернет-рынка считают, что "акционеры Port.ru, которых до сих пор не удалось раскрутить на новые инвестиции, видимо согласились вкладывать в объединенную компанию".
Port.ru и netBridge стали первыми в грядущей череде объединений между крупными игроками отечественного рынка, что может пойти только на пользу российской части Интернета. Совокупные интернет-ресурсы объединенного холдинга могут стать весьма привлекательй рекламной площадкой. В конце прошлого года о возможных альянсах с другими крупными игроками рынка также высказывался генеральный директор Яndex Аркадий Волож. Подобные соображения высказывали и представители ru-Net Holdings, так что укрупнение российских интернет-холингов - дело недалекого будущего. По мнению аналитиков, объединенная компания сможет претендовать на лидерство в Рунете по посещаемости ресурсов. "Этот холдинг с большим отрывом станет самым посещаемым в Рунете, - говорит директор по маркетингу SpyLOG Алексей Басов. - Перевес тандема Port.ru и netBridge над Rambler Group составит примерно 20 - 25% ".
"Ведомости"

Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы
 

Объем российского рекламного интернет-рынка – величина загадочная. Достоверность цифр, о которых говорят рекламные площадки и интернет-агентства, в большинстве случаев, не подтверждена аудитом. Ориентироваться можно, в основном, на экспертные оценки. Руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун провел импровизированный экспертный опрос, участники которого дали свою оценку объема интернет-рекламы в России в 2000 году.
Оценки эти следующие (в миллионах долларов США):
ћ Амилющенко Алексей (Яndex) – 4
ћ Бокарев Тимофей (Promo.ru) – 5
ћ Бондаренко Вера (2Sun) – 5
ћ Воскресенский Антон (RLE) – 4,5
ћ Гагин Александр ("Мемонет") – 3
ћ Глейзер Лев (AdWatch) – 6
ћ Грачева Мария ("Прорыв") – 4
ћ Ищенко Сергей ("Манифест") – 4
ћ Корзун Никита (Arrava) – 5
ћ Кривенков Алексей – 4,5
ћ Кузовкин Алексей (РБК) – 3
ћ Кузьмин Юрий (Port.ru) – 5
ћ Никитин Антон ("Результат") – 5
ћ Носик Антон (Lenta.ru, NTV.ru) – 3
ћ Ревазов Арсен (IMHO) – 3,5
ћ Рыков Константин (Goodoo) – 4
ћ Себрант Андрей – 3,5
ћ Сигунова Юлия (netBridge) – 5
Как видно из опроса, разброс оценок колеблется в пределах от 3 до 6 миллионов долларов. По данным РОЦИТ, сетевая реклама в России составляла в 2000 году приблизительно 0,15-0,2% всего рынка рекламы. Мировой оборот интернет-рекламы в 2000 году оценивается в 5-7 миллиардов долларов.
http://www.netoscope.ru

Решена проблема рекламного обмена между арт-сайтами
 

Похоже, что на днях была решена вечная проблема арт-сайтов: как обмениваться между собой гиперссылками. Как известно, на ресурсах об искусстве практически никогда не бывает баннеров, поскольку деятели сетевого арта не желают видеть их на страницах своих уникальных и далёких от стандартов сайтов. При очередном обсуждении наболевшей темы в почтовой рассылке art-runet, свежее предложение поступило от художника Андрея Великанова: использовать для обмена ссылками на ресурсы не баннеры, а короткую текстовую информацию, которая умещалась бы в одну строку. Такая строка не повредит уникальному дизайну сайтов, а при желании в ней можно было бы варьировать размер символов или даже внести в неё элементы графики. При этом каждый мог бы настраивать строку в удобном для себя режиме. Кроме того, г-н Великанов предложил сделать такой скрипт, который позволил бы менять содержание строки с интервалом в несколько секунд, а не с каждым новым показом страницы, как это бывает с баннерами.
Не долго думая, г-н Великанов реализовал свою идею. Проект получил название artline. В скором времени автор "арт-линии" обещает сделать так, чтобы каждый участник смог изменять содержание строки. Стать участником artline г-н Великанов предложил всем заинтересованным. Участниками artline уже выразили желание стать новосибирский информационный арт-сайт www.inart.nsk.ru, Международный фестиваль сверхкороткого фильма ESF(http://www.esf.nsk.ru), сайт "Художественная жизнь он-лайн"( http://www.esf.nsk.ru) Екатерины Лазаревой, "Новости Искусства @ARTINFO" и два проекта Андрея Великанова: Velikanov.ru и Namniyas.org (Намнияз Ашуратова -- своеобразное alter ego художника). Впрочем, саму "арт-линию" можно пока встретить только на Velikanov.ru -- она проходит испытания.
http://www.internet.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2000, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное