В последнее время все больше компаний,
особенно среди крупных розничных продавцов, кинулись создавать собственные
продуктовые торговые марки. Этим занимаются как киты розничной торговли,
имеющие множество магазинов в разных городах (перекресток, Пятерочка,
Техносила и тд) предоставляющие сотни наименований с собственным лейблом,
так и совсем небольшие магазинчики, насчитывающие 3-4 торговых точки и
продающие под своей маркой макароны и сахар.
Дело это несомненно полезное и важно для развития компании и
получения прибыли. Только если реализуется на достойном уровне, а не как
обычно у нас, {-вырезано цензурой-}.
Пара примеров для пояснения важности вдумчивого выбора поставщиков товаров
под Вашу торговую марку.
1. Небольшая сеть магазинов по продаже продуктов питания. На полке с крупами
стоят четыре разных пакета с пшеном. Три пакета от сторонних производителей
(дорогое и качественное и два середнячка - среднее качество за умеренные
деньги). И пакет под маркой магазина. В пакете насыпаны явно отходы
производства, через прозрачную упаковку видны мелкие камушки, неочищенные
черные зерна, вообще непонятно какие зерна. Наверное, магазин решил
поддержать бедные слои населения и продает это пшено очень дешево?
{-вырезано цензурой-}.
Цена на это низкокачественное пшено чуть выше, чем у упомянутых ранее
середнячков более высокого качества. И если покупатель не тупой и не слепой,
продукт под торговой маркой магазина точно не возьмет.
2. Реальная история. В магазине Эльдорадо было куплено 5 вентиляторов
Elenberg (собственная торговая марка магазина
Эльдорадо, для тех, кто не знает). И что вы думаете? В течении трех дней они
все сломались.
1) Развалилась электровилка - починили путем замены на отечественную.
2) Выключатель заклинило в положении включено - для выключения вынимают из
розетки провод.
3) Электромотор заклинило - поменяли по гарантии.
4) Что-то серьезно перегорело с дымом и вонью. Возврат денег в магазине.
5) Под небольшой нагрузкой сломалась опора.
Про мелкие проблемы типа поворачивания там, где поворачиваться не
должно, а там где наоборот, должно двигаться - все совсем не двигается, я
уже не говорю.
В результате, человек, покупавший эти вентиляторы, надолго приобрел
отвращение к собственной продукции фирмы Эльдорадо, и других отговаривает. А
теперь про это прочитали и вы.
Так стоит ли получаемая выгода того
ущерба, который получает собственная торговая марка? Может, лучше вообще не
связываться с этим, чем нанести себе вред?