Чем больше люди пользуются мобильными
телефонами, тем большее распространение получает особый психологический
эффект "ложного срабатывания". Услышав звук, отдаленно похожий на трель
телефона, человек реагирует на него гораздо интенсивнее, чем можно было
предположить. А если человек ожидает звонка - реакция может быть чрезмерной.
Особенно это выражено для звуков в районе 1-1,5 кГц, которые хорошо
воспринимаются на слух, но в связи с особенностями строения слухового
аппарата, не локализуются в пространстве (мы не можем точно сказать, откуда
доносится звук подобной частоты).
Вот этот эффект и начинают использовать
в аудио- и видео-рекламе. Услышав фоном "псевдозвонок", большинство из нас
выдают ориентировочную реакцию (переключаем фокус внимания в режим поиска
звука, привлекшего наше внимание). А обнаружив, что это не наш телефон,
продолжаем поиски источника звука. О, это телевизор, что там показывают?
Рекламный ролик с учетом последних психологических исследований.