28.10.09 в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») принят новый танкер NS Burgas дедвейтом 156,6 тыс. тонн. NS Burgas открывает серию из четырех танкеров класса «Суэцмакс», заказанных на китайской верфи Jiangsu Rongsheng
Heavy Industries в соответствии с действующей программой обновления флота группы компаний «Совкомфлот». Войдя в состав флота «Новошипа», NS Burgas стал самым крупным из 55 судов компании.
Нефтеперекачивающая станция НПС№8 успешно прошла испытания, диагностику и 29.10.09 была заполнена нефтью. «На сегодняшний день станция полностью готова к эксплуатационному режиму», - говорит генеральный директор «Стройновации» Сергей Величко. Сооружение
станции компанией «Стройновация» осуществлялось в рамках строительства первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО). Мощность перекачки составит до 30 млн. тонн нефти в год. Заказчиком объекта выступал ЦУП «ВСТО».
26-28.10.09 делегация Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО) посетила офисы Alcoa в г. Нью-Йорке и Технический центр Alcoa в г. Питтсбурге, штат Пенсильвания. Во время визита президент и главный исполнительный директор Alcoa Клаус Кляйнфельд
и генеральный директор РОСНАНО Анатолий Чубайс подписали меморандум о взаимопонимании. РОСНАНО и Alcoa изучат возможности использования нанотехнологий в ряде технологических и коммерческих сфер, включая такие многообещающие области как бурение нефти и газа на шельфе, способы высокоэффективной передачи энергии, системы освещения следующего поколения, транспорт, упаковка и др.
В минувший вторник исполнилось сто дней с момента вступления Игоря Васильевича Тонковидова в должность президента ОАО «Новошип». Работу в нашем пароходстве Игорь Васильевич начал в августе 2008-го, уже имея солидный опыт управления предприятиями судоходной отрасли.
Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования - по мнению экспертов, выпускники
морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов. Кроме того, гораздо больший процент из них остается в профессии. Тем не менее, средние специальные учебные заведения сегодня выпускают в несколько раз меньше специалистов, чем высшие. О том, что нехватка кадров является одной из основных проблем развития морского транспорта, говорят уже давно - как представители системы образования, так и бизнеса. Новых специалистов выпускается немного, многие из
них не идут работать по специальности, кроме того, существует проблема утечки специалистов за рубеж, где заработная плата на 30-40% выше, чем в России.
Компания готовится к приобретению новых активов «Газпром нефть» собирается значительно расширить свое присутствие на Балканах. Генеральный директор NIS (сербская «дочка» компании) Кирилл Кравченко заявил вчера, что «Газпром нефть» оценивает возможность приобретения
новых нефтедобывающих активов в регионе. Кроме того, компания намерена развивать сбытовую сеть нефтепродуктов на территории республик бывшей Югославии.
Количество судопроходов через глубоководный судоходный ход (ГСХ) Дунай-Черное море в следующем году увеличится на 10%. 16.10.09 Украина закончила строительство надводной части ограждающей дамбы морского подходного канала длиной
2,73 км, что позволяет обеспечить безопасность судоходства и является дополнительным аргументом для привлечения судовладельцев. Увеличить загрузку также позволят другие преимущества украинского глубоководного судового хода - удобное соединение с морем, круглосуточное и двустороннее движение по естественным рукавам Дуная и более низкие (на 40-60%), чем в Румынии, тарифы.
В ближайшем будущем "Норильский никель" сможет обрабатывать и транспортировать все свои грузы на арктических маршрутах без посторонней помощи. За последние несколько лет "Норильский никель" обзавёлся собственным флотом судов, способных перевозить
львиную долю грузов из Норильска и Дудинки в Мурманск и за границу. Крупнейший производитель никеля запускает прямые маршруты транспортировки никеля и меди со своих предприятий на полуострове Таймыр в европейские порты Роттердам и Гамбург.
В ближайшее время может быть отменено госрегулирование тарифов в морских портах. Это сыграет на руку в первую очередь крупным петербургским операторам Федеральная служба по тарифам может отказаться от госрегулирования тарифов в морских портах, чтобы поддержать операторов
во время кризиса. Ранее уже было принято решение о рыночном регулировании тарифов в речных портах европейской части России. Андрей Хвостунков, заместитель начальника управления регулирования транспорта ФСТ, заявил, что государство хочет стимулировать развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок в российских портах.
28.10.09 акционеры ОАО "Донречфлот" (входит в ГК "Азово-Донское пароходство") одобрили заключение сделки по предоставлению поручительства за ООО "Ростовский универсальный порт" перед Сбербанком по договору о предоставлении кредита в размере
5,4 млн евро. В соответствии с договором "Донречфлот" предоставляет поручительство в объеме обязательств "Ростовского универсального порта" по кредитному договору. Невозобновляемая кредитная линия сроком на 7 лет предоставляется порту под 10% годовых.
27.10.09 состоялась Международная конференция по нефти, организованная Министерством энергетики РФ. На мероприятии выступил министр энергетики Сергей Шматко, который рассказал о мерах, предлагаемых
для реформирования глобального нефтяного рынка. Министр отметил возросшую взаимозависимость нефтяного и финансового рынков, в том числе зависимость рынка нефти от спекулятивных действий финансовых игроков.
На морской платформе "Пильтун-Астохская-Б", проект "Сахалин-2", пробурена первая нагнетательная скважина. Работы по бурению скважины длиной 4008 метров удалось завершить в рекордные сроки. Такие же результаты были достигнуты и на стадии завершения скважины. В
итоге через 41 день (вместо 77 запланированных) скважина была готова к эксплуатации. В нефтегазовой индустрии такие скважины получили название Smart или "умные/интеллектуальные скважины". Она предназначены для поддержания пластового давления на Пильтунской площади Пильстун-Астохского месторождения. В соответствии с мировыми стандартами скважина, пробуренная специалистами нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи", по своим производственным характеристикам стоит на первом месте в ряду "умниц".