Делегация ОАО «Газпром» во главе с Председателем Правления Алексеем Миллером принимает участие в работе XXIV Мирового газового конгресса (МГК), который проходит 05-09.10.09 в Буэнос-Айресе, Аргентина. В рамках форума Алексей
Миллер выступил с докладом на тему «Безопасность поставок и соответствующие инвестиции». В своем выступлении он заявил: «В целях обеспечения стабильности развития газовой отрасли «Газпром» выступает за объединение усилий и максимальную координацию участников глобального газового рынка».
В Москве, в центральном офисе ОАО «Газпром», состоялось заседание Совета директоров ОАО «СОГАЗ». Заседание провел Председатель Правления ОАО «Газпром», Председатель Совета директоров ОАО «СОГАЗ» Алексей Миллер. С докладом, посвященным исполнению бюджета по
итогам 1-го полугодия 2009 года выступил Председатель Правления СОГАЗа Вадим Янов. В частности, он сообщил, что сборы ОАО «СОГАЗ» в 1-м полугодии выросли на 6% до 23,2 млрд рублей, из которых 22,8 млрд рублей было собрано по добровольным видам страхования. Общий объем выплат ОАО «СОГАЗ» за отчетный период вырос на 24% до 8,5 млрд рублей.
На базе Астраханского Государственного Технического Университета (АГТУ) открылась новая кафедра «Судостроение и энергетические комплексы морской техники». Открытие кафедры - результат договора о сотрудничестве между Астраханским Судостроительным
Производственным Объединением (АСПО) и АГТУ в сферах образовательной, научно-технической и производственной деятельности. Условия договора подразумевают целевую контрактную подготовку студентов ВУЗа по специальностям в соответствии с потребностью АСПО, а также переподготовку и повышение квалификации сотрудников предприятия.
Аналитический центр «УкрАгроКонсалт» сообщает, что снижение индикатора BDI в настоящее время отражает увеличение свободного тоннажа на рынке. Это происходит благодаря выходу большого количества новостроев судов, в первую
очередь, крупнотоннажного флота типа Capesize, а также в связи с сокращением темпов продаж судов на слом. По информации BRS, по состоянию на 23.09.2009 года на рынок вышло 329 единиц судов различного типа, что почти на 11% больше, чем за весь 2008 год (297 единиц). Продолжается тенденция роста мировых фрахтовых ставок, в том числе и в регионе Черного моря.
Качество толстолистового проката ММК гарантируют высокие технологии, примененные на уникальном стане «5000» Толстолистовой стан «5000» производительностью до 1,5 млн. тонн в год вошел в строй на Магнитогорском металлургическом комбинате
в июле текущего года. Ввод в строй этого агрегата, построенного по самым современным технологиям мирового машиностроения, позволит выпускать на Магнитке качественную и конкурентоспособную продукцию, в настоящее время не производимую в России и удовлетворяющую как имеющиеся, так и перспективные запросы ключевых потребителей, и, прежде всего, производителей труб нефтегазового сортамента. Технологические возможности стана позволяют выпускать продукцию для нефтяных платформ, работающих в условиях Арктики,
для строительства мостов, изготовления котлов, судосталь, в том числе для танкеров, российских ВМС, современных судов ледового класса.
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) подвело итоги работы за 9 месяцев 2009 года. Всего за этот период было перегружено 9,1 млн тонн нефтепродуктов, что на 300 тыс тонн превышает аналогичный показатель 2008 года.
В 2010 году государство распродаст активы на 70 млрд рублей Государство не собирается продавать свое имущество за бесценок - с таким предупреждением выступил российский премьер Владимир Путин, открывая совещание по основным направлениям приватизации федерального имущества в 2010-2012
годах. По словам главы минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, в 2010 году на продажу выставят 450 пакетов акций, где государству принадлежит от 20% до 25%. В основном распродадут речные и морские порты, а также аэропорты. Кроме того, государство намеревается продать до 20% акций "Совкомфлота", часть пакета "Росгосстраха".
Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» получила дополнительно $1,4 млрд. для финансирования своего проекта, в результате чего общая сумма проектного финансирования второго этапа проекта «Сахалин-2» составила $6,7
млрд. Дополнительный заем предоставлен консорциум международных коммерческих банков и застрахован японским государственным экспортно- кредитным агентством Nippon Export and Investment Insurance (NEXI). Средства будут направлены на финансирование завершающей части работ по второму этапу проекта «Сахалин-2», включая текущую программу бурения скважин, что позволит проекту выйти на полную производственную мощность.
На Мировую газовую конференцию в Аргентине «Газпром» привез будущее российского фигурного катания «Газпром» станет «гарантирующим поставщиком» в глобальном масштабе, заявил на открывшейся 06.10.09 Мировой газовой конференции глава компании Алексей Миллер. Добиться этого статуса,
который используется в электроэнергетике, концерн собирается за счет ускоренного развития добычи и транспортной инфраструктуры в восточной части России с прицелом на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и реализации проектов по производству сжиженного природного газа. По словам г-на Миллера, уже к 2020 году «Газпром» намерен добывать на месторождениях Красноярского края, Иркутской области, в Якутии, на Камчатке и Сахалине «порядка 110 млрд кубометров» и экспортировать 80-90 млн т СПГ в год. Текущие добычные
возможности восточных регионов не превышают 25-30 млрд кубометров (в основном созданные на Сахалине консорциумами иностранных компаний), а мощности по сжижению газа почти в 10 раз меньше новых ориентиров.
Россия должна стать одним из мировых лидеров по использованию нанотехнологий в науке и промышленности. Об этом, выступая на открытии второго Международного форума по нанотехнологиям, заявил президент Дмитрий Медведев. На конференцию съехались ученые и предприниматели из более чем 30 стран.
Все они уверены, что осуществить революцию в производственной сфере способны только технологии, которые относятся к категории "нано".
В ходе визита президента Франции Николя Саркози в Астану Франция и Казахстан подписали новые контракты на общую сумму в $6 млрд. Крупнейшая сделка была заключена между французскими компаниями Total и GDF Suez и казахстанской государственной компанией «Казмунайгаз»
по разработке газового месторождения Хвалынское на шельфе Каспийского моря. Строительный консорциум Spie Capag подписал соглашения о прокладке нового трубопровода, по которому газ из гигантского месторождения Кашаган на Каспийском море будет транспортироваться на запад в обход существующих российских газопроводов. Крупная французская железнодорожная компания Alstom будет строить в столице Астане трамвайные пути, а известная оборонная корпорация Thales поставит армии Казахстана полевые радиостанции.
Канадская Shelton Canada Corp., занимающаяся разработкой углеводородных месторождений в Украине, планирует на собрании акционеров 06.10.09 утвердить план объединения со шведской Petrosibir AB, разрабатывающей месторождения нефти и газа в России.
Французские энергетические компании Total и GDF Suez подписали соглашение о покупке у казахстанской госкомпании «Казмунайгаз» блокпакета в газовом месторождении Хвалынское на Каспии примерно за $1 млрд. В 2005 году российская нефтяная компания "Лукойл" и
казахская "Казмунайгаз" создали на паритетной основе совместное предприятие ООО "Каспийская нефтегазовая компания" (КНК) для освоения месторождения Хвалынское, которое расположено в северной части Каспийского моря.
Ещё в прошлом году на заседании Комиссии в Северодвинске отмечалось, что, в первую очередь, не решены нормативно-правовые проблемы, связанные с созданием для отечественных судостроителей и судоремонтников сопоставимых финансово-экономических условий
с их зарубежными конкурентами, в том числе по таможенным и налоговым тарифам. Более того, состояние основных фондов не соответствовало требованиям по производительности, надежности, способности функционировать в современных условиях. Проектные решения, заложенные ещё при СССР, устаревают, а конкурентоспособность российского судостроения и кораблестроения на мировых рынках постоянно снижаются. Невысок также общий уровень технологии и организации работ по сравнению с зарубежными передовыми предприятиями.
ВЭБ дал денег на строительство дальневосточного терминала Внешэкономбанк (ВЭБ) предоставил компании «Дальтрансуголь» («дочка» ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», СУЭК) десятилетний кредит в размере 4,5 млрд руб. Средства пойдут на завершение
строительства угольного терминала компании в порту Ванино. Новый терминал мощностью 12 млн тонн в год находится в бухте Мучка порта Ванино. Он предназначен для перевалки угля с предприятий ОАО «СУЭК» и других российских компаний на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Терминал компании будет принимать и обрабатывать суда грузоподъёмностью более 170 тыс. тонн. Объём инвестиций в проект - более 9,5 млрд руб.
Логистическая группа «Сафинат» восстанавливает судостроительный профиль верфей в Астрахани, чтобы войти в нишу востребованных в России судов класса «река-море» На транспортно-логистическое направление группы «Сафинат» приходится более 70% выручки - грузовой шиппинг был основой бизнеса с момента
появления компании в 1995 году. Собственный флот состоит из 20 единиц. В основном он обслуживает перевозки в Каспийском бассейне, прежде всего поставки грузов в Иран. Но флот необходимо увеличивать, отмечает вице-президент группы по транспорту и транспортной логистике Ивайло Гецов. Каждый год для выполнения необходимого объема работ приходится фрахтовать у других судовладельцев от 240 до 360 судов. Компания не только намерена заказывать новые суда. «Мы хотим развить собственное судостроительное производство,
- отмечает топ-менеджер. - База для этого есть - Судостроительно-судоремонтный завод в Астрахани, который принадлежит "Сафинату"».
Новый водный путь сбалансирует загрузку портов на северо-западе РФ В ходе состоявшейся в последних числах сентября II Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал" председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре
Леонид Теребнев сообщил о новых проектах в этой сфере. Цель проектов - обеспечить равномерную загрузку местных железных дорог, трубопроводов и особенно портов. Эта нагрузка в последние годы растет в связи с переводом на РФ внешнеторговых грузопотоков, прежде направлявшихся через страны Балтии и Финляндию.
Часть экспортных поставок радиоактивных материалов будет осуществляться через порт Усть-Луга с 2011 года Об этом заявил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Евгений Евстратов. Финансировать строительство перевалочных мощностей
будет компания «Техснабэкспорт», крупнейший экспортёр товаров ядерного топливного цикла. По словам Е. Евстратова, сейчас в Усть-Луге строится хранилище для накопления экспортных грузов. Завершитьcя строительство должно к 2013 году.
Компании AngloGold Ashanti и De Beers создали совместное предприятие (СП) для разведки и добычи минеральных ресурсов, СП сосредоточит свою деятельность на месторождениях, расположенных в пределах или в непосредственной близости от территории между отметкой
уровня полной воды и границей континентального шельфа. «De Beers, вместе со своим дочерним предприятием De Beers Marine и другими аффилированными компаниями группы De Beers, занимаются морской разведкой и добычей и накопили определенные знания и опыт, разработали уникальные технологии проведения разведывательных работ и добычи на морских месторождениях и на континентальном шельфе». СП учредит компанию по техническому обслуживанию (Techco), которая в дальнейшем будет преобразована в компанию, обслуживающую
морские разведывательные работы и деятельность по добыче.
В настоящее время компании, осуществляющие сервисную деятельность на морском транспорте, работают в условиях сверхконкуренции. В полной мере эта проблема касается и агентских компаний. Судовые
агенты действуют в условиях постоянно усиливающегося влияния конкуренции как на международном, так и на внутреннем рынках. Одна из важнейших проблем сегодняшнего дня - финансовые отношения между агентами и принципалами. Современная агентская деятельность сопровождается наиболее значительными финансовыми рисками по сравнению с прошедшими десятилетиями.