16.10.09 компания Wartsila открыла сервисный центр в Мурманске, который предназначен для быстрого обслуживания возрастающего числа судов в северных водах. Открытие сервисного
центра демонстрирует намерение компании развиваться в соответствии с повышением активности судоходства в Баренцевом море. В знак важности сотрудничества глава концерна Wartsila Оле Йоханссон и губернатор Мурманской области Дмитрий Владимирович Дмитриенко подписали вчера документ, ставший выражением доброй воли. Будучи единственным круглогодично незамерзающим портом на северо-западе России, Мурманск стремительно развивается в качестве основного транспортного узла. Он также служит эксплуатационным центром
при разработке обширного газоконденсатного месторождения Штокман. Мурманск служит портом приписки для более 20 морских компаний и привлекает к себе внимание возрастающего числа международных компаний всего региона.
Совместное российско-турецкое предприятие «ММК-Атакаш» планирует до конца текущего года достроить порт в г. Искандерун, а к концу 2010 года ввести в эксплуатацию все производственные мощности металлургического комплекса в городах г. Искендерун
и Стамбул. Новый завод разместится на двух площадках, основное производство будет размещено в районе г. Искендерун, вторая площадка расположена в районе г. Стамбул. В перспективе комплекс, в состав которого войдут два сервисных металлоцентра, будет производить порядка 2.3 млн. тон в год различного листового проката из лома и металлизованного сырья. Также в Искендеруне завершается строительство порта. Пуск его в эксплуатацию предполагается в конце 2009 года. Общая длина причалов порта «ММК-Атакаш» составляет
1800 м, он может принимать одновременно до 12 судов водоизмещением до 80 тыс. тонн. На проектную мощность порт выйдет в середине 2010 года.
ОАО «Норильский никель» до конца 2009 года намерен заключить контракт на строительство нефтеналивного танкера высокого ледового класса дедвейтом 20 тыс. тонн. Об этом 16.10.09 ообщил зам. начальника управления производственного развития ОАО «Норильский
никель» Николай Матюшенко. Итоги конкурса по выбору верфи будут подведены в ближайшее время. По словам Матюшенко, в число наиболее вероятных судостроительных заводов для размещения этого заказа входят верфи Финляндии, Германии и Хорватии. Ориентировочная стоимость строительства судна - 90 млн евро. Срок строительства - 1,5 года. В перспективе (после 2012 года) «Норникель» рассматривает возможность строительства ледокола для работы на Енисее.
В интервью для Oil.Эксперт Александр Михайлов, заместитель генерального директора компании «Петербургский нефтяной терминал», осветил ситуацию на
рынке услуг по перевалке нефтепродуктов в северо-западном регионе страны, в частности, коснулся перспектив развития «Петербургского нефтяного терминала» как независимой компании.